Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

ПУТЬ ОКТЯБРЯ 27 мая 196 0 г. № 63 (3997) 2 т КНИГА О РОДНОМ ИЛЬИЧЕ Октябрь 1917 года. На дворе стояла глубокая осень, а народ назвал эти дни вес­ ной человечества: в стране победила социалистическая революция. Ее душой, вдохно­ вителем, организатором был Ленин. Великий, любимый, родной... В бурлящем революционном Петрограде заседал II съезд Советов. Первым докладом на съезде был доклад Владимира Ильича о мире. Когда Ленин появился на трибуне, в зале поднялось что-то невероятное. Аплодисменты перемежались с криками радости. Тут уж были не только делегаты съезда, но и рабочие, солда­ ты, матросы, находившиеся в Смольном. В воздух летели шапки, кепки, матросские бескозырки... Эта трогательная сцена единения великого вождя с народом в первый день побе­ ды революции с большим чув­ ством описана в недавно вы­ шедшем из печати новом из­ дании биографии В. I . Ленина. В книге ярко раскрывается большая и многогранная жизнь великого человека, жизнь-подвиг во имя счастья трудящихся. Ленинская жизнь —вдохновляющий пример са­ моотверженного служения че­ ловечеству, высокий образец беззаветной борьбы за комму­ низм. Имя Ленина будет жить в сердцах и умах народов вечно. Ленин — великий продол­ жатель учения Маркса. Он творчески развил дальше марк­ систскую революционную тео­ рию, дал ответы на новые вопросы, которые поставила жизнь, и, ка к прожектором огромной силы, осветил пути развития человечества к ком­ мунизму. Год за годом пока­ зывает кни га неутомимую, невероятно напряженную дея­ тельность Владимира [Ильича, рождение его бессмертных животворных идей. Первые страницы книги. Читатель видит, ка к форми­ руются взгляды молодого Ленина, ка к он етановится убежденным сторонником ре- ПОСЛЕДНИ Учебный год на исходе. В школах звенят последние звонки. Пустеют классные комнаты. 24 мая ушли из школы десятые классы. Де­ сять лет назад им был дан первый школьный звонок. С большим упорством постигали малыши тайны букв и цифр, в их памяти оставались рас­ сказы о природе, о несметных богатствах нашей Родины. Маленькими ручонками ма­ лыши создавали первые в своей жизни вещи. Уроки труда были для них самыми увлекательными и интересны­ ми. Постепенно они выросли и вот уже стали выпускниками, и теперь перед ними стоят малыши - нервоклассники. В руках у каждого из них бу­ кет весенних цветов. После напутственного слова директора Наденской средней .писем и статей. Только не­ преклонная воля, сознание лежащей на нем ответственно­ сти дали Владимиру Ильичу силу преодолеть тяжкие стра­ дания, вызванные болезнью, и сделать то, что казалось выше человеческих возмож­ ностей. Эти ленинские работы на многие десятилетия вперед осветили пути развития Со­ ветской страны и всего чело­ вечества по пути к комму­ низму. Книга написана хорошим, живым языком, богато иллю­ стрирована. В ней приводится много интересных высказыва­ ний и воспоминаний о В. И. Ленине его современников. Нельзя, например, без волне­ ния читать трогательную встречу Ленина с делегацией гл уховских рабочих в ноябре 1923 года в Горках. Про­ щаясь, все делегаты расцело­ вались с Ильичом. Последним подошел к нему старый рабо­ чий. Они крепко обняли друг друга. Старик все повторял: «Я рабочий— кузнец, Владимир Ильич, я кузнец, мы скуем все, намеченное тобой». Заключительная глава био­ графии называется «Торжест­ во великих идей ленинизма». В ней рассказывается о по­ бедном шествии великого ле­ нинского учения по земле. Идеи ленинизма живут, тор­ жествуют в СССР, в могучем социалистическом лагере, в росте революционного движе­ ния трудящихся порабощенных и зависимых стран. Сильно звучат приводимые в книге слова товарища Н. С. Хруще­ ва: «То, чем жил Ленин, что он планировал, о чем он меч­ тал, сейчас наш народ, пар­ тия успешно претворяют в жизнь!». Новое издание биографии В. И. Ленина окажет партий­ ным и комсомольским органи­ зациям большую помощь в пропагандистской работе, в Боепитании благородных, ком­ мунистических черт в каждом советском человеке. Жизнь и деятельность В. И. Ленина— для всех нас великий пример. Б . БАЯНОВ . Чи та те льск а я к онференция волюционного учения о преоб­ разовании мира. Особенно большую роль в этом сыграла деятельность Владимира Ильи­ ча в Петербурге в конце про­ шлого века, его работа в созданном им «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». Ни жестокие преследования царизма, ни тюрьмы и ссылки, ни многие годы жизни в эмиг­ рации, вдали от Родины, не сломили воли Ленина к борьбе. В Россию Владимир Ильич возвращается 3 апреля 1917 года. Его знаменитые Апрель­ ские тезисы— курс на социа­ листическую революцию. После июльских дней Ильич вновь уходит в подполье, спасаясь от преследований агентов бур­ жуазии. И вот— Октябрьское вооруженное восстание. Ленин — в Смольном. Мудро и про­ зорливо руководит он борьбой народа. Много внимания в книге уделено деятельности Влади­ мира Ильича после победы социалистической революции в нашей стране. » Он—руково­ дитель первого в мире социа­ листического государства, не утомимый строитель нового мира. Кипучая энергия вождя революции направлена на все­ мерное укрепление молодой Советской республики, на за­ щиту исторических завоева­ ний трудящихся от покушения внешних и внутренних врагов, на мобилизацию сил народа для осуществления в стране великих социалистических преобразований. В Стране Советов еще гре­ мела гражданская война, а Ленин уже выдвинул гранди­ озный план хозяйственного строительства. Он мечтал о том времени, когда Россия покроется густой сетью элек­ трических станций и мощных технических оборудований и коммунистическое строитель­ ство в ней станет образцом для других народов мира. Взволнованно написана гл а­ ва книги, посвященная по­ следнему году жизни вождя. Будучи тяжело больным, он продиктовал ряд важнейших й ЗВОНОК школы А ., Ф. Ярославцева первоклассники подарили сво­ им старшим товарищам цве­ ты. От учащихся первого класса выступил Сазонов. Он поздравил своих старших то­ варищей с окончанием 10-го класса и пожелал больших успехов в их будущей работе. Он заверил выпускников, что после окоачания ими 10-го класса, они тоже пойдут на помощь своим старшим това­ рищам. С ответным словом высту­ пила ученица 10-го класса В. Пешехонова. Она сказала, что где бы они ни были, они будут помнить школу, препо­ давателей и никогда не уро­ нят чееть и славу Паленской средней школы. Счастливого пути вам, то­ варищи! В, ВОРОПАЕВ , селькор. По инициативе райбиблиотв' ки в Площанской средне! школе состоялась читатель­ ская конференция по книг« Р. Тюрбан «Снежный человек», В обсуждении ее приняли участие ученики 5 и 6 клас сов. Сюжет книги повеству­ ет о жизни и работе про­ стых тружеников леса, о по­ граничной заставе, о помощи пограничникам героев-пионе- ров. Образы, полные мужества и преданности Родине, очень волнуют читателей. Один за другим сменяются выступающие. Особенно ярке и полно был раскрыт oopas героя пограничника Омми Лу- мимиези ученицей 5«б» кл ас­ са Тамарой Цветаевой. Неплохо рассказала об от­ ваге, проявленной героине! кни ги—Анни в сцене с дивер­ сантом, ученица 5«а» класса Таисия Болгова. В. ВОРОТЫНЦЕВА. С е го дня— 4 0 лет Т атарской АССР Казань—крупный промышленный и научно-культурный центр страны. Здесь имеется много учебных и научных учреждений, рабо­ тают оперный, русский и татарский драматические театры, консер­ ватория, 30 клубов и Дворцов культуры. Гордостью казанцев и всех трудящихся республики является монументальный театр оперы и балета, носящий имя героического сына татарского народа Мусы Джалиля. На снимке: площадь Свободы в Казани. Слева—здание театра еперы и балета имени М. Джалиля. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. КАЗАНЬ. Слева—корпус химического факультета Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина, справа—здание Академии наук СССР (Казанский филиал). Фотохроника ТАСС -------------------------------------------------------------------------------------------------------— --------------------------------- * О личном примере агитатора Заготовки и закупки про- j дуктов животноводства— дело' большой государственной важ­ ности. Партия и правитель­ ство повседневно заботятся о том, чтобы полнее удовлетво­ рять потребности населения в продуктах питания. Этот вопрос стоит в центре внимания Георгиевского сель­ ского Совета, его депутатов. Большинство колхозников, рабочие и служащие охотно продают государству излишки животноводческой продукции. Так, например, учителя т. т. Пешехонова, Краснова прода­ ли по 400 литров молока. Хорошо участвуют т. т. Рван- цев Г. И., Агафонов И. Е., Караулов Н. И., которые еже­ дневно продают по 6— 7 кило­ граммов молока, а с начала года ими продано по 350— 400 килограммов. Однако, несмотря на неко­ торые положительные резуль­ таты, в целом наш сельский Совет неудовлетворительно справляется с закупкой жи ­ вотноводческих продуктов. Особенно плохо организована работа по закупке молока и яиц. Чем же молено объя­ снить такое отставание? Беда в том, что не все депутаты активно участвуют в продаже продуктов животноводства и не ведут массово-политиче­ ской работы среди населения. Слабо еще работают сбор­ щики молока и корзинщики. Так, например, депутат П. Т. Майоров и сам плохо участвует в продаже продуктов живот­ новодства, н по его десяти- дворке проживает учительница агитатор В. А. Волкова, кото­ рая также не продала ни еди­ ного килограмма молока. Также не приступали к сдаче продуктов животновод­ ства агитаторы 0. Н. Волкова, Н. А. Печикин, В. Т. Боль­ шаков, А. И. Краснов и др. М. ПО АКО В Н И КО В А , председатель сельсовета. По сле д ам наших выступлений „ За чистот у ро дного села“ Под таким заголовком от 17 апреля с. г. в нашей газе­ те была напечатана коррес­ понденция. Из РПС сообщили редакции, что корреспонденция обсужде­ на на заседании правления. Приняты меры к наведению санитарного порядка вокруг торгующих точек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz