Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
ПУ ТЬ ОКТЯБРЯ З А Я В Л Е Н И Е Советского правительства по вопросу о разоружении 38 сентября I960 г, № 116 (4050) На рассм от рение I V сессии Генеральн о й Ассамблеи ООН представлено заявление прави тельства Союза ССР по вопро су о разоружении, подписан ное Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хруще вым. Правительство Союза Совет ски х Социалистических Рес публ ик, говорится в заявлении, внесло на рассмотрение Гене ральной Ассамблеи Организа ции Объединенных Наций воп рос о разоружении и о поло жении, сложившемся с выпол нением решения предыдущей сессии Генеральной Ассамблеи по этому вопросу. Советское правительство предложило, чтобы все госу дарства осуществили тремя последовательными этапами в течение четырех лет или иного согл асованного срока полную и окончательную ликвидацию всех своих вооруженных сил и вооружений. Все меры но разоружению должны строго контролироваться. Это предложение содержит ся в «Основных положениях договора о всеобщем и полном разоружении», внесенных 23 сентября на рассмотрение Ге неральной Ассамблеи ООН. Первый этап продолжитель ностью примерно 1— 1,5 года предусматривает прекращение производства и уничтожение •всех средств доставки ядер- ного оружия к цели. Должны быть ликвидированы все ино странные военные базы на ч ужи х территориях и с этих территорий выведены все ино странные войска. Предлагается существенно сократить численность воору женных сил государств. Для СССР и США ее предел уст а навливается в 1,7 миллиона человек. Соответственно долж ны быть сокращены и обыч ные вооружения. На втором этапе Советское правительство предлагает в число других мероприятий включить полное запрещение ядерного, химического, биоло гического и других видов оружия массового уничтоже ния, прекращение произвоют ва и ликвидацию накопленных запасов такого оружия. Пре дусматривается т акже дал ь нейшее сокращение вооружен ных сил государств с соответ ствующим сокращением воору жений и военной техники. Советское правительство считает, что на третьем этапе следует завершить л иквида цию вооруженных сил и воору жений всех государств, пре кратить военное производство, ликвидировать военные мини стерства, генеральные штабы и всякого рода военные и военизированные учреждения и организации, а т акже пре кратить о т пуск средств на военные цели. По завершении третьего этана всеобщего и полного разоружения у государств не будет больше ни солдат, ни оружия, а, следовательно, бу дет окончательно и навсегда ликвидирована военная епас- П а рт и й н а я ж и зн ь Как подготовить и провести занятие Содержание и качество за ня т ий в сети партийного про свещения зависит в первую очередь от подготовки пропа гандист а и слушателей к за нятиям. При подготовке пропаган дист, пол ьзуясь учебным пл а ном и программой, методиче скими советами, прежде всего должен составить подробный пл ан занятия. Следующий этап подготовки к 'заня т ию—подбор необходи мой для данной темы литера туры. Подбирая литературу для себя, пропагандист дол жен отобрать работы и отдель ные статьи, которые следует порекомендовать слушателям. При изучении подобранной литературы отдельные работы пропагандист должен закон спектировать, а из некоторых работ сделать выписки. Гото вясь к занятию, надо испол ь зовать статьи из газет , жур налов, касающиеся данной темы, примеры из художест венной литературы , факты йз местной жизни , цифровой ма териал. Накопленный материал сле дует систематизировать. Для этого надо составить конспект рассказа, беседы. В основу конспекта положить ранее разработанный развернутый план занятия. В конспекте в определенном порядке распо ложить материал, который должен сообщаться сл ушате лям на занятии. При составлении конспекта продумать, какие факты при вести из местной жизни, вы делить фактический материал, который для более гл убокого усвоения слушателями должен иллюстрироваться наглядными пособиями (картины , пл акаты , схемы, диаграммы, таблицы). Необходимо т акже наметить основные вопросы для поста новки слушателям в беседе на следующем занятии. Перед началом занятий пропагандист должен позна комиться с составом сл уша телей, знать их повседневную жизнь , настроения, запросы, интересы. Перед каждым за нятием необходимо побывать на предприятии, в колхозе, совхозе, получить информа цию о состоянии дел и исполь зовать ее в своем рассказе, заострив внимание сл ушате лей на решении неотложных задач, стоящ их перед кол хо зом, совхозом, предприятием. Материал на занятии дол жен изл агат ь ся просто, доход чиво. Для этого надо испол ь зовать разнообразные формы изл ожения материала (лекция, рассказ, развернутая беседа). Больше применять нагл ядны х пособий, помня, что главное назначение их — подкрепить основные положения, сделать их доходчивыми и убедитель ными. Хороший чертеж, диаг рамма могут пояснить мысль быстрее и лучше, чем самый доходчивый рассказ. При и з ложении материала приводить примеры из жизни колхоза, совхоза, района. С помощью интересных местных фактов сделать рассказ конкретным, доступным для слушателей. Умело надо пользоваться циф рами. Много цифр приводить не следует. Они трудно вос принимаются и утомляют сл у шателя. Во время рассказа пропа гандист не должен быть «прикован» к конспекту. Из л агат ь материал надо своими словами, простым, понятным для слушателей языком. В конце рассказа нужно оста вить 5— 10 минут для отве тов на вопросы слушателей, заранее предусмотрев вопросы, которые могут быть заданы, При проведении беседы надо добиваться, чтобы все сл уш а тели принимали активное уча стие в обсуждении поставлен ных вопросов. Для этого надо работать с каждым сл ушате лем в отдельности, интересо ваться, что он читает дома, посоветовать ему, что почи тать, на какие вопросы обра тить внимание, по каком у вопросу выступить. Обсуждаемый вопрос нужно ставить перед всей группой. Это заставит каждого сл уша теля готовиться к ответу. Если слушатель затрудняется, надо помочь ему наводящим вопросом. Все должны ваима тельно сл ушать выступающе го и в своих выступлениях поправлять допущенные им ошибки и неточности. После того, ка к выступили все желающие по данному вопросу, пропагандист должен обобщить выступления сл уша телей, поправить неточности, допущенные в выступлениях, еще раз обратить внимание слушателей на важнейшие стороны вопроса. Перед началом каждого за нятия пропагандист должен сделать 10— 15-минутную ин формацию о т екущ их событи ях. Подготовить и сделать информацию можно поручить наиболее подготовленным сл у шателям. При подготовке к занятию надо обратить внимание и на организационную сторону. Сов местно ' с секретарем партор ганизации принять все меры к тому, чтобы обеспечить сто процентную я в ку слушателей на занятие. Еще раз напом нит ь слушателям о месте и времени начала занятий. Не обходимо т акже подготовить помещение для занятий. А. ЛЕБЕДЕВ, секретарь парторганизации еовхрза „П.-Мнхайлоиский". ность. «Тогда вековая мечта народов—мир без оружия, мир без войн— станет реально ст ью»,— геворится в заявлении правительства СССР. Советское правительстве предлагает создать для пере говоров по вопросу о разору жении соответствующий рабо чий орган, в состав которого должны войти т акже и госу дарства, стоящие на позиции нейтралитета. Оно считает, что восстановление законных нрав КНР в ООН было бы важным шагом, обеспечиваю щим успех переговоров по разоружению. Правительство СССР рае сматривает свое новое пред ложение ка к хорошую основу для разработки и заключения договора о всеобщем и полном разоружении. Ка к подчеркивается в за явлении, Советское правител ь ство в этом предложении идет еще дальше навстречу запад ным державам, учитывает их позицию по ряду важны х воп росов. Учтены , в частности, их высказывания о целесо образности сочетать, начиная с первого этапа, мероприятия в области ядерного разоруже ния с мероприятиями по со кращению вооруженных сил и обычных вооружений. В заявлении Советского правительства подчеркивается, что оно стоит за эффективный международный контроль над разоружением, но решительно возражает против всех попы т ок навязать контроль над вооружениями, то есть конт роль без разоружения, кото рый был бы лишь узаконен ной системой международ него шпионажа. Заявление констатирует, что год, прошедший со времени внесения Советским Союзом на 14-й сессии Генеральной Ас самблеи ООН предложения о всеобщем и полном разоруже нии, был, к сожал ейт е, по терян вследствие позиции за падных держав. Правительство СССР призы вает Генеральную Ассамблею «со всей серьезностью подойти к рассмотрению сложившегося положения и принять необхо димые меры к устранению препятствий на пут и решения проблемы разоружения». ЧУВАШСКАЯ АССР. Более трех миллионов рублей дохода от одного только хмелеводства по лучит в этом году колхоз „Звез да" Мариинско-Посадского района. Сейчас здесь началась уборка хмеля. За высокие урожаи этой ценной культуры колхоз из года в год представляется к участию в Выставке достижений народного хозяйства СССР. На снимке: уберка хмеля в колхозе „Звезда”. Фото Ю. Ананьева. Фотохроника ТАСС ! ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ В поис ках т е т раде й За время летних каникул некоторые учащиеся Злобинской семилетней школы не смыли приобрести нужные школьные при надлежности. Не один раз родители обра щались в магазин, чтобы приобрести тетради. Но ответ один: тетрадей нет. Не организует тор говлю тетрадями и школа. Спрашивает ся, где купить тет ради? Нет в магази не и других школьных принадлежностей, за которыми приходит ся ходить в с. Плоское. И. БЕЛЯКИН. Сельский киномеханик Добрую славу засл ужил у населения киномеханик Вик тор Рогачев. После окончания средней шкалы Виктор пошел учиться в ш кол у киномехани ков. Успешно окончив ее, вот уже 7 лет демонстрирует ки нофильмы. За это время на копил большой опыт и усовер шенствовал свою профессию. В настоящее время Виктор работает на стационарной установке и обслуживает три населенных пункт а. Кажды й т руженик села с большим желанием идет в кл уб, когда демонстрируется кино. Кл уб всегда бывает переполнен. Такого привлече ния зрителей киномеханик добился благодаря хорошо поставленной работе. Не про шло ни одного месяца, чтобы он не добился выполнения плана по валовому сбору. Иные месяцы он выполняет план ва 150— 180 процентов. Такой успех, разумеется не пришел сам собой. Хоре ший показ фильмов, ч у т ко сп к запросам зрителей, своевре менное рекламирование и об народование о демонстрацит кинофильма—вот что позво ляет киномеханику добиваться хороших показател ей в работе Перед началом кино он про веряет пл енку фильма, кино аппаратуру: есть ли звук, какое изображение на экране На кажды й месяц он имев! план работы и расписание кинофильмов. Вместе с этим имеется еще ряд препятствий в отношении обеспечения населения кино фильмами. Так, например, в деревне Белевец имеется не плохое помещение кл уба. Но из-за неисправности кинобуд ки рабочие совхоза лиши лись возможности смотреть кино. М. ААУХИНА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz