Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

3 27 мая 1960 г. Да 63 (3997) Ж и вот но во д ы , шире Кшо сегодня впереди Л у ч ш а я Ш Т Ф Д оярки, пастухи и дру гие работники ; Бро д ковской молочнотоварной фермы кол- ; хоза имени Мичурина с к ажд ым дне м до- : бива ю т ся повышения н адоев м олока от : каж д ой коровы, 25 мая, например, только : за о д ин де нь в целом по ферме на каж- ■ дую корову надоено по 12 кил ограммов : молока, Честь и слава пере довика м животно- ; во д ства ! По 15 килограммов от коровы Борясь за выполнение взятых на себя социалиста ческих обязательств, доярки сельскохозяйственной арте ли имени Мичурина А. И. БЛОХИНА и совхоза «Станов- лянский» А. А. ВОРОБЬЕВА от каждой закрепленной за ними коровы надаивают в день по 15 кг молока. Сейчас они ведут борьбу за получение нуда моло­ ка от каждой коровы. Успешно выполняют взятые обя­ зательства доярки т. т. Кузьмичева и Ручкина из кол хозов «Память Ильича» и имени Крупской. РОВЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ком­ сомолка Любовь Карпинская пос­ ле окончания средней школы ос­ талась работать телятницей в род­ ном колхозе „Украина- Здолбу- новского района. Так же поступи­ ла ее подруга комсомолка Мария Ткачук, которая пришла на кол- — ' хозную ферму, окончив 7 классов школы. Она работает дояркой. Молодые животноводы образцово трудятся. Мария Ткачук повыша­ ет из года в год надои молока от своей группы коров, а Любовь Карпинская ежесуточно добивает­ ся по 500—600 граммов привеса на каждого теленка. Но девушки ч**-/ не успокоились на достигнутом. Они научились водить трактор и сейчас сами подвозят корма на ферму. Кроме того, Л. Карпин­ ская и М. Ткачук решили овла­ деть еще одной специальностью— шофера и в настоящее время изу­ чают автомобиль, используя для этого каждую свободную минуту. На снимке: Л. Карпинская (сле­ ва) и М. Ткачук. Фото А. Платонова. Фотохроника ТАСС --------- -------------------- {X Тр еб ование японских социалистов ТОКИО. Председатель социа­ листической партии Асанума сегодня посетил посла США в Токио Макартура и вручил чШ ему от имени ЦИК социали­ стической партии требование к американскому правитель­ ству, чтобы оно аннулировало - . визит президента Эйзенхауэ­ ра в Японию. (ТАСС) Христианская церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Эти лица не сливают­ ся и не существуют раздель­ но. Ка к же так? Это «непо­ стижимая божественная тай­ на». Духовенство наставляет верующих: «Не мудрствуй, верь, молись и не задавай во­ просов. Блаженны не видев­ шие, а уверовавшие». Учение о «троице» сущест­ вовало почти во всех древних т ак называемых языческих религиях, задолго до появле­ ния христианства. С тех пор, как в человеческом обществе на смену групповому браку пришло единобрачие, самая маленькая семья стала со­ стоять из трех лиц: отца, ма­ тери и сына или дочери. Тог­ да и богов стали представ­ лять в виде такой семьи; ведь люди всегда создавали их по образу и подобию своему. Та­ кие «божественные» троицы были у. египтян, иранцев, ин дийцев и других народов. В древневосточных деспоти­ ческих государствах правили царские семьи: царь, его гл ав­ ная жена п сын-наследиик. На небе существует такая же троица— «единосущная и не­ раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои­ ца освящала царскую власть. Вот почему «троицу» заимст­ вовала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы» был уста­ новлен праздник, который от­ мечается на пятидесятый день ПУТЬ ОКТЯБРЯ ЙИМЖ8ВС8а«Й ! ^ а ^ < В « 1 социалистическое соре в но ва ние ! * * * Сведения , Оперативные д анные о закупке телят, овец и птицы на 26 мая с, г. (Первая цифра показывает процент выполнения обязательств по закупке телят, вторая—годового задания овец, третья—птицы) Колхозы имени Мичурина имени Кирова имени Калинина «Ленинский путь» имени Крунскей имени Ленина имени Жданова «Память Ильича» 68,4 67.6 58,3 54 42.0 34,8 21.0 12.6 Совхозы «Становлянский» «П-Михайловский» 43,1 15,8 41.7 34.8 41 66,2 68.3 27.3 7,5 37,6 9,6 64,2 79.4 50 87.4 100 30.6 36.4 30.7 39,4 * * * В целом по району выпол­ нение заданий и обязательств по закупке телят, овец и птицы проходит крайне мед­ ленными темпами. Особенно тревожное положение создает­ ся с приобретением телят в колхозе «Память Ильича», где обязательство выполнено всего лишь на 12,6 процента. Неудовлетворительно здесь т акже организовали закуп овец и птицы. Из рук вон плохо работают по закупу овец в колхозе имени Жданова. Артель долж­ на закупить 360 овец. Купле­ но лишь 27 голов. Чем можно объяснить этот факт? Ничем, кроме нежелания руководи­ телей колхоза утруждать себя заботами и работой по реше­ нию этого вопроса. Плохо, чего-то медлят с вы­ полнением заданий и обяза­ тельств по закупу телят кол­ хоз имени Ленина и совхоз «Пальна-Михайловский». Хуже того, руководители этого сов' хоза упорно не желают за' купать птицу. Совхозу дове­ дено задание закупить 1000 кур. Не куплено ни одной. о надоях молока Первые цифры показывают: на­ доено молока на каждую корову за пятидневку—с 22 по 26 мая с. г., вторые—за один день—26 мая в килограммах на корову Колхозы им. Мичурина 45,1 9 им. Кирова 44,2 9,3 им. Жданова 43 8,9 им. Крупской 39,8 8,2 «Ленинский путь» 38,1 8,2 им. Калинина 36,3 7,8 «Память Ильича» 35,9 7,3 им. Ленина 31,1 6,4 Совхозы «Становлянский» 42,6 8,9 «Н-Михаиловский» 41,7 9,1 Сельхозартель имени Ми­ чурина по надоям молока за­ няла первое место. Здесь за пять дней надоено на фураж­ ную корову по 45,1 килограм­ ма. На 900 граммов меньше кол- ; хоза имени Мичурина за пя ти­ дневку надоили молока дояр­ ки колхоза имени Кирова. Ниже своих возможностей работают животноводы колхо­ за «Память Ильича». Ежеднев­ ная прибавка молока здесь составляет только 200 грам- аф исттnil тгпппикт Л еген д а о после пасхи. Этот праздник заимствован из древнеиудей­ ской религии. Вначале он бил праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Па­ лестине семь недель и оконча­ ние которой называлось пяти­ десятницей. Христиане, заимствовав пя ­ тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пя­ тидесятый день после воскре­ сения Христа. На Руси еврей­ ско-христианская пятидесят­ ница совпала по времени с древнеславянским праздником «семиком». В «семик» славя­ не отмечали конец весенних работ, период цветения и ко­ лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов раститель­ ности, живущих якобы в де­ ревьях и травах, в цветах и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере— бе­ реза, а на юге— клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвями украшали жилища и самих себя. Считалось, что т ак мож­ но отгонять нечистую силу и обеспечивать урожай и собст­ венное здоровье. Славяне в этот день поклонялись духам- предкам, просили умерших по­ мочь живым в их хозяйстве. И до сих пор в троицкую «ро­ дительскую субботу» верующие •заказывают в церквах заупо­ койные молебны, ходят на мо- „троице“ гилы родственников, украшают их березками, цветами, выпи­ вают и закусывают у могил— «угощают» покойников. «Троица» с ее обрядами и обы­ чаями седой старины сохраня­ ет в сознании верующих самые невежественные представле­ ния о природе и обществе. Еще совсем недавно «трои­ ца» и в нашей стране исполь­ зовалась в интересах врагов народа. В Молдавии на пере­ крестке дорог из Глодян в Бельцы не т ак давно возвы­ шались три огромных креста в честь «троицы». Они появи­ лись во время войны и счита­ лись «нерукотворными». Еже­ годно в «троицу» здесь совер­ шались молебствия. В прошлом году в день «троицы» на гл а­ зах у верующих комеомпльцы, копая землю вокруг крестов, обнаружили бутылку с запис­ кой: «Сия «святая троица» воз­ двигнута в 1942 году в честь союза Германии, Румынии и Венгрии, объединившихся в борьбе против красного комму­ низма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенные обманом, прихо­ жане сами взялись за лопаты и топоры и вырыли «неруко­ творную» троицу. Реакционная сущность «тро­ ицы» особенно ярко проявляет­ ся в деятельности секты пя­ тидесятников, которые сказку о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Се­ ктанты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апосто­ лам, стать пророками. А что­ бы дух сошел, сектанты мо­ лятся до исступления, до нерв­ ны х припадков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэтому их называют еще «трясунами»). В полусозна­ тельном состоянии, с искажен­ ными лицами «трясуны» бор­ мочут,' кричат, плачут, рвут волосы, царапают лицо, неко­ торые падают в обморок и с пеной у рта выкрикивают бес­ связные слова. Это и назы­ вается у пятидесятников «со­ шествием духа», «даром про­ рочества на иных языках». Такие моления доводят верую­ щих до психических заболева­ ний и диких преступлений. «Троица», ка к и все другие религиозные праздники, при­ носит нашему советскому об­ ществу большой материальный ущерб. В горячую, страдную пору, когда т ак нужны рабо­ чие руки каждого человека, верующие не выходят на рабо­ ту. Пьянство, драки, хул иган­ ство, пожары, несчастные слу­ чаи— обычные спутники рели­ гиозных праздников. Сказки же о троичном боге— «всемогу­ щем», «всеведущем» и гроз­ ном— воспитывают пустой страх перед ир г, боязнь его гнева, покорность ему и на­ дежду на его помощь. Эти сказки порождают у верующих бессилие, веру в несуществу­ ющий потусторонний мир. И. УЗ КО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz