Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

К 1 00 -л етию со дня р о ж д е н и я В. И . Л е н и н а Все дела и помыслы В. И. Ле­ нина поражают своей глубиной и логичностью, исчерпывающей полнотой и непоколебимой убеди­ тельностью аргументации, после­ довательной ясностью политиче­ ской позиции. Огромна роль В. И. Ленина в борьбе за здоровье тру­ дящихся. Эту проблему оп ставил на большую политическую высо­ ту. В своих трудах В.Д1. Ленин широко использовал материалы земской санитарной статистики для анализа важнейших вопросов экономической и политической жизни России. Это повышало об­ щественное значение деятельности передовых санитарных врачей и материалов их исследований, на­ правляло внимание врачей на раскрытие действительных при­ чин тяжелых санитарно-гигиени- Ильич и здравоохранение ческих условий жизни рабочих при капитализме. Характеризуя социальные усло­ вия и здоровье народа в царской России, В. И. Ленин писал: «Сов­ ременный порядок всегда и неиз­ бежно, даже при самом мирном течении дел, возлагает на рабо­ чий класс бесчисленные жертвы. Тысячи и десятки тысяч людей трудятся всю жизнь над созданием чужого богатства, гибнут от голо­ довок и от постоянного недоеда­ ния, умирают преждевременно от болезней, пораждаемых отврати­ тельными условиями труда, ни­ щенской обстановкой жилищ, не­ достатком отдыха». После победы Великой Октябрь­ ской социалистической революции в первые годы Советской власти В. И. Ленин подписал более 100 декретов, касающихся охраны здоровья народа. В'Ашсле первых декретов Совета Народных Комис­ саров об охране здоровья трудя­ щихся, подписанных В. И. Лени­ ным, были декреты о бесплатной передачи больничным кассам ле­ чебных учреждений, предприя­ тий или в случае неимения тако­ вых—о выдаче денежной суммы на их оборудование; об образова­ нии Совета врачебных коллегий— высшего медицинского органа ра­ боче-крестьянского правительства; об учреждении Народного Комис­ сариата здравоохранения; о стра­ ховании жизни и другие. В. И. Ленин всегда считал, что одной из функций Советского го­ сударства является забота о здо­ ровье трудящихся. Он высказывал много ценных предложений, каса­ ющихся развития советского здра­ воохранения, подчеркивал, что оно должно организовано так, что­ бы способствовало сбережению и охране самого ценного капитала в стране—здоровья трудящихся. И сейчас этому вопросу уделя­ ется огромное внимание. Наша си­ стема здравоохранения стала луч­ шей в мире, четкой, хорошо тех­ нически оснащенной, обеспечен­ ной высококвалифицированными медицинскими кадрами. Только в нашем районе имеется пять больниц и 27 медицинских пунктов, которые располагают 255 койками. Работают 18 врачей и 137 средних медицинских ра­ ботников. Первую квалификацион­ ную категорию имеют терапевт А. Д. Клейменова, педиатр Е. Г. Пирогова, хирург 0. С. Акулов, гинеколог В. И. Чаплыгина. 43 медработника удостоены звания ударника коммунистического тру- ,да. Наши медработники работают над тем, как успешнее осущест­ вить ленинские заветы, мечты о развитии советского здравоохра­ нения. За последние годы в этом направлении очень многое сдела­ но, медицина далеко шагнула вперед. И. МИХАЙЛОВ, председатель райкома профсоюза медицинских работников. Теоретическая конференция н А ДНЯХ в район­ ном Доме культу­ ры состоялась тео­ ретическая конференция «Ленин о роли женщин в обществе». Интересно рассказал о правовом по­ ложении женщин в стра­ нах социализма прокурор Б. В. Горевалов. Адвокат Т. Ф. Акишин ознакомил с реакционными взгляда­ ми на женщину предста­ вителей различных ре­ лигиозных учений. Обзор книжной выставки и об: раз женщины в художе­ ственной литературе—та­ кова тема выступления учительницы Измалков- ской средней школы Л. Н. Логачевой. Н. БУШУЕВА. Ч е м п и о н ы н а з в а н ы Во время весенних ка- Авдеев подвел итоги со- никул в Измалковской 8- ревнования, то оказалось, летней школе состоялись чт0 первое место заняли соревнования по настоль- уЧащиеся е класса, вто- ному теннису на первен­ ство школы. В состязании Рое “ пятиклассники, участвовали учащиеся 5 * т Ре т ь е семиклассники. —8 классов. Когда Н. С. Это не последнее спор­ тивное соревнование. В ближайшие дни начнутся соревнования по футболу, легкой атлетике и рус­ ской «лапте». Школьники уже готовятся к ним. А. АЧКАСОВ. Водители автотранспорта О С А К А (ЯПОНИЯ). Всемирная в ы с т а в к а „ЭКСПО-70». НА СНИМКАХ: в па­ вильоне СССР посетители осматривают угольный комбайн, сделанный в Ка­ раганде; у павильона СССР. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС Чтобы избежать несчастья При пересечении железнодорож­ ного пути водители автогужевого транспорта в первую очередь должны обеспечить безопасность движения поездов. Работниками Верховской ди­ станции пути ежегодно проводит­ ся разъяснительная работа с во­ дителями автогужевого транспор­ та в предприятиях и организаци­ ях о правилах проезда через пе­ реезды. Несмотря на это, в 1969 году на территории Верховской дистанции пути имело место не­ сколько случаев наезда поездов на автотранспорт, подводы, часть из которых с тяжелыми послед­ ствиями. Все случаи наезда про­ изошли из-за нарушения водите­ лями правил проезда через же­ лезную дорогу, будучи в нетрез­ вом состоянии в неустановленных местах. За последние годы движение автотранспорта через переезды увеличилось в несколько раз, а в то же время скорость движения поездов растет. Для четкой и ритмичной рабо­ ты железнодорожного транспорта, гарантирующей безопасность дви­ жения поездов, водители автогу­ жевого транспорта должны соб­ людать следующие основные поло­ жения при пересечении железно­ дорожного пути: 1. Водители автогужевого тран­ спорта и самоходных машин при приближении к железнодорожно­ му переезду обязаны проявлять особую осторожность и повышен­ ную внимательность, строго руко­ водствоваться предупреждающи­ ми о проезде знаками «Берегись поезда» (крестообразной формы перед неохраняемыми переездами и прямоугольной формы перед, ох­ раняемыми переездами). 2. Водитель,, прежде чем вые­ хать на переезд, обязан убедить­ ся, что к переезду не приближает­ ся поезд, а если последний при­ ближается, водитель обязан оста­ новить транспорт не ближе чем за 10 метров до первого рельса; 3. Особую внимательность и бдительность водитель должен проявлять ночью и в условиях плохой видимости—туман, метель, снегопад и др.; 4. Водители автопоездов и бук­ сирующих транспортных средств, приблизившись к переезду, обяза­ ны проверить исправность сцеп­ ных устройств; 5. Водителю категорически за­ прещается: —проезжать через переезд на автогужевом транспорте и само­ ходных машинах с неисправно­ стями, могущими привести к вы­ нужденной остановке на переезде рли к потере управления тран­ спортом; —проводить через переезд в не­ транспортном положении сельско­ хозяйственные, дорожные, строи­ тельные и другие машины и меха­ низмы; —самовольно открывать шлаг­ баумы.; —обгонять транспорт на рассто­ янии 100 метров перед переездом и на самом переезде. При вынуж­ денной остановке на переезде впереди идущего транспорта во­ дитель должен остановить свой транспорт перед переездом и ждать освобождения переезда; — останавливаться, переклю­ чать передачи и выключать сцеп­ ление на переезде; '—провозить через переезд в лю­ бое время года прицепные к ав­ томашинам, тракторам, другим самоходным машинам повозки, могущие по своей конструкции по­ вредить устройства пути и пере­ езда; —переезжать железнодорожные -пути в неустановленных местах. 6. При вынужденной остановке на переезде автогужевого тран­ спорта водитель обязан немедлен­ но удалить пассажиров от желез­ нодорожного пути и, оставаясь возле транспортного средства, принимать меры к быстрейшему освобождению переезда, подавая при этом имеющимся звуковым прибором сигнал общей тревоги— один длинный и три коротких звука, вызывая себе на помощь. При появлении поезда, бежать ему навстречу, подавая сигнал оста­ новки: днем—кругообразным дви­ жением руки или какого-либо предмета, а ночью—кругообраз­ ным движением зажженного фо­ наря или факела. ВОДИТЕЛИ! Помните, что со­ блюдая правила проезда через переезды железных дорог, вы обеспечива'ёте безопасность дви­ жения поездов и автогужевого транспорта, сохраняете жизнь се­ бе и едущих вместе с вами пас­ сажиров, а также жизнь пассажи­ ров и локомотивных бригад, нахо­ дящихся в пути следования по­ ездов. А ПАНТЮХИН, главный инженер Верховской дистанции пути. Среди пассажиров самолета был только один человек. Охотовед зоообъединения Б. В. Новиков вез из Магадана в Москву белых мед­ вежат. —Все они с далекого острова Врангеля,—рассказал нам Борис Владимирович.—Этот остров дав­ но облюбовали белыр медведи. О густоте медвежьего «населения» К у д а л е т е л и м е д в е д и говорит такой факт—всех 13 ма- ратом. Через несколько минут уже Медвежатам к этому времени было лышей мы «собрали» за два дня —Как производился отлов? —Находили берлогу и вымани вали медведицу. В нее выстрелива ли шприц со специальным препа шел обмер медведицы. В экспеди­ ции сотрудники Центральной науч­ но-исследовательской лаборатории Главохоты и лаборатории охраны Природы, а я «собирал» потомство. уже по три месяца. Вас, видимо, интересует:' а как медведицы? Препарат безвредный и действие его непродолжительное. (ТАСС). Иэмадкрвская типография облуправления по печати, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3586 Заказ № 115 КРАСНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ- В ПОИСКЕ *Меня очень интересует судьба моего однополчани­ на по команде «Двинцы» Виктора Газина (отчество не помню),—пишет красным следопытам Никольской средней школы Н. Г. Скля- ревич из Москвы. —Ему 72 года или больше. В июле 1917 года Виктор Газин был арестован на Двинском участке фронта за большевистскую агита­ цию в 723 Крапивенском полку. Из Двинской, а по­ том из Московской бутыр- ской тюрьмы после сверже­ ния буржуазного строя по­ пал он в команду «Двинцы»Д Вместе мы и участвовали в боях за власть Советов. Его семья проживала в селе Чернава. Может быть вы, красные следопыты, ра­ зыщите Виктора Газина или его родственников?» Такое письмо получили красные следопыты. Сразу начали поиски участника гражданской войны Викто­ ра Газина и членов его семьи. Второй год продол­ жается эта работа. А ре­ зультаты безрадостные. Мо­ жет быть кто-нибудь что- либо знает о Викторе Гази­ не и его родственниках, то напишите или сообщите в нашу школу. В. ГАЗИНА, старшая пионервожатая Никольской средней школы. Редактор Н. МАЦКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz