Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Незабываемая встреча К 100-летию со дня 'рождения В. И. Ленина Ильич... С душевным трепе ­ том произносит кажды й из нас это д оро гое имя. И поисти ­ не счастливыми людьми счи- I таются те, кто видел Ленина, разговаривал с ним. ...В марте 1919 года в «Петро ­ градской правде» было о п уб ­ ликовано сообщение о том, что в народном доме Пе тро ­ градской стороны Владимир Ильич выступит с докладом о м еж д ународном положении и о внутренних событиях в Рос­ сии. Тяжелая пора складыва­ лась тогда для молодой Совет­ ской республики . И поэтому понятно было нетерпение и волнение, с каким ждали вы­ ступление вождя все питерские рабочие, матросы , солдаты су ­ хопутных войск. Всем хотелось увидеть Ильича, услышать его живое слово. _ В то время я находился в г учебном минном отряде под ­ водного плавания. И мне, как парторганизатору , матросы оказали большое доверие , на­ правив на встречу с Лениным. У народно го дома — масса людей. М елькаю т беско зы рки , солдатские папахи, замаслен­ ные ф ураж ки рабочих. Парад ­ ный подъезд запружен , пройти внутрь здания нет ни какой во з ­ можности . Все же решил пробиться к подъезду. И только начал п р о ­ тискиваться в толпу, как народ заволновался, зашумел. О глянулся я. С м я гким р о к о ­ том подкатил ле гковой автомо ­ биль и остановился примерно метрах в двух— трех от меня. Хлопнула дверца, и из машины вышел среднего роста человек. Одет он был просто : черное демисезонное пальто, кепка . Глянул я в лицо и замер . Пе ­ редо мной был Владимир Иль­ ич! Весело улыбнувшись, Ленин быстро сунул р у ки в карманы и торопливой поход кой напра­ вился к дому . Люди сразу же раступились, пропуская Влади- I мира Ильича. На минуту над | площадью воцарилась тишина. Потом она раскололась бурей | оваций. Пропуская Ленина, люди м о ­ ментально смыкались, не давая пройти постороннему . Д ол го выступал Ильич. Он говорил о трудном положении в стране, о том, что враги С о ­ ветского государства подним а ­ ют голову, о нерешенных за­ дачах. Слова вождя шепотом передавались всем, ко го не . | м о г вместить зал. И кажды й рабочий, кажды й солдат и мат­ рос поклялся в этот день о т ­ дать все свои силы делу рево ­ люции, а если потребуется, — то и жизнь . ...Много времени ушло с то ­ го памятного дня. Но в серд ­ це моем навсегда сохранился незабываемый образ д ор о го го Ильича. М. ВОРОПАЕВ, персональный пенсионер. ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. В библиотеке колхоза „Победа“ Богородицкого района насчитывается бо­ лее семи тысяч книг. Все колхозники являются ее постоянными читателями. НА СНИМКЕ: заведующая библиотекой М. П. Рогова выдает книги колхозникам Л. С. Савенко­ вой и А. В. Суркову. Фото П. Маслова. Фотохроника ГАСС Собрание колхозного актива Партком и правление колхоза имени Дзержинского тровели собрание интеллигенции, проживающей на тер­ ритории колхоза. Перед собравшимися с лекцией о жизни и .деятельности В. П. Ленина выступил персо­ зальный пенсионер II. В. Вобликов. Председатель артели Георгий Давыдович Пучков эасеказал об итогах хозяйственного года и задачах на 1969 год. Секретарь парткома Николай Сергеевич Барабанщи­ ков выступил с докладом о задачах интеллигенции по подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Лени­ на и проведения выборов в местные Советы депута­ тов трудящихся. На собрании присутствовало более 100 учителей, медицинских работников, специалистов сельского хо­ зяйства, культпросветработников и партийного актива. Совещание интеллигенции наметило конкретные ме­ ры по усилению массово-политической работы среди избирателей в период подготовки к выборам в мест­ ные Советы. В. ИВАНОВ. О п о р а и с Все шире развертывается подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Образованы избирательные округа, комис­ сии, подобраны помещения для голосования, выдвинуты кандидаты в депутаты в областной, районный и сельские Советы, на агитпункты и десятндворки вышли агитаторы. Как и в каждом деле, в прове­ дении массово-политической работы и период выборной кампании сельский Совет опирается на широкий актив. А их у нас десятки. Товарищеские суды и Добровольные народ­ ные дружины, уличные и родительские комитеты, женские советы и советы при клубах, библиотеках, лавочные комиссии и многие дру­ гие, которые объединяют в своих рядах около ста человек. Наиболее активно у нас работает родительский комитет школ, который оказывает помощь педагогическим коллективам в обучении п воспитании подрастающего поколения. В пример^ можно поставить родительский комитет при Измалков- ской средней школе, возглавляет который директор маслозавода Александр Семенович Морозов. Комитет регулярно проводит своп заседания, обсуждает злободневные вопросы. Когда стало известно, что некоторые учащиеся нарушают дисциплину, пропускают заня­ тия и в результате имеют по несколько плохих отметок, члены коми­ тета перед своим заседанием побывали у родителей. Состоялся откровенный разговор. Родителям пришлось более серьезно заду­ маться над воспитанием детей, повысить к ним требовательность. Общие усилия родителей, коллектива общественности не прошли бес­ следно. Ребята стали лучше учиться. С О В Е Т Ы И Ж И З Н Ь М О Л К О М а На территории сельского Совета около 80 человек рабочих, кол­ хозников и служащих, которые после трудового дня носят красные повязки дружинников, охраняют порядок, общественную собствен­ ность. Жизнь показывает, что наиболее активно действуют те самодея­ тельные общественные оргаийзации, которые возглавляют инициа­ тивные люди. V Мы постоянно изучаем, обобщаем н распространяем опыт работы общественников. Эти вопросы регулярно выносятся на обсуждение заседания исполкома. На одном из них был рассмотрен вопрос, как уличные комитеты занимаются благоустройством населенных пунк­ тов, па втором—как народные Добровольные дружины поддержи­ вают общественный порядок, на третьем—как лавочные комиссии борются с нарушителями правил торговли. Нередко вопрос о работе общественных самодеятельных орга­ низаций выносится на сессии сельсовета. Примечательно то, что депутаты и активисты Совета главное внимание сосредотачивают на нерешенных задачах. В работе исполкома сельского Совета есть, конечно, и своп не­ достатки. Идя навстречу выборам, мы считаем первостепенной за­ дачей—поЬседйевио развивать, укреплять работу общественных ор­ ганизаций. А. БУДАЕВА, председатель Измалковского сельского Совета депутатов трудящихся. Л е к ц и и ... Ленинские чтения. Они роди­ шь в дни подготовки к славному юбилею Советского государства— 50-й годовщине Великого Октября. Ленинские чтения получили повсе­ местное распространение в нашем районе—на промышленных пред­ приятиях, в колхозах и совхозах, в средних и восьмилетних школах, стали важной формой пропаганды бессмертных ленинских идей. Сейчас в районе широко развер­ нулась подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В честь этой великой даты коллек­ тивы колхозников и рабочих взяли повышенные социалистические обязательства, с еще большей тру- о в о ж д е довой активностью выполняют и перевыполняют производственные задания, борются за досрочное за­ вершение новой пятилетки. На каком бы трудовом участке не находились люди, их мысли постоянно обращаются к Влади­ миру Ильичу Ленину. Пропаганди­ ровать идеи вождя призваны лек­ торские группы общества «Зна­ ние». При организациях общества «Знание» созданы более 50 лекто­ риев «Ленинского чтения». Ленин­ ская тема стала основной в рабо­ те первичных организаций обще­ ства «Знание» колхозов имени Ленина и «Знамя Ленина». Здесь читаются циклы лекций, проводят­ ся тематические вечера, встречи со старшими коммунистами. Творчески работает Чернавская первичная организация общества «Знание», руководит которой Г. Ф. Агеев. Здесь создан лекторий при Доме культуры. Члены лектория регулярно выступают не только в Доме культуры, но и выезжают в отдаленные бригады и села кол­ хоза. Здесь стремятся пропаганду по ленинской тематике тесно свя­ зывать с сегодняшним днем, с за­ дачами производственных коллек­ тивов, воспитывать у колхозников и рабочих коммунистическое отно­ шение к труду—по-ленински жить, мыслить и работать. Широким фронтом ведут лекци­ онную пропаганду по ленинской тематике и другие организации об­ щества «Знание». Хорошо зареко­ мендовал себя лекторий «Ленин­ ских чтений» в колхозе имени Ма­ яковского, руководит которым А. А. Панова. Каждая первичная организация общества уже имеет четкий план юбилейных чтений, постоянно контролирует его выполнение, умело подбирает лекторские кад­ ры. Работу организаций общества «Знание» к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина необходимо расширять так, чтобы ленинские чтения проходили в каждом про­ изводственном коллективе, способ­ ствовали мобилизации трудящихся на досрочное выполнение заданий пятилетки, на претворение в жизнь заветов Ленина, решений X X I11 съезда КПСС. м. МЯСНИКОВ, председатель районной организации общества «Знание». 'У* БЕСЕДЫ В АГИТПУНКТАХ Активно готовится к выборам в местные Советы обществен­ ность колхоза имени М. Горького. На днях партком колхоза про­ пел очередное совещание с чле­ нами агитколлектива. Для прове­ дения массово-политической ра­ боты за каждым из 25 округов закреплены агитаторы, создано 2 агитпункта, заведующими ко то ­ рых утверждены О. И. Щедрина и А. М. Ефанова. На каждом о к ­ руге подобран и обозначен дом агитатора. Повсеместно вывешены кален­ дари с датой проведения выбо­ ров. Оборудованы агитпункты, которые оформлены наглядной агитацией с призывом встретить эту знаменательную дату высоки­ ми показателями в труде. В. ИЛЬИН. „ В о с х о д " 2 с т р , 27 февраля 1969 г. ?Д 25 (4896) Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я СЕМЬЯ И ШКОЛА Часто во многих семьях родители задают один и тот же вопрос: «Что делать с ребенком? Вчера принес двойку, а сегодня опять идет в школу с неподготовленными уроками...» Или другой пример. В поисках ключа к детскому сердцу родите­ ли иногда отправляются к дедушкам и бабушкам. Нередко жена говорит мужу: —У тебя дед, рассказывают, был заводилой всех ребят, как ху­ лиган. И сын наш весь в деда. Если это было сказано в отсутствии мальчика—это еще полбеды. Хуже, когда «яблоко раздора» стоит тут же, рядом, и самым безо­ бидным видом слушает этот разговор. На второй день он уже хва­ стается товарищам: «Отец моего деда был тоже смелым, как я!» На недавно состоявшемся родительском собрании в Домовинской средней школе шла речь о правильном воспитании школьников. Бы­ ли сделаны серьезные замечания некоторым родителям, которые не уделяют должного внимания учебе, поведению своих детей. Р. И. Королева выступила с докладом на тему «Влияние семьи на воспитание ребенка». Потом своп мнения, предложения высказы­ вали учителя, родители. Особенно ясно и убедительно выступил пе­ дагог В. П. Пещеров. И все же многие родители ушли с прошедшего собрания со старыми взглядами на проблемы семейного воспитания Характерно в этом отношении признание ряда родителей в том, как воспитывать сыновей, дочерей. А. А. Целыковская сказала, что она создает все условия, чтобы дети учились, работать не заставляет... Ребенок с детства должен познавать труд, старшие должны вое- пнтывать любовь к труду, охотно выполнять поручения. Школьники обязаны оказывать помощь родителям по дому, услуги старшим. Од­ нако нельзя забывать и о том, что учеба—это тоже труд и, кстати, кропотливый. А если ребенок приучен дома к безделью, то он, безус­ ловно, с пренебрежением будет относиться к учебе и к поручениям. На собрании выступила Е. С. Чаплыгина. Она рассказала о своих детях, как воспитывает их. —Семья у меня большая, имею девять детей. Послушными и соз­ нательными растут они. Охотно помогают мне по хозяйству, учатся хорошо. На собрании шла речь о неправильном отношении к детям. Это безрасчетное и ненужное поощрение учащихся деньгами и дорогими подарками, которыми они не могут пользоваться. Многих ребят пор­ тит родительская жалость, снисхождение. —Ну, какая беда, если мой Володя ляжет не в 8—9 часов, а в 11 часов вечера,—говорят одни.—Пусть посмотрит телевизор. Нужно следить за тем, чтобы школьники строго выполняли рас­ порядок дня. Воспитание подрастающего поколения—сложное, нелегкое дело. Нам, старшему поколению, нужно готовить себе смену, которая про­ должит строительство коммунистического общества. П. КАМЫШНИКОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы Домовинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz