Вперед. 1956 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

Вперед. 1956 г. (с. Плоское Липецкой обл.)

2 В П Е Р Е Д 9 февраля 1956 г. 12 (345-0) Се р д е ч нЫе п р и в е т с т в и я Поздравительные телеграммы К. Е. Ворошилову По случаю пополнившегося 75-летия со дня рождения Климента Ефремовича Вороши­ лова на его имя поступили приветствен­ ные телеграммы от Председателя Китай­ ской Народной Республики Мао Цзэ-дуна, Председателя Государственного Совета Польской Народной Республики А. Завадско­ го, Президента Германской Демократиче­ ской Республики В. Пика, Президента Че­ хословацкой Республики А. Заиотоцкого, Президента Финляндской Республика Ю. В. Иааспкиви, Федерального Президента Ав­ стрии Теодора Корнера, Премьер-Министра Германской Демократической Республики Отто Гротеволя, Председателя Президиума Венгерской Народной Республики Иштвана Доби, от Первого, Секретаря Центрального комитета Албанской партии труда Энвера Ходжа| Председателя Президиума Народно­ го Собрания Народной Республики Албании Ходжи Лещи и Председателя Совета Мини­ стров Народной Республики Албании Мех- мета Шеху, от Председателя Президиума Верховного Народного Собрания КНДР Ким Ду Бона, Премьер-Министра МНР Ю. Цеден- бала, Президента ДРВ Хо Ши Мина и Пред­ седателя Постоянного комитета Националь­ ного Собрания ДРВ Тон Дык Тханга, ЦК Румынской рабочей партии, Совета Минист­ ров Румынской Народной Республики, Пре­ зидиума Великого Национального Собрания Румынской Народной Республики, Президиу­ ма Народного Собрания Народной Республи­ ки Болгарии, Совета Министров Болгарии и ЦК Коммунистической партии Болгарии, Президиума Великого Народного Хурала Монгольской Народной Республики, Совета Министров МНР и ЦК Монгольской народной революционной партии, ЦК Венгерской пар­ тии трудящихся, ЦК Польской объеди­ ненной рабочей партии, ЦК Коммунистпче ской партии Чехословакии, ЦК Социалисти­ ческой Единой партии Германии, ЦК Тру­ довой партии Кореи, ЦК Коммунистической партии Австрии, ЦК Коммунистической пар­ тии Финляндия, ЦК Коммунистической пар­ тии Израиля, ЦК Коммунистической партии Аргентины. ЦК Албанской партии труда, Президиума Народного Собрания Народной Республики Албании, Совета Министров На­ родной Республики Албании, Президиума Народной Палаты Германской Демократиче­ ской Республики, Совета Министров Гер­ манской ' Демократической Республики, Премьер-Министра Финляндии г-на Урхо Кекконена. Т я ж е л а я и н д у с т р и я - основа социалистической экономики С радостью восприняли со­ ветские люди проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. В .атом документе огромной по­ литической и хозяйственной важности раскрывается Ши­ рокий и ясный путь дальней­ шего неуклонного движения нашей Родины к коммунизму, дается рассчитанная на пя­ тилетие боевая программа но­ вого мощного подъема соци­ алистической экономики, роста материального благосостояния II культурного УРОВНЯ СОВвТ- ского парода. Великий вождь Коммуни­ стической партии и основатель Советского государства В. И. Ленин указывал, что единст­ венной материальной основой социализма может быть только крупная машинная промы­ шленность, что только на основе преимущественного развития тяжелой промышленности мож­ но добиться такого роста производительности обществен­ ного труда, который необходим дли победы коммунизма. Верная заветам великого Ленина, Коммунистическая партия настойчиво проводила и продолжает проводить линию на первоочередное развитие тяжелой промышленности. Это отражено и в проекте Директив но шестому иятилетнему пла­ ну- Главные задачи шестого нятилетнего плана развития народного хозяйства СССР,— говорится в проекте Дирек­ тив,—состоят в том, чтобы на базе преимущественного развития тяжелой промышлен­ ности, непрерывного техниче­ ского прогресса и повышения производительности труда, обеспечить дальнейший мощ­ ный рост всех отраслей на­ родного хозяйства, осущест­ вить крутой подъем сельско­ хозяйственного производства и на этой основе добиться зна­ чительного повышения мате­ риального благосостояния и культурного уровня советского народа. В новой пятилетке все от­ расли народного хозяйства сделают крупный шаг вперед. Общий выпуск промышленной продукции возрастет примерно на 65 процентов. Производство средств производства увели­ чится за пятилетие примерно на 70 процентов. Производство предметов потребления воз­ растет за пятилетие примерно на 60 процентов. Выполнение намеченной новым пятилетним планом программы великих созидатель­ ных работ явится крупным шагом вперед в решении ос­ новной экономической задачи СССР—догнать и перегнать наиболее развитые капитали­ стические страны по произ­ водству продукции на душу населения. Советская страна располагает теперь всеми не­ обходимыми условиями для того, чтобы в исторически кратчайшие сроки решить эту задачу. В новой пятилетке в огром­ ных масштабах возрастет про­ изводство машин и оборудо­ вания. Продукция машиностро­ ения и металлообработки уве­ личится за пятилетие примерно на 80 процентов. Почти удвоит­ ся выпуск металлорежущих станков, кузнечно-прессовых машин, тракторов. Почти утро­ ится выпуск электровозов и зерновых* комбайнов. В 20 раз возрастет производство рядовых жаток (виндроуэ­ ров). Огромные задачи стоят в шестой пятилетке перед сель­ ским хозяйством. Проектом Директив предусмотрено обес­ печить крутой подъем земледе­ лия и животноводства. В 1960 году предусмотрено довести валовые сборы зерна до 180 миллионов тонн (И миллиар­ дов пудов), обеспечить рост производства мяса в два раза, молока, шерсти, картофеля почти в два раза, овощей более чем в два раза. Шестой пятилетний план намечает задачу систематиче­ ского повышения культуры ведения сельскохозяйственного производства на основе широ­ кого использования достиже­ ний агрономической науки и передового опыта, внедрения наиболее продуктивных в мест­ ных условиях культур II СОрТОВ растений, а также видов н пород скота. Цель социалистического про­ изводства—наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей на­ рода. Достигается эта цель пу­ тем непрерывного роста я со­ вершенствования производства на базе высшей техники. Выполнение шестой пяти­ летки не придет само, собой. Судьбу этого великого плана будут решать рабочие, кол­ хозники, интеллигенция, их самоотверженный, героический труд, будет решать организа­ торская работа партийных, со­ ветских, хозяйственных и проф­ союзных организаций. Пеоб ходнмо добиваться выполне ния плановых заданий .с само­ го начала первого года ше­ стой пятилетки. У лас не дол­ жно быть ни одного отстаю­ щего предприятия, колхоза, совхоза. Проект Директив по шестому пятилетнему плану вызвал у советских людей прилив новых творческих сил. Коллективы тысяч предприятий, труженики деревни принимают новые со­ циалистические обязательства по досрочному выполнению го­ сударственного плана 1956 года, развертывают борьбу за претворение этих обязательств в жизнь, стремятся новыми успехами в труде встретить XX съезд КПСС'. Успешное выполнение ше­ стой пятилетки явится новым крупным шагом вперед в раз­ витии социалистической эко­ номики, в создании обилия предметов народного потребле­ ния, в строительстве комму­ низма. В. ЧЕВЫЧЕЛОВ. Типография газеты «Вперед», с. Плоское, Липецкой области. Каждой школе— образцовый учебно-опытный участок В осуществлении задач по­ литехнического обучения важ­ ная роль принадлежит учебно- опытным участкам. Совершен­ но очевидно, что без учебно- опытного участка невозможно проводить практические работы по курсу ботаники, по осно­ вам дарвинизма, а без этих практических работ немыслимо преподавание мичуринской биологии. Только при проведении прак­ тических работ учащиеся проч­ но усваивают пройденный те­ оретический материал. Это положение давно известно каждому директору школы и учителю биологии. Однако ни в одной школе нашего райо­ на нет такого участка, кото­ рый -.бы полностью отвечал требованиям современной про­ граммы. На пришкольных участках не проводится ника­ ких опытов, участки зачастую засаживаются одной каптош- кой. В запущенном состоянии находятся участки в Бого­ словской, Успенской, Ястреби- новекой, Соловьевской и дру- ке, учатся обобщать резуль­ таты опыта, делать выводы. ^ них воспитывается чувство гордости, чувство ответствен­ ности за свою работу. Подго­ товка к выставке дисциплини­ рует учащихся, сплачивает коллектив, дает навыки орга­ низаторской работы, а это может оказать заметное влия­ ние на весь учебно-воспи­ тательный процесс в школе. Для развития интереса учащихся к работам на учебно- опытном участке нужно ис­ пользовать и такой метод, как поощрение, награждение особо отличившихся учащие­ ся. Скоро начнется нора работ на пришкольных учебно-опыт­ ных участках. Чтобы не по­ вторились ошибки прошлого года, надо сейчас же принять все меры к образцовой подго­ товке к весне. В каждой школе надо заранее приобрести необ­ ходимый инвентарь, семена, удобрения, составить конкрет­ ный план работ на учебно­ опытном участке. Учащиеся должны знать, кто из них. гих школах, совершенно недо- , , • статочное внимание уделяет- ьогда и ка,аУю раооту оудет ся плодовым питомникам, в следствие чего учащиеся лишаются возможности при­ обрести весьма полезные навы­ ки, нужные при посеве семян, выращивании саженцев и их прививке и последующем уходе за плодовыми деревья­ ми. Директорам школ и учите­ лям биологии надо постоянно помнить, что каждое дело а тем более опыт, нужно до­ водить до конца, подводить итоги, делать выводы из этих опытов, оформлять результаты. В прошлом году в Телегннской, Трегубовской, Становлннской школах был собран неплохой урожай овощных культур, но директора школ и учителя биологии не удосужились ор­ ганизовать школьные сель­ скохозяйственные выставки. А разве нельзя было все это хорошенько оформить, при­ гласить родителей и показать им что делали их дети и каких результатов они доби­ лись в выращивании овощных и зерновых культур. Ведь сель­ скохозяйственная выставка в школе имеет большое педаго­ гическое значение, что для каждого учителя очень важно: школьники готовясь к выстав­ выполнять на участке. Основное место на участке должны занимать посевы важ ­ нейших для колхозов нашего района сельскохозяйственных культур. Это повысит и во­ спитательное значение выпол­ няемых практических работ, гак как интерес к сельскохо­ зяйственному труду возможен только при понимании учащими­ ся практической ценности вы­ полняемого труда. Здесь уме­ стно напомнить слова выдаю­ щегося советского педагога А. С. Макаренко: «Творческий труд,—указывал он,-—возмо­ жен только тогда, когда че-- ловек относится к работе с любовью, тогда он сознатель­ но видит в ней радость, пони­ мает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой про­ явления личности и талан­ та». Тщательная подготовка к ра­ ботам, образцовая постановка их, выращивание высоких уро­ жаев—таковы главные задачи, стоящие перед учителями био­ логии, в осуществлении прин­ ципа политехнического обуче­ ния школьников. Д. ХОЛОДЯЕВ, и. о. зав. РОНО. О Т В Е Т НА З А Д А Ч У , п о м е щ е н н у ю в н о м е р е 11 о т 5 /»еВ ? / л я ^ 5 6 г. „Ш т о р м " (В . Б и л л ь -Б е л о ц е р к о в с к и й ). „О г н и " (А . К а р а в а е в а ). „ Л ю б о в ь Я р о в а я " ( К . Т р е н е в ). „О т в с е г о с е р д - <Е - М а л ь ц е в ). „ Х о р о н ю " (В . М а я к о в с к и й ). „ О г н е н н ы й м ост" (Б . Р о м а ш о в ). „ В а с и л и й Т е р к и н " (А . Т в а р д о в с к и й ) . М. ШОЛОХОВ. З а р е д а к т о р а П . М. Т А Т А Р Ч Е Н К О Тираж 1600 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz