Вперед. 1957 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Вперед. 1957 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

2 а Д I Р В Д 13 июня 195 7 г. № 47 (3595) Всемерно развивать политехнизацию обучения С июньского учительскою совещания Н ед авно закончилось июнь­ ское учительское совещание, на котором с докладом «О за­ дачах дальнейшей политех­ низации обучения в школе и улучшения коммунистического воспитания учащихся» высту­ пил председатель райисполко­ ма. т. С, В. Чеботарев. Док­ ладчик и выступавшие в пре­ ниях учителя говорили о том, что выеокоиндуетриальная база народного хозяйства нашей страны требует широко обра­ зованных, технически грамот­ ных и подготовленных к тру­ довой деятельности людей. Задачу подготовки из подра­ стающего поколения специа­ листов с высоким культурно- техническим уровнем должна решать общеобразовательная школа. Являясь основным звеном в системе образования и воспи­ тания молодого* поколения, советская школа вносит боль­ шой вклад в дело подготовки активных и сознательных стро­ ителей коммунистического об­ щества. Однако наша школа не от­ вечает еще полностью требо­ ваниям, предъявляемым к ней на современном этапе комму­ нистического строительства. XX съ езд партии у казал , что наиболее крупным недостат­ ком в работе школы является известный отрыв обучения от жизни, недостаточная подго­ товленность оканчивающих школу к практической д ея­ тельности. Преодолеть этот недостаток—-вот к чему дол­ жны быть в первую очередь направлены усилия учителей и руководителей школ. Для этого необходимо дальнейшие развитие и быстрейшие осу­ ществление политехнического обучение. Хорошие знания и практи­ ческие навыки дают учащимся учителя математики П. И. Ма- —Какова была раньше жи знь наша молодежь знает только понаслышке да из книг,—р ассказал нам 63-лет- ний колхозник сельхозартели имени Ворошилова Сергей Ва­ сильевич Коновалов. А нам, старикам , пришлось хлебнуть цри помещиках немало го­ рюшка. У отца нас, ребятишек, бы­ ло семеро. Из скота имелась одна коровенка. Чтобы про­ кормить семью, отец с утра до позднего вечера гнул спину на помещика Нечаева. Когда я подрос, меня отправили на заработки к помещику Бух- тиярову. В 1915 году меня, как и многих других новобранцев, послали воевать «за веру, царя и отечество». За веру и царя никто из нас воевать не хотел, а как мы дрались за отечестве, наверное, помнит не один уцелевший- вояка из прежних господ. За отечество мы не жалели своей жизни. В семнадцатом году солдаты повернули штыки против господ капиталистов и помещиков. Я мог' бы после царской войны уехать домой, но разве бро­ сишь винтовку, когда со всех лютина (Становлянская семи­ летняя школа), П. И. Манаен- кзва (Соловьевская семилетняя школа), М. Ф. Мамонтова (Пале нс кая средняя школа), Буянова (Площанская средняя ш кола) и ряд других. К сожалению, есть у нас учители, которые недобросо­ вестно относятся с своим обя­ занностям. Учитель матема­ тики Самохваловской семилет­ ней школы Д. И. Селиванов к урокам готовится плохо, преподавание ведет на низком уровне, владеть классом не может, поэтому на его уроках шумно. Учащиеся 5—6 кл ас­ сов не умеют решать задач. Плохо обстоит дело с пре­ подаванием математики и в Кирилловской семилетней шко­ ле. Выполнение программ по проведению практических ра­ бот сделано с большим опоз­ данием. Большой упрек необходимо сделать в адрес преподава­ телей биологии. Вокруг школ раскинулись обширные кол­ хозные поля, сады, луга. Ж и­ вая лаборатория к услугам учителя. Однако в преподава­ нии биологии преобладает сло­ весно-книжный метод обучения детей. Практические занятия по выращиванию рассады овощ­ ных к у л ь т у р о п ы т ы по ярови­ зации в некоторых школах не проводятся. Плохо поставлено преподавание в Огневекой и Грунино-Воргольской семилет­ них школах. В целом уровень преподава­ ния в школах района повысил­ с я , однако работа по осуще­ ствлению политехнического обучения у нас поставлена неудовлетворительно. Ни в одной школе нет оборудован­ ной мастерской. В Огневекой, Грунино - Воргольской, Само­ хваловской, Чернолесской семи­ летних школах до сих пор не организованы рабочие комнаты. сторон на нашу Советскую Р е с ­ публику попер- 1 ла р азн ая сво НАСТУПЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ Ручной труд в начальных кл ассах ограничивается при­ витием учащимся навыков ра­ боты с ручной иглой, бумагой и картоном. Не все руководители школ и учителя биологии понимают значение опытных участков в деле политехнизации обучения. Начальные школы используют свои пришкольно опытные уч а­ стки большей частью в х о зяй ­ ственных, а не в учебных целях. Чтобы приблизить обучение к производству, в средних школах нашего района орга­ низованы постоянные учениче­ ские производственные брига­ ды, которые работают непос­ редственно на колхозных по - 1 лях. В Площанской средней школе производственная брига­ да состоит из 98 учащихся 8 - 9 классов. О положитель­ ном опыте работы этой брига­ ды недавно было рассказано по Липецкому радио. Участники совещания отме­ чали, что у нас имеется много недостатков в воспитательной работе. В школах нередко идейное воспитание осущест­ вляется преимущественно, как сложное, словесное воспита­ ние, слабо связанное с реаль­ ной действительностью . На уроках и беседах, из книг и со слов педагога учащиеся усваивают понятия патриотиз­ ма и интернационализма, ком­ мунистического отношения к труду и сознательной дисцип­ лине, мужества и честности. Но слишком мало усилий при­ л агается к тому, чтобы связать эти благородные понятия с собственным жизненным опы­ том учащихся. Наша молодежь должна быть уверенной в конечном торжестве коммунизма, гото­ вой отдать во имя этого свои силы и жизнь. Такую моло­ дежь призвана воспитывать школа, советский учитель. М о л о д е ж ь и д е т н а ф е р м ы Догнать Соединенные Ш гаты .ц ей комсомолка Н. Селиванова. Америки по производству мяса, молока, масла на душу н асе­ ления—-такова задача, постав­ ленная партией перед нашим народом. Это всенародное дви­ жение нашло горячую поддерж­ ку среди всей советской мо­ лодежи. На призыв партии с эн ту­ зиазмом откликнулась и мо­ лодежь нашего района. Кол­ хозная молодежь сельхозар­ тели имени Кирова так же не осталась в стороне. На молочно-товарную ферму кол­ хоза пришли работать дояр­ ками В. Красуленкова, Л. Гранкина, М. Коновалова. На птицеферме работает птични- Прекрасный образец трудо­ любия показала молодая те­ лятница В. Курносова. Она вырастила в этом году 30 телочек, которые переведены в группу коров. Валя Курно­ сова выращивает сийчас вто­ рую группу телочек. На колхозных фермах р айш а появились новые, молодые силы. Трудолюбивая тал ан т­ ливая молодежь работает с огоньком, быстро и уверенно осваивает передовой опыт. Это—примечательное явление нашего времени. В . ПОПЛЕНКИН, и н стр ук тор райкома комсомола. Сведения о покупке скота и птицы колхозами для пополнения ферхм на 10 июня 1957 года КОЛХОЗЫ Телят Овец Птицы Имени Молотова 3 2 6 715 1501 Им е ни Кирова 2 18 50 180 Имени Ленина 2 0 0 106 1 0 0 Имени Ворошилова 180 30 1 0 0 Имени Крупской 1 70 150 1 0 0 «П амять Ильича» 169 140 2 0 0 Име ни Жданова 160 50 150 «Победа» 154 9 7 270 Им е ни Калинина. 135 60 1 0 0 Имени Свердлова 1 2 0 136 2 6 7 Им е ни Сталина 1 2 0 50 193 «1 7 п артсъезд» 1 1 2 50 25 Име ни Буденного 1 1 0 1 1 0 1 0 0 Имени Хрущева 106 30 1 1 0 «1-е Мая» 6 2 80 75 Им е ни Мичурина 60 1 1 1 1 2 0 По МТС им. Димитров а По Становлянской МТС 1 2 16 1186 ❖ ❖ ❖ 63 2 1333 108 2 2 3 29 Чтобы увеличить производство продуктов животноводства на 100 га земли, колхоз имени Молотова первым в районе выполнил план ком­ плектования животноводческих ферм. Равняйтесь на передовиков! 40 лет назад и уиопил С у О С Г _ _ и Г ”&Уеи н с Раж ал ся вм ест е с ^ ? Я Ф р ун зе и других Г остался в строю. Воевал на Украине и в Крыму в составе Заволжской дивизии под командованием т. Аксентьева. Из всех боев остался в памяти бой с бандитами Мах­ но в 19 20 году. Я был тогд а пулеметчиком. Однажды ночью конная лавина махновцев вне­ запно обрушилась на заставу нашей дивизии. Многих мах­ новцы порубали, но до моего пулемета не добрались. Я не растерялся и ударил из своего «максима» в самую гущу. Там, где делал свою строчку «максим», становилось чис­ то. Пулеметные очереди вы ­ рубали в рядах врага целые просеки, словно лесорубы в лесу. Не успела мы отбить первую атак у , как на нас навалились новые конные лавы . С гиканьем , с обнажен- | ными шашками, махновцы на | большой скорости летели на наш пулемет. К азалось, что 'н и к а к а я сила не способна их остановить. Но навстречу кон­ ной лаве хлынул свинцовый ливень. Атака захлебнулась. Оставив десятки трупов, кон­ ники скрылись. Но с другой стороны на нас летела новая лава. Наш пулемет работал без остановочно. Вода в ко- жухе закипела, но и эта а т а к а была отбита. Мы чув­ ствовали, что если атаки возобновятся—нам конец. Но тут подоспели наши основные силы и махновцы во встреч­ ном бою были начисто разби­ ты . Бой длился около часа, а нам казалось, что сражались сутки. Недалеко от нашего пуле­ мета леж али трупы людей и лошадей. Их было так много, что не верилось: неужели это сделали несколько пулеметчи­ ков? Мы, конечно, не задирали носа и думали, что делала свое обычное солдатское дело. Но командующий армией Ми­ хаил Васильевич Фрунзе го р я­ чо нас побла­ годарил, н азвал героями. Лично сам Михаил В а­ сильевич вручил мне в селе Ку- пянском боевой орден «Крас­ ного знамени» за номером 8 249. Вот т ак мы бились за отечество, за народ. Да. Неплохо сраж ался за Родину Сергей Васильевич, р я ­ довой великой народной армии. Не думал он тогда, что еще раз доведется грудью встать на защиту родной страны . А беда, как будто подсте­ регала старого солдата. На нас напали лютые вр аги— немецко-фашистские з а х в а т ­ чики. В декабре 1941 года немцы сожгли деревню Лим о вое, уцелели только В дома. Жителей повезли на чужбину, в неволю. Сергей Васильевич не мог с этим примириться. Около города Гурьева он бе­ ж ал из неволи и в зял снова в руки оружие. —Первый бой мы приняли на Курской д у ге ,— продолжа­ ет он ,—под станцией Цоныри, которая переходила из рук в руки 8 раз. Труден был бой. Только за один день нам Iпришлось отоить восемь атак , противника, превосходившего |н а с по численности. Но мы выстояли, немца разбили и погнали на Берлин, в котором мне пришлось побывать. Грудь старого солдата Сер­ гея Васильевича Коновалова украшает орден «Красного знамени», полученный из рук легендарного полководца вре­ мен гражданской войны Михаи­ ла Васильевича Фрунзе, м еда­ ли «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в великой Отечест­ венной войне 1941— 1945 г.г» . — Чтобы не повторялись ужасы войны,—говорит т. Ко­ новалов,— нужно крепить обо­ рону нашей страны своим тру­ дом. Если все честные люди мира скаж ут нет!— войне не бывать, мы не должны допус­ к ать ее. Теперь каждый из нас дол­ жен честно' потрудиться на трудовом фронте. Желаю н а ­ шей молодежи показать свою доблесть на полях и фермах колхозов и совхозов. Г. АЛЕКСЕЕВ. Р ед а к т о р Г. А. ШАЛУНОВ. З р а з № 146. Типографий газеты «Вперед», р. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz