Вперед. 1957 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
2 В П Е Р Е Д 16 мая 195 7 г. № 39 (3587) Д о я р к а Р а я П е т р о в а С. молоденькой дояркой кол хоза имени Свердлова Раей Петровой мы встретились на районном совещании передовых животноводов. Ей одной из пер вых был вручен ценный пода рок за высокие показатели в социалистическом соревновании за высокие надои молока. Р а я за 7 м есяцев текущего хо зяйственного года надоила но 1455 килограммов молока от каждой коровы своей группы. Она далеко опередила знатных доярок района 3. Й. Салькову и А. А. Воробьеву. Когда Раю попросили рас сказать, как она добилась таких успехов в работе, де вушка смутилась. — Доить, вот, я умею, а рассказы вать не мастерица,— скромно с к а за л а она. В моей работе ничего особенного нет. Мне дали группу первотелок. Корма у нас в колхозе были хорошие, телки отелились рано. Слов нет, приходится работать с большой нагрузкой. Только ли это решило успех дела? Конечно нет. Р ая ничего не с к а зал а , как приходилось бороться за каждый литр мо лока, как с утра до позднего вечера день за днем проводила в напряженном труде на мо лочно-товарной ферме. Порою натруженные руки так болели, хоть плач. Иногда со своими подругами Р а я воевала за каждый килограмм кормов. Девушки старались вдоволь накормить своих коров, под держать слабых после отела. Разговор зашел, о том, по чему в апреле месяце обошли доярок колхоза имени Сверд лова доярки колхоза имени Ленина п отобрали у них пе реходящее Красное знамя рай кома партии и райисполкома. —Плохо наверное работа ли ,— говорит Рая. —Нет, ты не п р ав а,— под держивая беседу,откликнулась Валентина Бритвина. Это в правлении перемудрили. Надо бы усилить рацион кормленая коров, а наши мудрецы н а чали вдруг экономить силос. Молочко упустили, а теперь трудно наверстывать. — Поехали, девушки, домой, а то к вечерней дойке не успеем. Счастливого пути, девушки. Новых вам удач в работе! П. ТАТАРЧЕНКО . СССР—страна передовой культуры .... Все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием "и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации. Мы это знаем,—и разве во имя этой величайшей исторической задачи не стоит работать, не стоит отдать всех сйл?“ В. И. ЛЕНИН. Итоги соревнования за высокие надои молока по колхозам района (Ц иф ры п ок азы ваю т: 1. Н адоено с 6 по 11 мая; 2 .— с 1 по 6 м ая в кг. на корову) Им. Свердлова 61 50 «Память Ильича» 51 43 Им. Крупской 49 4 2 Им. Ле нина 49 45 «Победа» 46 39 Им. Ворошилова 46 38 Им. Мичурина 46 37 Им. Ж д анова 43 35 «1-е Мая» 38 33 Им. Сталина 38 2 7 Им. Молотов а 37 26 Им. К иров а 36 30 Им. Хрущева 33 31 Им. Буденного 31 2 2 « 1 7 п артсъезд» 31 2 1 Им. Калинина 2 7 36 Н а колхозных и совхозных полях нашей социалистической Родины работают многие ты сячи современных машин, по слушных умелым рукам меха низаторов. На стройках промышленных предприятий, жилых домов, каналов и мостов молодые рабочие и работницы управля ют сложными м е х а н и зм ам и - кранами, экскаваторами, с а мосвалами... По проводам дальней электропередачи день и ночь струят энергию ги ган т ские электростанции. В заоб лачных высотах с огромной скоростью пронизывают воз душное пространство новейшие самолеты «ТУ-104». Создан и действует в СССР единствен ный в мире по. мощности син хрофазотрон — машина для изучения сил, таящ ихся вну три атомного ядра. В' нашей стране осущест влено всеобщее семилетнее обучение, а в настоящее время постепенно вводится обязатель ное среднее образование. Все ми видами обучения охвачено 50 миллионов человек; это о з начает, что каждый четвертый гражданин Советского Союза учится. До революции в Рос сии насчитывалось менее 2 0 0 тысяч специ алистов с высшим и средним специальным обра зованием, Теперь в народном хозяйстве СССР занято более 6 миллионов таких специа листов. У нас ежегодно и з дается свыше миллиарда экземпляров кн и г! Великое в с е побеждающее марксистско-ле нинское учение, идеи построе ния коммунизма в СССР, борь бы за мир и демократию во всем мире стали ведущими идеями в творческой деятель ности советского народа. Высокий уровень техники в промышленном и сельскохозяй ственном производстве, расцвет культуры во всех националь ных республиках, всеобщая грамотность, рост коммунисти ческой сознательности трудя щихся масс— все это, вместе взятое, в сравнении с недав ним прошлым России означает величайшую- культурную рево люцию, осуществленную под руководством Коммунистиче ской партии Советского Союза. Т акая революция стала воз можной благодаря победе р а бочих и крестьян 7 ноября 191 7 го д а. «Посмотрите на карту РСФСР,—писал Ленин в 19 24 году.— К северу от Вологды, к того востоку от Ростов а-на- Дону и от Саратова, к югу от Оренбурга и от Омска, к се веру от Томска идут необъят нейшие пространства... И на всех этих пространствах царит патриархальщина, полудикость и самая настоящ ая дикость. А в крестьянских захолустьях всей остальной России? Разве не преобладает везде в этих местах тоже патриархальщина, обломовщина, полудикость?» (Соч., т. 8 2, стр. 3 2 8—829). Д а, Россия, давш ая чело вечеству выдающихя ученых, писателей, музыкантов, худож ников, оставалась одной из самых отсталых, самых не культурных стран в Европе. Девять десятых ее населения жило в страшной нищете и темноте. Этот печальный факт пыта лись в свое время использо вать меньшевики и прочие прислужники буржуазии в своих нап адках на партию большевиков. В 191 7 го ду о ни в один голос вопили, что со циалистическая революция в России невозможна вследствие экономической и культурной отсталости страны , что рабо чим и крестьянам надо снача ла стать культурными людьми, а потом уже свергать капи тализм. У большевиков, у Ленина были другие расчеты . Они не отрицали, что для построения социализма требуется опреде ленный уровень сознательно сти и культурности масс. Но, чтобы достигнуть этого уров ня, трудящиеся классы должны сн ачала свергнуть власть эк сплуататоров, а потом унте, на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя, двинуться догонять другие народы. Т ак думали и так действовали большевики. Если бы в этом споре р а бочий класс стал на сторону меньшевиков, то народы Рос сии и поныне прозябали бы под гнетом помещиков и к а питалистов. При царизме одна либеральная га зе та писала, что при крайних условиях, на какие только было способно самодержавие, пришлось бы ждать примерно 250 лет, чтобы охв атить всех детей школьного возраста обучением. А для ликвидации неграмотно сти среди народов Средней Азии, при существовавших тогда темпах роста грамот ности, потребовалось бы 4 .6 0 0 л е т ! . Теперь этот вопрос снят с повестки дня. И снят он благодаря победе Октябрьской революции. Известно, какой острый не достаток средств испытывало Советское государство в годы гражданской войны и в период восстановления народного хо зяйства, В борьбе с голодом и разрухой приходилось эко номить на всем, даже на школах. Но Советская власть сд ел ал а основное: она открыла трудящимся широкий доступ к культуре. Рабочие и кре стьяне, ставшие хозяевами --------- :- - - - - - ------------ -------- страны, получили возможность не только овладеть грамотой, но и научиться строить новую жизнь без помещиков и капи талистов. По мере укрепления Совет ского государе гва росли и го сударственные ассигнования на социально-культурные ме роприятия. В годы второй пятилетки на эти цели было израсходовано почти в восемь раз больше, чем в первой пя тилетке п в д евятнадцать раз больше, чем в восстановитель ный период. В настоящее время Советский Союз ежегодно рас ходует на народное просвеще ние больше, чем расходуют на народное просвещение все капиталистические государ с тв а Европы, Азии, Африки и Австралии, вместе взяты е, и во много раз больше, чем США. Насколько п р ави л ьн а’ такая линия Коммунистической п ар тии и Советского правитель ства, можно видеть на примере любой советской нации. Возь мем хотя бы таджикский народ, который недавно демон стрировал в Москве свои блес тящие достижения в области искусства и литературы. До революции здесь на каждые двести человек прихо дился один грамотный. На всей территории нынешнего Т ад жикистана обучалось всего 40 0 человек. Ни одной би блиотеки, ни одного музея, ни одного театра или хотя бы клуба! Не издавалось ни одной книги, ни одной га зе ты . А*-в наши дни число уч а щихся в этой республике п е ревалило за 360 тысяч. Здесь действуют 8 2 3 библиотеки, свыше тысячи клубов и домов культуры, восемь театров. В Таджикистане имеется Акаде мия наук. Созданы националь ные кадры ученых, работников промышленности, сельского хозяйства и культуры. Такие же благотворные по следствия Октябрьской рево люции в области расцвета н а циональной культуры ощущает каждый народ в Советском Союзе, каж д ая трудовая семья. Пусть же советский человек спросит себя: возможно ли было все это при старом, бур жуазном строе? Есть немало ошибок, недо делок на огромном и разно стороннем фронте культурного строительства страны социа лизма. Многое еще нужно сде л ать, но уже сейчас Советский Союз является страной самой передовой культуры. Дальнейшее повышение по литического и культурного уровня народа составляет ж и з ненную потребность советского строя. Чем выше будет куль турный и идейно политический уровень трудящихся, тем у с пешнее Мы будем решать ве ликие задачи построения ком мунизма. У ю ны х п и о н е р о в Начались отчеты и выборы в пионерских дружинах школ нашего района. Интересно и увлекательно прошел отчетно- выборный сбор в пионерской дружине Соловьевской семи летней школе. Радостно смотреть на юных ленинцев — наше счастливое будущее. Еще отрадней когда они с галстуками и знаками различия ровной, длинной нитью выстроились на линейке с развернутым знаменем. Чет ко и ясно звучат рапорта. Затем председатель совета дружины отчитывается перед дружиной о проделанной р а боте с сентября 1956 года по май 195 7 го д а. После чего силами пионеров был показан концерт художественной само деятельности. Хор исполнил песни «Москва Майская», «Наш учитель», об Анке Гайтеровой и другие. Исполнялись так же частушки, стихотворения п пьеса «Фо тограф». Р ебята довольные и радост ные разошлись по домам. Хочет ся чтобы больше было таких -г интересных сборов. А . КРЮКОВ, и н ст р ук т ор райком а ВЛКСМ . Зкснурсия в родной колхоз Ученики седьмого класса Богословской семилетней шко лы провели экскурсию на жи вотноводческую ферму крупно го рогатого скота колхоза имени Свердлова. Экскурсия дала много ин тересного и полезного для учащихся. Они видели, к ак организован уход за крупным рогатым скотом. В доходчивой форме р асск а зал ветфельдшер А. И. Губер- ский о правплыюм уходе за коровами и телятами, как обе регать животных от заразных заболеваний, почему наш кол хоз занимает первое место по надоям молока. Ученики узнали от передо вой доярки Раи Петровой, как она добилась высоких удоев молока от коров первого отела. Учащимся очень понрави лась эта экскурсия. Многие из, них решили после оконча ния школы пойти работать на животноводческую ферму и быть такими, как Р а я Пе трова. Ф . КОНОПЛЕВА, уч и тел ьн и ц а биол огии. РЕПРОДУКТОРЫ МОЛ ЧА Т Д. ДЕЛОВ. Конференция по вопросам политехнического обучения По МТС им. Димитрова 44 38 По Становлянской МТС 38 30 НОВОСИБИРСК. 13 мая здесь начала работу научная конферен ция Академии * педагогических наук РСФСР по вопросам поли технического обучения. На кон ференции присутствуют предста вители Министерства просвещ е ния РСФСР, институтов психоло- ! гии, физического воспитания и методов обучения Академии п е дагогических наук РСФСР, работ ники органов народного образо вания и учителя школ Алтайского и Краснодарского краев, Челябин ской, Курганской, Тюменской. Омской, Новосибирской, Кеме ровской, Томской областей и города Свердловска. С докладом о политехническом обучении выступил член-коррес пондент Академии педагогических наук РСФСР директор Института методов обучения С. Г. Шапова- ленко. Конференция продлится четыре дня. В 1956 году районная кон- |т о р а связи установила столбы для трансляционной линии р а диопередач от села Плоского до деревни Слободка. Устано вили динамик на последнем | столбе, который говорит от 'сл уч ая к случаю. Прошло уже 1 2 месяцев, од нако ни одного дома в д. Слободка не радиофицировано. Па запросы ■ трудящихся, Ста- новлянская контора связи о т малчивается. Молчат и репро дукторы. Спрашивается, когда же начатое дело будет доведено до конца? Д. Щ УКИН . За р едак т ор а П. М. ТАТАРЧЕНКО З а к аз № 114. Типография газеты «Вперед», с. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 эк з.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz