За чугун. 1956 г. (г. Липецк)
V ч у г у н '?() И.1Ш1],‘Я 1'»."»*> ■V ! ( 1 4 ) За массовое участие в художественной самодеятельности Х у д о ж е с т в е н н а я самодся дельность я вляе тся од н им из в а ж н е й ш и х средств к у л ь т у р н о го в о с п и та н и я т р у д я щ и х с я . К о м м у н и с т и ч е с к а я п а р ти и и С о в е тс ко е п р а ви тел ь ство уд е л яю т о гр ом н о е в н им а н и е р а з в и т ию н а р о д н о го твор чества. Г о д на з а д С е кре та р и а т В Ц С П С о бъ я в и л о п о д го т о в к е к В с е с ою зн ом у см о т р у х у д о ж е с т в е н н о й са м од е я тел ьно сти , к о т о р ы й с о с тои тся в феврале н ы н е ш н е го го д а . О с н о в ны е за д а чи э т о го см о тр а : п овыш ение ид е й н о го у р о в н я самодея дельности, у л у чш е н и е ее ре п е р ту а р а , привле ч е ние но в ы х у ч а с т н и к о в х у д о ж е с т венной сам оде я тел ьно сти . С ам од е я тел ьн о сть наш е го Д о м а к у л ь т у р ы т а к ж е п р и ня л а ' у ч а с т и е в го р о д с к о м и о б л а стн ом см о тр а х н а р о д н о го тв о р ч е с тв а . В п е р и о д п о д го т о в к и к см о тр ам , к о то ры е бы л и пр о вед е ны в о к т я б р е и д е ка б р е п р ош л о го го д а , к о л л е к т и в ы н а ш и х к р у ж к о в п р о вел и б о л ьш ую р а б о т у по к у л ь т у р н о м у о б с л у ж и в а н и ю т р у д ящ и х с я . Б ы л о д а н о 80 ко н ц е р то в . С ам о д е я те л ьн о с ть Д о м а к у л ь т у р ы с о с то и т и з ш е сти т в о р ч е с к и х к о л л е к т и в о в , а к о т о р ы х у ч а с т в у е т более 200 чел о ве к. В п е р и о д п о д го т о в к и к о б л а с тн ом у см о тр у п р иш л о с ь и зм е н и т ь репер т у а р к р у ж к о в п о р а зны м п р и ч и н а м . Х о р о в о й к о л л е к т и в и зм е н и л р е п е р ту а р у о т о б р а н ны й на м е стном смотре, в свя зи с тем , что п о я в и л и с ь п р о и зв е д е н ия более я р ки е . Х о р о в о й к о л л е к т и в на го р о д с ко м см о тр е за н ял первое место. О д н а к о ч у в с т в о с а м о у с п о ко е н н о с т и , н е гл у б о к а я х у д о ж е с т в е н н а я ' о б р а б о т ка песен со с то р о ны р у ко в о д и т е л я х о ра Д . И . Д р а й ц е л я , н е а к к у р а тн о е по сещ ение к р у ж к о в ц ам и р е п е тиц ий привело том у , что в об ла стном см о т ре х о р о в о й к о л л е кт и в не за воевал первенства . Н е о б х о д им о уче сть все зам е ч а н и я ж ю р и о б л а с тн о го см о тр а тщ а те л ь н о и вд ум ч и в о го т о ви ть ся к своим вы ступл е ни ям . Д р а м а т и ч е с к и й к о л л е к т и в т а к ж е п р иш е л к о б л а с тн ом у см о т р у с д р у ги м р е п е р т у а ром . Р анее го т о в и л а с ь пьеса «М о р е л ю б и т о т в а ж н ы х » , а на см о тр бы ло представл ено «С вадебное п утеш е ствие» Д ы х о в и ч н о го . В этой пьесе было з а н я т о всего л и ш ь во семь чел ове к, то -е сть к о л л е к т и в н е 'б ы л представлен на см о тре в п о л н ом составе. Д р а м а т и ч е с к и й ко л л е к т и в в го р о д с ко м см о тре зан ял второе место и в о б л а с т н о м— третье место. Э то о б сто я тел ьство свид е тель ствуе т о том , ч то д р а м а т и ч е с к о м у к о л л е к т и в у и е го р у к о в о д и телю В . А . Л е с к о в у н е о б х о д им о более гл у б о к о и серьез нее р а б о т а т ь н а д об р а зам и . Т р у д ящ и е с я за вод а л ю б я т н аш д р а м а т и ч е с к и й к р у ж о к и его т в о р ч е с ки е о ш и б к и и п р о м а х и зр и те л и не п р о щ аю т. С ерье зны е н е д о с т а т ки в своей р аб о те им ее т к о л л е к т и в д у х о в о го о р ке с тр а . Е го р у к о в о д и т е лю т. И л ь и н с к о м у и к р у ж к о в ц а м след ует н а п р я ж е н н о п о р а б о т а т ь , ч т о бы в о зр о д и ть х о р ош ую сл а в у н аш е го о р ке с тр а . О собо след уе т о б р а ти т ь в н им а н и е на п р и в и т и е м у зы к а л ь н о й к у л ь т у р ы но вы м к р у ж к о в цам . Н е д а в н о создан но вы й ко л л е к т и в о р ке с тр а н а р о д н ы х и н с тр ум е н т о в . Е го р у ко в о д и те л ь И . Т . З а го р с к и й п р и л о ж и л м н о го у с и л и й , ч т о бы за к о р о т к и й с р о к п о д го т о в и т ь а к к о м п а н е м е н т песен хо р а . В э том к о л л е кт и в е м н о го с п о со б ны х и т а л а н т л и в ы х то в а р ищ е й , ко т о ры м н у ж н о м н о го и у п о р н о р а б о та ть над собой, ч тобы овлад е ть м у зы к а л ь н о й гр ам о т о й и т е х н и к о й и гры . В та н ц е в а л ь н ом к о л л е к т и ве за к о р о т к и й с р о к см е н и лось т р и р уко в о д и те л я . Э то, ко н е ч н о , о тр а зил о с ь на п о д го т о в к е к о л л е кт и в а к см о тр у . З а и с т е кш и й го д наш а сам одея тел ьно сть п о п о л н и ла сь но вы м и к р у ж к о в ц а м и . В хоро вой к р у ж о к пр иш л о 28 чел ове к, в с т р у н ны й о р ке стр — 18, в д у х о в о й о р ке с тр— 17 то в а р ищ е й . О д н а ко , нам нельзя э тим у с п о к а ива ться . Н е о б х о д им о в це х а х повести р а зъ я с н и те л ь н ую р а б о т у за массовое во влечение т р у д ящ и х с я в к о л л е к т и в ы х у д о ж е с т в е н н о й с а модея тел ьно сти . В н аш и х к о л л е к т и в а х т а л а н тл и в а я м о л о д еж ь имеет все в о зм о ж н о с т и дл я т в о р ч е с ко го роста. Н а гл а з а х у всех на с тв о р ч е с ки вы ро сли В и к т о р П им е н о в , З и н а Д а н и л о ва , Ю л и я В а р в а р и н а , А р к а д и й П о л у х и н , Н и к о л а й Г р и ц к и х , Н и н а Ефремова, Л ю с я З уб о в а , А л е кс а н д р Б ы с т р о в и м но гие , м но гие д р у ги е . У н а с есть а к т и в к р у ж к о в цев, ко т о ры е м н о го л е т п л о д о т в о р н о у ч а с т в у ю т в к р у ж к а х . В о т у ж е 19 л е т поет на к л у б н о й сцене В ал е н ти н а В л а д и м и р о в н а К о в а л е н к о . В а кт и в е н аш и х к р у ж к о в — т т . Ч е р н и к о в а , П у з и н , П л о х и х , К о л о д я ж н а я , Гостеева, С олодова и д р у ги е то в а рищ и . О б л а с т н о й см о тр п о ка з а л , что нам нельзя о с та н а в л и ва ть с я на д о с т и гн у т о м . Н а д о у п о р н о соверш ен ствова ть свое мастерство, в о с п и ты ва ть новы е к а д ры соли стов- певцов, чтецов, м у зы ка н т о в , т а н ц о р о в , всемерно д о б и в а ясь вы с о к о го и д е й н о -х уд о - ж е с т в е н н о го роста н аш и х т в о р ч е с ки х кол л е кти в о в .' Г . Г Р Ю Н Ф Е Л Ь Д . ФЕЛЬЕТОН Н е б л а г о д а р н ы Из опыта новаторов промышленности Р ационализатор Карасев Токаряг наладчи к-а В. Я. Кара сева знают на Ленинградском К и ровском заводе ка к отличного ма стера своего дела, неутомимого рационализатора. Сейчас он ру ководит комплексной 'бригадой, в которую вводят' технологи, кон структоры и рабочие. В текущем году от внедрения предложений, разработанных этой бригадой, по лучена экономия в1лшмилли-эна рублей. Она достигнута главным образом за счет усовершенствова ния геометрии режущего инстру мента. Производительность труда в цехе возросла на 50 операци ях в два-два с половиной раза. Владимир Карасев придает осо бое значение совершенствованию режущего инструмента. С по мощью конструкторов бригады и я создано более 30 различных к о н струкций резцов и сверл. Новый инструмент Карасева указывается теперь в заводской технологии ка к обязательный для •многих операций. Каждое новшество В. Карасе ва —- это замечательная история творческого дерзания рабочего мер-ов. Как-то в- печати появи лось сообщение о резцах куйбы шевского токаря Колесова. Эта новинка заинтересовала Карасева Изобретения Карасева извест ны далеко за пределами Совет ского Союза. Посетив Герман скую Демократическую Республи ку , Карасев поделился своим опытом работы с немецкими то- карями-окоростнижами, подарил им несколько своих резцов, кото рыми 'ОНИ осияно пользуются. Неутомимый рационализатор и изобретатель коммунист Влади мир Карасев научает опыт нова торов других заводов страны, дер ж и т с н и ш постоянную связь. На снимке: в цеховом техни ческом кабинете. В. Я. Карасев (справа) и старший мастер уча стка Н. Романов, с которым они пиш ут брошюру о св оем опыт о работы. В центре — заведующая техническим кабинетом А. М. Коз- исследователя. Вот один из при- лова. Пяти лет Вален пин остался без отца. Рос он хилым мал 1 , 411 x 014 . — Только учись, набирайся знаний, ведь знание — свет, — говорила- мать сыну. Валентин учился, нс зная ни работы, ни заботы. По окончании ремеслен ного училища решил приобрести специальность. Мать устроила его в техникум в г. Тбилиси и несмотря на то, что он 'находил ся на полном обеспечении, еже месячно высылала ему 300— 500 рублен, одевала, обувала. Сын рте и незаметно для Алек сандры Ивановны1 стал юношей. И первое, что он познал в- более зрелом возрасте было вино. На выпивку шли все средства и по сылаемые Александрой Иванов ной Елфимювой, одежда и -обувь. Она все чаще стала получать те леграммы из Тбилиси от Вален тина Елфимова, -что у него укра ли — то шинель, то ботинки, то вообще в-сю одежду. Сердобольная мать вновь и вновь обращалась к своим сбережениям и снова высылала1 ему деньги, а Вален тин кутил. Время шло. Валентин окончил техникум и Александра Иванов на радостно сообщила соседям, что наконец она дождалась п о мощника. Валентин устроился на вавод «Свободный сокол», зарабатывал хорошие деньги, но домой их не приносил. Как-то Александра Ивановна решила поговорить с сыном о пе рестройке дома. Старый дом сгнил, нужно! было строить но вый, во Валентин- наотрез отка зался принимать какое-бы то ни было участи© ® стройке. На сле дующий день юн ушел из дома. Вернулся он только тогда, ког да строительство подходило к кон цу. Мать приняла его, ведь он ее единственный сын. Вскоре Ва лентин женился. Наташа Корне ва, -дрища в дом, решила, что кому, к а к не ей — жене единст венного сына, быть хозяйкой в доме. И сотого -дня начались зло ключения Александры Иванов ны. Пьяный сын оскорблял ее нецензурными словами, катего рически отказался называть ма терью, требовал раздела дома. По его примеру Наташа решила, что слово «мать» к Александре Ива новне не подходит, а подбирала ей имена из бульварного жар гона. Впервые с Валентином Елфи- мовы 1 \'|— -секретарем цеховой ком сомольской организации - завода «Свободный сокол» мне приве лось познакомиться в 1953 г. На первый взгляд его был 'энер гичный работник и хороший се кретарь цехового бюро ВЛКСМ. .Но оказалось, что- работа комсо мольской организации развалена. Партийная группа цеха решила вмешаться, 'подсказать ему, по мочь оживить работу, но Вален тин тогда отказался работать се кретарем комсомольской органи зации. В 1954 г. В. Елфимов, ка к мо лодой специалист, был переведен в заводоуправление, работал не плохо, казалось, дружно- жил с женой. В конце 1955 года комсомоль ским собрани-ем заводоуправления Елфимов был введен в состав бюро ВЖОМ и избран заместите лем секретаря комсомольской ор ганизации. Вскоре Елфимов- был избран секретарем! комсомольской -организации. Казалось бы, пре бывание его на этом посту дол жно было удерживать его -от не обдуманных, а подча-с л хулиган ских поступков. Однако Елфимов сделал обратный вывод. В канун Нового года он поссорился с же ной, не стал ночью пускать -ее в квартиру и пытался избить мать за- то, что она впустила жену к плачущему ребенку. 11 января 195-6 г. он выгнал из дома же ну с крошкой-дочерью. На бюро комсомольской орга низации перед нами предстал по разительный тип верзилы-туне ядца. Ему' стыдно, он не смот рит никому в глаза и на много численные вопросы о причинах бездушного отношения к жене и ребенку л возмутительно-кощун ственного отношения к матери отвечает: — С женой жить не буду, (мать оскорблял в пьяном- виде, не помню почему. Не кушаю вме сте с матерью, потому, что не при вык... Перед нами, шаг за шагом, вскрывается облик лодыря, ко торый требует с матери «пол- литра» за- ремонт замка, устраи вает скандал, если нужно нару бить дров- или привести -в-оды. Валентину Елфимову пошел 25-й год. Он воспитался в со ветское время. В чем же причи на, что он пал так низко?- Причина в том, что Валентин с .детства не познал труд. Мать приучила «го жить на всем- го товом, заботиться только о себе-. Он очень легко усвоил все низ менные стороны жизни и не за думывался о том, к а к нужно’ от-* носиться к матери, вырастив шей, воспитавшей его и давшей ему образование, как нужно по строить здоровую советскую семью. Он не уважает коллектив, счи тает, что его понятия превыше мнений партийной и комсомоль ской организации. Нет сомнения, что комсомольская организация сделает в отношении Елфимова соответствующие ©ы-во-ды. К. ФЕДОРОВ. ♦ ------------ К СВЕДЕНИЮ ТОВАРИЩЕЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАЮЩИХ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ Сегодня, 26 января, в 16 ча сов в парткоме завода состоится лекция для товарищей, самостоя тельно изучающих марксистсно- ленинскую теорий, на тему: «В. И, Ленин о всестороннем подъеме блегосоетояния народа) ка к основной цели социалистиче ского производства и важнейшей задачи строительства коммуниз ма», Л е кц и й читает лектор горкома КПСС тов. Смолина 0, С, За редактора И. К, БОРИСОВ. Адрес редакции: Липецк, 7-ое почтовое отделение, улица имени Хрущева, в е к № I (здание парткома). Телефоны: редактора - 1 - 1 9 , секретаря редакции АЭ 02123 Типография облупрдммвя куям урн, №вмчу*»лммя м о д ', 44. Твд, 1896 щ . Зек. № 810
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz