Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед, н победе! 16 П 118 ) X V I I I В С Е С О Ю З Н А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я В К П ( б ) задачхпартниыйх организаций вобласти проп 1 ышлености итранспорта. РЕВОЛЮЦИЯ по ДОКЛАДУ ТОЗ. МАЛЕНКОВА, ПРИНЯТАЯ XVIII ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ВКП(б) I. УСПЕХИ И НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ ПРОНЫШЛЕННССТИ И ТРАНСПОРТА. XVIII Г.сесокзная кояфи[.сп- ция ИКП(Г) отмечает, что иро- кишлспиопь и транспо[.т Соост СЕоГо Сое.за в 1940 году ана- чителпо продвинулись вперед в деле нынолнепия третьего пя- тилртнего плана, увеличили оГ|Ъ- см произкодства, ооеснечнли в материалов. и пищевая промишлевпость. Роет ;келезо(1ДО1'0жны1 в м-д- пыл перевозок сГ1есасчил улуч­ шение спаГ^женил важнейших отраслей народного хозяйства то!!Ливо.м, рудой, металлом, ле сом и другими видами сырья и значительной степени далвней- ший рост народного хозяйства н укрепление, оОоронвой лощи СССР. Продукция социалистической промишлнтисти в 1940 году увеличилась по сравнению с 1999 годом па И проц., нри- чем темпы роста промышленного производства в 1940 году си­ стематически нарастали. Улучшилась, в особенности во втором полугодии 1940 года, работа ряда важнейших отрас­ лей промышленности. Значитель во выросла добыча угля. Вырос ли выплавка чугуна, стала и пронзводстьо проката, причем особенш) увеличился иинуск сталей специальпых марок и ка- чествонпого проката, идущих на пужаы ккалифиц фованиогп машивостроспия и оборонной промышленности. Несколько улуч шила свою работу также цвет­ ная металлургия, особенно но выпуску меди и алюминия. Ма шиностроительпая прсмышлеп Еость в 1940 году добилась дальнейших успехов в деле ос­ воения повых видов сложных машин и сганЕОн новейших кон­ струкций. Темпы роста продук­ ции обороиных промышленных варкоматов в 1940 году были значительно выше темпов роста продукции исей промышленности. П результате успехов освоения новой техники и роста сбороа- ней промышлеопости зпачительво повысилась техническая осна- щеипость Краспой Урмии и Во ец110-Моргк'1го Флота нокейшими видами и типами соьремеппого ьооружееия. Нисколько улучшили свою ра боту также текстильная, легкая В деле улучшения работы промышлеаяости и т 1:авспо|та во ьторса полугодии 1940 года большую роль сыграли меропри­ ятия партии и правительства по укреплению трудовой дксципли вы в переход на восьмичасовой рабочий день и семидневную ра­ бочую неделю. В результате этих мероприя­ тий выросла производительность труда, укропилась трудовая дне- цкплзва на предприятиях. XVIII Всесоюзная конференция ВЬ'П(б) считает, однако, что наряду с успехами имеются так­ же серьезные недостатки в ра­ боте промышленности и тран­ спорта. Ряд отраслей промышленности, н особенности паровозо-и вагоно­ строение, электропромышлен­ ность, лссгая, бумажная, рыб­ ная и промышленность стройма­ териалов отстают и не выполня­ ют нроизводственвых вланов. Нефтяьая промышленность, хотя и заметно улучшила в IV квар­ тале 1940 года свою работу, од­ нако все же не выполнила пла на 1940 года. Даже в тех от раслях промышленности, которые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприятий, в том числе и крупных, находящихся длительное время в состоянии отставания. Ряд отраслей промышленсости несиоевременио вводит в дей­ ствие новые производственные мощности. По ряду отраслей промышлен­ ности, в результате допущенпых перерасходов сырья, материалов, топлива, электроэпергии, боль­ ших потерь от брака и других бес.хозяйстьеияых расходов, по гыполБСн план по снижению себестоимости промышленной продукции. Особенно это относит­ ся к таким отраслям промиш- левнести, как нефтяная, .лесная, бумажная и строЗматеряалов Несмотря на удучшеоге о 1940 году к работе электречти.- цнй, на электростанциях и осо­ бенно в электросетях ишег хе- сто все еше большое количество аварий, вследствие расхлябанно сти технического персонала и несоблюдения правил техвичсс кой эксн.юатации. Ляедрепие новой техники: переход на вы­ сокое давление и высокую тем □ературу пара, аьтоматьзациь управлевил агрегатами, приме- ееп;;е современной быстродей- Сгвующей электрозащ ит— цроис ход.:Т медленно и в недостаточ­ ных размерах. В работе транспорта также имеются серьезные недостатки. На железнодорожном транспорте не выполняются установленные порчи оборота вагонов и все еще велико количество агарий. Ряд аселезных дорог плохо справляется с пе)1Ско.зках1П важ­ нейших грузов, пе ергапизовали как следует пг.ссажирскос дви­ жение и не ликвидировали опоз­ даний поездов. В морским и речном тран­ спорте плохо организована шт рузо-разгрузочная работа в пор­ тах и на пристанях, имеются недостатки в организации дви женин судов и все еще велико количество нарушений правил техвичесЕоа экенлоатацни ф.1ота, вследствие чего суда часто ва- ходят из строя и становятся на ремонт во время навигации. В работе железнодорожных станций, портов и пристаней нет надлежащей увязки, что приводит к большим простоям тоннажа и подвижного состава, к большой задержке грузов в пуп- Етох перевалки. промышленных и транспертвых нредирнятий города, области, именно горкомы, обкомы, крайко­ мы, ЦК ко.мнартвй союзных рес публик имеют возчожпость не- посрсдсткеапо на месте, наиболее обьекпзно, пя ечит.я'л. с узко- ведомстиенными интересами, ра­ зобраться и положении дел на предириятнн, определить в чем кроются недостатки в его работе и помьч;, руководящая работни­ кам преднриятий и наркоматам устранить их. С1. ХОЗЯЙСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПАРТОь'ГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРО.ЧЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА. II. ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ НАРКОМАТОВ И ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА. XVIII Всесоюзная копферея ция ВК!1(б) считает, что неудов- летип])чтел1.пая работа ряда ет- раслей промишленностч объяс­ няется прежде всего тем, что; а) наркоматы ведут свою ра­ боту ко многом бюрократически, не добираются еще до каждого отдельного предприятвя, „руково­ дят” своими предприятиями не по существу, а формально, пу­ тем бумажной переписка; б) наркоматы пе проверяют исполпепис своих решений ди­ ректорами п]1едприятнй и ограни чинают, таким образом, рамки сы.рй руководящей работы засе­ даниями коллегий и принятием уешепин, пе понимая, что реше­ ния принимаются не для самих рси;сний, а для их исполниввя, не понимая, что главную часть РУ ЕОнодя1Ц('й работы должна сос­ тавлять во заседательская работа и не принятие решений, а по- вседненвия пуоиерва исполнения 8ТНХ [ешеннй; в) миогие местные партийные оргапизацци, вместо того, чтобы помочь предприятия.ч своей об­ ласти, города, района, ослабили свою работу как в промышлен­ ности, так и па транспорте, не­ правильно полагая, что они не несут ответственностн зэ работу промышленности и транспорта; г) местные парторганизации так же, как и хозяйствеиоые организации, не понимают смыс­ ла и значения проверки испод- пепил и пе помогают ввиду этого наркоматам и главкам наладить повсйдневпую провержу всполне- ПИЯ' решений наркоматов дирек­ торами подчиненных им пред- нриятий. Многге обкомы партии, зани­ маясь содьским хозяйством, де­ дами заготовок сельскохозяйствен­ ных продуктов, забросили работу в промышленности и на тран­ спорте, забыли о своей от ет- ствепности за работу заводов, фабрив, шахт, рудников, желез­ ных дорог своей области, города, района, а горкомы партии, ко­ торые обязаны главное свое ннн- мавис уделять промышленности и транснорту, не занимаются этим делом и не нринимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы н обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, закодор, железных дорог, нередко стоят в стороне от про­ мышленности и транспорта, ве контролируют работу нродприя тий, не проверяют руководящих людей на фабриках, заводах и железных дорогах, не вскрывают недостатков в их работе и тем самым попустительствуют этим недостаткам. Горьомы и обкомы партнц свык­ лись с тем положением, что ряд предприятий у них длительное время находится в глубоком про­ рыве и не принимают действен ных мер к тому, чтобы покончить с этим позорным явлением. Особенно плохо горкомы и об­ комы порти и занимаются пред­ приятиями и промышленными стрсйьа.ми, подчиненными союз­ ным наркоматам, ошибочно пола гая, что за состояние дел па этих предприятиях и стройках отвечают исключительно ваужо- маты. Крупным недостатком в работе горкомов и обкомов партии ян- ляется то, что они не вникают в сущестно ужботы предприятий, не изучают экопомику предприя тий и, вместо этого, отделываются часто поверхностными обследова­ ниями и верхоглядскими реше­ ния ‘ И. XVIII Всесоюзная конферен­ ция ВКП(б) считает, что горкомы, обкомы, кушикомы, ЦК компартий рою.аных республик обязаны, на ряду с наркоматами, вести от- ветствевность за работу всех К. 1 К.:С меры цуж.чо Припять по лив -ш Xо.!>.ьстненпо- полI)тическиX задач 1;а;л(Ч)гавизиц.!Й, чтобы .пжвильроиать не.тостатки в ра­ боте про^ыш.тспцоли и транешр- та? 1. Прежде всего иеобходнио безусловш» ликвпднушвать безу­ частное огуошение иарторганнз.т- цай к состоинйю ироиышлсано- сти и Т1ансиоуяа и решительна повернуть внимание парт­ организаций в сторону мак­ симальной заботы о нуж­ дах и интересах промыш­ ленности и транспорта. Необходимо, чтобы партийные организации систематически вле- з.ыи в дс.и п]10мышлеиных иред- гриятнй, железных дорог, паро- ходств и цортов, выясняли их нужды и запросы и помогали хо- .тяйстиенпым организациям и их понседценной работе по руковод­ ству пуюмышлеаностью и тран­ спортом. Партийные организации до евх пор главное вни.манио уделяли руководлиу сельским хозяйством. И это было правильно, пока зер новая проблема ве была еще раз­ решена. По теперь, когда и ос­ новном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урожая зерна в 7— 8 миллиардов цудов,— необходимо повернуть партийные ор ганизации в сторону про мышленности и транспор та. Эго не значит, что надо ос­ лабить внимание к сельскому хо зяйству. По это значит, что пар' тийныо организации настолько выросли, что они могут запяться а равной мере и промышлен­ ностью и сельским хозяйсгиом. 2. Необходимо, далее, чтобы парторгапизацин пом1гали нарко- иатам и главкам проворвть ра­ боту директо|юв нредирнятий, проверять исполнение реше ний наркоматов предприя- тиялш. Парторганизации должны уяс­ нить себе, что одни лишь пар- коматы ПС к состоянии ковтроли- уювать работу предприятий, про­ верять исполнение ушшепяй вар- коыатов. Поэтому пзрторгапаза- ции должны помочь паркоматам в деле проверки и'сполпепия ди­ ректив наркоматов предприятия­ ми, то-есть в деле коптролироиа- аия работы директоров предпри­ ятий. 3. Необходимо, далее, чтобы промышлеппые предприятия и железные дороги имели правиль по поставленный учет обо­ рудования, всякого рода имущества и материалов- ИН- Партиввые жпы усноагь, аого учета предприятием гой. Набота отсутстзует организации дол- чю без правил- нельзя управлять н железной доро- предприятиц, где сколько-нибудь пор мальпыи учет, чревата неожи­ данностями. Па таких предпри­ ятиях пеизбежпы срывы произ­ водства, вследствие пеожидапной для руководи1е.ая нехватка ма­ териалов, полуфабрикато’з, струменюв, оборудоиавня. Залу- щеаность в учете об>;ру4овавия и материалов лишает директора возможности правильно и пол- ностью использовать ресурсы предприятия и обеспечить бес­ перебойный ход производства. 4. Необходимо, далее, чтобы на наших промышленных пред­ приятиях, железных дорогах и в организациях водного транспорта полпостью 1 правильно ис­ пользовалось оборудование и хозяйственно расходова­ лись инструмент, сырье, материа.ш, топливо, элек­ троэнергия. Партийпые организации дол­ жны попять, что нора решитель­ но покончить с такой вредней­ шей практикой, когда на пред- приятзлх и железных дорогах простаивает, а иногда и просто лежит на складах немало стан­ ков и другого оборудования, когда дефицитное киалифициро- вапяое оборудование, сложные производственные агрегаты, круп­ ные станки используются не по назначению или с нснодпой наг­ рузкой, а сырье, материалы, топливо и эдектроэпергня рас­ ходуются расточительно. 5. Необходимо, далее, добитъ- ся, чтобы на прбмишленпых цредцринтиях и на транспорте все материальные ценности содержались в сохранности и в хорошем состоянии, чтобы руководители предприятиа берегли доиерсоноо им госуд.тр- стьсппое имущество: здании, оборудование, впетрумеит, мата- рилды. Надо немедля покончить с та­ ким нерадивым и пехозлвсыи отношением к народному добру, когда оборудование, сырье, мате- риа.лы, инструмент, в которых остро нуждается ваша промыш­ ленность, часто, валяясь где по­ пало, портятся, ржавеют, прихо­ дят в негодность, когда несное- временвый и недоброкачественный ремонт оборудования, зданий и сооружении, подвижного состава железЕЫх дорог преждевре.мевао их разрушает и выводит из строя. 6. Необходимо, далее, покон­ чить с установившейся на многих предприятиях и же­ лезных дорогах практикой продажи так называемого демонтируемого и излишне­ го оборудования и материа­ лов, что является нс чем иным, как расхищением социалистичес­ кой собственности. Партийные организации обяза­ ны обеспечить контроль за стро­ жайшим проведением в жизнь Указа Президиума Верховного Совета СССР от IО февраля 1941 года „О занрещенки продажи, обмепа II отпуска на сторону обо­ рудования и материалов и об от­ ветственности по суду за э т а , аезаконпые действия” . 7. Пеобходч.чо, далее, нанести и повседневно поддерж.;иать чи- (Окончание с.м. иа 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz