Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

' * ' I? " С ё * Ц- . — — Революционер, педагог, пропагандист Вести из пионерских К 100-летию со дня рождения Н. К. Крупской НА СНИМКЕ : н'. К. Крупская. 1924 г. Фотохроника ТАСС Имя Надежды Константиновны Крупс кой не ­ разрывно связанное с именем великого Ленина, пользуется особой любовью миллионов тр уд я ­ щихся. Профессиональный революционер , выда­ ющийся деятель Комм унистической партии и С о ­ ветско го государства Н. К. Крупская свою ж изнь посвятила борьбе за дело народа, за с о з ­ дание и укрепление большевистской партии, за победу революции , за построение социализма и комм унизм а . Трудным и великолепным назвал ее жизненный путь А. М. Горький. В дореволюционные годы она выполняла роле секретаря всех центральных большевистских ор ганизаций, активно участвовала в гигантской р а ­ боте, ко то р ую вел В. И. Ленин в процессе с тр о ­ ительства нашей партии. Громадный опыт партий ­ ной работы, близость к рабочей среде, глубо кое знание вопросов педагогики сделали Н. К. К р у п ­ с кую вдохновителем дела народно го просвещ е ­ ния в Советской стране, «душой Наркомпроса» . Велик вклад Н. К. К р упс кой в теорию и пра кти ­ к у комм унистическо го воспитания советско го на­ рода, в создание и развитие новой социалисти­ ческой культуры . В достижении одной из выдаю щихся побед культурной революции в СССР — ликвидации неграмотности — заслуга Н. К. К рупской , которая практически руководила этой работой первое двадцатилетие Советской власти. Н. К. Крупская— крупнейш ий теоретик советской педагогики . В ее трудах получили всестороннее освещение важнейшие проблемы общ е го и поли ­ технического образования, трудово го воспитания, ком сомольской работы, детско го и ю нош еско го коммунистическо го движения . Надежда Констан­ тиновна была пламенным пропагандистом ленин ­ ских идей в народных массах, замечательным би о ­ граф ом Ленина. Ее книги о Ленине, яркие и д о ­ ходчивые,— ценный источник свидетельств о дея ­ тельности основателя нашей партии и государст ­ ва, о важнейших событиях истории Комм унисти ­ ческой партии. Всю свою жизнь Н. К. Крупская преданно боролась за светлые идеалы марксиз ма-ленинизма. Ей довелось увидеть созданное по плану Ленина социалистическое общество в СССР, где и поныне ее научное наследие о ка зы ­ вает неоценим ую помощь в деле воспитания но ­ вого человека. Надежда Константиновна Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года в Петербурге в обе д ­ невшей дворянской семье, связанной с р е во лю ­ ционными кру гам и того времени . Ее отец К. И. Крупский поддерживал тесную связь с народни ­ ками и народовольцами 60-х годов. О кончив в 1887 году с золотой медалью гим на ­ зию , Н. К. Крупская поступила на Высшие ж е н ­ ские курсы в Петербурге , но вскоре оставила их, занявшись изучением марксизма. В 1891— 1896 годах Н. К. Крупская была учи ­ тельницей в вечерней воскресной ш коле за Нев­ ской заставой, являвшейся нелегальным центром марксистской пропаганды среди рабочих. «Эти пять лет, проведенные в школе, влили ж ивую кровь в мой ор ганизм , навсегда спаяли меня с • рабочим классом»,— писала она впоследствии. У б ы т к и ! О т к у д а о н и ? Много нового хорошего повседневно вхо­ дит в жизнь тружеников села. Решения партии, экономические меры, намеченные ей по дальнейшему развитию сельского хозяйства, плодотворно сказываются на творческой инициативе людей, росте их за­ интересованности и активности в укреп­ лении общественного хозяйства, в повы­ шении его экономических показателей. До недавнего времени, как и ряд дру­ гих хозяйств района, колхоз «40 лет Ок­ тября» заканчивал сельскохозяйственный год с убытками. Особенно большие из­ держки теряла сельхозартель от живот­ новодческой отрасли. Себестоимость мо­ лока и мяса была высокой. Продукции производилось мало. Планы сдачи ее го­ сударству не выполнялись. В некоторой степени зависело это от низкого уровня развития полеводческой отрасли. Урожаи земледельцы получали небольшие. В 1965 году, например, с гек­ тара посевов было собрано всего лишь по 10 центнеров зерна. Понятно, что в до­ статке обеспечить скот фуражом не мог­ ли. Не хватало и грубых кормов. А тут еще условия содержания скота не отве­ чали требованиям. Старые помещения обветшали, летом в них была грязь, зи­ мой—холодно. В последнее время дела в хозяйстве пошли на лад. В полеводстве произошла своеобразная революция. Внедрили в се­ вооборот районированные высокоурожай­ ные сорта озимых и яровых культур. Че­ редование их посева на полях стали про­ изводить на научной основе. Сказывались благотворные влияния решений мартов­ ского Пленума П К КПСС. Хозяйству больше выделялось минеральных удоб­ рений. Им открыли на поля зеленую ули­ цу. Широко начали применять аммиачную воду. И через год уже получили с гекта­ ра по 16,9 центнера зерна. Хлеборобы убе­ дились, что не скудны и чермошенские земли. Высокий урожай вырастили и других культур. По 204 центнера на круг было собрано с гектара сахарной свек­ лы, по 120—картофеля. Уровень рента­ бельности полеводства значительно по­ высился. Колхоз впервые выполнил и пла­ ны сдачи продукции животноводства. Об­ щий доход составил 254 тысячи рублей. Было получено 70 тысяч рублей чистой прибыли. В народе говорят: «Зерно—всему голо­ ва». В этом еще раз убедились тружени­ ки колхоза «40 лет Октября». Повыше­ ние урожайности полей позволяет созда­ вать необходимый запас кормов для об­ щественного животноводства. Продук­ тивность его стала расти. Надои молока, на корову увеличились в прошлом году - на 149 килограммов. Улучшились условия содержания ско­ та. В хозяйстве построены новые помеще­ ния. Возводили их, в основном, хозяйст­ венным способом из местных строитель­ ных материалов. В хороших помещениях и работать легче и результаты выше. Ес­ ли в 1967 году от 100 коров было получе­ но по 64 теленка, то в прошлом—по 89. „ В о с х о д “ 2 стр., 25 февраля 1969 года № 24 (4895) Увеличился выход молодняка на 100 ов­ цематок. Сдвиги в ведении хозяйства есть и за­ метные. Но продукция животноводства обходится хозяйству еще дорого. Затра­ ты на производство молока превышают плановые. Себестоимость центнера его со­ ставила 15 рублей. На производство центнера говядины затрачено 106 рублей 82 копейки, свинины—318 рублей 71 ко­ пейка. Правильно вести хозяйство можно лишь на основе хорошо поставленной экономи­ ческой работы, точного хозяйственного расчета. В этом направлении для кол­ хозного экономиста работы непочатый край. Пока экономическая работа в хо­ зяйстве на низком уровне. Борьба за бе­ режливость, расходование средств и в то же время большее получение продукции ослаблена. Молочнотоварная ферма в колхозе одна. Однако и при таком ма­ лом объеме работы у экономиста не до­ ходят руки разработать хозрасчетное за­ дание и довести его до животноводов, а потом осуществлять контроль за выпол­ нением. Затраты на производство цент­ нера продукции подсчитываются один раз в квартал, глубокого анализа им не дела­ ется. Увеличение себестоимости складывает­ ся из многих факторов. Например, при производстве молока расходовалось много кормов, порой нерационально, а продук­ ции получали мало. Завышены были за­ траты труда. Если к этому еще добавить, что в колхозе допустили высокий процент падежа скота, станут ясными причины убытков. Конечно, их могло и не быть, если бы в колхозе постарались заставить работать, как требует время, ту же экономике скую службу. Здесь следует сделать упрек и в адрес бюро колхозной парторганизации. Она не организует пропаганду экономических знаний, не учит людей глубоко анализи- Концерт для Недавно агитбригада Измал- ковскогоДома культуры побыва­ ла в гостях у жителей сел Петров­ ское и Жилое. С лекцией о пред­ стоящих выборах выступил перед присутствующими В. В. Харьков. Затем самодеятельные артисты дали концерт. Тепло было встречено выступле­ ние В. С. Петровой, Л. Борисовой, И. Д. Сапрыкина, М. А. Харько- ровать итоги своей деятельности, с каран­ дашом считать затраты на производство каждого вида продуктов. В артели создано бюро экономического анализа. Но только формально. Заведую­ щие фермами, бригадиры не помнят, заседало ли когда-нибудь вообще. Не приведен здесь в действие и такой важный рычаг подъема экономики, как наглядная агитация. А ведь с помощью плаката можно ярко рассказать о путях повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции. Прошлый год был неблагоприятным. Но урожай в колхозе получили неплохой. Скот на зиму обеспечен кормами даже лучше. Силоса, например, было заготов­ лено больше почти в два с половиной ра­ за. Увеличилось количество концентри­ рованных кормов. Значит, база для уве­ личения производства продукции есть. Однако, оценивая текущие дела, нельзя не заметить, что вывода из прошлогодне­ го урока в артели не сделали. Хозяйство опять в нижней строчке по надоям моло­ да. Продуктивность скота низкая. В колхозе делаются шаги, чтобы сни­ жать себестоимость продукции. На фер­ мах начали внедрять механизацию. Она также облегчит труд животноводов. Хоро­ шо, но этого мало. Надо повести целена­ правленную работу по улучшению пород­ ности скота, добиваться того, чтобы иметь на фермах только высокопродуктивных животных. Общественное производство—дело каж ­ дого. Несомненно, что о промахах пойдет разговор на отчетном собрании колхозни­ ков. Вскроются резервы, члены артели строго спросят с тех, кто к работе отно­ сится с холодком, а для себя наметят пути, по которым они пойдут дальше, чтобы день ото дня крепить экономику хо­ зяйства. А. ЛУЗГИН. избирателей вой и других. Они исполнили ряд песен советских и зарубежных композиторов. Агитбригада намерена побы­ вать с концертами в Чермошном, Мокром Семеньке, совхозе «Про­ летарий» и других населенных пунктах. М. СЕРДЕЧНИКОВА, инспектор районного отдела культуры. В колхозе „40 лет Октября* плохо поставлена экономическая работа организаций Интересно, творчески В нашей Никольской сред­ ней школе интересно проходят воспитательные часы, темы которых разнообразные. Об­ суждаем какие-либо книги, кино или подробно изучаем биографию Владимира Ильича Ленина. Недом речь о компо­ зиторах, достижениях пауки и техники, о геронческ ш про­ шлом страны. Часто проводятся дни поэ­ зии, где и октябрята, и пио­ неры декламируют стихотво­ рении знаменитых поэтов, бас­ ни любимых авторов. 11а про­ шедшем дне поэзии замеча­ тельно продекламировали сти­ хи Николай Паршин, Алек­ сандр Редькин п многие дру­ гие. Хочется рассказать о КВН, который проводили пионеры 0 «б» класса. Соревновались девочки и мальчики. Тема КВН «Пионеры в 2000-ом го­ ду». Названье команд, девиз, эмблемы были космические. Девочки выступили с космиче­ ским танцем. Ребята испол­ нили песни, декламировали стихи. При выполнении до­ машнего задания отличилась команда мальчиков «Дружба». Она лучше чем «Лазурная» придумала «законы» юных пионеров 2000-го года. Эти пионеры должны учиться только па «отлично», самая низкая оценка «хорошо», под­ робно знать историю нашей Родины, географию космоса. Ныло задание: «Ктобыстрее, правильно за три минуты сде­ лает н съест салат». Победи­ ла команда «Лазурный». Луч­ ше всех справилась с этим Надя Купавых. Болельщики воодушевляли, помогали ко­ мандам и лозунгами, и от­ ветами на заданные вопросы ведущих. Члены жюри Т. М. Шеме- нев, Пина Юриева, М. В. Сне- годских, Надя Купавых, Лю­ бовь Агапова подвели итоги. Счет 11:12 в пользу отряда «Дружба» (капитан Алек­ сандр Семенов). Хорошей традицией стало в нашей школе в воскресные дни проводить культурно-мас­ совые мероприятия. Работают танцевальный и спортивный кружки, секция бокса. Школь­ ники организуют экскурсии 11 музей В. И. Ленина, слуша­ ют лекции, беседы о жизни и деятельности вожди пролета­ риата. Часто мы выступаем с кон­ цертами перед жителями се­ ла, проводим спортивные со­ ревнования на первенство класса по волейболу. На занятиях кружка «Уме­ лые руки», руководит кото­ рым пионервожатая В. И. Га­ зина, мы. шьем буденовки, различные костюмы, нашивки — все это используется при проведении тематических ве­ черов. Н. МУХИНА, К. ТЮРИНА, И. КУПАВЫ Х , Е. Ш И Л О В А , учащиеся Никольской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz