Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

В помощь слушателям политшкол Книга— источник знаний К. Маркс, Ф . Энгельс и В, И. Ленин оставили нам огромное теоретическое наследие. В их тру­ дах дан глубокий анализ и научно обоснована неизбежность гибели эксплуататорского строя и замена его новым общественным строем—ком­ мунизмом. Чтобы знать марксизм-ленинизм, нужно за­ тратить много сил и энергии. Овладение знания- ми по^ первоисточникам, наряду со слушанием лекций и докладов, требует настойчивой, кропот­ ливой и умелой самостоятельной работы. Но не всякий слушатель, даже с хорошей об­ щеобразовательной подготовкой, умеет работать с книгой, черпать из нее знания. Поэтому пропагандисту мало хорошо самому подготовиться к лекции, докладу, беседе, нужно и научить слушателей самостоятельно работать с книгой. Для успешной работы слушателей пропаган­ дист должен помочь им научиться правильно, рационально читать книги; составлять планы, конспекты, тезисы, рефераты по прочитанному и по результатам практики; работать с наглядными пособиями; выполнять практические задания Иногда слушатели жалуются: прочитал не­ сколько раз и ничего не запомнил. Разумеется, такой слушатель не умеет читать. Что значит читать правильно? Во-первых, если взялся за изучение работы, нужно сначала вни­ мательно прочитать оглавление, это соориентиру- ет о чем пойдет речь в книге, какие разделы, главы, параграфы ее вам не знакомы, а какие интересуют больше всего. После ознакомления с оглавлением, нужно прочитать всю книгу. При повторном чтении не­ обходимо после каждой главы, параграфа, а иногда и абзаца, обдумать прочитанное. Причем большую долю времени лучше всего отводить для обдумывания. При повторном чтении полезно делать замет­ ки, отмечая главное, интересующее вас, сомни­ тельное и т. п. Систему пометок следует выра­ ботать каждому для себя. У В. И. Ленина была целая серия пометок и каждая означала опре­ деленный смысл. Записи следует делать в тет­ ради. Писать конспект, тезисы, план-конспект или только план? Это слушатель решает сам. Записи каждый делает для себя. Поэтому он пишет только то, что необходимо ему для системати­ зации и запоминания. Если он не умеет еще конспектировать, ему лучше порекомендовать со­ ставлять план-конспект или только план. Очень полезно при чтении использовать име­ ющиеся и изготовлять самому наглядные посо­ бия. Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В. И. Ле­ нин, разрабатывая теорию познания, учил, что диалектический путь познания истины идет от каждого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Этой формулой пользуют­ ся все педагоги, ею должны пользоваться пропа­ гандисты и слушатели. Встречающиеся в литературе таблицы, графи­ ки, диаграммы и т. п. нужно рассматривать до чтения текста. Если текст трудный, запоминается плохо— прибегайте к изображениям. Изучение первоисточников на теоретических семинарах требует активной самостоятельной работы самих слушателей. С целью активизации слушателей мы поступаем так. Как только мы получим программу на новый учебный год, со­ бираемся и распределяем между слушателями темы для подготовки лекций на весь год Темы выбирают сами слушатели. Если тема большая и ее можно подразделить на два раздала, то го­ товят лекции два человека. Таким образом, уже одним этим большинство слушателей втяги­ ваются в активную работу. Разумеется, руководитель школы не остается в стороне от подготовки лекций. Я, например, помогаю каждому слушателю составлять план лекции, подобрать литературу, наглядные посо­ бия, вместе намечаем порядок использования наглядных пособий. Затем слушатель пишет лек­ цию. За 3—4 дня до занятий уже проверяю го­ товую лекцию, делаю в ней необходимые поправ-, ки, дополнения.. В зависимости от способности слушателя, готовившего лекцию, на занятиях он ее либо читает по написанному тексту, либо рас­ сказывает. Если по содержанию лекции можно привести примеры из жизни предприятия, лектор обязательно это делает, будь это хороший при­ мер или плохой. На лекциях мы стараемся раскрыть тему, как можно шире и в то же время дать направление слушателям на самостоятельную работу, осо­ бенно по связи теории с практикой современной жизни. Чтобы слушатель поработал самостоятельно с первоисточниками, связал теорию с повседнев­ ной практикой и очередное собеседование про­ шло активно, мы широко применяем практиче­ ские задания в период между занятиями. Так, например, после изучения темы «Научный коммунизм—составная часть марксизма-лениниз­ ма» по работе В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» слушателям были да­ ны задания. Их получили П Е. Злобин, В. С . Ле­ денев, И. Е. Измалков и другие . Они хорошо подготовились и выступили на семинарских за­ нятиях, уверенно увязывая теорию с практикой. Выступление их вызвало активный обмен мнени­ ями, и мы решили напечатать в нескольких эк­ земплярах их рефераты и раздать каждому слу­ шателю. Практические занятия хорошо помогают слу­ шателям запоминать, понимать и применять на практике теоретические положения, черпаемые из первоисточников. Занятия в школе основ марксизма-ленинизма при райисполкоме проходят всегда организован­ но. Созданы хорошие условия. Все 22 слушателя регулярно и своевременно являются на занятия Те, кто учится в школе основ марксизма-лени­ низма при райисполкоме, из года в год повыша­ ют свой идейно-политический уровень, получают прочные навыки самостоятельной работы с пер­ воисточниками марксизма-ленинизма. Б. ГОРЕВАЛОВ, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма при райисполкоме. А Б Е Л ГО Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь Колхо з „Рассвет“ К о ­ роканского района , получающий ежегодно около трех миллионов рублей дохода, выделяет большие суммы на строительство. По генеральному плану перестройки села Алексеевки у ж е сооружены Дом культуры на 500 мест, школа, гостиница , детский сад-ясли , два много­ квартирных ж и л ы х дома, индивидуальные дома для колхозников и специалистов, кирпичный завод. В бу ­ дущей пятилетке в Алексеевке появятся новая школа, больничный городок, улицы кирпичных домов, построят завод по переработке фруктов и овощей. НА С Н И М К Е : члены правления колхо за и специа­ листы утверждают план очередных работ по пере­ стройке села . Слева направо —экономист Г . Павленко , славный агроном А . Голиусов , начальник механизиро- \анного отряда Герой Социалистического 'Груда М . Го- ков, парторг А . С иухин , председатель ревизионной ко ­ миссии И . Кривопустов и председатель кол хо за К . Дми- приев. Фото О. Сизова . Фотохроника ТАС С . Ид ут отчеты и выборы Под знаком критики В колхозах и совхозах циалистическое соревнова- сейчас идут отчетно-выбор- ние, какие формы , мето- ные профсоюзные собрания, ды использовались для ее Недавно оно состоялось в гласно сти . О тметил и недо- колхозе „З а р я " . С до кла -работки, дом за отчетный периодВы ступающие вели речь вы с тупи л председатель о до с ти гн у ты х у сп е х а х профсоюзного комитета М. В . Попов. Он проанали­ зировал работу членов профсоюза, рассказал как о р г а н и з о в ы валось со- V I НамеченЫ конкрешнЫе пданЫ С каждым годом повышается уровень развития колхозов и сов­ хозов нашего района, крепнет их экономика. Но рост оказывается стабильным, если есть хорошая материальная база. В нынешней пятилетке в хозяйствах многое сделано по ее укреплению. За эти годы колхозы и совхозы под­ рядным способом и своими сила­ ми построили десятки производ­ ственных помещений и других сооружений хозяйственного наз­ начения. В основном теперь есть где хранить зерно, разместить скот. Определенную помощь в стро­ ительстве хозяйствам оказывали коллективы промышленных пред­ приятий городов Липецка и Ель­ ца, являющиеся шефами у наших колхозов и совхозов. Что же они практически сделали, каковы их планы на следующий год и но­ вую пятилетку в целом? Об этом шел обстоятельный разговор на проходившем недавно совмест­ ном совещании представителей шефствующих предприятий и ру­ ководителей подшефных хо­ зяйств. Отмечалось в частности, что руководители отдельных предприятий со всей серьез­ ностью отнеслись к выполнению обязательств по оказанию шеф­ ской помощи селу. Всего освоено „ В о с х о д * * 2 с тр . , '8 декабря 1970 года X 148 (5175) шефами на стройках села за три последних года капитальных вло­ жений на 300 тысяч рублей, на 200 тысяч рублей колхозам и совхозам продано строительных материалов. У совхоза «Лебяженский» ше­ фом является Липецкий завод ЖБИ-2 «Липецксовхозстрой». Между коллективом предприятия и совхозом установились хоро­ шие отношения. Хозяйство во многом обязано шефам, которые постоянно оказывают всяческую помощь в строительстве различ­ ных объектов. Только в нынеш­ нем году шефы построили в сов­ хозе и сдали в эксплуатацию зер­ носклад, силосную траншею, те­ лятник, два двухквартирных до­ ма, выделяли строительный ма­ териал на возведение других объектов. Причем завод присы­ лал на совхозные стройки своих специалистов и рабочих. С сознанием долга отнеслись к важному делу руководители Ли­ пецкого авторемонтного завода, Елецких горнообогатительного комбината и механического заво­ да, Липецкого управления «Ме- таллургпрокатмонтаж». Они в хо­ зяйствах района построили два зерносклада, смонтировали два механизированных тока, сооруди­ ли две силосные траншеи. Вместе с тем, не все шефствую­ щие предприятия добросовестно относятся к выполнению своих обязательств. Взять хотя бы Елец­ кий завод стройдеталей «Обл- межколхозстроя». Предприятие солидное, располагающее всем необходимым, чтобы помочь кол­ хозу имени Дзержинского в стро­ ительстве не только силосной траншеи. Однако, шефы не спра­ вились даже с этим. Железобе­ тонные изделия для облицовки траншеи отправили колхозу нека­ чественные. Укладывать их было рискованно. Не оказал завод хо­ зяйству помощи и в строительст­ ве зерносклада. Колхозу имени М Горького Елецкий завод ЖБИ-5 треста «Же­ лезобетон» оказывает некоторую помощь. Но во что она обходит­ ся! Хозяйство заплатило заводу за облицовочный материал 6 ты­ сяч рублей, но перевезти железо­ бетон вовремя не смогли и при­ шлось еще уплатить 8 тысяч руб­ лей штрафа железной дороге. Над колхозами имени XX I съез­ да партии и «Россия» шефствует областное управление профтехоб­ разования. Имеет несколько стро­ ительных и других училищ. Эти кадры могли бы оказать селу большую помощь. Но пока этого не наблюдается. Июльский (1970 г.) Пленум ЦК КПСС обратил особое внимание на усиление шефской помощи се­ лу. Соответствующие выводы для себя сделали руководители шеф­ ствующих над хозяйствами наше­ го района предприятий. Совмест­ но с руководителями колхозов и совхозов они составили перспек­ тивные планы шефской помощи на пятилетку. Так, Липецкий авто­ ремонтный завод намечает уже в следующем году в колхозе имени Ленина построить облицо­ ванную силосную траншею, про­ извести монтаж отопления в ре­ монтной мастерской, доильной установки на ферме, сантехниче­ ского оборудования в бане, зер­ ноочистительного пункта ЗАВ-20, проложить три километра водо­ провода. Много других меро­ приятий намечено на последую­ щие годы. Большой объем работ наметили выполнить шефы совхоза «Доку- чаевский» — управление «Метал- лургпрокатмонтаж № 2». За пя­ тилетку коллектив управления по­ строит три силосных траншеи, зерносклад, гараж, две открытых площадки для хранения техники, проложить 1,5 километра водо­ провода, смонтирует ЗАВ-20. Дальнейшую помощь будет оказывать совхозу «Лебяженский» Липецкий завод ЖБИ-2 «Липец- совхозстрой». Намечено освоить 600 тысяч рублей. Шефы обязу­ ются построить два свинарника маточника, откормочник, телят­ ник, два силосохранилища, Дом культуры, комбинат бытового об служивания, четыре двухквартир­ ных дома. Конкретные планы наметили и другие шефствующие предприя­ тия совместно с руководителями, колхозов и совхозов Обязатель­ ства взяты. Их выполнение по­ служит дальнейшему укреплению материальной базы хозяйств, улучшению условий труда и быта А. ЛУЗГИН. коллективом в выполнении пятилетки . Много было с к а ­ зано , что профсоюзная организация колхоза не полностью использует свои права и обязанности вупра- > влении хозяйством , слабо воспитывает тружеников села в д у х е коммунистиче­ ского завтра . К с та ти , велась речь о том , как коллектив к о л х о ­ за выполняет пятилетннп план по всем показателям , с какими успехами встре­ чает X X IV съезд К П С С . О тмечалось на отчетно- выборном профсоюзном собрании, что слабо внед­ ряется научная ор гани за ­ ция тр уд а , наиболее эффек- тнвые рационализаторские предложения, направлен­ ные на повышение произво­ дительности труда , сниже­ ние себестоимости произво­ димой продукции. На собрании тайным го ­ лосованием был избран профсоюзный коми тет . Е го работу доверили возглавить Александре Сергеевне Б у б ­ новой. В отчетном докладе и выступлениях членов проф­ союза красной нитью про­ шло как соревнуются ж и ­ вотноводы , полеводы , м е - ' ханизаторы за до стойную встречу X X IV съезда К П С С . Много лестных слов было сказано в адрес передови­ ков производства. Н . С И Д О Р О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz