Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
26 октября 1960 г. № 128 (4062) ПУТЬ ОКТЯБРЯ Отчеты и выборы партийных органов За что освободили секретаря Партийная организация при j тийной организации;— говорит хлебоприемном пункт е объе- член КПСС тов. Псковский,— диняет коммунистов, работаю щих в инкубаторно-птицевод ческой станции, «Заготскоте» и «Заготзерно». При правильной постановке партийно-организационной и массово-политической работы эта партийная организация могла бы положительно вли ять на работу предприятий. Однако этого не случилось. Секретарь партийной органи зации тов. Бел якпи М. II. не смог сплотить коммунистов на выполнение задач, стоящих перед этими хозяйственными организациями, за что под вергся резкой критике со сто роны коммунистов на отчетно- выборном партийном собрании. Выступивший в прениях после отчетного доклада ком мунист Черных отметил, что секретарь по-существу не ру ководил партийной организа цией. За все время своей ра боты он ни разу не поставил на повестку дня вопрос про изводственной работы. Ему много доверяли, но он зазнал ся и не оправдал нашего до верия. Работая заведующим складом, допустил недостачу зерна. Не интересовался рабо той комсомольской и профсо юзной организаций, не ру ководил стенной печатью. Все эти недостатки отрица тельно сказывал ись на произ водственной работе. В резуль тате чего было много недо статков. Например, план за ку п ки мяса организация «Заготскот» не выполнила до сих пор, хотя к этому имела все возможности. — Избирая секретаря пар- И нформация в школе В Паленской средней школе вошло в традицию в опреде ленные дни перед началом занятий проводить политин формации. В этом году кажды й ионе дельник классные руководите ли рассказывают учащимся о жизни и труде советских людей, знакомят е событиями за рубежом, новостями и скус ства, литературы .и спорта. Особенно большой интерес проявили ученики, когда класс ный селева рассказывала им о ра боте XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН. нужно серьезно подойти к этому важному вопросу. Тов. Бел якнн не следил за рабо той, не занимал ся воспита нием коммунистов, а поэтому в партийной организации нет сплоченности кол л ектива, сре ди самих коммунистов идут раздоры. Вновь избранному секретарю нужно коренным об разом перестроить свою рабо ту и сделать партийную ор ганизацию боеспособной, на править ее деятельность на выполнение задач, стоящих перед партийной организаци ей^ Коммунисты критиковали тов. Великана еще и за то, что работа партийной органи зации не планировалась, сла бо распространялся опыт пе редовиков производства, боль шинство коммунистов не имело партийных поручений. Вот почему, избирая секре таря партийной организации, Коммунисты не назвали для внесения в списки тайного голосования кандидатуру тов. Белякина. Секретарем партийной орга низации избран Н. А. Ростов цев. В. С ТЕПАНО В . Сводка о ходе вспашки зяби по колхозам и совхозам района по состоянию на 24 октября 1960 года (в процентах к плану) Колхозы им. Крупской 100 «Память Ильича» 81,7 «Ленинский путь» 81 5 им. Кирова 75,9 им. Жданова 75,6 им. Ленина 65,5 им. Калинина 64,6 им. Мичурина 62,7 Совхозы «П.-Михайловский » 77,3 «Становлянскпй’г 63,8 Ре м о н ти р ую т тр а к то ры Тракторная бригада, руко' водимая II. В. Родионовым’ успешно завершила подъем зябн. Сейчас механизаторы п[ист упил и к ремонту. Из се ми имеющихся тракторов от ремонтировано три. Две ди зельные машины на днях вый дут из ремонта. Остальные машины поставлены на ремонт. Механизаторы дали слово отремонтировать все тракторы к 1 декабря, а 1 января пол ностью закончить ремонт при цепного инвентаря. Н. РОДИОНО В . Колхоз „Память Ильича". Дела идут Б УДНИ КО ЛХ О З А ИМЕНИ КР УП С КО Й Приближающийся всенарод ный праздник вызвал огром ный трудовой подъем у тру женяков сельхозартели имени Крупской. Развернув социали стическое соревнование за бы стрейшее окончание сельско хозяйственного года, т руже ники артели, испол ьзуя ка ж дый погожий день, убрали сахарную свекл у и картофель. Заботясь об урожае 1961 года, в артели вспахали зябь и черные пары. Особенно большими делашн нааолнены трудовые будни жи вотноводов. Они настойчиво трудятся над выполнением взяты х обязательств. А обя зательства вел ики. Обсудив постановление декабрьского Пленума ЦК КПСС, т руженики сельского хозяйства артели обязались в 1У60 году про дать государству 1.835 цент неров мяса и 2.364 центнера молока. Для выполнения дан ного слова решено откормить 350 голов крупного рогатого скота, 1.290 свиней, 210 овец, 1.495 голов птицы . Всем известно, чте конец сел ьскохозяйственного года подведет итоги выполнения со циалистических обязательств. А до конца его осталось ые много времени— чуть более двух месяцев. Это период стой лового содержания скот а. И следует заметить, что живот новоды артели с начала стой лового периода добиваются вы сокой продуктивности обще ственного животноводства. Особенно это видно на при мере кол л ектива работников молочнотоварной фермы. В ар тели сейчас в сут ки на ка ж дую корову надаивают более 5 килограммов. Конечно, это мало. Но надои повышаются. х о р о ш о Хозяйская забота о скоте по ложительно сказывается и на его продуктивности. II эту заботу сами животноводы на чали проявлять еще с весны. Наряду с полевыми работами они добротно подготовили ж и вотноводческие помещения к зиме. И теперь им зима не страшна. Однако животноводы еще и еще раз по-хозяйски осматривают сквтные дворы: а не сквозит ли где, не холод но ли будет животным зимой? II не только образцовой под готовкой к зиме встречают предстоящий праздник Вели кого Октября. Есть и другие отрадные успехи. Кол л ектив работников молочнотоварной фермы, например, годовой план продажи молока государству выполнил на сегодня уже на 97 процентов. К 43-й годов щине Великого Октября кол лектив работников фермы твер до решил не только выпол нить, но и перевыполнить его. Много сил в выполнение плана вкладывали и вкл ады ва ют доярки М. И. Ручкина, В. Г. Фомичева, Н. В. Краса- кова, А. А. Луканова, А. П. Карасева, А. Е. Седова и дру гие. Это они с рассвета до поздних сумерек трудятся на ферме, создавая общественно му скот у уют и теило. Это они обеспечивают выполнение планов и обязательств по про изводству молока. Труженики артели, все ка к один, горят желанием успеш но завершить сел ьскохозяй ственный год и тем самым внести свой вклад в досроч ное выполнение планов семи л етки. И. КЛИМАНОВ. ЛЕ Н ИН ГРАД . В Октябрь ском районе открылся органи зованный райкомом КПС С ка- 6 е н ^ т новой техники. Здесь про пагандируются новейшие до стижения науки и техники, распространяется передовой опыт новаторов производства. В нескольких залах представ лены экспонаты по машино строению, судостроению, при боростроению, строительству, транспорту и связи, а такЗ&е разработке полезных нскопае- руководитель Л. Е. К и - ! мы х- В создании кабинета при- J 1нимали активное участие про мышленные предприятия и ин ституты. Н а с н и м к е : у макета мно гоэтажного жилого дома из крупных ^блоков. Фотохроника ТА С С В. В О РОПАЕВ , селькор. Пополняем книжный фонд Книжны й фонд нашей биб лиотеки ежегодно пополняется политической, художествен ной, сельскохозяйственной и другой литературой. Если в начале года насчитывалось 2000 экземпляров, то сейчас имеется около 3000 кни г. Библиотека организовала че тыре передвижки. Члены Совета библиотеки систематически разнЬсят на селению кни ги . Часто их мож но видеть, когда они прово дят чит ки, беседы, участвуют в чит ател ьских конференциях и организуют проведение т а ки х конференций. Н. РО ДИО Н О В А , зав. Огневской сельской библиотекой. ПРИМЕРНАЯ КНИГОНОША Лида Деникина еще молодая говошей, Лида регулярно обес- девушка, но среди кол хозни ков деревни Новикове она поль зуется большим уважением. Работая общественной кни- нечйвает своих читател ей-кни гами и журналами. Сейчас у 'ней уже 100 читателей. Н. СА В ЕЛ ЬЕВА . Религия держит сознание верующих людей во власти не правильных и антинаучных представлений о природе'и об ществе. Пропитанная моралью старого экспл уататорского об щества, религия мешает фор мированию у людей новых, вы соких моральных качеств, не обходимых строителям комму низма. Одним из наиболее жив у чих религиозных пережитков является соблюдение религи озных праздников и обрядов Эти праздники и обряды про должают до сих пор держать под своим влиянием опреде ленное количество людей. У нас можно встретить и т аких людей, которые, называя себя атеистами, сами примиренче ски относятся к религиозным праздникам и обрядам, а по рой принимают участие в их отправлении. Что же представляют собой религиозные праздники и об ряды, каково их происхожде ние ? Сл ужители церкви по-раз ному объясняют происхожде ние праздников и обрядов, но все приходят к одному, что праздники и обряды раз и на всегда установлены богом. Научные же данные говорят о том, что религия и все ей присущее имеют самое земное происхождение. Наука неопровержимо у т верждает, .что религиозные О вреде религиозных обрядов праздники и обряды возникл и в первобытном обществе, ко г да производительные силы на ходились на визком уровне развития. Они явились резул ь татом неверного представле ния людей о собственной и окружающей их природе. Бес силие в борьбе с природой и малый запас знаний порож дали в сознании перво битны х людей представле ние о том, что вся природа населена скрытыми, но м огу щественными существами, ие желанию которых происходят все явления в природе, то хорошие для человека, то злые, приносящие всякие бед ствия. Из этих темных и не вежественных представлений и начали развиваться перво бытные религиозные воззре ния— вера в добрых и злых духов, в чертей, в чудеса, в 6 o f o b . С целью воздействовать на добрых или злых духов, ублаготворить их или ка к-ни будь избавиться от того вре да, который они якобы при чиняют человеку, первобытные люди приносили им жертвы, совершали различные магиче ские, колдовские действия. Так вместе с возникновением религии зародилась и ее об рядность, которую иначе на зывают религиозным культом (почитание). Вначале обряды проводились колл ективно, по том специальными л ицами— колдунами. Со временем все собы тия в жизни первобытных людей стали сопровождаться сл ожной магической -обрядностью. Так, перед началом наиболее в аж ных хозяйственных работ, пе ред севом или уборкой урожая, перед выгоном скота на па стбища, перед охотой или рыб ной ловлей древние земледель цы, скотоводы и охотники обращались с закл инаниями к духам, приносили им жертвы , просили помощи. Постепен но такие действия стали про водиться в определенные сро ки, повторяться ежегодно. Так стали скл адываться религиоз ные кул ь ты с многочисленны ми праздниками и обрядами. В первобытные времена лю ди считали, что внимание то го или иного духа легче при влечь, если обращаться с со ответственными молитвами к его изображению. Древний че ловек изготовл ял эти изобра жения такими, ка к подсказы вала ему фантазия и припи сывал им различные сверхъ естественные свойства. Та к появлялись и иконы . Люди кл анялись изображениям ду хов, украшали их, зажигал и перед ними огни и т. д. А ведь современная церковь то же внушает верующим отбя- (Окончание на 4 стр).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz