Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

В братских странах социализма...... ..... УЧИТСЯ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ В Германской Демо­ кратической Республике 900 тысяч рабочих охва­ чено различными форма­ ми обучения. Это значит, что каждый третий рабо­ чий учится . Почти поло­ вина крестьян сельскохо­ зяйственных производ­ ственных кооперативов и рабочих народных име­ ний, всего 450 тысяч че­ ловек, имеют специаль­ ную агротехническую подготовку. Всего в республике около полутора миллиона тружеников города и де­ ревни повышает общеоб­ разовательный уровень или совершенствует свою квалификацию. Широ­ кие возможности для это ­ го открывает недавно принятое Народной пала­ той Г Д Р решение об об­ разовании и квалифика­ ции трудящихся . Высокий уровень обще­ образовательной и спе­ циальной подготовки ра­ бочих и крестьян благо­ творно сказывается на развитии движения раци­ онализаторов и изобрета­ телей. Вместе с молодеж­ ным движением «буду­ щие мастера» оно объе­ диняет свыше миллиона новаторов, застрельщи­ ков технического прогрес­ са. В 1969 году внедре­ ние в производство те х ­ нических новинок, пред-: ложенных передовиками труда , дало государству два миллиарда марок экономии. По л ь с к и е а в т о м о б и л и Автомобиль занимает все более важное место в народном хозяйстве Польши и жизни поляков. В прошлом году, например, ветерану транспорта — поезду пришлось уступить пальму первенства автомобилю. Автомобильный транспорт перевез в 1969 году около 1,3 миллиарда пассажиров. Железным дорогам остались верны немногим более миллиарда людей. Аналогичное положение сложилось и с грузо­ выми перевозками. Автомашинами было пере­ правлено около 65 процентов всех грузов, вдвое больше, чем железнодорожным транспортом. В 1969 году в ПНР было выпущено 100 000 ав­ томашин, а в нынешнем году производство их достигнет 125 000. С конвейера варшавского завода легковых ав­ томобилей сошел недавно 50-тысячный «поль­ ский фиат». Производство таких машин началось здесь только в 1967 году, а с будущего года этот завод станет выпускать по 50 тысяч легко­ вых автомобилей в год, то есть в три раза боль­ ше, чем прежде. Не отстает по темпам роста и производство грузовиков, специальных автомобилей и автобу­ сов. По сравнению с довоенным уровнем оно увеличилось в Польше в 23 раза. Польские грузовые машины хорошо зареко­ мендовали себя во многих странах. Их часто можно встретить и на советских дорогах. Недав­ но с конвейера Люблинского завода грузовых автомашин сошел 25-тысячный грузовик «Жук», предназначенный на экспорт. В связи с ростом поставок этих машин за границу Польша открыла в ряде стран станции технического обслужива­ ния. Еще большее развитие получит автомобиле­ строение в предстоящей пятилетке. К концу ее в стране будет производиться 1 000 000 автомоби­ лей в год, в том числе—550 000 легковых, 28 000 автобусов, 320 000 грузовиков. В новой пятилет­ ке Польша выпустит столько же автомобилей, сколько здесь было произведено за прошлые 20 лет. Много нового вносят в польское автомобиле­ строение решения XX III (специальной) сессии СЭВ , наметившей конкретные пути экономиче­ ской интеграции социалистических стран. В предстоящие годы расширится сотрудниче­ ство польских автомобилестроителей с их кол­ легами из братских стран. Будет широко практи­ коваться кооперирование в области производства автомашин. Польша уже заключила договор с СССР о поставке некоторых узлов для советско­ го легкового автомобиля «Жигули». Между ПНР и СФРЮ достигнуто соглашение о коопера­ ции в производстве деталей для легковых авто­ мобилей «Застава» в Югославии и «ФИАТ-125Р» в Польше. Аналогичные планы сотрудничества намечены у ПНР с ГДР, Венгрией, ЧССР. М. АБЕЛЕВ БОЛ Г А Р И Я■По призыву де­ сяти офииских предприятии в соревнование в честь пиео- стоящего X съезда Б К П в лег­ чились сотни болгарски г фаб­ рик и заводов. НА С Н И М К Е : цех объ Си­ ненного хозяйственного пред­ приятия по производству ав­ то нобилей и мотоциклов Бал кан ' в городе Ловеч. К о л ­ лектив этого завода взял обязательство значительно увеличить выпукс сверхплано­ вой продукции. , Фото Б ГА—ТАСС Дом эстонских архитекторов 10-тысячная демонстрация крестьян состоялась не­ давно в Гам бур ге—одном из крупнейших городов Ф Р Г . Они собрались сюда из разны х районов земли Шлезвиг- Гольштейн , чтобы выразить протест в связи с по­ стоянно ухудшающимся полож ением многих крестьян­ ских семей. Сотни тысяч м елки х и средних хозяйств Западной Германии прекратили существование в послевоенные годы, не выдержав конкуренции с крупными капитали - ,'тическими сельско озяйственными предприятиями. Процесс разорения продолжает ся . Снимок из ж ур н а л а „ Ш игель“ (Ф Р Г ) . Фотохроника ТАСС. в Многоквартирный дом, построенный в Вин- ниском опорнопоказательном совхозе-технику­ ме, пришелся всем по вкусу. В здании двух— , трех— , четырех—и пятикомнатные квартиры. В них— просторные кухни, газ, центральное отоп­ ление, холодная и горячая вода. Для тех, кому некогда или не хочется готовить пищу, в под­ вальном этаже имеется столовая. Владельцы легковых автомобилей смогут держать свои ма­ шины во встроенном в здании гараже. Возводится такой дом индустриальным спосо­ бом из сланцезольных деталей, которые выпу­ скает Прибалтийский комбинат строительных материалов в Нарве. Его стоимость значительно ниже, чем кирпичного. Да и сооружаются дома из сланцезольных деталей гораздо быстрее бла­ годаря более широкому использованию меха­ низмов. Эстонские архитекторы создали серию проек­ тов, по которым дома воздвигаются уже во мно­ гих колхозах и совхозах республики. Проекты предусматривают возможность менять планиров­ ку квартир. Не будут дома одинаковыми и по внешнему виду. Это создаст архитектурное раз­ нообразие при застройке сел. [Корр. ТАСС ] . Домохозяйки И талии , Франции, Ф Р Г и других стран Общего рынка каж ­ дый день убеждаются в том, что цены в магазинах на продовольственные това­ ры растут с молниеносной быстротой. Рядовая семья в государствах западноев­ ропейской «шестерки» с каждым годом вынуждена выделять на питание все большую часть своего бюд­ жета . Это не значит, однако, что от роста розничных цен выигрывает сельское насе­ ление. Наоборот, за десять последних лет закупочные цены на зерно, например, в Бельгии , не увеличились ни на один процент, в то вре­ мя как стоимость хлеба в булочных возросла на 65 процентов. В Люксембурге покупатель платит за говя­ дину на 68 процентов доро; же, чем десять лет назад , а крестьянин получает всего на восемь процентов боль­ ше. Подобная же картина и в других, странах «ше­ стерки». Разница между з а ­ купочными и розничными ценами оседает в сейфах монополий, специализиру­ ющихся на переработке сельскохозяйственных про­ дуктов и продаже продо­ вольственных товаров. «Ножницы цен» призваны вытеснить из сельского хо­ зяйства стран Общего рын­ ка мелких крестьян. Но это­ го мало монополиям. Стре­ мясь любой ценой обеспе­ чить им барыши, руководя­ щие органы Общего рынка планируют новые меры по сокращению производства мяса, молока и фруктов, чтобы еще выше вздуть роз­ ничные цены на продукты. Т а к , бельгийский журнал «Пуркуа па?» в статье , оза­ главленной «Смерть коро­ вам», сообщает, что Комис­ сия (высший исполнитель­ ный орган) Общего рынка установила крупную пре­ мию за убой молочных ко­ ров. З а каждую из первых десяти молочных коров, по­ сланных на бойню, владе­ лец будет получать по 10 000 франков и по 6 500 франков за каждую после­ дующую. Та ка я же судьба— сокра­ щение— ждет и фруктовые сады стран Е Э С . Специаль­ ные комиссии Общего рын­ ка через каждые пять лет будут производить подроб­ ную перепись всех фрукто­ вых деревьев, чтобы поме­ шать новым посадкам и вы­ рубать «лишние» сады. Первая перепись состоится зимой 1971— 1972 года. Т а ­ кой кардинальной мерой хо­ тя т предотвратить периоди­ ческое уничтожение собран­ ных фруктов, которое с та ­ ло обычным явлением в странах Общего рынка. Е го объясняют перепроиз­ водством, подчеркивает га ­ зета «Уни та» , но фрукты в И талии , как и в други :: странах , уничтожаются в то время, когда розничные цены на них сохраняются на очень высоком уровне. А. ЛУБО. (ТАСС ) . Успех пьесы „Шестое июля С1 Свыше 60 тысяч японцев посмот- Т А С С , что 1970 год в Японии по и неустанной борьбы В . И . Ленина рело пьесу советского драматур га праву можно назвать годом велико- за установление и укрепление Со- М . Шатрова «Шестое июля», по- го Ленина . ветской власти . С июля по сентябрь Интерес к вождю революции, к театр дал 50 представлений в То- государству трудящ и хся , созданно- кио, Нагое , Киото и других горо- тия со дня рождения В . И. Ленина. му Под его руководством, подчерк- дах . С исключительным успе- Руководитель труппы, известный нул Дзюкити Уно , обеспечил хом была показана пьеса в Окая- японский артист Дзюкити Уно ска- успех постановке, рассказывающей ме, Хиросиме и Явате , где основ- зал в беседе с корреспондентом об одном из эпизодов многогранной ную массу зрителей составляли ра- ставленную театральной труппой «Мингэй» в ознаменование 100-ле- бочие-металлисты и машинострои­ тели. Роль Ленина в «Шестое июля», причем впервые на японской сцене, была исполнена артистом Осаму Такидзавой . Он много потрудился над тем, чтобы донести до японско­ го зрителя характер Ленина-вождя. Г. ГАВРИЛЕНКО. Редактор Н. МАЦКОВ. Измалковская типография облуправления по печати, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3585. Заказ 431

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz