Восход. 1970 г. (с. Измалково)
к! М О С К О В С К А Я О Б ЛАСТЬ. Горки Ленинские — место, где жил, работал, отдыхал Владимир Ильич Ленин. С Горками связан большой п е р и о д жизни Ильича с осени 1918 по 1824 год. Здесь он обдумывал мно гие важнейшие государст венные и партийные дела. Здесь готовился к съездам партии, съездам Советов, к конгрессам Коминтерна. В Горках встречался Л е нин со м н о г и м и своими друзьями и соратниками, с деятелями м еж дународно го коммунистического дви жения, с делегациями тр у дящихся. НА СНИМКЕ: экскурсан ты из Тульской области в комнате В. И. Ленина. Фотохроника ТАСС. ЛУЧШИЙ В КОЛХОЗЕ Красный уголок, которым заведует Антонина Ивановна Константинова, яв ляется лучшим в колхозе «Россия». Он расположен на молочнотоварной ферме третьей бригады. Это добротное, светлое здание красочно оформлено наглядной агитацией. Имеются всегда свежие газе ты и журналы. На видном месте вывеше- Смотр красных уголков ны социалистические обязательства доя рок по достойной встрече ленинского юбилея. Регулярно оформляются эстафе ты соцсоревнования, выпускаются «бое вые листки». Создан ленинский уголок. Учащиеся Никольской средней школы наведываются в гости к животноводам. Они выступают перед ними с номерами художественной самодеятельности. Н. СИДОРОВА. Досуг организован хорошо Заведующая красным угол ком Мокро-Семенецкой фермы Кировского отделения совхоза «Измалковский» Роза Иванов на Антипова проявляет долж ную заботу о культурном, по лезном проведении свободного времени работниками ферм. Красный уголок является луч шим, заветным местом отдыха. Здесь всегда можно почитать свежие газеты, журналы или книгу о В. И. Ленине, ознако миться с ходом социалисти ческого соревнования по до стойной встрече ленинского юбилея п со стендами об Иль иче. В красном уголке проводят беседы агитаторы, пропаганди сты. Например, В. И. Судари- кова, зав. клубом, проводит беседы о жизни и деятельности B. И. Ленина, М. Е. Конахова, зоотехник—о путях, резервах повышения продуктивности животных. Учащиеся Сухо-Семенецкой восьмилетней школы во главе с C. И. Лукиной—частые гости на ферме. 10 марта они вновь выступили с концертом. Н. ОЛЕЙНИКОВА. П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Завершается год ленинской учебы В комсомол— достойных 19 марта в Афанасьев ской средней школе выезд ное бюро райкома комсомо ла приняло в члены ВЛКСМ 20 человек. Они хорошо учатся, активные общест венники, являются приме ром для одноклассников. Членами Ленинского ком сомола стали отличница, председатель совета дружи ны имени Зои Космодемь янской Наталья Косыгина и активисты Клавдия Маля вина, Лидия Иванникова и другие. В торжественной обста новке секретарь РК ВЛКСМ Н. С. Афанасьев вручил комсомольские билеты, значки с барельефом В. И. Ленина школьникам и позд равил с важным, памятным событием в их жизни. На груди у 20 человек заалели комсомольские значки — символ вечной юности. Школьная комсомоль ская организация пополни лась новым составом, что повысит ее роль в коммуни стическом воспитании уча щихся. Т. СЕМЕНИХИНА, секретарь комсомольской организации Афанасьевской средней школы. В первые годы Советской вла сти В. И. Ленин писал: «Больше внимания самым простым, но жи вым, из жизни взятым, жизненно проверенным фактам коммунисти ческого строительства — этот ло зунг надо неустанно повторять всем нам, нашим писателям, аги таторам, пропагандистам, орга низаторам...» Ленинский лозунг знает каждый, работает под ним. Пропагандисты, агитаторы ис пользуют всевозможные формы и методы пропаганды ленинского идейного наследия и теории марк сизма-ленинизма—теории построе ния коммунистического общества. Одной из форм идеологической работы является учеба в системе партийного и комсомольского по литического просвещения. Год ленинской учебы в системе партийного и комсомольского про свещения приближается к концу. В школах и семинарах партийных организаций колхозов и совхозов он заканчивается в апреле, а в промышленных, строительных ор ганизациях и учреждениях — мае 1970 года. В течение года большинство пропагандистов стремилось к то му, чтобы слушатели могли само стоятельно, правильно работать с политической литературой. На должном уровне, с активным уча стием коммунистов в обсуждении тем проходят политзанятия в шко лах основ марксизма - ленинизма колхозов «1 Мая», имени XXII съезда партии, «Заря», где пропа гандистами являются Д. И. Козь- яков, А. М. Чеканов, А. И. Литви нов, в семинарах по изучению ра бот В. И. Ленина Измалковской, Оберецкой, Афанасьевской сред них школ, пропагандисты кото рых Т. Г. Изикильева, В. Я. Со ловьева, К. И. Авдеева. Руководи тели школ и семинаров чаще ста ли давать практические задания слушателям, разнообразили мето дику проведения политзанятий. Коммунисты научились самостоя- €€ „ В о с х о д 2 стр., 24 марта 1970 года № 35 (5062) тельно работать с политической литературой, а также писать ре ферат. Главная задача пропагандистов —помочь слушателям глубже изу чить Тезисы ЦК КПСС к 100-ле тию со дня рождения В. И. Лени на, Документы международного Совещания коммунистических и рабочих партий, состоявшегося в июне 1969 года в Москве, матери алов декабрьского (1969 г,) Пле нума ЦК КПСС. Поэтому в остав шееся время до конца учебного го да первичным партийным органи зациям необходимо с пропа гандистами проверить выполнение учебных планов каждой школой, теоретическим семинаром. Там, где есть отставание, следует про вести дополнительные занятия, по мочь слушателям в глубоком изу чении программы по каждому предмету, по каждой изучаемой проблеме. Итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомольско го обучения будут иметь свои осо бенности. В начальных политшко лах, где изучаются основы поли тических знаний, Тезисы ЦК КПСС к 100-летию со дня рожде ния В. И. Ленина и Документы московского международного Со вещания коммунистических и ра бочих партий, целесообразно про вести зачеты по работам В. И. Ле нина и темам учебного плана. Например, в школах основ марк- сизма-ленинзма второго и третьего года обучения по работам: «О за дачах пролетариата в данной ре волюции», «О кооперации», «О демократии и диктатуре» и по темам: «Торжество великих идей коммунизма», «Ленинизм—знание борьбы народов против империа лизма, за революционное обновле ние мира», «Рабочий класс—глав ная движущая и мобилизующая сила революционной борьбы, всего демократического движения». В школах основ марксизма-ле нинизма итоговые за.нятия надо провести в форме зачетов по ра ботам В. И. Ленина, рекомендо ванным учебными планами и по наиболее актуальным проблемам курса истории КПСС, политэконо мии, философии. В школах по изучению истории КПСС второго года обучения на итоговом занятии каждый слуша тель должен сдать зачет по рабо там Ильича «Последние речи,, статьи и письма В. И. Ленина», по темам: «В. И. Ленин о непри миримости коммунистической и буржуазной идеологии и обостре нии идеологической борьбы в сов ременных условиях», «Коммуни стическая партия Советского Сою за—вдохновитель и организатор советского народа в Великой Оте чественной войне», «Ленинский принцип социалистического хозяй ствования и новая экономическая реформа». Пропагандистам школ основ марксизма-ленинизма III—IV года обучения желательно принять за чет от слушателей по работам В. И. Ленина: «Карл Маркс», «Развитие капитализма в России», «Уроки кризиса», «Очередные за дачи Советской власти», «О еди ном хозяйственном плане», по темам: «Развитие ленинского уче ния об империализме в Докумен тах международного Совещания коммунистических и рабочих пар тий (1969 г.)», «Идеологическая борьба социализма с империализ мом на современном этапе», «Ле нинские принципы социалистиче ского хозяйствования и экономи ческая реформа». Коммунисты, занимающиеся в школах основ марксизма-лениниз ма пятого года обучения, обязаны сдать зачет или собеседования по работам классиков марксизма- ленинизма: Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». В. И. Ленин «Карл Маркс» и «О лозунге Сое диненных Штатов Европы», по те мам; «Марксистско-ленинское уче ние о государстве», «Обществен ное сознание—отражение общест венного бытия», «Борьба КПСС против правого и «левого» оппор тунизма на современном этапе», Единство коммунистических и рабочих партий на принципах марксизма-ленинизма — залог ус пеха мирового коммунистического движения». В теоретических семинарах по изучению произведений В. И. Ле нина проводятся зачеты. Одной из форм проведения итоговых за нятий здесь может быть научно- практическая или теоретическая конференции. Для подготовки и проведения конференций рекомен дуются следующие темы: «Эконо мическая реформа в СССР—прет ворение в жизнь ленинских прин ципов социалистического хозяйст вования», «Ленинский кооператив ный план, как составная часть об щего плана построения социализ ма», «В. И. Ленин о руководящей роли Коммунистической партии в строительстве социализма и ком мунизма», «Деятельность КПСС по укреплению мировой системы социализма и дальнейшему спло чению международного коммуни стического движения». л Партийные организации должна оказать помощь комсомольским организациям в подготовке и про ведении четвертого этапа Всесо юзного Ленинского зачета. Итого вые занятия политучебы провести в виде зачетов и ленинских уроков по учебным планам, рекомендован ным ЦК ВЛКСМ и Домом поли тического просвещения. Итоги года ленинской учебы следует обсудить в конце апреля на партийных и комсомольских собраниях с полным анализом ра боты каждого слушателя по по вышению идейно - политического уровня, определить форму учебы на новый учебный год в системе политпросвещения. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. Девушки—за трактором К 25-лети|° Великой Победы Второй год идут занятия меха- и Александра Петровна Романова. низаторского кружка в совхозе «Лебяженский». В зимнее время курсанты занимаются в конторе, изучают теорию, а летом—прохо дят практику в текущем году в своем совхозе. В кружке занима- среди них есть ется 19 человек и девушки. Окончили эти курсы и самосто ятельно работают на тракторе Т-38 Лидия Васильевна Шляпина Они ведут снегозадержание на по лях. Качество их работы—хоро шее. Молодые трактористки про вели задержание снега на 1500 гектарах. 20 марта А. П. Романова и Л. В. Шляпина ездили на област ное совещание женщин-механиза- торов, где были удостоены памят ных подарков. А. МИХАЙЛИНА. 1943 год. Южный фронт. Артиллеристы меняют огневую позицию. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz