Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)
Впе1.ед, к победе! 18 П 118 ) XVIII В С Е С О Ю З Н_А Я___ К О Н Ф Е Р Е К Ц И Я В К П (б) ХозяйственныеитогиШО годаиМн раззитишродного хозяйстваСССРна1941 год Доклад тов. ВОЗНЕСЕНСКОГО (Продолжение. Начало см. в газете ^Вперед, к победе!" от 26 февраля П^4!) Пиросдо число ыашви, пряие- Е яемы х к сельской хозявстие Со- нетсЕОГо Союза. И 1940 году количество тракторов увеличилось до 52;> т:лсяч против 483 тн- сяч в 1938 году, количество ко1|('|айпов до 182 Т1лсяч п|ютив 153 тысяч в 1038 году п мао жестко других сложных и про» стых машин. 11.1 основе этой техники социалистического земле делия подъем производства в сельской хозяйстве стал устойчи веденных ЦК ВКП(б) и СПК СССР о развитии обществевного живот новодства, установлении миниму ма поголовья скота в колхозах и переходе к исчислению мясопо ставок с гектара земельной пло щади, колхозы имеют крупные успехи н де.те организации жи вотноводческих ферм, роста по головья скота и повышения про дуктивности) животпокодства. За три года т{ 1 етьей пятилет ки количество ферм продуктивного скота увеличилось в колхозах в вым. На оспове мероприятий, про-[следующих размерах: На 111- 38 г. На III -4) г. Нсегоферм угеличидось с347 тыс, до б18тыс , или на 78 проц Ь том числе: Крупного рогатого скота „ 132 „ ., 234 „ „ „ 77 проц. Овцеводческих Свиноводческих „ К началу 1941 года на 100 колхозов в среднем прихедится 261 ферма, в том Числе 99 ферм крупного рогатого скота, 91 ов- цев(/дческая ферма и 71 свино водческая ферма. 71 „ „ 210 . „ „ 205 проц, 77 „ „ 168 „ „ „ 117 проц. Поголовье рабочего и продук тивного скота в колхозных фермах за это время выросло до следую щих размеров: Крупного рогатого скота до 20 миллионов голов Овец и коз Свиней Лошадей Количество крупного рогатого скота в колхозных ферхах к концу 1940 года достигло уровня погилонья, которым располагала вся Германия в 1938 году. А Германия по праву считается страной развитого жниотноводетва. План 1941 года предусматри вает в соо’ркетсткии с желанием самих колхозов дальнейший рост колхозного животноводства, а именно: крупного рогатого скота на 19 процентов, в тем числе коров на 2 4— 25 процентов, овец я коз— па 2 3— 24 процента, свиней — на 38 процентов в лошадей— на 9— Ю процентов Успехи сельского хозяйства СССГ велики. Однако они могут быть еще большими, если мы хкЛилизуе-м дополнительные воз можности, ликвидируем недостат ки I) терпимость к ним со сторо ны органов Наркомата земледелия и Наркомата совхозов. К этим недостаткам падо отнести, по крайней мере, следующие: 1. Простои тракторов и ком- ТРАНСПОРТ Перехожу к вопросам транспор та. 1’ост продукции народного хо злйстна II стране с каждым го дом предъявляет дополнительные требования к железнодорожному и водному транспорту в отноше- нви перевозок огромной массы грузов. Уиеличивается потребность транспорта в техническом воору жении. Вместе с ростом грузообо рота к стране повышается также потребпость в радкональпой орга визации грузопотоков. Совремеппая война показывает «громпое значение транспорта в жизни стран II пародов. Ии одна мщ)ская державе, если она хочет быть самостоятельпой, пе может обойтись без высоко развитого морского фзота и морских путей сообщепия. Но СССГ — пе только морская держава. Паша страна, что еще более важно, является Грузооборот жйлезподо- „ 41.9 „ 8.2 „ 14.4 байион даже в горячий период седьсвохо. 1 яйстневвых работ. 2. Потери урожая зерновых и технических культур, особенно из-за яеевсопременной уборки. 3. Несколько преувеличенные потери в животноводстве и невы полнение заданий по продуктив ности скота. 4. Наличие части колхозников, не выполняющих необходимого минимума трудодней, что задер живает скрытые трудовые резервы в сельском хозяйстве. Переход по примеру Украины к сне-теме дополнительной оплаты труда колхозников, получивших более высокую, по сравнению с плавом, урожайность сельско хозяйственных культур я продук тивность животноводства, еще бильше поднимет колхозное крестьявотво на борьбу за даль нейший расцвет социалистического сельского хозяйства. Таковы основные задачи плава 1941 года в области сельского хозяйства. крупнейшей железнодорожной дер жавой. Значение железнодорожно го транспорта в СССР столь же велико, как и значение морского флота для крупной морской дер жавы. На протяжении встекших лет Центральный Комитет ВК11(б) и Совет Народных Комиссаров СССР проявляли особую заботу о нуж дах транспорта и всемерно ук- ре.чдяли его. Военные действия в конце 1939 и начале 1940 года, которые пришлось вести Красной Армии, показали, что жслояводо- рожный транспорт, несмотря на отдельные недостатки, справился и безусловно может справляться с мобили.зационвыми потребностя ми нашей Красной Армии. В 1941 году перевозки растут в следующих размерах: р(.жьпго транспорта увеличивается до 431 миллиарда тонно-кнлм,, иди на 4®.'( Гру.з(№бо| 1 от речного транспорта „ 46,3 Как видите, план 1941 года исходит из задачи значительно более быстрого роста речных пе ревозок с целью разгрузки желез нодорожного транспорта и обес печения водными перевозками ). „ 28оЬ быстро увеличивающихся массовых грузов. В связи со строительст вом и развитием водных путей— Дпепро-Бугекого канала, канала Москва-Волга, реконструкцией Марвнвекой водной системы— реч ной транспорт имеет полную воз можность, выполнить это задание. Крупнейшим источником уве личения перевозок грузов к не обходимых пародяому хозяйству ра.знерах и направлениях я в ляет ся ликвидация нераци ональных, то есть чрезмер но дальних и встречных перевозок. Сок 1 ащйпио врел'ии пробега грузок снимает изле()ж.-ги производсгва товаров, умешшют время, идущее на их п[Юи,)ьод ство, и, следовательно, ускоряет темпы расширеапого соцзалисти- ческого воспроизводстна. Между тем, у нас в значи тельных раз.мерах сохранились встречные и чрезмерно дальние ие{ 1 евозви .Хотя в целом по всем грузам дальность пробега к 1910 году немного сократилась против 1939 года ,-все же дальн 1 'сть перевозок таких массовых грузок, как каменный уголь и лес, в 1940 году не только не ухьепь- шилась, во даже увеличилась Приведу несколько пр, 1 меров не рациональных церекозок, имевших место в 1940 году. В Среднюю Азию —в районы Ташкентской и Ашхабадской же лезных дорог было завезено из Сибири 470 тысяч тоня кузнец кого угля. Между тем, потреб ность союзных республик Средней Азии, в том числе потребность самого железнодорожного транс порта, с избытком может покры ваться за счет добычи местных углей, запасы которых очень ве лики. Перевозки из Сибири кузнецко го угля осуществлялись в 1940 году даже в районы Куйбышев ской, Казанской, Горьковской до рог-и далее на запад— в коли честве 2,5 миллиона тонн, хотя запасы угля, сланцев, торфа па Урале и в центральных районах Советского Союза также достаточ но велики. Нерациональные или чрезмер но дальние перевозки угля, когда львиная доля перевозимого угля затрачивается па топку паровоза, везущего этот уголь, должны быть дикннляровавы. Необходима для ЭТ 01 Ч 1 увеличить добычу угля в центральных районах, на Урале н в Средней Азии. Нсобходи.мо для этого, чтобы Наркомат путей сообщепия и Госплан по-настоя щему контролировали ход пере возок. Вследствие отставания Нарко мата червой металлургии в про ведении мер по лик 1 и.дации сло жившейся узкой специализации прокатных станов и дефектов в организации снабжения металлом до сих пор осуществляются встречные перевозки металла мелсду районами. Нз районов УССГ было вывезено п 1940 го ду 12,5 миллиона тонн и заве зено 9б0 тысяч тонн металла. Из районов Урала вывезено 2 миллиона тонн, а занезепо 1,4 миллиона тонн металла. Нз рай онов Центра вывезено 1,8 мил лиона тонн и одновременно заве зено 9,5 миллиона тонн металла Нз районов Северо-Запада выве зено 800 тысяч тонн II одповре менно завезено 2 миллиона тонн металла. Таким образом, одни и те же районы, отгружая большие ксличества металла, вместе с тем завозят их в обратном направле нии из других районов. Вследствие невыполнения Нар коматом черной металлургии ре шений Х УШ съезда НКЦ(б) о новых районах добыча марганце вой руды для нужд Урала и Си бири продолжгетсн ее завоз из отда.зеаных райовоз Закавказья и Украины. Из Чиатур и Пикоио 1 я на Урал было отправлено в 1940 году 185 тысяч топя и в районы С :би(т— 90 тысяч топн марга 11 Ц".ч 1 >й руды. В то же вре мя богатые месторождения мар ганцевы.х руд на Северном Урале и в Г.ашк. 1 риа Иарквмато-м чер ной металл ург.ш продолжают сла бо разрабатываться. Таким образом, дополнительные возможности улучшения работы железнодорожного транспорта, свя занные с ликвидацией нерацмо- нальпых перевозок, далеко не ис пользованы. .Между тел уменьше ние средней дальности перезо- зок. а следовательно, дальности пробега вагонов, хотя бы на К) километров против ф.гвтнчвской дальности пробега в 1940 году даст возможность увеличить же лэвпыа дорогам погрузку новых грузов почтя па 1,5 тысячи ва гонок в сутки. В 1941 году железнодорожный трапспорт получает от государ ства капиталовложения в объеме 6.500 миллионов рублей, что пре вышает уровень 1910 го,да поч ти на 55 проц. Количестзо ва гонов, поставляемых в 1941 го ду железнодорожному транспорту, почти удваивается. Перед железными дорогами прежде всего стоит задача при нести в полный порядок сущест вующае основные фонды— яути, подвижной состав, расшить узкие железнодорожные направления и узлы, снижающие эффективность работы всей железнодорожной се ти страны. Кроме некоторых специальных направлений и узлов, которые Наркомату путей сообщения пред стоит в 1941 году усилить, ве- )бходимо обратить также внима ние на усиление пропускной спо собности уральских железных дорог, которые до сих пор отста ют в выполнении ндавовых за Дании. Это отставание должно бить полностью ликвидировано, так как значение железных до рог Ура. 1 а для народного хозяй ства СССР очень велико. Большие возможности железно дорожного транспорта заложены в ускорении оборота под важною состава. О боль ших резервах железнодорожного транспорта свидетельствуют сле дующие факты: Если время оборота нагона в 1940 г. принять за 100, то ва гон паходился: в движении 19 проц. от всего времени оборота па промежуточных станциях 11 проц. „ под погрузкой и внг||узкой 21 проц. „ под технической пе реработкой и прочи ми операциями 49 проц. „ За 1940 год время оборота вагона па несколько часов спкра тилось по сравчепию с 1939 го дом. Однако здесь имеются еще очень большие возможности. Уменьшение оборота вагона за счет совращения простоя под по грузкой и выгрузкой, а также технической нсреработкой на 3 — 4 проц, создает возможность увеличения погрузки повых гру зов на железных дорогах пример но на 3,5 тысячи вагонов в сутки Но йще большие нозопжности имеются в 1п родном хозяйстве дгя роста гру.зооборота — п» линии водною т р а н с п о р п ш . С€С1’ — богатейшая страна по своим вели кам водным магистралям. Иорсаозки по воде хота и вы росла к 194(1 году, нее еще от стают ет 1 пан). 1 Ы.х задапий и недостаточио облегчают |очботу железнодорожного транспорта. Оси беаца пеблаго.юлучно обстоит де- .10 на речпчм трапспорте с иере- В0.5КОЯ таких гру.)ок, как лес, строительные материалы, уголь и нефть. Приведу несколько при- ме]1ои. К Ленинград I Лгнинградскую область ежегодно поступает но железнодорожному транспорту 1,5 миллиона тонн леса. Между тем Наркомат речного флота имеет нод- вую возможность ( ргапизокать до ставку этого леса водным тран спортом по БеломорскоБа.дтий- скому каналу и Мариинской вод- пой системе. Этого требуют инте ресы народного хозяйетна н жо лезнодорожаого трапспорта. В 1940 году на Орджоникид- зевскую и Зхкавказскую дороги было завезено жслезиодорожны.и транспортом око.до 1,2 миллиона тонн леса. Эти перекозки могли быть целиком переключены па водный транспорт. Между тем заноз леса по Волге и Каспий скому морю в районы Ордлгопи- кидзевского края и Заванказья Наркоматом речного флота орга низован крайне неудовлетвори тельно. До сих пор недостаточно ис пользуется речной транспорт для разгрузки железных дорог от перевозок нефти. Илап нефтепе- ревозок за 1940 год не был вы полнен, в частности не выполнен он по вывозу нефти из Астрахани вверх по Волге. В 1941 году Нар комату речиого флота предстоит значительнее увеличение пере возок нефти водой. Данные об иснользонааяи речно го флота свидетельствуют в на личии больших пенслользовапных возможностей для увеличения вод ных перевозок. В результате несвоевременного вывода судок из зимнего судо- ремопта, в 1940 году Наркомат речаого флота только по буксир ной тяге педовыполнил задание почти на 1,3 миллиарда тонно-^ 1 - лометров, в часгностй по крупней■ тему Волжскому нефтеналивно му пароходству это недовыпол нение составило 750 миллионов тонно-километров. Кроме того, вс.дедствие задер жки «удов в летнем ремонте На]к> 1 'ат речною флота нсдовы- полввл задание по перевозке массовых грузок в 1940 году на 700 миллионов тонно-километров. СоЕращение простоев речиого фюта, которые до сих пор про должают остаиаться очень высоки ми, повышение качества судоре монта, особенно к зимний пери од, полное испо.гьзованне мощных водных магистралей Советского Союза являются неотложными за дачами водного трапспорта. ^ пас есть нее необходимое для того, чтобы бо.гьшое гадание по увели чению речных иеревоаок в 1941 году на 28 проц. водники пе только выполнили, во и нере- ныполвнлн, Таковы основные задания ала на 1941 г*да в области тран спорта. , Продолжение на з стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz