За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Н а а т т е с т а т з р « 41 . . .Продолжаются экзамены у десятиклассников Хворо аян - ской средней школы, На днях прошли экзамены по литературе (письменно) . Много учащихся писали сочинение: „Тема труда и мира в поэзии В. В, Маяковского". Ниже мы публикуем сочинение ученицы 10 класса Тамары Кононовой, * Р о д и н а ! К а к о е э то дорогое и б л и з к о е сердцу к ажд о г о совет - с к о г о ч е л о в е к а слово ! И н е т бо- л е е бл а г ородной з а д а ч п , чем б е з - з а в е т н о с л у ж и т ь е й , о т д а в а т ь , в с е с и л ы д л я , ей п р о ц в е т а н и я . ' Обр а з цом т а к о г о б е з з а в е т н о г о с л у ж е н и я Р о д и н е п народу слу - ж а т л у ч ш и й , т а л а н т л и в е йши й по э т н а ш е й сов е т ской э п о х и Ма я к о в с к и й . Всё т в о р ч е с т в о е г о п р о н и к - н у т о б е з г р а н и ч н о й люб о в ы о к с воей От ч и з н е и к мн о г оми л л и - о н н о м у с о в е т с кому н а р о д у , му - дрому , т а л а н т л и в ому , свободо- люб и в ому , р а з б уж е н н о м у к сво- бодной ж и з н и . Все с и лы свое г о м о г у ч е г о т а л а н т а отдаёт Ма я - к о в с к и й дл я того , ч т о бы родна я с т р а н а с т а н о в и л а с ь с к а ж д ым дн ём мо г уще с т в е н н е е , п р е к р а с - н е е и б о г а ч е . Г о р я ч о люб я свой народ , Ма- я к о в с к и й с т р а с т но ненавидел в с е х т е х , кто с т р е м и л с я поко- р и т ь его , сдела т ь р а бом . «Рево- люци е й м о б и л и з о в а н ный и п р и з - в а н н ы й Ма я к о в с к и й с п е р в ы х дней с о в е т с к ой в л а с т и встал на з а щ и т у молодой с ов е т с кой рес - п у б л и к и , в с т а л п р о т и в т е х , к т о х о т е л з а д у ши т ь е ё . «На в с ей п л а н е т е , т о в а р ищи люди , о б ъ я в и т е : в о й н ы н е буде т 1» — п р и з ы в а л он . 1 9 2 2 г о д . . . Сове т ские пред- с т а в и т е л и на межд у н а р о дн о й к о н фе р е н ц й и о т с т а ив ают п р а в а со- в е т с к о г о народа , ведут диплома - т и ч е с к ую борьбу с имп е р и а л и - с т а ми , п ы т а ющи м и с я с но в а ра з - в я з а т ь в о й н у , в о с п о л ь з о в а вши с ь т я ж е л ы м п о л оже н и е м ^ с т р а н ы Советов . Ма я к о в с к и й н е был чле - ном а той с о в е т с к ой д е л е г а ции , но р а з в е мо г о н , п л а м е н н ы й со- в е т с к и й п а т р и о т , о с т а в а т ь с я рав - н о д у шн ым , к о г д а р е ш а л а с ь судь - б а родной с т р а н ы ? ! На весь мир п р о з в у ч а л о е г о з н а м е н и т о е с т и - х о т в о р е н и е « Р е ч ь па г е н у э з с к о й к о н ф е р е н ц и и » , к а к бы допол- н и в ш е е в ы с т у п л е н и е с о в е т с к о г о д е л е г а т а . С к а к им гневом б и ч у - е т Ма я к о в с к и й э т и х кровожад - н ы х имп е р и а л и с т о в , под р у к о - водством к о т о р ы х еще вчера бе- л о г в а р д е й с к и е банды м у ч и л и , ве- ш а л и . с жп г а л п в п а р о в о з ных т о п к а х с о в е т с ких люд е й , а : се - г о д н я н а д е вши х б е лые п а рл а - м е н т с к и е п е р ч а т к и н а своп оба - г р ё н н ы е к р о в ью р ^ к в ! И с к а к о й н ежн о с т ью и лю- б о в ью говорит он о своей От чи з - не , мно г о с т р а д а л ь ной , но все ж е н е п о к о р и вше й с я и в елича вой ! Сов е т с кий народ н е хоч е т вой- ны , но , е с ли имп е р и а л и с т ы по- п ы т а ю т с я в но в ь р а з в я з а т ь ее , он с уме е т о т с т о я т ь с е б я . « Мы с е ем , жн е м и п аше м , н а ш л о з у н г— ми р и г л адь , но мы с е б я с уме ем с в и н т о в к о й о т с т о я т ь ! » — с твердой у в е р е н н о с т ью говорит по э т , в ы р а ж а я мыс л и и чувс т - ва в с е г о с о в е т с к о г о народа . Ма я к о в с к и й был ч у ж д нацио - н а л ь н о й о г р а н и ч е н н о с т и . ' Он уме л видеть хороше е н е т о л ь к о у с е б я дома . Со з д а ни я челове- ч е с к о е т руд а р а вно в о с хищают е г о и з а г р а н и ц е й . Но они не в ы з ы в аю т у н е г о ч у в с т в а гор- дости з а н а р оды б у р ж у а з н ы х страну потому что он хорошо з н а л з а к о н ы б у ржу а з н о г о б ы - т и я . Б р у к л и н с к и й мост , н а п р и - мер , в ы з ы в а е т в о с х ище н и е Ма я - к о в с к о г о , но он не з а быв а е т , ч т о о т сюд а дов еденные до о т ч а я - н и я люди «в Гуд з он к и д а л и с ь в ни з г о л о в о й » . И с тем б о л ьше й люб о выо в с п оми н а е т Ма я к о в с к ий свою Ро- д и н у , где с в о б о д ный н а р о д под руководством п а р т и и Л е н и н а - Ст а лина с т р ои т с ч а с т л и в ую ж и з н ь , В т ворч е с т в е Ма я к о в с к о г о тор- ж е с т в ующе з в у ч и т «радос ть жи з - н и , в е с е л ь е т р у д н е йше г о ма рша в к о мм у н и з м » . Ма я к о в с к и й ела - З Л О С Т И г а е т ч в д о х н о в е нный г имн в ч е с т ь с ов е т с ко г о народа , утвер- жд а е т идею живо т ворно г о совет- с ко г о п а т рио т и зма . З а м е ч а т е л ь ным с о в е т с к ий лю- д ям Ма я к о в с к и й п о с в яща е т свою п а т р и о т и ч е с к ую по эму „Хоро- шо!" Ма я к о в с кий с л а ви т в ней „ с вободный труд свободно с о - б р а вши х с я люд е й " . В ис ключи - т е л ь н о т р удных у с л о в и я х , го- лодая и холода я , с троя т они города и ' . ела . «Мы будем рабо т а т ь , все с т е р н я , чтоб ж и з н ь , коле с а дней т о р о п я , б е ж а л а в ж е л е з н о м м а рше в н а ш и х в а г о н а х , по н а ш и м п у т я м , в города п р о л е т а р с к и е н а ш и » , — з а я в л я л и о ни . . К а к а я к р а с о т ами с и л а совет- , с к о г о ч е лов е к а р а с к р ы в а е т с я в э т и х словах ! Ма я к о в с к ий г л у б о к о верил в н е и с ч е р п а е мы е в о з можн о с т и и силы с о в е т с к о г о народа , верил в то , что с о в е т с к ий народ су- ме е т п р е в р а т и т ь и пр е в р а т и т свою родную с т р ану в ц в е т ущи й г о р о д—с а д . « Я з н а ю— город буде т , . Я з н а ю— саду цв е с т ь , к о г д а в с т р а н е с ов е т с кой т а к и е люди е с т ь ! »— г оворит он в с т и х о т в о р е н и и «О люд я х Ку з нец г с с т ро я » . II перед н ами вс т а е т чуде - с ный сов е т с кий н а р о д—т в о р е ц . Вот ко г д а имя Человек про з в у - чало д е й с т в и т е л ь н о гордо и ве- лич а в о ! 11 т а м , где еще совсем недавно л ежа л и р а з в а лины , „ком- муны дома п р о р а с т ают " . В н а ш и дни , ко гда имп е ри а - л и с т ы п ы т а ю т с я р а з же ч ь н о в ую к р о в а в ую бойню, с о с об е нной сп лой з в у ч и т г н е в ный голос Мая- к о в с к о г о . «Подн я в , к а к больше - в и с т с к и й п а р т б и л е т , все сто то- мов с в оих п а р т и й н ы х к н и ж е к , «в е чно жи в о й , с ж и в ым и г о в о р я » , с р ажа е т с я Ма я к о в с к и й вме с т е со в с еми с вободолюбивыми на - родами з а мир , д е мо к р а т ию и с оци а л и з м . Р А Д О С Т Н Ы Е Д Н И Ш К О Л Ь Н И К О В В с п о к о й н о й деловой о б с т а - н о в к е проход я т э к з а м е н ы в 4 к л а с с е Хв о р о с т я н с к о й н а ч а л ь н о й ш к о л ы . 2 0 м а я у ч а щи е с я пи с а - л и д и к т а н т «Дорога в л а г е р ь » . Из 2 8 у ч е н и к о в , в ып о л н я вши х э т у р а б о т у , 2 0 п о л у ч и л и хоро - ши е и о т л и ч н ы е о ц е н к и . Ещ е л у ч ш е п о к а з а л и з н а н и я ч е т в е р о к л а с с н и к и н а э к з а м е н е по р у с с к ому я з ы к у ус тно . От- л и ч н ы е о ц е н к и п о л у ч и л и 1 3 у ч а щ и х с я , н а оценку <4» отве- тило 9 у ч е н и к о в . Л. Китаева . ПРОВОЖАЮТ В ИНСТИТУТ Же л а е м вам и д а льше так- ж е х о р ошо учиться , прио б - р е с т и специально с ть , а з а - тем ч е с тно тру дит ь с я на бла го нашей великой Родины! Рис. 10. Узбякова. Прессклише ТАСС, Москва. Высотное административное здание на Смоленской площади. Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС. • - • X о р о ш и е о ц е н к и Много г о т о вили с ь " уч ащие с я 4 к л а с с а Хворо с т янс кой средней шк о лы к э к з а м е н а м . Тща т е л ь н о повторили они н а у р о к а х про- г р а ммный ма т е р и а л , к р оме то- г о , пр о с л уша ли к о н с у л ь т а ц и и ! Бо л ьшо е в н им а н и е ш к о л ь н и к и у д е л я л и под г о т овк е д омашних з а д а ний . Дни э к з а м е н о в н а с т у п и л и . 2 0 ма я 1 Э 5 2 года надолго им за - п омн и т с я . В этот д е н ь они впер - вые в ж и з н и о т ч и тыв а л и с ь пе- ред Р о д ин о й о с воих дедах . З в оно к . Уч ащи е с я э того к л а с - са сели за/ п а р т ы . Уч и т е л ь 4 кл а с с а Ва с илий Тимофеевич Гро- мов по з д р а в ил м а л ь ч и к о в и дево- ч е к с началом э к з а м е н о в . На - с т у п и л а п о л н а я т иши н а . На бе - л ы х л и с т к а х п о я в л яют с я пер - вые с троки д и к т а н т а «Доро- г а в л а г е р ь » . В нем р а с с к а - з ы в а е т с я о с ч а с т ливой и радост - ной у ч е б е и ж и з н и с о в е т с к и х шк о л ь н и к о в . Дик т а н т з а к о н ч е н . Василий Тимофеевич еще ра з ч и т а е т э к з а - м е н у ющ и й с я в е с ь т е к с т сна ч а - ла , ^ у ч а щ и е с я в н им а т е л ь н о провер ' яют н а п и с а н н о е . Пе р вые э к з а м е н ы пр ошли бе з единой д в ойки . То л ь к о т р о е п о л у ч и л и оц е н к у «3» , о с т а л ь ны е— «4» и « 5 » . Чере з один д е н ь у ч ащи е с я э то г о к л а с с а сдавали у с т ны е э к з а м е н ы по р у с с к ому я з ы к у . Первой отвечала н а биле т Эмма Гу с а к о в а . Она отвечала ч е т к о , я с н о , и с ч е р пыв ающе . Одип дру г им у ч ащи е с я у в е р е нно и п р а в и л ь н о ' о т в е ч а ли н а б и л е ты . Из 3 2 э к з а м е н ующи х с я 14 полу - ч и л и о ц е н к у . « 5 » , 1 3 — «4» и 5— « 3 » . Пт о ги п е р вых э к з аме но в во- о д уше в л яют у ч ащи х с я 4 класса н а у с п е ш н о е о к о н ч а п и е у ч е бы в т е к уще м году . А. Фоминых, , Успехи комсомольского класса 2 0 м а я . . . Задол г о до н а ч а л а э к з а м е н о в у Пушк и н с к о й с емил е т н е й шко - лы с обр а ли с ь у ч е н и к и . Зд е с ь и в ы п у с к н и к и этой шк о л ы — се - м и к л а с с н и к и . Па дворе , р а з бив - ши с ь по г р у п п а м , у ч е н и к и ожи в л е нно б е с е д уют . Про з в ене л з в о н о к . У ч а щи е с я р а с х о д я т с я по к л а с с а м , расса - ж и в а ю т с я з а п а р ты , б е ру т ч и с - тые л и с т к и б у м а г и и в н им а т е л ь - но с л ушают п р е п о д а в а т е л я . С е м и к л а с с н и к и п и с а л и в э тот день и з л оже н и е на т ему «Гудок» . Б е з единой д в ойки с д а ли пер - вые- э к з а м е н ы у ч е н и к и 7 к л а с - са « Б » , в котором в с е комсо - мо л ь цы . Они особенно с е р ь е з н о з а н им а л и с ь в т е ч е н и е у ч е бно г о года . О т л и ч ны е о ц е н к и получи - ли Ни н а Ла п т е в а , Бо р и с Цы г а - нов , Ви к т о р Ку д р яшо в и Вик - тор Сочков . Ус п ешн о сдали с е ми к л а с с н и к и с л е д ующи й э к з а м е н по р у с с к о - му я з ы к у и л и т е р а т у р е ( у с т н о ) . Эк з аме ны пр о д о лжают с я . Уче - н и к и с н е т е р п е н и е м ж д у т тогд. д н я , к о г д а им т о рже с т в е нн о в р у ч а т с виде т ель с т во об оконча - н и и 7 к л а с с а , — бол ьшой в аж - н ы й д о к уме н т , п о к а з ы в а ющи й , что п е р вый э т а п у ч е бы пройд е н . П. Скоробогатова . Н е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х о ц е н о к н е т У с п ешн о проход я т э к з а м е н ы у у ч е н и к о в 4 и 7 кла с сов От- с к о ч е н с к о й с емил е т н е й ш к о л ы . Л у ч ш и х р е з у л ь т а т о в д о б и л и с ь к омс омо л ь цы и пи о н е ры , кото- ры е упо рно з а н им а л и с ь в т ече - н и е года . Б е з единой ДВОЙКИ сдали э к з а м е ны по а рифме т ик е у ч е - н и к и 5 к л а с с а . Не плохи е р е з у л ь т а т ы и в дру- г и х к л а с с а х шк о л ы . Хороши е п о л у ч ают оценки у ч е н и к и , кото- рые в п е р в ы е в ЖИЗНИ п р ишл и на э к з а м е ны—ч е т в е р о к л а с с н и к и . Пе р вые э к з а м е н ы п о к а з а л и , что пе д а г о г и и у ч ащи е с я нема - ло пор а бо т а ли в этом учебном г о д у . К. Филимонова. Ответственный редактор А. Ф. ЛЫЧАГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz