За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Прессклише ТАСС. Май мира и труда Расцвечен пламенем знамен, Торжественным потоком шествий Рокочет май', под песен звон Сердца людей слилися вместе. Над ширью Робины моей Сквозит лазурь и тепел воздух, И льют сияние лучей Кремля рубиновые звёзды. Один порыв в груди людской/ Герой полей, и мастер стали, И воин армии родной Победой труд свой увенчали. То—в дело мира новый вклад, Знак нашей^ воли непреклонной, Удар по тем, кто чумный ад Принёс Корее обагренной1 . И взоры всех обращены. К тебе—творец побед Отчизны, Кому средь бурных лет видны Пути—дороги к коммунизму. Мы слово мудрое твоё Сердцами вторим—это слово Ведёт народ на славный труд, Зовя на подвиг вновь и снова. Михаил Ко р о б о в . Цифры побед • С к а ж д ы м г о д о м н а - ш е с е л ь с к о е х о з я й с т в о о с н а щ а е т с я в с е н о в е й ш е й т е х н и к о й . Т о л ь к о н<зши М Т С в э т о м г о д у п о л у - ч и л и о т г о с у д а р с т в а б к о м б а й н о в « С т а л и н е ц — б » , 8 I. т р а к т о р о в « Д Т — 5 4 » , И к у л ь т и в а т о р о в . В к о л х о з а х и м . С т а л и н а и „ К р а с - н а я з в е з д а " п о с а д к а ма - х о р к и в е д е т с я м е х а н и з и - р о в а н н ы м с п о с о б о м . • Е ж е г о д н о у в е л и ч и - в а е т с я с е т ь ж и в о т н о в о д - ч е с к и х п о с т р о е к . В э т о м г о д у в к о л х о з а х р а й о н а б у д е т п о с т р о е н о 1 0 к о н ю - ш е н н а 3 3 0 с к о т о м е с т , 17 п о м е щ е н и й д л я с в и н е й , 1 3 о в ч а р н и к о в , 5 3 п о м е - щ е н и я д л я к р у п н о г о р о - г а т о г о с к о т а . • В ц а р с к о й Р о с с и и н а - с е л е н и ю н е г д е б ы л о п р о - в е с т и к у л ь т у р н о с в о й д о - с у г . Т е п е р ь м ы и м е е м 9 к л у б о в , 5 и з б - ч и т а л е н , б о л е е 2 0 б и б л и о т е к . В э т о м г о д у н а м е ч а е т с я е щ е п о с т р о и т ь 2 к л у б а и б и б л и о т е к у . • Т р и г о д а н а з а д в р а й - о н е р а б о т а л и д в е к и н о - у с т а н о в к и . С е й ч а с р а б о т а ю т 5 с т а - ц и о н а р н ы х к и н о у с т а н о - в о к и 3 п е р е д в и ж н ы х . З а о д и н к в а р т а л э т о г о г о д а б ы л о д а н о 2 6 0 к и н о с е а н - с о в . В э т о м г о д у б у д е т у с - т а н о в л е н о е щ е 2 с т а ц и о - н а р н ы х к и н о у с т а н о в к и . • С к а ж д ы м г о д о м у в е - л и ч и в а е т с я п р и т о к у ч а - щ и х с я в ш к о л ы . В э т о м г о д у в ш к о л а х у ч а т с я б о - л е е 5 т ы с я ч у ч е н и к о в . И х в о с п и т ы в а ю т в д у х е к о м - м у н и з м а , п р е д а н н о с т и с в о е й Р о д и н е 2 3 0 у ч и т е л е й . • С к а ж д ы м г о д о м у н а с в р а й о н е р а с ш и р я ю т - с я п л о щ а д и , з а н я т ы е п о д л е с н ы м и п о л о с а м и . Т о л ь к о в э т о м г о д у б у - д е т п о с а ж е н о 4 1 0 г е к т а - р о в л е с н ы х п о л о с , п о с т - р о е н о 12 п р у д о в и в о д о - е м о в . • В к о л х о з а х б у д е т п о с т р о е н о п и ч н ы х з а в о д о в . р а й о н а 5 к н р - В П у ш к и и с к о й с е м и л о т и е и III К О Л Е К А К М Ы Г О Т О В И М С Я к 3 * Школа накануне экзаменов Бо л ьша я подготовительна я , ра- бота к э к з аме н ам ведется в на- шей шк о л е . Все у чи т е л я и у ч а - щие с я школы с ейч а с жи в у т одной мыс лыо --•. у с п ешн о з а к о н ч и т ь уч е бпнВ год. Ло з ун г и , пл а к а ты , к л а с с ные с т е н ные г а з е ты на- поминают у ч ащимс я о прибли- же нии эк з аменов . Работа по подготовке к э к з аменам у на с ведется по плану , утвержденно- му па педа г о г ич е с ком совете.. 8 школе проведены к л а с с ные собрания у ч ащи х с я п родителей . Главное внимание у ч и т е л я об- ращают с ейч а с на повторение пройдениого ' материала . Чтобы л у чше подготовились у ч е ни к и к э к з аме н ам , ' в школ е отведена комната для повторения . Там установлено д ежур с т в о . учите - лей , которые проводят консуль - тации с у ч ащими с я . Особый ин- терес у у ч а щи х с я вызывает уго - лок повторения , где выс т а влены обр а з цы п и с ь м е н ных э к з а м е н а - ционных работ , обра зцы пред- ложений и з адач , советы у ч и - т е л я . Проводятся т а кж е индиви- д у а л ь ные беседы с от с т ающими . В своей в о с пи т а т е л ьной ра- боте у чи т е л я н а пр а в л яют свои с и л ы на повторение прой- денно г о материала к аждым уче- ником , на выполн е ни е режима дни . Повторение ведется разно- о б р а з ными ме тодами : чи т ают с я ле кции , , делаются обзорные уро- ки . Особенно н а п р яже нн о рабо- т ают в э т и дни учит е л я Жи г а - нова Л. м . , Рыжп к о в а Д. , Скоробогатова П. Ф. На л у чшую подготовку уча - щи х с я к э к з аме н ам направлена работа комсомольской и пионер- ской о р г а пи з а цпй . Е. Островский , директор школы. О товарищеской помощи В нашем шестом кл а с с е с А» идет д е я т е л ь н а я подготовка к переводным э к з аме п ам . Подго- товку к ним мы на ч а ли давно . В первую очередь я провела с у ч ащими с я своего кл а с с а собра- ние , на котором у ч е н и к и рас- с к а з али , к а к они готовят ся к урокам и пов торяют пройденное . На нем мы договорились о по- мощи слабым уч еник ам . После э того было проведено классное родительское собрание , на котором родители познакоми - лись , когда и к а к будут прово- диться э к з а м е ны , к а к о в а роль родителей в это время . На этом собрании я вме с т е с родителя- ми составила режим дн я для у ч ащи х с я на время подготовки и проведении э к з аме но в . Я , к а к к л а с с ный руководит ель , повседневно с л ежу з а выполне - нием режима д н я . Отрадно на блюд а т ь , что в э ти дни детский к о л л е к т и в стал бо- лее с п а я н ным . Ра ио утром в кла с с е можно видеть , к а к уч е - ница Р . Копцева пр о в е р я е т пра - вильность р еше в ий задач и при- меров Н. Излиевой , а уч еница Т. Ивлиева дик т у е т т е к с т В. Цу к аповой , и з а т ем р а з бир а е т с ней непр а вил ьно н а п и с а н н ы е слова . То в а р ище с к а я помощь для не- ко т орых у ч ащи х с я о к а з а л а боль шую по л ь з у . Грамотнее с т али пи с а т ь у ч ащи е с я М. Машкова , В. Мартынова . Лу чше с т а л и ре- шать з адачи Л. Шипило в , И. Шк у р и н а . Л. Жиг анова , классный руководитель. К З А М Е Н А М •X- Распсрядок дня До э к з аме но в остались счи- т а нные дпп. Чтобы у с п ешно их выдержа т ь , надо к ним х о р ошо подготовить- с я . У с п ешп а я подготовка к это- му периоду во многом з а висит от пр а вил ь но г о р а спр е д е л ения своего времени , от строгого вы- по лн е ни я режима дня . Режим дня составлен у меня т а ким образом: по приходу из шк о лы я о т дых аю час или пол- тора . За т ем принимаюс ь з а вы- полнение домашнего з а д а н и я . Выполнив это , н а чин аю повто- р я т ь пройденный ма т ериал . П6&-' торя го я только то, что слабо усвоила з а год по к а ким- либо п р и ч ин ам . Хорошо усвоенный материал я только просма три - ваю. Строго составленный режим дня мне помогает э кономит ь время . Эк з аме ны я постараюсь с д а т ь только на «4» п « 5 » . Ученица 7 класса М. Стурова . В пионерской дружине Недалек тот д ень , которого с- волнением жду т шк о л ь ни к и и у ч и т е л я—д е н ь первого э к з аме - на . Чтобы л у чше подготовиться к э к з аме н ам пион е р с к а я д р ужи - на проводит сборы , л и т е р а т у р - ные беседы. В марте был проведен сбор д р ужи ны на тему: «Пионер , готовься к э к з аме н ам» . Каждый пионер не т ол ь ко сам с т а р а е т с я хорошо подгото-^ в и т ь с я к э к з а м е н а м , по и по - мочь своим т о в а рищам , к о т о рые отстают в учебе . Та к , н а п р и - мер, пионерка Р им а Ку к ин а помогает по а рифме т ик е Марии Чекановой , Надежда Глазунова о к а зыв а е т помощь В. Рябову , Е. Куршева , старшая пионервожатая. С. Баба евский . Свет над землей (Отрывок) . . . — Николай Пе т р о в и ч ,—з а - говорил все время молчавший моложавый на вид м ужч и н а , русоголовый , с острым нссом и бл е с т ящими , с е рыми г л а з а - ми ,—в о т вы с п р аши в а л и , дес- к а т ь , верим или не верим мы в тот моторчик , что примостил- ся на моло тилк е ? Понимаю, вам, к а к с е кре т арю райкома , хоче т с я з н а т ь , к а к люди смотрят на э л е к т рич е с т в о . . . Буду про с е б я говорить . По специа л ьно с ти я машини с т , вырос возле этого локомобиля и с к ажу откровен- но: в э ле к триче с т во я верю, си- ла в нем б о л ьша я , и в буду - щей н аше й ж и з н и оно сыг ра е т свою роль , а вот во многом все- т а к а с омн е в аюс ь . . . К-ль в ду- ше н е р еше нные в опро сы . . . Ну, э л е к т р ич е с т в о—э т о п у с т я к , мы его уже в этом году освоим, и н и к а к и х сомнений не буд е т . . . А в з я т ь вопрос поли т ич е с кий . Ск а з а т ь т а к : я , машинис т ло- комобил я , а к т ивно строю ком- мунизм и сам л и ч н о верю в эту победу , а только во многом с омн е в аюс ь , сами по себе поды- мают с я вопросы, а ответить на н и х ' н е мо г у . . . Вот это з а г а д к а ! —К а к и е ж у т ебя с омн е ни я и в опр о сы?—с пр о с ил Кондра т ь ев . . . . . — Вопрос простой , —с к а - зал Егор , что-то читан на лист - ке подорожник а : - к а к мы бу- дем жи т ь при к о мм у н и з м е ? . . Стефан Петрович и Андрей Ва- силь е вич , вы хоть и Герои Тру- да , а не жм у р ь т е г ла з а и н е у сме х а й т е с ь . Это разговор с ур ь е з ный , и такой вопрос нын е у всех на уме . . . Послушайт е , что люди г о в ор я т . . . — А т ы слышал ? — спросил Кондратьев , нюх а я сирене вый пучоч е к цветов . —Доводилось . . . — Ну , и что же они г о в о р я т ? — Ра з г овор , конечно , бывает р а з ный , —в с е г о не у п омн ишь ,— Егор в с е еще рассматривал лист подорожника , пр о б у я ногтем вып у к лые п р ожи л к и . — Старые люди, т ак те жа л уют с я ; «Да когда ж это будет , да мы и не доживем . . . » Подума ешь—и прав- да. Я вот еще и не с т арый , а тоже говорю сам с е б е : ко г да ж мы достигнем той ж и з н и ? — А к а к ты сам д ума ешь ?— сиросил Стефан Пе т р о в ич .—Ду - мать-то я думаю, а решит ь не мо г у . . . Те ор е тич е с ки выходит , а чтобы представить себе ре- а л ь но , . . — Недавно я был в Москве : ездил по л уч а т ь э ту н а г р а д у ,— перебил е го Кныше в ; с т а рик сидел по - горекп , поджав н о г и , по г л ажи в а я к у ц о подре з анную, почти б е л ую бородку , а р у к а припала к г руди , к тому мес ту , где была приколота Золотая Зве з да «Серп п Мо л о т » .—Ты , Сте- фан Петрович , ездил рано вес- ной, а я ч у т о к п о п о зже . . . Да, т а к вот мосле торже с т венно г о в р у ч е ни я , когда мы все , к а к один , с т али Героями , при г л а сил нас к себе на беседу Иосиф Вис с арионович . Б ы л и , к о н еш - но, среди на с и молодые . Герои , а Иосиф Виссарионович подсел ближе к нам , с т а рик ам . Ну , стало быть , раз говорились о ясиз- ни , о ирошедшем и о будущем и тут же к о с ну ли с ь коммуни з - ма . Иосиф Виссарионович к а к - то т а к , к слову, п о х в а л и л всех нас за с т а р а н и я , а потом гово- ри т : вот, мол, все вы , к т о сво- им трудом в колхо з а х прослат, вил с я , и е с т ь с а мые передовые з а ч и н а т е л и к оммуни з ма . Тогда один с т арик , из с е бя такой про- стой чабан , живот на Дону, в с т а л и от веча е т : «Верно , Иосиф Вис с арионович , мы з а чина т е ли той новой жи з н и , а только обид- но, что года подо спе ли—но вый дом построим, кра соту в нем наведем, а войти н а жи т е л ь с т - во в тот док не дов е д е т с я» . . . Иосиф Виссарионович слушал внима т ельно , а потом улыбнул - с я : а почему ж , мол, не дове- д е т с я ? Герои Труда , передовые люди, т а к отче го ж не доведет- с я вам войти в тот дом? А я думаю, доведется . Ск а з а т ь т а к : мы .с в ами н е т а кие уж и ста - ри к и , и с к ажу вам, что войдем мы в тот вовый дом, да еще и поживем в нем вдоволь . . . Ответственный редантор А. Ф. ЛЫЧАГИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz