Восход. 1970 г. (с. Измалково)
г I МОЛОДЕЖИ— ПРАВИЛЬНУЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ Заканчивается учебный год. Прозвенел уже в школах района прощальный звонок для учащихся выпускных классов. Сдадут они госэкзамены и задумаются над вопросом: куда пойти учиться или работать? Выпускникам восьмых классов предоставляется возмож ность продолжить образование в средней школе, поступить учиться в техникум или профессионально- техническое училище. Но и здесь надо выбрать профессию по душе. Выпускников средних школ ждут: производство, техникумы, инсти туты. Задача педагогических кол лективов, прежде всего родителей, а также и комсомольских органи заций—помочь юношам и девуш кам в выборе профессии. В целях координации работы по профессиональной ориентации молодежи недавно при РОНО создан меж ведомственный совет. Он призван оказывать школам действенную помощь в подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, используя для этого все формы и методы работы. Со вет должен усилить работу педа гогических коллективов по пра вильной профессиональной ориен тации подрастающего поколе ния. С этой целью надо чаще проводить встречи выпуск ников с передовиками производст ва, специалистами сельского хо зяйства, с рабочими всех профес сий. Приглашать в тех случаях, когда это целесообразно, подрост ков «а торжества посвещения в рабочие, присвоения званий кол лективов и ударников коммуни стического труда, награждения коллектива за трудовые достиже ния. Необходимо расширить и возро дить сеть технических кружков по изучению автомобиля, трактора, комбайна и других сельскохозяй ственных машин, а также органи зовать кружки садоводов и ово щеводов. Учась в школе, школь ники смогут ближе познакомиться с этими профессиями, получить первые навыки. Возможно, мно гим по душе придется какая-либо профеосня. И они, не задумываясь, останутся трудиться в родном се ле. Педагогическим коллективам следует чаще проводить тематиче ские вечера «В мире профессий», «Кем быть», «Куда пойти рабо тать» и другие. Организовывать диспуты о призвании, выборе жизненного пути, читательские конференции, обсуждение книг, посвященных рабочему классу, труженикам деревни, различным профессиям. Вместе с тем хотелось бы, чтобы .руководители колхозов и совхо зов, предприятий чаще вели раз говор с выпускниками школ по вопросам их будущей профессии. Информировали их о потребности кадров, о перспективах хозяйств, предприятий, приглашали бы ра ботать и направляли учиться за счет хозяйств в техникумы, инсти туты. Очень полезно было бы создать при рабочкомах и местко мах бюро по профессиональной ориентации молодежи, которые содействовали бы школам в про ведении трудовых и политических практикумов. В ближайшие дни нужно улуч шить работу в школах по проф ориентации выпускников. Главная задача—подготовить учащихся к труду на производстве, в колхо зах, совхозах. Проводить *ее в единстве с общеобразовательной и трудовой подготовкой, с уста новлением интересов, склонностей и физического развития учащихся. Создать во всех школах кабинеты и уголки профориентации. Знако мить школьников с рабочими про фессиями и условиями труда на предприятиях, колхозах, совхозах, широко пропагандировать профес сии сельского хозяйства. До первого сентября текущего года в Никольской, Измалковской, Афанасьевской средних школах не обходимо создать факультеты по изучению трактора или автомоби ля. Руководители хозяйств, на территории которых расположены эти школы, обязаны оказать по мощь педагогическим коллективам в оборудовании кабинетов. В этих кружках будут заниматься уча щиеся 9—10 классов. Решено из числа девушек подготовить 45 ме ханизаторов в ответ на решения VIII Пленума ПК ВЛКСМ. Преподавателям Измалковского филиала Елецкого СПТУ-2 надо резко улучшить пропагандистскую работу среди учащихся школ, подробно знакомить их со специ альностями, которые можно при обрести в филиале. Считанные дни отделяют от конца учебного года, поэтому не обходимо улучшить работу по профессиональной ориентации вы пускников, шире пропагандиро вать обращение выпускников Спасской, Гатищенской, Болонской школ Воловского района остаться работать в родном селе. Колхозам, совхозам очень нужны молодые руки, хорошая смена старшему поколению. А. ШАТАЛОВ, зав. РОНО. Высшее комсомольское собрание страны На нашем снимке вы видите бухгалтера 3-ей брига ды колхоза имени Дзержинского Инну Алексеевну Щипину, которая отлично справляется со своими обязанностями. Фото А. Заики. ВерносшЬ долгу Много замечательных людей война. Проводила 3. А. Козьяко- трудится у ,нас в районе. В боль- ва мужа на войну, осталась с шинстве своем они скромны, порой двумя маленькими детьми. Резко даже застенчивы. Но именно эти сократилось число товаров, по- люди оставляют хороший, добрый ступающих в магазин, продукты след на земле, именно они на- нужны были фронту. Самой при- долго остаются в памяти тех, ходилось ездить за товарами в кому хоть однажды пришлось Елец, доставлять их в магазин, быть рядом с ними. Вместе со многими русскими Профессия у Зинаиды Алексе- женщинами готовила она подарки евны Козьяковой ничем не от- бойцам Советской Армии, отсыла- Так по традиции называют съезды ВЛКСМ. Двадцать седь мого мая в Кремлевском Двор це соберутся делегаты XVI съез да комсомола. Он состоится в юбилейный—ленинский год, и ве ликая дата в истории нашей страны придает ему особый ха рактер. «Учиться коммунизму» — заве щал комсомолу В. И. Ленин. Выполнение этого наказа Ильича стало магистральным направлени ем всей воспитательной работы комсомола. Требовательно и взы скательно оценит съезд четырех летний путь 25-миллионной армии ВЛКСМ, коллективно обобщит все ценное, что появилось за это время в воспитании молодежи, наметит новые задачи. Готовясь -к съезду, комсомоль ские организации сверяют свою практическую деятельность с заве тами В. И. Ленина, с указаниями партии. Неотъемлемой частью всенародного соревнования в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина стало и соревнование ком сомольских организаций за до стойную встречу XVI съезда ВЛКСМ. О своих делах—о жизни, труде, учебе—советская молодежь ра портовала партии и народу в дни ленинского юбилея. Больше года назад молодые Герои Социалисти ческого Труда, кавалеры ордена Ленина и лауреаты Ленинской премии выступили с призывом: «Превратим каждый предъюби лейный день в день ударной рабо ты!» Этот призыв воплощен в жизнь. Подавляющее большинст во «омсомольско - молодежных коллективов подготовило юбилею подарки. Настойчиво борются за повышение культуры земледелия, за дальнейшее развитие животно водства 70 тысяч комсомольско- молодежных бригад, звеньев и ферм. Свыше 250 тысяч молодых патриотов с путевкой комсомола отправились «а строительство ударных объектов. Дорогой воем нам наградой оценила Родина деятельность молодежи. Тысячи юных патриотов получили юби лейную медаль «За доблестный труд». На груди молодых воинов засверкали медали «За воинскую доблесть». Более 600 комсомоль ских организаций занесены в «Ле топись трудовых дел комсомола в честь 100-летия со дня рождения В И. Ленина». Смотром трудовых дел молоде жи, ее "общественно-политической активности стал Всесоюзный ле нинский зачет. Он ярко отразил стремление молодежи 70-к годов работать, учиться и жить по-ле нински. Во многих организациях зачет принимали знатные люди страны—ветераны партии и комсо мола, герои боев и труда. Зачет способствовал улучшению комму нистического воспитания молодо го поколения, убедительно проде монстрировал единодушную спло ченность нашей молодежи ©округ Коммунистической партии. Каким пришел комсомол к сво ему съезду? Вот лишь несколько штрихов. Каждый второй комсо молец имеет высшее, незакончен ное высшее или среднее образова ние. В многомиллионной армии рационализаторов и изобретате лей значительная, часть _ комсо мольцы и молодежь. Яркие биографии и судьбы де легатов съезда лучше всего ха рактеризуют нынешний комсомол. Это молодые новаторы и передо вики промышленности, транспор та, строительства, ученые, колхоз ники, воины. Среди них — Герои Социалистического Труда и Герои Советского Союза, лауреаты Ле нинской премии—все те, чья доб рая слава ковалась в труде, чья деятельность получила признание народа. (ТАСС). личается от сотен других земных профессий. Она — продавец. Но послушайте, с каким увлечением она говорит о своей работе и вы поймете, что так может говорить только человек, влюбленный в свое дело. Зинаида Алексеевна встала за прилавок магазина в 1935 году и с тех пор не покидала своего рабочего места. За все годы она слышала от покупателей только слова благодарности. Родилась она в 1915 году. А через некоторое время вся семья переехала в Москву. Зинаида Алексеевна осталась в селе Чер- нава у сестры. Тогда-то и начал ся ее трудовой путь. Трудности встречаются в лю бом деле. Были они и у Зинаиды Алексеевны. Она прилагала все силы к тому, чтобы обеспечить запросы покупателей. Появилась у нее своя семья. Муж вместе с ней начал работать в магазине. Беда пришла нежданно-нега данно. В 1941 году началась ла на фронт. Отгремели победные залпы. Вернулся с фронта муж, пришло в дом счастье. И снова, как и прежде, в точно установленное время открывали супруги Козья- ковы двери магазина. И снова покупатели были довольны веж ливым обслуживанием продавцов. Незаметно проходили годы. Ушел на пенсию муж, а Зинаида Алексеевна по-прежнему не по кидала своего рабочего места. В июне 3. А. Козьяковой ис полнится 55 лет. Пришло время и ей идти на заслуженный отдых, но Зинаида Алексеевна решила продолжать работать. Покупатели рады будут видеть ее снова за прилавком как сегодня, вчера, много лет назад. Так живет и трудится в селе Чернава человек, отдавший больше половины жизни любимо му делу, человек, в трудовой книжке которого о приеме на работу стоит единственная за пись. В. ПЕТРОВА. Новый Дом культуры в селе Лопушь совхоза . Выгоничский“ Брянской области. Здесь имеют ся зрительный зал на 360 мест, библиотека с читальным за лом,комнаты для занятий круж ков художественной самодея тельности. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС. „ В о с х о д *1 2 стр., 26 мая 1970 п № 64 (5091) Д л я т е б я , с в е к л о в о д ! ) Густота стояния растений Ручная прорывка свеклы — трудоемкий процесс. При затя гивании сроков ее проведения свекла «стекает», резко снижа ется урожай. В .целях умень шения затрат труда на ручную прорывку, сокращения сроков ее проведения, кроме довсходо вого боронования, обязатель ным приемом является механи.' зированное формирование гу стоты насаждения — букети ровка или вдольрядное проре живание. Прореживание надо начинать в фазе первой—©торой пары настоящих листьев. В завися-; мости от густоты всходов, их распределения в рядках, сте пени засоренности посевов, применяются различные схемы букетировки. Наиболее раопро-- странена букетировка под квадратно-гнездовое разме щение с вырезом 27, букетам, 18 ом при ручной разборке (прорывке), оставляется 2—3 растения в букете. Этот способ позволяет применять попереч ную обработку плантаций. Многие хозяйства успешно применяют прямоугольный опособ букетировки с вырезом 15 или 12,5 ом, букетом 10 или 12.5 см, при разборке оставля ется 1—2 растения в букете. На слабозасоренных полях и при наличии «а погонном метре 15—20 равномерно распреде ленных растений механизаторы применяют прореживание боро нами-скребницами или букети руют с вырезом 8,5, букетом 9.5 см, или же пускают вдоль- р я д « ы й прореживатель 2ПСН-6М. Схема букетировки 27 плюс 18 см применяется при наличии на погонном метре рядка^ 18—20 растений. При 25—30 растениях целесообразно вырез увеличить до 30 см, а букет уменьшить до 15 см, при 12—15 растениях на метре вырезают 25, а букет увеличивают до 20 см. Глубина рыхления при буке тировке и шаровке 4—5 см Культиваторы на букетировке обязательно оборудуются мар керами. Если после букетировки по схеме 27 плюс 18 или 25 плюс 20 см у 30 процентов букетов будет по 4 и более растений, рекомендуется применить боро нование по букетам легкими боронами поперек рядков на малой скорости движения трак тора. В условиях нашего района к моменту уборки надо иметь 85 —90 тысяч растений на гекта ре. Учитывая, что от прорывки до уборки свекла изреживается на 10—15 процентов, во время формировании надо иметь 90— 100 тысяч растений на гектаре, а на погонном метре рядка — 4—5 растений. Опытами уста новлено, что уменьшение густо ты с 95 до 62 тысяч снижает урожай корней на 49 процен тов с гектара, а сахаристость —на 0,8 процента. Вслед за механизированным прореживанием применяется ручная разборка (прорывка) букетов. Срок ее проведения- 10—12 дней. Чтобы прорвать свеклу в лучшие агротехниче ские сроки, на эту работу целе сообразно привлечь дополни тельно трудоспособное населе ние. Одновременно с уходом на до вести борьбу с вредителями свеклы. Вслед за прорывкой присту пают к проверке, подкормке и междурядной механизиро ванной обработке плантаций ]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz