Вперед к победе. 1941 г. (р.п. Тербуны Курской обл.)
        
 Вперед, к победе! (1105) Нуестаннповоышать иедйный уровень учительства! На проходившем районном совещании учителей, с 6 по 9 января 19-11 с., видное место занял вопрос о политическом воспитании учителей, об ов ладении большевизмом. Доклад по отому вопросу делал заи. отделом пропаганды и агита ции РК ВКИ(^) тов. Троянов. Он в своем докладе говорил, что иеп 11 ССтанио растут инте ресы Советской молодежи, Со ветской детворы. Их кругозор ширится с каждым годом. Школьники начальных классов знают, например, географию не толы;о но учебнику, но и по картам полетов героев- летчикор., боев с белофинна.ми и т д. Учащиеся старших классов не ограничиваются учебником и расска^зом учите ля, а читают и „Краткий курс истории ИК11{6)“ и труды .Бе нина и Ста.тина. ^1тобы умело руководить этой растущей молодежью учителя должны знать очень многое, должны быть знакомы с самыми раз- ЛНЧНЫ.МИ науками и, в первую очередь, с марксистско-ленин ской наукой об обществе, с законами общественного раз вития. Более двух лет прошло с тех пор, как партия дала в руки нашего учительства, как и всей интеллигенции, могучее оружие массового коммунис тического просвещения, энцик лопедию основных знаний в области марксизма-ленинизма — „Краткий курс истории НК11(6)‘ . Сотни тысяч учите лей с захватывающим интере сом прочитали и изучили „Краткий курс" и повседневно обращаются к нему вновь, на ходя в нз.м стимулы и руково дящие указания для своей практической деятельности. Изложин значение „Краткого 1 Л'рса истории ВК11(б)“ и пос тановлений ЦК ВКИ(б) „О пос- таиовко партийной пропаган ды", докладчик подробно ос тановился о состоянии марк систско-ленинского образова ния среди учителей нашего района. Многие учителя на деле до казали. что путем упор ной самостоятельной работы над книгой .можно успешно ((Владеть марксистско-ленин ской теорией. Учителя: Тара сов, Иалетовя, Шевелева (Бор ков! кар__ _ . .. (Тср('!унекая средняя шкода), . 111 хушина (Урицкая школа) Королев, Моргачев (Солдат ская школа). Лаптев (Набере- жанская школа) и ряд других (см. райгазету от 5 января) давно окончили изучение всех 12-ТИ глав „Краткого курса" и раГмлают над изучением про- 1 ни(!деиий классиков марксиз- .ма-ленппизма. В Солдатском и Васильевском педколлективах проводились товарищеские теоретические собеседования, а они являются важным ме тодом в изучении теории и истории большевистской партии. Многие учителя явля- юп-и активными посетителями .текций и консультаций. В ре- зуш.тате упорной работы над повышением своего идейно-по литического уровня они доби лась и улучшения в своей практической работе, препода ватель!- кой деятельности. Вместе с тем совещание по казало. что мы имее.м в рай оне много учителей, которые до !;их пор не приступили к серьезному изучению „Кратко го курса . истории ВтДб,)* и ряд Товарищей совершенно не работают над повышенве.м сво- сг!| ПО.ТИТТ 1 ЧССКОГО уровня и по )Т!)му остаются идеГшо-пу- ! Т 1 . 1 МП людь.ми--Ларских, Дивс- пер!)ва (Тербупская средняя шк!)ла), Диеснерова (Борков- !-кая средняя школа), Истрат- кип (Урицкая шк!'ла) ц др. Та!:ие учителя в своей прак- тнческ(|Р. работе допускают Г|,убейП 1 ие ошибки. 'Гак, нап ример. учитель Урицкой ИСШ тов. 11 стратк 1 ш на уроке исто рии в 4-м классе, на вопрос учеников; — Почему царское правитель ство в учреждениях Закав казья за!:тавляло писать па русском языке и запрещало преподавание в школе на род ном языке? Он „разъясвгил" так; потому, чтобы не было вра-жды между русскими и горцтми(!?). Л сле довало бы ему прочитать и знать то место из .Краткого курса истории ВКП(б)“ , где говорится, что .Царская Россия была тюрь мой народов, . Царскс.е нрави тельство стремилось заду шить всякое проявление национа; 1 ьиой культуры, про водило политику насиль ственного „обрусения" не русских национальностей. Царизм выступал в качестве палача и мучителя нерус ских народов". („Краткий курс истории ВКП(б)", стр. о). Учитель начальной школы Н. (Святошенский сельсовет), вместо того, чтобы вести по литико-воспитательную работу среди колхозников, помогать правлению колхоза проводить в жизнь устав сельхозартели, сам стал на путь нарушения устава колхоза, он за своего теленка купил в колхозе „Лег кий труд* 2.'Ю трудодней и получил на них хлеб, карто фель и все остальное, что причиталось членам артели. Такой ПОСТУПОК со стороны Н. допущен лишь только потому, что он не знает решений пар тии и правительства в области колхозного строительства, по тому. что он идейно-пустой человек. Неправильно, когда отдель ные товарищи к изучению истории ВК1Ц6) подходят формально. Учитель Борков ской средней школы тов. Цз- малков, состоя заочником пед института, изучал „Краткий курс истории ВКЩб)" и экза мен сдал, но после этого в те чение семи месяцев, он совершенно не работал над по вернуты оживленные прения. Высказалось 1.6 человек: (Фи латов •Покровская ИСШ. Бол гов-Ивановская ИСШ, Фролов — Набережанская. Хинкевич— Тербунская школа, Чвилев- Васильевекяя школа, Борисов. Иалетов-\~Борковская средняя школа, ;4уев—Солдатская ИСШ, Богатырёва- Урицкая ПСИ!, Золотухин исполком райсове та, Суханов—редакция, секре тарь райкома ВКП(б) тов. Чер ных и др.) Тов. Борисов, Зуев, Налето- ва К. в своих выступлениях поделились опыто.м самост!)я- тельной работы над изучением марксистско-ленинской теории. А учительницаЛарских (Тер бунская средняя школа) всвое,м выступлении оправдывала свое невежественное отношение к тео рии, пыталась всю вину за свое беспечное, ленивое отношение к изучению теории марксизма- ленинизма и к повышению сво ей квалификации взвалить па других. Выступление Ларских подверглось резкой критике со стороны ряда товарищей, вы ступивших после. Выступавшие товарищи рез ко критиковали райком Союза учителей и отдел Народного Обр:13ования за то, что они воп росом поднятия идейного уровня учителей почти не за нимались. Председатели сель- комов, директора и заведую щие школами, так же стояли в стороне от организации изу чения „Краткого курса истории ВКП(б)" среди учителей, не организовали проведение това рищеских собеседований, сове щаний по обмену опытом, не создавали общественного мне ния против лиц, нежелающих работать над повышением своего идейно-полигического уровня. Прения показали и то, что первичные партийные и комсо мольские организации мало уделяют внимания вопросу по- Собирают местные удобрения в ознам(ШОвание X V I I I Всесою .зно(1 конф еренции В К П (б ) ш и р о к о р а зв е р н у - .ю с ь с о ц и а .и 1стпч ( ‘ екое с о  ревнование с р е д и ко ,1X03- н и ков и ко .зхозниц по п о д  г о то в ке к весенней п о с е в  ной кампании 1941 года . К о л х о з н и к и и к о л х о з н и  цы кол хо за „ 8-е м а р т а " в че ст ь X V I II парткон(ферен- ции в зяли на себя кон  кретны е о б я за т е л ь с т в а— о т  ли ч н о и своевре.менно п р и  г о то ви т ь все необходимое к ве сенн ем у с е в у . Свое о б я за тел ь ство они п о д  к р е п л яю т де .юм . П р е д с е  д а те л ь колхо за С о р о ки н собрал 2 цен тнер а золы и ещ е со бир е т 8 ц ен т , золы и 5 цент , п т и ч ь е го помета; б р и г а д и р поле водческой б р и г а д ы Л а в р и и о в уж е имеет собранной золы 5 цент , и прод олж ае т соби  р ать . Е г о об я за тел ь ств о — со б р а т ь 15 цент , золы и 5 цент , п т и ч ь е г о помета . По п р и м е р у т. т. С о р о к и н а и Л а в р н и о в а сл е д ую т п д р у  гие к о л х о з н и к и . К о л х о з н и к и э то го к о л х о за не п л о х о с т а л и г о т о в и т ь и нв ен тар ь , сб р ую , коней , се мена. Они знаю т , что сво ( 'временная п о д го тов ка псе го н е об ход им о го к весенне м у с е в у р еш и т у с п е х ве с е н н и х п ол е вы х работ , д а с т гар ан тию в и о л у ч е НИИ висо(сого у р ож а я . О п ы т в атом у н и х се т ь . О н и в п р ош л ом г о д у но л у ч и л и та кой у р о ж а й , что об е сп е чи л с и збы т к ом и х п о тр е б н о с т ь в зерне . К о л хоз , р ассчи тавш и сь своевро меыно по о б я за те лы 'т в ам п ер ед г о с у д а р с т в о м , воз вратив с с у д ы и слав п а ту р о п .1а т у за работы МТС5, прод ал г о с у д а р с т в у через кооп е р ацию 130 ц ен т , со ;1 дав все иеобходимы е фон д ы , вы д елил 100 цент , д л я прод аж и на кол хо зном ры ике . Ко .зхо зн и ки по.зу- чи ли на т р у д о д е н ь по 4 к г . зерна , по 7 кг. кар то ф еля н мно го д р у г и х се.:1ь х о зп р о д у к т о в . Секретарь пераичной парт организации Васильевского сельсовета Д . Гусев Не проводят снегозадержание вышением своего илейно-полн-*литического воспитания учи тического уровня. „Краткий куре истории ВКЩб)" —важнейший, но лишь первый этап на пути овладевания боль шевизмом. Это—курс краткий, сжатый. То, что учитель полу чил, работая над „Кратким кур сом истории ВК11(б)"—это от правные пункты, предцола- -.кая средняя школа), Лош -,гающне дальнейшую работу в Л!а, Бор((Дини, Бондаренко | „глубину". Кто относится к за дачам овладения большеви-змом не формально, тот пойдет даль ше Краткого курса, возь.мется за систе.матическое изучение трудов классиков марксизма- ленинизма, за изучение „Капи- тала“-Маркса,. Анти-Дюринг" — Энгельса, исторических работ Маркса и Энгельса, „Материа лизм и эмпириокритицизм" Ленина, гениального труда Сталина, обобщающего гигант ский опыт нашей партии—„Воп росы ленинизма". Цразильно делает учительница Тербун- ской средней школы тов. Бон даренко, когда она (люнчила изучение „Краткого курса ис тории ВК11(б)“ изучила труд В. И. Ленина— „Что делать?", лекции тов. Сталина „Об осно вах ленинизма", а в настоящее время работает над изучением книги Ленина „Материализм н эмпириокритицизм". Но марпси- стеко ленинскую науку нужно не только освоить, изучить, но также надо научиться при-’ менять ее выводы, з.-Хчопы, правила, положения на прак тике. Советский учитель, изучаю щий марксиз.м, не должен огра ничиваться простой передачей учащимся известной суммы знаний. Он должен правильно 110 -марксистскн, по-ленински освятить закономерность, свя зывающую научные факты и положения— будь то историчес кие события, законы физики или характеристики героев ли тературных произведений! А это возможно только при нали чии цельного, стройного рево люционного мировоззрения. По докладу тов. Троянова на созощгнчя у'снтвлей были раз-бота в судьбах нашей родины" телей. Так, например, секрета ри первичных парторганиза ций: Борковской -тов. Купаных, 11вановской—тов.Филатов орга низацией изучения истории ВКИ(б) среди учителей не ру ководят. Вайонное совещание учите лей на.метило ряд практичес ких мероприятий, направлен ных на улучшение работ,-,I по повышению идейного уровня учителей и приняло соответ ствующее решение. Повышение идейного уровня учительства является неотлож ной задачей райкома ВКЦ(б), первичных партийных и комсо мольских организаций, отдела народного образования и Рай кома Союза учителей. Партий ные организации и их секрета ри -должны систематически осуществлять контроль по су  ществу за учебой учителоЯ и оказывать и.м помощь в изуче нии „Краткого курса истории ВКИ(б).“ Каждый учитель, педагог школ нашего района неустанно Д 0 . 1 ЖИЫ работать над овладе нием марксистско-ленинской теорией. В изучении марксиз ма-ленинизма наше учитель ство найдет тот источник сил, который сделает их труд еще более плодотворным, одухо творенным, который даст яркое представление о величии на ших дней, о замечательной ин тересной работе, выпавшей на долю нашего учительства. „То.тько вооружившись знаки- е.ч законов общественного раз вития, учитель может правиль но ориентироваться в са.мых сложных вопросах, в любой об становке, улавливать взаимо зависимость событий, предви деть их развитие, распознать ход событий, ив только в нас тоящем, по и тенденцию их рааиития в будующем. 'Голько тогда учитель видит коночное значение своей работы, .чтет какое место занимает е.ч ра Н а с в о и х ео бр а1шя.х кол хозишси к ол хо зов наш е го И в ан о в с к о го сел ь сове та , об с у д и в р еш е н и я 1\ ' п л е н ум а обкома В К И (б ) и V п л е  н ум а райкома Б К П ( б ) но под го тов ке к ве сенней п о  севной к-ампании 1941 год а , п р и н я л и по э т о м у в о п р о с у кон кр е тны е р еш е н и я . П о сл е чего в к о л х о з а х ш и р о к о развернул .чсь п о д г о т о в к а к весне. К о л х о з «Носход> ремонт с е л ь х о зи н в е н т а р я за кончил , за сы п ал и о т со р ти ро в ал все семенны е ф онды . Иакан чнваю т рем он т и нвен таря , о ч и с т к у сем ян н кол хо зы „Пролетарий** и „ К р а с н о е знамя**. И о надо с к а з а т ь , что э ти к о л х о зы п л о х о в ы  п о л н яю т план снегоза .тср- ж а н и я и сбора м е с т н ы х у д о  бр ен ий . И м еющ и е ся н е д о с т а т ки по п о д го тов ке к ве сенн ем у с е в у к о л х о з н и к и н к о л х о з  н и ц ы л и к в и д и р у ю т в самы й к о р о т ки й с р о к н на основе с о ц и а л и с т и ч е с к о г о соревно ваин я имени X V I I I н ар т - конф еренцнн д о б ью т с я с а  мых н а и л у ч ш н х показателей в своей работе. Председатель сельисполкома Филатов. Не медлить с подготовкой к весене11у севу С п о д го т о в к о й к весен пе.му с е в у в к о л х о з а х С о л  д а т с к о го сел ь сов е та дело о б с т о и т ыеваяшо, Б к о л  хозе (Г е р о й тр у д а » , нм. Вор ош и л о в а , «С п а р та к» , им. К у й б ы ш е в а и др . к р ем о н т у и н в ен тар я , с б р у и т о л ь к о что п р и с т у п и л и ; м е с т ны е у д о б р е н и и не со б и р аю т , м ин ер ал ьны е — не завозя т , сн е го з а д е рж а н и е не п р о  в о д я т , сем ен а не г о т о в я т . Х о т я в о зм ож н о с ти все и м ею т ся к ве се нн ем у се в у п р и го т о в и т ь вы с о к о к а ч е с т  венно все в са мы й к оро ткий ср о к . М е д л и т е л н о с т ь с под- го то в ко й к весне не т е р п и  м а - э т о до.зжен п о н я ть к ,- б к - д ы й п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а , б р и га д и р , звеньевой . В к л ю ч и в ш и с ь в с о  ц и а л и с ти ч е с к о е со р е вн о в а  ние имени ХЛ "!!! п а р т к о н  ф еренции , к о л х о з н и к и и кол .хозннцы немедленно у с  т р а н я т все то рм о зы в п о д  го то в ке и за к о н ч а т се п о л  но стью не позж е перво го ф евраля . Председатель сель - исполкома Шалдышев. НАВЕРСТАТЬ Ф и н а н с о вы й план I V кварта.-|.ч 1940 года по р а й  он у вы полнен на 82 проц . Н едовы полн ени е ({шнплана л о ж и т с я за сч е т М и х а й л о в  ск о го , Б е р е зо в с ко го и С е  м ен ов ско го сельсове тов . По э ти м се л ь сове там ф инплан I V кварта .'1а бы.з вы полнен по об я за тел ьным п.чатежам на 7 0 - 9 1 проц . Иа .зоговые а ген ты М аслов , И е т р ащ ш и Б о .ц ’ ов кр ай н е п л о х о бн .за св я заны с а к  тивом . О н и всю свою рабо  т у п рово ди л и по ш а б л о н у „ к у д а вы ве зе т " . Н ем н о го л у ч ш е дело по УПУЩЕННОЕ вы полнению ф ш ш л а н а в I V кварта.'щ и ио У р и ц к о м у н ОйкО гннскому сел ьсове там . Т а ко е полож ение не т е р  пимо . З а д а ч а ф инан сово го а к ти в а э т и х советов . т к в и - д и р о в а т ь свое позорное о т  ставание . 15 ф е в р а л я—д ен ь о т к р ы  ти я X V I I I Б се сою зной п а р т - кон (реренц1ш — в с т р е т и т ь с т о н р о ц е н т н ы м вы п о л н е  нием (р1ш п .1ана перво го к в ар та л а — та кова задача ф и а а к тн в а в се го района . Налоговой райФО инспектор Гурин. е й 1272 'Знп . р е д а к ц и и га зе ты „ Б п е р в д , к поб ед е !" , Т е р б у а с к о г о р-аа , К у р с к о й обл. Т и р . 2000 ЭКЗ. Врид. редактора В. Н. СухянОВ
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz