Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Впе1.ед, к победе! 18 П 118 ) XVIII В С Е С О Ю З Н_А Я___ К О Н Ф Е Р Е К Ц И Я В К П (б) ХозяйственныеитогиШО годаиМн раззитишродного хозяйстваСССРна1941 год Доклад тов. ВОЗНЕСЕНСКОГО (Продолжение. Начало см. в газете ^Вперед, к победе!" от 26 февраля П^4!) Пиросдо число ыашви, пряие- Е яемы х к сельской хозявстие Со- нетсЕОГо Союза. И 1940 году количество тракторов увеличилось до 52;> т:лсяч против 483 тн- сяч в 1938 году, количество ко1|('|айпов до 182 Т1лсяч п|ютив 153 тысяч в 1038 году п мао жестко других сложных и про» стых машин. 11.1 основе этой техники социалистического земле­ делия подъем производства в сельской хозяйстве стал устойчи веденных ЦК ВКП(б) и СПК СССР о развитии обществевного живот­ новодства, установлении миниму­ ма поголовья скота в колхозах и переходе к исчислению мясопо­ ставок с гектара земельной пло­ щади, колхозы имеют крупные успехи н де.те организации жи­ вотноводческих ферм, роста по­ головья скота и повышения про­ дуктивности) животпокодства. За три года т{ 1 етьей пятилет ки количество ферм продуктивного скота увеличилось в колхозах в вым. На оспове мероприятий, про-[следующих размерах: На 111- 38 г. На III -4) г. Нсегоферм угеличидось с347 тыс, до б18тыс , или на 78 проц Ь том числе: Крупного рогатого скота „ 132 „ ., 234 „ „ „ 77 проц. Овцеводческих Свиноводческих „ К началу 1941 года на 100 колхозов в среднем прихедится 261 ферма, в том Числе 99 ферм крупного рогатого скота, 91 ов- цев(/дческая ферма и 71 свино­ водческая ферма. 71 „ „ 210 . „ „ 205 проц, 77 „ „ 168 „ „ „ 117 проц. Поголовье рабочего и продук­ тивного скота в колхозных фермах за это время выросло до следую­ щих размеров: Крупного рогатого скота до 20 миллионов голов Овец и коз Свиней Лошадей Количество крупного рогатого скота в колхозных ферхах к концу 1940 года достигло уровня погилонья, которым располагала вся Германия в 1938 году. А Германия по праву считается страной развитого жниотноводетва. План 1941 года предусматри­ вает в соо’ркетсткии с желанием самих колхозов дальнейший рост колхозного животноводства, а именно: крупного рогатого скота на 19 процентов, в тем числе коров на 2 4— 25 процентов, овец я коз— па 2 3— 24 процента, свиней — на 38 процентов в лошадей— на 9— Ю процентов Успехи сельского хозяйства СССГ велики. Однако они могут быть еще большими, если мы хкЛилизуе-м дополнительные воз­ можности, ликвидируем недостат­ ки I) терпимость к ним со сторо­ ны органов Наркомата земледелия и Наркомата совхозов. К этим недостаткам падо отнести, по крайней мере, следующие: 1. Простои тракторов и ком- ТРАНСПОРТ Перехожу к вопросам транспор­ та. 1’ост продукции народного хо злйстна II стране с каждым го­ дом предъявляет дополнительные требования к железнодорожному и водному транспорту в отноше- нви перевозок огромной массы грузов. Уиеличивается потребность транспорта в техническом воору­ жении. Вместе с ростом грузообо­ рота к стране повышается также потребпость в радкональпой орга визации грузопотоков. Совремеппая война показывает «громпое значение транспорта в жизни стран II пародов. Ии одна мщ)ская державе, если она хочет быть самостоятельпой, пе может обойтись без высоко развитого морского фзота и морских путей сообщепия. Но СССГ — пе только морская держава. Паша страна, что еще более важно, является Грузооборот жйлезподо- „ 41.9 „ 8.2 „ 14.4 байион даже в горячий период седьсвохо. 1 яйстневвых работ. 2. Потери урожая зерновых и технических культур, особенно из-за яеевсопременной уборки. 3. Несколько преувеличенные потери в животноводстве и невы­ полнение заданий по продуктив­ ности скота. 4. Наличие части колхозников, не выполняющих необходимого минимума трудодней, что задер­ живает скрытые трудовые резервы в сельском хозяйстве. Переход по примеру Украины к сне-теме дополнительной оплаты труда колхозников, получивших более высокую, по сравнению с плавом, урожайность сельско­ хозяйственных культур я продук­ тивность животноводства, еще бильше поднимет колхозное крестьявотво на борьбу за даль­ нейший расцвет социалистического сельского хозяйства. Таковы основные задачи плава 1941 года в области сельского хозяйства. крупнейшей железнодорожной дер­ жавой. Значение железнодорожно­ го транспорта в СССР столь же велико, как и значение морского флота для крупной морской дер жавы. На протяжении встекших лет Центральный Комитет ВК11(б) и Совет Народных Комиссаров СССР проявляли особую заботу о нуж­ дах транспорта и всемерно ук- ре.чдяли его. Военные действия в конце 1939 и начале 1940 года, которые пришлось вести Красной Армии, показали, что жслояводо- рожный транспорт, несмотря на отдельные недостатки, справился и безусловно может справляться с мобили.зационвыми потребностя­ ми нашей Красной Армии. В 1941 году перевозки растут в следующих размерах: р(.жьпго транспорта увеличивается до 431 миллиарда тонно-кнлм,, иди на 4®.'( Гру.з(№бо| 1 от речного транспорта „ 46,3 Как видите, план 1941 года исходит из задачи значительно более быстрого роста речных пе­ ревозок с целью разгрузки желез­ нодорожного транспорта и обес­ печения водными перевозками ). „ 28оЬ быстро увеличивающихся массовых грузов. В связи со строительст­ вом и развитием водных путей— Дпепро-Бугекого канала, канала Москва-Волга, реконструкцией Марвнвекой водной системы— реч ной транспорт имеет полную воз­ можность, выполнить это задание. Крупнейшим источником уве­ личения перевозок грузов к не обходимых пародяому хозяйству ра.знерах и направлениях я в ­ ляет ся ликвидация нераци­ ональных, то есть чрезмер но дальних и встречных перевозок. Сок 1 ащйпио врел'ии пробега грузок снимает изле()ж.-ги производсгва товаров, умешшют время, идущее на их п[Юи,)ьод ство, и, следовательно, ускоряет темпы расширеапого соцзалисти- ческого воспроизводстна. Между тем, у нас в значи­ тельных раз.мерах сохранились встречные и чрезмерно дальние ие{ 1 евозви .Хотя в целом по всем грузам дальность пробега к 1910 году немного сократилась против 1939 года ,-все же дальн 1 'сть перевозок таких массовых грузок, как каменный уголь и лес, в 1940 году не только не ухьепь- шилась, во даже увеличилась Приведу несколько пр, 1 меров не­ рациональных церекозок, имевших место в 1940 году. В Среднюю Азию —в районы Ташкентской и Ашхабадской же­ лезных дорог было завезено из Сибири 470 тысяч тоня кузнец кого угля. Между тем, потреб­ ность союзных республик Средней Азии, в том числе потребность самого железнодорожного транс­ порта, с избытком может покры­ ваться за счет добычи местных углей, запасы которых очень ве­ лики. Перевозки из Сибири кузнецко­ го угля осуществлялись в 1940 году даже в районы Куйбышев­ ской, Казанской, Горьковской до рог-и далее на запад— в коли­ честве 2,5 миллиона тонн, хотя запасы угля, сланцев, торфа па Урале и в центральных районах Советского Союза также достаточ­ но велики. Нерациональные или чрезмер­ но дальние перевозки угля, когда львиная доля перевозимого угля затрачивается па топку паровоза, везущего этот уголь, должны быть дикннляровавы. Необходима для ЭТ 01 Ч 1 увеличить добычу угля в центральных районах, на Урале н в Средней Азии. Нсобходи.мо для этого, чтобы Наркомат путей сообщепия и Госплан по-настоя­ щему контролировали ход пере­ возок. Вследствие отставания Нарко­ мата червой металлургии в про­ ведении мер по лик 1 и.дации сло­ жившейся узкой специализации прокатных станов и дефектов в организации снабжения металлом до сих пор осуществляются встречные перевозки металла мелсду районами. Нз районов УССГ было вывезено п 1940 го­ ду 12,5 миллиона тонн и заве­ зено 9б0 тысяч тонн металла. Из районов Урала вывезено 2 миллиона тонн, а занезепо 1,4 миллиона тонн металла. Нз рай­ онов Центра вывезено 1,8 мил­ лиона тонн и одновременно заве­ зено 9,5 миллиона тонн металла Нз районов Северо-Запада выве­ зено 800 тысяч тонн II одповре менно завезено 2 миллиона тонн металла. Таким образом, одни и те же районы, отгружая большие ксличества металла, вместе с тем завозят их в обратном направле­ нии из других районов. Вследствие невыполнения Нар­ коматом черной металлургии ре­ шений Х УШ съезда НКЦ(б) о новых районах добыча марганце­ вой руды для нужд Урала и Си­ бири продолжгетсн ее завоз из отда.зеаных райовоз Закавказья и Украины. Из Чиатур и Пикоио 1 я на Урал было отправлено в 1940 году 185 тысяч топя и в районы С :би(т— 90 тысяч топн марга 11 Ц".ч 1 >й руды. В то же вре­ мя богатые месторождения мар ганцевы.х руд на Северном Урале и в Г.ашк. 1 риа Иарквмато-м чер ной металл ург.ш продолжают сла­ бо разрабатываться. Таким образом, дополнительные возможности улучшения работы железнодорожного транспорта, свя­ занные с ликвидацией нерацмо- нальпых перевозок, далеко не ис­ пользованы. .Между тел уменьше­ ние средней дальности перезо- зок. а следовательно, дальности пробега вагонов, хотя бы на К) километров против ф.гвтнчвской дальности пробега в 1940 году даст возможность увеличить же лэвпыа дорогам погрузку новых грузов почтя па 1,5 тысячи ва­ гонок в сутки. В 1941 году железнодорожный трапспорт получает от государ­ ства капиталовложения в объеме 6.500 миллионов рублей, что пре вышает уровень 1910 го,да поч­ ти на 55 проц. Количестзо ва­ гонов, поставляемых в 1941 го­ ду железнодорожному транспорту, почти удваивается. Перед железными дорогами прежде всего стоит задача при­ нести в полный порядок сущест вующае основные фонды— яути, подвижной состав, расшить узкие железнодорожные направления и узлы, снижающие эффективность работы всей железнодорожной се­ ти страны. Кроме некоторых специальных направлений и узлов, которые Наркомату путей сообщения пред стоит в 1941 году усилить, ве- )бходимо обратить также внима­ ние на усиление пропускной спо­ собности уральских железных дорог, которые до сих пор отста ют в выполнении ндавовых за Дании. Это отставание должно бить полностью ликвидировано, так как значение железных до­ рог Ура. 1 а для народного хозяй­ ства СССР очень велико. Большие возможности железно дорожного транспорта заложены в ускорении оборота под важною состава. О боль­ ших резервах железнодорожного транспорта свидетельствуют сле­ дующие факты: Если время оборота нагона в 1940 г. принять за 100, то ва­ гон паходился: в движении 19 проц. от всего времени оборота па промежуточных станциях 11 проц. „ под погрузкой и внг||узкой 21 проц. „ под технической пе­ реработкой и прочи­ ми операциями 49 проц. „ За 1940 год время оборота вагона па несколько часов спкра тилось по сравчепию с 1939 го дом. Однако здесь имеются еще очень большие возможности. Уменьшение оборота вагона за счет совращения простоя под по­ грузкой и выгрузкой, а также технической нсреработкой на 3 — 4 проц, создает возможность увеличения погрузки повых гру зов на железных дорогах пример но на 3,5 тысячи вагонов в сутки Но йще большие нозопжности имеются в 1п родном хозяйстве дгя роста гру.зооборота — п» линии водною т р а н с п о р п ш . С€С1’ — богатейшая страна по своим вели кам водным магистралям. Иорсаозки по воде хота и вы­ росла к 194(1 году, нее еще от­ стают ет 1 пан). 1 Ы.х задапий и недостаточио облегчают |очботу железнодорожного транспорта. Оси беаца пеблаго.юлучно обстоит де- .10 на речпчм трапспорте с иере- В0.5КОЯ таких гру.)ок, как лес, строительные материалы, уголь и нефть. Приведу несколько при- ме]1ои. К Ленинград I Лгнинградскую область ежегодно поступает но железнодорожному транспорту 1,5 миллиона тонн леса. Между тем Наркомат речного флота имеет нод- вую возможность ( ргапизокать до­ ставку этого леса водным тран­ спортом по БеломорскоБа.дтий- скому каналу и Мариинской вод- пой системе. Этого требуют инте­ ресы народного хозяйетна н жо лезнодорожаого трапспорта. В 1940 году на Орджоникид- зевскую и Зхкавказскую дороги было завезено жслезиодорожны.и транспортом око.до 1,2 миллиона тонн леса. Эти перекозки могли быть целиком переключены па водный транспорт. Между тем заноз леса по Волге и Каспий­ скому морю в районы Ордлгопи- кидзевского края и Заванказья Наркоматом речного флота орга­ низован крайне неудовлетвори­ тельно. До сих пор недостаточно ис­ пользуется речной транспорт для разгрузки железных дорог от перевозок нефти. Илап нефтепе- ревозок за 1940 год не был вы­ полнен, в частности не выполнен он по вывозу нефти из Астрахани вверх по Волге. В 1941 году Нар­ комату речиого флота предстоит значительнее увеличение пере­ возок нефти водой. Данные об иснользонааяи речно­ го флота свидетельствуют в на­ личии больших пенслользовапных возможностей для увеличения вод­ ных перевозок. В результате несвоевременного вывода судок из зимнего судо- ремопта, в 1940 году Наркомат речаого флота только по буксир­ ной тяге педовыполнил задание почти на 1,3 миллиарда тонно-^ 1 - лометров, в часгностй по крупней■ тему Волжскому нефтеналивно­ му пароходству это недовыпол­ нение составило 750 миллионов тонно-километров. Кроме того, вс.дедствие задер­ жки «удов в летнем ремонте На]к> 1 'ат речною флота нсдовы- полввл задание по перевозке массовых грузок в 1940 году на 700 миллионов тонно-километров. СоЕращение простоев речиого фюта, которые до сих пор про­ должают остаиаться очень высоки­ ми, повышение качества судоре­ монта, особенно к зимний пери­ од, полное испо.гьзованне мощных водных магистралей Советского Союза являются неотложными за­ дачами водного трапспорта. ^ пас есть нее необходимое для того, чтобы бо.гьшое гадание по увели­ чению речных иеревоаок в 1941 году на 28 проц. водники пе только выполнили, во и нере- ныполвнлн, Таковы основные задания ала­ на 1941 г*да в области тран­ спорта. , Продолжение на з стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz