Вперед. 1956 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
2 В П Е Р Е Д 9 февраля 1956 г. 12 (345-0) Се р д е ч нЫе п р и в е т с т в и я Поздравительные телеграммы К. Е. Ворошилову По случаю пополнившегося 75-летия со дня рождения Климента Ефремовича Вороши лова на его имя поступили приветствен ные телеграммы от Председателя Китай ской Народной Республики Мао Цзэ-дуна, Председателя Государственного Совета Польской Народной Республики А. Завадско го, Президента Германской Демократиче ской Республики В. Пика, Президента Че хословацкой Республики А. Заиотоцкого, Президента Финляндской Республика Ю. В. Иааспкиви, Федерального Президента Ав стрии Теодора Корнера, Премьер-Министра Германской Демократической Республики Отто Гротеволя, Председателя Президиума Венгерской Народной Республики Иштвана Доби, от Первого, Секретаря Центрального комитета Албанской партии труда Энвера Ходжа| Председателя Президиума Народно го Собрания Народной Республики Албании Ходжи Лещи и Председателя Совета Мини стров Народной Республики Албании Мех- мета Шеху, от Председателя Президиума Верховного Народного Собрания КНДР Ким Ду Бона, Премьер-Министра МНР Ю. Цеден- бала, Президента ДРВ Хо Ши Мина и Пред седателя Постоянного комитета Националь ного Собрания ДРВ Тон Дык Тханга, ЦК Румынской рабочей партии, Совета Минист ров Румынской Народной Республики, Пре зидиума Великого Национального Собрания Румынской Народной Республики, Президиу ма Народного Собрания Народной Республи ки Болгарии, Совета Министров Болгарии и ЦК Коммунистической партии Болгарии, Президиума Великого Народного Хурала Монгольской Народной Республики, Совета Министров МНР и ЦК Монгольской народной революционной партии, ЦК Венгерской пар тии трудящихся, ЦК Польской объеди ненной рабочей партии, ЦК Коммунистпче ской партии Чехословакии, ЦК Социалисти ческой Единой партии Германии, ЦК Тру довой партии Кореи, ЦК Коммунистической партии Австрии, ЦК Коммунистической пар тии Финляндия, ЦК Коммунистической пар тии Израиля, ЦК Коммунистической партии Аргентины. ЦК Албанской партии труда, Президиума Народного Собрания Народной Республики Албании, Совета Министров На родной Республики Албании, Президиума Народной Палаты Германской Демократиче ской Республики, Совета Министров Гер манской ' Демократической Республики, Премьер-Министра Финляндии г-на Урхо Кекконена. Т я ж е л а я и н д у с т р и я - основа социалистической экономики С радостью восприняли со ветские люди проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. В .атом документе огромной по литической и хозяйственной важности раскрывается Ши рокий и ясный путь дальней шего неуклонного движения нашей Родины к коммунизму, дается рассчитанная на пя тилетие боевая программа но вого мощного подъема соци алистической экономики, роста материального благосостояния II культурного УРОВНЯ СОВвТ- ского парода. Великий вождь Коммуни стической партии и основатель Советского государства В. И. Ленин указывал, что единст венной материальной основой социализма может быть только крупная машинная промы шленность, что только на основе преимущественного развития тяжелой промышленности мож но добиться такого роста производительности обществен ного труда, который необходим дли победы коммунизма. Верная заветам великого Ленина, Коммунистическая партия настойчиво проводила и продолжает проводить линию на первоочередное развитие тяжелой промышленности. Это отражено и в проекте Директив но шестому иятилетнему пла ну- Главные задачи шестого нятилетнего плана развития народного хозяйства СССР,— говорится в проекте Дирек тив,—состоят в том, чтобы на базе преимущественного развития тяжелой промышлен ности, непрерывного техниче ского прогресса и повышения производительности труда, обеспечить дальнейший мощ ный рост всех отраслей на родного хозяйства, осущест вить крутой подъем сельско хозяйственного производства и на этой основе добиться зна чительного повышения мате риального благосостояния и культурного уровня советского народа. В новой пятилетке все от расли народного хозяйства сделают крупный шаг вперед. Общий выпуск промышленной продукции возрастет примерно на 65 процентов. Производство средств производства увели чится за пятилетие примерно на 70 процентов. Производство предметов потребления воз растет за пятилетие примерно на 60 процентов. Выполнение намеченной новым пятилетним планом программы великих созидатель ных работ явится крупным шагом вперед в решении ос новной экономической задачи СССР—догнать и перегнать наиболее развитые капитали стические страны по произ водству продукции на душу населения. Советская страна располагает теперь всеми не обходимыми условиями для того, чтобы в исторически кратчайшие сроки решить эту задачу. В новой пятилетке в огром ных масштабах возрастет про изводство машин и оборудо вания. Продукция машиностро ения и металлообработки уве личится за пятилетие примерно на 80 процентов. Почти удвоит ся выпуск металлорежущих станков, кузнечно-прессовых машин, тракторов. Почти утро ится выпуск электровозов и зерновых* комбайнов. В 20 раз возрастет производство рядовых жаток (виндроуэ ров). Огромные задачи стоят в шестой пятилетке перед сель ским хозяйством. Проектом Директив предусмотрено обес печить крутой подъем земледе лия и животноводства. В 1960 году предусмотрено довести валовые сборы зерна до 180 миллионов тонн (И миллиар дов пудов), обеспечить рост производства мяса в два раза, молока, шерсти, картофеля почти в два раза, овощей более чем в два раза. Шестой пятилетний план намечает задачу систематиче ского повышения культуры ведения сельскохозяйственного производства на основе широ кого использования достиже ний агрономической науки и передового опыта, внедрения наиболее продуктивных в мест ных условиях культур II СОрТОВ растений, а также видов н пород скота. Цель социалистического про изводства—наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей на рода. Достигается эта цель пу тем непрерывного роста я со вершенствования производства на базе высшей техники. Выполнение шестой пяти летки не придет само, собой. Судьбу этого великого плана будут решать рабочие, кол хозники, интеллигенция, их самоотверженный, героический труд, будет решать организа торская работа партийных, со ветских, хозяйственных и проф союзных организаций. Пеоб ходнмо добиваться выполне ния плановых заданий .с само го начала первого года ше стой пятилетки. У лас не дол жно быть ни одного отстаю щего предприятия, колхоза, совхоза. Проект Директив по шестому пятилетнему плану вызвал у советских людей прилив новых творческих сил. Коллективы тысяч предприятий, труженики деревни принимают новые со циалистические обязательства по досрочному выполнению го сударственного плана 1956 года, развертывают борьбу за претворение этих обязательств в жизнь, стремятся новыми успехами в труде встретить XX съезд КПСС'. Успешное выполнение ше стой пятилетки явится новым крупным шагом вперед в раз витии социалистической эко номики, в создании обилия предметов народного потребле ния, в строительстве комму низма. В. ЧЕВЫЧЕЛОВ. Типография газеты «Вперед», с. Плоское, Липецкой области. Каждой школе— образцовый учебно-опытный участок В осуществлении задач по литехнического обучения важ ная роль принадлежит учебно- опытным участкам. Совершен но очевидно, что без учебно- опытного участка невозможно проводить практические работы по курсу ботаники, по осно вам дарвинизма, а без этих практических работ немыслимо преподавание мичуринской биологии. Только при проведении прак тических работ учащиеся проч но усваивают пройденный те оретический материал. Это положение давно известно каждому директору школы и учителю биологии. Однако ни в одной школе нашего райо на нет такого участка, кото рый -.бы полностью отвечал требованиям современной про граммы. На пришкольных участках не проводится ника ких опытов, участки зачастую засаживаются одной каптош- кой. В запущенном состоянии находятся участки в Бого словской, Успенской, Ястреби- новекой, Соловьевской и дру- ке, учатся обобщать резуль таты опыта, делать выводы. ^ них воспитывается чувство гордости, чувство ответствен ности за свою работу. Подго товка к выставке дисциплини рует учащихся, сплачивает коллектив, дает навыки орга низаторской работы, а это может оказать заметное влия ние на весь учебно-воспи тательный процесс в школе. Для развития интереса учащихся к работам на учебно- опытном участке нужно ис пользовать и такой метод, как поощрение, награждение особо отличившихся учащие ся. Скоро начнется нора работ на пришкольных учебно-опыт ных участках. Чтобы не по вторились ошибки прошлого года, надо сейчас же принять все меры к образцовой подго товке к весне. В каждой школе надо заранее приобрести необ ходимый инвентарь, семена, удобрения, составить конкрет ный план работ на учебно опытном участке. Учащиеся должны знать, кто из них. гих школах, совершенно недо- , , • статочное внимание уделяет- ьогда и ка,аУю раооту оудет ся плодовым питомникам, в следствие чего учащиеся лишаются возможности при обрести весьма полезные навы ки, нужные при посеве семян, выращивании саженцев и их прививке и последующем уходе за плодовыми деревья ми. Директорам школ и учите лям биологии надо постоянно помнить, что каждое дело а тем более опыт, нужно до водить до конца, подводить итоги, делать выводы из этих опытов, оформлять результаты. В прошлом году в Телегннской, Трегубовской, Становлннской школах был собран неплохой урожай овощных культур, но директора школ и учителя биологии не удосужились ор ганизовать школьные сель скохозяйственные выставки. А разве нельзя было все это хорошенько оформить, при гласить родителей и показать им что делали их дети и каких результатов они доби лись в выращивании овощных и зерновых культур. Ведь сель скохозяйственная выставка в школе имеет большое педаго гическое значение, что для каждого учителя очень важно: школьники готовясь к выстав выполнять на участке. Основное место на участке должны занимать посевы важ нейших для колхозов нашего района сельскохозяйственных культур. Это повысит и во спитательное значение выпол няемых практических работ, гак как интерес к сельскохо зяйственному труду возможен только при понимании учащими ся практической ценности вы полняемого труда. Здесь уме стно напомнить слова выдаю щегося советского педагога А. С. Макаренко: «Творческий труд,—указывал он,-—возмо жен только тогда, когда че-- ловек относится к работе с любовью, тогда он сознатель но видит в ней радость, пони мает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой про явления личности и талан та». Тщательная подготовка к ра ботам, образцовая постановка их, выращивание высоких уро жаев—таковы главные задачи, стоящие перед учителями био логии, в осуществлении прин ципа политехнического обуче ния школьников. Д. ХОЛОДЯЕВ, и. о. зав. РОНО. О Т В Е Т НА З А Д А Ч У , п о м е щ е н н у ю в н о м е р е 11 о т 5 /»еВ ? / л я ^ 5 6 г. „Ш т о р м " (В . Б и л л ь -Б е л о ц е р к о в с к и й ). „О г н и " (А . К а р а в а е в а ). „ Л ю б о в ь Я р о в а я " ( К . Т р е н е в ). „О т в с е г о с е р д - <Е - М а л ь ц е в ). „ Х о р о н ю " (В . М а я к о в с к и й ). „ О г н е н н ы й м ост" (Б . Р о м а ш о в ). „ В а с и л и й Т е р к и н " (А . Т в а р д о в с к и й ) . М. ШОЛОХОВ. З а р е д а к т о р а П . М. Т А Т А Р Ч Е Н К О Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz