Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Впе|.ед, н победе! 2 П102) Об изучении истории ВКП(б) некоторыми учителями нашего района „ К р а т к и й к у р с и с т о р и и В К П ( б ) “ я в л я е т с я эн ц и кл о п е д и е 1г ы а р к си с т с к о -л е н н н с к о и те ор и и . О н да.а п а р ­ т и и новое м о гу че е идейное о р уж и е больш еви зма . О появлением в с в е т „ К р а т к о г о к у р с а и ст о р и и Б К П ( б ) " у ч и т е л я н аря ­ д у с п а р т и й н ы м и к о м ­ со м о л ь с ки м а к ти в ом в з я ­ л и с ь по -серезном у за и з у ­ чение и с т о р и и В К П ( б ) . И м н о ги е из н и х у ж е закон ЧИЛИ и-зучение о тд ел ь н ы х прои звед ени й Л е н и н а и С т а ­ лина . К т а ки м о т н о с я т с я т. Б о р о д и н а из Т е р б у н с к о й ср едней ш к о л ы . О н а и з у ­ чает р а б о т у тов . С т а л и н а „М а р к с и зм и Н ацион ал ь н ы й в о п р о с “ , В о р и с о в ~ Б о р к о в с к о й ср едней ш к о л ы ,— р аб о та е т н ад п ро и зв ед е ­ нием Л е н и н а „Ч т о делать?**, тов . Л а п т е в — М и х а й л о в с к о й И С Ш , Ю д и н а— С о л д а т ­ с к о й 11СШ, Ф и л а т о в— П ов р о в с к о й Н е ш и д р у г и е . То в . Ф и л а т о в— в беседе с н им го в о р и т , что и з у ч е ­ ние „ К р а т к о г о к у р с а и с т о ­ р и и В К П ( б ) “ дало ем у очень м но го п ол ь зы в его п р а к ­ ти ч е с к о й работе. О н л у ч ш е .стал р а з б и р а т ь с я в в оп р о ­ с а х г р аж д а н с к о й и с т о р и и У л у ч ш и л свою п р е п о д а в а ­ т е л ь с к у ю р а б о т у . Д е й с т к п т е л ь и о по П о к р о в с к о й 11СП1 за в т о р ую че тве р ть у с п е в а ем о с т ь зна чи тел ьн о п о вы си л а с ь . Н а р я д у с э тим , мы имеем о гром ны е н е д о с т а т к и в по с.тановке п р о п а га н ды м ар к си зм а -л ен и н и зм а ср е д и у ч и телей . Ч а с т ь из н и х н ад собой к а к с л е д у е т не рабо ­ та ет и е с т ь та ки е , к о то ры е ещ е не п р и с т у п а л и к и з у ­ чению и с т о р и и п а р ти и . Н ап р и м е р ; т- И зм ал ков , из Б о р к о в с к о й ср ед н ей ш к о л ы , не т о л ь к о не и з у ч а е т „ К р а т ­ к и й к у р с и с т о р и и В К П ( б ) “ , но и не знает вож д ей п а р ­ т и и и р у к о в о д и т е л е й С о ­ в е т с к о г о п р а в и т е л ь с т в а , он ие м о г о т в е ти т ь , кем р а ­ ботает тов М ол о тов . У ч и ­ те л ьн и ц а Х и Б к е в и ч (Тер- б у п с к а я с р е д н я я ш кола ), х в а с т .1иво заявила , что она „изучила** и с т о р ию п ар ти и , 110 в беседе по с у щ е с т в у она не о т в е ти л а н и на один в оп ро с п р а в и л ь н о Х у ж е то го она го в о р и т , что тов. Л е н и н своей работой „ Г о с у д а р с т в о и революция** н а ­ нес с о к р у ш и т е л ь н ы й у д а р н ;|роднич е ств у . Н 'Гербу некой средней ш кол е не и з у ч аю т и сторию В К П (б ) и д р у г и е у ч и т е л я . X ним о т н о с я т с я : т. т. з т о т хо т я К и р е е в , Л а р е к я х и д р у - не. А тов . Л а р с к и х в с е ­ гд а с т а р а е т с я у в и л ь н у т ь от беседы с ней по с у щ е с т в у , за я в л я я , что у пей нет н а ­ ст р о е н и я , что она „п е р е грулсена** и т . д. Э т и това )йщ н не у я с н и л и у ка за н и я тов . С т а л и н а на X V I I I пар Тййном съ е зд е , где он ска - 30.1; „Н е т н еоб ход им о сти , чтобы с п е ц и а л и с т - м еди к был вм есте с тем сп е ц и а - 1ИСТ0М по ф и зи ке и л и бо­ та н и к е и наоборот . Но е с т ь одна о т р а с л ь н а у к и , зианне к о то р о й долж но б ы т ь обязате.чьным д л я б о л ьш еви ков в с е х о тр асл ей н а у к и ,— это м а р к с и с т с к о - л е н и н с к а я н а у к а об о бщ е ­ стве , о з а к о н а х р а з в и ти я об­ щ е с т в а , о з а к о н а х р а з в и ти я про .детарской р е в о лю ц и и , о за кон а х р а з в и ти я с о ц и а ­ л и с т и ч е с к о г о ст р о и т е л ь ства , о победе коммунизма**. ,Т о в . И о сиф ов — М и х а й ­ л о в с к а я Н е Ш , К о р о т к о в — С ем е но в ская Н С Ш , Б о г а ­ т ы р е в -И в а н о в с к а я неш, ещ е не б р а л и с ь за и з у ч е ­ ние сК р а т к о г о к у р с а и с ­ то р и и ВКН (б )» . Т ов . К о ­ ротков заяви.I, что он чи ­ та е т К р а т к и й к у р с , но не и з у ч а е т его. П р и беседе по с у щ е с т в у на в о п р о с — к а кая к н и г а Л е н и н а н а н е с ­ л а с о к р уш и т е л ь н ы й у д а р н а р о д н и ч е с т в у ? О н о т в е ­ ти л ; «Ш а г вперед , два ш а г а назад» , и д а л ьш е он го в о р и т , что на первом съ е зд е Р С Д Р П бы л а п р и н я т а п р о гр ам м а п ар ти и , а в м ан иф е сте , п р и н я т о м на первом съ е зд е п а р т и и , г о ­ в о р и л о с ь о д и к т а т у р е про-» ле тари а та . П р а ж с к а я к о н ­ ф ер ен ци я п о его мнению состоя-даса в 1892 г о д у и по с ч е т у бы ла т р е т ь я . Т а ­ кое в у л ь га р н о е понимание и с т о р и и п а р т и и со с т о р о ­ ны тов . К о р о т к о в а нетер пим о . Д и р е к т о р И в а н о в ­ с к о й Н С Ш т . Б о г а т ы р е в свое безраз.дичное о тно ­ ш ение к и з у ч е н ию и с ­ то р и и п а р т и я , п р и к р ы в а е т тем , что я к о бы ем у нет времени и з у ч а т ь м ар к си зм -л ен н н и зм , ч то он за ­ н я т д р у г о й работой . Т о в . С . М . К и р о в говорил : « К о гд а мы к а са ем ся в оп р о ­ сов самообра зования , у нас чащ е в се го о д и н ар г у м е н т — н еко гд а , целы й д ен ь б е г о тн я , ц е лы й день я зы к на плече. А я со в е т ую , вот п о п р о б уй те я з ы к с п леча с н я т ь бы на час (смех), и вы у в и д и т е , что н и ­ чего с т р а ш н о г о не про изойдет , л у ч ш е б у д е т . Д у ­ маю т , что е с л и ты з а п ы ­ х а л с я , е сли н о т с тебя гр адом к а т и т — вот э т а ра ­ бота . Мы х о т и м т а к н ала ­ д и т ь н а !и у р а б о т у , чтоб|Ч к аж д ы й из нас н а х о д и л время и д л я га зе ты , и д.зя к н и ги , и д л я и з у ч е н и я ле- ш ш и зм а , и д л я п о выш е н и я своего к у л ь т у р н о г о у р о в ­ ня.» Г д е не з ан им аю тся над п овыш ен и ем и.тонпо-поли- т и ч е с к о г о у р о в н я , там в с е гд а п о л у ч а е т с я провал в работе . П р им е р э т о м у зав. Б о р к о в с к и м д е т с к и м домом тов . С о тн и к о в , к о ­ т о ры й соверш енно не р а ­ ботает над собой п не п о ­ вы ш а е т св ой и д ейно иолн - т п ч е с к а й ур о в е н ь , к и ч и т ­ с я своим с т а р ы м бо гаж ем , з а я в л я я , что он кон чи л ком в у з , но в беседе по с у щ е с т в у он отвечал на пос тавленны е в о п р о сы и звр а щенно . Н а в о п р о с— к о г д а с т ал а вы х о д и т ь га зе та „ И с ­ кра** н се эп ачение в ис то р и п п а р т и и ?— он о тветил : «Искра» бы л а о р га н и зо в а ­ на в 190:1 --1904 г.*р. Н а в т о ­ рой в о п р о с— с како го вре ­ мени н ачал а с ь р е в о лю ц и ­ о н н а я ' д е я т е л ь н о с т ь т о в а ­ р ищ а Л е н и н а ? Он отвеча Мой метод в изучении Краткого курса П ы п ущ е п ы й в <‘ вет с т а ­ л и н с к и й у ч е б н и к по и с т о ­ р и и Б К П (б ) с т а л н а с т о л ь ­ ной к н и го й у п а р т и й н ы х и н еп а [)тийны х б о л ьш е в и ­ ков. Э т о т з ам еч а тел ьны й у ч е б н и к , „ К р а т к и й к у р с и с то р и и ВК11(б)“ , я с т а л а и з у ч а т ь с начала его вы ­ п у с к а . И з у ч а т ь п р и с т у п и ­ ла с той р е к ом еп д ац ни , ко торая часто п ом ещ а л а с ь в н аш е й п е ч а т и . П р е ж д е в се го я его п р о ч и т а ­ ла. П о сле э т о го начала и з у ча ть по главам . П е р е ч и ты ­ ва я вновь к а ж д у ю ; г л а в у я коро тко по р азделам с о с ­ та в л я л а к о н с п е к т и к о г д а вновь п ер е чи ты в ал а теж е с т р а н и ц ы , перелом ной воз­ н и к а л и щ овы е в оп ро сы , ко ­ то ры е я с т а р а л а с ь через п о в т о р н о е чтение у я с н и т ь и х т у т же. С о с та в л ен и е к о н ­ с п е к т а дает ве сьм а боль-, ш ую п о л ь з у и особенно п р и повтор ен и и . К о гд а человек к р а т к о и зл а га е т св о им и с-до вами п р о ч и т ан н о е , то оно кр е п к о о с т а е т с я у него в п ам я ти . К о г д а от и з у ч е н и я одной главы п е р е х о д и л а к с л е ­ д ую щ е й , то я обя за тел ьно п о в т о р я л а з а к о н с п е к т и р о ­ ванную п р е д ы д ущ ую гл а ­ в у с тем расчетом , чтобы к у р с а .мне. в с тр е ч а л и с ь не- п оп я тны е вопро сы , и») я не о с т а в л я л а и х н е р а з р е т е н - ным н . Мне и р и х о л и .ю с ь по н еко торы м вопро сам обр.з- щ а т ь с я к р аботникам Г К В К П (б ) , к а к тов. П а н а сю к и тов М и х а л е в у , к о то ры е Давали по . 'тое п он я ти е по з ад ан ны м вопросам . П р и и з у ч е н и и та ко го раздела как 1'од велико го перелом а и п ро ч и тал а с т а ­ т ью тов. С т а л и н а — Го .ю во - к р уж е н и е от у с п е х о в . Э та с т а т ь я я сн о и подробно р а с кры в а е т с у щ н о с т ь борь бы п а р т и и за к о л л е к т и в и ­ зацию . Кр ом е э т о го я в с е г ­ да с т а р аю с ь ч и т а т ь газет- НЕДй м атериал по в о п р о сам и з у ч е н и я « К р а т к о г о к у р с а и с т о р и и В К П ( б ) ‘*. По.!1ьзу - ю с ь к н и г о й тов . Ста .зина „ В о п р о с ы Ленинизма**. В се это дает во зм ож но сть че тко и я сн о п р е д с т а в а т ь те п е ­ ри оды борьбы н аш ей п а р ­ ти и за со здани е с о ц и а л и ­ с т и ч е с к о г о г о с у д а р с т в а . Во мно гом мне п ом о гло ч тен ье х у д ож е с т в е н н о й л и ­ т е р а т у р ы , особенно по и з у ­ чении» 8 - 9 главы . Я п р о ­ чи та л а кни гу А л е к с е я Т о л ­ с т о г о „ Х л е б - где пока зан а г е р о и ч е с к а я борьба за об о ­ ро н у Ц а р и ц н н а под р у к о ­ вод ством тов . С т а .1нпа, тов . г л а в ы с д р у г о й .В едь без пов ет,~что рев олю ци он на я д е - '.т о р е н и я прой .денного т р у д - я те л ьн о с т ь т о в а р ищ а Л е 1®® п р и с т у п и т ь к новом у не п о л у ч и л о с ь н е у в я з к и в В о р ош и л о в а и др ., к н и г у Ма м ы с л я х по вопросам одной 1ЯК0 ВСК0Г0 „П о эм а В. И . Л е - Н а сним ке : здание Б о р к о в с к о й ср едней ш к о л ы н ин а н ачал а сь в 90 х г о ­ д а х в С и б и р и , в к р у ж к е М ои сеенко . То в . С о т н и к о в говор и т , что Х У Ш й пар т и й н ы й съ е зд с о б р а л ся в 1937 г о д у . О п даж е не зн а ­ ет на к а к ом съ е зд е со ве ­ тов была п р и н я т а К о н с т и ­ т у ц и я С С С Р . И н е с л у ч а й ­ но, что у него с п р о и з в о д ­ ствен н ой рабо той Е^ранне плохо . Т а к и х п о л и т и ч е с к и х не ­ веж д и им п о д о б ны х с р е ­ д и у ч и т е л е й т е р п е т ь нель зя. Н ео б хо дим о п а р ти й н ы м о р га н и за ц и ям ещ е раз р а з ъ я с н и т ь всем ва:к- н о ст ь и з у ч е н и я м а р к ­ с и с т с к о -л е н и н с к о й теории ка к первоочередной зад а ­ чи д л я • п а р т и й н ы х , ком ­ с о м о л ь с к и х р аб о тн и ко в и и н т е л л и ге н ц и и . П о е сли о тд ел ьны е э то го не у ч т у т , нс п о й м у т , то они о к а ­ ж у т с я н е п р и го д н ы м и д л я д а л ь н е йш е й работы . Савин, зам зав. отдела пропаган д м и агитации РК ВК[1(б) УЧИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 6-го я н в ар я начнет свою р аб о ту у ч и т е л ь с к а я ф еренци я . Она о б с у д и т тр и вопро са о марксистско-.лбН11пском образовании у ч и т е л е й ,о ме р о п р и я т н я х по у к р с п л е п и ю со зн а тел ьно й д и с ц и п л и н ы в ш коле и о п р и в и т и и п р а к т и ч е с к и х н авы ков у ч а щ и м с я в св я зи с п р о хож деаием п р о гр ам м п о го м а териала . м а т е р и а л у , д а не т о л ь к о тр у д н о , но и. я бы сказала , н емы слим о И з у ч а я в тр е т ь ей гл а в е о борьбе п а р ти и бо л ьш еви ков с м ен ьш е ви ка ­ ми по т а к т и ч е с к и м вопро ­ сам , конечно я повторяла пройденное , чтобы зна ть с ка ко го времепи с у щ е с т в у ю т м е н ьш е в и ки н по к а к о м у в о п р о с у п ро и зош е л р а с ко л на б о л ьш е ви к о в и м е н ьш е ­ виков , а д л я э то го мне при ш л о с ь з а г л я н у т ь во вторую г л а в у у ч еб н и к а . П р и и з у ч е н и и К р а т к о г о кои нип**. Т а к и м образом я с т а ­ раю сь и з у ч и т ь и сторию п а р ­ т и и та к , чтобы и зученное мною п ом о гл о о б о г а ти т ь мои зн а н и я , а т а кж е я сн о п р е д ­ с т а в и т ь ж и з н ь и б о р ь б у н аш ей непобедим ой п а р т и и б о л ьш е ви к о в за дело к о м ­ м ун и зм а . С е й ч а с я и зуч аю п о с л е д - нно гл а вы , к о то ры е у меня за к он сп е к ти р ов аны , а затем в б л иж а йш е е вр ем я п р и ­ с т у п л ю к г л у б о к о м у и з у ­ чению э т о го у ч е б н и к а с пр и в л е чен и ем т р у д о в М а р к ­ са — Э н г е л ь с а — Л е н и н а - - С т а л и н а . К. Налетова. Улучшим оборонную работу Новая Еомалеасвая арограима ао подготовЕв па обороппые зва- чЕи вызвала большой иатерес ве тольЕО у членов Осоавиахияа. Сдающий норны ва значки дол­ жен пройти Еакиинииуя 115 часовое занятие но политнодготов- ке, строевой, огневой, химиче­ ской подготовЕе, топография, так­ тики, уставай РКК.\. Эго даст возможность каждому вполне по лучить необходимые минимальные |»>енные знания. 1'абота по подготовке к сдаче норм на об»1роаные значки прини- .мает все более шире свой размах Первичная организац.;я Осоави- ахи.ма при колхозе „8 е марта Вас1.1ьсв1'кого сельсовета, активно проводит работу по подготовке значкистов. Комапдир группы т. Петров провел ужи 7 занятий. Хорошо орга.юзовали учобу в сдачу норм на значки церввчпые организаячи Осоавиаихима при Тульской ИСШ (командир т. Ия НИН И. Т ) , при иабережансЕой ИТМ (Еомандир т. Лузанов Н. С.) I др. ОднаЕО, имеются и такие пер­ вичные организации йсоавиахи- ма, которые все еще раскачи­ ваются с работой. К таким ор­ ганизациям относятся при Набе- режанской МТС (председатель т. Мипаеи В. П.), Анненской ЫГС (председатель Каракаев Г. 11.), совхоза „Пятилетка** (председа­ тель Бормотов), совхоза,, Ударник** (председатель Киселев). В этих организациях с оборонной раба- той полное затишье. Там даже забыли о сборе членских вшосон. Отсутствие оборонной работы в этих и другихорганизац' ях обья- сняется еще и тем, что о ней забыли секретари нерничвых пар­ тийных и комсомольских органи­ заций. Они, как видно, не нот- ребовали от руководителей ор­ ганизаций Осоавиахима надле­ жащей работы. Председатель райсовета Осоавиахима НИНЯВВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz