Вперед. 1957 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
2 а Д I Р В Д 13 июня 195 7 г. № 47 (3595) Всемерно развивать политехнизацию обучения С июньского учительскою совещания Н ед авно закончилось июнь ское учительское совещание, на котором с докладом «О за дачах дальнейшей политех низации обучения в школе и улучшения коммунистического воспитания учащихся» высту пил председатель райисполко ма. т. С, В. Чеботарев. Док ладчик и выступавшие в пре ниях учителя говорили о том, что выеокоиндуетриальная база народного хозяйства нашей страны требует широко обра зованных, технически грамот ных и подготовленных к тру довой деятельности людей. Задачу подготовки из подра стающего поколения специа листов с высоким культурно- техническим уровнем должна решать общеобразовательная школа. Являясь основным звеном в системе образования и воспи тания молодого* поколения, советская школа вносит боль шой вклад в дело подготовки активных и сознательных стро ителей коммунистического об щества. Однако наша школа не от вечает еще полностью требо ваниям, предъявляемым к ней на современном этапе комму нистического строительства. XX съ езд партии у казал , что наиболее крупным недостат ком в работе школы является известный отрыв обучения от жизни, недостаточная подго товленность оканчивающих школу к практической д ея тельности. Преодолеть этот недостаток—-вот к чему дол жны быть в первую очередь направлены усилия учителей и руководителей школ. Для этого необходимо дальнейшие развитие и быстрейшие осу ществление политехнического обучение. Хорошие знания и практи ческие навыки дают учащимся учителя математики П. И. Ма- —Какова была раньше жи знь наша молодежь знает только понаслышке да из книг,—р ассказал нам 63-лет- ний колхозник сельхозартели имени Ворошилова Сергей Ва сильевич Коновалов. А нам, старикам , пришлось хлебнуть цри помещиках немало го рюшка. У отца нас, ребятишек, бы ло семеро. Из скота имелась одна коровенка. Чтобы про кормить семью, отец с утра до позднего вечера гнул спину на помещика Нечаева. Когда я подрос, меня отправили на заработки к помещику Бух- тиярову. В 1915 году меня, как и многих других новобранцев, послали воевать «за веру, царя и отечество». За веру и царя никто из нас воевать не хотел, а как мы дрались за отечестве, наверное, помнит не один уцелевший- вояка из прежних господ. За отечество мы не жалели своей жизни. В семнадцатом году солдаты повернули штыки против господ капиталистов и помещиков. Я мог' бы после царской войны уехать домой, но разве бро сишь винтовку, когда со всех лютина (Становлянская семи летняя школа), П. И. Манаен- кзва (Соловьевская семилетняя школа), М. Ф. Мамонтова (Пале нс кая средняя школа), Буянова (Площанская средняя ш кола) и ряд других. К сожалению, есть у нас учители, которые недобросо вестно относятся с своим обя занностям. Учитель матема тики Самохваловской семилет ней школы Д. И. Селиванов к урокам готовится плохо, преподавание ведет на низком уровне, владеть классом не может, поэтому на его уроках шумно. Учащиеся 5—6 кл ас сов не умеют решать задач. Плохо обстоит дело с пре подаванием математики и в Кирилловской семилетней шко ле. Выполнение программ по проведению практических ра бот сделано с большим опоз данием. Большой упрек необходимо сделать в адрес преподава телей биологии. Вокруг школ раскинулись обширные кол хозные поля, сады, луга. Ж и вая лаборатория к услугам учителя. Однако в преподава нии биологии преобладает сло весно-книжный метод обучения детей. Практические занятия по выращиванию рассады овощ ных к у л ь т у р о п ы т ы по ярови зации в некоторых школах не проводятся. Плохо поставлено преподавание в Огневекой и Грунино-Воргольской семилет них школах. В целом уровень преподава ния в школах района повысил с я , однако работа по осуще ствлению политехнического обучения у нас поставлена неудовлетворительно. Ни в одной школе нет оборудован ной мастерской. В Огневекой, Грунино - Воргольской, Само хваловской, Чернолесской семи летних школах до сих пор не организованы рабочие комнаты. сторон на нашу Советскую Р е с публику попер- 1 ла р азн ая сво НАСТУПЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ Ручной труд в начальных кл ассах ограничивается при витием учащимся навыков ра боты с ручной иглой, бумагой и картоном. Не все руководители школ и учителя биологии понимают значение опытных участков в деле политехнизации обучения. Начальные школы используют свои пришкольно опытные уч а стки большей частью в х о зяй ственных, а не в учебных целях. Чтобы приблизить обучение к производству, в средних школах нашего района орга низованы постоянные учениче ские производственные брига ды, которые работают непос редственно на колхозных по - 1 лях. В Площанской средней школе производственная брига да состоит из 98 учащихся 8 - 9 классов. О положитель ном опыте работы этой брига ды недавно было рассказано по Липецкому радио. Участники совещания отме чали, что у нас имеется много недостатков в воспитательной работе. В школах нередко идейное воспитание осущест вляется преимущественно, как сложное, словесное воспита ние, слабо связанное с реаль ной действительностью . На уроках и беседах, из книг и со слов педагога учащиеся усваивают понятия патриотиз ма и интернационализма, ком мунистического отношения к труду и сознательной дисцип лине, мужества и честности. Но слишком мало усилий при л агается к тому, чтобы связать эти благородные понятия с собственным жизненным опы том учащихся. Наша молодежь должна быть уверенной в конечном торжестве коммунизма, гото вой отдать во имя этого свои силы и жизнь. Такую моло дежь призвана воспитывать школа, советский учитель. М о л о д е ж ь и д е т н а ф е р м ы Догнать Соединенные Ш гаты .ц ей комсомолка Н. Селиванова. Америки по производству мяса, молока, масла на душу н асе ления—-такова задача, постав ленная партией перед нашим народом. Это всенародное дви жение нашло горячую поддерж ку среди всей советской мо лодежи. На призыв партии с эн ту зиазмом откликнулась и мо лодежь нашего района. Кол хозная молодежь сельхозар тели имени Кирова так же не осталась в стороне. На молочно-товарную ферму кол хоза пришли работать дояр ками В. Красуленкова, Л. Гранкина, М. Коновалова. На птицеферме работает птични- Прекрасный образец трудо любия показала молодая те лятница В. Курносова. Она вырастила в этом году 30 телочек, которые переведены в группу коров. Валя Курно сова выращивает сийчас вто рую группу телочек. На колхозных фермах р айш а появились новые, молодые силы. Трудолюбивая тал ан т ливая молодежь работает с огоньком, быстро и уверенно осваивает передовой опыт. Это—примечательное явление нашего времени. В . ПОПЛЕНКИН, и н стр ук тор райкома комсомола. Сведения о покупке скота и птицы колхозами для пополнения ферхм на 10 июня 1957 года КОЛХОЗЫ Телят Овец Птицы Имени Молотова 3 2 6 715 1501 Им е ни Кирова 2 18 50 180 Имени Ленина 2 0 0 106 1 0 0 Имени Ворошилова 180 30 1 0 0 Имени Крупской 1 70 150 1 0 0 «П амять Ильича» 169 140 2 0 0 Име ни Жданова 160 50 150 «Победа» 154 9 7 270 Им е ни Калинина. 135 60 1 0 0 Имени Свердлова 1 2 0 136 2 6 7 Им е ни Сталина 1 2 0 50 193 «1 7 п артсъезд» 1 1 2 50 25 Име ни Буденного 1 1 0 1 1 0 1 0 0 Имени Хрущева 106 30 1 1 0 «1-е Мая» 6 2 80 75 Им е ни Мичурина 60 1 1 1 1 2 0 По МТС им. Димитров а По Становлянской МТС 1 2 16 1186 ❖ ❖ ❖ 63 2 1333 108 2 2 3 29 Чтобы увеличить производство продуктов животноводства на 100 га земли, колхоз имени Молотова первым в районе выполнил план ком плектования животноводческих ферм. Равняйтесь на передовиков! 40 лет назад и уиопил С у О С Г _ _ и Г ”&Уеи н с Раж ал ся вм ест е с ^ ? Я Ф р ун зе и других Г остался в строю. Воевал на Украине и в Крыму в составе Заволжской дивизии под командованием т. Аксентьева. Из всех боев остался в памяти бой с бандитами Мах но в 19 20 году. Я был тогд а пулеметчиком. Однажды ночью конная лавина махновцев вне запно обрушилась на заставу нашей дивизии. Многих мах новцы порубали, но до моего пулемета не добрались. Я не растерялся и ударил из своего «максима» в самую гущу. Там, где делал свою строчку «максим», становилось чис то. Пулеметные очереди вы рубали в рядах врага целые просеки, словно лесорубы в лесу. Не успела мы отбить первую атак у , как на нас навалились новые конные лавы . С гиканьем , с обнажен- | ными шашками, махновцы на | большой скорости летели на наш пулемет. К азалось, что 'н и к а к а я сила не способна их остановить. Но навстречу кон ной лаве хлынул свинцовый ливень. Атака захлебнулась. Оставив десятки трупов, кон ники скрылись. Но с другой стороны на нас летела новая лава. Наш пулемет работал без остановочно. Вода в ко- жухе закипела, но и эта а т а к а была отбита. Мы чув ствовали, что если атаки возобновятся—нам конец. Но тут подоспели наши основные силы и махновцы во встреч ном бою были начисто разби ты . Бой длился около часа, а нам казалось, что сражались сутки. Недалеко от нашего пуле мета леж али трупы людей и лошадей. Их было так много, что не верилось: неужели это сделали несколько пулеметчи ков? Мы, конечно, не задирали носа и думали, что делала свое обычное солдатское дело. Но командующий армией Ми хаил Васильевич Фрунзе го р я чо нас побла годарил, н азвал героями. Лично сам Михаил В а сильевич вручил мне в селе Ку- пянском боевой орден «Крас ного знамени» за номером 8 249. Вот т ак мы бились за отечество, за народ. Да. Неплохо сраж ался за Родину Сергей Васильевич, р я довой великой народной армии. Не думал он тогда, что еще раз доведется грудью встать на защиту родной страны . А беда, как будто подсте регала старого солдата. На нас напали лютые вр аги— немецко-фашистские з а х в а т чики. В декабре 1941 года немцы сожгли деревню Лим о вое, уцелели только В дома. Жителей повезли на чужбину, в неволю. Сергей Васильевич не мог с этим примириться. Около города Гурьева он бе ж ал из неволи и в зял снова в руки оружие. —Первый бой мы приняли на Курской д у ге ,— продолжа ет он ,—под станцией Цоныри, которая переходила из рук в руки 8 раз. Труден был бой. Только за один день нам Iпришлось отоить восемь атак , противника, превосходившего |н а с по численности. Но мы выстояли, немца разбили и погнали на Берлин, в котором мне пришлось побывать. Грудь старого солдата Сер гея Васильевича Коновалова украшает орден «Красного знамени», полученный из рук легендарного полководца вре мен гражданской войны Михаи ла Васильевича Фрунзе, м еда ли «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в великой Отечест венной войне 1941— 1945 г.г» . — Чтобы не повторялись ужасы войны,—говорит т. Ко новалов,— нужно крепить обо рону нашей страны своим тру дом. Если все честные люди мира скаж ут нет!— войне не бывать, мы не должны допус к ать ее. Теперь каждый из нас дол жен честно' потрудиться на трудовом фронте. Желаю н а шей молодежи показать свою доблесть на полях и фермах колхозов и совхозов. Г. АЛЕКСЕЕВ. Р ед а к т о р Г. А. ШАЛУНОВ. З р а з № 146. Типографий газеты «Вперед», р. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz