Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

1 В ГУЛЯ 1960 г. № 83 (4017) ПУТЬ ОКТЯБРЯ ЖИВОТНОВОДЫ, БОРИТЕСЬ ЗА ПУД МОЛОКА И КИЛОГ Р АММ ПР ИВ ЕСА В СУТКИ ! ★ ★ С е м и н а р п т и ц е в о д о в Восьмого июля райком КПСС провел семинар с птичницами, цыплятницами, зоотехниками и руководителями колхозов и совхозов. Семинар начался необычно. Сначала птицеводы и специа­ листы сельского хозяйства побывали в гостях у передо­ вых цыплятниц района в колхо­ зе имени Мичурина Д. Г. Сме­ таниной, М. И. Хитрых и тов. Глуховой. Веселым ти­ каньем и протяжным пением встречали гостей питомцы Дарьи Григорьевны Сметанки- ной. Под неугомонный несмол кающий писк майских цыплят покидали мы цыплятник, где работают т. т. Хитрых и Глу­ хова. На семинаре с докладом о значении развития птицевод­ ства и задачах птицеводов на 1960 год выступил главный зоотехник райсельхозинспек- ции тов. Тарабрин А. И. После доклада птицеводькожпвленно начали делиться опытом рабо- вы по выращиванию птицы. Первой берет слово Мария Ивановна Хитрых, цыплятни­ ца колхоза имени Мичурина. Вот с чего она начала. — 18 мая нам'привезли пар-; тию цыплят в 2800 голов. Пер­ вое кормление цыплят мы нача­ ли сразу же после приемки их с инкубаторно-птицеводческой станции. В качестве первого корма применяли мелко руб­ ленные крутые яйца, очищен­ ные от скорлупы, пшено и; другие крупяные корма. Из белковых кормов в пер­ вые дни жизни цыплятам скармливали круто сварен, ные яйца, свежий тв.орог кислое молоко пли простоква! шу. Большое значение сыгра. ла зеленая подкормка. Ерапи_ ву, подорожник, клевер и дру-’ гую зелень скармливали в мелко рубленном виде в сме-! си с мешанкой. Кормили цып-! лят почти через два часа.; Строго следили, чтобы с пер­ вых дней цыплята наедались досыта и на ночевку шли с наполненными зобиками Цып­ лят с пустыми и слабо на­ полненными зобиками мы от­ саживали и кормили снова. В качестве минеральной под­ кормки использовали древес­ ный уголь, песок, яичную ско­ рлупу. Поили цыплят вволю чистой водой. Сначала они на­ ходились в ящиках, а как стали подрастать, высадили их на пол. Чтобы цыплята на­ ходились посреди птичника, углы заделали фанерой. Тем­ пературу всегда поддерживали 30 градусов тепла. Первые 18 ночей находились вместе с питомцами. Из 2800 цыплят мы сохранили 2100. О том, как из 2500 утят она сохранила 2UOO, рассказала утятница совхоза «Становлян- ский» А. Фролова. Поделились опытом работы цыплятницы А. Скотникова из колхоза имени Жданова, А. Решетникова, А. Федорова из колхоза имени Ленина, В. Бо­ ровков—-зоотехник колхоза имени Кирова и многие дру­ гие. В работе семинара приняли участие первый и второй сек­ ретари райкома КПСС т. т. Князев И. М. и Кустов А. В. С думой выполнить высокие обязательства во втором году семилетки по производству птичьего мяса и яиц разъеха­ лись птицеводы по домам. А. СЕМЕНОВ. Передовая свинарка колхоза СВЕДЕНИЯ о закупке телят колхо­ зами и совхозами района Цифры показывают, сколько закуплено телят в процентах к обязательству Колхозы «Ленинский путь» 78 им. Кирова 77 им. Мичурина 75 «Память Ильича» 67 им. Ленина 67 им. Калинина 63 им. Жданова 51 им. Крупской 51 Совхозы «Становлянский» 83 «И-Михайловскпй» 37 Кто не знает Дарью Григорь­ евну в колхозе имени Мичури •; на! Это она од-', на из лучш их ; в ар?пели выра ! щивает птицу. ; Н а снимке: Д . Г. Сметанки на кормит мо лодняк. Ф о т о Г . О р е л и о в и ч а . Четвертый год работает сви­ наркой в нашей сельхозарте­ ли Антонина Яковлевна Песко­ ва, зарекомендовав себя с положительной стороны. Антонина Яковлевна хоро­ шо помнит первые трудные дни своей работы, когда она старалась, прилагала свои усилия, а дело не получалось. Самостоятельная работа на ферме требовала от свинарки большой выдержки, хороших знаний, настоящей сноровки. А этих качеств тогда у нее как раз недоставало. Несмот­ ря на неудачи, еще неопытная свинарка с упорством продол­ жала работать. Она шла уве­ ренно к поставленной цели. Сейчас А. Я. Пескова креп ко полюбила свою профессию. Она добивается все новых и новых успехов в труде. Во втором году семилетки А. Я. Пескова трудится с большим напряжением. Для нее семилетка—это гордое слово и [время, когда можно применить свои силы. Свинар­ ка поистине счастлива от то­ го, что помогает партии и на­ роду в борьбе за создание изобилия продуктов питания. Правда, ее успехи пока неве­ лики. Она от каждой основ­ ной свиноматки получила по 10, а от разовой—по 7 поро­ сят, Всего ею выращено за полугодие 130 поросят при годовом обязательстве полу­ чить и сохранить 200 голов. Такой показатель позволил Антонине Яковлевне занять первое место в социалисти­ ческом соревновании среди свинарок своей артели. До­ стигнутые успехи делают свинарке большую честь. А. ААУХИН, селькор. Колхоз имени Жданова. Оперативны е данны е о надоях молока на одну фуражную корову П е р в ы е ц и ф р ы п о к а з ы в а ю т , с к о л ь к о н а д о е н о м о л о к а с 1 п о 10 и ю л я с. г.; в т о р ы е з а о д и н д е н ь — 11 и ю л я (в к и л о г р а м м а х ) Колхозы Им. Кирова 115 10,9 Им. Жданова 91 9,1 Им. Мичурина 94 9,6 «Память Ильича» 86 8,3 Им. Калинина 94 9,2 «Ленинский путь» 84 8 Им. Крупской 93 10,5 Им. Ленина 73 7,1 Совхозы «Становлянский» \ 93 9,7 «П.-Михайловский» 93 9,2 * * * «Обещал—выполни, дал сло­ во—сдержи»—под таким за­ головком в газете «Путь Ок­ тября» недавно была опубли кована корреспонденция доя­ рок колхоза «Ленинский путь». П р е дло ж е н и е ц е н н о е , н а до Сотни тысяч километров ис­ колесили на своих «газиках» шоферы колхоза имени Мичу­ рина С. Скачков, И. Панин, В. Шамыгин и другие. Вот уже несколько лет с ранней весны и до глубокой осени бороздят они по полям артели и доро­ гам дальних рейсов, не чув­ ствуя усталости. Рабочий день их начинается, как правило, вместе с восходом солнца и нередко кончается далеко за полночь. А сколько бессонных ночей проведено ими в пути, за баранкой? —Труд шафера нелегок, но зато почетен,—рассказывает водитель коммунист С. Скач­ ков.—В прошлом году, напри­ мер, я, как и все наши шофе­ ры, во время уборочной кампа­ нии работал почти круглосу­ точно. Днем возил зерно от комбайнов на ток, а в ночь делал по три—четыре рейса на государственный хлебо- приемный пункт. Отдыхать приходилось, как говорится, урывками, прямо в кабине автомашины во время погруз­ ки и разгрузки зерна. Мы готовы так же трудиться, и в этом году. В наше время в кузовах автомашин перевозятся самые различные грузы. Однако са­ мым важным грузом является зерно нового урожая. Поэтому все водители оборудуют ку­ зова машин так, чтобы сокра­ тить до минимума потери зер­ на при перевозках. На неко­ торых машинах, например, о с у щ е с т в и т ь поделаны двойные полы в кузове. —Для того, чтобы не было простоев автомашин из-за тех­ нических неисправностей,— объясняет механик колхоза Н. Чуев,—мы решили перед уборкой провести каждой ма­ шине соответствующий техни­ ческий уход. Будь машина исправна или неисправна, мы по очереди останавливаем каждую из них на один-два дня и проверяем все узлы и механизмы. Это позволяет нам обнаружить скрытые неисправ­ ности и заблаговременно устранить их. Н. ИВАНОВ. Они писали: «... В чем причи­ на снижения надоев? В том, что коров, по-существу, кор­ мим впроголодь. Когда же ру­ ководители колхоза думают выполнять взятые обязатель­ ства по производству и прода­ же молока государству? Неу­ жели вы, т. т. Дякин, Рохмис- тров и Голофеев, не видите и не слышите тех больших на­ реканий, которые сыплются в ваш адрес... Не пора ли по-настоящему спросить с вас за работу, не пора ли от болтовни перейти к делу?» В самом деле, не пора ли вам, товарищи руководители колхоза «Ленинский путь», прекратить беспомощно разво­ дить руками и по-боевому взяться за организацию уве­ личения надоев молока? Ведь именно сейчас есть все необ­ ходимые условия для того, чтобы получать пуд молока от коровы в сутки. Однако в ва­ шей артели надой не превы­ шают всего 8 килограммов на корову. Это бесхозяйствен­ ность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz