За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

V ч у г у н '?() И.1Ш1],‘Я 1'»."»*> ■V ! ( 1 4 ) За массовое участие в художественной самодеятельности Х у д о ж е с т в е н н а я самодся дельность я вляе тся од н им из в а ж н е й ш и х средств к у л ь т у р ­ н о го в о с п и та н и я т р у д я ­ щ и х с я . К о м м у н и с т и ч е с к а я п а р ти и и С о в е тс ко е п р а ви тел ь ство уд е л яю т о гр ом н о е в н им а н и е р а з в и т ию н а р о д н о го твор чества. Г о д на з а д С е кре та р и а т В Ц С П С о бъ я в и л о п о д го т о в к е к В с е с ою зн ом у см о т р у х у д о ж е с т в е н н о й са м од е я тел ьно сти , к о т о р ы й с о ­ с тои тся в феврале н ы н е ш н е ­ го го д а . О с н о в ны е за д а чи э т о го см о тр а : п овыш ение ид е й н о го у р о в н я самодея дельности, у л у чш е н и е ее ре п е р ту а р а , привле ч е ние но в ы х у ч а с т н и к о в х у д о ж е с т ­ венной сам оде я тел ьно сти . С ам од е я тел ьн о сть наш е го Д о м а к у л ь т у р ы т а к ж е п р и ­ ня л а ' у ч а с т и е в го р о д с к о м и о б л а стн ом см о тр а х н а р о д н о ­ го тв о р ч е с тв а . В п е р и о д п о д ­ го т о в к и к см о тр ам , к о то ры е бы л и пр о вед е ны в о к т я б р е и д е ка б р е п р ош л о го го д а , к о л л е к т и в ы н а ш и х к р у ж к о в п р о вел и б о л ьш ую р а б о т у по к у л ь т у р н о м у о б с л у ж и в а н и ю т р у д ящ и х с я . Б ы л о д а н о 80 ко н ц е р то в . С ам о д е я те л ьн о с ть Д о м а к у л ь т у р ы с о с то и т и з ш е сти т в о р ч е с к и х к о л л е к т и в о в , а к о т о р ы х у ч а с т в у е т более 200 чел о ве к. В п е р и о д п о д го т о в ­ к и к о б л а с тн ом у см о тр у п р иш л о с ь и зм е н и т ь репер ­ т у а р к р у ж к о в п о р а зны м п р и ч и н а м . Х о р о в о й к о л л е к т и в и зм е ­ н и л р е п е р ту а р у о т о б р а н ны й на м е стном смотре, в свя зи с тем , что п о я в и л и с ь п р о и зв е ­ д е н ия более я р ки е . Х о р о в о й к о л л е к т и в на го р о д с ко м см о тр е за н ял первое место. О д н а к о ч у в с т в о с а м о у с п о ­ ко е н н о с т и , н е гл у б о к а я х у д о ­ ж е с т в е н н а я ' о б р а б о т ка песен со с то р о ны р у ко в о д и т е л я х о ­ ра Д . И . Д р а й ц е л я , н е а к к у ­ р а тн о е по сещ ение к р у ж к о в ­ ц ам и р е п е тиц ий привело том у , что в об ла стном см о т ­ ре х о р о в о й к о л л е кт и в не за воевал первенства . Н е о б х о ­ д им о уче сть все зам е ч а н и я ж ю р и о б л а с тн о го см о тр а тщ а те л ь н о и вд ум ч и в о го т о ­ ви ть ся к своим вы ступл е ни ям . Д р а м а т и ч е с к и й к о л л е к т и в т а к ж е п р иш е л к о б л а с тн ом у см о т р у с д р у ги м р е п е р т у а ­ ром . Р анее го т о в и л а с ь пьеса «М о р е л ю б и т о т в а ж н ы х » , а на см о тр бы ло представл ено «С вадебное п утеш е ствие» Д ы х о в и ч н о го . В этой пьесе было з а н я т о всего л и ш ь во ­ семь чел ове к, то -е сть к о л ­ л е к т и в н е 'б ы л представлен на см о тре в п о л н ом составе. Д р а м а т и ч е с к и й ко л л е к т и в в го р о д с ко м см о тре зан ял второе место и в о б л а с т­ н о м— третье место. Э то о б ­ сто я тел ьство свид е тель ствуе т о том , ч то д р а м а т и ч е с к о м у к о л л е к т и в у и е го р у к о в о д и ­ телю В . А . Л е с к о в у н е о б х о ­ д им о более гл у б о к о и серьез­ нее р а б о т а т ь н а д об р а зам и . Т р у д ящ и е с я за вод а л ю б я т н аш д р а м а т и ч е с к и й к р у ж о к и его т в о р ч е с ки е о ш и б к и и п р о м а х и зр и те л и не п р о ­ щ аю т. С ерье зны е н е д о с т а т ки в своей р аб о те им ее т к о л л е к ­ т и в д у х о в о го о р ке с тр а . Е го р у к о в о д и т е лю т. И л ь и н с к о ­ м у и к р у ж к о в ц а м след ует н а п р я ж е н н о п о р а б о т а т ь , ч т о ­ бы в о зр о д и ть х о р ош ую сл а ­ в у н аш е го о р ке с тр а . О собо след уе т о б р а ти т ь в н им а н и е на п р и в и т и е м у зы к а л ь н о й к у л ь т у р ы но вы м к р у ж к о в ­ цам . Н е д а в н о создан но вы й ко л л е к т и в о р ке с тр а н а р о д ­ н ы х и н с тр ум е н т о в . Е го р у ­ ко в о д и те л ь И . Т . З а го р с к и й п р и л о ж и л м н о го у с и л и й , ч т о ­ бы за к о р о т к и й с р о к п о д го ­ т о в и т ь а к к о м п а н е м е н т песен хо р а . В э том к о л л е кт и в е м н о ­ го с п о со б ны х и т а л а н т л и в ы х то в а р ищ е й , ко т о ры м н у ж н о м н о го и у п о р н о р а б о та ть над собой, ч тобы овлад е ть м у ­ зы к а л ь н о й гр ам о т о й и т е х ­ н и к о й и гры . В та н ц е в а л ь н ом к о л л е к т и ­ ве за к о р о т к и й с р о к см е н и ­ лось т р и р уко в о д и те л я . Э то, ко н е ч н о , о тр а зил о с ь на п о д ­ го т о в к е к о л л е кт и в а к см о тр у . З а и с т е кш и й го д наш а сам одея тел ьно сть п о п о л н и ­ ла сь но вы м и к р у ж к о в ц а м и . В хоро вой к р у ж о к пр иш л о 28 чел ове к, в с т р у н ны й о р ­ ке стр — 18, в д у х о в о й о р ­ ке с тр— 17 то в а р ищ е й . О д н а ­ ко , нам нельзя э тим у с п о к а ­ ива ться . Н е о б х о д им о в це­ х а х повести р а зъ я с н и те л ь ­ н ую р а б о т у за массовое во ­ влечение т р у д ящ и х с я в к о л ­ л е к т и в ы х у д о ж е с т в е н н о й с а ­ модея тел ьно сти . В н аш и х к о л л е к т и в а х т а ­ л а н тл и в а я м о л о д еж ь имеет все в о зм о ж н о с т и дл я т в о р ­ ч е с ко го роста. Н а гл а з а х у всех на с тв о р ч е с ки вы ро сли В и к т о р П им е н о в , З и н а Д а ­ н и л о ва , Ю л и я В а р в а р и н а , А р к а д и й П о л у х и н , Н и к о л а й Г р и ц к и х , Н и н а Ефремова, Л ю с я З уб о в а , А л е кс а н д р Б ы с т р о в и м но гие , м но гие д р у ги е . У н а с есть а к т и в к р у ж к о в ­ цев, ко т о ры е м н о го л е т п л о ­ д о т в о р н о у ч а с т в у ю т в к р у ж ­ к а х . В о т у ж е 19 л е т поет на к л у б н о й сцене В ал е н ти н а В л а д и м и р о в н а К о в а л е н к о . В а кт и в е н аш и х к р у ж к о в — т т . Ч е р н и к о в а , П у з и н , П л о ­ х и х , К о л о д я ж н а я , Гостеева, С олодова и д р у ги е то в а ­ рищ и . О б л а с т н о й см о тр п о ка з а л , что нам нельзя о с та н а в л и ­ ва ть с я на д о с т и гн у т о м . Н а д о у п о р н о соверш ен ствова ть свое мастерство, в о с п и ты ­ ва ть новы е к а д ры соли стов- певцов, чтецов, м у зы ка н т о в , т а н ц о р о в , всемерно д о б и в а ­ ясь вы с о к о го и д е й н о -х уд о - ж е с т в е н н о го роста н аш и х т в о р ч е с ки х кол л е кти в о в .' Г . Г Р Ю Н Ф Е Л Ь Д . ФЕЛЬЕТОН Н е б л а г о д а р н ы Из опыта новаторов промышленности Р ационализатор Карасев Токаряг наладчи к-а В. Я. Кара­ сева знают на Ленинградском К и ­ ровском заводе ка к отличного ма­ стера своего дела, неутомимого рационализатора. Сейчас он ру­ ководит комплексной 'бригадой, в которую вводят' технологи, кон­ структоры и рабочие. В текущем году от внедрения предложений, разработанных этой бригадой, по­ лучена экономия в1лшмилли-эна рублей. Она достигнута главным образом за счет усовершенствова­ ния геометрии режущего инстру­ мента. Производительность труда в цехе возросла на 50 операци­ ях в два-два с половиной раза. Владимир Карасев придает осо­ бое значение совершенствованию режущего инструмента. С по­ мощью конструкторов бригады и я создано более 30 различных к о н ­ струкций резцов и сверл. Новый инструмент Карасева указывается теперь в заводской технологии ка к обязательный для •многих операций. Каждое новшество В. Карасе­ ва —- это замечательная история творческого дерзания рабочего мер-ов. Как-то в- печати появи­ лось сообщение о резцах куйбы ­ шевского токаря Колесова. Эта новинка заинтересовала Карасева Изобретения Карасева извест­ ны далеко за пределами Совет­ ского Союза. Посетив Герман­ скую Демократическую Республи­ ку , Карасев поделился своим опытом работы с немецкими то- карями-окоростнижами, подарил им несколько своих резцов, кото­ рыми 'ОНИ осияно пользуются. Неутомимый рационализатор и изобретатель коммунист Влади­ мир Карасев научает опыт нова­ торов других заводов страны, дер­ ж и т с н и ш постоянную связь. На снимке: в цеховом техни­ ческом кабинете. В. Я. Карасев (справа) и старший мастер уча­ стка Н. Романов, с которым они пиш ут брошюру о св оем опыт о работы. В центре — заведующая техническим кабинетом А. М. Коз- исследователя. Вот один из при- лова. Пяти лет Вален пин остался без отца. Рос он хилым мал 1 , 411 x 014 . — Только учись, набирайся знаний, ведь знание — свет, — говорила- мать сыну. Валентин учился, нс зная ни работы, ни заботы. По окончании ремеслен­ ного училища решил приобрести специальность. Мать устроила его в техникум в г. Тбилиси и несмотря на то, что он 'находил­ ся на полном обеспечении, еже­ месячно высылала ему 300— 500 рублен, одевала, обувала. Сын рте и незаметно для Алек­ сандры Ивановны1 стал юношей. И первое, что он познал в- более зрелом возрасте было вино. На выпивку шли все средства и по­ сылаемые Александрой Иванов­ ной Елфимювой, одежда и -обувь. Она все чаще стала получать те­ леграммы из Тбилиси от Вален­ тина Елфимова, -что у него укра­ ли — то шинель, то ботинки, то вообще в-сю одежду. Сердобольная мать вновь и вновь обращалась к своим сбережениям и снова высылала1 ему деньги, а Вален­ тин кутил. Время шло. Валентин окончил техникум и Александра Иванов­ на радостно сообщила соседям, что наконец она дождалась п о ­ мощника. Валентин устроился на вавод «Свободный сокол», зарабатывал хорошие деньги, но домой их не приносил. Как-то Александра Ивановна решила поговорить с сыном о пе­ рестройке дома. Старый дом сгнил, нужно! было строить но­ вый, во Валентин- наотрез отка­ зался принимать какое-бы то ни было участи© ® стройке. На сле­ дующий день юн ушел из дома. Вернулся он только тогда, ког­ да строительство подходило к кон­ цу. Мать приняла его, ведь он ее единственный сын. Вскоре Ва­ лентин женился. Наташа Корне­ ва, -дрища в дом, решила, что кому, к а к не ей — жене единст­ венного сына, быть хозяйкой в доме. И сотого -дня начались зло­ ключения Александры Иванов­ ны. Пьяный сын оскорблял ее нецензурными словами, катего­ рически отказался называть ма­ терью, требовал раздела дома. По его примеру Наташа решила, что слово «мать» к Александре Ива­ новне не подходит, а подбирала ей имена из бульварного жар­ гона. Впервые с Валентином Елфи- мовы 1 \'|— -секретарем цеховой ком­ сомольской организации - завода «Свободный сокол» мне приве­ лось познакомиться в 1953 г. На первый взгляд его был 'энер­ гичный работник и хороший се­ кретарь цехового бюро ВЛКСМ. .Но оказалось, что- работа комсо­ мольской организации развалена. Партийная группа цеха решила вмешаться, 'подсказать ему, по­ мочь оживить работу, но Вален­ тин тогда отказался работать се­ кретарем комсомольской органи­ зации. В 1954 г. В. Елфимов, ка к мо­ лодой специалист, был переведен в заводоуправление, работал не­ плохо, казалось, дружно- жил с женой. В конце 1955 года комсомоль­ ским собрани-ем заводоуправления Елфимов был введен в состав бюро ВЖОМ и избран заместите­ лем секретаря комсомольской ор­ ганизации. Вскоре Елфимов- был избран секретарем! комсомольской -организации. Казалось бы, пре­ бывание его на этом посту дол­ жно было удерживать его -от не­ обдуманных, а подча-с л хулиган­ ских поступков. Однако Елфимов сделал обратный вывод. В канун Нового года он поссорился с же­ ной, не стал ночью пускать -ее в квартиру и пытался избить мать за- то, что она впустила жену к плачущему ребенку. 11 января 195-6 г. он выгнал из дома же­ ну с крошкой-дочерью. На бюро комсомольской орга­ низации перед нами предстал по­ разительный тип верзилы-туне­ ядца. Ему' стыдно, он не смот­ рит никому в глаза и на много­ численные вопросы о причинах бездушного отношения к жене и ребенку л возмутительно-кощун­ ственного отношения к матери отвечает: — С женой жить не буду, (мать оскорблял в пьяном- виде, не помню почему. Не кушаю вме­ сте с матерью, потому, что не при­ вык... Перед нами, шаг за шагом, вскрывается облик лодыря, ко­ торый требует с матери «пол- литра» за- ремонт замка, устраи­ вает скандал, если нужно нару­ бить дров- или привести -в-оды. Валентину Елфимову пошел 25-й год. Он воспитался в со­ ветское время. В чем же причи­ на, что он пал так низко?- Причина в том, что Валентин с .детства не познал труд. Мать приучила «го жить на всем- го­ товом, заботиться только о себе-. Он очень легко усвоил все низ­ менные стороны жизни и не за­ думывался о том, к а к нужно’ от-* носиться к матери, вырастив­ шей, воспитавшей его и давшей ему образование, как нужно по­ строить здоровую советскую семью. Он не уважает коллектив, счи­ тает, что его понятия превыше мнений партийной и комсомоль­ ской организации. Нет сомнения, что комсомольская организация сделает в отношении Елфимова соответствующие ©ы-во-ды. К. ФЕДОРОВ. ♦ ------------ К СВЕДЕНИЮ ТОВАРИЩЕЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАЮЩИХ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ Сегодня, 26 января, в 16 ча­ сов в парткоме завода состоится лекция для товарищей, самостоя­ тельно изучающих марксистсно- ленинскую теорий, на тему: «В. И, Ленин о всестороннем подъеме блегосоетояния народа) ка к основной цели социалистиче­ ского производства и важнейшей задачи строительства коммуниз­ ма», Л е кц и й читает лектор горкома КПСС тов. Смолина 0, С, За редактора И. К, БОРИСОВ. Адрес редакции: Липецк, 7-ое почтовое отделение, улица имени Хрущева, в е к № I (здание парткома). Телефоны: редактора - 1 - 1 9 , секретаря редакции АЭ 02123 Типография облупрдммвя куям урн, №вмчу*»лммя м о д ', 44. Твд, 1896 щ . Зек. № 810

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz