Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

11 0 1 1 1 ) Вперед, и победе! Знания основа в получении высокого урожая Курсы многому научили Звеньевой я работаю чет­ вертый год. Ио никогда так не обращали внимании на мою учебу как в этом голу. Сейчас я нахожусь на курсах звеньевых ефр''мов- ских звеньев. Занимаемся мы при районном зсмель- иом отделе с 25 января. На курсах нам препо­ дают агротехнику и воп росы текущей политики. О том, что нам преподают я веду соответствующую запись, она мне пригодит­ ся в дальнейшей моей ра- 'Т боте по получению таких высоких урожаев, о кото­ рых нам рассказывают иа курсах. За небольшое время пре­ бывания на курсах я гш лучила для себя мпогое. Мне теперь стало ясно по чему надо применять еф­ ремовскую агротехнику. Передо мной, как бы откры­ лась какая-то тайна о нашей земле, которую мы еще далеко и далеко используем недостаточно, а иногда да­ же к ней относимся вар­ варски. И, как результат, получаем очень низкие урожаи. Па курсах я получила ясность о иормах высева разных культур, о дозах и правильности внесения удоб[»епий в почву, о пра­ вильном чередовании куль­ тур, чтобы для сеющей культуры был лучший предшествеинпк, как пи­ тается растение и сколько чего оно берет из зс.мли. Получив необходимые знания, правда, считаю очень мало, я их полностью использую на практике. В этом году' со своим зве­ ном соберу урожай кок- сагыза первого года - семян не менее 40 кг., корней- 14 цен.; зерновых и бобо вых в среднем с гектара —не менее 120 пудов. М. Т. Караваева, звеньевая колхоза „Воль' ный пахарь", Хитор-Бере зовского сельсовета. Без знаний не получить хорошего урожая в 1940 году я учился на курсах звеньевых-ефре.мов- цев. На этих курсах я мно- С го узнал об агротехнике, о значении минеральных и местных удобрений и как их правильно применять. Полученные па курсах зна­ ния я применял на прак тике и получил с участков своего звена хороший уро­ жай . В 1940 году я убедился, что знания колхозникам не- , обходимы, без знаний нель­ зя получать хороших уро­ жаев. Знания нужно все время пополнять, поэтому в 1941 году я опять пошел на курсы звеньевых-ефре- мовцев. Па курсах сейчас попол­ няю свои знания о почве и правильной ее обработке, о минеральных и местных удобрениях, как произво дить подкормку. Иа кур­ сах нас учат правильной организации труда в кол­ хозе, в звене. Повышают наши политические знания. Знания, которые я полу­ чу на курсах, помогут мне и моему звену в нашей практической работе в борь­ бе за высокий уроясай. Звеньевой-ефремовец Т. Г. Иупавых По опыту лучших Еогда меня посылали ва кур­ сы бригадиров, то я упорно от­ казывался от них. Я считал, что все зваю по выращиванию сель- скохозяйгтвенаых культур. Но все-така меня уговорили поехать. А когда я стал учиться, то мне самому дивно становится об мо­ ем отказе ехать па курсы. Иа курсах я получил очень! много нового. Здесь нам расска­ зали о методах раб>ты мастеров высоких уроасаев. При рассказе о их приемах я просто восхищался. Нолучеявые знания па курсах ориентируют меня в этом году получить в среднем стопудовый урожай с каждого гектара зерно­ вых культур— этого я добьюсь обязательно. В . П . Щ у к и н , бригадир колхоза .Восход", Ивановского сельсо|!ета. Изучим агрэтехнину в 1940 Г. К0.11Х03ЫИКИ кол­ хоза „Красный Октябрь", Покровского сельсовета, нзбра-пи меня председате­ лем. Работа председателя колхоза—почетная и ответ­ ственная. Многое в колхо­ зе зависит от работы пред­ седателя. Правильно руко­ водит председатель, то и дела в колхозе идут хо­ рошо. Чтобы правильно руко­ водить колхозом, нужно знать агротехнику, знать как правильно организо­ вать труд в колхозе, знать об организации труда в жи­ вотноводческих фермах и другие вопросы колхозного производства. Эти основ­ ные знания, необходимые кансдому председателю кол­ хоза, я надеюсь получить на курсах предколхозов. Занятия на курсах буду посещать аккуратно, ста­ рательно буду изучать аг­ ротехнику, вопросы орга­ низации труда II другие дисциплины. Это поможет мне в практической рабо­ те правильно руководить колхозом. Предколхоэа Ф. ВорОНОВ. Знания помогут нам получить высоний урошай Курсы ефремовских звень ев дают мне очень многое по повышению агротехни­ ческих знаний. Слушая рассказы, лекции, становит­ ся все ясией и ясней как по­ лучать высокий устойчивый урожай на ваших колхоз­ ных полях. Па курсах я узнала о правильной обра­ ботке П 0 ЧВ 1 М и о поддер- ясании ее плодородия, о жизии растений, о их пи­ тании, о своевременном и правильном применении всевозмончных удобрений для .|учшого их развития. Поняв необходимость в применении ефремовской агротехники, я со своим звеном на прикрепленных нам участках получу в этом году урожай зерно­ вых не менее 30 —40 цент, в среднем с гектара, кар­ тофеля—150 цент., сахар­ ной свеклы—500 цент. К получению такого уро­ жая мое звено готовится серьезно. Нас 9 человек 7 женщин и 2 муясчины Все мы работаем дружно Семена оттриерованы, про веряются иа всхоисесть Все звено собирает ■мест ные удобрения, которых уже собрано 12 цент, золы и 2 цен?., птичьего помета, задерживает снег. К весеннему севу мы приготовили все с таким расчетом, что посев ранних культур произведем в три дня перекрестным спосо­ бом. С насту П К'пнем весны, как .будет возможно, за озимыми посевами устано­ вим тщательный уход, ко­ торый также б у д ем прово­ дить и за всеми культу­ рами весеннего сева. Е. Д. Соловьева, звеньевая колхоза „Крас­ ный Октябрь", Борковского сельсовета. Знания нужны всем Для получения обилия се.тьскохозяиствеиных про­ дуктов, бессомненно, нуяшы знания. В данный момент я нахо­ жусь на курсах при Тер- бунской МТС по подготов­ ке К0ЛХ0.3НЫХ бригадиров. Прямо скажу, курсы дают очень многое по повышению знаний. Прослушав ряд лекций и рассказов по агротехнике и текущей политике, совер­ шенно становится по ино­ му понятие об использова­ нии земли. Методы передо­ виков уроягайности дают полную ясность, что мы далеко и далеко не брали того, что может дать наша земля. На курсах нам дали ос­ новные наводящие понятия как получить высокий устойчивый урожай. Наша задача—полученные знания целиком применить в на­ шей работе по получению урожая. Это я сделаю. Полученные знания на курсах мы должны, конечно, повышать систематически, а иначе нас обгонит жизнь. В систематическом повышении знаний нам дол­ жны оказать большую по­ мощь агрономы. Мы от них этого ждем, К. М. Жульнии, бригадир колхоза .Ударник*, Святошеаского сельсовета. ИЗУЧИМ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ КОЛХОЗ и ШКОЛА V У " в колхозе „Путь к социализму", Черепаповского района. Новоси­ бирской области, произошел од­ нажды харантерний случай, о котором рассказывает колхозпик- опытввк тов .Можный; «Как-то после апр'-ОйЦ-т полей вы с агропомом при осели с по­ ля колосья пшеницы, рлси, ячме­ ня, овса. Свдим к конторе кол­ хоза и разгонарнваев. А наш счетовод, бившая школьница, оксичившая 5 классов, показывая па рожь, говорит: — Ух, какой хороший о.лсс!» Этот случай заставал задумать­ ся ипогих колхозпнков. Сельская школа до последцего времени была настолько оторвана от ок­ ружающей жизни, что дакала ученикам очень мало сельскою- аайственвых зааний, Черепавовскне кодхозпикн, как сообщает «Учительская газета», решили помочь местным школа.м воспитывать грамотных, образо- ваавых людей, которые могли бы двинуть вперед колхозное хозяй­ ство. Тов. Мощный предложил орга­ низовать в школе села Иимовье кружок для кзучеивя стаханов­ ской агроге-хники, „Не к лицу нач, колхозникам,-сказал он па родительском сабранин, — иметь детей, пе ЗЕающих новых правил обработки по.тей". Первое же занятие кружка показало, что это предложспис было правнльяым. Ребята с боль шнм нптересом знако-мились с различш. ми приборами местпои агрола(5оратории: микроскопом, лупой, сушилкой, прн&)ром для проращиьапил семян и т. д. Р у ­ ководитель показал учащимся мннеральпые удобрепия, коллек­ цию ядов, применяемых для борьбы с вредителями сельского хозяйства. На следующих занятиях ребя­ там рассказали о разли'шых сор­ тах хлебов, которые возделывает колхоз, о том, как сделать почву структурной, высокоурожайной и т. д. Учащиеся сами уже на­ чинают делать опыты по прора­ щиванию семян. Кружковцам помогает участко­ вый агроном. Веспой ребята со­ бираются посадить па пришколь­ ном участке различные растения, на практике проверить получен- ные знания. С не меньшим успехом рабо­ тает и другой кружок, которым руководит шофер тов. Нулик. Ре ­ бята 80 й шкоды г. Черепанова уже изучили шасси автомобиля, строение мотора. группа учеников Посовнипской школы изучает трактор. Ребята познакомились с общим устрой- стиом трактора «ЧТЗ*. Многие могут уже разбирать н собирать двигатель. Руководитель кружка тов. Сура утверждает, что его ученики станут настоящими трак­ тористами, сдадут экзамен ва „отлично". Опасения, что заня­ тия в кружке трактористов отор­ вут ребят от школы, оказались напрасными. В кружке они про­ веряют на практике полученные в школе знания по физике и ма тематике, а практика в свою очередь помогает им лучше усваи­ вать теоретические знания. Заведующий местной метеосмн- цией тов. Серебренников руково­ дит кружком мстеородогов-наблю- дателей. Занятия проходят очень оживленно. Учащаеся Посевнин- ской школы с большим интересом изучают различные приборы: ба­ рограф', термограф», гигу'Ограф и др. Кружковцы получают звания, которые дадут нм возможность работать наблюдателями на ме­ теорологической станции. Но пе только организацией кружков ограничивается помощь черепаповцев школам района. На родительском собрании в 5ргув* ской школе колхозники, сельские служащие внесли много ценных предложений; оборудовать физ­ культурный городок, озеленить школу, устроить прямой переход через речку к школе, организо­ вать дежурства '^родителей. Многое уже претворяется в жпзнь. Ежедневно в школе де­ журят родители учащихся. Они помогают следить за чистотой в коридорах и классах, за поведе­ нием учеников, цоногают к раз­ девалке. Когда руководящие работнвкн райкома ВКП(б) и райнсаолкома выезжают в села, они обязательно посещают шкоды, бывают па уро­ ках. Райком приучает местные партийные организации помогать школам. Не стоят в стороне от этого дела и комсомольцы Черепанов- СЕого района. Нарком просвещения РСФСР той. Потемкин прислал колхозни­ кам Черепановского района пись­ мо. Он побда1Ч>дарил черепановцев за их работу и подчеркнул, что их начинание помогает сельской шкоде приблизиться к практике соцкалистическогэ сельского хо­ зяйства, к вхждам кодхозвой жизни. „Пусть ваша инициатива,— писал ,тои. Потемкин,— отражаю­ щая сталинскую заботу о школе н детях, ширится, а число ва­ ших последователей растет не по дням, а по часам!"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz