Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
ПУТЬ ОКТЯБРЯ а % ноября i960 г. № 140(4074) Шьтешттшяяшшшяштшттвтвтшщш^шасщквштттш Тунеядцев—на ★ Об ъя вим войну ч лодЫрям! В замечательное время мы живем! Каждый час, каждая минута приносят радо стные вести о героических делах советских людей. Их миллионы! Но радость созидания омрачают проклятые пережитки прошлого, носители кото рых лида, пренебрегающие трудом. Таких людей народ называет тунеядцами, паразитами. Они, ни чего не дав обществу, стираются от него урвать побольше. Тунеядец—зто и спекулянт, и вор, и мошен ник, и «шабашник», и прогульщик, и пьяница, и взяточник, и любитель длинного рубля. Он—сред ство многоликое. Он может ловко маскироваться под трудового человека, скрывая свое гнилое нутро. В нашем обществе человека ценят по труду. В труде он видит настоящую радость и смысл жиз ни. А тунеядец не таков. Он готов идти любыми путями для достижения своей выгоды. Он ничем яе брезгует. Объявим же войну тунеядцам! Л ю б и т е л ь н и ц а л е г к о й ж и з н и Живет в деревне Становая Малютина Дарья Петровна. Женщина средних лет. Здо ровьем бог не обидел. — Работать начнет — гору свернет,— говорят о „ней сосе ди. Да вот беда, не любит труд Дарьи Петрова. — В этом году тронула со весть нашу Дарью,— рассказы вают рабочие.— Участ ок свек лы взяла. Ну, думаем, слава богу, образумилась. Пойдет человек правильной дорогой в жизни. Ошиблись мы. Сдала свой дом квартирантам и о свекле думать забыла. Все лето мучилась она от без делья. Наступила осень. Свекло вичницы , не покл адая рук, убирали богатый урожай са харной свеклы. Пришла на плантацию и Дарья Петровна. Не понравилось ей там рабо тать, плюнула и ушл а. Вот и живет среди рабочих любительница л егкой жизни. М. ВЛАДИМИРОВ . Лодыри, соб утыльни ки Жители деревни Поддолгое, ка к и все честные люди, тру дятся, чтобы успешно завер я т ь второй год семилетки. К сожалению, есть среди честных людей лодыри, кото рые живут за счет других. Кто не знает Николая Ал ек сеевича Шеметова и Николая Степановича Невакшонова ? Знают их ка к отъявленных лодырей, пьяниц и дебоширов. Стар и мал о них скаже т : «Лоботрясы, лентяи, х у л и га ны, любители выпить спирт ного». А ведь им веего лишь от роду по 20 лет. Пер вый из них комсомолец. В т акие годы славить бы трудом Отчизну, а они мешают т руженикам жит ь и отдыхать, пут а ются под йогами. Бже^ дневно они обивают поро ги магазина села Теле- гино, принимая очеред ные порции водки. На какие средства жив ут эти лодыри, собутыльни ки этим никто не ин- сел ьский Со" партийная организа" ция совхоза «Становлянский». Шеметов Н. А. 10 октября напил ся и на улице кричал , шумел, выражался нецензур ными словами. За что и по л учил 15 сут ок ареста. Вслед за лодырем и без дельником за дебош и драку последовал на 10 сут ок ареста по декабрьскому У ка зу Невок- шонов Н. С. И все это делается на гл а зах общественности. Д . ВИКТОРОВ. тересуется— ни вет, ни Хапуги, воры Есть люди, которые, поте ряв человеческую совесть, за пускают свои грязные руки в общий котел и выбирают себе кусок побольше и пожир нее. Так, кол хозница А. И. Жа- кина во время уборки сахар ной свеклы систематически похищала по нескол ько меш ков корней сахарной свеклы. Не отставала от ее и М. М Меркулова. К. СУХАНОВА . Колхоз имени Кирова. *5а*авшй!Ваш,|а8М»~-‘»М5я;д^ ^ суд общественности! * Т у н е я д ц ы ? И х н е д о л ж н о б ы т ь ! В нашей стране созданы условия Для того, чтобы все люди честно трудились, дру жил и, помогали друг другу. Большинство советских людей т ак и делает. Они не мыслят своего существования вне об щественно полезного труда. В коллективном труде, в борьбе за выполнение семилетки вы ковывается активный строи тель коммунизма. Однако из-за спины чест ного т руженика иной раз еще выглядывают т ун е я д цы -л о дыри, мош енники,спекул янты , взяточники, «шабашники». Их мораль: сделать ка к можно меньше, а получить, урвать от общества ка к можно боль ше. Откуда же берутся у нас тунеядцы? В капиталистическом обще стве их наличие понятно. Там положение человека определи ют не труд и его личные спо собности, а богатство. Горстка богачей-паразитов, владеющих средствами производства, жи вет за счет труда миллионов наемных рабочих. У нас же хозяином всех материальных и кул ь турны х ценностей яв ляется сам народ. Труд чело века освобожден от всякой экспл уат ации :кажды й трудит ся на свое .социалистическое общество, а это определяет и благополучие самого тружени ка. Почему же и в этих усло виях есть люди, ведущие па разитический образ жизни? Дело в том, что в ходе строительства нового обще ства новое утверждается в упорной борьбе с пережит ка ми старого. Особенно живучи пережитки частнособственни ческой психологии. И именно они, эти пережит ки,— почва, на которой больше всего про израстают всякого рода т уне ядцы. Бывает т ак, что, напри мер, оплата за трудодни в колхозе хорошая, а иной кол хозник все-таки предпочитает большую часть своих усилий отдавать личному хозяйству, заниматься спекуляцией. Или взять, т а к называемые кол лективные сады. Немало стало случаев, когда садовод-люби тель превращается в частного собственника, помыслами ко торого овладевает забота, ка к повыгоднее сбыть на рынке ягоды и фрукты из «своего» сада. Кое-где тунеядцы до того обнаглели, что, пол ьзу ясь ротозейством и нечестно стью отдельных руководите лей, «арендуют» совхозную или кол хозную землю для соб ственного обогащения. Отвратительный тип туне ядцев и дармоедов— это спе кул янты . Они перевозят свои «товары» с одного конца стра ны в другой, чтобы «заколо тить» побольше денег. С по мощью недобросовестных ра ботников магазинов они с ку пают ходовой товар и потом продают его из-под полы втри дорога. Сродни спекул янтам взя точники и различные «до ставалы». Они пол ьзуются еще существующими трудностями в снабжении населения от дельными товарами, а кол хо зов— техникой, строительными материалами, запчастями и рады на этом «погреть» руки. Советский человек, воспи танный в духе коммунистиче ской морали, не может равно душно проходить мимо люби телей «легкой жизни», потому что это противоречит интере сам общества. Люди труда справедливо предлагают: о г раничить лодырей в правах на пользование кул ьтурно-про светительными учреждениями, здравницами, а не желающих работать тунеядцев принуди тельно отправлять в исправи тельно-трудовые колонии. Особой естроты и неприми римости требует борьба с людь ми, живущ ими не по сред ствам. Это наиболее злостные тунеядцы , ибо во многих сл у чаях за спиной у них кроется преступление (воровство, под делка документов, спекул я ция). «Кто не работает, тот пусть не ест,— вот практ иче ская заповедь социализма,— писал В. И. Ленин.— Вот что надо практически наладить». Это ленинское указание долж но стать законом нашей жизни. В борьбе с тунеядцами ре шающая роль принадлежит общественности. «Нельзя,— го ворил на XXI съезде КПСС товарищ Н. С. Хрущев,— спо койно ожидать, когда эти пе режит ки капитал изма исчез нут сами по себе, необходимо вести против них реши тельную борьбу, направить об щественное мнение против вся ческих проявлений б уржуаз ных взгл ядов и нравов, против антиобщественных элементов». Надо прежде всего создать условия, при которых было бы невозможно возникновение и существование паразитиче ски х элементов. Не давать спуску любому проявлению тунеядства, пресекать его в зародыше! Рабочие заводов и совхозов, члены сел ьхозарте лей могут и должны заст а вить и научить работать лю дей, которые не желают т ру диться, пы таются жит ь за счет других. И еели не помо жет еила убеждения, надо применить к ним сил у зако на. Борьба с тунеядцами— одна из важнейших задач то варищеских судов, народных дружин и других органов об щественности. Людям, ведущим праздный образ жизни, стоит чаще на поминать мудрые слова А. М. Горького: «...Жизнь есть труд. Она требует серьезного отно шения к себе, и всякое л е г комыслие терпимо ею только до времени, но время придет и принесет с собой жестокое наказание тем, которые отно сились к жизни невниматель но или л егко, холодно или недостаточно акт ивно...Она поставит в счет кажды й ваш ложный и неосмотрительный ш аг, и когда вы будете под водить ит оги ей, в конечном может пол учиться роковой и ядовитый вопрос— зачем мы жил и ?». С. НИКОЛАЕВА . С П Е Ш И Т В А С И Л И Й Да, Василий Шаталов был бы хорошим вожаком молоде жи совхоза «Иальна-Михай- ловский», если бы он шел в ногу с передовыми юношами и девушками, строящими но вую жизнь , счастливое завтра. Но нет, секретарь комитета ВЛКСМ Василий не таков. Он не вникает в быт молодежи. Быстрее закончить рабочий день и сбить «калым»— т акая нездоровая мысль т я гот ит мо лодого шофера. Спешит Васил ий. Только не в хат у родную, не в кл уб к молодежи, а на «калым».^ Самовольно на вверенной ему автомашине он отправил ся недавно в город Елец на железнодорожный вокзал , что бы подвезти пассажира. Пройденный пут ь по осен нему бездорожью позади. Ярко освещенный электри ческим светом перрон вокза ла. Ресторан. «Зеленый зм и й» ., Взаимное угощение, благодар ности, веселье и прочее. Ве селью пришел конец. Светлую, просторную зал у с обилием напитков и съедобных ла комств друзья сменили на близкий медицинский отрез- витель. Читатель спросит, знают ли об этом директор совхоза тов. Космаков и секретарь райкома ВЛКСМ т. Каскевич? Да, зна ют. Но мер ни каки х не при нимают. Г. КЛИМЕНКО, автоинспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz