Восход. 1970 г. (с. Измалково)
К 1 00 -л етию со дня р о ж д е н и я В. И . Л е н и н а Все дела и помыслы В. И. Ле нина поражают своей глубиной и логичностью, исчерпывающей полнотой и непоколебимой убеди тельностью аргументации, после довательной ясностью политиче ской позиции. Огромна роль В. И. Ленина в борьбе за здоровье тру дящихся. Эту проблему оп ставил на большую политическую высо ту. В своих трудах В.Д1. Ленин широко использовал материалы земской санитарной статистики для анализа важнейших вопросов экономической и политической жизни России. Это повышало об щественное значение деятельности передовых санитарных врачей и материалов их исследований, на правляло внимание врачей на раскрытие действительных при чин тяжелых санитарно-гигиени- Ильич и здравоохранение ческих условий жизни рабочих при капитализме. Характеризуя социальные усло вия и здоровье народа в царской России, В. И. Ленин писал: «Сов ременный порядок всегда и неиз бежно, даже при самом мирном течении дел, возлагает на рабо чий класс бесчисленные жертвы. Тысячи и десятки тысяч людей трудятся всю жизнь над созданием чужого богатства, гибнут от голо довок и от постоянного недоеда ния, умирают преждевременно от болезней, пораждаемых отврати тельными условиями труда, ни щенской обстановкой жилищ, не достатком отдыха». После победы Великой Октябрь ской социалистической революции в первые годы Советской власти В. И. Ленин подписал более 100 декретов, касающихся охраны здоровья народа. В'Ашсле первых декретов Совета Народных Комис саров об охране здоровья трудя щихся, подписанных В. И. Лени ным, были декреты о бесплатной передачи больничным кассам ле чебных учреждений, предприя тий или в случае неимения тако вых—о выдаче денежной суммы на их оборудование; об образова нии Совета врачебных коллегий— высшего медицинского органа ра боче-крестьянского правительства; об учреждении Народного Комис сариата здравоохранения; о стра ховании жизни и другие. В. И. Ленин всегда считал, что одной из функций Советского го сударства является забота о здо ровье трудящихся. Он высказывал много ценных предложений, каса ющихся развития советского здра воохранения, подчеркивал, что оно должно организовано так, что бы способствовало сбережению и охране самого ценного капитала в стране—здоровья трудящихся. И сейчас этому вопросу уделя ется огромное внимание. Наша си стема здравоохранения стала луч шей в мире, четкой, хорошо тех нически оснащенной, обеспечен ной высококвалифицированными медицинскими кадрами. Только в нашем районе имеется пять больниц и 27 медицинских пунктов, которые располагают 255 койками. Работают 18 врачей и 137 средних медицинских ра ботников. Первую квалификацион ную категорию имеют терапевт А. Д. Клейменова, педиатр Е. Г. Пирогова, хирург 0. С. Акулов, гинеколог В. И. Чаплыгина. 43 медработника удостоены звания ударника коммунистического тру- ,да. Наши медработники работают над тем, как успешнее осущест вить ленинские заветы, мечты о развитии советского здравоохра нения. За последние годы в этом направлении очень многое сдела но, медицина далеко шагнула вперед. И. МИХАЙЛОВ, председатель райкома профсоюза медицинских работников. Теоретическая конференция н А ДНЯХ в район ном Доме культу ры состоялась тео ретическая конференция «Ленин о роли женщин в обществе». Интересно рассказал о правовом по ложении женщин в стра нах социализма прокурор Б. В. Горевалов. Адвокат Т. Ф. Акишин ознакомил с реакционными взгляда ми на женщину предста вителей различных ре лигиозных учений. Обзор книжной выставки и об: раз женщины в художе ственной литературе—та кова тема выступления учительницы Измалков- ской средней школы Л. Н. Логачевой. Н. БУШУЕВА. Ч е м п и о н ы н а з в а н ы Во время весенних ка- Авдеев подвел итоги со- никул в Измалковской 8- ревнования, то оказалось, летней школе состоялись чт0 первое место заняли соревнования по настоль- уЧащиеся е класса, вто- ному теннису на первен ство школы. В состязании Рое “ пятиклассники, участвовали учащиеся 5 * т Ре т ь е семиклассники. —8 классов. Когда Н. С. Это не последнее спор тивное соревнование. В ближайшие дни начнутся соревнования по футболу, легкой атлетике и рус ской «лапте». Школьники уже готовятся к ним. А. АЧКАСОВ. Водители автотранспорта О С А К А (ЯПОНИЯ). Всемирная в ы с т а в к а „ЭКСПО-70». НА СНИМКАХ: в па вильоне СССР посетители осматривают угольный комбайн, сделанный в Ка раганде; у павильона СССР. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС Чтобы избежать несчастья При пересечении железнодорож ного пути водители автогужевого транспорта в первую очередь должны обеспечить безопасность движения поездов. Работниками Верховской ди станции пути ежегодно проводит ся разъяснительная работа с во дителями автогужевого транспор та в предприятиях и организаци ях о правилах проезда через пе реезды. Несмотря на это, в 1969 году на территории Верховской дистанции пути имело место не сколько случаев наезда поездов на автотранспорт, подводы, часть из которых с тяжелыми послед ствиями. Все случаи наезда про изошли из-за нарушения водите лями правил проезда через же лезную дорогу, будучи в нетрез вом состоянии в неустановленных местах. За последние годы движение автотранспорта через переезды увеличилось в несколько раз, а в то же время скорость движения поездов растет. Для четкой и ритмичной рабо ты железнодорожного транспорта, гарантирующей безопасность дви жения поездов, водители автогу жевого транспорта должны соб людать следующие основные поло жения при пересечении железно дорожного пути: 1. Водители автогужевого тран спорта и самоходных машин при приближении к железнодорожно му переезду обязаны проявлять особую осторожность и повышен ную внимательность, строго руко водствоваться предупреждающи ми о проезде знаками «Берегись поезда» (крестообразной формы перед неохраняемыми переездами и прямоугольной формы перед, ох раняемыми переездами). 2. Водитель,, прежде чем вые хать на переезд, обязан убедить ся, что к переезду не приближает ся поезд, а если последний при ближается, водитель обязан оста новить транспорт не ближе чем за 10 метров до первого рельса; 3. Особую внимательность и бдительность водитель должен проявлять ночью и в условиях плохой видимости—туман, метель, снегопад и др.; 4. Водители автопоездов и бук сирующих транспортных средств, приблизившись к переезду, обяза ны проверить исправность сцеп ных устройств; 5. Водителю категорически за прещается: —проезжать через переезд на автогужевом транспорте и само ходных машинах с неисправно стями, могущими привести к вы нужденной остановке на переезде рли к потере управления тран спортом; —проводить через переезд в не транспортном положении сельско хозяйственные, дорожные, строи тельные и другие машины и меха низмы; —самовольно открывать шлаг баумы.; —обгонять транспорт на рассто янии 100 метров перед переездом и на самом переезде. При вынуж денной остановке на переезде впереди идущего транспорта во дитель должен остановить свой транспорт перед переездом и ждать освобождения переезда; — останавливаться, переклю чать передачи и выключать сцеп ление на переезде; '—провозить через переезд в лю бое время года прицепные к ав томашинам, тракторам, другим самоходным машинам повозки, могущие по своей конструкции по вредить устройства пути и пере езда; —переезжать железнодорожные -пути в неустановленных местах. 6. При вынужденной остановке на переезде автогужевого тран спорта водитель обязан немедлен но удалить пассажиров от желез нодорожного пути и, оставаясь возле транспортного средства, принимать меры к быстрейшему освобождению переезда, подавая при этом имеющимся звуковым прибором сигнал общей тревоги— один длинный и три коротких звука, вызывая себе на помощь. При появлении поезда, бежать ему навстречу, подавая сигнал оста новки: днем—кругообразным дви жением руки или какого-либо предмета, а ночью—кругообраз ным движением зажженного фо наря или факела. ВОДИТЕЛИ! Помните, что со блюдая правила проезда через переезды железных дорог, вы обеспечива'ёте безопасность дви жения поездов и автогужевого транспорта, сохраняете жизнь се бе и едущих вместе с вами пас сажиров, а также жизнь пассажи ров и локомотивных бригад, нахо дящихся в пути следования по ездов. А ПАНТЮХИН, главный инженер Верховской дистанции пути. Среди пассажиров самолета был только один человек. Охотовед зоообъединения Б. В. Новиков вез из Магадана в Москву белых мед вежат. —Все они с далекого острова Врангеля,—рассказал нам Борис Владимирович.—Этот остров дав но облюбовали белыр медведи. О густоте медвежьего «населения» К у д а л е т е л и м е д в е д и говорит такой факт—всех 13 ма- ратом. Через несколько минут уже Медвежатам к этому времени было лышей мы «собрали» за два дня —Как производился отлов? —Находили берлогу и вымани вали медведицу. В нее выстрелива ли шприц со специальным препа шел обмер медведицы. В экспеди ции сотрудники Центральной науч но-исследовательской лаборатории Главохоты и лаборатории охраны Природы, а я «собирал» потомство. уже по три месяца. Вас, видимо, интересует:' а как медведицы? Препарат безвредный и действие его непродолжительное. (ТАСС). Иэмадкрвская типография облуправления по печати, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3586 Заказ № 115 КРАСНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ- В ПОИСКЕ *Меня очень интересует судьба моего однополчани на по команде «Двинцы» Виктора Газина (отчество не помню),—пишет красным следопытам Никольской средней школы Н. Г. Скля- ревич из Москвы. —Ему 72 года или больше. В июле 1917 года Виктор Газин был арестован на Двинском участке фронта за большевистскую агита цию в 723 Крапивенском полку. Из Двинской, а по том из Московской бутыр- ской тюрьмы после сверже ния буржуазного строя по пал он в команду «Двинцы»Д Вместе мы и участвовали в боях за власть Советов. Его семья проживала в селе Чернава. Может быть вы, красные следопыты, ра зыщите Виктора Газина или его родственников?» Такое письмо получили красные следопыты. Сразу начали поиски участника гражданской войны Викто ра Газина и членов его семьи. Второй год продол жается эта работа. А ре зультаты безрадостные. Мо жет быть кто-нибудь что- либо знает о Викторе Гази не и его родственниках, то напишите или сообщите в нашу школу. В. ГАЗИНА, старшая пионервожатая Никольской средней школы. Редактор Н. МАЦКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz