Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Улучшать политическую закалку коммунистов С пленума райкома партии ОСТОЯЛСЯ очередной пленум РК КПСС. С докладом «О состоя- 4 нии и мерах улучшения учебы ком­ мунистов и комсомольцев в системе пар­ тийного и комсомольского просвещения в районе» выступил секретарь райкома партии Д. А. Фролов. Он отметил, что в соответствии с решениями XXIII съезда КПСС, следуя указаниям и рекоменда­ циям Центрального Комитета, районная партийная организация в течение пос­ ледних лет провела большую работу по проведению, в соответствие с требовани­ ями времени, форм и содержания поли­ тической учебы коммунистов. Цель этой перестройки состояла в том, чтобы дать всем коммунистам и беспартийному активу цельное, подлинно научное миро­ воззрение—марксизм-ленинизм. В настоящее время система партийно­ го просвещения в районе выглядит сле­ дующим образом: создано и действует 6 начальных политшкол, 69 школ основ марксизма-ленинизма, 23 теоретических семинара при первичных партийных ор­ ганизациях, главным образом при сред­ них и восьмилетних школах, один тео­ ретический семинар для учебы район­ ного партийного и хозяйственного акти­ ва. Всеми формами партийного просвеще­ ния охвачено 1760 человек, в том чис­ ле 1435 коммунистов, 247—беспар­ тийных и 78—членов ВЛКСМ. Кроме этого 91 член партии обучается в ве­ черних и заочных учебных заведениях. Для распространения научных, эконо­ мических и политических знаний созда­ но 3 народных университета, 3 ленин­ ских народных школ, 7 школ коммуни­ стического труда, 14 экономических школ и семинаров и 10 лекториев по марксистско-ленинской теории. Таким образом, в формах массовой пропаганды будут повышать свой идейный и поли­ тический уровень свыше 3500 человек. В большинстве своем для школ пар­ тийного просвещения и форм массовой пропаганды созданы необходимые усло­ вия. Подобраны и обеспечены оборудо­ ванием помещения, закуплена по воз­ можности соответствующая учебная ли­ тература, подобраны хорошие кадры пропагандистов и лекторов и обеспече­ ны учебными программами и расписани­ ями занятий на целый учебный год. Для оказания методической помощи, обобщения, распространения и внедре­ ния лучшего пропагандистского опыта создано 6 кабинетов политического про­ свещения с методическими советами. Анализ показывает, что в подавляю­ щем большинстве школ и семинаров строго выдерживается установленная периодичность занятий, выполняется учебный план, слушатели серьезно го­ товятся к занятиям, изучают перво­ источники, пропагандисты стремятся за­ нятия проводить содержательно, помо­ гать слушателям приобретать навыки работы над книгой. Это подтверждается многими примерами. В ПАРТИЙНОЙ организации Куди- яровского отделения совхоза «Про­ летарий» создана школа основ марксизма-ленинизма, которая действует четвертый год. Сейчас слушатели этой школы изучают основы политэкономии. Занятия проходят регулярно, организо­ ванно. Слушатели изучают первоисточ­ ники, конспектируют их, принимают ак­ тивное участие в собеседованиях по изученным вопросам. Руководитель шко­ лы Л. А. Чижикова—опытный и добро­ совестный пропагандист. Она тщатель­ но готовится к каждому занятию, умеет вызвать творческую дискуссию. Все слу­ шатели школы являются хорошими про­ изводственниками, принимают активное участие в общественной жизни отделе­ ния. В колхозе «Заря» в с. Кошкино за­ нятия с коммунистами ведет опытный пропагандист А. И. Литвинов. Он широ­ ко применяет наглядные пособия: диаг­ раммы, таблицы, сам их готовит. Лек­ ции сопровождаются показом диафиль­ мов, слушатели активно участвуют в обсуждении каждой темы. Хорошо про­ водятся занятия на маслозаводе, в Из- малковской средней школе, в колхозах «1 Мая», имени XXII съезда партии и в ряде других партийных организациях. Занятия здесь проходят регулярно, при хорошей явке и высокой активности слушателей. Пропагандисты излагают материал интересно, доходчиво, увязы­ вая его с жизнью своего коллектива, широко применяют наглядные пособия, диаграммы, схемы, уделяют большое внимание изучению произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма. В этих шко­ лах и семинарах большинство слушате­ лей тщательно готовится к занятиям, ведут конспекты изучаемого материала. Пропагандисты стремятся научить слу­ шателей самостоятельно работать с пер­ воисточниками, выработать навыки по­ литической работы среди населения. В ряде школ практикуется заслуши­ вание рефератов, проводятся теоретиче­ ские конференции по работам В. И. Ле­ нина, слушателям даются практические задания. Например, из 81 коммуниста, которые являются слушателями школ партийного просвещения в совхозе «Пролетарий», 23 являются докладчика­ ми, 8 —политинформаторами, 35—аги­ таторами, 7—пропагандистами. Такая высокая политическая активность слу­ шателей присуща почти для всех пар­ тийных организаций района. Высокие требования предъявляются к пропагандистам, особенно к их теорети­ ческой подготовке. Из 140 пропаганди­ стов 136 имеют высшее и 3—незакон­ ченное высшее образование, 128 чело­ век имеют стаж пропагандистской рабо­ ты 5— 10 и-более лет. Среди пропаган­ дистов 29 партийных, комсомольских и профсоюзных работников, 27—специа­ листов сельского хозяйства и 83—учи­ теля. За последние годы большое количест­ во пропагандистов награждено Почет­ ными грамотами райкома и обкома КПСС. Среди них И. А. Мальцев, Т. М. Шеменев, Л. А. Чижикова, В. И. Козьяков, И. А. Кленышева, П. В. Дем- кина, В. В. Злобина, М .Т. Мухина и многие другие. О ДНАКО в постановке и содержании учебы коммунистов и комсомоль­ цев, как отметил докладчик, име­ ются серьезные недостатки. Занятия в некоторых политшколах, школах основ марксизма-ленинизма страдают схема­ тизмом, слабой связью с жизнью, су­ хостью изложения темы. В ряде случаев допускаются упро­ щенческий подход к теории, декларатив-' ность, отсутствует глубокий анализ яв­ лений и процессов общественной жизни. В некоторых партийных организациях недооценивается метод самообразования, по-прежнему преобладают пассивные методы обучения. Отдельные партийные и комсомоль­ ские организации ослабили контроль за учебой коммунистов и комсомольцев, не предъявляют к ним должной требова­ тельности. В результате, в некоторых политических и комсомольских кружках низкая посещаемость слушателей, а в партийных организациях райсоюза, рем- стройучастка, районного узла связи, в колхозах имени Ленина, «Знамя Лени­ на», «40 лет Октября» имеют место срывы и переносов занятий. Организация партийной учебы—дело чрезвычайно ответственное. Отдельные секретари парторганизаций не изучают программы политшкол, не знают инди­ видуальных планов коммунистов, кото­ рые учатся самостоятельно. Не все пар­ тийные комитеты по-настоящему забо­ тятся о создании надлежащих условий для плодотворной учебы коммунистов. Неудовлетворительно поставлено изу­ чение и пропаганда марксистско-ленин­ ской теории в формах массовой пропа­ ганды, плохо работают кабинеты поли­ тического просвещения на обществен­ ных началах. Проводя большую работу по органи­ зации политического воспитания ком­ мунистов и беспартийных, нельзя упу­ скать из-под контроля организацию эко­ номического обучения и распростране­ ние сельскохозяйственных знаний среди рабочих и колхозников. Текущий учебный год будет прохо­ дить в обстановке активной подготовки партии и народа к XXIV партийному съезду. Следует все сделать для даль­ нейшего усиления работы в области марксистско - ленинского образования всех коммунистов и комсомольцев, глу­ бокого изучения революционной теории беспартийными, надо, чтобы вся систе­ ма партийной учебы еще активнее во­ оружала наши кадры умением подходить к анализу явлений общественной жиз­ ни с классовых позиций, укрепляла коммунистическую убежденность, идей­ ную стойкость в борьбе с буржуазной идеологией, способствовала повышению боеспособности партийных организаций й успешному выполнению предсъездовских социалистических обязательств, т т НАС созданы все условия для 1 / учебы, сказал в своем выступле- нии секретарь парткома колхоза имени Дзержинского Н. С. БАРАБАН­ ЩИКОВ. Сложившаяся система партий­ ного и комсомольского просвещения да­ ет хорошие результаты. В нашем колхозе на 1969— 1970 учебный год были соз­ даны и успешно выполнили программу 11 школ и семинаров, с общим охватом 235. человек. Пропагандистами утвер­ ждены опытные, хорошо владеющие те­ орией товарищи. Из 11 пропагандистов 9 имеют высшее образование. Организо­ ванно проходят занятия в школах, где пропагандистами являются П. И. Матю­ хин, П. П. Иванников, К. И. Авдеева: В этих школах занятия проходят живо, интересно, с применением наглядных пособий, материал тесно увязывается с жизнью колхоза, слушатели хорошо ус­ ваивают его, имеют конспекты. Хорошо начался новый учебный год. Однако, надо признать, не все у нас хо­ рошо с этим вопросом. В отдельных школах недостает учебников, наглядных пособий, мы не добились стопроцентной явки слушателей, не все еще слушате­ ли имеют конспекты. Кроме пропагандистов у нас полити­ ческой и воспитательной работой зани­ маются члены Общества «Знание», агитколлективы, политинформаторы и агитаторы. В настоящее время в колхозе развер­ нулось широкое социалистическое сорев­ нование за достойную встречу XXI \ съезда КПСС. II в первых рядах идут коммунисты и комсомольцы. О состоянии комсомольского полит­ просвещения подробно остановился в своем выступлении секретарь райкома комсомола М. Д. ПЕРЦЕВ. Он отметил, что значительную помощь в организации учебы комсомольцев оказывают партий­ ные организации. В РАЙОНЕ живут и трудятся около четырех тысяч юношей и деву­ шек, из них 2304 члена ВЛКСМ. 218—занимаются в общеобразователь­ ных школах, около 200 —в заочных ву­ зах и техникумах. Многие юноши и де­ вушки, имеющие среднее образование, изъявили желание заниматься в круж­ ках «Беседы о партии». Их создано 14. Учащиеся школ занимаются в кружках «Наш Ленинский комсомол». Хорошопо­ ставлена учеба в комсомольских органи­ зациях Измалковской, Никольской сред­ них, Сухо-Семенецкой, Никитской вось­ милетних школах, колхозе имени Дзер­ жинского, совхозах «Докучаевский» и «Пролетарий». Однако некоторые комсомольские ор­ ганизации плохо ведут работу по этому вопросу. Бездействуют кружки полит­ просвещения в совхозе «Измалковский», колхозе имени Ленина. Партийные орга­ низации этих хозяйств не ока .ывают помощи комитетам комсомола в органи­ зации учебы молодежи. Пропагандист кирпичного завода A. В. КУСТОВ поделился опытом рабо­ ты, рассказал о связи политической учебы с жизнью предприятия, поделил­ ся теми трудностями, которые еще име­ ют место в партийной учебе коммуни­ стов кирпичного завода. В частности, он отметил, что для проведения занятий нет еше оборудованного помещения. Нет необходимой литературы для слушате­ лей. Директор Никольской средней школы B. А. ВОБЛИКОВА в своем выступлении отметила, что политическая учеба тру­ дящихся—важный фактор повышения их идейной закалки, роста коммунисти­ ческой сознательности. Политические знания помогают успешнее осущест­ влять директивы партии по дальнейше­ му росту экономического могущества нашей социалистической Родины. Новый учебный год в системе поли­ тического просвещения характеризуется тем, что продолжается ленинская трудо­ вая вахта новым творческим подъемом в связи с подготовкой к XXIV съезду партии. А это накладывает на нас, ком­ мунистов, пропагандистов и учителей, дополнительную ответственность са вос­ питание тружеников села и учащихся в духе глубокой сознательности в решении всех проблем народного хозяйства. РЕДИ учительского коллектива создан семинар по изучению эко- 4 номической политики КПСС. Заня­ тия проводятся два раза в месяц. Се­ минарские занятия проходят при актив­ ном участии слушателей. Четыре комму­ ниста нашей школы проводят политза­ нятия в «Сельхозтехнике», сельпо и и колхозе «Россия». Для учащихся в каждую среду прово­ дятся политинформации на общешколь­ ных линейках. Сообщения готовят уча­ щиеся старших классов под руководст­ вом учителей. Комсомольцы изучают в кружках биографию В. И. Ленина с по­ казом диафильмов и прослушиванием грамзаписей. С учащимися младших классов политинформации проводят классные руководители. Разве не воспитывают такие лекции, прочитанные А. И. Старых, Г. Ф. Аге­ евым, В. А. Вобликовой, как «Много­ гранность личности Ленина», «Ленин­ ский стиль работы», «Жизнь Ленина— пример великого служения народу». Они учат работать с массами, воспитывать в себе черты человека с большой буквы, учат работать, жить и учиться как Вла­ димир Ильич. Или взять, к примеру, проведенные ученические лектории «Заветы Ильича», «Прост, как правда», «Будем достойны имени Ленина» и многие другие. Проведенные диспуты «Что значит жить по-ленински?», «В чем проявляет­ ся трудолюбие Ленина?», «Отношение Ленина к людям и наше—к старшим товарищам» заставили каждого обратить внимание на многие черты своих това­ рищей, понять величие Ленина—вождя и человека. Они не могут не воспиты­ вать учащихся. В обсуждении доклада также приняли участие секретарь партийной организа­ ции колхоза «Заря» Н. А. Шамрин, ре­ дактор районной газеты «Восход» Н. И. Мацков, заведующий отделом пропаган­ ды и агитации обкома партии Н. А. По­ тапов. Пленум по обсужденному вопросу принял соответствующее постановление. „ Во сх од “ 3 стр ., 5 декабря 1970 года № 117 (1574)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz