Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)

Вперед, к победе! (1105) Нуестаннповоышать иедйный уровень учительства! На проходившем районном совещании учителей, с 6 по 9 января 19-11 с., видное место занял вопрос о политическом воспитании учителей, об ов­ ладении большевизмом. Доклад по отому вопросу делал заи. отделом пропаганды и агита­ ции РК ВКИ(^) тов. Троянов. Он в своем докладе говорил, что иеп 11 ССтанио растут инте­ ресы Советской молодежи, Со­ ветской детворы. Их кругозор ширится с каждым годом. Школьники начальных классов знают, например, географию не толы;о но учебнику, но и по картам полетов героев- летчикор., боев с белофинна.ми и т д. Учащиеся старших классов не ограничиваются учебником и расска^зом учите­ ля, а читают и „Краткий курс истории ИК11{6)“ и труды .Бе­ нина и Ста.тина. ^1тобы умело руководить этой растущей молодежью учителя должны знать очень многое, должны быть знакомы с самыми раз- ЛНЧНЫ.МИ науками и, в первую очередь, с марксистско-ленин­ ской наукой об обществе, с законами общественного раз­ вития. Более двух лет прошло с тех пор, как партия дала в руки нашего учительства, как и всей интеллигенции, могучее оружие массового коммунис­ тического просвещения, энцик­ лопедию основных знаний в области марксизма-ленинизма — „Краткий курс истории НК11(6)‘ . Сотни тысяч учите­ лей с захватывающим интере­ сом прочитали и изучили „Краткий курс" и повседневно обращаются к нему вновь, на­ ходя в нз.м стимулы и руково­ дящие указания для своей практической деятельности. Изложин значение „Краткого 1 Л'рса истории ВК11(б)“ и пос­ тановлений ЦК ВКИ(б) „О пос- таиовко партийной пропаган­ ды", докладчик подробно ос­ тановился о состоянии марк­ систско-ленинского образова­ ния среди учителей нашего района. Многие учителя на деле до­ казали. что путем упор­ ной самостоятельной работы над книгой .можно успешно ((Владеть марксистско-ленин­ ской теорией. Учителя: Тара­ сов, Иалетовя, Шевелева (Бор­ ков! кар__ _ . .. (Тср('!унекая средняя шкода), . 111 хушина (Урицкая школа) Королев, Моргачев (Солдат­ ская школа). Лаптев (Набере- жанская школа) и ряд других (см. райгазету от 5 января) давно окончили изучение всех 12-ТИ глав „Краткого курса" и раГмлают над изучением про- 1 ни(!деиий классиков марксиз- .ма-ленппизма. В Солдатском и Васильевском педколлективах проводились товарищеские теоретические собеседования, а они являются важным ме­ тодом в изучении теории и истории большевистской партии. Многие учителя явля- юп-и активными посетителями .текций и консультаций. В ре- зуш.тате упорной работы над повышением своего идейно-по­ литического уровня они доби­ лась и улучшения в своей практической работе, препода­ ватель!- кой деятельности. Вместе с тем совещание по­ казало. что мы имее.м в рай­ оне много учителей, которые до !;их пор не приступили к серьезному изучению „Кратко­ го курса . истории ВтДб,)* и ряд Товарищей совершенно не работают над повышенве.м сво- сг!| ПО.ТИТТ 1 ЧССКОГО уровня и по )Т!)му остаются идеГшо-пу- ! Т 1 . 1 МП людь.ми--Ларских, Дивс- пер!)ва (Тербупская средняя шк!)ла), Диеснерова (Борков- !-кая средняя школа), Истрат- кип (Урицкая шк!'ла) ц др. Та!:ие учителя в своей прак- тнческ(|Р. работе допускают Г|,убейП 1 ие ошибки. 'Гак, нап­ ример. учитель Урицкой ИСШ тов. 11 стратк 1 ш на уроке исто­ рии в 4-м классе, на вопрос учеников; — Почему царское правитель­ ство в учреждениях Закав­ казья за!:тавляло писать па русском языке и запрещало преподавание в школе на род­ ном языке? Он „разъясвгил" так; потому, чтобы не было вра-жды между русскими и горцтми(!?). Л сле­ довало бы ему прочитать и знать то место из .Краткого курса истории ВКП(б)“ , где говорится, что .Царская Россия была тюрь­ мой народов, . Царскс.е нрави тельство стремилось заду­ шить всякое проявление национа; 1 ьиой культуры, про­ водило политику насиль­ ственного „обрусения" не­ русских национальностей. Царизм выступал в качестве палача и мучителя нерус­ ских народов". („Краткий курс истории ВКП(б)", стр. о). Учитель начальной школы Н. (Святошенский сельсовет), вместо того, чтобы вести по­ литико-воспитательную работу среди колхозников, помогать правлению колхоза проводить в жизнь устав сельхозартели, сам стал на путь нарушения устава колхоза, он за своего теленка купил в колхозе „Лег­ кий труд* 2.'Ю трудодней и получил на них хлеб, карто­ фель и все остальное, что причиталось членам артели. Такой ПОСТУПОК со стороны Н. допущен лишь только потому, что он не знает решений пар­ тии и правительства в области колхозного строительства, по­ тому. что он идейно-пустой человек. Неправильно, когда отдель­ ные товарищи к изучению истории ВК1Ц6) подходят формально. Учитель Борков­ ской средней школы тов. Цз- малков, состоя заочником пед­ института, изучал „Краткий курс истории ВКЩб)" и экза­ мен сдал, но после этого в те­ чение семи месяцев, он совершенно не работал над по­ вернуты оживленные прения. Высказалось 1.6 человек: (Фи­ латов •Покровская ИСШ. Бол гов-Ивановская ИСШ, Фролов — Набережанская. Хинкевич— Тербунская школа, Чвилев- Васильевекяя школа, Борисов. Иалетов-\~Борковская средняя школа, ;4уев—Солдатская ИСШ, Богатырёва- Урицкая ПСИ!, Золотухин исполком райсове­ та, Суханов—редакция, секре­ тарь райкома ВКП(б) тов. Чер­ ных и др.) Тов. Борисов, Зуев, Налето- ва К. в своих выступлениях поделились опыто.м самост!)я- тельной работы над изучением марксистско-ленинской теории. А учительницаЛарских (Тер­ бунская средняя школа) всвое,м выступлении оправдывала свое невежественное отношение к тео рии, пыталась всю вину за свое беспечное, ленивое отношение к изучению теории марксизма- ленинизма и к повышению сво­ ей квалификации взвалить па других. Выступление Ларских подверглось резкой критике со стороны ряда товарищей, вы­ ступивших после. Выступавшие товарищи рез­ ко критиковали райком Союза учителей и отдел Народного Обр:13ования за то, что они воп­ росом поднятия идейного уровня учителей почти не за­ нимались. Председатели сель- комов, директора и заведую­ щие школами, так же стояли в стороне от организации изу­ чения „Краткого курса истории ВКП(б)" среди учителей, не организовали проведение това­ рищеских собеседований, сове­ щаний по обмену опытом, не создавали общественного мне­ ния против лиц, нежелающих работать над повышением своего идейно-полигического уровня. Прения показали и то, что первичные партийные и комсо­ мольские организации мало уделяют внимания вопросу по- Собирают местные удобрения в ознам(ШОвание X V I I I Всесою .зно(1 конф еренции В К П (б ) ш и р о к о р а зв е р н у - .ю с ь с о ц и а .и 1стпч ( ‘ екое с о ­ ревнование с р е д и ко ,1X03- н и ков и ко .зхозниц по п о д ­ г о то в ке к весенней п о с е в ­ ной кампании 1941 года . К о л х о з н и к и и к о л х о з н и ­ цы кол хо за „ 8-е м а р т а " в че ст ь X V I II парткон(ферен- ции в зяли на себя кон ­ кретны е о б я за т е л ь с т в а— о т ­ ли ч н о и своевре.менно п р и ­ г о то ви т ь все необходимое к ве сенн ем у с е в у . Свое о б я за тел ь ство они п о д ­ к р е п л яю т де .юм . П р е д с е ­ д а те л ь колхо за С о р о ки н собрал 2 цен тнер а золы и ещ е со бир е т 8 ц ен т , золы и 5 цент , п т и ч ь е го помета; б р и г а д и р поле водческой б р и г а д ы Л а в р и и о в уж е имеет собранной золы 5 цент , и прод олж ае т соби ­ р ать . Е г о об я за тел ь ств о — со б р а т ь 15 цент , золы и 5 цент , п т и ч ь е г о помета . По п р и м е р у т. т. С о р о к и н а и Л а в р н и о в а сл е д ую т п д р у ­ гие к о л х о з н и к и . К о л х о з н и к и э то го к о л х о за не п л о х о с т а л и г о т о в и т ь и нв ен тар ь , сб р ую , коней , се мена. Они знаю т , что сво ( 'временная п о д го тов ка псе го н е об ход им о го к весенне м у с е в у р еш и т у с п е х ве­ с е н н и х п ол е вы х работ , д а с т гар ан тию в и о л у ч е НИИ висо(сого у р ож а я . О п ы т в атом у н и х се т ь . О н и в п р ош л ом г о д у но л у ч и л и та кой у р о ж а й , что об е сп е чи л с и збы т к ом и х п о тр е б н о с т ь в зерне . К о л хоз , р ассчи тавш и сь своевро меыно по о б я за те лы 'т в ам п ер ед г о с у д а р с т в о м , воз вратив с с у д ы и слав п а ту р о п .1а т у за работы МТС5, прод ал г о с у д а р с т в у через кооп е р ацию 130 ц ен т , со ;1 дав все иеобходимы е фон д ы , вы д елил 100 цент , д л я прод аж и на кол хо зном ры ике . Ко .зхо зн и ки по.зу- чи ли на т р у д о д е н ь по 4 к г . зерна , по 7 кг. кар то ф еля н мно го д р у г и х се.:1ь х о зп р о д у к т о в . Секретарь пераичной парт организации Васильевского сельсовета Д . Гусев Не проводят снегозадержание вышением своего илейно-полн-*литического воспитания учи тического уровня. „Краткий куре истории ВКЩб)" —важнейший, но лишь первый этап на пути овладевания боль­ шевизмом. Это—курс краткий, сжатый. То, что учитель полу­ чил, работая над „Кратким кур­ сом истории ВК11(б)"—это от­ правные пункты, предцола- -.кая средняя школа), Лош -,гающне дальнейшую работу в Л!а, Бор((Дини, Бондаренко | „глубину". Кто относится к за дачам овладения большеви-змом не формально, тот пойдет даль­ ше Краткого курса, возь.мется за систе.матическое изучение трудов классиков марксизма- ленинизма, за изучение „Капи- тала“-Маркса,. Анти-Дюринг" — Энгельса, исторических работ Маркса и Энгельса, „Материа­ лизм и эмпириокритицизм" Ленина, гениального труда Сталина, обобщающего гигант­ ский опыт нашей партии—„Воп­ росы ленинизма". Цразильно делает учительница Тербун- ской средней школы тов. Бон­ даренко, когда она (люнчила изучение „Краткого курса ис­ тории ВК11(б)“ изучила труд В. И. Ленина— „Что делать?", лекции тов. Сталина „Об осно­ вах ленинизма", а в настоящее время работает над изучением книги Ленина „Материализм н эмпириокритицизм". Но марпси- стеко ленинскую науку нужно не только освоить, изучить, но также надо научиться при-’ менять ее выводы, з.-Хчопы, правила, положения на прак­ тике. Советский учитель, изучаю­ щий марксиз.м, не должен огра­ ничиваться простой передачей учащимся известной суммы знаний. Он должен правильно 110 -марксистскн, по-ленински освятить закономерность, свя­ зывающую научные факты и положения— будь то историчес­ кие события, законы физики или характеристики героев ли­ тературных произведений! А это возможно только при нали­ чии цельного, стройного рево­ люционного мировоззрения. По докладу тов. Троянова на созощгнчя у'снтвлей были раз-бота в судьбах нашей родины" телей. Так, например, секрета­ ри первичных парторганиза­ ций: Борковской -тов. Купаных, 11вановской—тов.Филатов орга­ низацией изучения истории ВКИ(б) среди учителей не ру­ ководят. Вайонное совещание учите­ лей на.метило ряд практичес­ ких мероприятий, направлен­ ных на улучшение работ,-,I по повышению идейного уровня учителей и приняло соответ­ ствующее решение. Повышение идейного уровня учительства является неотлож­ ной задачей райкома ВКЦ(б), первичных партийных и комсо­ мольских организаций, отдела народного образования и Рай­ кома Союза учителей. Партий­ ные организации и их секрета­ ри -должны систематически осуществлять контроль по су ­ ществу за учебой учителоЯ и оказывать и.м помощь в изуче­ нии „Краткого курса истории ВКИ(б).“ Каждый учитель, педагог школ нашего района неустанно Д 0 . 1 ЖИЫ работать над овладе­ нием марксистско-ленинской теорией. В изучении марксиз­ ма-ленинизма наше учитель­ ство найдет тот источник сил, который сделает их труд еще более плодотворным, одухо­ творенным, который даст яркое представление о величии на­ ших дней, о замечательной ин­ тересной работе, выпавшей на долю нашего учительства. „То.тько вооружившись знаки- е.ч законов общественного раз­ вития, учитель может правиль­ но ориентироваться в са.мых сложных вопросах, в любой об­ становке, улавливать взаимо­ зависимость событий, предви­ деть их развитие, распознать ход событий, ив только в нас­ тоящем, по и тенденцию их рааиития в будующем. 'Голько тогда учитель видит коночное значение своей работы, .чтет какое место занимает е.ч ра Н а с в о и х ео бр а1шя.х кол хозишси к ол хо зов наш е го И в ан о в с к о го сел ь сове та , об с у д и в р еш е н и я 1\ ' п л е н ум а обкома В К И (б ) и V п л е ­ н ум а райкома Б К П ( б ) но под го тов ке к ве сенней п о ­ севной к-ампании 1941 год а , п р и н я л и по э т о м у в о п р о с у кон кр е тны е р еш е н и я . П о сл е чего в к о л х о з а х ш и р о к о развернул .чсь п о д г о т о в к а к весне. К о л х о з «Носход> ремонт с е л ь х о зи н в е н т а р я за кончил , за сы п ал и о т со р ти ро в ал все семенны е ф онды . Иакан чнваю т рем он т и нвен таря , о ч и с т к у сем ян н кол хо зы „Пролетарий** и „ К р а с н о е знамя**. И о надо с к а з а т ь , что э ти к о л х о зы п л о х о в ы ­ п о л н яю т план снегоза .тср- ж а н и я и сбора м е с т н ы х у д о ­ бр ен ий . И м еющ и е ся н е д о с т а т ки по п о д го тов ке к ве сенн ем у с е в у к о л х о з н и к и н к о л х о з ­ н и ц ы л и к в и д и р у ю т в самы й к о р о т ки й с р о к н на основе с о ц и а л и с т и ч е с к о г о соревно ваин я имени X V I I I н ар т - конф еренцнн д о б ью т с я с а ­ мых н а и л у ч ш н х показателей в своей работе. Председатель сельисполкома Филатов. Не медлить с подготовкой к весене11у севу С п о д го т о в к о й к весен пе.му с е в у в к о л х о з а х С о л ­ д а т с к о го сел ь сов е та дело о б с т о и т ыеваяшо, Б к о л ­ хозе (Г е р о й тр у д а » , нм. Вор ош и л о в а , «С п а р та к» , им. К у й б ы ш е в а и др . к р ем о н т у и н в ен тар я , с б р у и т о л ь к о что п р и с т у п и л и ; м е с т ны е у д о б р е н и и не со б и р аю т , м ин ер ал ьны е — не завозя т , сн е го з а д е рж а н и е не п р о ­ в о д я т , сем ен а не г о т о в я т . Х о т я в о зм ож н о с ти все и м ею т ся к ве се нн ем у се в у п р и го т о в и т ь вы с о к о к а ч е с т ­ венно все в са мы й к оро ткий ср о к . М е д л и т е л н о с т ь с под- го то в ко й к весне не т е р п и ­ м а - э т о до.зжен п о н я ть к ,- б к - д ы й п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а , б р и га д и р , звеньевой . В к л ю ч и в ш и с ь в с о ­ ц и а л и с ти ч е с к о е со р е вн о в а ­ ние имени ХЛ "!!! п а р т к о н ­ ф еренции , к о л х о з н и к и и кол .хозннцы немедленно у с ­ т р а н я т все то рм о зы в п о д ­ го то в ке и за к о н ч а т се п о л ­ но стью не позж е перво го ф евраля . Председатель сель - исполкома Шалдышев. НАВЕРСТАТЬ Ф и н а н с о вы й план I V кварта.-|.ч 1940 года по р а й ­ он у вы полнен на 82 проц . Н едовы полн ени е ({шнплана л о ж и т с я за сч е т М и х а й л о в ­ ск о го , Б е р е зо в с ко го и С е ­ м ен ов ско го сельсове тов . По э ти м се л ь сове там ф инплан I V кварта .'1а бы.з вы полнен по об я за тел ьным п.чатежам на 7 0 - 9 1 проц . Иа .зоговые а ген ты М аслов , И е т р ащ ш и Б о .ц ’ ов кр ай н е п л о х о бн .за св я заны с а к ­ тивом . О н и всю свою рабо ­ т у п рово ди л и по ш а б л о н у „ к у д а вы ве зе т " . Н ем н о го л у ч ш е дело по УПУЩЕННОЕ вы полнению ф ш ш л а н а в I V кварта.'щ и ио У р и ц к о м у н ОйкО гннскому сел ьсове там . Т а ко е полож ение не т е р ­ пимо . З а д а ч а ф инан сово го а к ти в а э т и х советов . т к в и - д и р о в а т ь свое позорное о т ­ ставание . 15 ф е в р а л я—д ен ь о т к р ы ­ ти я X V I I I Б се сою зной п а р т - кон (реренц1ш — в с т р е т и т ь с т о н р о ц е н т н ы м вы п о л н е ­ нием (р1ш п .1ана перво го к в ар та л а — та кова задача ф и а а к тн в а в се го района . Налоговой райФО инспектор Гурин. е й 1272 'Знп . р е д а к ц и и га зе ты „ Б п е р в д , к поб ед е !" , Т е р б у а с к о г о р-аа , К у р с к о й обл. Т и р . 2000 ЭКЗ. Врид. редактора В. Н. СухянОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz