Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

С л о в о д е л е г а ту съезда , НА НОВОМ ЭТАПЕ II - Закончил свою работу Третий Всесоюзный съезд колхозников. Разъехались по родным местам его деле­ гаты. Они все еще находятся под впечатлением этого грандиозного события, живут его помыслами и напряжен­ но работают над осуществ­ лением задач, поставленных перед нашим колхозным крестьянством. Участником разработки и утверждения основного за­ кона колхозной жизни был и наш земляк, труженик кол­ хоза «Знамя Ленина» Е. И. Рогожин. Сегодня он высту­ пает на страницах нашей га­ зеты. -И УЛЬЯНОВСК. С о т н и экскурсантов еж е д н е в н о приезжают со всех концов страны и из-за границы в Ульяновск, чтобы ознако­ миться с памятными исто­ рическими местами, свя­ занными с детскими и юношескими годами жиз­ ни В. И. Ленина. Большой популярностью пользуе­ тся Дом-музей В. И. Л е­ нина, в котором семья Ульяновых жила с 1878 по 1887 гг. На днях исполнилось 40 лет со дня открытия До ­ ма-музея. За это время его посетило свыше п я ­ ти миллионов человек. На снимке: экскурсанты у входа в Дом-музей В. И. Ленина. Фото. М. Строкова. Фотохроника ТАСС. Понятно каждому то чув­ ство, которое я испытывал, собираясь в Москву. Это была не просто поездка в столицу. Мне выпала честь быть свидетелем очень важ­ ного события, к которому было приковано внимание не только нашего народа, но и всего прогрессивного чело­ вечества земного шара. Та­ кое никогда не изгладится из памяти. Из родного села уезжал с приподнятым настроением. Радовало то, что партия и Советское правительство так много уделяют внимания сельскому хозяйству, улуч­ шению жизни колхозника. На съезд от Липецкой обла­ сти прибыл 21 делегат. О ходе работы съезда ре­ гулярно сообщалось в цент­ ральной печати, поэтому мне хочется только остановиться на значении принятого на этом съезде документа. Но­ вый Устав как нельзя лучше отражает интересы работни­ ков сельского хозяйства. В нем обобщен опыт становле­ ния колхозного строя, а так­ же намечены пути дальней­ шего развития сельского хо­ зяйства на основе глубочай­ шего анализа каждым чле­ ном колхоза своих возмож­ ностей и введением в жизнь неиспользованных резервов, рачительного отношения к земле—главному богатству колхозника. Я принадлежу к числу свидетелей укрепления кол­ хозного производства, кому пришлось испытать трудно­ сти и радости построения но­ вой жизни на селе. Семнад- цатилетн^м юношей в 1938 году я пришел в родной кол­ хоз, закончив семилетку. Получил специальность ме­ ханизатора. Тогда наш кол­ хоз был небольшим. Почти отсутствовала техника. При­ дут, бывало, из МТС 2—3 трактора и не знаешь на ка­ ких работах их использо­ вать, чтобы взять от них все возможное. Помню, прихо­ дилось работать в ночную смену на колесном тракторе при фонаре «летучая мышь». А какая это работа. Едва заметна борозда, а если слу­ чайно съедешь в нее, то во­ да из радиатора непременно попадает на фонарь. Одно мучение. Я говорю все это к тому, чтобы сделать сравнение с нынешним положением дел в хозяйстве. В настоящее вре­ Призвание Два года назад Тамара Филипповна Семени- хина была избрана делегатом восьмой областной комсомольской конференции. Перед ее отъездом мне довелось встретиться с ней и поговорить о комсомольской работе в школе. Еще тогда за­ помнилось мне ее деловитость, с которой она го­ ворила о делах своей школы, ребятах и учитель­ ской работе. Ни тени бахвальства, ни излишнего преувеличения трудностей, с которыми ей прихо­ дится встречаться, не чувствовалось в том, о чем она рассказывала. Все было просто и в то же время значительным для нее. Выбор профессии для выпускницы Казацкой средней школы не был столь неожиданным. Та­ мара Филипповна еще тогда, учась в школе, вместе со своей подругой Риммой Карлиной, ре­ шила: идти учиться в пединститут. Но вот по ка­ кой специальности? И в этом вопросе большую роль сыграла ее учительница немецкого языка Т. Д. Соломенцева, классный руководитель. Как- то после уроков Таисия Дмитриевна задержалась в классе и подозвала к себе ученицу. —Слышала, Тамара, что после школы собира­ ешься учиться дальше. Если не секрет, в какой институт? Девушка немного смутилась, но твердо ответи­ ла: —В педагогический. —Хорошо,—сказала учительница,—какой же выбрала факультет? Тамара молчала. Классный руководитель положила на ее плечо руку ц сказала: —Ясно, что еще не решила. Что ж, как препо­ даватель, советую идти на филологический. Ви­ жу, что у тебя большие склонности к иностран­ ному языку, да и по русскому успеваешь непло­ хо. Этот разговор глубоко запал в душу. После него стало как-то легче. Впереди была ясная цель. _ „ В о с х о д " 2 стр., 16 декабря 1969 года X» 149 (5020) И вот успешно сданы экзамены ' на аттестат зрелости, а затем вступительные в Елецкий пе­ дагогический институт на филологический фа­ культет. Надолго запомнилась Тамаре Филиппов­ не студенческая жизнь, заполненная повседнев­ ными заботами о подготовке к лекциям и семе­ страм, романтикой трудовых буден во время практики. В руках у нее диплом и направление в Афа­ насьевскую средную школу. Она уже преподава­ тель русского и немецкого языков. Учитель трудная и нужная людям профессия. Впервые в жизни она будет нести ответственность за судь­ бы детей. Справится ли? Афанасьево — село большое. В центре села — школа. Сюда приходят учиться не только афа- насьевцы, но и ребята близлежащих населенных пунктов. Все они сдружились за время учебы, живут одной семьей. Неплохой и педагогический коллектив школы. В эту семью и пришла моло­ дая учительница. Тамаре Филипповне доверили руководить классом в первый же год ее учи­ тельской работы. Страшновато-то было сначала, но коллеги ободрили. —«Поможем»,— и Т. Ф. Семенихипа дала согласие. Ребята полюбили своего классного руководите­ ля, почувствовали твердость ее характера и уме­ ние интересно вести урок. Не раз собирала она их после уроков, не журить, а просто усаживала вокруг себя непоседливых мальчишек и девчонок и начинала читать книжки о дружбе, взаимовы­ ручке. И это помогло, многие озорники меняли свои взгляды на дружбу и лучше относились к учебе. Шли недели, месяцы. Стопки тетрадей, под-1 робные планы—конспекты уроков, программы вечеров, диспутов, КВН, общественные поруче­ ния—заполняли жизнь учительницы. Ребята пе­ реходили из класса в класс, взрослели. И не заметили они, как подошел выпускной вечер. Впервые Тамара Филипповна выпускала своих воспитанников в самостоятельную жизнь. Вспом­ нила она свой выпускной бал. В лицах мальчи­ шек, повзрослевших за один этот вечер, она уз­ навала своих школьных товарищей. Как похожи отдельные минуты жизни, и как они неповтори­ мы, непрошенные слезы затуманили глаза. Рас­ ходились ребята близкими друзьями. До сих пор некоторые из них пишут Тамаре Филипповне. Делятся своими впечатлениями жизни. М. АЛАДКОВ. мя наш колхоз на 6467 гек­ таров пашни имеет 47 сель­ хозмашин, из них 15 тяже­ лых тракторов, 17 зерноубо­ рочных, 7 свеклоуборочных комбайнов. Разве все это не вызывает гордости у земле­ дельца. А4еханизмы намного облегчают труд, способству­ ют высокой культуре земле­ делия. Выступая на съезде, мно­ гие делегаты говорили об изменениях за годы, про­ шедшие после второго съез­ да колхозников. Они назы­ вали цифры большого роста производительности труда людей, занятых в сельском хозяйстве. И одним из мно­ гих условий, позволившее осуществить небывалый подъем производства, явля­ ется высокая механизация трудоемких работ. Недаром этому вопросу было уделено значительное место в речи Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Чтобы ускорить темпы раз­ вития сельского хозяйства, необходимо больше машин. «Укрепление материально- технической базы, — сказал Леонид Ильич Брежнев, — составит одно из главных направлений нового пяти­ летнего плана развития на­ родного хозяйства страны, который разрабатывается в настоящее время». Много у нас в хозяйстве замечательных тружени­ ков. Особенно большое вни­ мание уделяется механиза­ торским кадрам. Наряду с ветеранами труда работает молодежь. О комсомольце Василии Гвоздеве недавно писала центральная газета «Сельская жизнь». Под стать ему трудятся и меха­ низаторы А. И. Бронников, И. Д. Чечурин, В. М. Сухо­ руких. У всех одно стремле­ ние—сделать свое хозяйство высокорентабель н ы м, а жизнь колхозников — зажи­ точной. Принятие нового Устава —большой перелом в жизни не только колхозного кре­ стьянства. Октябрь семнад­ цатого года укрепил союз серпа и молота. Эта друж­ ба крепнет и в настоящее время. Забота о производи­ тельности сельскохозяйст­ венного труда—забота все­ го народа. Об этом хорошо сказал в своем докладе член Политбюро ЦК КПСС Д. С. Полянский. «В исто­ рическом процессе построе­ ния коммунистического об­ щества,—говорится в докла­ де,—важнейшим звеном, на­ ряду с могучей промышлен­ ностью, является всесторон­ не развитое сельское хозяй­ ство. Превратить эту от­ расль в высокопродуктив­ ную — важнейшая общена­ родная задача». Октябрьская революция и колхозный строй привели к большим преобразовани­ ям жизни на селе. Новый Устав предусматривает еще больше Поднять культурный и бытовой уровень сельско­ го жителя. Я не ошибусь, если скажу, что уже во многих хозяйствах нашего района сделаны заметные шаги к сближению условии жизни села "И города. Види­ мо, с принятием нового Устава дела пойдут еще лучше. Мы, колхозники, от всего сердца благодарим на­ шу Коммунистическую пар­ тию и Советское правитель­ ство за все те заботы, кото­ рые они проявляют о нас. В свою очередь заверяем, что на новом этапе будем рабо­ тать еще более плодотвор­ нее, чтобы крепла экономи­ ка колхозного хозяйства. Е. РОГОЖИН. ЗАКОН ЖИ З НИ И ТРУДА После продолжительного всена­ родного обсуждения проекта Примерного Устава колхоза он был принят Третьим Всесоюзным съездом колхозников. ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвер­ дили принятый съездом колхозни­ ков Устав колхоза. Теперь он приобретет силу юридического за­ кона—закона жизни и труда пос­ ле утверждения на колхозном соб­ рании колхозного крестьянства. Устав колхоза является норма­ тивным актом, регламентирующим всё основные вопросы деятель­ ности колхоза: цели и 'задачи дан­ ного колхоза; права и обязанно­ сти членов колхоза; порядок поль­ зования землей, навечно закреп­ ленной государством за колхо­ зом; общественной собственностью колхоза; ход производственно-хо­ зяйственной и финансовой дея­ тельности колхоза; организации, оплаты и дисциплины труда; рас­ пределения валовой продукции и доходов колхоза; социального обеспечения колхозников; управ­ ления делами колхоза и т. д. Принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников и утвер­ жденный ЦК КПСС и Советом Министров СССР Устав колхоза является Примерным. Это озна­ чает, что на основе этого Устава каждый колхоз с учетом местных условий и особенностей хозяйства должен выработать Устав своего колхоза. Об этом говорится в по­ становлении съезда: «Рекомендо­ вать колхозам на основе Пример­ ного Устава выработать Устав своего колхоза и утвердить его на общем собрании колхозников». В настоящее время в колхозах создаются специальные комиссии для выработки Устава колхоза. Перед этими комиссиями стоят ответственные задачи. Устав свое­ го колхоза должен вырабатывать­ ся именно-на основе Примерного Устава колхоза. Все положения Устава колхоза должны строго соответствовать установкам При­ мерного Устава, действующим в нашем государстве законам, ре­ шениям Коммунистической партии и Советского правительства. Что­ бы не допустить ошибок при вы­ работке Устава колхоза, необходи­ мо тщательно изучить содержание Примерного Устава колхоза, по­ становления партии и правитель­ ства по вопросам сельского хо­ зяйства, действующие в государ­ стве нормы земельного, граждан­ ского, пенсионного и других от­ раслей советского права. Выступая на съезде колхозни­ ков, Л. И. Брежнев • сказал: «Прежний Примерный Устав кол­ хоза вдохновлял и направлял де­ ятельность колхозов в годы ста­ новления и развития социализма в нашей стране. Новый Пример­ ный Устав станет законом жизни и труда колхозного крестьянства в период строительства коммуни­ стического общества в СССР». Т. АКИШИН, юрист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz