Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)
49 0 1 4 9 ) Вперед, и победе! ш|||мIII■М1|Г*§ГГ>'Я ОКРУЖИМ ШКОЛУ ВСЕНАРОДНОЙ ЗАБОТОЙ Письмо рабочих, колхозников, интеллигенции Черепаиовского района, Новосибирской области л е я 1940 — 1941 М Н О Г И Х с е л ь с о в е т а х— в Б е з ре.як п о д а р к и тл к о л ь и п к о в Iн аш е г о р а О о н я те п е р ь ш л - ' р и к т о м у , ч З а к о н ч и с у ч е б н ы й го д . П о д в о д я его ИТОГИ | мы М.0И.С6М скэ.зэ.ть, ч то н аш и м и си л ам и с дела- но немало в пом ощ ь ш кол е . В этом п и с ьм е мы хо тим п о д е л и т ь с я св оим опы том . Ш и р о к о в стр ан е и зве стны н аш и м а ссовы е в о с к р е с н и к и , п ровед енны е прошлглм ле том , В н и х у ч а с т в о в а л о т о г д а 9 ты с я ч кол хо зни ков . К о л х о зы вы д е л и л и 825 л о ш а д е й , 24 а в т ом аш и ны . Мы .заготовили и под ве зли к ш к о л а м и к в а р ти р а м у ч и телей 8.750 к уб ом е тро в дров . П о с т р о и л и 18 дро в я н и к о в , о тр ем он тировали 47 ш к о л . З а с т р е л ь щ и к о м это й обще с тв ен н ой п о м ощ и ш к о л е в ы с т у п а л и сам и к о л х о з н и к и . В к о л х о з а х « П у т ь к со ц и а л и зм у » п „ И с к р а со ц и а л и зм а “ и ни ц и а то р ам и в о с к р е сн и к о в бы л и к о л х о з ные б р и г а д и р ы О. К у д е л е н ко , К . М и х а й л е н к о и 70-лет н ий с т а р и к Бондаренко . 235 ч.яенов э т и х колхо зов за го то в и л и за д ен ь с т о л ь ко то п л и в а , ч то его х в а т и ло ш к о л е более чем на год . В Р ом а н о в с к о м сел ь сове те и н и ц и а т и в а принадлезкала к ом сом о л ьц ам с е л ь х о з а р т е л и „ И с к р а п я т и л е т к и " . З д е с ь в в о с кр е сн и к е у ч а ствовали 306 человек . О ни за го то в и л и 220 к у б ом е т р о в дров , обеспечив ш к о л у топ ЛИВОМ на всю з им у . К о м с ом о л ь ц ы сел Зим ов ье и Б у р а н о в о и з го т о в и л и в к о л х о з н ы х к з 'з н и ц а х д л я ш к о л х о з я й с т в е н н ы й ин в е н т ар ь ; т о п о ры , .'юиаты , ведра , б а д ей ки , с к о бы д л я дверей . Т а к у ю ж е заб о ту п р о я в и л и к о л х о з и н и к н об у ч и т е л я х . В селе Б о ч к а р и к о л х о з н и к и отрем он тиро - м сп ов ском . П и с к о м , У р г у и ск ом и д р у г и х — в течение всего го д а не было о т се ва у ч а щ и х с я . О бщ е с т в е н н а я п ом ощ ь ш кол ам дала во зм ож н о с ть с э к о н о м и т ь по н аш е м у рай о н у около 300 т ы с я ч р у б лей . Э т и с р е д с т в а и з р а с х о д ова ны на п риобр е тени е н а г л я д н ы х и о собий , на по полнение шкоVаьныx библио тек . З а всю э т у р а б о т у на ро д ны й к о м и с с а р п ро све щ е ни я тов . В . II П о тем ки н пр ем и р ов ал н аш райои . М ы п о н я ли , к а к вели ко значение с о д р уж е с т в а сем ь и II ш к о л ы . Т е п е р ь о бщ е с тв е н н о с т ь Ч ер еп анов с к о г о район а прояв .л яет -за б о т у не -только о м а те р п а л ь ном б л а г о п о л у ч и и шко.лы , но п о ка ч е ств е о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я детей . Ш и р о ко п о с т а в л е н а у нас п ед а г о ги ч е с к а я п р оп а ган д а . При т р е х с р е д н и х шко.лах в течение в се го г о д а работа л и р о д и т е л ь с к и е у н и в е р с и ТОТЫ . З д е с ь ч и т а л и с ь л е к ц и и по важ нейш им вопросам п е д а г о г и к и . В о т н екоторы е темы : „ А н г и р е л п г п о з н о е в о с п и т а н и е в сем ье и ш к о л е " , „ В о с п и т а н и е воли и х а р а к т е р а " , „ П с и х о л о г и ч е о кн е о с о б е н н о с т и д е т с к о г о в о з р а с т а " , „ В о с п и т а н и е т р у долю б и я II т р у д о в ы х навы- к о в " , „О бщ е с т в е н н а я работа д е т е й " , „О д е т с к и х и г р а х " и д р . В о в с е х с р е д н и х п не п о л ны х с р е д н и х ш к о л а х , кром е то го , бы л и со зданы р о д и т е л ь с к и е л е к т о р и и . В З и м о в с к о й н еполной ср ед ней ш к о л е р о д и те л и п р о с л у ш а л и 5 л е к ц и й . Д и р е к то р ш к о л ы тов . М у х о е д о в ч и т а л л е к ц и и на темы : „ Р е ж и м д н я ш к о л ь н и к а " , в а л и к в а р т и р у у ч и т е л ь - 1 „ И г р ы у ч а щ и х с я " , „ О т р у - нпцы Х у д я к о в о й ; у ч и т е л я м , I довом в о с п и т а н и и " . У ч н - в л и ч н ом х о з я й с т в о к о т о ' р ы х е с т ь к о р о вы , к о л х о з н и к и вы д е л и л и п о к о е н и по могли накосить сено. Т е п л о , ч и с т о и ую тно бы л о зим о й в ш к о л а х на ш е го района . II д е т и оц ени л и н аш т р у д . О н и бер е гли социалистическую собствен ность, старались своим по ведением и учебой оправ дать наши заботы о школе Организуя помощь шко ле, особое внимание мы уделяли всеобучу. Вместе со всеми учителями, о мест ными Советами вся обпщ ственность Черепановокого района боролась за то, что бы 1 сентября все дети школьного возраста сели за парту. И это нам УДЗ-- лось сделать. Мы следили за тем, чтобы учащиеся бы ли обеспечены обувью, одеж дой. Почти во всех школах были органи-эованы буфе ты. Комсомольцы вместе со взрослыми колхозниками активистами создали свое образные контрольные об щественные посты, повсе дневно Наблюдая над тем, чтобы школьники посеща ли занятия. Колхозы всег да давали подводы для от правки детей в отдаленные ш м л ы . В р е з у л ь т а т е во т е л ь н и ц а тов . Б о ч ка р е в а прочл а л е к ц ию „ О п р и ч и н а х н е у сп е в а ем о с ти и ме р а х борьбы с п е й " . Н п с п е к тор облоно тов. П о п о в вы с т у п и л с л е к ц и е й на т е м у „О к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и в сем ь е " . М но гое дала и н д и в и д у а л ь н а я п еда г о ги ч е с к а я п р о п а га н д а , ор га н и зо в а н н а я у ч и т е л я м и в с е м ь я х к о л х о зн и к о в . Осо бы х у с п е х о в 3 этом доби л и с ь у ч и т е л я Д о ро ги н о - З а и м с к о и ш колы . Б о л ьш у ю р а б о т у в е д у т р о д и те л ь с ки е комитеты . Оаи с л е д я т за о с ущ е с тв л е н и ем всеоб уча , п р о в о д я т д с/кур - с т в а в шко.ле, пом о гая у ч и т е л я м н а в о д и т ь п о р я д о к в ш к о л ьн ом зд ан ии , в буфе те, у веш ал ки . У пас со зы в аю т ся II районны е ро д и те л ьс 1 Ш е к о нф е р е н ц и и . 1ервая конф ер енц ия со ст о я л а с ь 16 ф с в рж ш . Н е см о тр я на с и л ь н ы й б ур ан , на кои ф еренцию и з с а м ы х д а л е к и х к о л х о з ны х сел с ъ е х а л о с ь 170 деле гатов О всех ш к о л ь н ы х д ел а х кол хо зни кн г о в о р и л и , к а к о са МОМ родном II близ ком . О и и п о с е ти л и ш к о л ь н ую в ы с т а в к у , гд е по зн а к ом и л и с ь с п и с ьм е н н ы м и ра ботами у ч а щ и х с я , цоемот- к X V I I I В се сою зн ой п а р ти й н о й конф ер енц ии , п р о с л у ш а л и л е кцию по п е д а г о ги к е . Па р о д и т е л ь с к о й конфе р еи ц и н было о чем р а с с к а за т ь п р е д с т а в и т е л я м че- р еп а п о в с к о й о бщ е с т в е н н о с т и . З а в ы с о к ую у сп ев а с - м о с т ь д етей в районе бо р о л и с ь не т о л ь к о у ч и т е л я , не то.лько ш к о л а , но и ро д и те л и . Д о м аш н и е зада ПИЯ, ко торы е п о я у ч а л и де- ти , мы р а с см а тр и в а л и , к а к основной и х т р у д , и при ИИ Мали все меры к то м у , ч тобы к э т о м у т р у д у ре бя та о т и о с и .ш с ь честно . О том , н а с к о л ь к о се р ь е з но пом о гли у ч и т е л я м н аш и р айонны е ‘ о р г а н и за ц и и п р о д и т е л и , с в и д е т е л ь с т в у е т х о т я бы та ко й ф акт : по и и щ и а т и в е и под р у к о в о д ством районно го к ом и т е т а п а р т и и было проведено три общ(5СТвенных см о тр а у ч е н и ч е с к и х т е тр а д е й по р у с с к о м у я з ы к у и м атематике . М н о ги е из нас п р е к р а с но владею т р а зн ооб р а зны м и т р у д о в ы м и проф о с с и я м и , II мы с т а р а л и с ь н а ш и знани я и тр у д о вы е н а зы к и п ер е д а ть детям . Под р у к о в о д с т в ом II наблюдо ние.м п ед а го го в к о л х о з н и к и п рово дили з а н я т и я в ш к о л ь н ы х к р у ж к а х т р а к т о р и с тов , шоф еров , к р у л гк а х по и зуч ен ию с е л ь с к о х о з я й с т венного и н в е н т а р я , э л е к т р о т е х н и ч е с к и х , ю н н а т с к и х к р у ж к а х . П р и п о с е в н и н с к о й с р е д ней ш кол е к р у ж к о м т р а к т о р ц с т о з в течение д в у х ] ле т р у к о в о д и т м е х а н и к учеб н о го ком би н а та тов. С у р а , крун ском ш оф еров — и нж ен ер р емм аш завода тов . Г р и щ е н к о . С т а р ш е к л а с с н и к и хо р ош о и з у ч и л и тр а к т о р и те п ер ь м о г у т в ле тн ее вр ем я са м о с т о я т е л ь но р а б о та т ь на к о л х о з ны х п о л я х . О п ы т н и к к о л х о з а с е л а З им о в ь е то в . М ож н ы й н а у ч и л ш к о л ь н и к о в зан и м а т ь с я со р то и спы т а н и ем , к у л ь т у р н о об р аба ты вать п о ч в у . З н а т н ы й пчеловод р ай о н а тов . Р у б н е р у к о в о д и т Кр.уН1К0М ю ны х пчело ВОД08 в У р г у н е к о й ш к о л е Лю бов ь к с а д о в о д с т в у и о г о р о д н и ч е с т в у п р и в и в а е т д е т я м а грон ом К о р а с е в с к о н М Т С тов . Л е щ у к . В ы ш и ва т ь глад ью , кр е с том , вя з а т ь кр уя сс в а н а у ч и л и ре би т к о л х о з н и ц ы К у л еш о в а , И л ьи н а , Д е п еш и н а , с л ы в у щ ие у н а с б о л ьш им и м а с т ер ам и в этом деле. Вр ач тов . П о сы р с в и з а в е д ую щ и й а п т с к о й тов. Р од о з - С 1 ШЙ р у к о в о д я т .школьиы- МП к р уж к а м и м е д и ц и н с к и х с е с т е р . Ф е л ь д ш е р амб.ула- то р и п тов. С м о л е н с к а я и фель,'[ше[) тов. Ц в е т к о в ПОД1’ОТОВ11ЛИ Н СКОЛЬКО ДО- с я т к о в зн а ч к и с т о в Г С О . В этом п и с ьм е пет возмояс и о с ти п е р е ч и сл и т ь всех , кто пом о гает ш коле , у ч и телям . Н а ш и х .л у чш и х об щ е е т в е и н и к о в мы б уд ем о т мечать н а второй районной р о д и те л ь с к о й конф еренции . П о ч н и о бщ е с т в е н н о с т и роко р а сп р о с тр а н е н по всей стран е . Ч ер еп ан ов с ко е дви - ‘/кение стал о м а ссо вы м дви жение.м, об его у с п е х а х с о о бщ аю т из с а м ы х ра (ЛИЧ НЫХ районов , о б л а с те й и р е с п у б л и к н аш е й с т р а н ы О щ а ко то, что сд е л ан о нами , .мы р а с см а тр и в а ем л и ш ь к а к начало . В се е то роинюю п ом ощ ь ш к о л е на до продолясать , из г о д а в го д р а сш и р я ч ее у к р е п л я я св я з ь р о д и т е л ь с к о й общо с т в е н и о с т и со ш к ол ой . В с в я з и с п о д г о т о в к о й к новом у у ч е б н ом у г о д у мы бере.м па себя об я за тсл ь с т в а ; В ср о к з а к о н ч и т ь ремонт II с т р о и т е л ь с т в о ш к о л . П ом о ч ь в этом д ел е р а б о чей си л о й , с т р о и т е л ь н ы м и м а те р и а л ам и , тр а н с п о р т ом . К 1 ию л я о б е сп е ч и т ь ш колы района топлнво.м на весь г о д . Н а ч а т ь р а б о т у по замене н е с та н д а р тн о го ш к о л ь н о го о б о р у д о в а н и я - п а р т , к л а с с н ы х д о сок , с т у л ь е в , отолов — стандартны .м . В течение л о т а сд ела т ! , 1.000 н о вы х п а р т , 200 новы х к л а с с н ы х до сок . 175 столов II СТОЛЬКО яге с т у л ь е в д ч я к л а с с н ы х ком нат . О р ган и зо ван но п р о в е с ти в у с та н о в л е н ны е п р а в а те л ь с тв о м с р о к и ‘ у ч е т д е те й , цодлеягащи 'х о б у ч е нию , II уко .мпчектование ш к о л района у ч а щ и м и с я . О б е сп е ч и т ь подвоз д етей в зимнее вр ем я из о т д а л е н н ы х к ол хо зов ц вм есте с у ч и т е л я м и п р и н я т ь все ме- тобы совсем не было сл у ч а е в отсева ш к о л ь н и к о в в течение учеб иого Года. П р и в се х и с п о л ь н ы х ср е д н и х шко.’ 1 а х мы п о с тр о им за ле то сп о [)Т п л ощ ад ки , а п р и с р е д н и х ш к о л а х— ф и з к у л ь т у р н ы е го р о д к и . Б у д е м п родолж ,а ть п е д а г о г и ч е с к у ю п р о п а г а н д у в течени е в се го лета . Вм ес те со ш к о л о й о р г а н и з у е м в л е тн и е месяц|ц т р у д и о т д ы х детей . К о м г о м о л ь цы -к о л х о з а и ки о б я з ую т с я св о и м и си л а м и о б е сп е ч и т ь ш к о л ы х о з я й - ственны .м инв ен тар ем д л я р аб о ты на п р и ш к о л ь н ы х у ч а с т к а х ,п о м о ч ь у ч а щ и м с я в овладенли навыка .уи со л ь с к о х о з я Пст;...нпого т р у д а . Р а б о т а э та во в о м наш ем районе уясе р а з в е р н у л а с ь , и св ои о б я за тел ь ст в а мы вы п олн им . М ы о б р ащ а ем ся к со ве т с к о й о бщ е с т зо н н о с ти с п р и зывом а к ти в н о в к лю ч и т ь с я в п о д г о т о в к у к н о вом у у ч е б н о м у г о д у , всемерно к р е п и т ь -11 ш и р и т ь в с е н а р о д н ую з а б о т у о ш к ол е . П аш а п а р ти я , н аш е пра в н т е л ь с т в о , н а ш в о ж д ь н у ч и т е л ь т о в а р ищ С т а л и н п р о я в л яю т в е л и к ую о тече с к ую з а б в т у о д е т я х . О бя - з а н п о с т ь р о д и те л е й , в сей со в е т с к о й о бщ е с т в е н н о с т и гор од а и д е р е в н и - п о м о ч ь у ч и т е лю в полн ой го то в н о с т и в с т р е т и т ь новы й у ч е б ны й год , ч тобы сд е л а т ь его годом н о вы х с л а в н ы х у с п е х о в н аш е й с о в е т с к о й ш к о л ы . Письмо обсуждено на многочисленных собраниях три- дящихся Черепановокого района. По поручению собран ний письмо подписали 2310 ----------- ” человек. УРОЖАИ. НЕСУЩИЕ ИЗОБИЛИЕ „Тот, кто сумел бы вырастить I ва 1 га. До недавпего времени мировым рекордом сбора льново- два колоса там, где прежде рос одип, две былинки травы, где росла одна, заслужил бы бла годарность всего человечества", — так мечтал великий русский дарвинист Тимирязез. Все то, о чем мечтал Тимирязев, становит ся явью в стране социализма. Колюзница Алтайского края A. Сергеева собрала в 1939 г. 101,1 ц. пшеницы с 1 га. Тако го урожая ещи не знала земля! До сих пор лучшие рисоводы мира собирали не больше 40 — оО ц. .4 на Кубани, в колхозе „Победа Первой Конной Армии", B. Батычко вырастил ЮО ц, риса локна считался урожай в 15 ц. полученный в Бельгии. Советские льноводы далеко его обогнали: звеньевая колхоза им. Сталина, Черняховского района на Жя- томярщине, Г. Дедковская соб рала в 1939 г. 27 ц. волокна. Но н 8 X 0 блестящее достижение нревзойдеао звеньевойколхоза„Пер ше Травня" II. Загладой: ена соб рала с 1 га 33,(19 ц. льноволокна. В нашей стране самые вы дающиеся рекорды немногих становятся достоянием всех кол хозов. Академик ^Н. Ц И ц и н Уборка сена в орденоносном колхозе имени Первого мая (Целинский район. Ростовская область).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz