Восход. 1969 г. (с. Измалково)
С л о в о д е л е г а ту съезда , НА НОВОМ ЭТАПЕ II - Закончил свою работу Третий Всесоюзный съезд колхозников. Разъехались по родным местам его деле гаты. Они все еще находятся под впечатлением этого грандиозного события, живут его помыслами и напряжен но работают над осуществ лением задач, поставленных перед нашим колхозным крестьянством. Участником разработки и утверждения основного за кона колхозной жизни был и наш земляк, труженик кол хоза «Знамя Ленина» Е. И. Рогожин. Сегодня он высту пает на страницах нашей га зеты. -И УЛЬЯНОВСК. С о т н и экскурсантов еж е д н е в н о приезжают со всех концов страны и из-за границы в Ульяновск, чтобы ознако миться с памятными исто рическими местами, свя занными с детскими и юношескими годами жиз ни В. И. Ленина. Большой популярностью пользуе тся Дом-музей В. И. Л е нина, в котором семья Ульяновых жила с 1878 по 1887 гг. На днях исполнилось 40 лет со дня открытия До ма-музея. За это время его посетило свыше п я ти миллионов человек. На снимке: экскурсанты у входа в Дом-музей В. И. Ленина. Фото. М. Строкова. Фотохроника ТАСС. Понятно каждому то чув ство, которое я испытывал, собираясь в Москву. Это была не просто поездка в столицу. Мне выпала честь быть свидетелем очень важ ного события, к которому было приковано внимание не только нашего народа, но и всего прогрессивного чело вечества земного шара. Та кое никогда не изгладится из памяти. Из родного села уезжал с приподнятым настроением. Радовало то, что партия и Советское правительство так много уделяют внимания сельскому хозяйству, улуч шению жизни колхозника. На съезд от Липецкой обла сти прибыл 21 делегат. О ходе работы съезда ре гулярно сообщалось в цент ральной печати, поэтому мне хочется только остановиться на значении принятого на этом съезде документа. Но вый Устав как нельзя лучше отражает интересы работни ков сельского хозяйства. В нем обобщен опыт становле ния колхозного строя, а так же намечены пути дальней шего развития сельского хо зяйства на основе глубочай шего анализа каждым чле ном колхоза своих возмож ностей и введением в жизнь неиспользованных резервов, рачительного отношения к земле—главному богатству колхозника. Я принадлежу к числу свидетелей укрепления кол хозного производства, кому пришлось испытать трудно сти и радости построения но вой жизни на селе. Семнад- цатилетн^м юношей в 1938 году я пришел в родной кол хоз, закончив семилетку. Получил специальность ме ханизатора. Тогда наш кол хоз был небольшим. Почти отсутствовала техника. При дут, бывало, из МТС 2—3 трактора и не знаешь на ка ких работах их использо вать, чтобы взять от них все возможное. Помню, прихо дилось работать в ночную смену на колесном тракторе при фонаре «летучая мышь». А какая это работа. Едва заметна борозда, а если слу чайно съедешь в нее, то во да из радиатора непременно попадает на фонарь. Одно мучение. Я говорю все это к тому, чтобы сделать сравнение с нынешним положением дел в хозяйстве. В настоящее вре Призвание Два года назад Тамара Филипповна Семени- хина была избрана делегатом восьмой областной комсомольской конференции. Перед ее отъездом мне довелось встретиться с ней и поговорить о комсомольской работе в школе. Еще тогда за помнилось мне ее деловитость, с которой она го ворила о делах своей школы, ребятах и учитель ской работе. Ни тени бахвальства, ни излишнего преувеличения трудностей, с которыми ей прихо дится встречаться, не чувствовалось в том, о чем она рассказывала. Все было просто и в то же время значительным для нее. Выбор профессии для выпускницы Казацкой средней школы не был столь неожиданным. Та мара Филипповна еще тогда, учась в школе, вместе со своей подругой Риммой Карлиной, ре шила: идти учиться в пединститут. Но вот по ка кой специальности? И в этом вопросе большую роль сыграла ее учительница немецкого языка Т. Д. Соломенцева, классный руководитель. Как- то после уроков Таисия Дмитриевна задержалась в классе и подозвала к себе ученицу. —Слышала, Тамара, что после школы собира ешься учиться дальше. Если не секрет, в какой институт? Девушка немного смутилась, но твердо ответи ла: —В педагогический. —Хорошо,—сказала учительница,—какой же выбрала факультет? Тамара молчала. Классный руководитель положила на ее плечо руку ц сказала: —Ясно, что еще не решила. Что ж, как препо даватель, советую идти на филологический. Ви жу, что у тебя большие склонности к иностран ному языку, да и по русскому успеваешь непло хо. Этот разговор глубоко запал в душу. После него стало как-то легче. Впереди была ясная цель. _ „ В о с х о д " 2 стр., 16 декабря 1969 года X» 149 (5020) И вот успешно сданы экзамены ' на аттестат зрелости, а затем вступительные в Елецкий пе дагогический институт на филологический фа культет. Надолго запомнилась Тамаре Филиппов не студенческая жизнь, заполненная повседнев ными заботами о подготовке к лекциям и семе страм, романтикой трудовых буден во время практики. В руках у нее диплом и направление в Афа насьевскую средную школу. Она уже преподава тель русского и немецкого языков. Учитель трудная и нужная людям профессия. Впервые в жизни она будет нести ответственность за судь бы детей. Справится ли? Афанасьево — село большое. В центре села — школа. Сюда приходят учиться не только афа- насьевцы, но и ребята близлежащих населенных пунктов. Все они сдружились за время учебы, живут одной семьей. Неплохой и педагогический коллектив школы. В эту семью и пришла моло дая учительница. Тамаре Филипповне доверили руководить классом в первый же год ее учи тельской работы. Страшновато-то было сначала, но коллеги ободрили. —«Поможем»,— и Т. Ф. Семенихипа дала согласие. Ребята полюбили своего классного руководите ля, почувствовали твердость ее характера и уме ние интересно вести урок. Не раз собирала она их после уроков, не журить, а просто усаживала вокруг себя непоседливых мальчишек и девчонок и начинала читать книжки о дружбе, взаимовы ручке. И это помогло, многие озорники меняли свои взгляды на дружбу и лучше относились к учебе. Шли недели, месяцы. Стопки тетрадей, под-1 робные планы—конспекты уроков, программы вечеров, диспутов, КВН, общественные поруче ния—заполняли жизнь учительницы. Ребята пе реходили из класса в класс, взрослели. И не заметили они, как подошел выпускной вечер. Впервые Тамара Филипповна выпускала своих воспитанников в самостоятельную жизнь. Вспом нила она свой выпускной бал. В лицах мальчи шек, повзрослевших за один этот вечер, она уз навала своих школьных товарищей. Как похожи отдельные минуты жизни, и как они неповтори мы, непрошенные слезы затуманили глаза. Рас ходились ребята близкими друзьями. До сих пор некоторые из них пишут Тамаре Филипповне. Делятся своими впечатлениями жизни. М. АЛАДКОВ. мя наш колхоз на 6467 гек таров пашни имеет 47 сель хозмашин, из них 15 тяже лых тракторов, 17 зерноубо рочных, 7 свеклоуборочных комбайнов. Разве все это не вызывает гордости у земле дельца. А4еханизмы намного облегчают труд, способству ют высокой культуре земле делия. Выступая на съезде, мно гие делегаты говорили об изменениях за годы, про шедшие после второго съез да колхозников. Они назы вали цифры большого роста производительности труда людей, занятых в сельском хозяйстве. И одним из мно гих условий, позволившее осуществить небывалый подъем производства, явля ется высокая механизация трудоемких работ. Недаром этому вопросу было уделено значительное место в речи Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Чтобы ускорить темпы раз вития сельского хозяйства, необходимо больше машин. «Укрепление материально- технической базы, — сказал Леонид Ильич Брежнев, — составит одно из главных направлений нового пяти летнего плана развития на родного хозяйства страны, который разрабатывается в настоящее время». Много у нас в хозяйстве замечательных тружени ков. Особенно большое вни мание уделяется механиза торским кадрам. Наряду с ветеранами труда работает молодежь. О комсомольце Василии Гвоздеве недавно писала центральная газета «Сельская жизнь». Под стать ему трудятся и меха низаторы А. И. Бронников, И. Д. Чечурин, В. М. Сухо руких. У всех одно стремле ние—сделать свое хозяйство высокорентабель н ы м, а жизнь колхозников — зажи точной. Принятие нового Устава —большой перелом в жизни не только колхозного кре стьянства. Октябрь семнад цатого года укрепил союз серпа и молота. Эта друж ба крепнет и в настоящее время. Забота о производи тельности сельскохозяйст венного труда—забота все го народа. Об этом хорошо сказал в своем докладе член Политбюро ЦК КПСС Д. С. Полянский. «В исто рическом процессе построе ния коммунистического об щества,—говорится в докла де,—важнейшим звеном, на ряду с могучей промышлен ностью, является всесторон не развитое сельское хозяй ство. Превратить эту от расль в высокопродуктив ную — важнейшая общена родная задача». Октябрьская революция и колхозный строй привели к большим преобразовани ям жизни на селе. Новый Устав предусматривает еще больше Поднять культурный и бытовой уровень сельско го жителя. Я не ошибусь, если скажу, что уже во многих хозяйствах нашего района сделаны заметные шаги к сближению условии жизни села "И города. Види мо, с принятием нового Устава дела пойдут еще лучше. Мы, колхозники, от всего сердца благодарим на шу Коммунистическую пар тию и Советское правитель ство за все те заботы, кото рые они проявляют о нас. В свою очередь заверяем, что на новом этапе будем рабо тать еще более плодотвор нее, чтобы крепла экономи ка колхозного хозяйства. Е. РОГОЖИН. ЗАКОН ЖИ З НИ И ТРУДА После продолжительного всена родного обсуждения проекта Примерного Устава колхоза он был принят Третьим Всесоюзным съездом колхозников. ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвер дили принятый съездом колхозни ков Устав колхоза. Теперь он приобретет силу юридического за кона—закона жизни и труда пос ле утверждения на колхозном соб рании колхозного крестьянства. Устав колхоза является норма тивным актом, регламентирующим всё основные вопросы деятель ности колхоза: цели и 'задачи дан ного колхоза; права и обязанно сти членов колхоза; порядок поль зования землей, навечно закреп ленной государством за колхо зом; общественной собственностью колхоза; ход производственно-хо зяйственной и финансовой дея тельности колхоза; организации, оплаты и дисциплины труда; рас пределения валовой продукции и доходов колхоза; социального обеспечения колхозников; управ ления делами колхоза и т. д. Принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников и утвер жденный ЦК КПСС и Советом Министров СССР Устав колхоза является Примерным. Это озна чает, что на основе этого Устава каждый колхоз с учетом местных условий и особенностей хозяйства должен выработать Устав своего колхоза. Об этом говорится в по становлении съезда: «Рекомендо вать колхозам на основе Пример ного Устава выработать Устав своего колхоза и утвердить его на общем собрании колхозников». В настоящее время в колхозах создаются специальные комиссии для выработки Устава колхоза. Перед этими комиссиями стоят ответственные задачи. Устав свое го колхоза должен вырабатывать ся именно-на основе Примерного Устава колхоза. Все положения Устава колхоза должны строго соответствовать установкам При мерного Устава, действующим в нашем государстве законам, ре шениям Коммунистической партии и Советского правительства. Что бы не допустить ошибок при вы работке Устава колхоза, необходи мо тщательно изучить содержание Примерного Устава колхоза, по становления партии и правитель ства по вопросам сельского хо зяйства, действующие в государ стве нормы земельного, граждан ского, пенсионного и других от раслей советского права. Выступая на съезде колхозни ков, Л. И. Брежнев • сказал: «Прежний Примерный Устав кол хоза вдохновлял и направлял де ятельность колхозов в годы ста новления и развития социализма в нашей стране. Новый Пример ный Устав станет законом жизни и труда колхозного крестьянства в период строительства коммуни стического общества в СССР». Т. АКИШИН, юрист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz