За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Газ ета Хворостянского райкома ВКП( б ) и районного Совета д е пу т а т ов трудящих ся , Воронежской области. № 31 (1706) Четверг 17 апреля 1952 года Цена 10 коп. Год изд . 17-й „Коммунизм начинается там, где появ- ляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда". в. И. ЛЕНИН. ДОБЬЕМСЯ ПЕРВЕНСТВА В СОРЕВНОВАНИИ С ДОБРИНЦАМИ! коммунизма и сельское хозяйство С т а л и н с к а я п р о г р амма с трои - т е л ь с т в а к о мм у н и з м а в н аше й с т р а н е п р е д у сма т р и в а е т н е б ы - в а ло е р а з в и т и е пр ои з в о ди т е л ь - н ы х сил Сове т ского г о с уд а р с т в а . Э к о н о м и ч е с к о е з н а ч е н и е ве - л и к и х с т р о е к к о мм у н и з м а для р а з в и т и я н аше г о н а родно г о хо - з я й с т в а п о и с т и н е о г ромно . -Строительство Ку й быше в с к о й и Ст а лин г р а д с к ой г идро э л е к т ро - с т а н ц и й , Вол г о -Донс ко г о судо- ходно г о к а н а л а , Ка х о в с к о й гид- р о э л е к т р о с т а н ц и и , Южн о - Ук р а - в н с к о г о и С е в е р о - К р ым с к о г о к а н а л о в , а т а к ж е Гл а вно г о Ту р к - ме н с к о г о к а н а л а по з в ол я е т к омп - л е к с н о р е ш и т ь к р у и н е й ш и е з а - д а чи д а л ь н е йше г о р а з в и т и я про- мышл е н н о с т и , т р а н с п о р т а и со- ц и а л и с т и ч е с к о г о с е л ь с к о г о хо- з я й с т в а н а о с но в е н о в е йши х д о с т иж е н и й с о в е т с к ой н а у к и и т е х н и к и . К а к и з в е с т н о , т о л ь к о н о в ы е э л е к т р о с т а н ц и и 1зудут да- в а т ь еже г о дно дв а дца т ь два с поло виной ми л л и а р д а к ил о в а т т ч а с о в д еше в о й э л е к т р о э н е р г и и , что п о ч т и р а в н о вс ей годовой в ы р а б о т к е э л е к т р о э н е р г и и И т а л и и . Со о р уже ни е в е л и к и х с т а л и н - с к и х с т р о е к о т к р ы в а е т бл е с т я - щ и е п е р с п е к т и в ы для д а л ь н е й - ш е г о р а з в и т и я с о ц и а л и с т и ч е с к о !го с е л ь с к о г о х о з я й с т в а . Деше - в а я э л е к т р о э н е р г и я м ощных г и д р о э л е к т р о с т а н ц и й по з волит ши р о к о э л е к т р и ф и ц и р о в а т ь с е л ь с к о х о з я й с т в е н п о е произ водс тво в р а й о н а х , п р и л е г а ющи х к зо нам д е й с т в и я э т и х с т а н ц и й . Внедрение э л е к т р о п а х о т ы , э л е к - т р омо л о т ь бы , э л е к т р и ф и к а ц и я и м е х а н и з а ц и я с а а ы х р а з н о о б р а з н ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х про це с с ов и жи в о т н о в о д ч е с к и х ферм п о вы с и т прои з в оди т е л ьно с т ь т ру да к о л х о з н и к о в , подыме т еще в ыш е б л а г о с о с т о я ни е сове т ско - го к р е с т ь я н с т в а . Р а с ши р е н и е о р оша е мы х и о б в о д н я е мых пло- ща д е й даст в о з м о ж н о с т ь допол- н и т е л ь н о пр ои з в о ди т ь в год т ри ми л л и о н а т о н н х л о п к а - с ы р ц а , что с о с т а в л я е т более одной т р е - т и средне г одово г о прои з вод с т в а х л о п к а в США, по лмил ли а р д а п у д о в пш е н и ц ы , т р и д ц а т ь мил- л и о н о в пудо в рис а и ш е с т ь мил - . р б н о в т о н н с а х а р н о й с в е к л ы . По г о л о в ь е к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а в э т и х р а й о н а х у в е л и ч и т - с я н а два ми л л и о н а г оло в , о в е ц — н а д е в я т ь мил лионо в . Но вые г и г а н т с к и е о р о с и т е л ь - н ы е и о б в о д н и т е л ь ные с и с т е мы с о з д ают с я о дно в р еме нно с о с у - ще с т в л е н и е м п р о г р а ммы н а с а ж - д е н и я г о с у д а р с т в е н ны х л е с ных поло с и з а к р е п л е н и я п е с к о в , в в е д е н и я п р а в и л ь н ы х т р а в о п о л ь - н ы х севооборотов , с о з д а н и я кол х о з н ы х и с о в х о з н ы х п о л е з ащи т н ы х л е с о н а с а жд е н и й , с т р о и т е л ь с т в а п р у д о в и водоемов в с т е п - н ы х и л е с о с т е п н ы х р а й о н а х ев р о п е й с к о й ч а с т и СССР. С т а л и н с к а я п р о г р а мм а о с у - щ е с т в л е н и я в е л и к и х с т р о е к ком м у н и з м а и п р е о б р а з о в а н и я п р и роды я в л я е т с я я р к и м с в ид е т е л ь с т вом в е л и ч а й ш е й з а б о т ы к о н м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и , Совет - с к о г о п р а в и т е л ь с т в а , т о в а р ища С т а л и н а о с ов е т с ком человеке В Хворостянском районе ОБОГРЕВАЮТ* СЕМЕНА Сч и т а н ные дни о с т а лис ь до' н а ч а л а с е в а . В э т о ос т а вше е - с я время р а бочи е с о в хо з а «Правда» з а к а н ч и в а ю т послед ние п р и г о т о в л е н и я к весен- ним поле вым р а бо т ам . Сейчас они по д г о т а в ли в ают к по с е - ву с е м е н а . По л ь з у я с ь т е пл ой с олне чной по г одой , р а бочи е б р и г а ды т . Смо л ь я н и н о г а про и з в о д я т о б о г р е в а ни е и х . Уже обо г ре т о 8 0 0 ц е н т н е р о в я ч - м е н я и пше н и цы . Одновременно в с о в х о з е ве- д е т с я п о д к о р н к а о з имых по- севов . З а два д н я в с о в х о з е п р о и з в е д е н а подкормк а н а площа ди 2 2 3 г е к т а р а . Кол - л е к т и в с о в хо з а п р о д о лжа е т н а с т ойчи в о б о р о т ь с я з а вы- с о к и й у р ожа й . Р а б о ч и е сов- х о з а р еши л и в нын ешн е м го- ду под к орми т ь о з имые к у л ь - т у р ы н а всей пл оща ди . Под- к о р м к а пр ои з в оди т с я мин е р а л ь н ым и у д о б р е ни ями . С. Колесников, агроном совхоза. КОЛХОЗНИКИ ВЫШЛИ В ПОЛЕ Др ужн о г о т о в я т с я к в е с ен - не - по с е вной к а м п а н и и ч л е ны с е л ь х о з а р т е л и «Вп е р е д » . Они о б е с п е ч и л и в сю п о с е в н ую площа дь д о б р о к а ч е с т в е н ными с е м е н а ми , п р о в е р и л и и х н а в с х оже с т ь , о т р е мо н т и р о в а л и с е л ь с к о х о з я й с т в е н ный инв ен - т а р ь . Р а б о ч и й с к о т постав - лен н а о т дых . Как т о л ь к о пос е вы о з и мы х с т а ли о с в о б ожд а т ь с я от с н еж - ного п о к р о в а , к о л х о з и и к и на - ч а ли прои з в оди т ь п о д к о рмк у . З а один д е н ь они подкорми- ли з олой , м и и е р а л ь н ы и и удоб р е н и я м и , к о н с к им навозом бо- ле е 2 5 г е к т а р о в о з имой р жи . Всего в к о л х о з е н а н е ч е н о под к орми т ь более 3 0 0 г е к т а - ров . К э т ому они хорошо под- г о т о в или с ь . З а з иму з а г ото - в и л и мно г о м е с т ных удобре- н и й , п о л н о с т ью з а в е з л и ми- н е р а л ь ны е у д о б р е ни я , сбор м е с т ных удобрений продол- ж а е т с я . М. Лапин. Упускают лучшие сроки Пр а вил ьно и с во е вр емен - но п р о в е д е н н а я по д к о рмк а о з и мы х дает п о в ыше н и е уро- ж а й н о с т и по 3 — 4 ц е н т н е р а н а г е к т а р . Подкормк а дости- г ает своей цели т о л ь к о в том с л у ч а е , если она будет про- в е д ена р анней весной , по та- л о - м е р з л о й почве . Следова- т е л ьно в э т и дни надо доро- ж и т ь к а ждым ч а с ом . Но э того н и к а к не х о т я т п о н я т ь в кол - хозе „Кр а с н а я з в е з д а " . Здесь плохо р а з в е р т ы в ают с я в е с ен - н и е полевые р а б о ты . Цл ан сбора м е с т ных у д о б р е в ий да- л е к о н е в ып о л н е н . Подкор- мк у надо б ы л о прои з в оди т ь еще к о г д а на поле п о я в и - ли с ь п р о т а л ины , но пр е д с е - датель к о л х о з а т . Го р ь к а е в и у ч а с т к о вый а г роном т . Рол- д у г и н о т к л а дыв ают это в аж- ное дело со д н я на д е н ь . Бы с т р о т а е т с н е г , а в кол - хо з е не по д к о рмл е но ни од- но г о г е к т а р а о з имо г о п о с е в а . Та к о е в а жн о е дело н и к а к н е л ь з я о т к л а ды в а т ь со дня н а д е н ь , а , наоборот , моби- ли з о в а т ь в с е х к о л х о з н и к о в на б ы с т р е йшу ю п о д к о рмк у о з и мы х посевов . М. Иванова. ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛ Па р т и е й и п р а в и т е л ь с т в ом п о с т а в л е н а перед с о в е т с к ой ш к о лой з а д а ч а : в т е к ущ е м у ч е б н ом году д о б и т ь с я к о р е н н о г о у л у ч - ш е н и я к а ч е с т в а з н а н и й уч а - щи х с я . Это о б я з ы в а е т у ч и т е л ь - с тво п р и м е н я т ь н а и б о л е е усо - в е рше н с т в о в а н ны е ме т о ды и п р и е мы о б у ч е н и я . В работе школ , к с ожа л е нию , еще и м е е т с я много с уще с т в е н - н ы х недос т а т ков . И с а мый ос- но вной и з н и х з а к люч а е т с я в т ом , ч т о до с их пор в р я д е шк о л у с п е шн о пе р еша е т с я цен - т р а л ь н а я з а д а ч а ш к о л ы - в о о р у - ж е н и е всех у ч а щи х с я п р о ч ны - м и , с о з н а т е л ь н о у с в о е н ными з н а н и я м и основ н а у к . На п р и - ме р , продолжа е т о с т а в а т ь с я н и з к о й у с п е в а емо с т ь у ч а щ и х с я в Киробовской с еми л е т н е й шк о - ле ( дир е к т ор т . Ку з н е цо в ) , Н- Ма т р е н с к ой н а ч а л ь н о й шк о л е № 3 ( з а в . т . К л ещп н а ) , Моисеев с к о й н а ч а л ь н о й шк о л е ( з а в . т . Ва с ил ь е в ) . Для повышения успеваемости и п р е о д о л е н и я в т о р о г о днич е с т в а у ч и т е л я о б я з а н ы п р и м е н я т ь в своей р а б о т е н а и б о л е е усовер - ше н с т в о в а н ны е методы и при е - мы о б у ч е н и я . Одним и з прие - мов, к о т о рый д о лже н в о й т и в п о в с е д н е в н ую п р а к т и к у Щк олы , я в л я е т с я п о в т о р е ни е м а т е р и а л а . В о с но вном п о в т о р я т ь н у ж н о г л а в н е йши е моме н ты т о г о и л и иного р а з д е л а , у в я з а в е г о с но- вый м а т е р и а л о ц . Виды п о в т о р е н и я мо г у т бы т ь р а з л и ч н ы : по в т о р е ни е п р и вы- п о л н е н и и д ом ашн и х з а д а ний , п р им е н е н и е п р и по в т ор е нии приёмов с р а в н е н и я и сопос т ав - л е н и я , п о в т о р е ни е пу т ём ра з - н о о б р а з ны х работ . З н а ч и т е л ь н ую роль в к о н к р е - т и з а ц и и и з а к р е п л е н и и г е о г р а - ф и ч е с к и х и б и о л о г и ч е с к и * , з н а - н и й у ч а щи х с я д о лжны и г р а т ь э к с к у р с и и и п р ишк о л ь ны е уч е б - н о - о пы т ные у ч а с т к и . Не сле - дуе т п р е н е б р е г а т ь б л ижн и м и э к с к у р с и я м и , к о т о ры е при пра - в ил ь ной о р г а н и з а ц и и мо г у т да ть В Добринском районе * * * » » # * Д Р УЖН А Я РАБОТА НА ПОЛЯХ Др ужн о и о р г а ни з о в а нн о ведут подкормку о з и мы х кол - х о з н и к и с е л ь х о з а р т е л и «Прог р е с с » . З д е с ь у ж е подкормле - но 1 4 5 г е к т а ро в о з имой пше - н и ц ы и ржи . На собс т в ен - ном о пы т е у б е д и вши с ь в боль - шой поль з е э то г о ц е нно г о а г р о т е х н и ч е с к о г о мероприя - т и я , ч л е н ы а р т е ли п р и н и - мают в с е меры к т ому , что- бы по т а ло -ме р з лой п о ч в е подкормит ь все о з и мы е по с е - в ы ^ т а к ж е мно г ол е тние т р а вы Одновременно н е пр е кр а - щ а е т с я работа но з а д е ржа - нию т а л ы х вод. З в е н ь я л а у - р е а т а Ст а лин с к ой п р е и п и , Ге ро я Соци а ли с т ич е с к о г о Тру да тов . Б а с к а к о в о й , ордено- носцев т т . Дымовой и Гор- б а ч е вой з а д е ржа л и т а лые во- ды н а всей площади , отве - д е нной под посев с а х а р н о й с в е к л ы . М. Щелухин . НА П О Л Я Х По лным ходом пр ои з в о д я т - с я в е с е нни е по л е вые р а б о ты в совхо з е «Пе т р о в с к и й » . Сне- г о п а х и н а т р а к т о р н о й т я г е поделали с н е ж н ы е в а л ы . ' Т а - ким пу т ем т а лы е воды з а д е р - ж а н ы на площади 5 0 0 г е к - т аров . С полей у б и р а ю т с я в е т к и , р а з б р о с а н н ы е для з а - С О В Х О З А д е р ж а н и я с н е г а . Подготовле - но все н е обходимо е дл я ве- с е н н е г о бороно в а ни я о з и и ы х , на котором буду т испол ь з о - в а ны р о т а ционные мо ты г и . Подкормка о з имых была про- и з в е д е н а о с е в ью с с а но л е т о в . И. Ксенз . Наращивают темпы подкормки озимых К о л х о з н и к и с е л ь х о з а р т е л и • С т а л и н с к и й п у т ь » и с по л ь - з уют п е р е до вые а г р о т е х н и ч е - с к и е ц р и е мы для п о в ыше н и я у р ожа йн о с т и с е л ь с к о х о з я й с т - в е н ных к у л ь т у р . В полевод- ч е с к их б ри г а д а х т т . Налив - к и н а С. И. и Во р оши л ин а Н. М. с утра до вечера д р уж - но в еде т с я подкормк а о з имых ; с уп е рфо сфа т ом , . а мми а ч н о й с е л и т р о й , п т и ч ь им пометом и з о л ой , В п е р в ую очередь по д к о рмл е н а о з им а я пше н и - ца н а орошаемом у ч а с т к е и люц е р н а . За п е р вые два дня в к о л х о з е подк ормл е но 7 5 г е к т а р о в . ОТ РЕДАКЦИИ: Наш район вступил в социалистическое сорев - нование с Добринскнм районом. , Первые дни весенне-полевых работ показыва- ют, что наш район отстает от наших соседей в раз- вертывании подкормки озимых , задержании талых вод, ремонте инвентаря, подготовке семян. Наши МТС еще не закончили ремонт тракторов и прицеп- ного инвентаря. В ряде колхо з ов не составлены и не у тв е ржд ены планы работ на весеннем севе. Завершить подготовку к севу, шире развернуть фронт весенне -полевых работ и выйти победителя- ми в соревновании с добринцами—почетная задача хл е б оро б ов наше го района. з н а ч и т е л ь ный у ч е б н ы й и вос- п и т а т е л ь ный эффе к т . Необходимо о б р аща т ь внима - ни е н а о з н а к омл е н и е у ч е н и к а с ф и з и ч е с к и м и и х и м и ч е с к и м и э к с п е р и м е н т а м и . Для э т о г о при пов т орении следует о б я з а т е л ь но демонс триров а т ь о с но в ные опы- т ы , д аже в том с луч а е , е сли о ни р а н ь ш е б ы л и п о к а з а н ы . Можно и с по л ь з о в а т ь в ц е л я х по в т о р е ни я и в н е к л а с с ны е фор- мы р а б о ты — о с о б е н н о работы о бще о б р а з о в а т е л ь ных к р ужк о в , пров едение п р е д м е т ных пионер - с к и х сборов . Вопр о сы по в т о р е ни я должны о б с у ж д а т ь с я н а з а с е д а н и я х пе - д а г о г и ч е с к и х советов . На педа - г о г и ч е с к и х сов е т ах с л е ду е т об- с у д и т ь к а к о бщи е , т а к и част - ные вопросы ме т о дики . Сюда о т н о с я т с я , наприме р , п р и н ц и пы и методы п о в т о р е ни я , пл а ниро - в а ни е п о в т о р е ни я , п р и в и т и е у ч а - щи м с я н а вык о в с амо с т о я т е л ь - ной р а б о ты , доклады о т д е л ьных п р е п о д а в а т е л е й о п р им е н е н и и н а г л я д н ы х пособий и лабора - т о р н ы х работ при ноиторенип на у р о к а х и т . д. В ме т одич е с ких о б ъ е д и н е н и - я х и п р е дме т ных к оми с с и я х об - с ужд ают с я пр е имуще с т в е нно ч а с т ны е вопросы ме т одики пов т о р е н и я , пл а ны о т к ры т ых уро- ков , и с по л ь з о в а ни е н а г л я д н ы х пособий и т . д. Ру к о в о ди т е ли шк ол о б я з а н ы с и с т е м а т и ч е с к и конт ролиров а т ь п о с т а н о в к у пов- т ор ения на у р о к а х , н е допус - к а т ь и з л ишн е й п е р е г р у з к и уча - щи х с я д омашними з а д а н и я м и . Уч и т е л ям н у жн о д о б и в а т ь с я , ч т о бы все у ч а щи е с я в ч е т в е р - той ч е т в е р т и г о т овилис ь к э к з а - ме н ам , к а к к радостному собы- тию и п о ч е т н о й , о т в е т с т в е нн о й о б я з а н н о с т и с д а т ь э к з а м е н ы на «отлично» и « х о р ошо » . Для в ы п у с к н ы х кл а с с о в в до- э к з а м е н а ц и о н ный период необ - ходимо проводить к о н с у л ь т а ц и и . Кл а с с ным р у к о в о ди т е л ям н у ж н о р е г у лир о в а т ь о бщий объем за - д а ний у ч и т е л е й , ч т о бы эти з а - д а н и я не вых одили з а . р а м к и по- с и л ь ных з а д а ний у ч а щи м с я . К. Филимонова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz