Вперед. 1956 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
2 В П Е Р Е Д 8 января 1956 г. № 3 (3447) Выше уровень учебно -во спи та тельной работы С январского учительского совещания Вчера закончило свою рабо ту совещание учителей школ района. Участники совещания заслушали и обсудили док лады: 1. Итоги работы школ за первое полугодие 1955—1956 учебного года и результаты перехода к занятиям но новому учебному плану и новым про граммам. 2. Опыт работы школы по политехническому обучению учащихся. С докладом по первому во просу выступил заведующий отделом пропаганды и агита ции райкома партии т. Зубарев. —1955—1956 учебный год,— говорит докладчик,—проходит в условиях, которые позволя ют значительно улучшить к а чество обучения и воспитания молодежи. Учителям даны новые, более совершенные учеб ные планы и программы. Вве дены обязательные уроки тру да в начальных школах, практические занятия по де реву и металлу, на учебно- опытных участках в семилетних школах, в средних школах— практикумы по сельскому хо зяйству, машиноведению и электротехнике. В этом учебном году в шко лах района достигнуты неко торые успехи в осуществлении закона о всеобуче и дальней шего развития народного об разования. Хорошо справились с раз решением задачи всеобщего обучения Кирилловская и Чер- нолесская се.чилетние школы и многие начальные школы. Однако в целом по району дело с выполнением этой всена родной задачи обстоит неудов летворительно. В некоторых школах допущен большой от сев учащихся. К числу таких, например, относятся Яетреби- новская, Успенская, Огневская еемилетнае школы и ряд дру гих. Директора выше указан ных школ тт. Черноплеков, Борзых и Голиков потеряли всякое чувство ответственно сти за порученное им дело. За первое полугодие учеб ного года,—продолжает т. Зубарев,—в некоторых шко лах улучшилось качество пре подавания изучаемых предме тов, повысились знания уча щихся. Положительных резуль татов в учебно-воспитательной работе добились Илощаиская средняя школа, где успевае мость учащихся составляет 90,5 процента, Грунино-Вор- гольскан—86 процентов, 10 начальных школ добились сто процентной успеваемости. Между тем, подведенные •итоги за первое полугодие учеб ного года говорят о том, что успеваемость в отдельных шко лах продолжает оставаться очень низкой. Так, в Трост- новской, Ястребиновской и Огневской семилетних школах не успевают от 20 до 31 про цента учащихся. Плохие результаты в поста новке учебно-воспитательной работы объясняются низким уровнем качества преподава ния, не желание отдельной части учителей честно и доб росовестно работать, отсутст вием должного контроля со стороны директоров и заве дующих учебной частью за работой преподавателей. В заключение докладчик сказал, что с этого учебного года работа школ будет оце ниваться не только по ре зультатам успеваемости, но и по состоянию воспитательной работы, говорил о мероприя тиях, направленных на улуч шение учебной и воспитатель ной работы в школах. По второму вопросу с обме ном опыта работы школы по политехническому обучению учащихся выступил директор Наленской средней школы т. Клопов. —Перед народным образова нием,—говорит т. Клоиов,— стоят большие задачи по вос питанию молодых строителей коммунистического общества. В нашей школе сделаны пер вые шаги по пути политехни ческого обучения школьников. Вначале силами учащихся под руководством преподава теля физики т. Калинина смонтирован ветродвигатель. При помощи ветра была освещена одна комната. Не давно школьники старших классов установили двигатель мощностью в 9,5 лошадиных сил, от которого загорелись 60 лампочек Ильича. Пуск в действие этого двигателя поз волил осветить все классные комнаты, учащиеся хорошо познакомились с основами электричества. Кроме того, большой интерес проявляют школьники к радио. Вместо детекторных радиопри емников, смонтированных си лами физико-технического кружка, установлен сетевой радиоприемник «АРЗ», В школе имеется киноаппа рат для демонстрации научно- популярных фильмов. Для уча щихся и колхозников показа ны кинофильмы; «Применение электричества в сельском хо зяйстве», «По Индии», «Волго- Донской канал» и несколько других. Затем т. Клопов говорил о том, чтобы школы проводили больше экскурсий школьников в колхозы, МТС, на фабршд? и заводы, что будет способ: ствовать лучшему ознакомле нию с уходом и содержанием животных, оборудованием ре-~: монтных мастерских и т. д. По докладам развернулись прения. Директор Трегубовской семилетней школы т. Гринев сказал: —Истекшее полугодие учеб ного года показало, что мно гие школы полностью охвати ли учебой молодежь, добились небольших успехов в полите хническом обучении учащихся. Но имеются и существенные недостатки в учебно воспита тельной работе. Большим упущением являет ся слабый контроль за выпол нением домашних работ каж дым школьником. Мы еще пло хо работаем по педагогическо му воспитанию населении. Необходимо постоянно дер жать связь с родителями, чаще проводить родительские собрания, практиковать инди видуальный вызов их в школы. Работником РОНО следует больше оказывать помощи в налаживаний политехнического обучения учащихся, добиться оживления работы районного педагогического кабинета. —П связи с переходом препо давания по новым программам и учебникам,—говорит учи тельница Пальна-Михайдовской средней школы т. Кайяц,— позволяет учащимся лучше ознакомиться с общими нрин- цииами химии. В нашей школе имеется не большой химический кабинет, где проводятся практические демонстрационные работы. В 7 классе проведены все хи мические опыты, предусмот ренные программой. Лаооратор- ные работы проводились бы лучше, если бы больше отпус кали средств для приобрете ния химической посуды и дру гого оборудования. Заведующая учебной частью Красно-Полянской семилетней школы т. Краминова свое вы ступление посвятила работе с молодыми учителями. Все учи теля, а особенно молодые, должны систематически повы шать свои знания путем чте ния педагогической литера туры. Только тогда каждый преподаватель добьется успеха в повышении успеваемости и укреплении дисциплины среди учащихся. На этом совещании высту пили секретарь райкома КПСС т. Милин С. И, и председатель райисполкома т. Чеботарев С. В. Перед учительством рай она они поставили задачи по коренному улучшению учебно- воспитательной работы в шко лах во втором полугодии учеб ного года. Всего на январском учитель ском совещании выступило 12 человек. Затем были проведены за нятия учителей по секциям. Значение отпускаемых кредитов Ежегодно партией и прави-{ Колхозы, которые имеют тельетвом отпускаются боль->финансовое затруднение в на шив суммы кредитов на стро ительство всех видов живот новодческих построек и соору жений, на покупку сельхозма шин и транспорта, минераль ных удобрений и на другие затраты ио капиталовложе ниям. чале года, могут получить краткосрочный кредит в Сель хозбанке, погашаемый из до ходов колхоза не позднее 1 декабря данного года. Для получения долгосроч ного кредита необходимо представить не позднее 1 фев- в учреждение раля заявки Сельхозбанка. Руководители колхозов дол жны знать, что отпускаемые кредиты в текущем году могут быть использованы своевремен но, рационально и только по прямому назначению. В. ТАРАТУХИН, инспектор С ельхозбанка. Типография газеты «Вперед», с. Плоское, Липецкой области. Есть ли жизнь на других планетах? В далекие от нас времена в теплых водах первобытных мо рей, океанов, частично высох ших водоемов, согретых под земным жаром Земли, созда лись условия для возникнове ния очень сложных соединений углерода с водородом, азотом и кислородом. Дальнейшее развитие этих соединений при вело к образованию белков, важнейшим свойством которых является способность их легко видоизменяться, присоединять и отделять от себя новые атомы. А это есть не что иное, как обмен веществ—свойство, присущее любому живому ор ганизму. Многочисленные и всесто ронние исследования ученых показывают, что с образова нием белков возникла и жизнь на Земле. Следовательно, жизнь связана с белком и немыслима без него. Белковые вещества являются соединениями крайне непроч ными. При высокой температу ре они свертываются, а при низкой температуре замерзают и не возвращаются к жизни. Значит, наиболее подходящая температура—одно из условий жизнеспособности белка. Дру гим важным фактором его су ществования является нали чие воды, которая в большом количестве входит в состав всех живых организмов. Вода в свою очередь не может суще ствовать без атмосферы. Атмо сферное давление сдерживает вскипание и чрезмерное испа рение воды. В процессе непрерывного развития живые организмы по стоянно приспосабливаются к различным условиям своего существования. Например, ин фузории и лишайники пере носят холод до 200 градусов и, отогреваясь, оживают. В грамме песка знойной Сахары, где температура достигает 55 градусов жары, а дождь вы падает один—два раза в год, насчитывается до 100 тысяч бактерий. В океанах на глу бине восьми километров живут разнообразные животные. Спо ры бактерий и грибков встре чаются в воздухе на высоте более 30 километров. Современные растения и жи вотные—это результат процес са, длившегося миллионы лет. Значит, если жизнь могла воз никнуть на Земле, то почему же он а , не может зародиться и на других небесных телах, где для этого могут быть все необходимые условия? Как известно, кроме Земли, вокруг Солнца движутся еще восемь планет: Меркурий, Ве нера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. С тех пор, как это было установле но, многие ученые высказы вали мысль о наличии жизни и на других планетах. Одним из них был итальянский фило соф Джордано Бруно, которо го за эту идею жестоко пре следовала католическая цер ковь. Бруно был подвергнут пыткам и сожжен на костре. Современная астрономия, исследуя физические свойства других небесных тел, позво ляет судить о возможности существования живых орга низмов на их поверхности. Конечно, на раскаленных не бесных телах—Солнце и звез дах жизнь невозможна. Но в отличие от этих небесных планет есть другие, которые представляют собой холодные несамосветящиеся тела, осве щенные и обогреваемые Солн цем. Они в зависимости от расстояния, которое отделяет их от Солнца, получают не одинаковое количество тепло вой энергии. Так, дневная температура поверхности Мер курия—ближайшей к Солнцу планеты—достигает 400 гра дусов тепла. Кроме того, Мер курий лишен атмосферы. В таких условиях жизнь невоз можна. Планеты Юпитер, Са турн, Уран, Нептун и Плутон, наоборот, так далеки от Солн ца, что средние температуры на их поверхностях достигают не менее 140 градусов холода. Это служит препятствием для появления там жизни. Наибо лее благоприятны температур ные условия для жизни на Земле и соседних с ней Ве нере и Марсе. Но, как уже мы говорили выше, температура не являет ся единственным условием существования живых существ. Луна и Земля, например, по лучают от Солнца одинаковое количество тепла. Однако от сутствие на Луне атмосферы и воды делает ее необитаемой. Иное положение занимает Венера—самая близкая к нам планета: расстояние до нее от Земли иногда бывает менее 40 миллионов километров. Диаметр ее составляет 0,97 земного диаметра. Так же, как и на Земле, на Венере меняются времена года. Она окружена густой атмосферой, которая лишает нас возмож ности изучать поверхность этой планеты. На Венере мож но различить лишь неясные пятна—облачные образования. Метод спектрального анали за, успешно применяемый в геологии, помогает нам в известной степени изучать со став небесных тел и, в част ности, атмосфер планет. С помощью этого приема нам удалось выяснить, что атмо сфера Венеры содержит много углекислого газа и очень мало кислорода. Водяных паров в ней пока что не обнаружено. Наши исследователи Н. П. Барабашев и Н. А. Паршин обнаружили, что облака Ве неры состоят из водяных к а пель и пылинок, или кристал ликов льда. В последние годы советский астроном Н. А. Козырев выяс нял, что на Венере существу ют более яркие полярные сия ния, чем не Земле. А это свидетельствует а том, что в атмосфере Венеры имеется азот. Наличие же этого га за связано с органической жизнью. Все это позволяет полагать, что Венера сейчас находится в такой стадии сво его развития, в которой нахо дилась Земля миллионы лет назад. {Продолжение следует). Р е д а к т о р Г . А . Ш А Л У Н О В . Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz