За чугун. 1956 г. (г. Липецк)
2 ЗА ЧУГУН 14 сентября 1956 г., М 36 (216) У р а б о ч е й м о л о д е ж и н а ч а л с я у ч е б н ы й г о д Свыше одного миллиона моло дых рабочих нашей страны на чали учебный год в школах ра бочей молодежи. За школьную нарту сели люди самых различ ны х .профессий. В средней школе рабочей мо лодежи при металлургическом заводе «Свободный сокол» учеб ны й год начали 142 рабочих и служащих, из них 79 — рабочие ■завода. Больше всего изъявило желание повышать свой общеобра зовательный уровень из цехов: ремонтно-механического— 14 че ловек, из труболитейного — 14 человек. Пришло новое пополнение и из ЦЭС-ПВС, из железнодорожного цеха. Всего вновь принято рабочих в школу с нашего завода 44 чело века. Это, конечно, мало. Сейчас, когда в основном окончена работа по комплектованию школы, хо чется оказать о тех недостатках, которые имели место. В. текущем году администра ция и общественные организации завода значительно лучше помог ли в комплектовании школы. Серьезную работу провел среди молодых рабочих педагогический коллектив школы, начав разъяс нительную работу еще с весны. Все лето на- поселке вывешива лись объявления, проводились беседы на рабочих собраниях. В июле был издан приказ ди ректора завода о повышении об щеобразовательного и техниче ского уровня рабочих завода. Со гласно этого приказа была обра зована комиссия по отбору и направлению рабочих завода на учебу. Но надо прямо сказать, что эта важнейшая работа кое- кого обременяла, проводили ее без души, формально. Например, учитель школы [Плесеинов И. Н. ни разу не побывал в цехе водо снабжения, куда он прикреплял ся для разъяснительной работы. Далее, казалось бы, кому-кому, а руководителям комсомольской организации завода эту работу надо было принять к сердцу. Побеседовать с каждым комсо мольцем, чем он будет зани маться в текущем учебном году, ка к будет повышать свои зна ния. Однако, кроме общих разго воров о пользе учебы дело не по шло. Не любят у нас руководи тели комсомольской организации кропотливой работы. В нашей стране с уважением, к а к на трудящегося человека, 'смотрят люди на школьника и 'студента. Все понимают: нелег ко, не просто настоящее, добро совестное ученье. И вдвое сложнее, -вдвое труд нее учиться тем, кто совмещает овладение наукой с работой на производстве. А таки х у нас то же становится с каждым годом все больше и больше. Знания всесторонние п глубокие делают сильнее и разута, н руки. Без зна ний не под силу управлять вы сокоразвитой техникой. Поэтому так велика тяга молодых произ водственников к ученью. Учиться и работать трудно. Молодые люди иногда отказывают себе в самом необходимом, норой до минимума сокращают часы отдыха. Их одолевают раздумья, сомнения: справлюсь ли? И ка к досадно бывает, когда в эго -время они не -находят настоящей дру жеской поддержки. Приведу -такие примеры. Ра бочий копрового цеха Леонид Жуков весной изъявил желание учиться в 7-ом классе. У него большей разрыв в учебе — свы ше -пяти лет. Но вот наступило ■первое сентября, а Жуков в 'школу не идет. Оказывается Леонид Жуков не верит в свои 'силы, он не уверен в том, что сможет преодолеть „трудности, вспомнить все забытое. II .тишь только после многочисленных разговоров с Жуковым его уда лось убедить -пойти в школу ра бочей молодежи. Жизнь подсказывает, что толь ко при> индивидуальном подходе можно помочь товарищу пере шагнуть порог школы. Но беда в том, что этой работы проводит ся мало. Как только такая ра бота проводится — результат налицо. Например, в ремонтно- строительном цехе ряд комсомоль цев во главе с секртарем Вален тином Кобзевым, решили пойти учиться. Личный пример в учебе пока зывают секретари комсомольских организаций ремонтно-механиче ского цеха Сергей Бессонов, тр у болитейного цеха Василий Гриц- ких, Кузьмин Николай из цеха водоснабжения. Надо сказать, что цеховые профсоюзные организации не уде лили должного внимания набору рабочих в вечернюю школу. Руко водители цехов также -остались в стороне от этого важного вопроса, а ведь без ни х нельзя решить вопроса о переводе учащихся в определенные смены. В настоящее время приказом директора завода утверждается список рабочих, направленных на учебу в вечернюю школу ра бочей -молодежи. Задача руково дителей цех-ов предоставить этим .рабочим возможность учить- ’ся в -школе. -Общественные орга низации цехов должны в св-ою оче-редь установить контроль за учебой ра-бочих. Ведь до сих -пор, к -сожалению, приходится наблюдать в нашей школе такую картину: первого 'сентября классные комнаты пе Исполнены, а в середине года— глянешь — некоторые -парты п у стуют. Почему? В одном случае администрация предприятия, не считаясь с тем, что рабочий учится, дает ему дополнительные Радения, -посылает в 'командиров ки. Пропустит юноша несколько цней занятий, не выкроит время -на то, чтобы выучить уроки, и -отстанет от товарищей. В дру гом — молодые люди -просто па суют перед трудностями. -Получи ла девушка -дв-ойку, упала ду хом, внушила себе, что не может «справиться, и покинула школу. А если бы рядом был вниматель ный и заботливый коллектив, то ничего подобного не случилось бы. Комитет комсомола, цеховые профсоюзные и комсомольские ор- (ганизацин не должны допускать -отсева. Они обязаны знать н уж ды каждого учащегося. Одних -надо' во-время поддержать, а с ■других, если потребуется, строго спросить. Стремление ас знаниям — пат риотическое стремление. Оно по казывает желание человека при носить родной стране -еще больше пользы. Добивается ли молодой рабочий получения семилетнего образования, или учится в сред ней школе -рабочей молодежи или Поступил на вечерний или заоч ны й факультет института — каждому из них нужна надежная товарищеская поддержка. В текущем учебном году прове дена некоторая разгрузка про грамм и учебников, снимаются пе реводные экзамены у 6, 8, 9 клас сов. Будут пересмотрены правила проведения выпускных экзаменов в седьмых и десятых классах. Комплектование классов в шко ле проводилось таким образом, чтобы рабочие, имеющие большой перерыв в учебе, учились в одних классах и с ними будет повторять ся забытый ими материал. Коллектив педагогов прилагает все усилия к тому, чтобы улуч шить учебно-воспитательный про цесс. Учителя школы ставят сво ей целью ка к можно больше облег чить учебу рабочих. Для этого будут до минимума сокращены домашние задания. Нет сомнения в том, что эти мероприятия облегчат учебу рабо чих. Сейчас наша первоочередная за дача — это сохранить контигент учащихся и дать им прочные зна ния. Над разрешением этой зада чи в текущем году должны рабо тать все: и педагогический кол лектив и общественные органи зации завода. Г. БОБРОВ, директор вечерней школы рабочей молодежи. По следам выспуплгччй га четы „За чугун“ „ О б е щ а н и н е в ы п о л н е н ы Щ М & Ч Н Е _ _ Работать не может... Захотелось Дмитрию Лаврен тьевичу Шеметову в добром здравии получить бюллетень, пошел он в здравпункт. — Анна Ивановна, — обра щается Шеметов к врачу т. Скоркиной,—дайте больнич ный лист, у меня, кажется, яч мень вскочил... Тов. Скоркина внимательно осмотрела Шеметова и написа ла справку, что Шеметов «ра ботать может». Нет, не хочется Шеметову, рабочему трубцеха, работать, начал он придумывать разные лазейки и придумал. — А поставлю я в справке отрицательную частицу «не» и получится: «Работать «не» мо жет». Хотя Шеметов и исправил справку и прогулял по ней не сколько дней, но бюллетеня не получил. Его проделку врачи разгадали. Такие поступки, тов, Шеме тов, вас к хорошему не приве дут. Работайте честно и добро совестно, нечего отлынивать от работы... (И з письма в редакцию). К о м у у б и р а т ь Около мусорного ящика, напол- горячась, заявляет зав. столовой ненного кухонными отбросами, разгорелся спор. — О чем шумите, что возмути ло вас, — спрашивает спорщиков санитарный врач т. Файнберг. — Д а вот тов. Руднев не жела ет вывозить мусор, говорит, что столовая это делать должна, — доменного цеха т. Водопьянов... — Да, столовая обязана уби рать кухонные отходы, — говорит Матвей Сергеевич Руднев... Пока они целыми днями спорят, мусорный ящик переполнен... Спор все продолжается... (И з письма врача тов. Р УС С КИ Х ). И так бывает коились... уголок чистоты создали и на этом успо- Когда рационализаторам не помогают — У нас, в труболитейном цехе, не уде ляют внимания рационализаторам. Цеховой комитет и администрация цеха мало забо тятся о внедрении уже принятых предло жений. Партийное бюро цеха также не ин тересовалось работой рационализаторов. (Из выступлений коммунистов на отчетно-выборном собрании). Под таким заголовком была по мещена в № 28 газеты «За чу гун» заметка, в которой говори лось, что заместитель председате ля завкома т. Белолипецкий и на чальник отдела организации тру да т. Мокринский обещали орга низовать широкое внедрение опы та передовиков. — С этой целью,— писали они в газете «За чугун»,— намечено ор ганизовать выпуск плакатов «Три буна передового опыта» с подроб ным описанием методов работы новаторов производства. Будут также проводиться обмен опытом работы непосредственно на рабо чих местах, обучение рабочих лучшим методам работы через школы передового опыта... Как сообщил редакции началь ник отдела организации труда тов. Мокринский, в настоящее время подготовлены к печати два пла ката «Трибуна передового опыта». В этих плакатах подробно описы ваются методы труда набейщика труболитейного цеха тов. Ворон цова и строгальщика ремонтно- механического цеха тов. Филип пова. н е з а м е ч а е т Мастер труболитейного цеха тов. Же лезняков не реагирует на критические за мечания, которые ему делают начальник смены и контролеры ОТК. На отчетно-выборном собрании тов. Железцякову справедливо заметили: — Вам, собственно, не пристало зазна ваться. На вашем участие очень велик брак труб, а вы его не замечаете... Содержать станки в образцовой чистоте В ремонтнс-механическом це хе за последнее время стало чище, больше порядка около станков. Но все же отдельные станки содержатся небрежно, покрыты .пылью, например, новый шли фовальный станок. Механику т. Карпенко необ ходимо больше предъявлять требовательности к станочни кам, прививать им стремление содержать станки в образцовой чистоте. Неряха: Пока искал инстру мент и... рабочий день закон чился... АД РЕС Р Е Д А К Ц И И : Липецк, 7, Заводская площадь (помещениезавкома); телефоны: редактора — 1— 19, секретаря редакции—8—2 Редактор М . Т. ТАТЬЯНИН . АЭ 00632 Телеграфа* облуправланвя культуры, г. Лнпацк, Коммунальная пл., д. 44. Тир, 1000 экэ. Зак. № 6490
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz