Восход. 1970 г. (с. Измалково)
Улучшать политическую закалку коммунистов С пленума райкома партии ОСТОЯЛСЯ очередной пленум РК КПСС. С докладом «О состоя- 4 нии и мерах улучшения учебы ком мунистов и комсомольцев в системе пар тийного и комсомольского просвещения в районе» выступил секретарь райкома партии Д. А. Фролов. Он отметил, что в соответствии с решениями XXIII съезда КПСС, следуя указаниям и рекоменда циям Центрального Комитета, районная партийная организация в течение пос ледних лет провела большую работу по проведению, в соответствие с требовани ями времени, форм и содержания поли тической учебы коммунистов. Цель этой перестройки состояла в том, чтобы дать всем коммунистам и беспартийному активу цельное, подлинно научное миро воззрение—марксизм-ленинизм. В настоящее время система партийно го просвещения в районе выглядит сле дующим образом: создано и действует 6 начальных политшкол, 69 школ основ марксизма-ленинизма, 23 теоретических семинара при первичных партийных ор ганизациях, главным образом при сред них и восьмилетних школах, один тео ретический семинар для учебы район ного партийного и хозяйственного акти ва. Всеми формами партийного просвеще ния охвачено 1760 человек, в том чис ле 1435 коммунистов, 247—беспар тийных и 78—членов ВЛКСМ. Кроме этого 91 член партии обучается в ве черних и заочных учебных заведениях. Для распространения научных, эконо мических и политических знаний созда но 3 народных университета, 3 ленин ских народных школ, 7 школ коммуни стического труда, 14 экономических школ и семинаров и 10 лекториев по марксистско-ленинской теории. Таким образом, в формах массовой пропаганды будут повышать свой идейный и поли тический уровень свыше 3500 человек. В большинстве своем для школ пар тийного просвещения и форм массовой пропаганды созданы необходимые усло вия. Подобраны и обеспечены оборудо ванием помещения, закуплена по воз можности соответствующая учебная ли тература, подобраны хорошие кадры пропагандистов и лекторов и обеспече ны учебными программами и расписани ями занятий на целый учебный год. Для оказания методической помощи, обобщения, распространения и внедре ния лучшего пропагандистского опыта создано 6 кабинетов политического про свещения с методическими советами. Анализ показывает, что в подавляю щем большинстве школ и семинаров строго выдерживается установленная периодичность занятий, выполняется учебный план, слушатели серьезно го товятся к занятиям, изучают перво источники, пропагандисты стремятся за нятия проводить содержательно, помо гать слушателям приобретать навыки работы над книгой. Это подтверждается многими примерами. В ПАРТИЙНОЙ организации Куди- яровского отделения совхоза «Про летарий» создана школа основ марксизма-ленинизма, которая действует четвертый год. Сейчас слушатели этой школы изучают основы политэкономии. Занятия проходят регулярно, организо ванно. Слушатели изучают первоисточ ники, конспектируют их, принимают ак тивное участие в собеседованиях по изученным вопросам. Руководитель шко лы Л. А. Чижикова—опытный и добро совестный пропагандист. Она тщатель но готовится к каждому занятию, умеет вызвать творческую дискуссию. Все слу шатели школы являются хорошими про изводственниками, принимают активное участие в общественной жизни отделе ния. В колхозе «Заря» в с. Кошкино за нятия с коммунистами ведет опытный пропагандист А. И. Литвинов. Он широ ко применяет наглядные пособия: диаг раммы, таблицы, сам их готовит. Лек ции сопровождаются показом диафиль мов, слушатели активно участвуют в обсуждении каждой темы. Хорошо про водятся занятия на маслозаводе, в Из- малковской средней школе, в колхозах «1 Мая», имени XXII съезда партии и в ряде других партийных организациях. Занятия здесь проходят регулярно, при хорошей явке и высокой активности слушателей. Пропагандисты излагают материал интересно, доходчиво, увязы вая его с жизнью своего коллектива, широко применяют наглядные пособия, диаграммы, схемы, уделяют большое внимание изучению произведений клас сиков марксизма-ленинизма. В этих шко лах и семинарах большинство слушате лей тщательно готовится к занятиям, ведут конспекты изучаемого материала. Пропагандисты стремятся научить слу шателей самостоятельно работать с пер воисточниками, выработать навыки по литической работы среди населения. В ряде школ практикуется заслуши вание рефератов, проводятся теоретиче ские конференции по работам В. И. Ле нина, слушателям даются практические задания. Например, из 81 коммуниста, которые являются слушателями школ партийного просвещения в совхозе «Пролетарий», 23 являются докладчика ми, 8 —политинформаторами, 35—аги таторами, 7—пропагандистами. Такая высокая политическая активность слу шателей присуща почти для всех пар тийных организаций района. Высокие требования предъявляются к пропагандистам, особенно к их теорети ческой подготовке. Из 140 пропаганди стов 136 имеют высшее и 3—незакон ченное высшее образование, 128 чело век имеют стаж пропагандистской рабо ты 5— 10 и-более лет. Среди пропаган дистов 29 партийных, комсомольских и профсоюзных работников, 27—специа листов сельского хозяйства и 83—учи теля. За последние годы большое количест во пропагандистов награждено Почет ными грамотами райкома и обкома КПСС. Среди них И. А. Мальцев, Т. М. Шеменев, Л. А. Чижикова, В. И. Козьяков, И. А. Кленышева, П. В. Дем- кина, В. В. Злобина, М .Т. Мухина и многие другие. О ДНАКО в постановке и содержании учебы коммунистов и комсомоль цев, как отметил докладчик, име ются серьезные недостатки. Занятия в некоторых политшколах, школах основ марксизма-ленинизма страдают схема тизмом, слабой связью с жизнью, су хостью изложения темы. В ряде случаев допускаются упро щенческий подход к теории, декларатив-' ность, отсутствует глубокий анализ яв лений и процессов общественной жизни. В некоторых партийных организациях недооценивается метод самообразования, по-прежнему преобладают пассивные методы обучения. Отдельные партийные и комсомоль ские организации ослабили контроль за учебой коммунистов и комсомольцев, не предъявляют к ним должной требова тельности. В результате, в некоторых политических и комсомольских кружках низкая посещаемость слушателей, а в партийных организациях райсоюза, рем- стройучастка, районного узла связи, в колхозах имени Ленина, «Знамя Лени на», «40 лет Октября» имеют место срывы и переносов занятий. Организация партийной учебы—дело чрезвычайно ответственное. Отдельные секретари парторганизаций не изучают программы политшкол, не знают инди видуальных планов коммунистов, кото рые учатся самостоятельно. Не все пар тийные комитеты по-настоящему забо тятся о создании надлежащих условий для плодотворной учебы коммунистов. Неудовлетворительно поставлено изу чение и пропаганда марксистско-ленин ской теории в формах массовой пропа ганды, плохо работают кабинеты поли тического просвещения на обществен ных началах. Проводя большую работу по органи зации политического воспитания ком мунистов и беспартийных, нельзя упу скать из-под контроля организацию эко номического обучения и распростране ние сельскохозяйственных знаний среди рабочих и колхозников. Текущий учебный год будет прохо дить в обстановке активной подготовки партии и народа к XXIV партийному съезду. Следует все сделать для даль нейшего усиления работы в области марксистско - ленинского образования всех коммунистов и комсомольцев, глу бокого изучения революционной теории беспартийными, надо, чтобы вся систе ма партийной учебы еще активнее во оружала наши кадры умением подходить к анализу явлений общественной жиз ни с классовых позиций, укрепляла коммунистическую убежденность, идей ную стойкость в борьбе с буржуазной идеологией, способствовала повышению боеспособности партийных организаций й успешному выполнению предсъездовских социалистических обязательств, т т НАС созданы все условия для 1 / учебы, сказал в своем выступле- нии секретарь парткома колхоза имени Дзержинского Н. С. БАРАБАН ЩИКОВ. Сложившаяся система партий ного и комсомольского просвещения да ет хорошие результаты. В нашем колхозе на 1969— 1970 учебный год были соз даны и успешно выполнили программу 11 школ и семинаров, с общим охватом 235. человек. Пропагандистами утвер ждены опытные, хорошо владеющие те орией товарищи. Из 11 пропагандистов 9 имеют высшее образование. Организо ванно проходят занятия в школах, где пропагандистами являются П. И. Матю хин, П. П. Иванников, К. И. Авдеева: В этих школах занятия проходят живо, интересно, с применением наглядных пособий, материал тесно увязывается с жизнью колхоза, слушатели хорошо ус ваивают его, имеют конспекты. Хорошо начался новый учебный год. Однако, надо признать, не все у нас хо рошо с этим вопросом. В отдельных школах недостает учебников, наглядных пособий, мы не добились стопроцентной явки слушателей, не все еще слушате ли имеют конспекты. Кроме пропагандистов у нас полити ческой и воспитательной работой зани маются члены Общества «Знание», агитколлективы, политинформаторы и агитаторы. В настоящее время в колхозе развер нулось широкое социалистическое сорев нование за достойную встречу XXI \ съезда КПСС. II в первых рядах идут коммунисты и комсомольцы. О состоянии комсомольского полит просвещения подробно остановился в своем выступлении секретарь райкома комсомола М. Д. ПЕРЦЕВ. Он отметил, что значительную помощь в организации учебы комсомольцев оказывают партий ные организации. В РАЙОНЕ живут и трудятся около четырех тысяч юношей и деву шек, из них 2304 члена ВЛКСМ. 218—занимаются в общеобразователь ных школах, около 200 —в заочных ву зах и техникумах. Многие юноши и де вушки, имеющие среднее образование, изъявили желание заниматься в круж ках «Беседы о партии». Их создано 14. Учащиеся школ занимаются в кружках «Наш Ленинский комсомол». Хорошопо ставлена учеба в комсомольских органи зациях Измалковской, Никольской сред них, Сухо-Семенецкой, Никитской вось милетних школах, колхозе имени Дзер жинского, совхозах «Докучаевский» и «Пролетарий». Однако некоторые комсомольские ор ганизации плохо ведут работу по этому вопросу. Бездействуют кружки полит просвещения в совхозе «Измалковский», колхозе имени Ленина. Партийные орга низации этих хозяйств не ока .ывают помощи комитетам комсомола в органи зации учебы молодежи. Пропагандист кирпичного завода A. В. КУСТОВ поделился опытом рабо ты, рассказал о связи политической учебы с жизнью предприятия, поделил ся теми трудностями, которые еще име ют место в партийной учебе коммуни стов кирпичного завода. В частности, он отметил, что для проведения занятий нет еше оборудованного помещения. Нет необходимой литературы для слушате лей. Директор Никольской средней школы B. А. ВОБЛИКОВА в своем выступлении отметила, что политическая учеба тру дящихся—важный фактор повышения их идейной закалки, роста коммунисти ческой сознательности. Политические знания помогают успешнее осущест влять директивы партии по дальнейше му росту экономического могущества нашей социалистической Родины. Новый учебный год в системе поли тического просвещения характеризуется тем, что продолжается ленинская трудо вая вахта новым творческим подъемом в связи с подготовкой к XXIV съезду партии. А это накладывает на нас, ком мунистов, пропагандистов и учителей, дополнительную ответственность са вос питание тружеников села и учащихся в духе глубокой сознательности в решении всех проблем народного хозяйства. РЕДИ учительского коллектива создан семинар по изучению эко- 4 номической политики КПСС. Заня тия проводятся два раза в месяц. Се минарские занятия проходят при актив ном участии слушателей. Четыре комму ниста нашей школы проводят политза нятия в «Сельхозтехнике», сельпо и и колхозе «Россия». Для учащихся в каждую среду прово дятся политинформации на общешколь ных линейках. Сообщения готовят уча щиеся старших классов под руководст вом учителей. Комсомольцы изучают в кружках биографию В. И. Ленина с по казом диафильмов и прослушиванием грамзаписей. С учащимися младших классов политинформации проводят классные руководители. Разве не воспитывают такие лекции, прочитанные А. И. Старых, Г. Ф. Аге евым, В. А. Вобликовой, как «Много гранность личности Ленина», «Ленин ский стиль работы», «Жизнь Ленина— пример великого служения народу». Они учат работать с массами, воспитывать в себе черты человека с большой буквы, учат работать, жить и учиться как Вла димир Ильич. Или взять, к примеру, проведенные ученические лектории «Заветы Ильича», «Прост, как правда», «Будем достойны имени Ленина» и многие другие. Проведенные диспуты «Что значит жить по-ленински?», «В чем проявляет ся трудолюбие Ленина?», «Отношение Ленина к людям и наше—к старшим товарищам» заставили каждого обратить внимание на многие черты своих това рищей, понять величие Ленина—вождя и человека. Они не могут не воспиты вать учащихся. В обсуждении доклада также приняли участие секретарь партийной организа ции колхоза «Заря» Н. А. Шамрин, ре дактор районной газеты «Восход» Н. И. Мацков, заведующий отделом пропаган ды и агитации обкома партии Н. А. По тапов. Пленум по обсужденному вопросу принял соответствующее постановление. „ Во сх од “ 3 стр ., 5 декабря 1970 года № 117 (1574)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz