Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
4 ПУТЬ ОКТЯБРЯ 25 сентября 1960 г. № 115 (4049 ) В И Н Н И Ц К А Я ОБ Л А С Т Ь . Участники х у дож ественной сам одея т ельн о ст и Барско го р а й о н н о го Д ом а к у л ь т у р ы —часты е и же ланны е гости в п ол евы х и т р а кт о р н ы х бри га ’ дах , н а ж ивотноводче -1 с к и х ф ерм ах колхо зо в и со вхо зо в . В р еп е рт у а р е а гит к ул ьт б ри га ды — п рои звед ен и я со вет ски х ком п о зит оро в , у к р а и н ски е и р у с с к и е н а р о д ные песни , веселые ча ст уш ки Н а с н и м к е : вы ст у п л е ние у ч а ст н и к о в а гит к у лът бри ги ды перса свекловодам и колхо за имени К алинин а . Фото К . К опыт а . Ф от о х р о н и к а ТАСС * - — — — ------------- Ален* ВАСИЛЕВИЧ Ч е р е з м н о го л е т МАТ Е Р И Д о р о г а я , я п р и е д у с к о р о . М н о г о з и м п р о м ч а л о с ь с т о й п о р ы , К а к у ш е л я в э т о т ш у м н ы й го р о д , П о м а х а в р у к о й т е б е с г о р ы . Т ы о д н а о с т а л а с ь у о к о ш к а Ж д а т ь н о ч а м и л е т н и м и б е з с н а . Т о л ь к о к р а л а с ь в н е б е , с л о в н о к о ш к а , Ч е р е з ? п у ч и в а т н ы е л у н а . Я п р и м ч у с ь к т е б е в с а н я х н а з о р ь к е , К о н ь к о п ы т о м б р о с и т с н е г в л и ц о . П о с л е д н е й т р е в о ж н ы х и д а л е к и х Я ш а г н у с у л ы б к о й н а к р ы л ь ц о . Р а с ц е л у ю , р а д о с т ь н е с к р ы в а я , В с к л а д к а х л о б и с е р е б р о в о л о с , В е д ь н е д а р о м о б р а з т в о й , р о д н а я , Ч е р е з все н е в з г о д ы в с е р д ц е н е с . Н и ч е г о , ч т о д а л е к о о т д о м а Н а з а р е п р о л е г м о й т о р н ы й п у т ь . Ж д и ж е , м а м а , с ы н а - а г р о н о м а И п р о г р у с т ь - к р у ч и н у п о з а б у д ь . М. ФОМИН. ( Р а с с ка з — б ы л ь ) (Продолжение. Нач. в № 114) — А почему же ты. р одите ле й не искал , чудак Р — искрен не возмутил ся шофер. — Ни имени, ни фамилии родителей не помнил. — Черт знает, что у тебя за голова! Я вот лет с трех все помню,— похвастал ся шо фер. — Должно, и твоя была б т акая , если б тебя били, скол ько меня,— не обиделся на слова шофера солдат.— Не помню ничего— и все тут. Я и фамилию не свою ношу— дедову: Пшиседский. — Поляки вы?— поинтересо вался шофер. — Дед и мать— пол яки. А отец... Я и теперь не успел ничего толком расспросить. Фамилия отца Степанюк. Бе лорус, должно быть. — Так чего же тебя теперь черт несет в этот Минск?— Шофер был человек непосред ственный: что имел на сердце, то и говорил. — Чудак ты! Говорю же, завербовался я на целину. А ка к узнал от тетки, что у меня родители есть, оставил в конторе их адрес. Говорю, если понадобится вдруг вы езжать, дайте мне телеграм му. — Погоди, погоди. А тетка от куда взялась? Ты же гово рил, что один остался на всем свете. — И т етка тоже наш л ась!— воскл икнул солдат. Рассказывая свою историю, он будто оттаял и светился теперь искренним, совсем дет ским счастьем. — И брат двоюродный нашел ся. Вы только послушайте, ка к все получилось. Только ты не перебивай меня,— обра тил ся он к шоферу,— а то я все перепутаю. — Хорошо, не буду,— пообе щал шофер. — Рассказывай скорее, а то Минск скоро. — Про т ет ку я узнал на вербовочном пункт е. Вызыва ют это всех нас по списку и вдруг я слышу: «Пшиседский | Бронислав!» С места встает хлонец такого примерно воз раста, что и я, и с лица то же смуглый. Потом меня вы зывают: «Пшиседский!» Пе регл янул ись мы, а после про верки подходит он ко мне и спрашивает: «Ты откуда ро дом?» «Да,— говорю,— вроде из Пуховичского района». А помню я этот Пуховичский район вот почему: когда меня забрали в приют, то при мне оказал ась торбочка, а в ней дедовы документы : паспорт, какие-то справки. Потому и фамилию мне записали Пши седский и район Пухович ский. — Ну и что же твой бра- т еник?— не удержался и пе ребил солдата водитель. — Он, конечм , удивился, почему это я говорю «вроде». Я объясняю: дед мой жил в Пуховичском районе, а я — детдомовец. «А ка к звали твое го деда?»— спрашивает. «Бо леславом», — отвечаю. «Так это же ,— говорит он,— мой дед Болеслав! Его немцы уби ли во время войны в Пухо- вичах. Не с тобой ли он там был? Его убили, а ты поте рялся». «Не знаю». «Ладно,— говорит,— Поедем к нам до мой. Моя мать тебе все про всех расскажет . Моего отца, деда Болеслава сына, фаши сты повесили: он в партиза нах был, пришел к нам, а его и поймали». Приезжаем к братенику ве чером. Заходим в хат у, я здо роваюсь с теткой. А Проник смеется и спрашивает у нее: «Угадаешь, мама, или нет, кто к нам пожаловал?» Тетка смотрела, смотрела на меня да и говорит: «Кабы не в ши^ нели да не т акой молодой, то я бы сказал а: Каеин Владек. А т ак не знаю, что и гово рить. Не узнаю». «Какой это Владик? Что в Минске, на тракторном, работает? Ну, нет, .они не похожи»,— стал спорить брат. Сыплют они словами: Кася , Вл адек,— а для меня это только пустые зв уки : не догадываюсь я да же, что речь идет о моей ма тери и о брате родном. «Так чей же ты, дитятко, бу дешь?»— спрашивает у меня т етка. А мне это ее сердечное «дитятко» т ак захлестнуло грудь, что я и слова вымол вить не могу. Стою и реву, ка к маленький. Тетка тоже стоит, не знает, что делать. Тогда Броник давай уж ей все сам рассказывать. Тут тетка запричитала: «Ах, дитятко ж ты мое! А скол ько же ты го ря вытерпел! И ка к же ты не нашел отца с матерью? Знал> бы ты, скол ько твоя мать слез по тебе пролила! Ведь тогда, когда ты е дедом Бо- лесем не вернулся, .мы в Пу- ховичах все ха т ы ' обошли, всех людей переспросили, не видели ли тебя где. Ну, про деда мы узнал и. А ты хоть помнишь, ка к деда твоего немцы убили, когда вы с ним пошли за солью в Пухови- чи?» Ка к услышал я все это, в моей голове будто что-то про яснилось. И вспомнилось мне: бредет по улице толпа оборванных, вконец обессилевших людей. «Это наши пленные солдаты, внучек»,—шепчет дед и до стает из кармана ломоть хл е ба, завернутый в тряпочку. Он протягивает его крайнему в ряду, и в тот же миг над его головой взлетает приклад. Дед выпускает мою руку и ничкем падает на мостовую, а я смотрю ка к он лежит весь в крови. «Дедушка! Дедка!»— в отчая нии зову я. Но удар тяжелого кованого сапога бросает меня на тротуар. Когда я очнулся, то уже ни военнопленных, ни деда, ни тротуара— ничего не было. Я лежал на дощатом топчане на вокзале, держа в руке за шнурок торбочку, ко торую мы брали с .дедом, что бы купи т ь в Пуховичах со ли. (Окончани е следует) Н аш а Не бол ьшая речка наша, Да вода в н ей чистая. Это й речке я обязана Ра достью лучистою. Помнит речка, знает речка: Память не изменчива, Как парнишка был привязан К д евушке застенчив ой. Как н е мог он наглядеться Е й в глаза бе здонные. Создать машину, свободно передвигающуюся по земле, способную взлететь с любой площадки и переносить по воздуху пассажиров и гр у зы ,— вот одна из задач, стоя щих сегодня перед авиацион ными конструкторами. Исследования характ еристик авиационных винтов позволи ли сделать одно интересное открытие. Если обычный са молетный винт поместить в короткую трубу большого диа метра (т ак называемый кол ь цевой канал ), то оказы вает ся, что сила т я ги , создава емая таким винтом, будет больше, чем у свободно вра щающегося винта тех же раз меров. Или наоборот т у же т я гу можно получить с по мощью меньшего винта. Летающий автомобиль с вен тиляторной двигател ьной уст а новкой сравнительно прост по конструкции. Надежность этих машин обеспечивается следую щим образом. Вместо одного мощного мотора на летающем автомобиле устанавливают два или три маломощных двига теля с таким расчетом, чтобы при остановке одного или двух оставшийся двигател ь обеспечивал бы нормальную посадку. Такой «миогомотор- р е ч к а Как спасался часто бегст вом От ее поклонников. И над ним шутила речка, Хохотала брызгами: —Ну и рыцар ь сероглазы й,— Так любви н е высказал! О. ПИЧУГИНА. Пальна-Михайловна, ный» автомобиль будет иметь лучшие экономические характ е ристики при движении по зем ле: для того, чтобы вращать колеса, вполне достаточно од ного двигател я. Кст ат и о колесах. Вполне возможно, что с течением вре мени конструкторам летающе го автомобиля удастся испол ь зовать в своих машинах прин цип «воздушной подушки» и совсем от казат ь ся от колес. Поднявшись, подобно вертоле ту, в воздух, автомобиль пере ходит затем в горизонтал ьный полет, доставляет пассажиров и грузы в нужное место и т акже вертикально совершает посадку. Необходимая скорость горизонтал ьного полета обес печивается у летающего авто мобиля с помощью специал ь но управляемых пл астин (газо вых рулей), устанавливаемых в потоке за винтами. Пилот изменяет направление истече ния воздуха с таким расче том, чтобы часть его шла на создание подъемной силы, удерживающей машину в воз духе, а часть создавала не обходимую сил у т я ги . Инженер Д. ПИПКО., Зам. редактора А. Ф. ТЮРИН К СВЕ Д ЕНИ Ю ГРАЖДАН По т реб и т ел ь ская кооперация производ и т за ку п карт оф ел я всеми т о р гующ и м и пред при я т ия м и в не о грани ч енном кол и чест в е по 400 руб л ей за т о н н у . Дирекция «Заготконторы». Автомобиль поднимается в небо Заказ № 236 Типография газеты «Путь Октября» с. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 э кз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz