За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Отлично подготовим школы, детские дома и сады к новому, 1952—" Подготовка к экзаменам и испытаниям в школах Об р аще н и е о бще с т в е н ных ор г ани з аций к о вс ем о бще с т в е нным о р г а ни з а циям и Д о р о г и е т о в а р и щ и ! В период п е р е х о д а от с о ци а л и з ма к к омму - н и з му з а д а ч и с о в е т с к о й шк о л ы с т а н о в я т с я в с е более о т в е т с т в е н ными и т р е б о в а н и я , п р е д ъ я в - л я е м ы е к шк о л е , н е и з м е р и м о в о з р а с т ают . Шко - ла п р и з в а н а в ы р а с т и т ь и в о с п и т а т ь н а ш у мо- л о д ежь в с е с т о р о н н е о б р а з о в а н н о й , т рудолюби - вой , бодрой , у в е р е н н о й в с воих с и л а х , не б о я - щейс я . т р у д н о с т е й , готовой с т а т ь а к т и в ным с т р о и т е л ем к о м м у н и с т и ч е с к о г о о бще с т в а , пре - д а н н о й делу п а р т и и Л е н и н а—С т а л и н а . С к а ж д ым годом мн ож а т с я д о с т иж е н и я на - ше й с о ц и а л и с т и ч е с к о й э к о н о м и к и и к у л ь т у р ы . Э т и д о с т иже н и я мы видим н а п р им е р е свое- го р а й о н а . В 1 9 5 2 году в Бе р е з о в с ком р а й о н е работ ают ч е т ы р е с р е д н и х , 1 6 с еми л е т н и х и 3 0 н а ч а л ь - н ы х шк о л , один с п е ц и а л ь н ы й д е т с к ий дои и один д е т с к и й с а д . В ш к о л а х р а йон а у ч а т с я 7 1 2 8 ч е л о в е к , р а бо т ают 3 5 7 у ч и т е л е й . Па на родно е о б р а з о в а н и е в р а йон е еже г одно о т п у с к а ю т с я г р о м а д ны е а с с и г н о в а н и я : в 1 9 5 2 году н а с о д е ржа н и е шк о л , детдома и детсада бюдже т ом п р е д у смо т р е н о Г> миллионов 5 2 0 , 7 т ы с я ч и р у б л е й . Наша родна я п а р т и я Л е н и н а—С т а л и н а , Со- в е т с к о е п р а в и т е л ь с т в о и л и ч н о т о в а р ищ Ст а лин в с е г д а у д е л я л и и у д е л яют и с к люч и т е л ь н о е вип - и а п и е шк о л е , д е т ям и у ч и т е л я м . Забот а о шк о - л е , о народном у чи т е л е я в л я е т с я п о ч е т ным дол- гом и о б я з а н н о с т ь ю вс ей с ов е т с кой обще с т в ен - н о с т и . Д а л ь н е йш е е у к р е п л е н и е у ч е б н о - м а т е р и а л ь н о й б а з ы шк о л , с о з д а н и е в н и х н е о б х о д имых усло - вий Для у с п ешн о й у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й рабо- т ы—о д н а и з в а ж н е й ш и х з а д а ч в период под- г о т о в ки шк о л к н а ч а л у у ч е б н ы х з а н я т и й . С т р е м я с ь в ып о л н и т ь э т и з а д а ч и , мы , т р у д я - щи е с я Б е р е з о в с к о г о района, берем н а с ебя сле - д ующи е о б я з а т е л ь с т в а по под г отовк е шк о л и д р у г и х д е т с к и х у ч р е ж д е н и й р айона к новому 1 9 5 2 - 5 3 у ч е б н ому г о д у . По л н о с т ью и с в о е в р еме нно и с п о л ь з о в а т ь вы- д е л е н ны е н а 1 9 5 2 г . бюдж е т ны е а с с и г н о в а н и я по н а родному о б р а з о в а н ию . К 1 5 и ю л я про в е с т и к а п п т а л ь н о - в о с с т а н о в п - т е д ь н ы й р емон т з д а н и й т р е х с еми л е т ни х школ и к а п и т а л ь н о о т р емон т ир о в а т ь с р е д нюю и три с е м и л е т н и х шк о л ы , д е т с к ий дом. К 1 июл я за - к о н ч и т ь т е к у щ и й р емонт о с т а л ь н ы х т р е х сред - н и х , 1 3 с е м и л е т н и х , 2 8 н а ч а л ь н ы х шк о л , дет - с к о г о с ада , 17 к в а р т и р у ч и т е л е й . Для р емон т а шк о л , д е т с ко г о дома и де т с ко г о с ада полно с т ью и з ы с к а т ь л е с , к и р п и ч , и з в е с т ь и д р у г и е с т р о и т е л ь ны е м а т е р и а лы . Своевременно б л а г о у с т р о и т ь шк о л ь н ы е дворы, п р и в е с т и в по р я до к все н а д в о р ные по с т р ой к и , и т р у д ящи х с я Б е р е з о в с к о г о района грудящимся В о р о н е ж с к о й области из г ороди , о т р емонтиров а т ь и оборудов а т ь спор т - п л оща д к и . Пос адит ь в е с ной на шк о л ь н ы х у с а д ь б а х 1 0 0 0 0 д е р е в ь е в и 1 5 т ы е н ч ' к у с т а р н и к о в , о з е л е ни в в с е шк о лы р а й о н а . 4 К 15 июл я о б е с п е ч и т ь шк о л ы , д е т с кий дом, д е т с к ий сад и к в а р т и ры у ч и т е л е й т оп , ' т в ои в ра змере годовой п о т р е б н о с т и , и с п о л ь з у я при з а г о т о в к е в полной п е р е .местное т опливо - хво - рост , п н и , торф, к и з я к и т . д. П о п о л н я й , п о т р емон т ир о в а т ь шк о л ь н у ю н е б е л ь , з а в е з т и и з а г о т о в и т ь н а ме с т е : 1 0 0 у ч е н и ч е с к и х парт , 20 шк афо в , . 35 у ч и т е л ь с к и х столон . 100 с т у л ь е в . От р емонтиров а т ь силами у ч и т е л е й , родит елей , у ч а щ и х с я у ч е бно н а г л я д н ы е по с обия и и з г о т о - в и т ь 2 0 0 0 э к з е м п л я р о в повых пособий по фи - " з ик е , х ими и , биоло г ии и др . пр е дме т ам , а так - ж е при в е с т и в о о р я д г к б и б л и о т е ч ный к н и ж н ы й фонд . При к аждой с р е дней шк ол е име т ь по два у ч е б н ы х к а б и н е т а ( фи з и к е , х ими и—б и о л о - г ии ) , при к ажд о й с е ми л е т н е й— к а б и н е т по есте- с т в о з н а нию или кл а с с - л а бор а т орию по фи з и к е и х и м и я , при н а ч а л ь н ы х ши о л а х —ж и в ы е у г о л к и . Св о е в р еме нно з а в е з т и для шк о л предусмот - р е н ные планом н о вые у ч е б н и к и , т е т р а ди и пот- р е б н о е к о л и ч е с т в о д р у г и х шк о л ь н о - п и с ь м е н н ы х п р и н а д л е жн о с т е й . Вып о л н и т ь г о с у д а р с т в е нный п л а н п о к у п к и и пр о д ажи п о д е р ж а н н ы х у ч е б - п и к о в . Про в е с т и в а п р е л е и пов т орно в н а ч а л е а в - г у с т а т о ч ный у ч е т детей в во з ра с т е от б до 15 лет и о б е с п е ч и т ь полно е вып о л н е н и е з а к о н а о в с е общем о б я з а т е л ь н ом с емил е т н ем о б у ч е н и и . Одновременно с э тпм у ч е с т ь в с е х н у ж д а ющи х - ся де т ей - сирот , детей инв а лидов От ече с т в енной в о йны и о к а з а т ь им н е о б х о димую ма т е риа ль - ную п омощь . Ор г а ни з о в а т ь шефс т в о над шк о л ами промыш- л е н н ы х п р е д п р и я т и й , . совхозов , МТС, колхо з ов , у ч р е жд е н и й и о р г а н и з а ц и й . Под г о т овит ь к 1 а в г у с т а п р и т р е х шк о л а х и н т е р н а т ы , о б е с п е ч и т ь и х годовым з а п а с ом т опли в а , п о п о л н и т ь ме б е л ью и ин в е н т а р ем , соз- дав в с е н е о б х о димые бытовые у с л о ви я для нор - ма л ьной у ч е б ы у ч а щ и х с я . Ор г ани з ов а т ь п пров е с ти два ма с совых воскрес - н и к а ( один в мае п один в шопе ) по о к а з а н ию помощи школ ам в подготовке их к новому учеб- ному г оду . Пр и н и м а я н а с е б я о б я з а т е л ь с т в а , мы обра- ща е м с я ко всем о бще с т в е н ным о р г а н и з а ц и я м и т р у д ящи м с я о б л а с т и с ири .шв ом поддержа т ь н аш по чин п о к а з а т ь в с еме рную помощь шко - лам и дру гим д е т с ким у ч р ежд е н и я м пародио г о о б р а з о в а н и я в под г о т о в к е л х к но в ому , 1 9 5 2 — 1 9 5 3 у ч е б н ому г оду . Подпис ано группой товарищей . УВЕЛИЧИМ ПРИМЕНЕНИЕ ГРАНУЛИРОВАННЫХ УДОБРЕНИЙ В последне е в р емя в ы я с н е н о , . ч т о д е й с т в и е м и н е р а л ь н ы х г р а - ' п у л и р о в а н н ы х у д о б р е н и й можн о еще бол е е у с и л и т ь , е с ли в гра - н у л у вме с т е с с упе рфо сфа т ом в к л ю ч и т ь и о р г а н и ч е с к о е удоб- р е н и е—п е р е г н о й , п е р е п р е вши й н а в о з , т о рф и п р . В о к р у г т а к ой о р г а н о - ми п е р а л ь н о й г р а н у лы в п о ч в е у с и л е н н о р а з в и в а ю т с я мпк р о о р г а н и з мы . П и т а я с ь о р г а н и ; ч е с к и м в еще с т в ом , опи в свою о ч е р е д ь по д г о т о в л яют п ищу для р а с т е н и й . Пр и выс е в е в р я д к и с с е м е н а ми в н о с я т 1 ц е н т н е р о р г а н о - м и н е р а л ь н ы х г р а н у л на г е к т а р ( 0 , 3 — 0 , 5 ц е н т н е р а су - п е рфо сфа т а ) . В т е к ущ е м году н е о б х о димо п р и н я т ь все м е ры для с амо г о ши р о к о г о п р и м е н е н и я г р а н у л и - р о в а н ны х у д о б р е ний . Ве с ь на - л и ч н ы й г р а н у л и р о в а н н ы й з а - вод с кой с у п е рфо сфа т надо ис- п о л ь з о в а т ь т о л ь к о для в н е с е н и я х р я д к и вме с т е с с еме н ами под н а и б о л е е ц е н н ы е продовольст - в е н н ы е , т е х н и ч е с к и е и кормо - в ы е к у л ь т у р ы в доз е около 0 , 5 ц е н т н е р а н а г е к т а р . При вне с е - н и и в р а з бро с дл я п о л у ч е н и я та- к о г о ж е э фф е к т а , к а к при вне - с е нии в р я д к и , п о т р е б у е т с я гра- н у л и р о в а н н о г о с у п е р ф ; с ф а т а по к р а й н е й мере в д в а—т р и раза б о л ьше . Ко н е ч н о , для в н е с е н и я вме с т е с с еме н ами н у ж н о п р и - м е н я т ь т о л ь к о с у х о й , хорошо х р а н и в ш и й с я г р а н у л и р о в а н ный с у п е рфо с ф а т , не с о д е ржащи й б о л ьшой п р име с и м е л к и х , пы - л е в и д ных ч а с т иц , и н а ч е он Су- дет з а б и в а т ь вы с е в ающи е к а - т у ш к и с е я л о к . Им еющи й с я и вновь по л у ч а е - мый к о л х о з а ми о б ы к н о в е н н ы й п о р ошк о в и д ный с уп е рфо сфа т не - обходимо п р и м е н и т ь в виде ор- г а н о - м п н е р а л ь н ы х г р а н у л . Для "ИХ п р и г о т о в л е н и я б е ру т пропу - щ е н н ы й ч е р е з г рохо т п е р е п р е в - ши й н а в о з - с ып е ц , п е р е г н о й . Ор- г а н и ч е с к о е у д о б р е ни е у к л а ды - в ают в виде г р я д к и , с в е р х у рав- номе рно р а с сып ают с уп е рфо с - фа т , х о р ошо п е р е л о п а ч и в ают и у в л а ж н я ю т . З а т ем п о л у ч е н н ую сме с ь о б р а б а т ыв ают в при с по - с о б л е н ных б о ч к а х и л и д р у г и х а п п а р а т а х ( г р а н у л я т о р а х ) . Чем в л а ж н е е было о р г а ни ч е - с ко е удобр е ни е , тем с к о р е е сме с ь п р е в р аща е т с я в г р а н у л ы , Одна- ко с л ишк ом в л а ж н а я сме с ь да- ет ч е р е с ч у р к р у п н ы е к о м ь я . Г р а н у л ы , п р е д н а з н а ч а е мы е для в н е с е н и я в р я д к и вме с т е с с е м е н а ми д о лжны б ы т ь хорошо о к а т а н ными , с у х и м и и пл о т ны - ми . Поэ тому их п р и х о д и т с я су - ши т ь и п р о с е и в а т ь , и н а ч е сы- р ы е и с л ишк ом к р у п н ы е или с л ишк ом ме л ки е г р а н у лы з а б ь - лот выс е в ающи е а п п а р а т ы с е я - л о к . По х о р оша я с у ш к а г р а н у л не в с е г да в о з можн а по погод- ным у с л о в и я м . В т а к и х случа - . я х ц е л е с о о б р а з н е е п р и м е н я т ь сырые , р ы х л ы е о р г а н о - ми н е р а л ь ные г р а н у л ы . При у д о б р е нии з е рно вых к у л ь т у р т а к и е г р а ну - лы следуе т в но с и т ь не в р я д к п , а в р а з бро с под пр е дпо с е в ную к у л ь т и в а ц ию по 5 — 6 центне - ров п а г е к т а р , с т а к им расче - т ом , ч т о бы в состав э той дозы входило н е мене е 1 ц е н т н е р а с уп е рфо сфа т а . Под п р о п а шн ы е к у л ь т у р ы ( к а р т ефе л ь ) г р а н у л ы в н о с я т в по с а д о чные борозды по 8 — 1 0 ц е н т н е р о в и боле е н а г е к т а р ( 1 , 5 и более цен т , с у п е р - фосфата ) . При т а ком и с по л ь з о в а - н и и г р а н у лы не т р е б уют п р о с уш к п и с о р т ир о в к и по р а зме р ам . Академик П. А, Баранов . Б л и з и т с я о т в е т с т в е нн а я пора в шк о л ь н о й ж и з н и—в ы п у с к н ы е и пе р е в одные э к з а м е ны . К это- му в ажному периоду г о т ов я т с я все шк о л ь н и к и , к я к с т а рши х кл а с с ов , т а к и мл а дши х . В моем кл а с с е у ч а т с я 2 8 че - ловек , из ни х 2 0 у ч е н и к о в уча т - с я н а «хорошо» и « о т л и ч н о » . 1! основном все шк о л ь н и к и проч - но ус воили п р о й д е н ный мате - риал з а 4 к л а с с . Сейч а с мы п р и с т у п и л и к п о в т о р е нию . Кроме по в т о р е ни я в к л а с с е , д е т ям я даю д о п о л ни т е л ь ные у р о к и на дом, а т а к ж е после з а н я т и й п омо г аю р а з б и р а т ь им наибол е е т р у д ны е т емы . Я уж е пройденный материал о з н а к оми л а у ч а щи х с я с э к з а - м е н а ц и о н ными бил е т ами , р а с - с к а з а л а им о по р я д к е и пра - вил а х п р о в е д е н и я и с п ы т а н и й . Б о л ьшую пом<уць в подготов - ке детей к и с п ы т а н и я м о к а з ыв а - ют шк о л е р оди т е ли . Они с тро г о с л е д я т за режимом д н я шк о л ь - нико в дома , ча с т о п о с ещают у ч и - телей и с о в е т уют с я с н и м и , к а к л у чш е под г о т овит ь р е б е н к а к и с п ы т а н и я м . За к о р о т к ий период повторе - н и я у ж е н е к о т о рые , р а н е е от- с т а в а вши е у ч е н и к и , з н а ч и т е л ь н о у п р о ч и л и свои з н а н и я . А. Громова , зап. Хворостянской нач. школой. В Р А Й К О М Е В Л К С М О проведении декадника по сбору золы Р а й к ом ВЛКСМ о б ъ я в и л "с 1 0 по 15 а п р е л я д е к а д н и к по сбору з олы и о б я з а л с е к р е т а - рей к омс омо л ь с ких о р г а н п з а ц и й о б е с п е ч и т ь а к т и в н о е у ч а с т и е комс омол ьце в и молодежи в этом д е к а д н и к е . СОБРАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ В р а йонном Доме к у л ь т у р ы сос тоялось с о б р а ни е фи з к у л ь т у р - н и к о в . Уч а с т н и к и с обр а ния выз в а ли на с о ци а л и с т и ч е с к о е соревнова - ни е ф и з к у л ь т у р н и к о в Добрин- с ко г о р а йон а , И. Ко б з е в . — Не в бровь, а в глаз... Н е д о в о л ь н ы й п р е д с е д а т е л ь —Вот и весна пришла.... —Пусть обождет! Вы же видите, что мы не готовы к севу! Рис. Елисеева. Прессклише ТАСС. 3 Колхоз им. Калинина неудов- летворительно подготовился к ^ весенним полевым работам. Не- смотря на то, что до весеннего сева остались считанные дни, здесь еще не отремонтирован полностью инвентарь, не изыс- кано большое количество не- достающих для посева сорто- вых семян. Не организовано за." держание талых вод на полях и сбор местных удобрений. В хозяйство не завезены ядохимк каты для протравливания семян Правление колхоза и предсе- датель т. Горькаев, однако, не- принимают необходимых мер, ] чтобы ликвидировать недостат- ки в подготовке к севу. (Из письма селькора). Участковый агроном В. Ку- нова закреплена за колхозом „Комсомолец". Но в колхозе она - - редкий гость. Большую часть рабочего времени В. Ку- нова проводит на своей квар- тире. В колхозе „Комсомолец" не- достает для посева много сор- товых семян, отсутствуют се- мена овоще-бвхчевых культур. Здесь не организовано задер- жание талых вод и заготовка местных удобрений. Между тем такое положение не тревожит участкового агронома В. Куно- ву. Занимаясь личными делами, она не ведет надлежащей борь- бы за внедрение в артельном хозяйстве передовых приемов агротехники. Не пора ли агроному В. Ку- новой кончить свой безмятеж- ный отдых и приняться за дело в колхозе? II. Гв о з д ь , Ответственный редантор А. Ф, ЛЫЧАГНН.^1 Райконторе „Заготскот* требуется квалифицированный трак- торист для работы на тракторе „ХТЗ". Оплата по соглашению. За справками обращаться в райконтору . Заготскот".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz