Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
ПУГЬ ОКТЯБРЯ им р *~ 29 июня 19 60 г, № 11 (40111 „Начало одн ой ж и зн и 11 П од таким заголовком в книжный магазин постудила в продажу книга, выпущенная в I960 году издательством дет ской литературы. Цена к н и г и 4 руб. 10 коп. Автор—Иван Панькин. У героя этой повести, ма ленького Ванятки, жизнь на чалась с обид-. Он остается сироткой, его мать и отца, .красного-комиссара, вернувше гося с гражданской войны в родное село, убили бандиты. Ванятка живет у дедушки, в бедной мордовской деревне и очень любит свою тетю Дуня-, шу. Он мечтает о синем море! с белокрылыми чайками, о ко тором много раз слышал от тетп Дуняши. Не .на море, а в город к жестокой сворлпвой торговке попадает с начала Ванятка, нянчит ее ребенка. Потом по ступает в цирк, встречает там талантливого артиста Строга нова, у КОТОРОГО УЧИТСЯ Ш !р : новому искусству. Кажется, судьба маленького героя опре делилась. По не надолго. Сно ва на мальчика сваливается большая беда и Ванятка вмес те с таким же, как он, ма леныгим странником, начинает путешествовать из города в го род, пока не оказывает! я в детской колонии. Здесь ему нравится. Однако Ванятка не забывает тетю Дуняшу и ее рассказы о синем море и бе локрылых чайках. Ванятки по могают хорошие люди, и он находит верный путь к своей мечте. Книга очень поучительная. Е. ВЫВОАОКИНА, | вав. магазином. О „ бытии б о ж ь е м € 6 В Чехословацкой Респуб лике быстрыми темпами развивается металлурги ческая промышленность. В минувшем году метал лургические предприятия страны дали свыше 6 м и л лионов тонн стали. Это почти в два с половиной раза больше, чем произво билось в довоенной буржу азной Чехословакии. Большие задачи ожида ют металлургов в бли жайгием будущем. В 1966 году—последнем году тре тьей пятилетки—плани руетея произвести 10 5 миллиона тонн стали и 7,3 миллона тонн прока та. В настоягцее время на ме таллургических предпри ят иях страны, в частно сти на Яунчицком и Мргиинском комбинатах в разгаре строительство 11 новых прокатных станов. В этом же году будут по строены 2 доменные печи, 4 коксовые батареи, 7 ста леплавильных печей. На с н им к е : четвертая по счету печь нового ме таллургического комбина та имени Клемента Гот вальда,, сданная в эксплуа тацию в этом году. По мнению церковников, весь мир подвластен богу— всемогущему сверхъестествен ному существу. А наука, ате изм считают идею о боге вы мыслом, продуктом человече ской фантазии, мешающим лю дям правильно понимать явле ния природы и жизни общест ва. Какими же доказательст вами «бытия божьего» ноль зуютея церковники и как это опровергают атеисты? Биб л ейские небылицы Стремясь всеми силами до казать, что бог существует, защитники религии ссылают ся обычно на так называемые * священные книги»—библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим бо гом. Но исследования ученых показали, что книги эти пред ставляют собой сборники древ них легенд и содержат в се бе массу нелепостей, несу разностей, противоречий. В библии говорится, напри мер, что бог сотворил мир в шесть дней «из ничего». Эта сказка сложилась в те време на, когда человек не имел еще никакого представления о законах природы и не знал, что возможно и что невозмож но. Согласно закону сохране ния вещества, правильность которого проверена многовеко вой человеческой практикой, материя не может возникнуть «пз ничего», как и не может бесследно исчезнуть, превра титься «в ничто». Ссылаясь на библию, за щитники религии «подсчита ли», что бог «сотворил мир» 7467 лет назад. Наука же доказала, что Земля и дру гие планеты нашей солнечной системы существуют миллиар ды лет. «Священное писание» утвер ждает, что небо над ними— это «твердь», непроницаемый купол. Но если бы действи тельно существовала эта ми фическая «твердь небесная», то искусственные спутники и космические ракеты . должны были бы разбиться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути никаких пре пятствий. А сколько в библии вопию щих противоречий! В 1-й гла ве книги «Бытия» говорится, что бог на шестой день тво - рения создал сначала живот ных, потом—мужчину и жен щину одновременно. А во вто рой главе той же книги утвер ждается, что бог «образовал из земли всех животных поле вых и всех птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом—Ева. Можно ли после этого ссы латься на библию как на до казательство бытия бога? Ра зумеется, нет! Когда возникла вера в бога? Богословы утверждают, что вера в бога является врож денной, что религия сущест вовала во все времена и без нее невозможно человеческое общество. На самом же деле первые религиозные представ ления возникли лишь около ста тысяч лет назад, а чело вечество существует на Зем ле около миллиона лет. Да и тогда, когда возникли первые религиозные представ ления, они вовсе не были ве рой в единого бога. Вначале люди поклонялись явлениям природы, морю, Луне, ветру, огню, деревьям и т. д. Позд нее возникло представление о существовании души. II лишь когда произошло разделение общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и появи лись первые рабовладельче ские государства с царем-дес- потом во главе, возникла и вера в единого бога. Религия есть фантастичес кое, превратное отражение земного мира, в котором жи вет человек. Поэтому и пред ставление о «небесном само держце»—бог»> естественно, могло возникнуть лишь после того, как появился земной самодержец—царь. Рел игия и нрав с т веннос т ь Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности— он был бы безнравственным. Однако, как свидетельствует история, в средние века, к примеру, огромные массы лю дей погибли во время разбой ничьих крестовых походов, ко торые велись, по словам цер ковников, во славу бога, для завоевания «гроба господня» в Иерусалиме. Христианская церковь со жгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ере си, колдовстве и тому подоб ном взоре сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Толь ко в одной Испании страш ная полицейская организация католической церкви— «свя тейшая инквизиция» уничто жила около трех миллионов человек. Может быть, это то же образец высокой нравст венности?! Церковь оправды вала и освещала все крово пролитные войны. Да и сей час на Западе есть еще цер ковные деятели, которые не прочь благословить атомную бойню против стран «атеисти ческого коммунизма». Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американ ского правительства в своих речах часто заявляют, что они веруют в бога. А в своей по литике и на практике осве щают. шпионаж и подрывную деятельность против миролю бивых стран, разжигают «хо лодную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не име ет с подлинной человечностью, нравственностью, любовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы замечательных, благородных, честных людей. А ведь ника ких религиозных идей нм не внушали, никакой веры в бо га они не знают! Достаточно напомнить о беспримерном ге роизме четырех молодых со ветских моряков, пробывших 49 дней без воды и пищи в открытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдерж ка, настойчивость. Положись эти люди на «божью волю», они непременно погибли бы. Все ли целесообразно в мире? У защитников религии име ется еще один излюбленный довод в пользу бытия божия. Посмотрите, говорят они, как разумно, как совершенно уст роен мир, как хорошо приспо соблены растения и животные к условиям своего существо вания. Заяц имеет «быстрые» ноги, чтобы спасаться от вра гов бегством; птицы снабже ны крыльями, чтобы летать по воздуху; рыбы хорошо чув ствуют себя в морских глуби нах; верблюды—в пустынях ГРОДНО. По инициати ве комсомольской органи зации Гродненского сель скохозяйственного инсти тута и областного коми тета комсомола при ин ституте открыт факуль тет по подготовке для по ступления в вуз По репо ненойции прав лении колхозов на факуль тет поступило около ста юношей и девушек. На про тяжении полутора меся цев они будут готовиться к вступительным экзаме нам. Преподавание ведут студенты старших кур сов. На сним ке : студент Константин Хмурец про водит занятия по физике с группой учащихся под готовительного факульте та. Фото М. Минковича. Фотохроника ТАСС и т. д. Кто же, как не бог, говорят они, сделал мир столь совершенным! Однако н этот «довод» бо гослов давным давно опровер гнут наукой. В самом деле, посмотрим на окружающий мир: он не так уж соверше нен. Огромные пространства на Земле занимают бесплод ные пустыни и полярные об ласти, где люди не могут жить. Страшные наводнения, землетрясения, извержения вулканов причиняют неисчис лимые бедствия, разрушают города и села, приносят стра дания и гибель огромному ко личеству людей. А вредные животные и растения, ядови тые змеи, болезнетворные ми кробы, вызывающие опустоши тельные эпидемии,—разве они свидетельствуют о гармонии в мире ? А общественная жизнь? В капиталистическом обществе материальные блага, которые производят трудящиеся люди, используются в первую оче редь туиеядцами-эксплуатато- рамп, капиталистами. Разве это справедливо? Эксплуата ция людей, разбойничьи вой ны, расовая дискриминация, угнетение народов колониаль ных стран,безработица, нище та, болезни— таково «совер шенство» общественной* жиз ни при капитализме. Приспособленность же рас тений и животных к той сре де. в которой они -обитают,— результат естественных про цессов их развития, естест венного отбора. Бог тут ни при чем! Все попытки бого словов убедить людей в су ществовании «творца» не вы держивают никакой критики. Величайшие достижения нау ки и техники наших дней слу жат убедительным свидетель ством того, что бога не было и нет. Только знание законов природы и общества делает людей могущественными и не зависимыми от стихийных сил природы, дает им возможность строить счастливую жизнь. А. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. г г ' Редактор Г. А. ШАЛУНОВ. Заказ № 180 Типография газеты «Путь Октября» с. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz