Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)
11 0 1 1 1 ) Вперед, и победе! Знания основа в получении высокого урожая Курсы многому научили Звеньевой я работаю чет вертый год. Ио никогда так не обращали внимании на мою учебу как в этом голу. Сейчас я нахожусь на курсах звеньевых ефр''мов- ских звеньев. Занимаемся мы при районном зсмель- иом отделе с 25 января. На курсах нам препо дают агротехнику и воп росы текущей политики. О том, что нам преподают я веду соответствующую запись, она мне пригодит ся в дальнейшей моей ра- 'Т боте по получению таких высоких урожаев, о кото рых нам рассказывают иа курсах. За небольшое время пре бывания на курсах я гш лучила для себя мпогое. Мне теперь стало ясно по чему надо применять еф ремовскую агротехнику. Передо мной, как бы откры лась какая-то тайна о нашей земле, которую мы еще далеко и далеко используем недостаточно, а иногда да же к ней относимся вар варски. И, как результат, получаем очень низкие урожаи. Па курсах я получила ясность о иормах высева разных культур, о дозах и правильности внесения удоб[»епий в почву, о пра вильном чередовании куль тур, чтобы для сеющей культуры был лучший предшествеинпк, как пи тается растение и сколько чего оно берет из зс.мли. Получив необходимые знания, правда, считаю очень мало, я их полностью использую на практике. В этом году' со своим зве ном соберу урожай кок- сагыза первого года - семян не менее 40 кг., корней- 14 цен.; зерновых и бобо вых в среднем с гектара —не менее 120 пудов. М. Т. Караваева, звеньевая колхоза „Воль' ный пахарь", Хитор-Бере зовского сельсовета. Без знаний не получить хорошего урожая в 1940 году я учился на курсах звеньевых-ефре.мов- цев. На этих курсах я мно- С го узнал об агротехнике, о значении минеральных и местных удобрений и как их правильно применять. Полученные па курсах зна ния я применял на прак тике и получил с участков своего звена хороший уро жай . В 1940 году я убедился, что знания колхозникам не- , обходимы, без знаний нель зя получать хороших уро жаев. Знания нужно все время пополнять, поэтому в 1941 году я опять пошел на курсы звеньевых-ефре- мовцев. Па курсах сейчас попол няю свои знания о почве и правильной ее обработке, о минеральных и местных удобрениях, как произво дить подкормку. Иа кур сах нас учат правильной организации труда в кол хозе, в звене. Повышают наши политические знания. Знания, которые я полу чу на курсах, помогут мне и моему звену в нашей практической работе в борь бе за высокий уроясай. Звеньевой-ефремовец Т. Г. Иупавых По опыту лучших Еогда меня посылали ва кур сы бригадиров, то я упорно от казывался от них. Я считал, что все зваю по выращиванию сель- скохозяйгтвенаых культур. Но все-така меня уговорили поехать. А когда я стал учиться, то мне самому дивно становится об мо ем отказе ехать па курсы. Иа курсах я получил очень! много нового. Здесь нам расска зали о методах раб>ты мастеров высоких уроасаев. При рассказе о их приемах я просто восхищался. Нолучеявые знания па курсах ориентируют меня в этом году получить в среднем стопудовый урожай с каждого гектара зерно вых культур— этого я добьюсь обязательно. В . П . Щ у к и н , бригадир колхоза .Восход", Ивановского сельсо|!ета. Изучим агрэтехнину в 1940 Г. К0.11Х03ЫИКИ кол хоза „Красный Октябрь", Покровского сельсовета, нзбра-пи меня председате лем. Работа председателя колхоза—почетная и ответ ственная. Многое в колхо зе зависит от работы пред седателя. Правильно руко водит председатель, то и дела в колхозе идут хо рошо. Чтобы правильно руко водить колхозом, нужно знать агротехнику, знать как правильно организо вать труд в колхозе, знать об организации труда в жи вотноводческих фермах и другие вопросы колхозного производства. Эти основ ные знания, необходимые кансдому председателю кол хоза, я надеюсь получить на курсах предколхозов. Занятия на курсах буду посещать аккуратно, ста рательно буду изучать аг ротехнику, вопросы орга низации труда II другие дисциплины. Это поможет мне в практической рабо те правильно руководить колхозом. Предколхоэа Ф. ВорОНОВ. Знания помогут нам получить высоний урошай Курсы ефремовских звень ев дают мне очень многое по повышению агротехни ческих знаний. Слушая рассказы, лекции, становит ся все ясией и ясней как по лучать высокий устойчивый урожай на ваших колхоз ных полях. Па курсах я узнала о правильной обра ботке П 0 ЧВ 1 М и о поддер- ясании ее плодородия, о жизии растений, о их пи тании, о своевременном и правильном применении всевозмончных удобрений для .|учшого их развития. Поняв необходимость в применении ефремовской агротехники, я со своим звеном на прикрепленных нам участках получу в этом году урожай зерно вых не менее 30 —40 цент, в среднем с гектара, кар тофеля—150 цент., сахар ной свеклы—500 цент. К получению такого уро жая мое звено готовится серьезно. Нас 9 человек 7 женщин и 2 муясчины Все мы работаем дружно Семена оттриерованы, про веряются иа всхоисесть Все звено собирает ■мест ные удобрения, которых уже собрано 12 цент, золы и 2 цен?., птичьего помета, задерживает снег. К весеннему севу мы приготовили все с таким расчетом, что посев ранних культур произведем в три дня перекрестным спосо бом. С насту П К'пнем весны, как .будет возможно, за озимыми посевами устано вим тщательный уход, ко торый также б у д ем прово дить и за всеми культу рами весеннего сева. Е. Д. Соловьева, звеньевая колхоза „Крас ный Октябрь", Борковского сельсовета. Знания нужны всем Для получения обилия се.тьскохозяиствеиных про дуктов, бессомненно, нуяшы знания. В данный момент я нахо жусь на курсах при Тер- бунской МТС по подготов ке К0ЛХ0.3НЫХ бригадиров. Прямо скажу, курсы дают очень многое по повышению знаний. Прослушав ряд лекций и рассказов по агротехнике и текущей политике, совер шенно становится по ино му понятие об использова нии земли. Методы передо виков уроягайности дают полную ясность, что мы далеко и далеко не брали того, что может дать наша земля. На курсах нам дали ос новные наводящие понятия как получить высокий устойчивый урожай. Наша задача—полученные знания целиком применить в на шей работе по получению урожая. Это я сделаю. Полученные знания на курсах мы должны, конечно, повышать систематически, а иначе нас обгонит жизнь. В систематическом повышении знаний нам дол жны оказать большую по мощь агрономы. Мы от них этого ждем, К. М. Жульнии, бригадир колхоза .Ударник*, Святошеаского сельсовета. ИЗУЧИМ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ КОЛХОЗ и ШКОЛА V У " в колхозе „Путь к социализму", Черепаповского района. Новоси бирской области, произошел од нажды харантерний случай, о котором рассказывает колхозпик- опытввк тов .Можный; «Как-то после апр'-ОйЦ-т полей вы с агропомом при осели с по ля колосья пшеницы, рлси, ячме ня, овса. Свдим к конторе кол хоза и разгонарнваев. А наш счетовод, бившая школьница, оксичившая 5 классов, показывая па рожь, говорит: — Ух, какой хороший о.лсс!» Этот случай заставал задумать ся ипогих колхозпнков. Сельская школа до последцего времени была настолько оторвана от ок ружающей жизни, что дакала ученикам очень мало сельскою- аайственвых зааний, Черепавовскне кодхозпикн, как сообщает «Учительская газета», решили помочь местным школа.м воспитывать грамотных, образо- ваавых людей, которые могли бы двинуть вперед колхозное хозяй ство. Тов. Мощный предложил орга низовать в школе села Иимовье кружок для кзучеивя стаханов ской агроге-хники, „Не к лицу нач, колхозникам,-сказал он па родительском сабранин, — иметь детей, пе ЗЕающих новых правил обработки по.тей". Первое же занятие кружка показало, что это предложспис было правнльяым. Ребята с боль шнм нптересом знако-мились с различш. ми приборами местпои агрола(5оратории: микроскопом, лупой, сушилкой, прн&)ром для проращиьапил семян и т. д. Р у ководитель показал учащимся мннеральпые удобрепия, коллек цию ядов, применяемых для борьбы с вредителями сельского хозяйства. На следующих занятиях ребя там рассказали о разли'шых сор тах хлебов, которые возделывает колхоз, о том, как сделать почву структурной, высокоурожайной и т. д. Учащиеся сами уже на чинают делать опыты по прора щиванию семян. Кружковцам помогает участко вый агроном. Веспой ребята со бираются посадить па пришколь ном участке различные растения, на практике проверить получен- ные знания. С не меньшим успехом рабо тает и другой кружок, которым руководит шофер тов. Нулик. Ре бята 80 й шкоды г. Черепанова уже изучили шасси автомобиля, строение мотора. группа учеников Посовнипской школы изучает трактор. Ребята познакомились с общим устрой- стиом трактора «ЧТЗ*. Многие могут уже разбирать н собирать двигатель. Руководитель кружка тов. Сура утверждает, что его ученики станут настоящими трак тористами, сдадут экзамен ва „отлично". Опасения, что заня тия в кружке трактористов отор вут ребят от школы, оказались напрасными. В кружке они про веряют на практике полученные в школе знания по физике и ма тематике, а практика в свою очередь помогает им лучше усваи вать теоретические знания. Заведующий местной метеосмн- цией тов. Серебренников руково дит кружком мстеородогов-наблю- дателей. Занятия проходят очень оживленно. Учащаеся Посевнин- ской школы с большим интересом изучают различные приборы: ба рограф', термограф», гигу'Ограф и др. Кружковцы получают звания, которые дадут нм возможность работать наблюдателями на ме теорологической станции. Но пе только организацией кружков ограничивается помощь черепаповцев школам района. На родительском собрании в 5ргув* ской школе колхозники, сельские служащие внесли много ценных предложений; оборудовать физ культурный городок, озеленить школу, устроить прямой переход через речку к школе, организо вать дежурства '^родителей. Многое уже претворяется в жпзнь. Ежедневно в школе де журят родители учащихся. Они помогают следить за чистотой в коридорах и классах, за поведе нием учеников, цоногают к раз девалке. Когда руководящие работнвкн райкома ВКП(б) и райнсаолкома выезжают в села, они обязательно посещают шкоды, бывают па уро ках. Райком приучает местные партийные организации помогать школам. Не стоят в стороне от этого дела и комсомольцы Черепанов- СЕого района. Нарком просвещения РСФСР той. Потемкин прислал колхозни кам Черепановского района пись мо. Он побда1Ч>дарил черепановцев за их работу и подчеркнул, что их начинание помогает сельской шкоде приблизиться к практике соцкалистическогэ сельского хо зяйства, к вхждам кодхозвой жизни. „Пусть ваша инициатива,— писал ,тои. Потемкин,— отражаю щая сталинскую заботу о школе н детях, ширится, а число ва ших последователей растет не по дням, а по часам!"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz