Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
ПУТЬ ОКТЯБРЯ 27 мая 196 0 г. № 63 (3997) 2 т КНИГА О РОДНОМ ИЛЬИЧЕ Октябрь 1917 года. На дворе стояла глубокая осень, а народ назвал эти дни вес ной человечества: в стране победила социалистическая революция. Ее душой, вдохно вителем, организатором был Ленин. Великий, любимый, родной... В бурлящем революционном Петрограде заседал II съезд Советов. Первым докладом на съезде был доклад Владимира Ильича о мире. Когда Ленин появился на трибуне, в зале поднялось что-то невероятное. Аплодисменты перемежались с криками радости. Тут уж были не только делегаты съезда, но и рабочие, солда ты, матросы, находившиеся в Смольном. В воздух летели шапки, кепки, матросские бескозырки... Эта трогательная сцена единения великого вождя с народом в первый день побе ды революции с большим чув ством описана в недавно вы шедшем из печати новом из дании биографии В. I . Ленина. В книге ярко раскрывается большая и многогранная жизнь великого человека, жизнь-подвиг во имя счастья трудящихся. Ленинская жизнь —вдохновляющий пример са моотверженного служения че ловечеству, высокий образец беззаветной борьбы за комму низм. Имя Ленина будет жить в сердцах и умах народов вечно. Ленин — великий продол жатель учения Маркса. Он творчески развил дальше марк систскую революционную тео рию, дал ответы на новые вопросы, которые поставила жизнь, и, ка к прожектором огромной силы, осветил пути развития человечества к ком мунизму. Год за годом пока зывает кни га неутомимую, невероятно напряженную дея тельность Владимира [Ильича, рождение его бессмертных животворных идей. Первые страницы книги. Читатель видит, ка к форми руются взгляды молодого Ленина, ка к он етановится убежденным сторонником ре- ПОСЛЕДНИ Учебный год на исходе. В школах звенят последние звонки. Пустеют классные комнаты. 24 мая ушли из школы десятые классы. Де сять лет назад им был дан первый школьный звонок. С большим упорством постигали малыши тайны букв и цифр, в их памяти оставались рас сказы о природе, о несметных богатствах нашей Родины. Маленькими ручонками ма лыши создавали первые в своей жизни вещи. Уроки труда были для них самыми увлекательными и интересны ми. Постепенно они выросли и вот уже стали выпускниками, и теперь перед ними стоят малыши - нервоклассники. В руках у каждого из них бу кет весенних цветов. После напутственного слова директора Наденской средней .писем и статей. Только не преклонная воля, сознание лежащей на нем ответственно сти дали Владимиру Ильичу силу преодолеть тяжкие стра дания, вызванные болезнью, и сделать то, что казалось выше человеческих возмож ностей. Эти ленинские работы на многие десятилетия вперед осветили пути развития Со ветской страны и всего чело вечества по пути к комму низму. Книга написана хорошим, живым языком, богато иллю стрирована. В ней приводится много интересных высказыва ний и воспоминаний о В. И. Ленине его современников. Нельзя, например, без волне ния читать трогательную встречу Ленина с делегацией гл уховских рабочих в ноябре 1923 года в Горках. Про щаясь, все делегаты расцело вались с Ильичом. Последним подошел к нему старый рабо чий. Они крепко обняли друг друга. Старик все повторял: «Я рабочий— кузнец, Владимир Ильич, я кузнец, мы скуем все, намеченное тобой». Заключительная глава био графии называется «Торжест во великих идей ленинизма». В ней рассказывается о по бедном шествии великого ле нинского учения по земле. Идеи ленинизма живут, тор жествуют в СССР, в могучем социалистическом лагере, в росте революционного движе ния трудящихся порабощенных и зависимых стран. Сильно звучат приводимые в книге слова товарища Н. С. Хруще ва: «То, чем жил Ленин, что он планировал, о чем он меч тал, сейчас наш народ, пар тия успешно претворяют в жизнь!». Новое издание биографии В. И. Ленина окажет партий ным и комсомольским органи зациям большую помощь в пропагандистской работе, в Боепитании благородных, ком мунистических черт в каждом советском человеке. Жизнь и деятельность В. И. Ленина— для всех нас великий пример. Б . БАЯНОВ . Чи та те льск а я к онференция волюционного учения о преоб разовании мира. Особенно большую роль в этом сыграла деятельность Владимира Ильи ча в Петербурге в конце про шлого века, его работа в созданном им «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». Ни жестокие преследования царизма, ни тюрьмы и ссылки, ни многие годы жизни в эмиг рации, вдали от Родины, не сломили воли Ленина к борьбе. В Россию Владимир Ильич возвращается 3 апреля 1917 года. Его знаменитые Апрель ские тезисы— курс на социа листическую революцию. После июльских дней Ильич вновь уходит в подполье, спасаясь от преследований агентов бур жуазии. И вот— Октябрьское вооруженное восстание. Ленин — в Смольном. Мудро и про зорливо руководит он борьбой народа. Много внимания в книге уделено деятельности Влади мира Ильича после победы социалистической революции в нашей стране. » Он—руково дитель первого в мире социа листического государства, не утомимый строитель нового мира. Кипучая энергия вождя революции направлена на все мерное укрепление молодой Советской республики, на за щиту исторических завоева ний трудящихся от покушения внешних и внутренних врагов, на мобилизацию сил народа для осуществления в стране великих социалистических преобразований. В Стране Советов еще гре мела гражданская война, а Ленин уже выдвинул гранди озный план хозяйственного строительства. Он мечтал о том времени, когда Россия покроется густой сетью элек трических станций и мощных технических оборудований и коммунистическое строитель ство в ней станет образцом для других народов мира. Взволнованно написана гл а ва книги, посвященная по следнему году жизни вождя. Будучи тяжело больным, он продиктовал ряд важнейших й ЗВОНОК школы А ., Ф. Ярославцева первоклассники подарили сво им старшим товарищам цве ты. От учащихся первого класса выступил Сазонов. Он поздравил своих старших то варищей с окончанием 10-го класса и пожелал больших успехов в их будущей работе. Он заверил выпускников, что после окоачания ими 10-го класса, они тоже пойдут на помощь своим старшим това рищам. С ответным словом высту пила ученица 10-го класса В. Пешехонова. Она сказала, что где бы они ни были, они будут помнить школу, препо давателей и никогда не уро нят чееть и славу Паленской средней школы. Счастливого пути вам, то варищи! В, ВОРОПАЕВ , селькор. По инициативе райбиблиотв' ки в Площанской средне! школе состоялась читатель ская конференция по книг« Р. Тюрбан «Снежный человек», В обсуждении ее приняли участие ученики 5 и 6 клас сов. Сюжет книги повеству ет о жизни и работе про стых тружеников леса, о по граничной заставе, о помощи пограничникам героев-пионе- ров. Образы, полные мужества и преданности Родине, очень волнуют читателей. Один за другим сменяются выступающие. Особенно ярке и полно был раскрыт oopas героя пограничника Омми Лу- мимиези ученицей 5«б» кл ас са Тамарой Цветаевой. Неплохо рассказала об от ваге, проявленной героине! кни ги—Анни в сцене с дивер сантом, ученица 5«а» класса Таисия Болгова. В. ВОРОТЫНЦЕВА. С е го дня— 4 0 лет Т атарской АССР Казань—крупный промышленный и научно-культурный центр страны. Здесь имеется много учебных и научных учреждений, рабо тают оперный, русский и татарский драматические театры, консер ватория, 30 клубов и Дворцов культуры. Гордостью казанцев и всех трудящихся республики является монументальный театр оперы и балета, носящий имя героического сына татарского народа Мусы Джалиля. На снимке: площадь Свободы в Казани. Слева—здание театра еперы и балета имени М. Джалиля. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. КАЗАНЬ. Слева—корпус химического факультета Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина, справа—здание Академии наук СССР (Казанский филиал). Фотохроника ТАСС -------------------------------------------------------------------------------------------------------— --------------------------------- * О личном примере агитатора Заготовки и закупки про- j дуктов животноводства— дело' большой государственной важ ности. Партия и правитель ство повседневно заботятся о том, чтобы полнее удовлетво рять потребности населения в продуктах питания. Этот вопрос стоит в центре внимания Георгиевского сель ского Совета, его депутатов. Большинство колхозников, рабочие и служащие охотно продают государству излишки животноводческой продукции. Так, например, учителя т. т. Пешехонова, Краснова прода ли по 400 литров молока. Хорошо участвуют т. т. Рван- цев Г. И., Агафонов И. Е., Караулов Н. И., которые еже дневно продают по 6— 7 кило граммов молока, а с начала года ими продано по 350— 400 килограммов. Однако, несмотря на неко торые положительные резуль таты, в целом наш сельский Совет неудовлетворительно справляется с закупкой жи вотноводческих продуктов. Особенно плохо организована работа по закупке молока и яиц. Чем же молено объя снить такое отставание? Беда в том, что не все депутаты активно участвуют в продаже продуктов животноводства и не ведут массово-политиче ской работы среди населения. Слабо еще работают сбор щики молока и корзинщики. Так, например, депутат П. Т. Майоров и сам плохо участвует в продаже продуктов живот новодства, н по его десяти- дворке проживает учительница агитатор В. А. Волкова, кото рая также не продала ни еди ного килограмма молока. Также не приступали к сдаче продуктов животновод ства агитаторы 0. Н. Волкова, Н. А. Печикин, В. Т. Боль шаков, А. И. Краснов и др. М. ПО АКО В Н И КО В А , председатель сельсовета. По сле д ам наших выступлений „ За чистот у ро дного села“ Под таким заголовком от 17 апреля с. г. в нашей газе те была напечатана коррес понденция. Из РПС сообщили редакции, что корреспонденция обсужде на на заседании правления. Приняты меры к наведению санитарного порядка вокруг торгующих точек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz