Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
4 ПУТЬ О К ТЯБ РЯ VI ф е вр а ля 1960 г. № 20 Г39Р>4> ОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ В с в о е м письме Н Давыдов Жертва ^святой * 1 инквизиции В св о е й корреспонд енции товарищ Ши ш ко в из ко лхоза имена М ичурина рассказывает о заседании товарищеского суда. В январе месяце с. г. в деревне Зшираловка това ршцеский суд рассмотрел дело гражданина И. И. Свашеико ва, обвинявшегося в соверше нии хулиганских действий В нетрезвом виде он учинил ■скандал, буйствовал, выра жался нецензурными словами. Товарищеский суд и обще ственноеть осудили поведение И. И, Свашенкова и на первый раз наложили на него штраф в размере 75 рублей. Суд прошел оживленно. Все присутствующие горячо одоб ряли решения правительства, по которым народу доверено самому наказывать нарушите лей общественного порядка. На днях состоялось собра ние пайщиков в деревне Ки- риллово, где отчитывались за ведующие магазинами М. й. Стребкова и Целыковская. На этом собрании пайщики критически оценивали работу торгующих предприятий, отме чали недостатки и предъявля ли требования к завмагам полно . и культурно обеспечи вать население товарами. После собрания пайщиков участники просмотрели кино фильм «Молодость». Об этом сообщил товарищ Алферьев, работник Площанского сельпо. пишет, что колхозника сель хозартели имени Кирова Гри гория Ивановича Пешехонова постигло несчастье. Сгорел его дом со всеми надворными постройками. Иравление кол хоза оказало некоторую по мощь: выделило солому, тран спорт, в результате чего дом был восстановлен полностью. Семья Пешехонова горячо благодарна колхозу за ока занную помощь. В своей корреспонденции Н. Щукин сообщил, что орга назованно прошли собрания в селе Плоском по созданию народных дружин. Были из бравы командир дружины и его заместитель. Но до сего времени члены дружины не имеют удостовере ний и нагрудных значков. Наш селькор А. С. Ерами нова пишет нам, что вопрос> подня! ый на страницах газе ты «Путь Октября», «О куль турном поведении» надо считать правильным. Учащие ся одобрительно отзываются о нем и активно участщцог в его обсуждении. В нашей школе ежедневно, пишет тов. Краминова, ведется борьба за культурное и веж ливое поведение учеников. Учащиеся 3—4 классов помо гают во всем малышам, за что малыши говорят им «спасибо». Завершается ремонт автомашин Вместе с труженик ами ш л е й и ферм работники автотранспорта совхоза „Пальна - Михайловский1 полны решимости успешно претворить в жизнь по четные задачи, поставлен ные декабрьским Пленумом ЦК КПСС перед работни ками сельского хозяйства. В 1969 году коллектив рабочих автопарка, стре мясь вложить посильный вклад в досрочное выпол нение семилетки, при правильной эксплуатации ■техники перевез больше миллиона тонн груза при взятом обязательст ве 630 000 тонн. Образцово по трудились автоводители т. т. Пичугин, Дякин, и другие. Во втором году семи летки наш коллектив взял более повыгиенные социа л иcmиче ские обязательст - ва. Учитывая то, что автотранспорт, сыграет немалую роль в проведе нии весенне полевых работ в сжатые сроки, коллек тив водителей успешно ведет ремонт техники. Из имеющихся 22 автомашин отремонтировано 15, в стадии завершения ремон та находятся и осталь ные машины. Коллектив автоводите лей твердо уверен, что в содружестве с полеводами проведут весенние полевые работы в сжатые сроки. В. ВОРОНИН, автомеханик. В феврале 1600 года по приказу ского папы католические монахи сожгли на костре Джордано Бруно—великого итальянского ученого, философа—материали ста и атеиста, неутомимого борца против не вежества, темноты, религиозного мракобесия. Бруно родился в городе Нола близ Неа поля. Пятнадцатилетним юношей поступил в монастырь. Через 10 лет получил сан священника. Тайно занимался самообразо ванием, изучал философию и достижения естественных наук того времени. От цер ковной деятельности отказался. Жизнь свою посвятил борьбе за научное мировоз зрение на мир и природу, подверг уничто жающей критике догматы церкви, библей- ско евангельские фантастические сказания о сверхъестественных творениях бога. Ьруно жил в переломный момент исто рии, в эпоху так называемого Возрожде ния. В то время в недрах феодализма воз ник и развивался капитализм—новый тогда, прогрессивный общественный строй. Разви тие производительных сил нового обще ства, его науки и культуры тормозило политическое господство феодально дворян ской аристократии и католической церкви. Против этого выстуцили прогрессивные си лы общества. Религиозные поучения выражают нена висть и презрение к науке: «Всякое знание противно богу», «Наука—греховное дело», «Людям воздается не по знанию, а по ве ре». Религия отрицает науку и поучает ве рующих: «Мудрость мира есть безумие перед господом», «Кто умножает познание, тот умножает скорбь». Церковь объявляет Юридическая консультация Права колхозников , перешедших на постоянную работу в совхоз Коммунистическая партия и Со ветское Правительство, постоянно заботясь о повышении уровня бла госостояния трудящихся, предоста вили ряд льгот колхозникам, ки- тбрые переходят на постоянную ра боту в совхоз. Члены колхоза принимаются с их согласия на постоянную .работу в совхоз с учетом их тру довой квалификации и опыта .работы. Подав заявление о приеме, они зачисляются в штат ностоян вых рабочих. Колхозникам, которые переходят на постоянную работу в совхоз, засчитывается в трудовой стаж Заказ № 51 время их непрерывной работы в колхозе, начиная с 1939 года, служба в рядах Советской Армии, Военно-Морского Флота, внутренних и пограничных войсках, а также работа на выборных должностях или по оргнабору в промышленно сти и на строительстве, за исклю чением тех лет работы в колхозе, когда они не выработали обяза тельного минимума трудодней без уважительных причин. Трудовой стаж устанавливается комиссией в составе представите лей администрации совхоза, нрвф союзной организации и председате ля или секретаря сельского Совета. За колхозниками, принятыми на работу в совхоз, сохраняются при усадебные участки, которыми они пользовались в колхозе, в разме рах, указанных в земельной шеу ровой книге. За одинокими, нрестарелыми и нетрудоспособными колхозниками сохраняется пожизненно праусадеб ный участок, которым они пользо валась в колхозе, а при отсутствии трудоспособных членов семьи сов хоз оказывает этим колхозникам помощь в обработке приусадебных участков и в подвозе топлива на равне с рабочими совхоза. Расходы, связанные с выплатой колхозникам по зарабитанным ими трудодням, производятся за счет средств го сударства. П. БУЛАВИН, адвокат. высшим идеалом верующего незнание: «Бла женны нищие духом, ибо они царствие небесное унаследую г ». Бруно как представитель я вых и про грессивных сил выступил со страстной про пагандой естественно научных взглядов на мир. В своей просветительной деятельности он озирался на открытия великого поль ского ученого астронома Николая Коперни ка. В противоположность библейским мифам что мир будто бы создан богом и Земля яв ляется неподвижным центром Вселенной, Коиерник первый научно доказал, что Зем- центр Вселенной, а лишь одна из планет, движрщихся вокруг Солнца. Все ленную нельзя рассматривать как нечто такое, что сознательно создано богом для человека. переворот во Эго был революционный взглядах на небо w мир. Используя открытия Коперника, Д. Бруно разработал новую материалистическую тео рию о Вселенной. Он утверждал, что мпр существует вечно и бесконечен во времени и пространстве, что все ироизошло из не уничтожимого вещества—материи, находя щейся в беспрерывном движении и измене», ипи. Звезды такие же огромные светила, как и наше Солнце, которое является обыкновенной звездой, каких множество, и ни одна из них не находится в центре Вселенной (она бесконечна). Ьруно учил, что во Вселенной существует бесконечное множество миров, которые воз никают и развиваются по законам движе ния материи Если церковники противопо ставляли н р 6 о Земле, то Бруно говорил, что небо и Земля представляют собой один материальный процесс. Бруно выразил гениальное предвидение о том, что звезды, как и наше Солнце, ок ружены планетами, на которых может су ществовать жизнь, подобная земной жизни. Эти идеи он пропагандировал в Италии, Франции, Англии и других европейских странах устно и в своих трудах. Есте ственно, что лжеученые, профессора бого словия различных университетов, философы- схоласты, стремясь доказать истинность библейских мифов, яростно выступали про тив учения Джордано Бруно. В своих сатирических и атеистических произведениях Бруно остроумно высмеивал догматы и «таинства» христианской рели гии и резко выступал против духовного порабощения народов церковью. Вся его жизнь прошла в острой борьбе с врагами науки, поповщиной и средневековым мра кобесием. Особую ненависть врагов Бруно вызыва ло его требование конфискации монастыр ских земель. После предательского ареста католическая церковь жестоко расправи лась с великим ученым, подвергла его му чительной казни — сожжению на костре. Расправа инквизиции над Вруна—одно из многочисленных преступлений" Ватикана в его многовековой и це прекращающейся до сих пор борьбе против прогрессивного раз вития человечества и науки. В наши дни римский папа запретил ве рующим католикам читать и подверг про клятию творения гениев человеческого разума: Ч Дарвина, Е. Маркса и В. И. Ленина. Но вопреки неистовству буржуаз ной реакции, и особенно католицизма, чело вечество успешно идет вперед. Прогрессив ные идеи Джордано Бруно, как и других выдающихся мыслителей мира, побеждают. А. ДМИТРИЕВ. Кандидат философских наук. На снимке: Дж орд ано Бр ун о (1548—1600)— великий итальянский мы слитель, материалист и атеист,, смелый критик схоластики и борец про тив католицизма. Редактор Г. А. ШАЛУНОВ. I Типография газеты «Путь Октября» с, Плоское, Липецко! области. Тийаш 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz