Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

% ПУТЬ ОКТЯБРЯ 7 августа 1960 г. N° 94 (402В) i'tfiiliiii'inTim'H г | < СЕГОДНЯ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ★ ★ ★ За звание кол лектива комм унистического труда "МОГУЧАЯ ЖЕЛЕЗН ВДОЙЛИЙЙ ДЕРЖАВА1 Плакат художника В, Антонова к •* Всесоюзному дню железнодорожника. Фотохроника ТАСС Много сил и эн ергии прилагают ж елез но­ до ро жники ст анции Ст ановая к вып олнению своих социалистических обязательств. Сегодня— День железнодорожника. Вме­ сте со всем советским народом рабочие нашей станции встречают его достигнуты­ ми успехами в своей работе. Так, за первое полугодие государствен­ ный план перевозок и погрузок выполнен па 156,7 процента и по разгрузке вагонов— на 1иг\3 процента. Простой вагонов против нормы сокращен на 0,4 часа. Произведено 59 грузовых операций без отцепки вагонов от поездов. Большая заслуга в этом—всего коллек­ тива железнодорожной станции' Но особен­ но мне хочется отметить хорошую работу дежурных по станции Т. И. Добрпной и И. М. Жулькина, старших стрелочников М. С. Барановой, П. С. Родионовой, Д. Ф. Скуридииа, весовщицы А. И. Малютиной и билетного кассира 10. Д. Попова. Это они своим самоотверженным трудом обеспечили перевыполнение плана по всем показателям.. Вступая во второе полугодие, коллектив станции взял на себя повышенные обяза­ тельства по досрочному завершению второго года семилетки и решил, бороться за при­ своение всему коллективу станции Стано­ вая звания коллектива коммунистического труда. А. ЕВСТИГНЕЕВ, начальник станции. — * Из истории железных дорог в России В 18ВЗ—1834 г г . на Ниж­ нетагильском металлургиче­ ском заводе крепостными ма­ стерами Е. А. и М. Е. Чере­ пановыми была построена пер­ вая паровая железная дорога в России. В ноябре 1837 г . была от­ крыта первая пассажирская железная дорога на участке Петербург — Царское Село. Вначале поезда ходили с па­ ровой тягой лишь по празд­ никам. В остальные дни па­ ровоз заменялся лошадьми. В 1851 г. было закончено строительство железной доро­ ги Москва—Петербург про­ тяженностью в 644 км. В первые десятилетия XIX в. предложения о строитель­ стве железных дорог в России встречались многими «деяте­ лями» с недоверием и враж­ дебностью. Вот выдержки из докладной записки члена Го­ сударственного совета графа Еанкрина (февраль 1835 г.). «Железные дороги не осно­ ваны на безусловных видах пользы, а имеют достоинство относительное Предположение покрыть Россию, так сказать, сетью железных дорог есть не только мысль, превышаю­ щая всякую возможность, но одно сооружение таковой до­ роги до Казани можно почесть на несколько веков преждевре­ менным... В России никак нельзя допустить провоза по дороге парами, ибо сие пов­ лечет к конечному истребле­ нию лесов, тогда ка к камен­ ного угля у нас нет». «Дошли до пас слухи,— ------------------ i « i ---------------------- начинается одна из статей того времени,—что некоторые наши богатые господа, прель­ стясь заморскими затеями, хотят завести между Питером, Москвою и Нижним чугунные колеи, по которым будут хо­ дить экипажи, двигаемые не­ видимою силою, помощью па­ ров... Сдается, однако же, что этому не бывать. Русские вьюги сами не потерпят ино­ земных хитростей, занесут, матушки, снегом колеи, в шутку, пожалуй, заморозят пары. Да и где взять такую тьму топлива, чтобы вечно не угасал огонь под ходунами- самоварами? Али тратить еще деньги на покупку заморского угля для того, чтобы отнять насущный хлеб у православ­ ных?» С КраснЬт вЫмпе дом на Жатве Едва забрезжил рассвет, как механизаторы стали собирать­ ся к закрепленным за ними агрегатам. Каждый из них приступает к смазыванию тру­ щихся деталей машин, подтя­ гивает крепления и устра­ няет технические неисправно­ сти. В седьмом часу утра одна за другой жатки пускаются в работу. Первым всегда начи­ нает косовицу машинист ла­ фетной жатки Ф. Ф. Девяткин. На ветровом щите его жатки с самого начала косовицы развевается Красный флажок. Что это, украшение? Нет, это переходящий Красный вымпел— гордость механизато­ ров. —Мы ежедневно скашиваем по 35—40 гектаров,— говорят трактористы И. Астахов и Ф. Девяткин.— Наш агрегат был, есть и будет передовым, и Красный вымпел закреплен на нем надежно. Ф. Девяткин и И. Астахов уже скосили более 300 гекта­ ров хлебов. Этот успех достиг­ нут благодаря тому, что не было ни одного дня, чтобы эти механизаторы не выпол­ нили двух норм в смену. Ка­ чество косовицы— отличное. Уже сгущались вечерние сумерки, в которых постепен­ но тонули последние отблески солнечных лучей. Наступал вечер. Сливаясь с бледной белизной овсяного поля, еле заметен становился и силуэт агрегата, закрепленного за эти и неутомимыми механи­ заторами. Они все еще про­ должают косовицу овса Вот почему они ежедневно вы­ полняют по две нормы! Н. ВЫСТАВКИН. Колхоз им. Жданова. Ш к о л у с т р о и т К О Л Х О З Скоро зазвенит звонок, и мальчики и девочки войдут заниматься в просторные свет­ лые классы, Строительство Озерской на­ чальной школы артель взяла в свои руки. Воздвигнуты сте­ ны, поставлен верх, завезена кровля. К началу учебного года школа будет готова. Н. МИНАКОВ, Колхоз нм. Крупской, П а рт и й н а я ж и зн ь Соревноваться — значит помогать друг другу Социалистическое соревнова­ ние на любом участке делает юлыное дело. Оно повышает щоизводптельность труда, /лиш ает качество производи­ мой продукции, делает труд юлее интересным, так как каждый стремится быть впе­ реди. Эти ценнейшие качества ■орённования ускоряют наше фодвижение вперед, по пути юстижешш основной эконо­ мической задачи нашей стра- 1Ы— в крашайший срок дог­ нать наиболее развитые капи галистические страны, мак­ симально удовлетворить пот­ ребности советских людей. Социалистическое соревно­ вание есть творческая инициа­ тива коллектива или отдель­ ного лица. Соревнуясь, каж- ый рабочий или колхозник ищет наиболее приемлемые формы и приемы в достижении лучших показателей Всякие новшества, которые применяет трудящийся, есть достояние каждого,1так ка к он не дер­ жит их в секрете, а, наобо­ рот, помогает товарищу пере­ нять это новое. Замечательным примером этого может служить патри­ отический поступок знатной ткачихи страны Валентины Гагановой, которая из пере­ довой бригады перешла в от­ стающую, не задумываясь о собственном благополучии. Подобные примеры можно найти в колхозах и совхозах и нашего района Например, лучшие доярки нашего совхо­ за Мерецкова Е. I'. и Бубнова Н. В., соревнуясь с доярками Тростиовского отделения,охот­ но передавали им свой опыт, благодаря чему Тростновскац-~ч, ферма стала-передовой в сов­ хозе и завоевала переходя­ щее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома. Хорошо сейчас соревнуются комбайнеры Бобковы. Три их комбайновых агрегата ведут групповую подборку валков, все они соревнуются между собою, и соревнование не вы­ зывает у них личной зави­ сти. Каждый хочет убрать, конечно, побольше, но они не оставляют друг друга в беде. Если в комбайне "одного по­ явилась неисправность, то устранять ее помогают все. Звеньевые по возделыванию картофеля Л. Быкова и Р. Шевелева тоже соревнуются между собой, и это соревно- / ц вание сделало их хорошими Ш подругами. При посадке кар­ тофеля ови помогали друг другу, помогают и при обра­ ботке, и каждая из них ра­ дуется успехам подруги. И. ПУЗАНОВ, секретарь парткома совхоза „Становлянский“. „Боевые л ист ки “ выпускаются регулярно День и ночь не смолкает гул моторов на полях колхоза имени Калинина. Труженики артели спешат убрать урожай всех зерновых культур. Борь­ ба ведется не только за ко­ личество убранного зерна, но и за его качество. Например, трактористы, ра­ ботающие на лафетных жат­ ках, К . Е. Козлов и И. Ф. Малышев при косовице зерно­ вых допустили срез стеблей выше установленного. Этот недостойный факт был своев­ ременно замечен колхозниками и устранен. Трактористов за брак в работе наказали. Хорошо па уборке урожая ломогает и агитколлектив ар­ тели. Агитаторы распростра­ няют среди механизаторов передовой опыт отдельных хлеборобов, регулярно выпус­ кают «боевые листки», подво­ дят итоги социалистического соревнования. Особенно хоро­ шо налажен выпуск «боевых листков». Всего за время уборки их было выпущено более 20. В них агитаторы не только описывают опыт рабо­ ты передовых механизаторов, но и критикуют лодырей и бракоделов. Все это, несомненно, спо­ собствует быстрейшей уборке^ . урожая. В. МОРЕВА. УЗБЕКСКАЯ ССР. В этом году кукуру зы в Хорезмской обла­ сти посеяно в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Первым в области приступил к уборке этой культуры колхоз имени Бируни Хивинского района. С каждого гектара здесь получают в среднем по 650 центнеров зеленой массы и 150, центнеров початков. На снимке: уборка кукурузы в колхозе имени Бируни. Фото Д. Елагина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz