За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

За чугун. 1956 г. (г. Липецк)

2 ЗА ЧУГУН 14 сентября 1956 г., М 36 (216) У р а б о ч е й м о л о д е ж и н а ч а л с я у ч е б н ы й г о д Свыше одного миллиона моло­ дых рабочих нашей страны на­ чали учебный год в школах ра­ бочей молодежи. За школьную нарту сели люди самых различ ны х .профессий. В средней школе рабочей мо­ лодежи при металлургическом заводе «Свободный сокол» учеб­ ны й год начали 142 рабочих и служащих, из них 79 — рабочие ■завода. Больше всего изъявило желание повышать свой общеобра­ зовательный уровень из цехов: ремонтно-механического— 14 че­ ловек, из труболитейного — 14 человек. Пришло новое пополнение и из ЦЭС-ПВС, из железнодорожного цеха. Всего вновь принято рабочих в школу с нашего завода 44 чело­ века. Это, конечно, мало. Сейчас, когда в основном окончена работа по комплектованию школы, хо­ чется оказать о тех недостатках, которые имели место. В. текущем году администра­ ция и общественные организации завода значительно лучше помог­ ли в комплектовании школы. Серьезную работу провел среди молодых рабочих педагогический коллектив школы, начав разъяс­ нительную работу еще с весны. Все лето на- поселке вывешива­ лись объявления, проводились беседы на рабочих собраниях. В июле был издан приказ ди­ ректора завода о повышении об­ щеобразовательного и техниче­ ского уровня рабочих завода. Со­ гласно этого приказа была обра­ зована комиссия по отбору и направлению рабочих завода на учебу. Но надо прямо сказать, что эта важнейшая работа кое- кого обременяла, проводили ее без души, формально. Например, учитель школы [Плесеинов И. Н. ни разу не побывал в цехе водо­ снабжения, куда он прикреплял­ ся для разъяснительной работы. Далее, казалось бы, кому-кому, а руководителям комсомольской организации завода эту работу надо было принять к сердцу. Побеседовать с каждым комсо­ мольцем, чем он будет зани­ маться в текущем учебном году, ка к будет повышать свои зна­ ния. Однако, кроме общих разго­ воров о пользе учебы дело не по­ шло. Не любят у нас руководи­ тели комсомольской организации кропотливой работы. В нашей стране с уважением, к а к на трудящегося человека, 'смотрят люди на школьника и 'студента. Все понимают: нелег­ ко, не просто настоящее, добро­ совестное ученье. И вдвое сложнее, -вдвое труд­ нее учиться тем, кто совмещает овладение наукой с работой на производстве. А таки х у нас то­ же становится с каждым годом все больше и больше. Знания всесторонние п глубокие делают сильнее и разута, н руки. Без зна­ ний не под силу управлять вы­ сокоразвитой техникой. Поэтому так велика тяга молодых произ­ водственников к ученью. Учиться и работать трудно. Молодые люди иногда отказывают себе в самом необходимом, норой до минимума сокращают часы отдыха. Их одолевают раздумья, сомнения: справлюсь ли? И ка к досадно бывает, когда в эго -время они не -находят настоящей дру­ жеской поддержки. Приведу -такие примеры. Ра­ бочий копрового цеха Леонид Жуков весной изъявил желание учиться в 7-ом классе. У него большей разрыв в учебе — свы­ ше -пяти лет. Но вот наступило ■первое сентября, а Жуков в 'школу не идет. Оказывается Леонид Жуков не верит в свои 'силы, он не уверен в том, что сможет преодолеть „трудности, вспомнить все забытое. II .тишь только после многочисленных разговоров с Жуковым его уда­ лось убедить -пойти в школу ра­ бочей молодежи. Жизнь подсказывает, что толь­ ко при> индивидуальном подходе можно помочь товарищу пере­ шагнуть порог школы. Но беда в том, что этой работы проводит­ ся мало. Как только такая ра­ бота проводится — результат налицо. Например, в ремонтно- строительном цехе ряд комсомоль­ цев во главе с секртарем Вален­ тином Кобзевым, решили пойти учиться. Личный пример в учебе пока­ зывают секретари комсомольских организаций ремонтно-механиче­ ского цеха Сергей Бессонов, тр у­ болитейного цеха Василий Гриц- ких, Кузьмин Николай из цеха водоснабжения. Надо сказать, что цеховые профсоюзные организации не уде­ лили должного внимания набору рабочих в вечернюю школу. Руко­ водители цехов также -остались в стороне от этого важного вопроса, а ведь без ни х нельзя решить вопроса о переводе учащихся в определенные смены. В настоящее время приказом директора завода утверждается список рабочих, направленных на учебу в вечернюю школу ра­ бочей -молодежи. Задача руково­ дителей цех-ов предоставить этим .рабочим возможность учить- ’ся в -школе. -Общественные орга­ низации цехов должны в св-ою оче-редь установить контроль за учебой ра-бочих. Ведь до сих -пор, к -сожалению, приходится наблюдать в нашей школе такую картину: первого 'сентября классные комнаты пе Исполнены, а в середине года— глянешь — некоторые -парты п у ­ стуют. Почему? В одном случае администрация предприятия, не считаясь с тем, что рабочий учится, дает ему дополнительные Радения, -посылает в 'командиров­ ки. Пропустит юноша несколько цней занятий, не выкроит время -на то, чтобы выучить уроки, и -отстанет от товарищей. В дру­ гом — молодые люди -просто па­ суют перед трудностями. -Получи­ ла девушка -дв-ойку, упала ду­ хом, внушила себе, что не может «справиться, и покинула школу. А если бы рядом был вниматель­ ный и заботливый коллектив, то ничего подобного не случилось бы. Комитет комсомола, цеховые профсоюзные и комсомольские ор- (ганизацин не должны допускать -отсева. Они обязаны знать н уж ­ ды каждого учащегося. Одних -надо' во-время поддержать, а с ■других, если потребуется, строго спросить. Стремление ас знаниям — пат­ риотическое стремление. Оно по­ казывает желание человека при­ носить родной стране -еще больше пользы. Добивается ли молодой рабочий получения семилетнего образования, или учится в сред­ ней школе -рабочей молодежи или Поступил на вечерний или заоч­ ны й факультет института — каждому из них нужна надежная товарищеская поддержка. В текущем учебном году прове­ дена некоторая разгрузка про­ грамм и учебников, снимаются пе­ реводные экзамены у 6, 8, 9 клас­ сов. Будут пересмотрены правила проведения выпускных экзаменов в седьмых и десятых классах. Комплектование классов в шко­ ле проводилось таким образом, чтобы рабочие, имеющие большой перерыв в учебе, учились в одних классах и с ними будет повторять­ ся забытый ими материал. Коллектив педагогов прилагает все усилия к тому, чтобы улуч­ шить учебно-воспитательный про­ цесс. Учителя школы ставят сво­ ей целью ка к можно больше облег­ чить учебу рабочих. Для этого будут до минимума сокращены домашние задания. Нет сомнения в том, что эти мероприятия облегчат учебу рабо­ чих. Сейчас наша первоочередная за­ дача — это сохранить контигент учащихся и дать им прочные зна­ ния. Над разрешением этой зада­ чи в текущем году должны рабо­ тать все: и педагогический кол­ лектив и общественные органи­ зации завода. Г. БОБРОВ, директор вечерней школы рабочей молодежи. По следам выспуплгччй га четы „За чугун“ „ О б е щ а н и н е в ы п о л н е н ы Щ М & Ч Н Е _ _ Работать не может... Захотелось Дмитрию Лаврен­ тьевичу Шеметову в добром здравии получить бюллетень, пошел он в здравпункт. — Анна Ивановна, — обра­ щается Шеметов к врачу т. Скоркиной,—дайте больнич­ ный лист, у меня, кажется, яч­ мень вскочил... Тов. Скоркина внимательно осмотрела Шеметова и написа­ ла справку, что Шеметов «ра­ ботать может». Нет, не хочется Шеметову, рабочему трубцеха, работать, начал он придумывать разные лазейки и придумал. — А поставлю я в справке отрицательную частицу «не» и получится: «Работать «не» мо­ жет». Хотя Шеметов и исправил справку и прогулял по ней не­ сколько дней, но бюллетеня не получил. Его проделку врачи разгадали. Такие поступки, тов, Шеме­ тов, вас к хорошему не приве­ дут. Работайте честно и добро­ совестно, нечего отлынивать от работы... (И з письма в редакцию). К о м у у б и р а т ь Около мусорного ящика, напол- горячась, заявляет зав. столовой ненного кухонными отбросами, разгорелся спор. — О чем шумите, что возмути­ ло вас, — спрашивает спорщиков санитарный врач т. Файнберг. — Д а вот тов. Руднев не жела­ ет вывозить мусор, говорит, что столовая это делать должна, — доменного цеха т. Водопьянов... — Да, столовая обязана уби­ рать кухонные отходы, — говорит Матвей Сергеевич Руднев... Пока они целыми днями спорят, мусорный ящик переполнен... Спор все продолжается... (И з письма врача тов. Р УС С КИ Х ). И так бывает коились... уголок чистоты создали и на этом успо- Когда рационализаторам не помогают — У нас, в труболитейном цехе, не уде­ ляют внимания рационализаторам. Цеховой комитет и администрация цеха мало забо­ тятся о внедрении уже принятых предло­ жений. Партийное бюро цеха также не ин­ тересовалось работой рационализаторов. (Из выступлений коммунистов на отчетно-выборном собрании). Под таким заголовком была по­ мещена в № 28 газеты «За чу­ гун» заметка, в которой говори­ лось, что заместитель председате­ ля завкома т. Белолипецкий и на­ чальник отдела организации тру­ да т. Мокринский обещали орга­ низовать широкое внедрение опы­ та передовиков. — С этой целью,— писали они в газете «За чугун»,— намечено ор­ ганизовать выпуск плакатов «Три­ буна передового опыта» с подроб­ ным описанием методов работы новаторов производства. Будут также проводиться обмен опытом работы непосредственно на рабо­ чих местах, обучение рабочих лучшим методам работы через школы передового опыта... Как сообщил редакции началь­ ник отдела организации труда тов. Мокринский, в настоящее время подготовлены к печати два пла­ ката «Трибуна передового опыта». В этих плакатах подробно описы­ ваются методы труда набейщика труболитейного цеха тов. Ворон цова и строгальщика ремонтно- механического цеха тов. Филип­ пова. н е з а м е ч а е т Мастер труболитейного цеха тов. Же­ лезняков не реагирует на критические за­ мечания, которые ему делают начальник смены и контролеры ОТК. На отчетно-выборном собрании тов. Железцякову справедливо заметили: — Вам, собственно, не пристало зазна­ ваться. На вашем участие очень велик брак труб, а вы его не замечаете... Содержать станки в образцовой чистоте В ремонтнс-механическом це­ хе за последнее время стало чище, больше порядка около станков. Но все же отдельные станки содержатся небрежно, покрыты .пылью, например, новый шли­ фовальный станок. Механику т. Карпенко необ­ ходимо больше предъявлять требовательности к станочни­ кам, прививать им стремление содержать станки в образцовой чистоте. Неряха: Пока искал инстру­ мент и... рабочий день закон­ чился... АД РЕС Р Е Д А К Ц И И : Липецк, 7, Заводская площадь (помещениезавкома); телефоны: редактора — 1— 19, секретаря редакции—8—2 Редактор М . Т. ТАТЬЯНИН . АЭ 00632 Телеграфа* облуправланвя культуры, г. Лнпацк, Коммунальная пл., д. 44. Тир, 1000 экэ. Зак. № 6490

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz