Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

ПУ ТЬ ОКТЯБРЯ 4 сентя бря 1960 г. № 106 (4040) Визи т Н. С . Хрущева в Хельсинк и Вечером 1 сентября Предсе: датель Совета Министров СССР Н. С, Хрущев отбыл из Моск­ вы в Хельсинки с визитом в связи с 60-летием президента Финляндии У. К. Кекконена. Утром 2 сентября поезд сделал короткую остановку в Выборге. Главу Советского Правительства тепло встрети ли представители обществен­ ности, тысячи жителей города. На привокзальной площади состоялся краткий митинг. Н. С. Хрущев горячо побла­ годарил собравшихся, а также всех трудящихся города за приветствие п добрые поже­ лания. Затем поезд снова тронулся в путь и, сделав краткую остановку на последней совет­ ской пограничной станции Лужайка, направился в Хель­ синки. В 18 часов по московскому времени Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев прибыл в столицу Финляндии. На вокзале Н. С. Хрущева встречали президент Финлян­ дии У. К. Кекконен, премьер- министр В. И. Сукселайнен и другие официальные лица. У. К. Кекконен и Н. С. Хру­ щев обменялись речами. (ТАСС) Д е л е г а ц и я ССОР на X V с е с с ию Г е н е р а л ь н о й А с с а м б л е и ООН Совет Министров СССР ут ­ вердил делегацию СССР на XV сессию Генеральной Ассамб­ леи ООН в следующем соста-. ве: Н С. Хрущев (глава деле- местители членов делегации, гации), А А. Громыко, В. А.!совет ники и эксперты. Зорин, С. А. Виноградов, А. А. Солдатов. Кроме того, назначены за- 99 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Мастера обещаний* Под таким заголовком рай­ онная газета «Путь Октября» от 14 августа 1960 года на­ печатала корреспонденцию, в которой говорилось о неудов­ летворительном сохранении и содержании молодняка-цыплят в колхозе «Ленинский путь». Секретарь парторганизации И. И. Меркулов сообщил в редакцию, что данная коррес­ понденция обсуждалась на заседании партбюро и прав­ ления колхоза, где факты были подтверждены и вскрыт еще ряд недостатков. Приняты практические меры по устранению недостатков. Падеж молодняка прекратился, птицеферма пополняется. „Пустое Под таким заголовкам в газете «Путь Октября» была напечатана корреспонденция, где говорилось о запущенной работе в Красно-Полянской избе-читальне. Отдел культуры сообщил в м е с т о * 1 редакцию, что при проверке изложенные факты подтверди­ лись Приняты соответствую­ щие меры. Заведующая Красно- Полянской избой-читальней А. Н. Пешехонова предупреж­ дена. УченЫе—селЬскому хозяйству ХАРЬКОВ. Коллектив У к- Ц раивского научно-иоследова- I тельского института сельско- I хозяйственного машпнострое- : вия создал высокопроизводи­ тельный агрегат для очистки и калибровки семян сахар­ ной свеклы. Это новый шаг по пути к разработке техно­ логии квадратно-гнездового сева свеклы, не применявше­ гося до сих нор. Ка к показали испытания, машипа за один час очищает и калибрует на четыре фрак­ ции до полутора тонн семян, доводит, их до высшей кон­ диции и удаляет недоброка­ чественные семена. При соответствующем на­ боре решет машина с таким же успехом может быть ис­ пользована для очистки и калибровки семян кукурузы , подсолнечника и бобовых культур. На сним ке: участники разработки конструкции, ка ­ либровочного агрегата инже­ нер И. М. Басонов (слева) и А. К. Барабаш осматри­ вают семена сахарной свек­ лы после калибровки. Фото В. Андреева. Фотохроника ТАСС УРОЖАЮ 1961 ГОДА С В О Д К А о ходе озимого сева по к о л х о з а м и совхозам райо ­ на по сост оянию на 3 с ент яб р я 1960 года (в процентах к плану) Колхозы "Им. Крупской 99 «Память Ильича» 86,4 Им. Калинина 79,6 Им. Ленина 79,4 «Ленинский путь» 73,7 Им. Жданова 73,4 Им. Мичурина 71,1 Им. Кирова 55.9 Совхозы «Становлянский» 64 «П-Михайловский» 46,3 * ❖ * Руководители колхоза имени Кирова и совхоза «Пальна Михайловский» не обеспечили до сего времени должных темпов на севе озимых культур. Бремя не ждет. Необходимо за два— три дня посеять озимые, своевременно выполнить план сева. -ПРОЧНУЮ ОСНОВУ! ★ ★ Сев озимых закончен Хорошо работают колхоз­ ники первой и пятой полевод­ ческих бригад . колхоза «Память Ильича». Несколько дней назад они на всей пло­ щади заскирдовали солому и закончили сев озимых кул ь ­ тур.'. Успеха колхозники этих бригад добились благодаря правильной организации ра­ бот на осеннем севе и скир­ довании соломы. Особенно много внимания было уделено севу озимых, т ак ка к хлеборобы колхоза знают, что высокого урожая можно добиться только при своевременно проведенном севе но хорошо подготовлен­ ной почве. Здесь все работали хорошо. Изо-дня в день перевыпол­ няли сменные нормы на севе механизаторы Н. II. Родионов и Д. Г. Родионов. Подвозчики семян Н. Родио­ нов, А. Воронцов, Н. Чуми- чев, В. Шевелев, С. Белякин и другие всегда своевремен­ но обеспечивали тракторные . агрегаты семенами. И. РОДИОНОВ , селькор. СВОДКА о ходе вспашки зяби на 3 сентября 1960 года ко л х о з ы (В проц ентах к плану) им. Крупской 19,4 им. Ленина 12,4 им. Калинина 1а,6 им. Мичурина 12,3 «Память Ильича» 16,9 «Ленинский путь» 9,5 им. Жданова 15,3 им. Кирова 5,4 «Становлянский» «П.-Михайловский» Совхозы 8,2 6,6 . W W V W 4 V W W W W ЗАДАЧИ МЕСТНЫХ КОМИТЕТОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ Исторические решения XXI съезда КПСС и тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем развитии системы народного образования в стране» вооружили советское учительство ясной и четкой программой строительства новой школы, указал и пути преодоления отрыва школы от жизни. Эти решения пар­ тии и правительства о школе одобрены всем советским народом и стали Законом. Первый год работы школы по-новому подтвердил пра­ вильность и необходимость избранного школой пути. Связь обучения с жизнью вдохнула в школу новое твор­ ческое начало, которое ожи­ вило, обогатило всю учебно- воспитательную работу. Благодаря усилиям членов нашего профсоюза под руко­ водством и при активной по­ мощи партийных и совет­ ских организаций перестрой­ ка школы, ка к показало не­ давно прошедшее учитель­ ское совещание, в основном идет успешно: укрепилась материальная база школ, повысилась успеваемость, улучшилось трудовое обуче­ ние в школах. С каждым го ­ дом увеличивается число новых школ, построенных си­ лами общественности. Только в этом году вступили в строй Нлотавская семилетняя и Успенская восьмилетняя шко­ лы, а такие школы, как Бродковская, Сухининская и ряд других начальных школ построены на средства кол ­ хозов. Короче говоря, более тысячи учащихся 'в новом учебном году будут занимать­ ся в светлых, уютных, про­ сторных классных комнатах. В этом большая заслуга председателей колхозов имени Мичурина тов. Щукина В. Г., имени Крупской тов. Кобзева И. П., «Память Ильича» тов. Родионова М. М. и других. Но, несмотря на усиленные темпы школьного строитель­ ства, пока еще основная проб­ лема— перевод всех школ на односменные занятия— нами не решена. Профсоюзные ор­ ганизации должны в решении этого вопроса поработать основательно. До сих пор в школах райо­ на большое количество уча­ щихся остается на второй год. Это говорит о том, что отдельные местные комитеты все еще слабо перестраивают свою работу в свете нового Закона о школе, не мобили­ зуют учительские коллективы на творческую работу, не изживают до конца формаль­ но - демагогический метод преподавания отдельных учителей, не изучают, не обощают и не распрост­ раняют опыт лучших учите­ лей, а такие учителя в на­ шем районе есть. Разве не­ чему поучиться у т аких учи­ телей, ка к Говоровой А. Т. (Злобинская школа), Калини­ на В. М. (Паленская школа), Овчинниковой В. В. (Трост- новская школа), Кононыхина С. Н. и Конояыхиной А. А. (Чернолесская школа), Самой­ ловой К, Я. (Кулешовская школа), Карташовой Е. П. (Овсяно-Бродковекая школа) и многих других? Есть чему! Только вся беда в том, что местные комитеты этих школ не занимаются этим вопро­ сом, стоят в стороне. Задача местных комитетов состоит в том, чтобы строго следить за работой каждого учителя, изучать опыт, под­ держивать все то новое, что внедряется учителем в его работе, собирать по крупице и распространять его среди учителей. Но нужно заметить что этот опыт накапливается только там, где местные ко­ митеты повседневно, по- серьезному интересуются и контролируют методическую и самообразовательную рабо­ ту учителей. Поэтому корен­ ное улучшение постановки в школах методической и са­ мообразовательной работы с учителями— вторая не менее важная задача местных ко митетов, повседневной забо­ той которых должно быть, чтобы каждый учитель по­ стоянно учился, совершен­ ствовался, больше видел, по- настоящему дружил с кни­ гой, был в курсе всех собы­ тий современности, научных и технических достижений. Местные комитеты должны вести повседневную борьбу с формализмом, рутиной, шаб­ лоном в преподавании всех предметов и добиваться, что­ бы преподавание их, вся постановка учебно воспита­ тельной работы были та­ кими, чтобы школьник на каждом ш агу видел, ощущал необходимость больше уметь, больше знать. Каждый урок должен быть максимально эффективен, достигал той цели, которую ставит перед собой учитель. Местные комитеты должны Помнить, что связь обучения с жизнью—это не только вовлечение учащихся в про­ изводительный труд, а слож­ ный, глубокий процесс по­ знания ими объективной дей­ ствительности, познания на­ шей социалистической жизни во всех ее проявлениях, который осуществляется всей работой школы. Что крепнет связь обуче­ ния с жизнью, что общест­ венно-полезный, производи­ тельный труд начинает в хо­ дить в повседневную жизнь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz