Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

г I МОЛОДЕЖИ— ПРАВИЛЬНУЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ Заканчивается учебный год. Прозвенел уже в школах района прощальный звонок для учащихся выпускных классов. Сдадут они госэкзамены и задумаются над вопросом: куда пойти учиться или работать? Выпускникам восьмых классов предоставляется возмож­ ность продолжить образование в средней школе, поступить учиться в техникум или профессионально- техническое училище. Но и здесь надо выбрать профессию по душе. Выпускников средних школ ждут: производство, техникумы, инсти­ туты. Задача педагогических кол­ лективов, прежде всего родителей, а также и комсомольских органи­ заций—помочь юношам и девуш­ кам в выборе профессии. В целях координации работы по профессиональной ориентации молодежи недавно при РОНО создан меж ведомственный совет. Он призван оказывать школам действенную помощь в подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, используя для этого все формы и методы работы. Со­ вет должен усилить работу педа­ гогических коллективов по пра­ вильной профессиональной ориен­ тации подрастающего поколе­ ния. С этой целью надо чаще проводить встречи выпуск­ ников с передовиками производст­ ва, специалистами сельского хо­ зяйства, с рабочими всех профес­ сий. Приглашать в тех случаях, когда это целесообразно, подрост­ ков «а торжества посвещения в рабочие, присвоения званий кол­ лективов и ударников коммуни­ стического труда, награждения коллектива за трудовые достиже­ ния. Необходимо расширить и возро­ дить сеть технических кружков по изучению автомобиля, трактора, комбайна и других сельскохозяй­ ственных машин, а также органи­ зовать кружки садоводов и ово­ щеводов. Учась в школе, школь­ ники смогут ближе познакомиться с этими профессиями, получить первые навыки. Возможно, мно­ гим по душе придется какая-либо профеосня. И они, не задумываясь, останутся трудиться в родном се­ ле. Педагогическим коллективам следует чаще проводить тематиче­ ские вечера «В мире профессий», «Кем быть», «Куда пойти рабо­ тать» и другие. Организовывать диспуты о призвании, выборе жизненного пути, читательские конференции, обсуждение книг, посвященных рабочему классу, труженикам деревни, различным профессиям. Вместе с тем хотелось бы, чтобы .руководители колхозов и совхо­ зов, предприятий чаще вели раз­ говор с выпускниками школ по вопросам их будущей профессии. Информировали их о потребности кадров, о перспективах хозяйств, предприятий, приглашали бы ра­ ботать и направляли учиться за счет хозяйств в техникумы, инсти­ туты. Очень полезно было бы создать при рабочкомах и местко­ мах бюро по профессиональной ориентации молодежи, которые содействовали бы школам в про­ ведении трудовых и политических практикумов. В ближайшие дни нужно улуч­ шить работу в школах по проф­ ориентации выпускников. Главная задача—подготовить учащихся к труду на производстве, в колхо­ зах, совхозах. Проводить *ее в единстве с общеобразовательной и трудовой подготовкой, с уста­ новлением интересов, склонностей и физического развития учащихся. Создать во всех школах кабинеты и уголки профориентации. Знако­ мить школьников с рабочими про­ фессиями и условиями труда на предприятиях, колхозах, совхозах, широко пропагандировать профес­ сии сельского хозяйства. До первого сентября текущего года в Никольской, Измалковской, Афанасьевской средних школах не­ обходимо создать факультеты по изучению трактора или автомоби­ ля. Руководители хозяйств, на территории которых расположены эти школы, обязаны оказать по­ мощь педагогическим коллективам в оборудовании кабинетов. В этих кружках будут заниматься уча­ щиеся 9—10 классов. Решено из числа девушек подготовить 45 ме­ ханизаторов в ответ на решения VIII Пленума ПК ВЛКСМ. Преподавателям Измалковского филиала Елецкого СПТУ-2 надо резко улучшить пропагандистскую работу среди учащихся школ, подробно знакомить их со специ­ альностями, которые можно при­ обрести в филиале. Считанные дни отделяют от конца учебного года, поэтому не­ обходимо улучшить работу по профессиональной ориентации вы­ пускников, шире пропагандиро­ вать обращение выпускников Спасской, Гатищенской, Болонской школ Воловского района остаться работать в родном селе. Колхозам, совхозам очень нужны молодые руки, хорошая смена старшему поколению. А. ШАТАЛОВ, зав. РОНО. Высшее комсомольское собрание страны На нашем снимке вы видите бухгалтера 3-ей брига­ ды колхоза имени Дзержинского Инну Алексеевну Щипину, которая отлично справляется со своими обязанностями. Фото А. Заики. ВерносшЬ долгу Много замечательных людей война. Проводила 3. А. Козьяко- трудится у ,нас в районе. В боль- ва мужа на войну, осталась с шинстве своем они скромны, порой двумя маленькими детьми. Резко даже застенчивы. Но именно эти сократилось число товаров, по- люди оставляют хороший, добрый ступающих в магазин, продукты след на земле, именно они на- нужны были фронту. Самой при- долго остаются в памяти тех, ходилось ездить за товарами в кому хоть однажды пришлось Елец, доставлять их в магазин, быть рядом с ними. Вместе со многими русскими Профессия у Зинаиды Алексе- женщинами готовила она подарки евны Козьяковой ничем не от- бойцам Советской Армии, отсыла- Так по традиции называют съезды ВЛКСМ. Двадцать седь­ мого мая в Кремлевском Двор­ це соберутся делегаты XVI съез­ да комсомола. Он состоится в юбилейный—ленинский год, и ве­ ликая дата в истории нашей страны придает ему особый ха­ рактер. «Учиться коммунизму» — заве­ щал комсомолу В. И. Ленин. Выполнение этого наказа Ильича стало магистральным направлени­ ем всей воспитательной работы комсомола. Требовательно и взы­ скательно оценит съезд четырех­ летний путь 25-миллионной армии ВЛКСМ, коллективно обобщит все ценное, что появилось за это время в воспитании молодежи, наметит новые задачи. Готовясь -к съезду, комсомоль­ ские организации сверяют свою практическую деятельность с заве­ тами В. И. Ленина, с указаниями партии. Неотъемлемой частью всенародного соревнования в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина стало и соревнование ком­ сомольских организаций за до­ стойную встречу XVI съезда ВЛКСМ. О своих делах—о жизни, труде, учебе—советская молодежь ра­ портовала партии и народу в дни ленинского юбилея. Больше года назад молодые Герои Социалисти­ ческого Труда, кавалеры ордена Ленина и лауреаты Ленинской премии выступили с призывом: «Превратим каждый предъюби­ лейный день в день ударной рабо­ ты!» Этот призыв воплощен в жизнь. Подавляющее большинст­ во «омсомольско - молодежных коллективов подготовило юбилею подарки. Настойчиво борются за повышение культуры земледелия, за дальнейшее развитие животно­ водства 70 тысяч комсомольско- молодежных бригад, звеньев и ферм. Свыше 250 тысяч молодых патриотов с путевкой комсомола отправились «а строительство ударных объектов. Дорогой воем нам наградой оценила Родина деятельность молодежи. Тысячи юных патриотов получили юби­ лейную медаль «За доблестный труд». На груди молодых воинов засверкали медали «За воинскую доблесть». Более 600 комсомоль­ ских организаций занесены в «Ле­ топись трудовых дел комсомола в честь 100-летия со дня рождения В И. Ленина». Смотром трудовых дел молоде­ жи, ее "общественно-политической активности стал Всесоюзный ле­ нинский зачет. Он ярко отразил стремление молодежи 70-к годов работать, учиться и жить по-ле­ нински. Во многих организациях зачет принимали знатные люди страны—ветераны партии и комсо­ мола, герои боев и труда. Зачет способствовал улучшению комму­ нистического воспитания молодо­ го поколения, убедительно проде­ монстрировал единодушную спло­ ченность нашей молодежи ©округ Коммунистической партии. Каким пришел комсомол к сво­ ему съезду? Вот лишь несколько штрихов. Каждый второй комсо­ молец имеет высшее, незакончен­ ное высшее или среднее образова­ ние. В многомиллионной армии рационализаторов и изобретате­ лей значительная, часть _ комсо­ мольцы и молодежь. Яркие биографии и судьбы де­ легатов съезда лучше всего ха­ рактеризуют нынешний комсомол. Это молодые новаторы и передо­ вики промышленности, транспор­ та, строительства, ученые, колхоз­ ники, воины. Среди них — Герои Социалистического Труда и Герои Советского Союза, лауреаты Ле­ нинской премии—все те, чья доб­ рая слава ковалась в труде, чья деятельность получила признание народа. (ТАСС). личается от сотен других земных профессий. Она — продавец. Но послушайте, с каким увлечением она говорит о своей работе и вы поймете, что так может говорить только человек, влюбленный в свое дело. Зинаида Алексеевна встала за прилавок магазина в 1935 году и с тех пор не покидала своего рабочего места. За все годы она слышала от покупателей только слова благодарности. Родилась она в 1915 году. А через некоторое время вся семья переехала в Москву. Зинаида Алексеевна осталась в селе Чер- нава у сестры. Тогда-то и начал­ ся ее трудовой путь. Трудности встречаются в лю­ бом деле. Были они и у Зинаиды Алексеевны. Она прилагала все силы к тому, чтобы обеспечить запросы покупателей. Появилась у нее своя семья. Муж вместе с ней начал работать в магазине. Беда пришла нежданно-нега­ данно. В 1941 году началась ла на фронт. Отгремели победные залпы. Вернулся с фронта муж, пришло в дом счастье. И снова, как и прежде, в точно установленное время открывали супруги Козья- ковы двери магазина. И снова покупатели были довольны веж­ ливым обслуживанием продавцов. Незаметно проходили годы. Ушел на пенсию муж, а Зинаида Алексеевна по-прежнему не по­ кидала своего рабочего места. В июне 3. А. Козьяковой ис­ полнится 55 лет. Пришло время и ей идти на заслуженный отдых, но Зинаида Алексеевна решила продолжать работать. Покупатели рады будут видеть ее снова за прилавком как сегодня, вчера, много лет назад. Так живет и трудится в селе Чернава человек, отдавший больше половины жизни любимо­ му делу, человек, в трудовой книжке которого о приеме на работу стоит единственная за­ пись. В. ПЕТРОВА. Новый Дом культуры в селе Лопушь совхоза . Выгоничский“ Брянской области. Здесь имеют­ ся зрительный зал на 360 мест, библиотека с читальным за­ лом,комнаты для занятий круж­ ков художественной самодея­ тельности. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС. „ В о с х о д *1 2 стр., 26 мая 1970 п № 64 (5091) Д л я т е б я , с в е к л о в о д ! ) Густота стояния растений Ручная прорывка свеклы — трудоемкий процесс. При затя­ гивании сроков ее проведения свекла «стекает», резко снижа­ ется урожай. В .целях умень­ шения затрат труда на ручную прорывку, сокращения сроков ее проведения, кроме довсходо­ вого боронования, обязатель­ ным приемом является механи.' зированное формирование гу­ стоты насаждения — букети­ ровка или вдольрядное проре­ живание. Прореживание надо начинать в фазе первой—©торой пары настоящих листьев. В завися-; мости от густоты всходов, их распределения в рядках, сте­ пени засоренности посевов, применяются различные схемы букетировки. Наиболее раопро-- странена букетировка под квадратно-гнездовое разме­ щение с вырезом 27, букетам, 18 ом при ручной разборке (прорывке), оставляется 2—3 растения в букете. Этот способ позволяет применять попереч­ ную обработку плантаций. Многие хозяйства успешно применяют прямоугольный опособ букетировки с вырезом 15 или 12,5 ом, букетом 10 или 12.5 см, при разборке оставля­ ется 1—2 растения в букете. На слабозасоренных полях и при наличии «а погонном метре 15—20 равномерно распреде­ ленных растений механизаторы применяют прореживание боро­ нами-скребницами или букети­ руют с вырезом 8,5, букетом 9.5 см, или же пускают вдоль- р я д « ы й прореживатель 2ПСН-6М. Схема букетировки 27 плюс 18 см применяется при наличии на погонном метре рядка^ 18—20 растений. При 25—30 растениях целесообразно вырез увеличить до 30 см, а букет уменьшить до 15 см, при 12—15 растениях на метре вырезают 25, а букет увеличивают до 20 см. Глубина рыхления при буке­ тировке и шаровке 4—5 см Культиваторы на букетировке обязательно оборудуются мар­ керами. Если после букетировки по схеме 27 плюс 18 или 25 плюс 20 см у 30 процентов букетов будет по 4 и более растений, рекомендуется применить боро­ нование по букетам легкими боронами поперек рядков на малой скорости движения трак­ тора. В условиях нашего района к моменту уборки надо иметь 85 —90 тысяч растений на гекта­ ре. Учитывая, что от прорывки до уборки свекла изреживается на 10—15 процентов, во время формировании надо иметь 90— 100 тысяч растений на гектаре, а на погонном метре рядка — 4—5 растений. Опытами уста­ новлено, что уменьшение густо­ ты с 95 до 62 тысяч снижает урожай корней на 49 процен­ тов с гектара, а сахаристость —на 0,8 процента. Вслед за механизированным прореживанием применяется ручная разборка (прорывка) букетов. Срок ее проведения- 10—12 дней. Чтобы прорвать свеклу в лучшие агротехниче­ ские сроки, на эту работу целе­ сообразно привлечь дополни­ тельно трудоспособное населе­ ние. Одновременно с уходом на­ до вести борьбу с вредителями свеклы. Вслед за прорывкой присту­ пают к проверке, подкормке и междурядной механизиро­ ванной обработке плантаций ]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz