Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Человек и природа В лесу только отдыхать Ком у из нас не знакомо чувство прилива сил и бодрости при входе в лес? Д а и вообще вид зелени будоражи т д уш у человека своей свеж е с тью и первозданной красо­ той . Но очень становится обидно за людей , которые не умеют ц е ­ нить дары природы , прелесть зе­ леного д р у га . Ч то иногда получается? Пой­ д еш ь в выходной день в лес не на о х о т у , а просто т а к , п о гу л я ть , подышать свежим воздухом и ра­ достное настроение уле тучив ае тся при виде торчащих пней и валяю­ щ и хся кругом ветвей спиленных деревьев. Или еще . Красивая у нас в Чернаве речка . Берега ее со храняю т от разрушения водой прибрежные ветла , в которы х в летнее время звонко поют соловьи . И опять с гр ус тью замечаешь по­ рубленные и попиленные эти са­ мые ветла безжалостной р укой . И ведь что удиви тельно , рубят деревья не из-за острой н уж ды , а лишь из-за того , чтобы продать на водку . К а к это низко и скверно! Мне д ум а е тс я , что борьбу с бра­ коньерами природы надо вести , и с ­ пользуя все меры. И не только на­ казы ва ть материально , но и мо­ рально . П ло хо у нас еще работают члены Общества по охране приро­ ды , не организую тся рейды по выяв­ лению порубщиков леса. Д а и а г и ­ тационная работа на низком уровне . За все время, как я помню, в селе Чернава не было прочитано ни одной лекции о пользе зелены х насаждений , с целью привить лю ­ бовь людям к зеленому д р у г у . Н е ­ достаточно еще в ш колах ведется разъяснительная работа в этом на­ правлении . Все это приводит к т о ­ м у , что в наших лесах ежегодно унич тож аю тся десятки и сотни де ­ ревьев различных пород и возра­ стов . Я не помню сл уч ая , чтобы за это хищническое уничтож ение леса кто -то понес какую -то ответ­ ственность . Всем пока что это с х о ­ дит с р ук . Приближается Новый год . Не се ­ крет , что многие пойдут в лес с т о ­ пором или пилой за новогодней е л ­ кой. А почему бы лесничеству , сов­ местно с тор гующ ими организация­ ми не организовать массовую про­ д аж у елок , предварительно з а го то ­ вив их там , где это возможно? Вряд ли кто в таком случае счел нужным о тправляться ночью в лес и в самых та ки х живописны х мес­ та х нашего края губи ть красавицу- е л к у . Но увы! Пока что это м еч ты . И никто не может гарантировать , что новогодний праздник не у н е ­ се т с собой массу очень прихо тли ­ вы х деревьев, вы рас ти ть ко торы х стоит больших трудов и времени. Н е т , в лес надо ходи ть только для того , чтобы о т д о х н у т ь и дать др у гом у насладиться сказочной красотой нашей природы . А уж ес­ ли найдется какой человек, под­ нявший на нее р у к у , пусть вспом­ нит простую и с ти н у , что с каждым срубленным деревом уменьшается количество чистого во зд уха . Резон­ но ли э то дела ть? Н. ГРИГОРЬЕВ. с. Чернава. Наш календарь А Крупнейшее предприятие молочной промышленности Венгрии находится в городе Залаэгерсеге . На фабрике изготовляются высококачественный сыр и масло . Н А С Н И М К Е : контроль качества готовой продук­ ции . Фото М ТИ -ТА С С 19 декабря исполняется 70 лет со дня рож дения известного советского скульптора Н иколая В а ­ сильевича Томского, авто­ ра проникнутых граждан ­ ственной героикой памят ­ ников С . М . Кирову в Л е ­ нинграде, И . Д . Черняхов­ скому в Вильнюсе , П . С . Нахимову в Севастополе, Н . В . Гоголю и М . В . Л о ­ моносову в Москве , В . И . Ленину в Орле, Воронеж е , Куйбышеве, Саранске . Фотохроника ТАСС, После выступления газеты Керосин есть в продаже Письмо жи телей деревни Полевые Локо тцы о том , ч то в продаже долгое вре­ мя о т с у тс тв у е т керосин , бы ­ ло опубликовано в нашей га зе те за 3 ноября 1970 го ­ да , под заголовком „Бьем челом, председатель !" По э том у поводу сообщает нам председатель Васильевско ­ го рабкоопа В . С . Труби-, цын . В ответе сказано , что керосин в Полевы х Локот- цах о тсу тс твовал в течение д в у х месяцев, т а к как его не было на Измалковской неф тебазе . В настоящее время керосин завезен в достаточном количестве и имеется в продаже . М ост отремонтирован На снимке , который был помещен в редакционном фотоальбоме (га зе та №114 за 19 сентября 1970 г . ) , был изображен полуразрушен­ ный мост в Кировском о т ­ делении совхоза „Измалков- ски й “ . Ходи ть по нему бы ­ ло опасно, потому что л е г ­ ко можно ока за ть ся в л е ­ дяной воде. Э то угрож ало здоровью рабочих совхоза . Кри тический материал на ­ зывался „Мы простимся с тобой на м о с т у " . Управляющий отделением имени Кирова совхоза „И з- малковский" Н . М . Стазаев принципиально отнесся к кри тическом у выступлению газе ты и сообщил редакции о приня ты х мерах . Д о во ­ дим до сведения читателей , что ранее упом ян уты й мост отремонтирован и н а ­ хо д и тс я в удовле твори тель ­ ном состоянии . Ш в е й н о е о б ъ е д и н е н и е Четыре крупных нредприя- изделий. Из каждых десяти тия входят в Крымское обла- наименований девять выпугце- стное производственное швей- но на уровне лучших миро­ вое объединение. Оно освоило вы х стандартов, около 200 новых швейных е . л е щ и н с к и й . В нашей стране созданы все необходимые условия для плодотворной учебы школьни­ ков, с каждым годом все больше строится учебных за­ ведений. Почетный долг каж ­ дого ученика—беречь создан­ ные трудом народа школьные здания и имущество. Нужно следить за тем, что­ бы на территории школ не скапливался различный хлам (мусор, старые нарты, столы, сухие листья и т . п .]. После очистки территорий от опав­ ших сухих листьев их сгре­ бают в кучи и сжигают. Это очень опасно: ветром тлеющие листья могут попасть на кров­ лю здания или в слуховое окно; что приведет к пожару. Не менее важно осуществ­ лять систематический конт­ роль, за состоянием дорог, проездов и подъездов к школь­ ным зданиям, следить за тем, чтобы они ничем не загромо­ ждались, а в зимнее время регулярно очищались от снеж­ ных заносов и льда. В каждой школе разрабаты­ вается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. Что из себя представ­ ляет план и с какой целью он разрабатывается? Если по какой-либо причине в школе возник пожар, в первую оче­ редь, необходимо очень быстро и организованно эвакуиро­ вать всех школьников. Малей­ шая растерянность, паника могут привести к непоправи­ мым последствиям. В плане эвакуации отра­ жаются вопросы быстрого оповещения всех педагогов о пожаре, выходе школьников из горящих или находящихся иод угрозой огня и дыма по­ мещений, указываются основ­ ные и запасные выходы, через которые они должны эвакуи­ роваться. План эвакуации должен быть тщательно изу­ чен педагогами, воспитателя­ ми, администрацией, обслужи­ вающим персоналбм, прорабо­ тан со всеми учащимися, на­ чиная с 6 по 10 классы. Соз­ нательное усвоение вопросов, отраженных в плане, с прак­ тической отработкой организо­ ванного вывода всех детей во время пробной эвакуации соз­ дают определенные гарантии успешной эвакуации учащихся в случае реального пожара. План эвакуации составляет­ ся из 2-х частей: графической и текстовой. В графической части схематически показы­ вается поэтажная планировка здания, наименование отдель­ ных помещений, пунктирными линиями изображаются пути, по которым должны эвакуиро­ ваться люди в случае пожа­ ра. Эти пути в зависимости от планировки здания могут вести от классов по коридорам к лестничной клетке и выходу из здания. Наряду с основны­ ми путями эвакуации, через которые школьники обычно входят и выходят из здания, здесь должны указываться и вспомогательные, которыми в повседневной практике они не пользуются. Дело в том, что при пожаре огонь может быстро отрезать основные п у ­ ти спасения и тогда придется воспользоваться запасными вы­ ходами. По этой причине две­ ри запасных выходов нельзя забивать наглухо . Если они запираются на замок, то нуж­ но знать, где постоянно хра­ нятся ключи. На схеме услов­ ными знаками указываются места размещения телефонов и имеющихся в школе средств тушения пожара: огнету­ шители, ВПК, щиты с набо­ ром противопожарного инвен­ таря. В тексте, наряду с другими В ШКОЛЬНЫ! ЗДАНИЯ! вопросами, указывается, по > какому направлению предполо- гается эвакуировать каждый класс, группу, где собираются эвакуированные, кто оказы­ вает первую помощь постра­ давшим, кто проводит перек­ личку и проверку по списку всей детей, кто должен выз­ вать пожарную помощь. Очень важно систематически прово­ дить репетиции по отработке плана эвакуации. Пернодиче- ф ская эвакуация приучает де­ тей к обычности этой операции, что особенно важно выдержать в условиях, когда она будет проводиться в реальной обста­ новке пожара. Об эвакуации целесообразно извещать спе­ циальным сигналом, например, прерывистым звонком. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. На­ личие двух выходов позво­ ляет в случае, если один из них отрезан огнем, спастись, используя второй выход. Важ­ ным условием обеспечения успешной эвакуации учащих­ ся является устранение раз­ личных препятствий, которые ^ могут затруднить их выход, ф Поэтому па лестничных клет­ ках , в коридорах и проходах, тамбурах нельзя устанавли­ вать кровати, столы, тумбочки, стулья и. т . д. Пути эвакуации- в вечернее и ночное время должны быть освещены, при­ чем в качестве запасных средств освещения приме­ няются аккумуляторные фона- а рИ. В. НЕЧАЕВ, V начальник Госпожнадзора Измалковского РОВД. Редактор Н. МАЦКОВ. И зм ал ко в ская типо графия облуправления по печати , с . И зм алково , ул . С о в е тск а я . Т и р аж 3585. З а к а з 432

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz