Вперед. 1956 г. (с. Плоское Липецкой обл.)
В П Е Р Е Д 29 июля 1956 г. Л» 61 Ко нсультация О принципе материальной заинтересованности в развитии производства Коммунистическая партия и Советское правительство про являю) постоянную заботу о повышении личной материаль ной заинтересованности ра ботников в развитии^социали стического производства. Принцип материальной заинте ресованности является одним из коренных принципов социа листического хозяйствования. В. И. Ленин учил, что по строить социализм и подвести десятки и десятки миллионов людей к коммунизму можно «не на энтузиазме непосред ственно, а при помощи энту зиазма, рожденного великой революцией, на личном инте ресе, на личной заинтересо ванности, на хозяйственном расчете». Принцип личной материаль ной заинтересованности ра ботников в развитии произ водства заключается в том, чтобы тот, кто больше и лучше работает, больше и получал за свой труд. В СССР, как известно, осуществляется принцип оплаты по труду, дающий возможность сочетать личные интересы работников с общегосударственными ин тересами. Социалистическое государ ство контролирует участие людей в общественном труде, учитывает различия в квали фикации работников, опреде ляет нормы труда и его оилаты. Партия и правитель ство требуют, чтобы принцип материальной заинтересован ности находил самое широкое применение ври оплате труда рабочих и служащих, при распределении доходов в кол хозах и установлении цен на продукты промышленности и сельского хозяйства. Степень материальной за интересованности тружеников города и деревни в резуль татах их труда оказывает огромное влияние на развитие производства, на укрепление трудовой дисциплины, рост производительности труда и повышение квалификации ра ботников. Правильное соблю дение принципа материальной заинтересованности улучшает показатели работы промыш ленных .предприятий, колхозов* МТС и совхозов. В практике, однако, прин цип материальной заинтере сованности работников в ре зультатах их труда нередко нарушался. Это неблагоприят но сказывалось на развитии общественного производства. Эа последние годы партия и правительство приняли ряд крупных мер, способствующих строгому соблюдению этого принципа. Особое внимание уделяется сельскохозяйствен ному производству. Значитель но повышены заготовительные цены на зерно, продукты жи вотноводства, ' картофель, овощи, лен и коноплю. Соблю дается погектарный принцип обязательных поставок сель скохозяйственных продуктов государству. Введен новый порядок планирования, развя завший инициативу колхоз ников. Все эго благотворно сказывается на росте произ водительности труда и увели чении производства продуктов сельского хозяйства. Опыт колхозного производ ства показывает, что наиболее полное удовлетворение личных потребностей колхозников мо жет быть достигнуто только на основе всемерного развития общественного производства колхозов. Личное приусадебное хозяйство колхозного двора носит подсобный характер. Но иногда нерадивые колхозники, в ущерб колхозному производ ству, основное внимание уде ляют приусадебным участкам, используя при этом все льготы, установленные для членов артели. Для того, чтобы ликвидиро вать эти отрицательные явле ния в деревне, ЦК КПСС и Совет Министров СССР в по становлении об Уставе сель скохозяйственной артели и дальнейшем развитии инициа тивы колхозников в организа ции колхозного производства и управлении делами артели, принятом в марте текущего года, рекомендовали колхозам устанавливать размеры при усадебных участков колхозных дворов с учетом трудового участия колхозников в обще ственном хозяйстве. Чем мень ше участие членов артели в общественном производстве, тем меньше, стало быть, долж ны быть для них размеры приусадебной земли. Введение этого правила дает возмож ность повысить активность колхозников в борьбе за раз витие общественного хозяйства за увеличение производства продуктов земледелия и жи вотноводства. Материальная заинтересо ванность колхозников в разви тии общественного производства тем большая, чем правильнее проводится оплата труда. Оп лата труда по его количеству и качеству повышает производи тельность труда, увеличивает стоимость трудодня, поощряет лучших, передовых, подтяги вает отстающих. С увеличением производства сельскохозяйственной продук ции и повышением доходности колхозов возрастает основная оплата труда колхозников. Дополнительная оплата служит поощрительной формой возна граждения за хорошую работу и применяется в тех случаях, когда колхозники, повышая уровень своих знаний и прояв ляя творческую инициативу, перевыполняют плановые зада ния и дополнительно увели чивают продукцию сельского хозяйства. За последние годы денеж ные доходы колхозов возросли, увеличилась выдача денег ио трудодням. Однако во многих хозяйствах и до сих пор еще существует практика, при которой доходы распределяют ся по трудодням только в кон це года. В то же время мно гие колхозы применяют более прогрессивную систе,му распре деления доходов, при которой авансы колхозникам выдаются ежемесячно. Для этого в хо зяйствах создаются переходя щие денежные фонды. Практи ка показала, что ежемесяч ное авансирование колхозников по трудодням является дей ственным средством их мате риальной заинтересованности в развитии общественного про изводства. В интересах колхозов и кол хозников ЦК К[1СС п Совет Министров СССР в марте этого года приняли постановление о ежемесячном авансировании колхозников и дополнительной оплате труда в колхозах. Теперь по решению общих соб раний все колхозы могут вы давать колхозникам ежемесяч но в течение года авансы на трудодни не менее 25 процен тов денежных доходов, факти чески полученных от всех отраслей общественного хозяй ства, и 50 процентов денеж ны х средств, получаемых в | виде авансов по контрактации, закупкам и обязательным по ставкам сельскохозяйственной продукции. А. ШИШКОВ. В комсомольской организа ции колхоза имени Крупской насчитывается более 30 членов ВЛКСМ. При умелой органи заторской работе комсомольцы могли бы быть активными помощниками партийной орга низации и правления колхоза в решении хозяйственно-поли тических задач. Но на деле получается со вершенно другое. Секретарь комсомольской организации т. Суденкова Е. А. самоуст ранилась от обязанностей, которые па нее возложены, Безответственный секретарь пил ответственный период сель скохозяйственного год а -убор ка- выращенного урожая и сдача хлеба государству. Комсомольцы и в это дра гоценное время еще ни разу не собирались для обсужде ния вопроса об участии мо лодежи на уборке урожая. Тов. Суденкова не проявляет инициативы в борьбе за хлеб. В колхозе нет контрольных комсомольских постов по ох ране урожая, не создана ком сомольско-молодежная бригада по вывозке зерна на государ- В настоящее время наету-' ственные склады В запущенном состоянии находится внутрикомсомоль- ская работа. Секретарь ком сомольской организации т. Суденкова не принимает мер для своевременного сбора член ских взносов. Позицию невмешательства в комсомольскую жизнь зани мают партийная организация (секретрь т. Карасев) и райком ВЛКСМ. А следовало бы, чтобы они конкретно руководили ком сомольской организацией. , в . и р о з о р о в . Улучшить учебно-воспитательную работу в школах X I съезд КПСС поставил перед советас ой общеобразо вательной школой большие за дачи; значительно улучшить качество учебно-воспитатель ной работы е учащимися на базе дальнейшего развития политического обучения, в шестой пятилетке осущест вить всеобщее среднее обра зование и приступить к созда нию нового типа школы—спе циальных школ-ингернанов. Большинство школ нашей страны успешно претворяет в жизнь решения XX съезда. Значительных успехов д о с т е ли также и многие школы на шей Липецкой области. Так, например, хорошо организован учебно воспитательный процесс на базе политехнического обу чения в Троекуровской сред ней школе, Троекуровекого района, Лебедянской средней школе № 1, Тербунекой сред ней школе, Елецкой средней школе М- 2 и т. д. Эти школы, как правило, имеют высокую успеваемость учащихся, а Троекуровская средняя школа уже в течение пяти лет рабо-' тает без второгодников. Успех в работе указанных школ обеспечивается качественным проведением учителями уроков, правильно организованным внутришколышм руководством и контролем, политехническим обучением и систематической работой учительских коллек тивов е учащимися в летний период. В школах Становлянского района очень низок уровень зна ний учащихся; средняя успе ваемость по всем школам со ставила только 84 процента. Наиболее низкую успевае мость имеют Телегинская сред няя школа—62,5 проц, (дирек тор т. Якимович), Ястребинов- екая семилетняя школа—71,2 проц, (директор т. Черноиле- ков), Дубрачевскаа начальная школа—66,7 проц, (заведующая т. Шацких). Школами допущен отсев уча щихся в 329 человек, в том числе отсеялось без уважи тельных причин более 80 чело век в возрасте от 7 до 15 лет. Это говорит о том, что школами района сорвано выполнение закона о всеобщем обязатель ном семилетием обучении. -- Плохо решаются вопросы создания материальной базы для политехнического обуче ния. Из 18 средних и семилет них школ рабочие комнаты имеют только 6. В большинстве школ не ве дется надлежащая работа на пришкольных учебно-опыт ных участках, организованы лишь одна географическая и 9 спортивных площадок. Лет няя работа с детьми (занятия с осенниками, работа учащих ся на пришкольных учебно- опытных участках и на полях колхозов, проведение оздоро вительных мероприятий) в большинстве школ своевремен но не спланирована и не про водится. Может ли Трегубовская семилетняя школа добиться улучшения успеваемости уча щихся, если здесь не создана рабочая комната для политехнического обучения и не проводится работа с оеен- никами? Конечно, нет. Дирек тор школы т. Гринев даже не знает сколько учеников полу чили экзамены на осень. В Яетребиновской семилет ней школе (директор г. ■Чер- ноплеков) пришкольный учебно- опытный участок зарос'сорной травой, работа с осенниками не проводится. В Соловьевекой семилетней , школе (дирекд-ор т. Сазонов) участок превращен в подсобное хозяйство. В ряде школ пала трудовая дисциплина. Об этом, свиде тельствует хотя бы тот факт что директора т е , .Миронов (Д’-рунино-Воргольская семилет ная школа; и Черноилёков. (Яс гребииовская семилетня я школа), уехав на заочное обу чение, школы оставили без квалифицированного руковод ства. Медленно производится ре монт школьных зданий. Из 60 школ ремонт закончен только в 12, топливом обеспечена лишь 31 шкода. Не проводится надлежащая работа по орга низации летнего отдыха детей, сорвана работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Все это явилось результатом безответственного отношения отдельных руководителей школ к порученному им делу. Вместе с тем надо признать, что учительский коллектив школ района в основе своей работоспособный. Есть немало школ, где решения XX съезда КОСС нашли отражение в учебно-воспитательном про цессе. Восемь начальных школ, например, имеют полную успе ваемость учащихся. Хорошо организован учебно- воспитательный процесс на базе политехнического обуче ния в Илощанской средней школе (директор т. Петри щев) и Наленекой средней школе (бывший директор т. Клопов И. А.) Тов. Клопов И. А. установил тесное содружество с МТС имени Димитрова, которая пе редала школе безвозмездно ценное оборудование; трактор, автомашину, электростанцию. Опыт содружества Пален- ской средней школы с МТС имени Димитрова заслуживает одобрения и широкого распро странения. Основываясь на этих фак тах, можно с уверенностью сказать, что имеющиеся не достатка в работе школ уст ранимы, если руководители школ и РайОНО при помощи всей общественности района приложат необходимые для ЭТОГО усилия. А. ЖИХАРЕВ, зам. заведующего Липецким ОбдОНО. Редактор Г. А. ШАЛУНОВ. ГУЩИНА Нина Гавриловна, проживающая в д. Хрущево- Ростовцево, Пальна-Михайлов- ского сельсовета, Становлян ского района, Липецкой обла сти, возбуждает дело о растор жении брака с ГУЩИНЫМ Ни колаем Тихоновичем, проживаю щем в г. Донском, Московской области, ул. Громово, 15. Дело подлежит рассмотрению в Становлянском нарсуде. Типография газеты «Вперед», с. Плоское, Липецкой области. Тираж 1600 экз. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz