Восход. 1970 г. (с. Измалково)
П а р т и а н а я ' жи з н ь ИЗУЧАЯ ЛЕНИНСКОЕ ИДЕЙНОЕ НАСЛЕДИЕ Заведующая Афанасьевской сельской библиотекой Нина Алексеевна Ачкасова—одна из лучших библио текарей района. Среди своих односельчан она поль зуется большим уважением. Будучи депутатом сельского Совета, Нина Алек сеевна ' возглавляет работу культурно-бытовой ко миссии. НА СНИМКЕ: Н. А. Ачкасова. Фото А. Заики. В этом году в совхозе «Проле тарий» должное внимание уделя ется повышению идейно-политиче ского уровня коммунистов. Исто рические работы В. И. Ленина, теория марксизма-ленинизма—те ория построения коммунизма—глу боко изучается членами КПСС в школах, семинаре системы полити. ческого просвещения. Учитывая прошлогодний опыт политучебы и возросший духовный и политиче ский уровень рабочих, партком организовал четыре школы основ марксизма-ленинизма, действую щие в каждом отделении и семи нар по изучению работ В. И. Ле нина при Каменской средней шко ле. Политзанятия ведут добросо вестные, грамотные пропаганди сты, имеющие уже немалый опыт работы в этом направлении. В Каменке создана школа основ марксизма-ленинизма третьего го да обучения, в которой занимает ся 17 человек. Пропагандистом здесь является учитель Каменской средней школы Василий Иванович Козьяков. Он тщательно готовит ся к занятиям, в конспект вклю чает цитаты из первоисточников К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле нина, использует статьи из газет, журналов. При объяснении тем применяет местный материал, на глядные пособия. Это способству ет лучшему усвоению нового ма териала. Перед объяснением новой темы Сельская интеллигенция ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК По окончании средней школы ные хорошо учатся. Не одной Серафима Серебрякова поступила сотне воспитанников дала она учиться в Елецкий педагогический прочные знания и путевку в институт. жизнь. Многие стали инженера- Шли годы. Сдала госэкзамены, ми, агрономами, офицерами, вра- получила диплом учителя. По на- чами... правлению приехала работать в Много внимания уделяет Сера- Сухо-Семенецкую школу учитель- фима Никитична воспитанию под- ницей начальных классов. растающего поколения на лучших Очень хорошо помнит она свой традициях советского народа, первый урок. Войдя в класс, уви- После уроков она часто органи- дев устремленные на нее внима- зует совместно с другими учите- тельные глаза школьников, не- лями и активистами школ инте- множко растерялась и заволнова- ресные мероприятия, направлен- лась... Потом волнение прошло, ные на воспитание школьников в появилась уверенность в своих си. духе коммунистического завтра, лах. Урок был очень интересным. Вечера проходят интересно, с После двух лет работы в Сухо- пользой для школьника. Семенецкой школе Серафима Ни- Любят школьники свою учи- китична Серебрякова была пере- тельницу С. Н. Серебрякову. Они ведена в Кошкинскую школу, считают ее своим товарищем. Де- Здесь она работает и до настоя- лятся своими радостями, бедами, щего времени. Преподает в стар- обращаются за советами. Сера- ших классах. фима Никитична охотно всем по- Семнадцать лет живет и тру- могает... дится в школе Серафима Ники- Хороший человек, Серафима тична. Ежедневно она со сверт- Никитична. Ее душа всегда от- ком в руках по утрам спешит в крыта для своих питомцев — школу. _ школьников, в любое время при Все знания С. Н. Серебрякова дет она на помощь, передает детям. Все ее подопеч- А. КОБЕЛЕВ. с политинформацией на занятиях в этой школе основ марксизма-ле нинизма выступают три человека. Один говорит о новостях по рай ону и области, другой—о жизни страны, третий—о международном положении. Политинформацию го товят сами слушатели. Хорошо справляются с таким поручением П. Ф. Харламова, М. Р. Абрамен ков, В. И. Харламов. Кроме того, они принимают самое активное участие в обсуждении тем. Слушатели научились самостоя тельно работать с первоисточни ками В. И. Ленина, писать рефе рат. Секретарь партийной организа ции этого отделения Н. М. Ру мянцев часто после политзанятий ведет речь с коммунистами о вы полнении Устава КПСС, о мораль ном облике, долге человека ком мунистического завтра. Беседы эти не проходят бесследно. Они способствуют повышению боеви тости и активности каждого члена КПСС, воспитанию лучших черт современного характера. На должном уровне проводятся занятия начальной политшколы в Кудияровском отделении, где про пагандистом является _ Лидия Алексеевна Чижикова — заведую щая Сосновской начальной шко лой. Она, как и В. И. Козьяков, политзанятия проводит различны ми методами—в виде бесед, дис путов, читательских конференций. Все слушатели на занятиях ведут конспекты, подробно отвечают на вопросы пропагандиста, оказыва ют помощь друг другу в изучении программного материала. Школу основ марксизма-лени низма пятого года обучения на Центральном отделении, возглав ляет пропагандист Л. И. Паневин. Слушатели на занятиях изучают основы философии, конспектируют работы классиков марксизма-ле нинизма: К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, пишут рефераты. Особенно хорошо с этим справля ются слушатели В. П. Ефанов, А. К. Гурьева, В. П. Паыевина, А. И. Ахрамеева. При подгвтовке к занятиям пропагандисты используют Полное собрание сочинений В. И. Ленина, работы К. Маркса и Ф. Энгельса, которые имеются в кабинете поли тического просвещения при Проле. тарскон библиотеке. Этим кабине том заведует Василий Иванович Козьяков. Он часто помогает сво им коллегам-пропагандистам луч ше подготовиться к занятиям. Прошли итоговые занятия в си стеме политического просвещения. Пропагандисты заранее составили план проведения его, подобрали темы, наметили узловые вопросы. Каждый слушатель на итоговых занятиях сдал зачет по пройден ному материалу. Д. ТРУБИЦЫНА. Совхоз «Пролетарий». Он стал коммунистом Недавно Владимир Васильевич Дорохин—шофер колхоза имени Ленина принят кандидатом в чле ны КПСС. В. В. Дорохин—пример для мо лодежи. Он является организато ром интересных комсомольских дел, , социа л и с т и ч е с к о г о соревнования по досрочному выполнению пятилетнего плана каждым членом колхоза. Произ водственное задание он выполня ет на 130—150 процентов. В. СУРОВЦЕВА. По примеру пречистенцев Молодежь изучает технику Поддерживая инициативу человек получили удостове- пречистенцев овладевать рения тракториста. Весной механизаторскими профес- они вместе с остальными сиями, молодежь нашего механизаторами выедут колхоза «Заря» включилась поле, начнут борьбу за но- в поход за технические зна- вый урожай ния. С этой целью созданы Курсы и сейчас существу- курсы механизаторов на ют Создана новая группа из территории нашего колхоза, 12 человек, большинство из которые возглавил механик них—комсомольцы. Они изу Михаил Владимирович По- чают теорию, а практику нов. пройдут в поле. Занятия Недавно состоялись экза- курсов трактористов ведут мены. 16 человек успешно М. В. Попов, А. В. Звягин сдали их. Хорошо ответили Н. А. Шамрин. При объяс на вопросы экзаменацион- нении тем применяют наг ных билетов комсомольцы лядные пособия. После изу Владимир Малявин, Алек- чения каждой темы препо сандр Дубинин, Виктор даватели проводят опрос Шамрин и Другие. Все 16 слушателей, которые после довательно отвечают на за _ - - данные вопросы. „ В о с х о д ** 2 стр., 2 апреля 1970 года № 40 (5067) А. ЕПИФАНЦЕВА. Колхоз «Заря». З АБОТА О СЕВЕ Состоялась очередная сессия Депутаты Совета с большим Измалковского сельского Совета вниманием рассматривали каждый депутатов трудящихся. Депутаты раздел плана проведения сева, обсудили план проведения весен- Депутаты П. И. Агарков, И. К- Мая- Никульников, И. Н. Никульни- этому ков_ д ц Драчев, Н. В. Злобин, сессии д д Будаева в своих выступле- П. Ма- него сева в колхозе имени ковского. С докладом по вопросу выступил на председатель колхоза И. шаров. Исходя из технической воору женности, оснащенности колхоза сельскохозяйственными машина ми, техникой и наличия в колхозе подготовленных кадров механиза торов, правление и партком колхо_ за наметили провести сев ранних культур в три—четыре дня. ниях подняли вопросы укрепления дисциплины труда, охраны кол хозного достояния. Деловое рассмотрение плана проведения сева на сессии Совета помогло руководству колхоза за метить недостатки, учесть воз можности и резервы. Т. АКИШИН. III к о л ы —ю б и л е ю Растет новая смена Наша партия и правительство возлагают боль шую ответственность на новое подрастающее по коление, ведь ему строить светлое будущее и жить при коммунизме. И не случайно, педагоги ческие коллективы совместно с комсомольскими и пионерскими организациями используют различ ные формы и методы воспитания нового челове ка, человека коммунистического завтра. Как же эта проблема решается в нашей Никольской средней школе? В этом направлении мы накопили определенный опыт работы, добились хороших результатов. Хочется рассказать о том,- как мы воспитываем новую смену на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина. Имеется уголок В. И. Ленина. Он является гордостью школы. Каждый день около стендов, повествующих о жизни гениального че ловека, около макета шалаша, в котором жил Ленин в Разливе, можно видеть учащихся. Они еще и еще раз изучают материалы нз жизни и деятельности Ильича. Еженедельно в четверг работает ленинский лекторий. Комсомольцы-лекторы рассказывают пионерам о том, какую роль сыграл В. И. Ленин в осуществлении Октябрьской революции, как смог все думы, мечты народа предначертать в программе построения коммунизма. Замечательно недавно прочитала лекцию «Претворение заветов Ленина и законов юных пионеров в жизнь» Ни на Цикорева. Хорошо прочитала лекцию «Отно шение В. И. Ленина к родным и близким» Лида Шилова. л Чтобы 'каждый школьник глубже изучил биог рафию вождя мирового пролетариата, кроме ле нинского лектория, используем различные формы и методы. Например, в пятом классе, где клас сным руководителем является А. И. Старых, ин тересно прошел пионерский вечер на тему: «Рав. няться на Ленина». Пионеры вели речь о бес смертии Ильича, о торжестве его идей и заветов, о том, как наш советский народ продолжает дело Ленина, осуществляет его мечты. Мы провели три читательские конференции по ленинской теме. На должном уровне прошла кон ференция по книге Воскресенской «Сердце мате ри», Содержательно прошла тематическая конферен ция в 8 классе «Музыка в жизни В. И. Ленина». Это мероприятие организовала по инициативе учащихся классный руководитель В. А. Барыби на. Активное участие в обсуждении темы приняли Таня Пожидаева, Наташа Алферова, Лида Ага пова и другие. Беседы о В. И. Ленине ведем и на общешколь ных, и классных комсомольских собраниях. В марте месяце состоялось общешкольное собрание комсомольцев, на повестке дня которого стоял вопрос: «Роль молодежи в осуществлении ленин ской мечты». С небольшими докладами выступи ли сами комсомольцы. Они тщательно готовились к ним. Содержательны, интересны были их док лады. Л. Шилова рассказала об индустриализа ции страны, Л. Измалкова—о материальном поло жении трудящихся в СССР, В. Перцев—о куль турной революции, проходившей в годы Совет ской власти, Г. Сидорова—о любви Ленина к де тям. К комсомольскому собранию школьные активи сты сделали карту электрификации всей страны. Нина Аносова рассказывала присутствующим об осуществлении ленинского плана ГОЭЛРО, а на карте одна за другой загорались электрические лампочки. Комсомольцы еще раз убедились в том, что мечта В. И. Ленина о коммунистическом об ществе стала вполне реальной. Считанные дни отделяют нас от Всесоюзного комсомольского собрания, которое состоится 10 апреля. Наши школьники уже сейчас готовятся к нему. Каждый расскажет, чем ознаменовал ле нинский юбилей и о своих планах на будущее. В предъюбилейные дни решено провести немало интересных мероприятий, направленных на вос питание новой смены на примерах жизни и дея тельности В. И. Ленина. Это конференции, диспу ты, голубые огоньки, беседы за круглым столом, встречи с людьми, награжденными орденом Ле нина. старшая пионервожатая В. ГАЗИНА, Никольской средней школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz