За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)

За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О нём говорили пропагандисты Политучеба помогает в труде Из выступления пропагандиста политшколы при парторганиза- ции Н.-Матренской МТС тов. КРЕ ТИН ИНОЙ В политшколе при парторга- низации Н. - Матренской МТС учатся 23 слушателя, большин- ство из них—трактористы, ком- байнеры, рабочиемашиано-трак- торной мастерской. К политуче- бе в новом учебном году мы приступили во время, т. е. с 15 октября. Ири изучении программного материала мы широко исполь- зуем решения XIX съезда пар- тии и гениальный труд товари- ща Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Я, прежде чем написать кон- спект, читаю всю необходимую литературу, причем особое вни- кание всегда уделяю материа- лам XIX съезда партии и рабо- те товарища Сталина «Экономи- ческие проблемы социализма в СССР». Благодаря тщательной подготовке к занятиям я доби- лась того, что слушатели с боль- шим интересом слушают мои беседы и всегда при закрепле- нии пройденного материала хо- рошо отвечают на поставленные мною вопросы, умело увязывают изучаемый материал с решени- ями XIX партсъезда и теорети- ческими положениями работы товарища Сталина «Экономичес- кие проблемы социализма в СССР». Характерно отметить, что по- литучеба помагает вашим ме- ханизаторам в труде. Комбайнер тов. Коровин, например, хорошо На днях состоялся семинар пропагандистов кружков и политшкол сети партийного и комсомольского просвеще- ния. На семинаре были про- читаны инструктивные лек- ции и доклады, после чего пропагандисты обменялись опытом своей работы. Ниже опубликованы мате- риалы из выступлений про- пагандистов. Молодежь изучает биографию вождя Из выступления руководителя кружка по изучению биографии И. В, Сталина при комсомоль- ской организации колхоза ,12 Октябрь" тов. ШОГОРОВОЙ С большим интересом изучает молодежь колхоза «13 Октябрь» биографию великого вождя II. В. Сталина. Не' было еще такого случая, чтобы кг.-нибудь из комсомольцев пли молодых колхозников пе явился без ува- жительной причины на занятия кружка. Отрадно то, что сами молодые слушатели борются за стопроцентную посещаемость и успеваемость. Если кто ие явит- ся на занятие, слушатели сами узнают о причине не явки и докладывают немедленно мне или секретарю комсомольской орга- низации. Я к каждому занятию гото- влюсь тщательно. Сначала чи- таю соответствующую главу би- ографии товарища Сталина, «Краткий курс истории ВКП(б)», материалы XIX съезда партии, затем пишу конспект. При про- ведении бесед использую также художественные произведения советских писателей и поэтов, посвященных гениальному вож- успевает в политучебе, он же ) дю товарищу Сталину, первым в МТС высококачествен- > Аккуратно готовятся к зтпя- но отремонтировал свой комбайн.) тиям и слушатели. Все они ве Замечательно учится и тракто- рист тов. Тонких, который в нынешнем году на пахоте зяби вырабатал две годовых нормы, а сейчас является передовиком ремонта сельхозмашин. дут конспекты и на занятиях активно выступают. Валентин Демин, Анна Демина и другие комсомольцы на поставленные вопросы всегда дают глубокие исчерпывающие ответы. * Каждому слушателю— свей конспект Из выступления пропагандиста кружка по изучению „Краткого курса истории ВКП(б) при парт- организации совхоза .Отрада" тов. СОРОКИНА Слуша т е ли могут прочно и глубоко и з у ч и т ь пр о г р аммны? материал в том случае , если они а к к у р а т и о ведут к о н с п е к т . Вы ' о к н е требов ания к, кон- спекта л слушателей н у ж н о п р е д ъ я в л я т ь п в нын ешн е й учьб ном году . Мы, пропагандисты, обязаны улачно использовать в своих беседах труд товарища Сталина «Экономические проблемы со- циализма в СССР» и материалы XIX съезда партии, а слушате- ли в свою очередь должны уме- ло отображать это в своих кон- спектах. Хорошо написанный йонспект поможет слушателям правильно применять положе- ния труда товарища: Сталина «Экономические проблемы со- циализма в СССР» п материалы XIX партсъезда в их выступле- ниях при закреплении изучен- ных тем. Я добиваюсь того, чтобы каж- дый слушатель вел конспект. II это дает положительные резуль- таты: многие коммунисты-слу- шатели хорошо усваивают изу- чаемые темы, умело увязывают программный материал с вопро- сами современности. Замечатель- но учится член партии т. Ши- роков, а слушатель-кузнец тов. Кехнер благодаря политу чебе из отстающих вышел в число передовиков производства. Корейская Народно-Демократическая Республика. Ачериканс- кии оомбарднроащнк Б-26, сбитый артиллерией Народной Армии. Прессклише ТАСС. - * • - - • • - . - - . : К Р Е С Т Ь Я Н Е Б Е З З Е М Л И Повысить посещаемость занятий Из выступления пропагандиста кружка по изучению .Краткого курса истории ВКП(б)" при парторганизации колхоза им.Крупской тов. ЕРМАКОВА В кружке по изучению «Крат-_ иной теме, трудно потом само - кого курса истории ВКЩб) при парторганизации колхоза им. Крупской проведено 6 за- нятий. Но посещаемость заня- тий слушателями низка. Хуже того последние три занятия из- за неявки на них многих слу- шателей были сорваны. Причина низкой посещаемо- сти кроется в слабом руковод- стве политучебой коммунистов со стороны' территориальной парторганизации Ивановского сельсовета и партийных орга- низаций колхозов им. Крупской и им. Кирова, члены и канди- даты партии которых учатся в кружке. Дело дошло до того, что секретари этих парторгани- заций тт. Гавокин, Рысляев и Суханов не только не принима- ют мер к тем коммунистам, ко- торые без уважительных при- чин не являются на учёбу, но и сами часто пропускают за- нятия. Слушатели, допускающие про- пуски занятий, плохо успевают в учебе. И это не случайно, ибо, не прослушав хотя бы одной оеседы пропагандиста по той или "ЛЕ24 ш стоятельно изучать эти темы* Еедь пропагандист не только объясняет содержание темы, он кроме этого дает советы, как подготовиться к собеседованию, какую литературу нужно ис- пользовать, на что обратить осо- бое внимание и т . д. Следовательно, чтобы повы- сить успеваемость в нашем кружке, нужно прежде всего до- биться стопроцентной посещае- мости каждого занятия слуша- телями. Книжные, новинки В районный магазин книготорга поступила новая партия художе- ственной литературы. Среди книг: В, Кочетов, П о д н е б о м Ро - д и ны , Роман. Издательство „Со- ветский писатель." 364 стр. Пена 6 р. 45 к. Р. Роллан. К о л а Б р ю н ь о н . Перевод с французского. Изда- тельство художественной литера- туры. 202 стр. Цена 4 р. 80 к. А. Недогонов. Ф л а г н а д с е л ь с о в е т о м . Поэма. Изда- тельство „Советский писатель". 184 стр. Цена 3 р. 10 к. П .Сычев . У Т и х о г о о к е а" на . Повесть. Издательство „Со" ветский писатель". За высокую идейность бесед Из выступления пропагандиста кружка по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)" при парт- организации колхоза „1 Мая" тов. КАЛИНИНА На последнем занятии круж- ка я провел беседу со слуша- телями по последнему разделу X главы „Краткого курса ис- тории В1Ш(б)".Для проведения беседы по этой теме я исполь- зовал речь товарища Сталина на заключительном заседании XIX съезда партии. Я считаю, что каждую тему нужно умело увязывать не толь- ко с решениями XIX партсъез- да, работой товарища Сталина «Экономические проблемы со- циализма в СССР», но и вооб- ще с вопросами современности. Для этого каждый пропагандист должен регулярно читать газе- ты и журналы, художественную литературу. Это позволит зна- чительно повысить идейно-по- литический уровень бесед про- пагандиста со слушателями. Необходимо также требовать от слушателей, чтобы они боль- ше работали над собой, всесто- ронне развивали кругозор своих знаний. Почему, скажем, слу- шатель нашего кружка тт, Нек- расова, Шалимов и др. всегда активно выступают на занятиях ? Потому что они повседневно и кропотливо работают над собой. II наоборот, слушатель т. Нек- расов во время собеседований очень редко выступает потому, что мало читает политической и ипой литературы. Крестьянину Совет кой стра- ты, где земли навечно закреп- епа за колхезомп, трудно далее аредставтть себе, в каком бес- правном и бедственном положе- нии находятся его собратья в колониальных п зависимых стра- нах. Империалисты в погоне за иаксика иными прибылями до- ве.ш население этих стран до такой нищеты, что многие де- сятки миллионов людей нахо- дятся на грани голодной смер- ти. Известно, что в Нндип от голода погибают миллионы лю- дей. Периодически повторяется голод в Пакистане. В странах Латинской Америки продолжи- тельность жизни трудящихся в среднем пе превышает тридца- ти лет. Наиболее ярким примером же- стокой эксплуатации и система- тического ограбления колоний и зависимых стран служат раз- бойничий захват земли .принад- лежащей крестьянам, и приме- нение рабского труда на кау- чуковых, пеньковых и сахар- ных плантациях. Большая часть земель в этих странах сссре-доточепа в руках крупных землевладельцев и ино- странных монополий. Кре'тья- пе, напротив, лишены земли. На Филиппинах, наирпмер, огром- ные площади под сахарными и пеньковыми плантациями захва- чены империалистическими мо- нополиями США. В Малайе,- земли под каучуковыми планта- циями принадлежат английским монополиям. Безземельные кре- с т ь ян обречены на каторжный труд на этих плантациях. План- таторы обращаются с ними ху- же, чем с животными. Одна из американских ком- паний владеет в Венесуэле зе- мельной площадью в 2 . 100 ты- сяч акров (акр-0,4047 га). Сколь- ко же крестьянских семей мог- ло бы прокормиться на этой земле, если бы она принадлежа- ла им, а не американским тол- стосумам! В Южной Родезии живет око- ло двух миллионов африканцев. Английские империалисты сог- нали их с земли, и теперь мил- лионные армии батраков вынуж- дены работать на захватчиков за нпчтгжную плату пли пропо за кусок хлеба. Эги современ- ные рабы находятся в полной зависимости от хозяев. Любое самоуправств) проходит для ко- лониста безнаказанно. Избиение пли даже убийство африканца здесь обычное дело. Империа.тпетические державы твердят, что их цел по являет- ся «развито и благосостояние колоний». А в действительности те средства, которые якобы пред- назначены для развития коло- ний, идут на строительство воен- но-стратегпч< ских дорог, портов и аэродромов, т. е. расходуются на то, что!ш держать в пжи- новении население колоний. В Кении (Африка) английские власти отняли землю у 11.800 жителей округа Ол-Эигруон. Зт то, что крестьяне протестовали против грабежа, их лачуги были сожжены, запасы продоволь-' ствия уничтожены, скот конфис- кован. Отнятая земля понадоби лась английскому правительст- ву для военпых нужд и поселе- ния ювых эмигрантов. Американские империалисты выступают как главные защит- ники в;ех этих современных рабовладельцев. Оаи являются наиболее опасным врагом наро- дов КОЛОНИЙ и зависимых стран. Угнетенные народы все глуб- же созиают, что империалисты являются их смертельными вра- гами, и все решительнее ока- зывают сопротивление грабите- лям. Героический пример ки- тайского народа, црогнавшего империалистических хищников и помещиков со своей земли, еще более укрепил волю угне- тенных народов к борьбе з а . свое освобождение. Национально- освободительное движение в колониальных и за- висимых странах неуклонно воз- растает. Успехи народов Совет- ' ского Союза, Китая и европей- ских стран народной демокра- тии, строящих новую, светлую жизнь без капиталистов и по- мещиков, поднимают дух угне- тенных народов, вдохновляют ' их на борьбу за свободу и не- зависимость, И. боровков . Не проявляют заботы о будущем урожае В колхозе им. Молотова не проявляют заботы о буду- щем урожае. Семенное зерно до сих пор не сдано кладовщику на хранение, а находится на току и подвергается порче. К очистке и сортировке се- мян в колхозе также еще не приступали не смотря на то, что в артели имеются грохота и зерноочистительная машина «В1Ш» Хворо с тянской МТС. Несерьезное отношение к семенному материалу привело к тому, что он стал терять посев- ные качества. При проверке яровой пшеницы в контрольно- семенной лаборатории оказалось, что она дает низкую всхожесть. П. Ла п т е в а . редактор М. Я. МОРОЗОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz