Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

П а р т и а н а я ' жи з н ь ИЗУЧАЯ ЛЕНИНСКОЕ ИДЕЙНОЕ НАСЛЕДИЕ Заведующая Афанасьевской сельской библиотекой Нина Алексеевна Ачкасова—одна из лучших библио текарей района. Среди своих односельчан она поль­ зуется большим уважением. Будучи депутатом сельского Совета, Нина Алек­ сеевна ' возглавляет работу культурно-бытовой ко­ миссии. НА СНИМКЕ: Н. А. Ачкасова. Фото А. Заики. В этом году в совхозе «Проле­ тарий» должное внимание уделя­ ется повышению идейно-политиче­ ского уровня коммунистов. Исто­ рические работы В. И. Ленина, теория марксизма-ленинизма—те­ ория построения коммунизма—глу­ боко изучается членами КПСС в школах, семинаре системы полити. ческого просвещения. Учитывая прошлогодний опыт политучебы и возросший духовный и политиче­ ский уровень рабочих, партком организовал четыре школы основ марксизма-ленинизма, действую­ щие в каждом отделении и семи­ нар по изучению работ В. И. Ле­ нина при Каменской средней шко­ ле. Политзанятия ведут добросо­ вестные, грамотные пропаганди­ сты, имеющие уже немалый опыт работы в этом направлении. В Каменке создана школа основ марксизма-ленинизма третьего го­ да обучения, в которой занимает­ ся 17 человек. Пропагандистом здесь является учитель Каменской средней школы Василий Иванович Козьяков. Он тщательно готовит­ ся к занятиям, в конспект вклю­ чает цитаты из первоисточников К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле­ нина, использует статьи из газет, журналов. При объяснении тем применяет местный материал, на­ глядные пособия. Это способству­ ет лучшему усвоению нового ма­ териала. Перед объяснением новой темы Сельская интеллигенция ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК По окончании средней школы ные хорошо учатся. Не одной Серафима Серебрякова поступила сотне воспитанников дала она учиться в Елецкий педагогический прочные знания и путевку в институт. жизнь. Многие стали инженера- Шли годы. Сдала госэкзамены, ми, агрономами, офицерами, вра- получила диплом учителя. По на- чами... правлению приехала работать в Много внимания уделяет Сера- Сухо-Семенецкую школу учитель- фима Никитична воспитанию под- ницей начальных классов. растающего поколения на лучших Очень хорошо помнит она свой традициях советского народа, первый урок. Войдя в класс, уви- После уроков она часто органи- дев устремленные на нее внима- зует совместно с другими учите- тельные глаза школьников, не- лями и активистами школ инте- множко растерялась и заволнова- ресные мероприятия, направлен- лась... Потом волнение прошло, ные на воспитание школьников в появилась уверенность в своих си. духе коммунистического завтра, лах. Урок был очень интересным. Вечера проходят интересно, с После двух лет работы в Сухо- пользой для школьника. Семенецкой школе Серафима Ни- Любят школьники свою учи- китична Серебрякова была пере- тельницу С. Н. Серебрякову. Они ведена в Кошкинскую школу, считают ее своим товарищем. Де- Здесь она работает и до настоя- лятся своими радостями, бедами, щего времени. Преподает в стар- обращаются за советами. Сера- ших классах. фима Никитична охотно всем по- Семнадцать лет живет и тру- могает... дится в школе Серафима Ники- Хороший человек, Серафима тична. Ежедневно она со сверт- Никитична. Ее душа всегда от- ком в руках по утрам спешит в крыта для своих питомцев — школу. _ школьников, в любое время при Все знания С. Н. Серебрякова дет она на помощь, передает детям. Все ее подопеч- А. КОБЕЛЕВ. с политинформацией на занятиях в этой школе основ марксизма-ле­ нинизма выступают три человека. Один говорит о новостях по рай­ ону и области, другой—о жизни страны, третий—о международном положении. Политинформацию го­ товят сами слушатели. Хорошо справляются с таким поручением П. Ф. Харламова, М. Р. Абрамен­ ков, В. И. Харламов. Кроме того, они принимают самое активное участие в обсуждении тем. Слушатели научились самостоя­ тельно работать с первоисточни­ ками В. И. Ленина, писать рефе­ рат. Секретарь партийной организа­ ции этого отделения Н. М. Ру­ мянцев часто после политзанятий ведет речь с коммунистами о вы­ полнении Устава КПСС, о мораль­ ном облике, долге человека ком­ мунистического завтра. Беседы эти не проходят бесследно. Они способствуют повышению боеви­ тости и активности каждого члена КПСС, воспитанию лучших черт современного характера. На должном уровне проводятся занятия начальной политшколы в Кудияровском отделении, где про­ пагандистом является _ Лидия Алексеевна Чижикова — заведую­ щая Сосновской начальной шко­ лой. Она, как и В. И. Козьяков, политзанятия проводит различны­ ми методами—в виде бесед, дис­ путов, читательских конференций. Все слушатели на занятиях ведут конспекты, подробно отвечают на вопросы пропагандиста, оказыва­ ют помощь друг другу в изучении программного материала. Школу основ марксизма-лени­ низма пятого года обучения на Центральном отделении, возглав­ ляет пропагандист Л. И. Паневин. Слушатели на занятиях изучают основы философии, конспектируют работы классиков марксизма-ле­ нинизма: К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, пишут рефераты. Особенно хорошо с этим справля­ ются слушатели В. П. Ефанов, А. К. Гурьева, В. П. Паыевина, А. И. Ахрамеева. При подгвтовке к занятиям пропагандисты используют Полное собрание сочинений В. И. Ленина, работы К. Маркса и Ф. Энгельса, которые имеются в кабинете поли­ тического просвещения при Проле. тарскон библиотеке. Этим кабине­ том заведует Василий Иванович Козьяков. Он часто помогает сво­ им коллегам-пропагандистам луч­ ше подготовиться к занятиям. Прошли итоговые занятия в си­ стеме политического просвещения. Пропагандисты заранее составили план проведения его, подобрали темы, наметили узловые вопросы. Каждый слушатель на итоговых занятиях сдал зачет по пройден­ ному материалу. Д. ТРУБИЦЫНА. Совхоз «Пролетарий». Он стал коммунистом Недавно Владимир Васильевич Дорохин—шофер колхоза имени Ленина принят кандидатом в чле­ ны КПСС. В. В. Дорохин—пример для мо­ лодежи. Он является организато­ ром интересных комсомольских дел, , социа л и с т и ч е с к о г о соревнования по досрочному выполнению пятилетнего плана каждым членом колхоза. Произ­ водственное задание он выполня­ ет на 130—150 процентов. В. СУРОВЦЕВА. По примеру пречистенцев Молодежь изучает технику Поддерживая инициативу человек получили удостове- пречистенцев овладевать рения тракториста. Весной механизаторскими профес- они вместе с остальными сиями, молодежь нашего механизаторами выедут колхоза «Заря» включилась поле, начнут борьбу за но- в поход за технические зна- вый урожай ния. С этой целью созданы Курсы и сейчас существу- курсы механизаторов на ют Создана новая группа из территории нашего колхоза, 12 человек, большинство из которые возглавил механик них—комсомольцы. Они изу Михаил Владимирович По- чают теорию, а практику нов. пройдут в поле. Занятия Недавно состоялись экза- курсов трактористов ведут мены. 16 человек успешно М. В. Попов, А. В. Звягин сдали их. Хорошо ответили Н. А. Шамрин. При объяс на вопросы экзаменацион- нении тем применяют наг ных билетов комсомольцы лядные пособия. После изу Владимир Малявин, Алек- чения каждой темы препо сандр Дубинин, Виктор даватели проводят опрос Шамрин и Другие. Все 16 слушателей, которые после довательно отвечают на за _ - - данные вопросы. „ В о с х о д ** 2 стр., 2 апреля 1970 года № 40 (5067) А. ЕПИФАНЦЕВА. Колхоз «Заря». З АБОТА О СЕВЕ Состоялась очередная сессия Депутаты Совета с большим Измалковского сельского Совета вниманием рассматривали каждый депутатов трудящихся. Депутаты раздел плана проведения сева, обсудили план проведения весен- Депутаты П. И. Агарков, И. К- Мая- Никульников, И. Н. Никульни- этому ков_ д ц Драчев, Н. В. Злобин, сессии д д Будаева в своих выступле- П. Ма- него сева в колхозе имени ковского. С докладом по вопросу выступил на председатель колхоза И. шаров. Исходя из технической воору­ женности, оснащенности колхоза сельскохозяйственными машина­ ми, техникой и наличия в колхозе подготовленных кадров механиза­ торов, правление и партком колхо_ за наметили провести сев ранних культур в три—четыре дня. ниях подняли вопросы укрепления дисциплины труда, охраны кол­ хозного достояния. Деловое рассмотрение плана проведения сева на сессии Совета помогло руководству колхоза за­ метить недостатки, учесть воз­ можности и резервы. Т. АКИШИН. III к о л ы —ю б и л е ю Растет новая смена Наша партия и правительство возлагают боль­ шую ответственность на новое подрастающее по­ коление, ведь ему строить светлое будущее и жить при коммунизме. И не случайно, педагоги­ ческие коллективы совместно с комсомольскими и пионерскими организациями используют различ­ ные формы и методы воспитания нового челове­ ка, человека коммунистического завтра. Как же эта проблема решается в нашей Никольской средней школе? В этом направлении мы накопили определенный опыт работы, добились хороших результатов. Хочется рассказать о том,- как мы воспитываем новую смену на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина. Имеется уголок В. И. Ленина. Он является гордостью школы. Каждый день около стендов, повествующих о жизни гениального че­ ловека, около макета шалаша, в котором жил Ленин в Разливе, можно видеть учащихся. Они еще и еще раз изучают материалы нз жизни и деятельности Ильича. Еженедельно в четверг работает ленинский лекторий. Комсомольцы-лекторы рассказывают пионерам о том, какую роль сыграл В. И. Ленин в осуществлении Октябрьской революции, как смог все думы, мечты народа предначертать в программе построения коммунизма. Замечательно недавно прочитала лекцию «Претворение заветов Ленина и законов юных пионеров в жизнь» Ни­ на Цикорева. Хорошо прочитала лекцию «Отно­ шение В. И. Ленина к родным и близким» Лида Шилова. л Чтобы 'каждый школьник глубже изучил биог­ рафию вождя мирового пролетариата, кроме ле­ нинского лектория, используем различные формы и методы. Например, в пятом классе, где клас­ сным руководителем является А. И. Старых, ин­ тересно прошел пионерский вечер на тему: «Рав. няться на Ленина». Пионеры вели речь о бес­ смертии Ильича, о торжестве его идей и заветов, о том, как наш советский народ продолжает дело Ленина, осуществляет его мечты. Мы провели три читательские конференции по ленинской теме. На должном уровне прошла кон­ ференция по книге Воскресенской «Сердце мате­ ри», Содержательно прошла тематическая конферен­ ция в 8 классе «Музыка в жизни В. И. Ленина». Это мероприятие организовала по инициативе учащихся классный руководитель В. А. Барыби­ на. Активное участие в обсуждении темы приняли Таня Пожидаева, Наташа Алферова, Лида Ага­ пова и другие. Беседы о В. И. Ленине ведем и на общешколь­ ных, и классных комсомольских собраниях. В марте месяце состоялось общешкольное собрание комсомольцев, на повестке дня которого стоял вопрос: «Роль молодежи в осуществлении ленин­ ской мечты». С небольшими докладами выступи­ ли сами комсомольцы. Они тщательно готовились к ним. Содержательны, интересны были их док­ лады. Л. Шилова рассказала об индустриализа­ ции страны, Л. Измалкова—о материальном поло­ жении трудящихся в СССР, В. Перцев—о куль­ турной революции, проходившей в годы Совет­ ской власти, Г. Сидорова—о любви Ленина к де­ тям. К комсомольскому собранию школьные активи­ сты сделали карту электрификации всей страны. Нина Аносова рассказывала присутствующим об осуществлении ленинского плана ГОЭЛРО, а на карте одна за другой загорались электрические лампочки. Комсомольцы еще раз убедились в том, что мечта В. И. Ленина о коммунистическом об­ ществе стала вполне реальной. Считанные дни отделяют нас от Всесоюзного комсомольского собрания, которое состоится 10 апреля. Наши школьники уже сейчас готовятся к нему. Каждый расскажет, чем ознаменовал ле­ нинский юбилей и о своих планах на будущее. В предъюбилейные дни решено провести немало интересных мероприятий, направленных на вос­ питание новой смены на примерах жизни и дея­ тельности В. И. Ленина. Это конференции, диспу­ ты, голубые огоньки, беседы за круглым столом, встречи с людьми, награжденными орденом Ле­ нина. старшая пионервожатая В. ГАЗИНА, Никольской средней школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz