Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

49 0 1 4 9 ) Вперед, и победе! ш|||мIII■М1|Г*§ГГ>'Я ОКРУЖИМ ШКОЛУ ВСЕНАРОДНОЙ ЗАБОТОЙ Письмо рабочих, колхозников, интеллигенции Черепаиовского района, Новосибирской области л е я 1940 — 1941 М Н О Г И Х с е л ь с о в е т а х— в Б е з ре.як п о д а р к и тл к о л ь и п к о в Iн аш е г о р а О о н я те п е р ь ш л - ' р и к т о м у , ч З а к о н ч и с у ч е б н ы й го д . П о д в о д я его ИТОГИ | мы М.0И.С6М скэ.зэ.ть, ч то н аш и м и си л ам и с дела- но немало в пом ощ ь ш кол е . В этом п и с ьм е мы хо тим п о д е л и т ь с я св оим опы том . Ш и р о к о в стр ан е и зве стны н аш и м а ссовы е в о с к р е с н и ­ к и , п ровед енны е прошлглм ле том , В н и х у ч а с т в о в а л о т о г д а 9 ты с я ч кол хо зни ков . К о л х о зы вы д е л и л и 825 л о ­ ш а д е й , 24 а в т ом аш и ны . Мы .заготовили и под ве зли к ш к о л а м и к в а р ти р а м у ч и ­ телей 8.750 к уб ом е тро в дров . П о с т р о и л и 18 дро в я н и к о в , о тр ем он тировали 47 ш к о л . З а с т р е л ь щ и к о м это й обще с тв ен н ой п о м ощ и ш к о л е в ы с т у п а л и сам и к о л х о з н и ­ к и . В к о л х о з а х « П у т ь к со ц и а л и зм у » п „ И с к р а со ц и а л и зм а “ и ни ц и а то р ам и в о с к р е сн и к о в бы л и к о л х о з ­ ные б р и г а д и р ы О. К у д е л е н ко , К . М и х а й л е н к о и 70-лет н ий с т а р и к Бондаренко . 235 ч.яенов э т и х колхо зов за го то в и л и за д ен ь с т о л ь ­ ко то п л и в а , ч то его х в а т и ­ ло ш к о л е более чем на год . В Р ом а н о в с к о м сел ь сове те и н и ц и а т и в а принадлезкала к ом сом о л ьц ам с е л ь х о з а р ­ т е л и „ И с к р а п я т и л е т к и " . З д е с ь в в о с кр е сн и к е у ч а ­ ствовали 306 человек . О ни за го то в и л и 220 к у б ом е т р о в дров , обеспечив ш к о л у топ ЛИВОМ на всю з им у . К о м с ом о л ь ц ы сел Зим ов ье и Б у р а н о в о и з го т о в и л и в к о л х о з н ы х к з 'з н и ц а х д л я ш к о л х о з я й с т в е н н ы й ин в е н т ар ь ; т о п о ры , .'юиаты , ведра , б а д ей ки , с к о бы д л я дверей . Т а к у ю ж е заб о ту п р о я ­ в и л и к о л х о з и н и к н об у ч и ­ т е л я х . В селе Б о ч к а р и к о л х о з н и к и отрем он тиро - м сп ов ском . П и с к о м , У р г у и ск ом и д р у г и х — в течение всего го д а не было о т се ва у ч а щ и х с я . О бщ е с т в е н н а я п ом ощ ь ш кол ам дала во зм ож н о с ть с э к о н о м и т ь по н аш е м у рай о н у около 300 т ы с я ч р у б лей . Э т и с р е д с т в а и з р а с х о ­ д ова ны на п риобр е тени е н а г л я д н ы х и о собий , на по полнение шкоVаьныx библио тек . З а всю э т у р а б о т у на ро д ны й к о м и с с а р п ро све щ е ни я тов . В . II П о тем ки н пр ем и р ов ал н аш райои . М ы п о н я ли , к а к вели ­ ко значение с о д р уж е с т в а сем ь и II ш к о л ы . Т е п е р ь о бщ е с тв е н н о с т ь Ч ер еп анов с к о г о район а прояв .л яет -за б о т у не -только о м а те р п а л ь ном б л а г о п о л у ч и и шко.лы , но п о ка ч е ств е о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я детей . Ш и р о ­ ко п о с т а в л е н а у нас п ед а ­ г о ги ч е с к а я п р оп а ган д а . При т р е х с р е д н и х шко.лах в течение в се го г о д а работа л и р о д и т е л ь с к и е у н и в е р с и ТОТЫ . З д е с ь ч и т а л и с ь л е к ­ ц и и по важ нейш им вопросам п е д а г о г и к и . В о т н екоторы е темы : „ А н г и р е л п г п о з н о е в о с п и т а н и е в сем ье и ш к о ­ л е " , „ В о с п и т а н и е воли и х а р а к т е р а " , „ П с и х о л о г и ч е о кн е о с о б е н н о с т и д е т с к о г о в о з р а с т а " , „ В о с п и т а н и е т р у долю б и я II т р у д о в ы х навы- к о в " , „О бщ е с т в е н н а я работа д е т е й " , „О д е т с к и х и г р а х " и д р . В о в с е х с р е д н и х п не ­ п о л ны х с р е д н и х ш к о л а х , кром е то го , бы л и со зданы р о д и т е л ь с к и е л е к т о р и и . В З и м о в с к о й н еполной ср ед ней ш к о л е р о д и те л и п р о ­ с л у ш а л и 5 л е к ц и й . Д и р е к то р ш к о л ы тов . М у х о е д о в ч и т а л л е к ц и и на темы : „ Р е ­ ж и м д н я ш к о л ь н и к а " , в а л и к в а р т и р у у ч и т е л ь - 1 „ И г р ы у ч а щ и х с я " , „ О т р у - нпцы Х у д я к о в о й ; у ч и т е л я м , I довом в о с п и т а н и и " . У ч н - в л и ч н ом х о з я й с т в о к о т о ' р ы х е с т ь к о р о вы , к о л х о з н и к и вы д е л и л и п о к о е н и по могли накосить сено. Т е п л о , ч и с т о и ую тно бы л о зим о й в ш к о л а х на ш е го района . II д е т и оц ени л и н аш т р у д . О н и бер е гли социалистическую собствен ность, старались своим по­ ведением и учебой оправ дать наши заботы о школе Организуя помощь шко­ ле, особое внимание мы уделяли всеобучу. Вместе со всеми учителями, о мест ными Советами вся обпщ ственность Черепановокого района боролась за то, что бы 1 сентября все дети школьного возраста сели за парту. И это нам УДЗ-- лось сделать. Мы следили за тем, чтобы учащиеся бы ли обеспечены обувью, одеж дой. Почти во всех школах были органи-эованы буфе­ ты. Комсомольцы вместе со взрослыми колхозниками активистами создали свое­ образные контрольные об щественные посты, повсе­ дневно Наблюдая над тем, чтобы школьники посеща­ ли занятия. Колхозы всег­ да давали подводы для от правки детей в отдаленные ш м л ы . В р е з у л ь т а т е во т е л ь н и ц а тов . Б о ч ка р е в а прочл а л е к ц ию „ О п р и ч и ­ н а х н е у сп е в а ем о с ти и ме р а х борьбы с п е й " . Н п с п е к тор облоно тов. П о п о в вы ­ с т у п и л с л е к ц и е й на т е м у „О к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с ­ п и т а н и и в сем ь е " . М но гое дала и н д и в и д у а л ь н а я п еда г о ги ч е с к а я п р о п а га н д а , ор ­ га н и зо в а н н а я у ч и т е л я м и в с е м ь я х к о л х о зн и к о в . Осо бы х у с п е х о в 3 этом доби ­ л и с ь у ч и т е л я Д о ро ги н о - З а и м с к о и ш колы . Б о л ьш у ю р а б о т у в е д у т р о д и те л ь с ки е комитеты . Оаи с л е д я т за о с ущ е с тв л е н и ем всеоб уча , п р о в о д я т д с/кур - с т в а в шко.ле, пом о гая у ч и ­ т е л я м н а в о д и т ь п о р я д о к в ш к о л ьн ом зд ан ии , в буфе те, у веш ал ки . У пас со зы в аю т ся II районны е ро д и те л ьс 1 Ш е к о нф е р е н ц и и . 1ервая конф ер енц ия со ст о я л а с ь 16 ф с в рж ш . Н е см о тр я на с и л ь н ы й б ур ан , на кои ф еренцию и з с а м ы х д а л е ­ к и х к о л х о з ны х сел с ъ е х а ­ л о с ь 170 деле гатов О всех ш к о л ь н ы х д ел а х кол хо зни кн г о в о р и л и , к а к о са МОМ родном II близ ком . О и и п о с е ти л и ш к о л ь ­ н ую в ы с т а в к у , гд е по зн а ­ к ом и л и с ь с п и с ьм е н н ы м и ра ботами у ч а щ и х с я , цоемот- к X V I I I В се сою зн ой п а р ­ ти й н о й конф ер енц ии , п р о с л у ш а л и л е кцию по п е д а ­ г о ги к е . Па р о д и т е л ь с к о й конфе р еи ц и н было о чем р а с с к а ­ за т ь п р е д с т а в и т е л я м че- р еп а п о в с к о й о бщ е с т в е н н о ­ с т и . З а в ы с о к ую у сп ев а с - м о с т ь д етей в районе бо­ р о л и с ь не т о л ь к о у ч и т е л я , не то.лько ш к о л а , но и ро д и те л и . Д о м аш н и е зада ПИЯ, ко торы е п о я у ч а л и де- ти , мы р а с см а тр и в а л и , к а к основной и х т р у д , и при ИИ Мали все меры к то м у , ч тобы к э т о м у т р у д у ре бя та о т и о с и .ш с ь честно . О том , н а с к о л ь к о се р ь е з ­ но пом о гли у ч и т е л я м н аш и р айонны е ‘ о р г а н и за ц и и п р о д и т е л и , с в и д е т е л ь с т в у е т х о т я бы та ко й ф акт : по и и щ и а т и в е и под р у к о в о д ­ ством районно го к ом и т е т а п а р т и и было проведено три общ(5СТвенных см о тр а у ч е ­ н и ч е с к и х т е тр а д е й по р у с с к о м у я з ы к у и м атематике . М н о ги е из нас п р е к р а с ­ но владею т р а зн ооб р а зны ­ м и т р у д о в ы м и проф о с с и я м и , II мы с т а р а л и с ь н а ш и знани я и тр у д о вы е н а зы к и п ер е д а ть детям . Под р у к о в о д с т в ом II наблюдо ние.м п ед а го го в к о л х о з н и к и п рово дили з а н я т и я в ш к о л ь ­ н ы х к р у ж к а х т р а к т о р и с тов , шоф еров , к р у л гк а х по и зуч ен ию с е л ь с к о х о з я й с т ­ венного и н в е н т а р я , э л е к т р о т е х н и ч е с к и х , ю н н а т с к и х к р у ж к а х . П р и п о с е в н и н с к о й с р е д ней ш кол е к р у ж к о м т р а к т о р ц с т о з в течение д в у х ] ле т р у к о в о д и т м е х а н и к учеб н о го ком би н а та тов. С у р а , крун ском ш оф еров — и нж ен ер р емм аш завода тов . Г р и щ е н к о . С т а р ш е к л а с с н и к и хо р ош о и з у ч и л и тр а к т о р и те п ер ь м о г у т в ле тн ее вр ем я са м о с т о я т е л ь но р а б о та т ь на к о л х о з ны х п о л я х . О п ы т н и к к о л х о з а с е л а З им о в ь е то в . М ож н ы й н а у ч и л ш к о л ь н и к о в зан и м а т ь с я со р то и спы т а н и ем , к у л ь т у р н о об р аба ты вать п о ч в у . З н а т н ы й пчеловод р ай о н а тов . Р у б н е р у к о ­ в о д и т Кр.уН1К0М ю ны х пчело ВОД08 в У р г у н е к о й ш к о л е Лю бов ь к с а д о в о д с т в у и о г о р о д н и ч е с т в у п р и в и в а е т д е т я м а грон ом К о р а с е в с к о н М Т С тов . Л е щ у к . В ы ш и ­ ва т ь глад ью , кр е с том , вя з а т ь кр уя сс в а н а у ч и л и ре би т к о л х о з н и ц ы К у л еш о в а , И л ьи н а , Д е п еш и н а , с л ы в у ­ щ ие у н а с б о л ьш им и м а ­ с т ер ам и в этом деле. Вр ач тов . П о сы р с в и з а в е д ую ­ щ и й а п т с к о й тов. Р од о з - С 1 ШЙ р у к о в о д я т .школьиы- МП к р уж к а м и м е д и ц и н с к и х с е с т е р . Ф е л ь д ш е р амб.ула- то р и п тов. С м о л е н с к а я и фель,'[ше[) тов. Ц в е т к о в ПОД1’ОТОВ11ЛИ Н СКОЛЬКО ДО- с я т к о в зн а ч к и с т о в Г С О . В этом п и с ьм е пет возмояс и о с ти п е р е ч и сл и т ь всех , кто пом о гает ш коле , у ч и ­ телям . Н а ш и х .л у чш и х об щ е е т в е и н и к о в мы б уд ем о т ­ мечать н а второй районной р о д и те л ь с к о й конф еренции . П о ч н и о бщ е с т в е н н о с т и роко р а сп р о с тр а н е н по всей стран е . Ч ер еп ан ов с ко е дви - ‘/кение стал о м а ссо вы м дви жение.м, об его у с п е х а х с о ­ о бщ аю т из с а м ы х ра (ЛИЧ­ НЫХ районов , о б л а с те й и р е с п у б л и к н аш е й с т р а н ы О щ а ко то, что сд е л ан о нами , .мы р а с см а тр и в а ем л и ш ь к а к начало . В се е то роинюю п ом ощ ь ш к о л е на­ до продолясать , из г о д а в го д р а сш и р я ч ее у к р е п л я я св я з ь р о д и т е л ь с к о й общо с т в е н и о с т и со ш к ол ой . В с в я з и с п о д г о т о в к о й к новом у у ч е б н ом у г о д у мы бере.м па себя об я за тсл ь с т в а ; В ср о к з а к о н ч и т ь ремонт II с т р о и т е л ь с т в о ш к о л . П ом о ч ь в этом д ел е р а б о ­ чей си л о й , с т р о и т е л ь н ы м и м а те р и а л ам и , тр а н с п о р т ом . К 1 ию л я о б е сп е ч и т ь ш колы района топлнво.м на весь г о д . Н а ч а т ь р а б о т у по замене н е с та н д а р тн о го ш к о л ь н о го о б о р у д о в а н и я - п а р т , к л а с ­ с н ы х д о сок , с т у л ь е в , отолов — стандартны .м . В течение л о т а сд ела т ! , 1.000 н о вы х п а р т , 200 новы х к л а с с н ы х до сок . 175 столов II СТОЛЬКО яге с т у л ь е в д ч я к л а с с н ы х ком нат . О р ган и зо ван но п р о в е с ти в у с та н о в л е н ны е п р а в а те л ь с тв о м с р о к и ‘ у ч е т д е ­ те й , цодлеягащи 'х о б у ч е ­ нию , II уко .мпчектование ш к о л района у ч а щ и м и с я . О б е сп е ч и т ь подвоз д етей в зимнее вр ем я из о т д а л е н ­ н ы х к ол хо зов ц вм есте с у ч и т е л я м и п р и н я т ь все ме- тобы совсем не было сл у ч а е в отсева ш к о л ь н и к о в в течение учеб иого Года. П р и в се х и с п о л ь н ы х ср е д н и х шко.’ 1 а х мы п о с тр о им за ле то сп о [)Т п л ощ ад ки , а п р и с р е д н и х ш к о л а х— ф и з ­ к у л ь т у р н ы е го р о д к и . Б у д е м п родолж ,а ть п е ­ д а г о г и ч е с к у ю п р о п а г а н д у в течени е в се го лета . Вм ес те со ш к о л о й о р г а н и з у е м в л е тн и е месяц|ц т р у д и о т д ы х детей . К о м г о м о л ь цы -к о л х о з а и ки о б я з ую т с я св о и м и си л а м и о б е сп е ч и т ь ш к о л ы х о з я й - ственны .м инв ен тар ем д л я р аб о ты на п р и ш к о л ь н ы х у ч а с т к а х ,п о м о ч ь у ч а щ и м с я в овладенли навыка .уи со л ь с к о х о з я Пст;...нпого т р у д а . Р а б о т а э та во в о м наш ем районе уясе р а з в е р н у л а с ь , и св ои о б я за тел ь ст в а мы вы п олн им . М ы о б р ащ а ем ся к со ве т с к о й о бщ е с т зо н н о с ти с п р и зывом а к ти в н о в к лю ч и т ь с я в п о д г о т о в к у к н о вом у у ч е б н о м у г о д у , всемерно к р е п и т ь -11 ш и р и т ь в с е н а ­ р о д н ую з а б о т у о ш к ол е . П аш а п а р ти я , н аш е пра в н т е л ь с т в о , н а ш в о ж д ь н у ч и т е л ь т о в а р ищ С т а л и н п р о я в л яю т в е л и к ую о тече ­ с к ую з а б в т у о д е т я х . О бя - з а н п о с т ь р о д и те л е й , в сей со в е т с к о й о бщ е с т в е н н о с т и гор од а и д е р е в н и - п о м о ч ь у ч и т е лю в полн ой го то в н о ­ с т и в с т р е т и т ь новы й у ч е б ­ ны й год , ч тобы сд е л а т ь его годом н о вы х с л а в н ы х у с п е х о в н аш е й с о в е т с к о й ш к о л ы . Письмо обсуждено на многочисленных собраниях три- дящихся Черепановокого района. По поручению собран ний письмо подписали 2310 ----------- ” человек. УРОЖАИ. НЕСУЩИЕ ИЗОБИЛИЕ „Тот, кто сумел бы вырастить I ва 1 га. До недавпего времени мировым рекордом сбора льново- два колоса там, где прежде рос одип, две былинки травы, где росла одна, заслужил бы бла годарность всего человечества", — так мечтал великий русский дарвинист Тимирязез. Все то, о чем мечтал Тимирязев, становит­ ся явью в стране социализма. Колюзница Алтайского края A. Сергеева собрала в 1939 г. 101,1 ц. пшеницы с 1 га. Тако го урожая ещи не знала земля! До сих пор лучшие рисоводы мира собирали не больше 40 — оО ц. .4 на Кубани, в колхозе „Победа Первой Конной Армии", B. Батычко вырастил ЮО ц, риса локна считался урожай в 15 ц. полученный в Бельгии. Советские льноводы далеко его обогнали: звеньевая колхоза им. Сталина, Черняховского района на Жя- томярщине, Г. Дедковская соб­ рала в 1939 г. 27 ц. волокна. Но н 8 X 0 блестящее достижение нревзойдеао звеньевойколхоза„Пер ше Травня" II. Загладой: ена соб рала с 1 га 33,(19 ц. льноволокна. В нашей стране самые вы­ дающиеся рекорды немногих становятся достоянием всех кол­ хозов. Академик ^Н. Ц И ц и н Уборка сена в орденоносном колхозе имени Первого мая (Целинский район. Ростовская область).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz