Восход. 1970 г. (с. Измалково)

Восход. 1970 г. (с. Измалково)

к! М О С К О В С К А Я О Б ­ ЛАСТЬ. Горки Ленинские — место, где жил, работал, отдыхал Владимир Ильич Ленин. С Горками связан большой п е р и о д жизни Ильича с осени 1918 по 1824 год. Здесь он обдумывал мно­ гие важнейшие государст­ венные и партийные дела. Здесь готовился к съездам партии, съездам Советов, к конгрессам Коминтерна. В Горках встречался Л е ­ нин со м н о г и м и своими друзьями и соратниками, с деятелями м еж дународно ­ го коммунистического дви ­ жения, с делегациями тр у ­ дящихся. НА СНИМКЕ: экскурсан­ ты из Тульской области в комнате В. И. Ленина. Фотохроника ТАСС. ЛУЧШИЙ В КОЛХОЗЕ Красный уголок, которым заведует Антонина Ивановна Константинова, яв­ ляется лучшим в колхозе «Россия». Он расположен на молочнотоварной ферме третьей бригады. Это добротное, светлое здание красочно оформлено наглядной агитацией. Имеются всегда свежие газе­ ты и журналы. На видном месте вывеше- Смотр красных уголков ны социалистические обязательства доя ­ рок по достойной встрече ленинского юбилея. Регулярно оформляются эстафе­ ты соцсоревнования, выпускаются «бое­ вые листки». Создан ленинский уголок. Учащиеся Никольской средней школы наведываются в гости к животноводам. Они выступают перед ними с номерами художественной самодеятельности. Н. СИДОРОВА. Досуг организован хорошо Заведующая красным угол­ ком Мокро-Семенецкой фермы Кировского отделения совхоза «Измалковский» Роза Иванов­ на Антипова проявляет долж­ ную заботу о культурном, по­ лезном проведении свободного времени работниками ферм. Красный уголок является луч­ шим, заветным местом отдыха. Здесь всегда можно почитать свежие газеты, журналы или книгу о В. И. Ленине, ознако­ миться с ходом социалисти­ ческого соревнования по до­ стойной встрече ленинского юбилея п со стендами об Иль­ иче. В красном уголке проводят беседы агитаторы, пропаганди­ сты. Например, В. И. Судари- кова, зав. клубом, проводит беседы о жизни и деятельности B. И. Ленина, М. Е. Конахова, зоотехник—о путях, резервах повышения продуктивности животных. Учащиеся Сухо-Семенецкой восьмилетней школы во главе с C. И. Лукиной—частые гости на ферме. 10 марта они вновь выступили с концертом. Н. ОЛЕЙНИКОВА. П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Завершается год ленинской учебы В комсомол— достойных 19 марта в Афанасьев­ ской средней школе выезд­ ное бюро райкома комсомо­ ла приняло в члены ВЛКСМ 20 человек. Они хорошо учатся, активные общест­ венники, являются приме­ ром для одноклассников. Членами Ленинского ком­ сомола стали отличница, председатель совета дружи­ ны имени Зои Космодемь­ янской Наталья Косыгина и активисты Клавдия Маля­ вина, Лидия Иванникова и другие. В торжественной обста­ новке секретарь РК ВЛКСМ Н. С. Афанасьев вручил комсомольские билеты, значки с барельефом В. И. Ленина школьникам и позд­ равил с важным, памятным событием в их жизни. На груди у 20 человек заалели комсомольские значки — символ вечной юности. Школьная комсомоль ская организация пополни лась новым составом, что повысит ее роль в коммуни­ стическом воспитании уча­ щихся. Т. СЕМЕНИХИНА, секретарь комсомольской организации Афанасьевской средней школы. В первые годы Советской вла­ сти В. И. Ленин писал: «Больше внимания самым простым, но жи­ вым, из жизни взятым, жизненно проверенным фактам коммунисти­ ческого строительства — этот ло­ зунг надо неустанно повторять всем нам, нашим писателям, аги­ таторам, пропагандистам, орга­ низаторам...» Ленинский лозунг знает каждый, работает под ним. Пропагандисты, агитаторы ис­ пользуют всевозможные формы и методы пропаганды ленинского идейного наследия и теории марк­ сизма-ленинизма—теории построе­ ния коммунистического общества. Одной из форм идеологической работы является учеба в системе партийного и комсомольского по­ литического просвещения. Год ленинской учебы в системе партийного и комсомольского про­ свещения приближается к концу. В школах и семинарах партийных организаций колхозов и совхозов он заканчивается в апреле, а в промышленных, строительных ор­ ганизациях и учреждениях — мае 1970 года. В течение года большинство пропагандистов стремилось к то­ му, чтобы слушатели могли само­ стоятельно, правильно работать с политической литературой. На должном уровне, с активным уча­ стием коммунистов в обсуждении тем проходят политзанятия в шко­ лах основ марксизма - ленинизма колхозов «1 Мая», имени XXII съезда партии, «Заря», где пропа­ гандистами являются Д. И. Козь- яков, А. М. Чеканов, А. И. Литви­ нов, в семинарах по изучению ра­ бот В. И. Ленина Измалковской, Оберецкой, Афанасьевской сред­ них школ, пропагандисты кото­ рых Т. Г. Изикильева, В. Я. Со­ ловьева, К. И. Авдеева. Руководи­ тели школ и семинаров чаще ста­ ли давать практические задания слушателям, разнообразили мето­ дику проведения политзанятий. Коммунисты научились самостоя- €€ „ В о с х о д 2 стр., 24 марта 1970 года № 35 (5062) тельно работать с политической литературой, а также писать ре­ ферат. Главная задача пропагандистов —помочь слушателям глубже изу­ чить Тезисы ЦК КПСС к 100-ле­ тию со дня рождения В. И. Лени­ на, Документы международного Совещания коммунистических и рабочих партий, состоявшегося в июне 1969 года в Москве, матери­ алов декабрьского (1969 г,) Пле­ нума ЦК КПСС. Поэтому в остав­ шееся время до конца учебного го­ да первичным партийным органи­ зациям необходимо с пропа­ гандистами проверить выполнение учебных планов каждой школой, теоретическим семинаром. Там, где есть отставание, следует про­ вести дополнительные занятия, по­ мочь слушателям в глубоком изу­ чении программы по каждому предмету, по каждой изучаемой проблеме. Итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомольско­ го обучения будут иметь свои осо­ бенности. В начальных политшко­ лах, где изучаются основы поли­ тических знаний, Тезисы ЦК КПСС к 100-летию со дня рожде­ ния В. И. Ленина и Документы московского международного Со­ вещания коммунистических и ра­ бочих партий, целесообразно про­ вести зачеты по работам В. И. Ле­ нина и темам учебного плана. Например, в школах основ марк- сизма-ленинзма второго и третьего года обучения по работам: «О за­ дачах пролетариата в данной ре­ волюции», «О кооперации», «О демократии и диктатуре» и по темам: «Торжество великих идей коммунизма», «Ленинизм—знание борьбы народов против империа­ лизма, за революционное обновле­ ние мира», «Рабочий класс—глав­ ная движущая и мобилизующая сила революционной борьбы, всего демократического движения». В школах основ марксизма-ле­ нинизма итоговые за.нятия надо провести в форме зачетов по ра­ ботам В. И. Ленина, рекомендо­ ванным учебными планами и по наиболее актуальным проблемам курса истории КПСС, политэконо­ мии, философии. В школах по изучению истории КПСС второго года обучения на итоговом занятии каждый слуша­ тель должен сдать зачет по рабо­ там Ильича «Последние речи,, статьи и письма В. И. Ленина», по темам: «В. И. Ленин о непри­ миримости коммунистической и буржуазной идеологии и обостре­ нии идеологической борьбы в сов­ ременных условиях», «Коммуни­ стическая партия Советского Сою­ за—вдохновитель и организатор советского народа в Великой Оте­ чественной войне», «Ленинский принцип социалистического хозяй­ ствования и новая экономическая реформа». Пропагандистам школ основ марксизма-ленинизма III—IV года обучения желательно принять за­ чет от слушателей по работам В. И. Ленина: «Карл Маркс», «Развитие капитализма в России», «Уроки кризиса», «Очередные за­ дачи Советской власти», «О еди­ ном хозяйственном плане», по темам: «Развитие ленинского уче­ ния об империализме в Докумен­ тах международного Совещания коммунистических и рабочих пар­ тий (1969 г.)», «Идеологическая борьба социализма с империализ­ мом на современном этапе», «Ле­ нинские принципы социалистиче­ ского хозяйствования и экономи­ ческая реформа». Коммунисты, занимающиеся в школах основ марксизма-лениниз­ ма пятого года обучения, обязаны сдать зачет или собеседования по работам классиков марксизма- ленинизма: Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». В. И. Ленин «Карл Маркс» и «О лозунге Сое­ диненных Штатов Европы», по те­ мам; «Марксистско-ленинское уче­ ние о государстве», «Обществен­ ное сознание—отражение общест­ венного бытия», «Борьба КПСС против правого и «левого» оппор­ тунизма на современном этапе», Единство коммунистических и рабочих партий на принципах марксизма-ленинизма — залог ус­ пеха мирового коммунистического движения». В теоретических семинарах по изучению произведений В. И. Ле­ нина проводятся зачеты. Одной из форм проведения итоговых за­ нятий здесь может быть научно- практическая или теоретическая конференции. Для подготовки и проведения конференций рекомен­ дуются следующие темы: «Эконо­ мическая реформа в СССР—прет­ ворение в жизнь ленинских прин­ ципов социалистического хозяйст­ вования», «Ленинский кооператив­ ный план, как составная часть об­ щего плана построения социализ­ ма», «В. И. Ленин о руководящей роли Коммунистической партии в строительстве социализма и ком­ мунизма», «Деятельность КПСС по укреплению мировой системы социализма и дальнейшему спло­ чению международного коммуни­ стического движения». л Партийные организации должна оказать помощь комсомольским организациям в подготовке и про­ ведении четвертого этапа Всесо­ юзного Ленинского зачета. Итого­ вые занятия политучебы провести в виде зачетов и ленинских уроков по учебным планам, рекомендован­ ным ЦК ВЛКСМ и Домом поли­ тического просвещения. Итоги года ленинской учебы следует обсудить в конце апреля на партийных и комсомольских собраниях с полным анализом ра­ боты каждого слушателя по по­ вышению идейно - политического уровня, определить форму учебы на новый учебный год в системе политпросвещения. В. ЯРКОВСКАЯ, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. Девушки—за трактором К 25-лети|° Великой Победы Второй год идут занятия меха- и Александра Петровна Романова. низаторского кружка в совхозе «Лебяженский». В зимнее время курсанты занимаются в конторе, изучают теорию, а летом—прохо­ дят практику в текущем году в своем совхозе. В кружке занима- среди них есть ется 19 человек и девушки. Окончили эти курсы и самосто­ ятельно работают на тракторе Т-38 Лидия Васильевна Шляпина Они ведут снегозадержание на по­ лях. Качество их работы—хоро­ шее. Молодые трактористки про­ вели задержание снега на 1500 гектарах. 20 марта А. П. Романова и Л. В. Шляпина ездили на област­ ное совещание женщин-механиза- торов, где были удостоены памят­ ных подарков. А. МИХАЙЛИНА. 1943 год. Южный фронт. Артиллеристы меняют огневую позицию. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz