За большевистские колхозы. 1952 г. (с. Хворостянка Воронежской обл.)
Шире развернуть агитационно-массовую работу на уборке и хлебозаготовках В к о л х о з н о й д е р е вне с е й ч а с с а м а я г о р я ч а я а ор а — п р о х о ди т у б о р к а у р о ж а я . « Уб о р к а—д е л о с е з о н н о е , — говорит т о в а р ищ С т а л и н , —и он а не любит жд а т ь . Уб р а л в о - в р е м я—в ыи г р а л , опо з - дал в у б о р к е—п р о и г р а л » . Уб р а т ь х л е б х о р ошо и бе з по т е р ь — э то пр ежд е в с е г о уб - р а т ь е г о в с ж а т ы е с р о к и , до- с р о ч н о в ып о л н и т ь п л а н хл е бо - з а г о т о в о к . Хлеб —э т о бог а т с тво н аше й с т р а н ы . От у с п ешн о г о п р о в е д е ни я у б о р к и у р о ж а я и х л е б о з а г о т о в о к в з н а ч и т е л ь н о й мере з а в и с я т т е м п ы д а л ь н е йше - г о р а з в и т и я н а ш е г о на родно г о х о з я й с т в а , п с в ыш е н и я ма т ери - а л ь н о г о у р о в н я т р у д я щи х с я , У с п е шн о е р е ш е н и е э т ой важ- н е йш е й н а р о д н о х о з я й с т в е нн о й з а д а ч и во мно г ом з а в и с и т от выс о к о г о идейно г о у р о в н я и ши- ро к о г о р а з ма х а по ли т ич е с к ой р а б о ты н а с е л е . Ог р омн а я роль в э том бол ьшом г осударс т в ен - ном деле п р и н а д л ежи т а г и т а т о - р ам . Аг и т а т о ры п р и з в а ны глу - б о к о и в с е с т о р онн е р а з ъ я с н я т ь всем т р у ж е н и к а м деревни , к а - к о е о г ромно е з н а ч е н и е име е т д л я н а р о дно г о х о з я й с т в а н аше й с т р а н ы у б о р к а х л е б о в в с ж а т ы е с р о к и и б е з по т е р ь , досрочное в ы п о л н е н и е п л а н а х л е б о з а г о т о - в о к . Уб о р к а у р о ж а я и х л е б о з а г о - т о в к и—в а ж н ы й э т а п б о р ь бы з а в ып о л н е н и е г л а в н о й з а д а ч и в с е л ь с к ом х о з я й с т в е . Хорошо п о н и м а я э т и з а д а ч и , а г и т к о л л е к т и в ы " п р и п а р т о р г а - н и з а ц и я х к о л х о з о в «Вп е р ё д» , « 1 2 О к т я б р ь » , « 1 3 О к т я б р ь » , „ 1 Ма я " , им . Ка рл а Ма р к с а все- ми ме т од ами ' и фо рмами поли - т и ч е с к о й а г и т а ц и и мо б и л и з уют р а б о т н и к о в с е л ь с к о г о х о з я й с т в а н а обр а з цо в о е п р о в е д е н и е убо - р о ч н ы х рабо т , на в ып о л н е н и е г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н а х л е б о - з а г о т о в о к к 2 0 а в г у с т а . Хоро- шо р а б о т ают , н а п р и м е р , а г и т а - т о ры т т . На с т а вше в а Н . Т . , Дё- м и н а Н. А. , Во з к о в С . ' И . и з к о л х о з а „ 1 2 О к т я б р ь " . Они в с е г - да з н ают н а с в о и х з а к р е п л е н - н ы х у ч а с т к а х , к а к к о л х о з н и к и р або т ают и н а с к о л ь к о вып о л н я - ют з а д а н и я . Они и н т е р е с уют с я т ем , к а к был д о с т и г н у т тот или иной у с п е х в р а бо т е и , наобо- рот , что был о п р и ч ин о й не у - довле т ворит ельной р а бо ты , рас- с к а з ы в ают в своих беседах , че - ре з бо е вые л и с т к и , с т е н г а з е т ы и д р у г и е формы к о л х о з н и к а м о методах р а бо ты п е р е до вик о в с ель с ко г о х о з я й с т в а . Но т а к обс тоит дело н е во всех а г и т к о л л е к т и в а х при парт - о р г а н и з а ц и я х к о л х о з о в . Нлохо р або т ают ' а г и т к о л л е к т и в ы при п а р т о р г а н и з а ц и я х к о л х о з о в им . Маленков а , им . Круп г к 1 й , «За - веты Ил ь и ч а » п д р у г и х . Там а г и т а т о р ы в и о л е—р е д к и е г ос ти . Сейча с место к а ж ю г о к омму - нис т а и к омс омо л ь ц а , к ажд о г о а г и т а т о р а т а м , где р еша е г с я в э т и дни у с п е х б о р ь бы з а хл е б . По ли т ич е с к ой а г и т а ц и е й на - до о х в а т и т ь в с е х к о л х о з н и к о в , к о м б а й н е р о в / т р а к т о р и с т о в , ма- ши н и с т о в и шофе р о в . Агитатор о б я з а н вс е гда з в а т ь о ходе дел н а том у ч а с т к е , где он работа- е т . И не т о л ь к о з н а т ь , но и о р г а н и з о в а т ь , уб е ди т ь всю мас - су к о л х о з н и к о в р а б о т а т ь по-но- вому , по - бол ьше ви с т с ки "бороть- с я со в с е м и ' т р у д н о с т я м и . Бо л ьше в и с т с к о е слово а г и т а - тора , с т е н н а я г а з е т а и боевой л и с т о к , до с к а п о к а з а т е л е й соц- с о р е в н о в а н и я—в с ё э т о до лжно б ы т ь н а п р а в л е н о з а с о х р а н е ни е к ажд о г о з е р н а нового у р о ж а я . З а д а ч а п а р т и й н ы х ор г ани з а - ций к о л хо з о в , МТС и с о в хо з о в— о б е с п е ч и т ь пов с е дне вно е руко - водство а г и т а т о р а ми , своевре- менно и н с т р у к т и р о в а т ь и х , во- в р емя п р и х о д и т ь . им н а помощь , с в о е в р еме нно с н а бж а т ь их г а з е - т а ми , жу р н а л а ми и дру г ой н е - обходимой л и т е р а т у р о й и воору- ж а т ь и х передовым опыт ом ра- б о ты л у ч ш и х а г и т а т о р о в . Ши р е р а з в е р н у т ь б о л ьше в и - с т с к у ю а г и т а ц ию в д е р е вне , на к о л х о з ны х п о л я х и фе рма х — в о т , что т р е б у е т с я с е й ч а с от п е р в и ч н ы х о р г а н и з а ц и й . В. Гудухин , зав. парткабинетом РК ВКП(б). Из нашей редакционной почты Успехи советских железнодорожников Благодаря мудрому руководству, постоянной заботе и вниманию,, со стороны большевистской партии, Советского правительства и лич- но товарища Сталина железнодо- рожный транспорт страны социа- лизма уверенно идёт в гору, из года в год добивается новых и но- вых успехов. Наши железные доро гп неуклонно повышают объём пе- ревозок народнохозяйственных грузов и пассажиров. В 1961 г. план грузооборота же- лезнодорожниками был перевыпол нен, причём по сравнению с преды- дущим годом грузооборот возрос на 12 проц. Эти 12 процентов при роста равны всему годовому гру- зообороту на железных дорогах Англии и Франции, вместе взятых. В первой половине текущего го- да советский железнодорожный транспорт также перевыполнил государственный план погрузки. Между тем ни в одной капитали- стической стране до сих пор не достигнут довоенный уровень же- лезнодорожных перевозок. Железнодорожники принимают самое горячее участие в создании материально - технической базы коммунизма в нашей стране —в строительстве грандиозных гидро- электростанций, оросительных и судоходных каналов. Они обеспе- чивают доставку строительных ма- териалов и оборудования на вели- кие стройки коммунизма. Немалая заслуга принадлежит железнодо- рожникам в обеспечении строи- тельства первенца сталинских стро ек коммунизма—Волго - Донского судоходного йанала имени В. И. Ленина, Цимлянского гидроузла и первой очереди оросительных со- оружений. Партия и правительство щедро оснашают транспорт новой совре- менной техникой. По степени на- сыщенности новой техникой наши железные дороги не имеют себе равных в мире: мощные паровозы, электровозы и тепловозы, больше- грузные вагоны, новые типы рель- сов, электрическая централизация управления стрелками, автомати- ческая локомотивная сигнализа- ция с автостопом, радиосвязь ди- спетчера с машинистами парово- зов, механизация строительных и ремонтно-лутевых работ, механи- зация погрузки и выгрузки грузов и многое другое характеризуют наш передовой советский транс- порт. С каждым годом у нас увеличи- вается количество железнодорож- ных линий, переведенных на элек- трическую тягу. Только за после- военный период протяженность электрифицированных линий уве- личилась на наших дорогах по срав нению с довоенным периодом поч- ти вдвое. С окончанием строитель- ства грандиозных электростанций на Волге и Днепре число электро- фицированных линий возрастёт еще больше. Многие грузонапря- женные железнодорожные направ- ления будут электрофицированы * , л- Полеводство и счетоводство Счетовод колхоза „Путь Ленина" т. Овиьшов К. ра- бочее время проводит в конторе колхоза и дома. В по- ле, в бригадах совсем не бывает, не знакомится с поста- новкойучёта на месте, не оказывает бригадирам практи- ческой помощи в налаживании учёта. (Из письма селькора) . Р и с . Е . Ще г л о т а . Пожа л у й т е в поле! Пр е с с к л ише ТАСС. КОГДА Ж Е МЫ ПОЛУЧИМ ЗНАЧКИ ГТО? н а з н а ч о к р о . Мно гие т о в а рищи по к а з а ли н е п л о х и е р е з у л ь т а ты в этом с ор е вно в а нии . На этом и дело к о н ч и л о с ь . С э то г о д н я по т я н у л и с ь б е с к о н е ч ны е о б еща н и я «Не б е с п о к о й т е с ь р е б я т а , вот поедут в Во р он еж и п р и в е з у т » —т а к отвечает он при в с т р е ч а х . Время идет , а з н а ч к о в нет. 4 А. Виндюрйна. К. Зверева . «Об ещанно е три года ж д у т » , — т а к г л а сит р у с с к а я н а р о дн а я по с ловица . Вот и ожид ают фи з к у л ь - т у р н и к и добровольно г о спортив - ного о бще с т в а ' „ Н е к р а " , ко г д а предс еда т ель т . Короткое в р у чи т им з н а ч к и ГТО и р а з р я д н и к о в . Пр ошл о у ж е два ме с я ц а , ког - да было п г ов е д ено с ор е внов ание чл енов обще с т в а по сдаче норм' Ч т о с д е л а н о по неопубликованным письмам Чи т а т е л ь р а йонной г а з е ты « З а б о л ьше в и с т с к и е к о л х о з ы » т . Б у Яыкии сообщил н а м , что в кол - х о з е им . Фрид рих а Эн г е л ь с а б р и г а д и р второй поле водче с кой б р и г а ды т . Ка ч а н о в и его но- м ощв и ц а т . К ) т я е в а к о л х о з н о е т я г л о в рабочее время исполь - з уют для с воих л и ч н ы х и н т е р е - сов . Пи с ьмо было н а п р а в л е н о в р ай с-ельхозотдел. К а к с о общил з а в . р айс е льхо з о тде лом т . Б у р к о в , ф а к т ы , и з л о ж е н ны е в пи с ьме , по д т в е р дили с ь . Письмо об с ужд а ло с ь на заседа- н и и п р а в л е н и я к о л х о з а . 31 ис - п о л ь з о в а н и е т я г л о в о й с и лы б е з р а з р еше н и я п р а в л е н и я к о л х о з а на т т . Ка ч а н о в а и Ког яеву на - ложено а дмини с т р а т и в но е в з ы - с к а н и е . Не допускать пожаров на уборке урожая В период у б о р к и у р ожа я боль - шое з н а ч е н и е имеет с т р ожа йше е вын о л н е н и е пр а вил пожа рной б е з о п а с н о с т и . Ма л ейша я и с к р а в это в р емя може т по в л е ч ь з а со- бой б о л ьши е п ожа ры и причи - ни т ь г рома дный «ущерб. С ц е л ью с о х р а н е н и я у р ожа я , к о л х о з а х , МТС и с о в х о з а х соз д а ны добро в ол ьные п ожа р ные д р у жи н ы . Сейча с , в п«риод убор- к и роль п ожа р ных д р ужи н долж- на б ы т ь особенно в е л и к а . Однако, я е р вые дни уборки по- к а з а л и , что в Хв о р о с т я н с к ой и Н . -Ма т р ё н с к ой МТС и н е к о т о рых к о л х о з а х пр о т и в опожа рн а я о х р а - н а п о с т а в л е н а пл о х о . Ру к о в о ди - тели МТС, о т пр а вив к о м б а й ны в к о л х о з ы , не о б е с п е ч и л и проти- в опожа рным и н в е н т а р е м . Многие к о м б а й ны не имеют о г н е т уши - т е л е й . Дир е к т ор а МТС т т . Собо- лев и То к а р е в с сыл ают с я , ч т о ч о г н е т уши т е л и о т с у т с т в уют в Сель х о з с н а б е . Но е с л и бы они обра- т и л и с ь в р а йп о т р е б с оюз , то они н ашл и бы и х т а и . На б а з е з д е с ь н а х о д я т с я в прод аже д е с я т к и о г н е т уши т е л е й . До п уще н ны е п р о т и в о п ожа р ные н а р у ш е н и я должны бы т ь ус тра - нены в к р а т ч а йши е дни. Особое в н има н и е с л е ду е т у д е ли т ь обо- рудов анию п р о т и в о п ожа р ными средс твами к о м б а й н о в ых а г р е г а - тов . Во в р е мя у б о р к и к о а б а й - н е ры должны п е рио дич е с к и про- в е р я т ь т р ущи е с я м е х а н и з мы , особенно в а лы б а р а б а но в , про- и з в оди т ь обр е з к у н амо т а вше й с я соломы н а в а л а х и б и т е р а х . В н о чн о е в р емя не р а бо т ающие к ом^ б а й ны д о лжны выв о д и т ь с я н а л у г о в и ны и о ч ища т ь с я от солс - мы, пыл и и м я к и н ы . Комбай- нер д о лже н р а спр е д е ли т ь об я - з а н н о с т ь к ажд о г о р а бо т ающе г о н а а г р е г а т е по борьбе с шжАр ом^ Ру к о в о ди т е л ям к о л х о з о в и МТС надо помочь н а ч а л ь н и к а м по- ж а р ных д р ужи н в п р и о б р е т е н и и необходимого и н в е ш а р я . А. Кривое , райпожинспектор МВД. полностью. Электрификация—ве- дущая линия технического прог- ресса наших железных дорог. Но в работе железнодорожного транспорта имеются и серьезные недостатки. Не полностью еще использует- ся грузоподъёмная сила подвиж- ного состава, велики простои ва- гонов под грузовыми операциями, не везде обеспечено строгое соб- людение установленного порядка работы локомотивных и поездных бригад. Еп^е не на всех участках внедрена высокая сознательная ди- сциплина. Много недостатков имеется у строителей железных дорог. На паровозо- и вагоноре- монтных заводах остаются неис- пользованными большие резервы для выполнения и перевыполнения плана ремонта подвижного соста- ва, кое-где допускается устарев- шая технология производства. Все эти недостатки и трудности железнодорожники могут преодо- леть путем дальнейшего укрепле- ния высокой сознательной дисцип- лины и развертывания социалиста ческого соревнования, путём са- мого широкого распространения передовых методов труда. На приёме железнодорожников в Кремле в 1935 году товарищ Сталин говорил:'„Когда вы устано вите слаженность всех частей, всех работников в механизме транспор- та—это и будет настоящая, боль- шевистская дисциплина". Строжайшее соблюдение госу- дарственной и трудовой дисципли- ны—священный долг каждого со- ветского железнодорожника. Новые методы и приемы труда, предложенные передовиками же- лезнодорожного транспорта — ма- шинистами тт, Ивановым, Блаже- новым, Асеевым, Ягодиным, мга- фоновым, Голенковым, Милейко, Петровым, Лучковым, диспетче- ром т. Королёвой, дежурным по отделению т. Судниковым, соста- вителями тт. Архиповым, Караш- кевичем, работниками техническо- го осмотра тт. Щебликиным, Иль- ченко, Чаус, Ляшко, Шпак, Кот- ляровым и ^удченко, токарями тт. Жандаровой и Следковой, подхва- чены на всем транспорте. Глубо- кое научное обобщение передовых методов, их широкое применение позволит еще больше повысить уровень эксплуатационной работы железных дорог, выполнить и пе- ревыполнить государственный план перевозок. Советские железнодорожники повседневно ощущают сталинскую заботу о них партии и правитель- ства; с каждым годом укрепляется материальное благосостояние же- лезнодорожников, улучшается их бытовые условия, повышается их культурный уровень. Ассигнования на социальное страхование р1ботников железно- дорожного трансаорта в текущем году составят около двух с чет- вертью миллиардов рублей, почти на 11 процентов больше, чем было ассигновано в 1950 году. 13 прош- лом году в санаториях и домах от- дыха лечилось и отдыхало ты- сяч работников транспорта. Отеческая забота партии, прави- тельства, лично товарища Сталина о культуре и Оыте раоогников тран спорта позволяет железнодорожни кам даже самых отдаленных райо- нов нашей необъятной Родины жить вместе со всем советским на- родом богатой,культурной жизнью, непрерыв«о повышать свой идеи- иый уровень. Желез«одорожники отвечают на эту заботу род«ой большевистской партии и Совет- ского правительства самоотвержен иым трудом, еще шире развертывя ют социалистическое соревнование за успешное выполнение государ- ственного плана.\ Г. Чумаченко, начальник Политиче ского Управления Министерства путей с о о бще ния СССР. За ответ, редактора Я. Я. Кудрявцев. Плавицкий и Кн-Байгорский маслозаводы и все сепаратор- ные пункты маслопрома через сборщиков молока производят приёмку и переработку молока на давальческих условиях от колхозов, колхозников, рабочих и служащих, выполнив- ших свои обязательства по сдаче молока государству. За каждый килограмм выработанного масла для давальца мас- лозавод берёт за работу 3 рубля и 2 литра молока. Обрат давальцам возвращается полностью—бесплатно. Хворостянский маслопром.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz