Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

У победителей соревнования ль сть ч е м г о р д и т ь с я И сп о л ко м областного Совета депутатов трудящихся и президиум облсовпрофа по итогам социалистического соревнования коллективов предприятий, автоколонн и шоферов на перевозке сельхозпродуктов, урожая 1970 года за период с 4-го по 13-е ноября присудило переходящее Красное знамя облисполкома и облсовпрофа и де ­ нежную премию в размере 1000 рублей коллективу Нернавского отделения «Сель­ хозтехника». За девять дней ими перевезе­ но 2920 тонн сахарной свеклы на расстоя­ нии 50 километров. Декадное задание вы­ полнено на 116 процентов. Сегодня мы публикуем статью управля­ ющего отделением «Сельхозтехника» И. А. Леденева о том, как ковалась эта победа, как выполняет коллектив пятилетку. Сложная задача стоит в этом году пе­ ред коллективом Нернавского отделения «Сельхозтехника» — досрочно выполнить пятилетку. Особенно много работ лрихо» дится на долю водительского состава. Им предстоит перевезти 134 тысячи тонн гру­ за. а план, выраженный в тонно-километ­ рах, составляет 4236 тысяч. Сложившиеся трудные климатические условия не смогли помешать успешному продвижению к це­ ли. Водители машин сумели по-настояще­ му оценить создавшуюся обстановку и с исключительным напряжением работали на всех участках трудового фронта. Итоги труда радуют. Есть основания утверждать, что пятилетний план мы выполним к 5 де­ кабря, ко дню Советской Конституции. Если рассматривать работу наших води­ телей по перевозке различных грузов, то можно проследить, каких больших успе­ хов добились они в этом году, учитывая сложнейшие условия транспортировки. Шоферы отделения в период уборки зер­ новых доставили на приемные пункты Ро­ дины 27146 тонн качественного зерна, пе­ ревезли 320 тонн картофеля. Сорок ма­ шин обеспечивали транспортировку сахар­ ной свеклы с плантаций хозяйств на при­ емные пункты и вывезли ее в количестве 18240 тонн. Можно назвать десятки фами­ лий передовиков социалистического со­ ревнования. Среди них опытные водители М. С. Шилов, Н. С. Козьяков, Н. А. Леде­ нев, М. Т. Махортов, Н. А. Чумидов, В. А. Старых, работающие на машинах «ЗИЛ-130». В среднем они перевозили в день по 13,3— 14 тонн сахарной свеклы. На 130—140 процентов выполняют дневные нормы в настоящее время шоферы Ф. И. Газин, А. Унжаков, А. Демьянченко, Н. Похиляк, Н. Е. Барыбин, В. Евстигнеев, Ю, С. Горбунов, В. П. Передельских и Н. П. Дядищев. Несмотря на осеннюю распутицу, водители автомашин марок «ГАЗ-51» и «ГАЗ-52» Н. К. Тюрин, Н. Г. Барыбин, В. Ф. Антимонов и многие дру­ гие делают по два—три рейса со свеклой на Елецкий завод. Наши люди, работая в хозяйствах, доб­ росовестно относятся к своим обязанно­ стям. Но здесь уместно сказать, что там, где партийные органы и администрация хозяйств по-настоящему подходят к делу, значительно выше темпы вывозки свеклы. Никогда не поступают жалобы от водите­ лей на плохую организацию погрузочных работ в колхозах «1 Мая», «Знамя Лени­ на» и имени XXII съезда партии. Здесь все силы прилагаются к тому, чтобы уб­ рать всю свеклу с поля. Не скажешь это­ го о колхозе «Россия». Здесь не оказывают помощи шоферам, не выделяют тяжелых тракторов для буксировки машин в труд­ нопроходимых местах. Поэтому и использу­ ется транспорт иногда не в полную силу. В отделении «Сельхозтехника» ведется борьба за сокращение простоев из-за не­ значительных поломок или неисправно­ стей до минимума. Большая заслуга в этом наших коммунистов и начальников подразделений. Все возникающие вопросы решаются быстро и принципиально. На вы­ соте в этом отношении заведующий гара­ жом И. Е. Савенков, слесари Н. А. Цука­ нов, Н. В. Агапов и электросварщик И. Г. Алиулов. Все эти люди, в том числе и ди­ спетчерская служба, не считаясь со вре­ менем и выходными днями, ремонтируют и отправляют машины в рейс. Сейчас создан специальный механизиро­ ванный отряд для оказания помощи кол­ хозам и совхозам в завершении уборки свеклы. Он успешно оправдывает свое на­ значение. Свекла вывезена е полей трех бригад колхоза «Россия», колхозов «1 Мая» и имени XXII съезда партии. Заканчивает­ ся транспортировка ее и в колхозе «Зна­ мя Ленина». Наряду с хозяйственными делами уделя­ ем внимание организации быта своих ра­ бочих. Недавно десять водителей, работа­ ющих в механизированном отряде, полу­ чили квартиры со всеми коммунальными удобствами в новом доме. Скоро все квартиры наших рабочих будут газифици­ рованы. Коллектив отделения «Сельхозтехника» приложит все усилия к тому, чтобы выпол­ нить и перевыполнить пятилетний план и подойти к знаменательной дате—XXIV съезду КПСС—с замечательными трудовы­ ми успехами. И. ЛЕДЕНЕВ, управляющий Чернавским отделением «Сельхозтехника». Жив ет Вечереет. Над селом медлен­ но опускаются сумерки. Вот уже в райцентре’ загорелись огни, которые кажутся туск ­ лыми из-за пелены тумана. Рабочий день окончился. Но улицам села тянется по­ ток людей, спешащих домой. У каждого из них своя судь­ ба, свои цели и мечты. Но все они сплочены в единую дружную семью Страны Сове­ тов. У всех единая цель— построить коммунизм. . . .В . И. Ленин мечтал о коммунистическом обществе в нашей стране. Мы успешно строим коммунизм. А сейчас весь мир с волнением следит за работой аппарата «Дуно- ход-1» па Луне. Это выдаю­ щееся достижение науки и техники. Во все свершения большой вклад внесли измал- ковцы... У нас в районе много лю­ дей, достойных звания строи­ теля коммунизма. Об одном из них—Петре Степановиче Ан- чукове—хочется рассказать. С ним я познакомился необыч­ ным образом. т а к о й В райобъединении «Сельхоз­ техника» мое внимание прив­ лек зеленый ГАЗик, чистый, с утепленным мотором. Я оста­ новился около автомобиля и поинтересовался: — Кто шофер этой машины? —Петр Степанович,—отве­ тил паренек, стоящий рядом. —Да вот он и сам идет. Быстрой походкой к нам приближался еще молодой шо­ фер. —Петр,— весело представил­ ся он, протягивая мозолистую, рабочую руку. Мы познакомились, разгово­ рились. — Я очень люблю свою про­ фессию. Нам, шоферам, при­ ходится преодолевать большие трудности, но в них рождает­ ся характер,—искренне сказал Петр и задумался. Еще в детстве Петр полю­ бил технику. — Целыми днями бывало пропадал я на полевом стане, — вспоминает он. Трактористы полюбили это­ го черноволосого, худенького паренька, глаза которого за- паренЬ горались при виде машины. ...Окончив школу, Петр по­ шел работать в родной совхоз «Измалковский». Затем был призван на службу в ряды Советской Армии. Ее он нес в Германии. Об этом времени Петр вспоминает особо. — В армии, — говорит, —я получил большую закачку. Осуществилась моя мечта— стал шофером. Служил Петр хорошо. Был образцовым, дисциплинирован­ ным воином, чутким к това­ рищам. Увлекался легкой ат­ летикой и получил III разряд по бегу. Удостоен значка «От­ личник Советской Армии» и именных часов. Демобилизова вшнсь, Петр Анчуков едет по комсомоль­ ской путевке в город Сверд­ ловск. Здесь работал в Сверд- ловсктрансстрое. За хорошую работу ему не раз вручали грамоты и денежные премии. Но все же вернулся домой. ...Вот уже восемь лет рабо­ тает он в объединении «Сель­ хозтехника» шофером. Особен­ но большого успеха добился Петр Анчуков в перевозке зерна с нолей колхоза имени Маяковского на п р и е м н ый пункт. А сейчас трудится на тран­ спортировке сахарной свекты. Котхоз «Заря», откуда Петр возит сладкие корпи, уже вы­ полнил план продажи этой ценной технической культуры. И в этом есть его заслуга . Ведь он выполняет сменные задания на 1 2 0 - 1 3 0 процен­ тов. Свободное от работы время комсомолец проводит за чте­ нием книг. Очень любит он читать художественную лите­ ратуру. Постоянно находится в курсе всех событий. В райобъединении «Сельхоз­ техника» между шоферами развернулось социалистиче­ ское соревнование по достой­ ной встрече XXIV съезда КПСС II в авангарде идет Петр Ан­ чуков. У него главная цель— с каждым днем приближать коммунизм. —Коммунизм можно по­ строить только благодаря тру­ довому героизму людей,—го­ ворит Петр. А . А Ч К А С О В . с. Измалково. На строительстве Усть-Хантайской ГЭС КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Со­ ревнуясь в честь XXIV съезда КПСС, коллектив «Хантайгэс- строя» пересмотрел свои обя­ зательства и решил завершить строительство Усть-Хантай­ ской гидроэлектростанции на год раньше срока. Самая северная в стране ГЭС даст первый промышлен­ ный ток уже в ноябре. НА СНИМКАХ: на строитель­ стве Усть-Хантайской ГЭС. „Восх од " 2 стр . , I декабря 1970 года И 145 (5172) Строители ГЭС (на переднем дир В. Киселев, Я . Кишинев- Фото А . Полякова , п л ан е справа налево)—брига- ский, А. Гущин, 10. Фролов. Фотохроника т а с с , Комсомольская!' хроника Вряды ВЛКСМ — лучших! Недавно в Слободской восьмилетней школе со ­ стоялось комсомольское собрание. На нем все ^пионеры, достойные но- р си ть красный значок с Гбарельефом Ильича , бы- '[.пи приняты в ряды ] (ВЛ КСМ . Л Собрание проходило (•в торжественной обста­ н о в к е . На нем прису тс т­ в о в а л и у ч и те л я , комсо­ м о л ь ц ы и комм унисты . ( Пионеры Сергей Анти 1 пов, Таня Мисютина, Ни­ на Логвинова , Александр Ж ур а в л е в , Тосй Л укин а , Таня Сергеева , Люся Ло- I(гвинова были приняты в | [ряды комсомола. Они поклялись быть достойной сменой стар­ шего поколения , хорошо учи ться , быть дисципли­ нированными, честными ]комсомольцами, помогать!• (отстающим в учебе •, Э то т памятный д е н ь , [торжественные , волную- |'щие минуты надолго ос­ т ан у т с я в памяти школь 1 [ников. •' А . Д М И Т Р И Е В . Все будут получать газеты В^этом году подписка на газеты и журналы в Ни­ кольской средней школе прошла организованно. Активное участие в рас-([ пространении печатных] | изданий наряду с работ Р никами связи приняла ' 1 | (секретарь комсомольской* [ (•организации школы М. В.]» •[Снегодских . Она прово-|> ][дила беседы с комсомоль-'' (щами, лично сама по по-*] ручению работников свя-5 зи выписывала кви тан -5 ции желающим в новом " го д у получать то т или]| *иной экземпляр газетыр или ж урнала . Каждый»' член ВЛ КСМ нашей шко-'[ лы выписал по одному— ]( два экземпляра периоди-р ческой печати. Из 144 (' человек 105.подписалось1] на областную молодеж ? ную га з е т у „Л ени нец " , (138 комсомольцев б у д у т 1] ( 'по л уч а ть „Комсомоль­ скую правду11, 16—журнал ( („Комсомольская жизнь “ .О (| В наше время нельзя ( (обойтись без газет и ж урналов . Все новое, все передовое несет пе­ чать в массы. Посредст­ вом ее значительно рас-(, ширяется кругозор , укр е ­ пляется моральный д у х -(советских людей . В о т . ('почему большое значе-]( ][ние уд ел яе тся подписной,! ](Кампании. И мы б л а го ­ дарны работникам Чер- навского отделения св я ­ зи за их постоянную з а ­ боту о своих подписчик ' к а х . •! [ Н . Ш И Л О В А . 1 с . Чернава.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz