За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И 3 н ь Повышать уровень политического самообразования кадров Под руководством к оммуни - с т ич е с к ой п а р т ии наша с т рана р еша е т в е лич е с т в е нные з а д а ч и к омму ни с т и ч е с к о г о с троит ель - с т в а . Ус п ешн о выполнив пл ан по с л е во енной с т а л ин с к о й п я т и - л е т к и и н а р о д н о х о з я й с т в е нный п л а н 1 9 5 1 года , сов е т с кий н а - род с амо о т в е рже нно боре т с я за д а л ь н е йши й подъем н аше й про- мышл е нн о с т и , с е л ь с ко г о хоз яй - с т в а и к у л ь т у р ы , за быс т р ей - ше е о с уще с т в л е ни е г л а вной эко - номич е с к ой з а д а чи СССР, за ус- п ешн о е со з дание ма т ериально - т е х н и ч е с к о й ба зы к омму н и з м а . Основным методом овладения м а р к с и з мом - л е н и н и з мом я в л я е т - с я и с пы т а н ный на о пыт е с т а р - ше г о по к о л е ни я б о л ьше в ик о в метод с амо с т о я т е л ь но г о и з у ч е - н и я ис тории и т еории н аше й п а р т и и . Зна ч ение этого метода со всей с и л о й по д ч е р ки в а е т с я в и с т о рич е с к ом по с т а но в л е нии ЦК ВКП( б ) «О по с т а но в к е партий - ной п р о п а г а н ды в с в я з и с вы- пу с к ом «Кра т ко г о к у р с а исто рии ВКЩб ) » . ^ 1 К а к же обстоит дело с поли- т и ч е с к им с амообра з ованием кад - ров в н ашем р а й о н е ? Хорошо р а бо т а е т теоретичес - к и й с емин а р п р и Пушк и н с к о й с емил е т н е й шк о л е . В феврале и ма р т е э того года у ч и т е л я шко - лы и з у ч и л и р а бо ты : «Марксизм и вопросы я з ы к о з н а н и я » , «Марк сизм и н а ц и о н а л ь ный вопро с » , «На ц и о н а л ь ный вопрос и л е ни - н и з м » . Тов . Ос тровский Е. А. для с амо с т о я т е л ьно и з у ч а ющи х сис т ема тич е с ки чит а е т л е к ц и и , проводит г р у п п о вые и индиви - д у а л ь ны е к о н с у л ь т а ц и и . Ка к правило , п е р е д и з у ч е ни ем к аж - дого нового пр ои з в е д е ни я тов . Островский проводит беседу , и з - ла г ает к р а т к о е с од е ржа ни е к н и - г и , с о в е т у е т - к а к л у чше и з у ч и т ь ' • Щии и»:» ее , даёт с пи с о к дополнит ельной л и т е р а т у ры . Повышение идейно - поли т ич е с ко г о уровня учит елей нашло о т р аже ни е в у л у чше н и и уч е бно воспит а т ельной работы. Уп о р н о з а нимают с я над повы- ше ни ем политиче с ко г о самооб- р а з о в а ни я у ч и т е л я Княже - БаЙ- горской шк о лы , где консуль - тантом директор шк о лы комму - ни с т тов . Бу л г а к о в Н. Д. а мно гие руководящие р а бо т ники р айона . Однако следует отме тит ь , что еще имеют с я отдельные комму - н и с т ы , ко т орые не хо т я т рабо- т а т ь над собой . По л ь з у я с ь от- сутствием конт роля со стороны п а р т ийной о р г а н и з а ц и и , дирек - тор Нижне -Ма т ренс кой МТС тов. То к а р е в Ф. II . не з а н им а е т с я над по выше нп ем своего идейно- по ли т ич е с к о г о уровня . Тов . Токарев ни ра з у не явил - ся в п а р т к а б ин е т РК ВКЩб) для про с лушив ания л е к ций по т еории и ис т ории большевис т - ской па р тии , не и з у ч а е т работы к л а с с ик о в ма р к с и з ма - л е нини з ма с амо с т о я т е л ь н о . Такое отноше - н и е к п о выше н ию своего идей- но - поли т ич е с к о г о уровня отри- ца т ельно с к а з а л о с ь я а прои з - водственной работ е м ашп н в о - тракторной с т а нции . З а д а ч а п а р т и й н ы х ор г ани з а - ций , в с ех к оммуни с т о в состоит в том, ч т о бы умело сочетать п о л и т и ч е с к ую учебу с произ вол ственной работой . Самостоя - т е л ь н а я уч е б а н аши х коммуни - с т о в—к р о в н о е дело всех па р тий н ы х о р г а ни з а ций . Глубокое и творче ское и з у ч е н и е н ашими кадрами ма р к с и зма - л е нини зма я в л я е т с я залогом н аши х даль- н е йши х успехов в строительст - ве к омму н и з м а . В. Гуду хин, зав. парткабинетом РК ВКЛ(б) . Политдокладчики в колхозах На д н я х райком В Щ б ) . пос- лал в к о л х о з ы политдокладчи- ков , к о т о рые проч т у т доклады на т емы: «Ве с енний с е в—в а ж - ный э т а п в борьбе за выс окий у р ожа й » , - о т екущем моменте и дру гие . В. Боро дин . К Н И Ж Н Ы Е Н О В И Н К И В Хворос т янский ма г а з ин кни г о т ор г а пос тупила в про- дажу по ли т ич е с к а я литера - т ур а . Среди к н и г : В. П. Ле н и н — „О праве наций на с амоопр еде л ение " , «К деревен- ской б е дио т е » , «Кр а х Н ин- т е рнациона л а » , «Очередные з адачи сов е т ской власти» , «Аграрный вопрос и «кри- т и к и Маркс а» , „Три источ- ник а и три сос т авных части марксизма" - ; И. В. Ст алин— «О т р е х о с но вных лозунг ах партии по кр е с т ь янс кому во- просу* , «О социал - демокра - тиче ском у к л о н е в н аше й п а р т ии » ; Карл Ма р к с—„Ка - п и т а л " , «На емный труд и к а п и т а л » , «Заработная плата , цена п прибыль» и другие . В. Чернышев . С о в е щ а н и е агрономов Недавно состоялось район- ное с о в еща ни е агрономов , на котором г л а вный а г роном рай- сельхозотдела т . Коровин про чит ал л е кцию об а г р о т е хни к е на в е с еннем севе , агроном об- ла с тно г о упр а в л е ни я с ель ско - го х о з я й с т в а т . Козолуп про- чит а л л е к цию о передовых при ема х а г р о т е х ни к и . После л е к ций у ч а с т н и к и с о в еща ни я поделились опы- том своей работы. В. Ламтева . М е х а н и з а ц и я работ на фермах Для л у чше г о с к а рмл и в а ни я корма скоту к о л х о з ни к и с е л ь х о з а р т е ли им , Ворошило- ва приобрели к о рмо з а п а р ни к . На кормо з апа рник е работают к о л х о з ники Жи р я к о в Е . Е, и Тарасова Н. К. Кормоз апар - н и к вмещает много корне - к л убн е й . А. Виндюрина . Кировская область. С каждым годом увеличиваются доходы от оо щественного хозяйства сельхозартели „Красный Октябрь* Вожгаль ского района. В минувшем году денежный доход составил 1. 700 ты- сяч рублей. Десятки тысяч рублей колхоз вкладывает на оздорови- тельные мероприятия. В нынешнем году 300 колхозников отдохнут в собственном сана- тории. НА СНИМКЕ: в комнате отдыха санатория колхоза „Красный Ок- тябрь". На.переднем плане—отдыхающие доярка Т. Д. Коробейникова (слева,) и колхозница В. В. Симакова. Фото П. Лисенкина. Прессклише ТАСС. =• ; • По д г о т овка к экз аменам и испытаниям в школах В помощь редколле гиям стенных газет Планирование работы Ра бо т а р е д к о л л е г ии с т енной г а з е т ы в е д е т с я по . пл а ну . Пл ан опреде ля е т с я теми з а д а ч ами , ко- т о рые ставит в д а нный момент н аша п а р т и я перед т р уже н и к а - ми с е л ь с ко г о х о з я й с т в а , перед всем сове т ским народом. Поэто- му оч ень в ажн о при сос т авлении п л а н а о з н а к оми т ь с я с ме роприя - т и я ми , к о т о рые н аме ч ают мест - н а я п а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я , пра вление колхо з а , обществен- ные о р г а ни з а ции на б л ижа йши й пе риод . ^Следует т а к ж е посове- т о в а т ь с я о плане р або ты с а к - тивом , с с е л ь к о р а ми . Пл ан с т е н г а з е т ы сос т авля е т - с я о бычно на ме с я ц ; он об с уж- д а е т с я и у т в е ржд а е т с я п а р т и й - ной о р г а н и з а ц и е й . Можно сос- т а в л я т ь план н а период той или иной с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й к а м - п а н и и , н а приме р , на вр емя ве- с е н н е г о сева . Е с л и с т е н н а я г а з е т а выходит н е еже дне вно , то в п л а н е сле- дуе т у с т а н о в и т ь дни ее в ып у с к а . Чит а т ель д о лже н з н а т ь , когда выходит очередной номер га- з е т ы . В п л а н е к о н к р е т н о у к а з ыв ают с я вопро сы , которые буде т ос- в еща т ь г а з е т а , н аме ч ают с я а в - т о р ы в а жн е йши х материалов , ус- т а н а в лив ают с я сроки н а п и с а н и я з аме т о к , а т а к ж е у к а з ы в а е т с я , к т о из членов редколле гии от- вечает з а подготовку того пли иного ма т ериала . Должны быт ь пр е ду смо т р е ны и массовые ме- р о п р и я т и я : н а приме р , совеща- н и е а к т и в а , проведение с елько - ровского рейда и т . п . Р е д к о л л е г и я т а к п л а ни р у е т свою р а бо т у , чтобы в каждом номере с т е н г а з е ты главное ме- сто было ^уделено письмам п з аме т к ам с е л ь коров , авторского а к т и в а . На основе ме с я чно г о плана с о с т а вл я е т с я п л а н очередного номера г а з е т ы . З д е с ь в но с я т с я те и з ме н е ни я и дополнения к ме с я чному п л а н у , которые под- с к а з а ны самой жи з н ью , , обста- новкой в колхо з е , на предприя - т и и , в п и с ь м а х и п р е д л оже ни я х чит а т елей . Же л а т е л ьно , чтобы в каждом номере н а х о дили место : передо- в а я с т а т ь я , п о с т р о е нн а я на при ме р а х из местной ЖИЗНИ , з а - ме т к и р у к о в о д ящи х работников к олхо з а , агрономов , з о о т е х ни - ков и д р у г и х представителей сельской ин т е л л и г е нции , з аме т - ки передовиков с . - х . производ- с т в а об опыт е своей работы, пис ьма члеп.ов а р т е ли о социа - лис тич е с ком соревновании , за- ме т ки на р а з л и ч ные производ- с т в е н ные , к у л ь т у рно - быт о вые и дру г ие т емы, информация о ме с т ных новос т ях , уголок юмо- ра и т . д. Важно сообщать в каждом но- мере , к а к и е меры п р и н я т ы по з аме т к ам , о п у б л и к о в а нным ра- нее . Бо р ь б а з а дейс т в еннос т ь с т е н г а з е ты п о выша е т ее авто - р и т е т . Стремясь к ра знообра зию ма териалов в г а з е т е , в то же вре- мя не следует р а з б р а сыв а т ь с я . Лу чше по дн я т ь ме ньше вопро- сов, но з ато ос в е тит ь их более г л у б о к о , об с т о я т е л ьно . В и ных с л у ч а я х р е д к о л л е г и я может по- с в я т и т ь весь номер целиком к а к ому - либо одному ве сьма важ- ному вопросу . Планирование работы редкол- л е г ии—д е л о опера тивное . Нуж - но т а к пл аниров а т ь , чтобы во- время з аме ч а т ь и поддерживать все новое , передовое , быстро о г : к л и к а т ь с я н а с обыт и я , на темы дн я , ' на с т ойчиво и н е у с т а нно боро т ь с я з а к оммуни с т ич е с к о е в о с пи т а пп е масс . И, Ло г ино в . Как мы Идет з а в е ршающа я че т верт ь учебно г о года в в аши х школ а х . С 2 0 мая н а ч п у т с я переводные и в ып у с к ны е э к з аме ны , которые дадут во зможнос т ь проверить з н а н и я и н а в ы к и у ч ащи х с я , при обре т енные ими в т е ч е ни е все- го уч е бно г о г ода . В нашей шк ол е широко раз - в е рнул а с ь подготовка к э к з аме - н ам . Уч ащи е с я по знакомилис ь и перепис али бил е ты , по кото- рым будут проводиться э к з аме - ны в т е кущем году . В каждом кл а с с е идет повторение програм- много материала по всем пред метам. Учи т е л я спланировали з а клю- чит ельное повторение . Препо- давателями рус ско г о я з ы к а и ма т ема тики подготовлен практи - ческий материал для проведе- ния у с т ных э к з аменов по этим дисциплинам . Подготовка к э к з аме н ам у нас н а ч а л а с ь со второй четвер- т и - учебно г о года . Наряду с из учением нового' материала мы повторяли материал з а преды- дущие годы. Все повторение ор- г анизовано в виде итоговых бе - готовимся к экзаменам сед, конс ул ь т аций . С отстающи- ми у ч е н и к а ми мы проводили дополнит ельные з а н я т и я . В начале этой уч е бной чет- верти с у ч е ни к ами обс уждены итоги тре т ь ей че тверти и зада - чи подготовки школы к э к з а - менам и и с пыт а н и я м . Бо л ьшо е в нима ни е мы уделя - ем работе среди родителей , т а к к а к от них во многом з ависит у спе х э к з аме но в и и с пыт а н и й . На у спешно е проведение э к - з аменов и и с пыт а ний мобилизо- в аны пион е р с к а я и комсомоль- с к а я о р г а ни з а ции . В школе вы- в еше ны л о з у н г и , при зыв ающи е у ч ащи х с я к хорошей подготов- к е и у спешной сдаче э к з аме - нов. Пион е р с кий и комсомоль- с кий а к т и в помогает слабым у ч е ни к ам в овладении з н а н и я ми . Долг каждого у ч и т е л я—п о - мочь у ч е н и к у в овладении им основ п а у к , воспитать чувство ответственности за свою у ч е б у , у к р е п и т ь веру в свои силы, на- с тойчивос т ь в дос тижении цели . И. Митчин, директор Ольховской семилетней школы. В дни д е к а д н и к а Бюро р айкома ВЛКСМ подве- ло итоги работы комсомольско - молодежного д е к а дник а по сбо- ру з о лы . В эту пя тидне вку юно ши и д е в ушки принима ли а к - тивное у ч а с т и е в сборе з олы . Особенно а к тивно е уча с тие в этой работ е п р и н я л и комсомоль цы комс омол ь с ких ор г а ни з а ций колхозов «1 Мая» ( с екре т арь т . . Крючков ) , « 1 3 Октябрь» ( секре - т а р ь т . Бирюков ) , «Вперед» ( с е кр е т а рь т . Попов) , уч е нич е - ской комс омол ь с кой ор г а ни з а - ции Са л тычков с кой семилетней шк о лы ( с е кр е т а рь т . Фирсов) . В дни д е к а дник а собрано 8 0 центне ров золы и 3 4 ц е н т н е р а к у р и ц о г о помета . З а а к т и в н о е у ч а с т и е в э той работ е бюро райкома ВЛКСМ Н. Шукловой , Е. Бирюковой , Я , Бело з еровой , Л. Би рюк о в у , К. Бу р к о в у , I I . Пе рло в у , И . Ша - хову , С. Куридовой, Г. Шарнен- ковой и другим объявило благо - дарнос ть . Однако в ряде к о м с о м о л ь с к и ^ о р г а ни з а ций не с е р ь е з н о отнес - ли с ь к этому делу . Секре т ари к омс омо л ь с к и х о р г а н и з а ц и й т т . Е а иши н ( к олхо з им . Ле нин а ) , З и к е в с к а я ( колхо з им. Мален- кова ) не проводили н и к а к о й ор г а ни з а ционной работы среди комсомольцев и молодежи . Халатно отне слис ь к ока з а - нию помощи к омс омо л ь с к им ор г а н и з а ц и ям представители р ай - к ома ВЛКСМ т т . Епишин а и Юдина . Прида в а я большое з н а ч е н и е э той работ е , бюро райкома ВЛКСМ продлило д е к а дник до 25 апреля этого года. И. Асташов, секретарь райкома ВЛКСМ. Ответственный редактор А. Ф. ЛЫЧАГИН, ' Заказ № 152. Тираж 1 7 0 0 э к з .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz