За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)

За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)

ш н О Ь Н А Я И 3 н ь о имя любимой Родины 15 мая... Это был особенно торжественный для десятиклас- сников день. В ато теплое май- ское утро, радостные, счастли- вые, празднично одетые деся- тиклассники пришли в школу, как всегда, к восьми часам. Во пришли они сегодня ие для обыч ных занятий, а чтобы простить- ся со своей школой, чтобы ус- лышать последний в ох жизни звонок, ставший таки и близким и родным. Торжественно выстроились по классам ученики. В центре вни- мания — выпускники. У них приподнятое, взволнованное на- строение. Зачитывается постановление педагогического совета о допус- ке учащихся 10-х классов к сдаче экзаменов на аттестат зре- лости. Затем с приветственным сло- вом выступает директор школы Он поздравляет десятиклассни- ков; с окончанием учебного года и желает им успешно сдать эк- замены ва аттестат зрелости «Большое счастье,—говорит Ни- колая Алексеевич, — жить и учиться в нашей стране, где молодежи предоставлены все воз- можности». С приветственным словом от девятого жласса обращается выпускникам Кулакова Ира. Она желает выпускникам успешно сдать экзамены, получить пу тевки в жизнь—аттестаты зре лости и поступить в вузы стра- ны. «Мы, девятиклассники, те- перь в школе самые старшие, в мы обещаем, что будем хорошо учиться, чтобы, как и вы, кон- чить среднюю шкоду». От имени десятиклассников выступает ученица-отличница Кононова Тамара: «Кажется, со- Есем недавно пришли мы в пер- вый класс, и для нас прозвучал' первый в нашей жизни школь- ный звонок. Большая цель стоя- ла перед нами—учиться, овла- девать знаниями. Каждый день нам приносил что-то новое, каж- дый день обогащал вас. И вот десять лет пройдено. Наступи- ла юность, самое прекрасное время жизни. И чтобы наша юность была действительно пре- красной, мы должны жить и ра- ботать на благо Родины, долж- ны стать в первые ряды строи- телей коммунизма. Недаром Маяковский, творчесгво которо- го ны изучали в 10 классе, го- ворил, обращаясь как бы к нам: К о м м у н и з м - э т о молодос т ь мир а и е г о выв оди т ь мо л о дым . Мы с тоим н а поро г е б о л ьшо й ж и з я и . И в к а к о м бы у г о л к е с т р а н ы мы не б ы л а , мы всегда будем п омн и т ь о шк ол е , будем в ы с о к о д е ржа т ь ч е с т ь н аше й ш к о л ы , с ко т орой у н а с с в я я а но с т о л ь к о р а д о с т ных , с в е т л ы х вос- п о м и н а н и й » . Свое с т в х о т в о р е н и е «Проща - н и е со шк о л о й » ч и т а е т Коробов Ле о н и д . Вз в о лно в а нно з в у ч а т ело в а : —Н е с чувс твом по т е ри , не с чувством р а з л у к и , л и ш ь с л е г - к им в о лн е н ь ем в с толь радост- н ы й ч а с п р ишл и мы с е г одня , д р у з ь я и п о д р у г и , п р о с т и т ь с я со шк о л о й , в з р а с т и вшею н а с . «Н аше п е р в о е слово при в е т а и б л а г о д а р н о с т и , — г оворит Коро- б о в , —н а ш и м у ч и т е л я м » . Д е с я т и к л а с с н и к и п р ип о д н е с л и у ч и т е л я м ц в е т ы . От с а мых мл а дших у ч е н и к о в шк о л ы — п е р в о к л а с с н и к о в вы - с т у п а е т К у р г у з о в а Ни н а . «До- р о г и е н а ш и с т а рши е т о в а р ищи , — говорит он а . —Мы о ч е н ь рады, что в ы у с п ешн о з а к о н ч и л и сред- нюю ш к о л у , и же л а е м вам т а к - ж е у с п е шн о с д а т ь э к з а м е н ы на а т т е с т а т ы з р е л о с т и . Мы обеща - ем х о р ошо у ч и т ь с я , ч т обы к о н - ч и т ь д е с я т ь к л а с с о в и ч т о бы дл я н а с н а с т у п и л т а к о й ж е ра - д о с т ный д е н ь » . П е р в о к л а с с н и к и с б у к е т а ми цв е т о в п р и в е т с т в уют в ы п у с к н и - к о в . С о т в е т ным словом в ы с т у п а - е т у ч е н и ц а - о т л и ч н и ц а 10 к л а с - са Коробова Кл а в д и я . Она бла - годарит у ч и т е л е й , у ч е н и к о в з а п о з д р а в л е н и я с о к о н ч а н и е м у ч е б н о г о гОда и п ож е л а н и я у с п еш- но с д а т ь э к з а м е н ы . От и м е н и у ч е н и к о в . 1 0 - х к л а с с о в о н а з а - в еща е т своим м л а дшим т ов а ри - ща м , ос т ающим( ; я в шк о л е , х о - р ошо у ч и т ь с я , б ы т ь примером дл я в с е х . Н а к о н е ц , о т д а е т с я п р и к а з ди- р е к т о р а да т ь последний з в о н о к д е с я т и к л а с с н и к а м . Д а ж е з в о н о к с е г о д н я в ы г л я д и т п р а з д н и ч н о . Оп у к р а ш е н г о л у б ым и л е н т ами . З в у ч и т з в о н о к . По с л е дний з во - нок ! Ка к мно г о х о р оши х , свет - л ы х в о с п оми н а н и й вы з ыв а е т о н . Д е с я т и к л а с с н и к и р а с х о д я т с я по своим к л а с с ам н а по с л е дний у р о к . И. Ку знецова , учительница Хворостянской средней школы. Вы с о к и е мо р а л ь ные к а ч е с т в а сов е т ской молодежи с особен- ной СИЛОЙ п р о я в и л и с ь в дни т я - ж е л ы х и с пы т а н и й , в ы п а вши х на её долю во в р емя Великой От е ч е с т в енной в ^ й ны . Молодые люди пе щадплп сво ей ж и з н и радп с п а с е н и я Роди- н ы . Б е с сме р т ными подви г ами п р о с л а в и л и свою с т р а н у мно г и е к о м с о м о л ь цы , в том чи с л е п молодежь города Кр а с нодон а , о которой н а п и с а л А. Фадеев свой з а м е ч а т е л ь ный роман «Мо- лодая г в а р д и я » . Вот перед нами Ул я Громо- в а—с е р ь ё з н а я , с т р о г а я к с е б е и к люд я м , н е о бы ч а й н о сдер - ж а н н а я д е в ушк а ; а вот и дерз - к и й , с м е л ы й , н а х о д ч и вый Сере- жа Тюл е н и н , и в е с е л а я , н и к о г - да не у ны в ающа я , жп з н е р а д о с т &ая Любк а , и т и х и й з а с т е н ч и - вый Иван З е м н у х о в . Ка к и в с е с о в е т с к и е люди , они г о р я ч о люб и л и Р о д ин у , ко - т о р а я в о с пи т а л а и в з р а с т ил а и х . И, ко г д а в р а г и н а п а л и на Родину , мо л од ёжь Кр а снодона п о д н я л а с ь на з ащи т у свое го От е ч е с т в а . Чу в с т в а и х выр а з и л Олег Коше в ой : «Не т , н е л ь з я б о л ьше т е р п е т ь ! » . Олег о р г а ни - з у е т п о д п о л ь н ую о р г а н и з а ц ию «Молодая г в а рди я » ( руководи - мую п а р т ийн о й о р г а н и з а ц и е й ) . Олег был юн оше й , в котором с л и л и с ь воедино в с е л у ч ш и е к а ч е с т в а с т а рше г о п о к о л е н и я : люб о в ь к Родине и н е н а в и с т ь к вра г ам е е , б о л ьше в и с т с к а я в ы д е р ж к а и п р и н ц и п и а л ь н о с т ь , способнос т ь о р г а ни з а т о р а . У Оле- г а было в ы с о к о р а з в и т о ^чувство долг а , о т в е т с т в енно с ти перед то- в а р ища ми , с к о т о рыми е г о с в я - з а л о ч у в с т в о чи с т ой д р у ж б ы Все с илы е г о д уши , все м ы с - л и , все надежды и ч а я н и я , весь пыл юн о с т и п р о я в и л и с ь в е г о И .1 сочинения уч-цы 10 класса Коробовой Клавдии с амо о т в е рже н н о й бор ь б е с в р а - г ами . Чи с тый д ушо й , и с к р е н - н и й , г о р я ч и й с ердцем , оп до к о н ц а с воих дней был верным дру г ом ; он не выдал тов арищей под ж е с т о к и м и п ы т к а м и пала - ч е й . «Я н е о бма ну доверия то- в а р ище й , и пу с т ь н о я с м е р т ь будет т а к ж е чис т а , к а к и моя ж п я п ь » , — р еши л Оле г . Перед О л е г о м с т о я л а яс - н а я цель и в е личи е ее вдохнов - л я л о е г о . Олег з н а л , что па - м я т ь о нем с о х р а н и т с я в ве- к а х , ч т о дело, з а к о т оро е он отдал ж и з н ь , победит , что ж и з н ь е г о по в т о ри т с я в ми л л и о н а х дру- г их ж и з н е й . Он подводит итог своей ж и з н и : «Я с ч а с т ли в т ем , что не п р е с мы к а л с я , к а к ч е рв ь — я б о р о л с я » . 4 Олег уми р а е т с с о з н а ни ем и с п о л н е н н о г о долг а . Олег был с в я з а н т е сной д р у жб о й с Нва- ном З е м н у х о в ы н , с к р омным , з а с т е н ч и в ым , но с о г ромной си - лой воли и выд е ржк о й . Др ужб а и х был а чиста , б е с к о рыс т н а , о снов ана на общно с ти инт е р е - сов, з амыс л о в и идеалов . Ря дом с ними , р у к а об р у к у , боро- ли с ь д р у г и е молодо г в ардейцы: У. Громова , С. Тюл е н и н , Л Ше вцо в а . Когда н емцы в ошли в Крас - нодон , Ул я не име л а н и я с н о г о пл а н а , в и твердой ц е ли . Но он а не могла р а в н о д ушн о о т но с и т ь - с я к б е д с т виям свое го народа и б е з к о л е б а н и я в с т у п а е т на п у т ь бор ь бы с в р а г а м и . «Я мо г у ж и т ь т о л ь к о т а к и л и н е ж и т ь вовсе . К л я н у с ь ма т е рью своей , что я не с в е р н у с э т о г о п у т и » , —г о в о р и т о н а . И она н е с в е рну - ла с э т о г о пу т и , уме рл а , к а к г е р о ин я , с о х р а ни в до к о н ц а сво- и х дн е й т в ердос т ь д у х а . Рядом с с е р ь е з ной , ме ч т а т е л ь - ной Улей п о к а з а н в романе С . ' ю л е н и я — пыл к и й , г о р я ч и й , сме лый юн оша . Сергей п о л у ч а е т боевое к р е - щ е п п е п р и о т с т упл ении Совет- с кой Армии . Видя , к а к г ерои - ч е с к и уми р ают с о в е т с ки е бой- цы , Се р г ей осознае т с вое п р и з - в ание : не ж а л е т ь н и с и л , н и ж и з н и в бор ьб е с в р а г а ми . Он с п е р вых дней о к к у п а ц и и н а ч и - н а е т б о р о т ь с я , п р о я в л я я в борь бе с м е л о с т ь , р еши т е л ь н о с т ь , от- в а г у . Когда Се р г е я с х в а т и л и п а л а ч и , он не с к л о н и л г оло вы , н е з а к р ы в а л г л а з а и н е отвора - ч и в а л с я , к о г д а б и л и е г о м а т ь ; не с тонал и не проронил н и с ло в а , к о г д а били е г о с амо г о . По дороге к ме с ту к а з н и Сер г ей с п а с а е т Ко в а л ё в а , с ам е л е д е ржа с ь на н о г а х . С н е в ы р а з и - мой р а д о с т ью к р и ч а л о н : «Уше л ! Уше л ! » , В э т у м и н у т у , с п а с а я т о в а рища , он з а был , ч т о е г о в е з у т н а к а з н ь , что о в молод, что п р и б л и ж а е т с я с ама я тра ги - ч е с к а я м и н у т а е г о ж и з н и . Б л и з к а ему по духу и т емпе - р а м е н т у Люб а Ше в ц о в а , к о т о - р ую н а з ыв а л и «Тюл е н и н в юб- к е » . Ве с е л а я , н и к о г д а н е у н ы - в а ющ а я , н е у т о мим а я в в е с е л ь е , люб и т е л ь н и ц а т а н ц е в , жи з н е - р а д о с т н а я Люб а был а о т зыв ч и - вым и пр е д а нным д р у г ом . Она вы з ыв а е т г о р я ч у ю любо в ь и у в а ж е н и е ч и т а т е л е й к с е б е . Во к р у г Олега , У л и , Се р ежи и Ив а н а З е мн у х о в а с п л о т и л и с ь л у чши е пр е д с т а ви т е ли молодежи Краснодона , с о в е рши вши е вме с т е с ними в е л и к и е подвиги во и м я Родины, па б л а г о н а р од а . Их им е н а вечно б у д у т ж и т ь в с е р дц а х с о в е т с к и х люд е й . Прощание со шк о л ой Не с чувством потери, Не с чувством разлуки, Лишь с легким волненьем. В столь радостный час Пришли мы сегодня, Друзья и подруги, Проститься со школой, Взрастившею нас! Еще не вчера ли Мы, жить начинал, Впервые ступили На школьный порог, А ныне зовут нас, В душе возникая, Большие мечты В перепутье дорог. И может быть В десять годов пережатых . Могли с удивлением Для всех просмотреть, Как первый наставник И друг наш—учитель Успел в это время Чуть-чуть постареть, С которым шагая Ступеньками классов Вникали в загадку Сложных наук: В законы Ньютона, В изменчивость гласных В большое понятие „товарищ" и .друг". И все, что учитель, И все, что нам школа, И все, что нам партия Наша дала Мы в жизнь пронесем И победою воли Его воплотим в коммунизма дела. Л. Коробов , ученик 10 класса. К 30-летию пионерской организации имени Ленина Мы будем как Зоя Мы свято чтим память героев —комсомольцев, ко- торые отдали свою жизнь за нас, за то, чтобы мы мог ли свободно жить и учить- ся. Самой любимой нашей героиней является Зоя Кос- модемьянская. Мы прочи- тали много книг о Зое, о том, как она училась, рабо тала в отряде . Зоя всегда была примером для других ребят . Она хорошо училась, была хорошим товарищем, всегда помогала своим под- ругам. И когда Зоя попала в руки к немцам, она выдер жала все пытки и мучения, но не сказала ни слова вра- гам. Она умерла, но мы бу- дем всегда помнить о ней и стараться быть похожей на Зою. Мы учимся только на пять. Учебный год мы кон- чили с одними пятерками. Мы обещаем, что будем учиться так всегда. Пионерки 6-го отряда: Тоня Потапова, Нелла Маль- цева, Наташа Золотарева , Люся Шметкова. У ч и т ь с я н а х о р о ш о и о т л и ч н о Славную годовщину ЗО^шо учиться. Наши пионеры отличники Тамара Щег- летия пионерской организа- ции наш отряд встречает хорошими и отличными оценками. Пионеры нашего отряда твердо помнят^ что учиться хорошо и отлично —долг каждого пионера. Хорошую учебу мы совме- щаем с активной работой в отряде. В течение учебного года мы провели много сборов, которые помогли нам хоро- лова, Валя Тенькова всег- да стараются помочь сво- им товарищам разобраться в трудных вопросах. Мы всегда с благодар- ностью будем вспоминать наш пионерский отряд, на- ших дожатых , научивших нас хорошо учиться, друж- но работать, крепко дру- жить. Надя Рысляева , председатель совета 1 отряда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz