За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Га з е т а Хворо с тянско г о райкома ВКП(б) и районного Совета д е п у т а т о в т р у д ящи х с я , Во р о н ежс к о й области. № 47 (1722) Четверг 12 и ю н я 1 9 5 2 г о д а Цена 10 коп. Го д и з д . 17-й Если все колхозники, — все, а не только большинство—будут работать честно,— колхрзы завалятся продуктами, они зава- лятся всяким добром, и наша страна станет самой богатой страной в мире. (И. СТАЛИН). Кормовая база является основой в развитии обще- ственного животноводства. Без наличия достаточного количества грубых и соч- ных кормов немыслимо уве- личение поголовья скота и повышение его продуктив- ности. у Сейчас наступила ответ- ственная пора заготовок кор мов для общественного жи- вотноводства. Колхозам и МТС предстоит решить ог- ромную задачу—в достатке заготовить всевозможных .кормов для растущего"по- головья скота, обеспечить ему сытую зимовку. В опубликованном на днях решении Облисполкома да- ны ясные указания по под- готовке и проведению убор- ки сена и силосованию кор- мов. По-боевому выполнить это решение — важнейшая задача всех работников сель ского хозяйства. Однако в колхозах рай- она далеко не все еще сде- лано для успешного прове- дения уборки сена и сило- сования кормов. Не везде еще подготовлены силос- ные ямы и траншеи, в не- •которых колхозах еще не отремонтирован сеноубороч ный инвентарь - сенокосил ки, конные грабли, транс- портные средства. Такое положение, напри- мер, в колхозах им. Кали- нина, „ Э н е р г и я " и других. В ряде колхозов еще не составлены рабочие планы проведения уборки сена и силосования кормов, не выделены и не подго- товлены площади для убор- ки механизированными сред ствами МТС. Силосование дикорасту- щих трав можно и нужно было бы приводить уже с того момента, когда нача- лась прополка зерновых культур. Зеленая масса, выносимая на обочины пропалываемых участков хлебов —хороший материал для силосования. Но в большинстве случаев эта зеленая масса не сило- суется. Плохо помогают колхо- зам машинно - тракторные станции. Подвозка зеленой массы к месту закладки, применение силосорезок — все это обязаны делать колхозы и МТС. Однако МТС еще не вклю- чились в работу. Директо- рам МТС следует принять срочные меры для оказания помощи «колхозам в подго- товке силосных траншей и силосовании кормов. Правлениям колхозов вме сте с работниками машин- но-тракторных станций необ ходимо определить участки трав для уборки механизи- рованными средствами. Муж но очистить эти участки от камней, кочек, чтобы пре- дотвратить поломки, трак- торных сенокосилок. ' , В успешном проведении силосования кормов боль- шая роль принадлежит спе-' циалистам сельского хозяй- ства.' Они должны взять на себя организацию этого де- ла, добиться, чтобы каж- дый колхоз выполнил план силосования при - строгом соблюдении технических правил закладки силоса. Долг партийных органи- заций — шире развернуть со- циалистическое соревнова- ние на сеноуборке и силосо- вании кормов, помочь ком- сомольским организациям мобилизовать молодежь кол хозной деревни на успеш- ное проведение заготовки кормов. Организованно и в сроки провести сенокошение и си- лосование, создать прочную кормовую базу для обще- ственного животноводства — первейшая обязанность партийных, советских орга- низаций и всех тружеников села. ПО МАТЕРИАЛАМ СЕЛЬКОРОВСКОГО РЕЙДА ПРОВЕРКИ В Хворостянской МТС плохо готовятся к комплексной механизации уборки урожая Краснодарский край. В Тихорецком зерносовхозе механизируются все процессы сельскохозяйственных работ—от посева до сдачи зер- на на заготовительный пункт. Сейчас на токах устанавливаются и проверяются зернопульты и зернопогрузчики, которые будут рабо- тать на электроэнергии. НА СНИМКЕ: проверка электрического зернопогрузчика во вто- ром отделении Тихорецкого зерносовхоза , фото Г, Ефимо в а , Пре с скпище ТАСС. В прошлом году Хв оро с т ян - с к а я МТС н е удо в л е т в ори т е л ьно под г о т овил а с ь к у б о р к е у р ож а я . В р е з у л ь т а т е э т о г о в ряде кол- х о з о в м а с с и в а М'ГС у б о р к а уро- ж а я был а к р а й н е з а т я н у т а . Ма- ши н ы и з - з а и х п л о х о г о ремон - та делали много прос тоев по в с я к о г о рода н е и с п р а в н о с т я м и н е п о л а д к а м . Ди р е к ц и я МТС н е о р г а н и з о в а л а в к о л х о з а х очис т - ку з е р н а , у б о р к у с оломы свои- ми м е х а н и з м а м и . Подр а бо т к а з е р н а , п о с т у п ающе г о из -под ком- б а й н а , проводила с ь в р у ч н ую , что с ил ь но з а д е ржи в а л о в ып о л н е н и е п л а н а х л е б о з а г о т о в о к . Ка з а л о с ь бы, что этот г ор ь - к и й у р о к д о лже н пой т и впро к р у к о в о ди т е л ям маши в н о - т р а к т о р вой с т а н ц и и . К с ожа л е н ию , это- го не с л у ч и л о с ь . Из 24 к омб а йн о в , подл ежа - щи х р е мо н т у , с е й ч а с о т р емон - тиров ано т о л ь к о 9 . Уж е этот фа к т говорит о том, что в МТС, п о в т о р я я оши б к и п р ошл о г о го- да , продолжают б е з з а б о т н о отно- с и т ь с я к р емо н т у к омб а йн о в . З а в е д ующи й ма с т е р с к ими т . Хорев и м е х а н и к по ремонту с е л ь х о з м аши н т . Семин плохо о р г а н и з уют т руд р а б о ч и х н а ре монте . Р е м о н т н и к и чем о ни б у д у т з а н и м а т ь с я н а с л е д ующи й д е н ь , т а к к а к тов . Семин з а д а н и я дает с н а с т у п - л е ни ем р а боч е г о д н я . Р емо н т о д н о г о к о м б а й н а « С т а л и н е ц—1 » под номером 2 4 з а д е ржи в а е т с я т о л ь к о ^ по т ому , что ме х а ни к - к о н т р о л е р т . Емель - х о в с кий и в ыш е у к а з а н н ы й ме - х а н и к т . Семин н и к а к не удо- с у ж а т с я с о с т а в и т ь д е ф е к т н ую в е домо с т ь . Со в е ршенно н е т е р п и мым я в - л я е т с я тот ф а к т , что из 14 слож- н ы х молотилок с е й ч а с о т р емон - т и р о в а н а т о л ь к о одн а . Н и з к и е т е мпы р емонт а к ом - байнов и мо л о т ил о к з а д е ржи в а - ют и д р у г и е н е о т л ожные дела , с в я з а н н ы е с под г о т о в кой к к ом - п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и у б о р - к и у р о ж а я . . До се го в р е м е н и в МТС н е н е з н а ю ^ о т р емо н т и р о в а ны с оломо в оло к у - ш и , не п о д е л а ны з е р н о п у л ь ты . Ди р е к ц и и МТС и п а р т и й н о й о р г а н и з а ц и и . надо р еши т е л ь н о у с и л и т ь т е мпы под г о т овки к к омп л е к с н о й м е х а н и з а ц и и у б о р к и у р ож а я . Для э т ой ц е л и д о лжны б ы т ь полно с т ью и с п о л ь - з о в а ны в с е с и л ы и средс тва , к о т о рыми , р а спол а г а е т м аши н н о - т р а к т о р н а я с т а н ц и я . х Рейдовая бригада: В. Супрунова , К . З в е р е в а , Л. Ермолина. В ПЛЕНУ БЕСПЕЧНОСТИ И БЛАГОДУШИЯ Гл я д я н а спокойное и б е з з а - бо тно е поведение председателя к о л х о з а им. Ворошилова т . Цы - г анов а и с е к р е т а р я п а р т и й н о й о р г а н и з а ц и и т . Об р е з к о в а , мож- но п о д ума т ь , что в к о л х о з е в с е в п о р я д к е и все обс тоит бла го - п о л у ч н о . В самом ж е деле э то н е т а к . В к о л х о з е плохо о р г а ни з о в а н уход з а пос е в ами и о ч е н ь пло- х о в еде т с я под г о т о в к а к у б о р к е у р о ж а я . Об этом горорят с л е д ующи е ф а к т ы . По п л а н у д л я ме х ани - з ир о в а нной у б о р к и у р ож а я кол - х о з у пр е д с т оит под г отовит ь два к р ы т ы х т о к а , з е р н о с уши л к у и з е р н о х р а н и л ище , с д е л а т ь ч е ты - ре в о л о к уши , о д и н . соломокоп - ни т е л ь , один з е р н о п у л ь т . На с е г одня нич е г о не подготовлено и не сделано , н е смо т р я н а то, что с р о ки пр о х о д я т и с к а ждым днем п р и б л иж а е т с я по р а убор - к и у р о ж а я . Под к р ы т ы й т о к п р а в л е н и е к о л х о з а р ешил о и с по л ь з о в а т ь к о н юш н ю . Но р еши л о . . . и н а этом у с п о к о и л о с ь . В к о в юш н е и по сей д е н ь н а х о д и т с я с к о т , х о т я место ему н а п а с т б ище . Помеще ни е н е очище но от н а в о з а , н е пома з а - но и не прод е з инфециров ано . На вопрос п о ч е му не делаете • • • — ; в о л о к уши в п р а в л е нии о т в е ч а - ют : «Нет м а т е р и а л а » . Но н и пр а в л е ни е к о л х о з а , н и предсе - да т ель по к а па л ец о п а л е ц н е б ьют , ч т о бы и з ы с к а т ь э т о т ма т е ри а л . В колхо з е не т еще ч е т ко р а з - р а б о т а нн о г о п л а н а у б о р к и . Кол- х о з н и к и не з н а ю т г д е онй бу - дут р а б о т а т ь . Многие з а д а ч и , т а к им обра - з ом , о с т ают с я по к а не р а з р е - ш е н н ым и . Рейдовая бригада: Т. Филимонова, Р. Рукина, В. Ламтева. Волга соединилась с Доном Советский народ, вдохновляв мый и руководимый партией Ленина — Сталина, одержал, новую блестящую победу, воды Волги навечно слились с вода- ми Дона. 31 мая 1952 года в междуречье пролегла сплош- ная водная дорога. Осущест- влена многовековая мечта на- шего народа о соединении двух великих русских рек.. Этот день войдет светлой датой в летопись великих дел и свер- шений нашего народа, победо- носно строящего коммунизм. Волго-Донской канал, имею- щий в длину 101 километр- грандиозное гидротехническое сооружение. На его трассе ра- сположены (без Цимлянского водохранилшца и гидроэлек- тростанции) тринадцать шлю зов, семь водосбросов, девять пристаней, три водохранили- ща с общим запасом воды в сотни миллионов кубометров и много других сооружений. Глубоководный канал берет начало у стен города-героя— Сталинграда. Он проходит по изрезанной степными речушка- ми местности и, пересекая Ергенинские высоты, выходит южнее города Калача к Дону. По нему уже прошли первые суда. Стремление исправить„ошиб^ ку" природы, разъединившей гребнем Ергеней две могучие реки, возникло у русского на- рода еще в давние времена. До тридцати проектов соедине- ния Волги с Доном было соста влено до- Великой Октябрь- ской революции. Но поме щечье-буржуазной России с ее экономической и технической отсталостью было не под си- лу осуществить ни один про- ект. Только советский народ, освобожденный от капитали- стической . эксплуатации, ус- пешно возводящий под води- тельством большевистской партии светлое здание коммун низма, оказался в состоянии разрешить историческую за- дачу соединения пяти морей европейской части страны в единую водно - транспортную систему. Канал построен прочно—на века! На трассе канала выпол- нено 66 миллионов кубомет- ров земляных работ. В его со- оружения уложено около мил- лиона - кубометров бетона и железобетона. Строительство Волго-Дон- ского канала велось невидан- но быстрыми темпами. Рабо- ты. на его трассе начались ле- том в 1943 году. Первоначаль- но намечалось создать канал в шесть лет. В декабре 1950 го- да Советское правительство решило сократить этот срок на два года. Строители с че- стью выполнили задание Ро- дины. , В морозный день 1 февраля на Карповской насосной стан- ции был пущен первый мощный насос. Он начал перекачку во- ды из Дона в Карповское водо- хранилище, поднимая ее на вы- соту в 13 метров. В апреле вступила в строй Мариновская насосная станция, поднимаю- щая воду из Карповского водо- хранилища в Береславское— еще на 22 метра. Отсюда вода была поднята на 9 метров на- сосами третьей станции. Са- мое высокое—Варваровское во- дохранилище питает донской водой участок канала на его волжском склоне. 24 мая была открыта дорога воде на водораздел и дальше— по волжскому склону. Поток шел, минуя один шлюз за дру- гим, к Волге. Днем 31 мая донская вода подошла совсем близко к Вол- ге. Когда воды. Дона показались из ворот второго шлюза, нав- стречу им из ворот первого шлюза мощным потоком рину- лись воды Волги. Здесь, между первым и вторым шлюзами, обе реки встретились. Это был незабываемый, тор- жественный момент. Тысячи ликующих людей, собравшихся в этом месте на обоих берегах канала, славили великого вож- дя народов Иосифа Виссарио- новича Сталина, инициатора строительства Волго-Донско го водного пути. Сейчас на канале заканчива- ются последние отделочные ра боты. В. Вавилов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz