Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Путь Октября. 1960 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

l i марта 1 960 r. JVb 30 (3964) ПУТЬ ОКТЯБРЯ 3 УМ Н ОЖ И М РЯД Ы ОР Д ЕНОНОСЦ ЕВ ★ ★ РЯДОВАЯ СЕМИЛЕТКИ ★ ★ ★ У в е л и ч и в а е м н а д о и м о л о к а Д орогая Анна Кузьминична Дулебова! Поздравляем Пае с высокой правителйственной наградой! Мы радуемся вместе с Вами, что в ознаменование 50-летия Международного женского дня и отмечая активное участие женщин Советского Союза в коммунистическом строитель­ стве и их засл уги перед Со­ ветским государством по вос­ питанию молодого поколения, за достижение высоких пока­ зателей в труде, плодотворную общественную деятельность, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 7 марта 1960 года наградил Вас орденом Трудового Красного Знамени. Борясь за претворение по­ ставленных партией и прави­ тельством задач, ,Вы ежегод­ но увеличиваете приплод по­ росят от каждой, свиноматки. Если пять лет назад Вы по­ лучили от свиноматки за год по 13 поросят, то в истекшем году эта цифра выросла до 35. I важно то, что достиг­ нутый результат для Вас не предел. В ответ на исторические решения декабрьского Плену­ ма Центрального Комитета КПСС во втором году семилет­ ки дали слово получить по 35 поросят от основной и по 7 поросят от разовой свиномат­ ки, а всего вырастить и со­ хранить 600 поросят. Мы не сомневаемся, что и это высо­ кое обязательство будет с честью выполнено. За свой добросовестный труд рядовая семилетки свинарка Анна Кузьминична пользуется большой любовью и уважени­ ем среди нас, колхозников и колхозниц сельхозартели име­ ни Калинина. Борясь за претворение в жизнь исторических решений декабрьского Пленума ЦК КПСС, Анна Кузьминична на­ правляет все свои силы на выполнение взятых социали- стическйх обязательств. Цель у нее ясна и благо­ родна—сделать свою Родину самой богатой страной в ми­ ре. Во имя этой благородной цели она работает с удеся­ теренной энергией, не жалеет знаний и сил. Так же успешно выполняет она и свои депутатские обя­ занности. Поражаешься не­ утомимости этой простой рус­ ской женщины. Каждый "ее день заполнен до краев рабо­ той, деятельной, горячей. Всегда она с народом. —Наш депутат! — с уваже­ нием говорят о ней избирате­ ли. И всюду ее встречают приветливо, прислушиваются к ее советам и предложениям. Группа колхозников сельхозартели имени Калинина. Хорошо начали второй год семилетки передовые доярки нашей сельхозартели имени Жданова М. Решетникова, М. Мамонова и другие. Они сей­ час ежедневно надаивают по 8 и более килограммов моло­ ка на фуражную корову. Честь и слава передовикам животноводства. Однако мне хочется рассказать не о дояр ках-.рекордистках, а о доярках, ка к говорится, средней руки, к которым принадлежит боль­ шинство доярок артели. Возьмем такой пример. В январе 1959 года от каждой фуражной коровы но колхозу в целом было получено по 42 килограмма молока, а в январе 1960— 67. Надои уве­ личились в 1,5 раза, А вот результаты -за февраль: в 1959 году— 51 килограмм, а в 1960 году— 92. Надои воз­ росли почти в два раза. Арифметика простая. Одна­ ко что же влияет на увеличе­ ние щадоев молока'г1 Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы не будем брать для примера передовых доя­ рок нашей артели. Им, конеч­ но, принадлежит первое место в этом деле. А возьмем доя­ рок М. Пинчук и Т. Скотнико­ ву, которые но надоям молока занимают среднее место среди доярок сельхозартели. Мария Пинчук, например, в январе 1959 года получила на каждую фуражную корову 70 килограммов молока, в январе 1960 года— 130, в феврале 1959 года— 75, а в феврале этого года — 140. Сейчас она ежедневно надаи­ вает по 5,5— 6 килограммов молока на фуражную корову. Тамара Скотникова еже­ дневно надаивает более 6 килограммов на фуражную корову. А по сравнению с прошлым годом она увеличила надои в 2,5 раза. У нас есть доярки, которые увеличили надои молока по сравнению с прошлым годом и в 7 раз. При этом надои молока с каждым днем растут. Таким образом, если сегод­ ня впереди идут М. Решетни­ кова и М. Мамонова, то завт­ ра первенство могут завое­ вать М. Пинчук, Т. Скотни­ кова и другие, а возможности для этого у них есть. Многие кол хозники удивля- Данные о вы п о лн ен ии обязат ельст в по к о нт р а кт а ц и и и п о к уп к е т е л ят к о л х о з а м и и совхозами р а й о н а Цифры показывают: первая—законтрактовано телят с начала года, вторая—с 1 по 10 марта (в процентах к обязательству) К о лх о з ы «Ленинский путь» 81 — им. Жданова 32 им. Кирова 52 ' 7 им. Калинина 24 им. Ленина 39 38 «Память Ильича» 24 им. Круаскей 36 13 им. Мичурина 11 Совхозы «Становлянский» 2 «Пальна Михайловский» 1 ются, ка к же, дескать, т ак: корма в этом году хуже, чем в прошлом, а надои выше? И это действительно так. Однако чудес здесь нет. Весь секрет заключается в том, что в этом году корма скоту скармливаются не как придется, а продуманно, по рациону. В прошлом году было так. Начали стог сена— значит ежедневно раз или два в день кормим коров сеном. Кончилось сено— неделю, а то и больше кормим коров одной соломой. Ясно, что после кормления сеном коро­ вы солому поедают неохотно, поэтому надои резко снижают­ ся, коровы тощают. Так же было с концентратами, сило­ сом и бардой. В этом году все грубые корма мы стравливаем коро­ вам только в измельченном виде. В рацион кормления обязательно вводим сочные корма: или силос или барду. Если по каким-либо причинам сочных кормов нет, то их заменяем сеном или концент­ ратами. При этом сено, скарм­ ливается в смеси с соломой в измельченном виде. Таким образом, резких пе­ ремен в кормлении коров не допускаем, поэтому и продук­ тивность их не снижается. Вместе с этим на молочных фермах строго соблюдается распорядок дня, рацион корм­ ления животных. Регулярно подводятся итоги социалисти­ ческого соревнования, передо­ вым дояркам вручается пере­ ходящий Красный флажок и денежные премии. Т. ДЕНИСОВА, зоотехник колхоза имени Жданова. У веренно шагать После решений XIII съезда комсомола произошли большие изменения в пионерской рабо­ те в школах нашего района. Введение «Примерного переч­ ня умений и навыков для пионеров» внесло свежую струю в жизнь пионерских дружин, отрядов и звеньев. Во многих школах — Успен­ ской, Площанской, Телегин- ской, Кирилловской и Ястреби- новской пионерская жизнь ста­ ла интересней, -содержатель­ ней, разнообразней. Усилилась связь пионерской организа­ ции с окружающей жизнью, с созидательным трудом. Вве­ дение «ступеней» послужило толчком к развертыванию разносторонней деятельности пионерских дружин: в звень­ ях .и отрядах ребята трудятся, занимаются спортом. Важная часть воспитатель­ ной работы—физическое вос­ питание пионеров и школьни­ ков. Традиционными стали в районе соревнования на приз газеты «Пионерская правда». В этом году первое место за­ няли пионеры Становлянской семилетней школы. Много полезного принесли учащиеся Успенской семилет- по „ступень кам " ней школы, где ребята и де­ вочки принимали посильное участие в строительстве шко­ лы; этим самым они сэконо­ мили много средств. Регуляр­ но и содержательно , проходят пионерские сборы на различ­ ные темы в Становлянской, Самохваловской, Успенской, Площанской, Тростновской школах. В этих школах боль­ шую помощь в подготовке к сборам оказывают классные руководители. Старшая пионервожатая Площанской средней школы Воротынцева В. С. провела сбор отряда 6-го класса в мастерских РТС на тему: цепи минуту. Сбор прошел содержате.тьно и интересно. Пионеры Телегинской школы бывают частыми гостями на производстве в г. Ельце. Они побывали в вагонном и паро­ возном депо, на кожевенном заводе -и заводе гидроаппара­ туры, в Доме пионеров. Мно­ го полезного и хорошего уз­ нали они там. Проведены экскурсии по изучению род­ ного края пионерами Успен­ ской школы. Семинар старших пионер­ вожатых семилетних и сред­ них школ и учителей началь­ ных школ, отвечающих за пионерскую работу, показал, ка к много недостатков имеет­ ся еще в пионерской работе. Некоторые вожатые и учите­ ля не увидели в «ступенях^ ничего нового. Ведь и раньше, говорят они, в дружинах вы­ ращивали кроликов, ходили в походы, проводили сборы. Действительно, в походы хо­ дили и кроликов выращивали, и сборы проводили. Но всегда ли задумывались о том, чтобы каждый пионер, каждые маль­ чик п девочка овладевали трудовыми навыками, учились многим полезным делам? Иногда «ступени» рассмат" риваются ка к что-то самостоя' тельное, изолированное от всех дел пионерской дружи­ ны, то-есть пионерская, рабо­ та сама по себе, а «ступени» сами но себе. Поэтому часто приходится слышать, ка к пионервожатые говорят, что по «ступеням» они пока не работают. Бывает и т ак: ребята овла­ девают умениями и навыками лишь ради зачета. Главный показатель успеш ­ ного движения по «ступе­ ням»—-это повседневное при­ менение приобретенных уме­ ний и навыков в практической жизни. Правильно и хорошо организовано соревнование между отрядами в Тростнов­ ской школе, результаты отме­ чаются на Доске* показателей. Только все вопросы в этом важном соревновании пусть решают не учителя, а сами пионеры li школьники на Со­ вете дружины, на сборе дру­ жины, а учителя должны быть только советчиками. Заранее подготовленный старшей пионервожатой вме­ сте с классными руководите­ лями план работы очень по­ могает в воспитательной рабо­ те с пионерами. Главное, что­ бы пионерская работа отлича­ лась от школьной. Особого внимания требует работа с пионерами старшего возраста. Часто забывают, что они мо­ гут быть организаторами среди детей, помощниками вожатых и учителей в работе с пионе­ рами I и И ступеней, а т ак­ же с октябрятами. Организа­ торская работа старших долж­ на рассматриваться ка к пер­ вое поручение комсомола, в ряды которого они готовятся вступать. Семинар показал , что мно­ гие старшие пионервожатые затрудняются правильно опре­ делить связь между «Торжест­ венным обещанием», «закона­ ми», и «ступенями» юного пионера. «Торжественное обе­ щание» определяет главную цель, которую пионерская ор­ ганизация ставит перед каж­ дым пионером—быть верным заветам В. И. Ленина, предан­ ным делу Коммунистической партии. При зачете требований «сту­ пеней» необходимо исходить из того, применяет ли пионер приобретенные знания и умения на пользу пионерской органи­ зации, в повседневной жизни. Большое внимание нужно уделять учебе пионерского актива. Собирать их один раз в месяц, ка к это делает стар­ шая пионервожатая Телегин­ ской средней школы Невструе- ва 3. И., н давать интересные и конкретные поручения. Хо­ роших пионеров поощрять на Совете отряда и дружины. Много полезного и интерес­ ного узнают пионеры'Площан­ ской школы из переписки с пионерами Москвы. Они пишут письма, обмениваются опытом работы, памятными подарками. Н, РОДИОНОВ, председатель районного Совета пионерской организации имени В. И. Левина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz