Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

у ЧАЩИЕСЯ Сухо- & Семенецкой вось­ милетней школы во вре­ мя полевых работ очень часто выступали с кон­ цертами перед хлеборо­ бами. Все хорошо знают, как помогает в труде песня, шутки. Сейчас по­ левые работы окончены, и центр сельскохозяйст­ венных работ перенесен на фермы хозяйств. Жи­ вотноводы ставят перед собой задачу — органи­ зованно провести зимов- В гостях у животноводов на животноводческих фермах хозяйства. В кон­ це ноября дети выступи­ ли перед тружениками молочнотоварной фер­ мы бригады № 1. Перед началом концерта завуч школы 3. Б. Логачева провела беседу о Всесо­ юзной переписи населе­ ния. Комсомольцы и пионе­ ры исполняли песни, ча­ стушки, веселые сценки, рассказывали стихотво­ рения. Активные участни­ ки самодеятельности Нина и Галя Долженко- вы, В. Щетинова, Л. Глад­ ких, Н. Шеховцова, Зоя и Валя Юриковы и на сей раз выступали с боль­ шим успехом. Самые юные участники концерта Т. Логачева, Л. Лукина, ку скота. И снова весе­ лая песня сопутствует Л. Леденева, Т. Демкина напряженному труду. Самодеятельные ар­ тисты школы в прошлом месяце дали несколько концертов. Их голоса зву­ чали и в сельских клубах населенных пунктов сов­ хоза «Измалковский», и и Г. Гладких спели весе­ лую песню «Калинка», читали стихотворения. Животноводы тепло приветствовали школьни­ ков и просили чаще бы­ вать у них С. ЛУКИНА. Совхозная столовая В совхозе «Измалковский» рех человек. В столовой само- вступила в строй рабочая сто- обслуживание. ловая на 50 посадочных мест. Строительство ее велось за счет совхоза. Современное здание вызывает гордость у жителей села Васильевка. Архитектурное оформление его сделано со вкусом. Просторное и светлое помещение с акку­ ратными столиками на четы- Первые посетители оставили свои записи в книге отзывов. В них высказаны благодарно­ сти обслуживающему персона­ лу и дирекции совхоза за хо­ роший подарок труженикам хозяйства. А. ЩИГОЛЕВА. Навстречу переписи населения Заполняя переписной лист . . . От редакции: Учитывая боль- реписи в данном помещении, но той интерес наших читателей к пропущенное счетчиком, записыва- такому важному мероприятию, ется в конце последнего по дан- наш корреспондент еще раз встре­ тился с районным инспектором госстатистики Н. Т. Литвиновым и задал ему несколько вопросов. Предлагаем читателям ознако­ миться с ходом беседы. Вопрос: Как должен поступать счетчик, если он встретился с во­ еннослужащим срочной службы, прибывшим в отпуск, у которого не оказалось справки о прохож­ дении переписи? Ответ: Надо составить на это­ го военнослужащего контрольный членов семьи? бланк, указав местом прохожде­ ния переписи номер полевой поч­ ты или другой адрес, который он укажет. Вопрос: Где записать в пере­ писном листе лицо, пропущенное счетчиком во время переписп? Ответ: Лицо, подлежащее яс­ ному помещению переписного листа, с указанием к какой семье относится опрашиваемый. Вопрос: Включаются ли патро­ нируемые дети в состав семьи, в которой проживают? Ответ: Не включаются. В отве­ те на первый вопрос им записы­ вается «одиночка». верситеты. В 10 вопросе подчер­ кивается «иная школа». Вопрос: Что подчеркнуть в 10 вопросе, учащемуся днем в проф­ техучилище, а вечером—в обще­ образовательной школе? Ответ: Следует подчеркнуть «общеобразовательная школа», а в 11 вопросе в строке «иной источ­ ник» записать «профтехучилище». Вопрос: Что записать в 11 и 12 вопросах женщине, находящейся в ном доме—как отдельную семью или как отдельно проживающих т ^ т ш т ..... ~ щ » ж ШМШ Коллектив Запорожско­ го завода асбоцементных труб успешно выполняет заказы строителей ороси­ тельных систем и подзем­ ных линий связи. Д л я сов­ хозов и колхозов он отпра­ вил в нынешнем году ты­ сячи километров асбоце­ ментных труб. На снимке: трубы готовы к отправке в сельскохо­ зяйственные районы стра­ ны. Фото. А. Красовского Фотохроника ТАСС. Ч е л о в е к его д е л о Хозяйка пшеничного поля Механизированный ток Грозненского молочного сов­ хоза не зря называют пше­ ничным цехом: здесь пере­ рабатываются сотни тонн зерна в сутки. К. Д. Тотьева трудится здесь почти сорок лет. Она —машинист на совхозном току. Вся жизнь Клавдии Дмитриевны, начиная с ки с ручным приводом до современной электрифици­ рованной установки в не­ сколько этажей. Совершен­ ствовалась техника— росла, леосадочный бункер. Это позволило упростить техно­ логию, не снижая качества обработки зерна, а отходы использовать на корм жи- набиралась знаний и ма- вотным. Министерство сель- стерства и Клавдия Дмит- ского хозяйства Чечено-Ии- риевна. гушетии рекомендовало Она бережливо относится внедрить новинку К- Д. То- к каждому зернышку, све- тьевой в хозяйствах респуб- зенному на ток. По ее пред- лики. юных лет, связана с забота- ложению рядом с зерноочи- ми о зерне. На ее памяти стительными установками все марки машин—от веял- смонтирован отдельный пы- Г. НАСОНОВ, корр. ТАСС. Чечено-Ингушская АССР. Чемпионом РСФСР 1969 года по футболу стала команда „Дружба“ из го­ рода Майкопа. Слева направо, в 1-м р я ­ ду: А. Деремов, В. Назаров, Л. Пахлеванян, А. Пахом- кин; во 2-м ряду: В. Хмелев- ский, А. Семин, тренер Г. Безбочин, Э. Верочкин (ка­ питан), Б. Зубков; в 3-м ряду Б. Литвинов, В. Сер­ дюков, А. Щербак, Н. Ры­ жиков, П. Иваненко. Фото Б. Устока. Фотохроника ТАСС * Вопрос: Как переписывать мать неоплачиваемом отпуске (более и ребенка, находящихся в родиль- трех месяцев) в связи с рождени­ ем ребенка? Ответ: В таком случае в 11 воп­ росе надо подчеркнуть «работа, на предприятии, в учреждении» или «работа в колхозе». В 12 вопросе записать наименование предприя­ тия, учреждения, колхоза, откуда женщина ушла в декретный от­ пуск. _ Вопрос: Как поступить в ответе на 11, 12, 13 и 15 вопросы лицу, работающему в государственных организациях по трудовому сог­ лашению? Ответ: Следует подчеркнуть «работа на предприятии, в учреж­ дении», а в 12 вопросе записать название одной организации, кото­ рую опрашиваемый считает ос­ новной. В ответе на 13 вопрос за­ писать выполняемую в этой орга­ низации работу, а в 15 вопросе подчеркнуть «рабочий» или слу­ жащий в зависимости от выполня­ емой работы. Вопрос: Надо ли работникам Ответ: Надо переписывать как отдельную семью, мать—глава, ребенок—сын или дочь. Вопрос: Может ли глава семьи быть на иждивении одного из членов семьи? Ответ: Может. Например, отец —глава семьи может находиться па иждивении сына. Вопрос: Как записать ответ о грамотности лица, которое умеет расписаться, но не умеет, читать? Ответ: Проверить, что он дейст­ вительно не умеет читать и запи­ сать «неграмотный». Вопрос: Что подчеркнуть в отве­ те на вопрос женщине, если источ­ ником средств существования яв­ ляются алименты, получаемые ее детьми? Ответ: Подчеркнуть на «ижди­ вении». Вопрос: Что указать в ответе демобилизованным из армии, если столовой, детсада, медпункта при они еще не поступили на работу? предприятии, учреждении в ответе Ответ: Следует указать тот ис- на 12 вопрос писать чья, к приме- точник средств существования, на ру, столовая или достаточно напн- который они живут. Например, сать просто «столовая»? на «иждивении» или «сбереже- Ответ: Работникам столовой, ния». детсада и медпункта при предпри- Вопрос: Что подчеркнуть в от- ятнях (учреждениях, организацн- вете на 14 вопрос колхознику, по- ях) в 12 вопросе необходимо за­ лучающему пенсию и временно ра- писать при каком предприятии ботавшему в 1969 году в колхозе? или учреждении они находятся. Ответ: Подчеркнуть «временно» Вопрос: Надо ли работающим в и указать число месяцев работы. районном объединении (отделе- Вопрос: Записывать ли работу нии) «Сельхозтехники» в 12 воп- в личном подсобном сельском хо~- росе указывать род; деятельности зяйстве только одному члену семьи или же всем неработающим членам семьи, имеющим это хсг- зяйство? Ответ: Записывать работу в личном подсобном хозяйстве сле­ дует только тем членам семьи, ко­ торые фактически в нем заняты, а тем, кто занимается только при­ готовлением пищи и уходом за детьми, записывать иждивенцами. Вопрос: Какую причину переме­ ны места жительства подчеркнуть (торговля, транспорт, ремонтная мастерская), в которой они заня­ ты? Ответ: От работников объеди­ нений (отделений) «Сельхозтех­ ники» требуется указывать род производства, как для многоотрас­ левого комбината: ^ Вопрос: Что записать в ответе на 13 вопрос пенсионерам-инвали­ дам Отечественной войны? Ответ: Не работающим на членам семьи (жене, несовершен- мент переписи пенсионерам-инва- нолетним детям), приехавшим с главой семьи, в связи с его пере­ водом по службе? Ответ: В таких случаях надо в строке «иная причина» отметить «приезд к мужу (отцу)». Вопрос: Можно ли проводить контрольные обходы в учреждени­ ях закрытого типа 16 января? Ответ: Нет, нельзя. Контрольные обходы проводятся с 24 по 29 ян­ варя 1970 года включительно. Вопрос: Что записать в 9 воп­ росе детям в возрасте 7 лет, ко­ торые еще не учатся в школе, но: а) умеют читать; б) не умеют чи­ тать? лидам I и II групп Великой Оте­ чественной войны, работавшим до перехода на инвалидность, запи­ сывается прежнее основное заня­ тие, а не работавшим—записыва­ ется условно «служащий». Вопрос: Что записать в 14 воп­ росе учащемуся, иждивенцу и стипендиату, работавшему в 1969 году в колхозе, совхозе и т. п.? Ответ: Учащимся, работавшим в 1969 году во время каникул на оплачиваемой работе в колхозе или совхозе, или где-либо еще, от­ вечая на 14 вопрос, следует под­ черкнуть «временно» и указать чис- Ответ: Детям моложе 7 лет от- л0 фактически отработанных меся- вет на 9 вопрос не заполняется. Детям, которым к моменту пере­ писи исполнилось 7 лет и которые не учатся в школе, но: а) умеют читать, следует подчеркнуть «не имеет начального»; б) не умеют читать,—в свободной строке запи­ сать «неграмотный». Вопрос: Какой уровень образо­ вания считается у лиц, окончив­ ших рабфак и совпартшколы в разные годы? Ответ: Лицам, окончившим раб­ фак, следует подчеркнуть «среднее общее», окончившим областные партшколы с 2-х годичным сроком обучения—«незаконченное высшее» Вопрос: Что подчеркнуть в 9, 10 вопросах лицам, учащимся в уни; верситете марксизма-ленинизма й народных университетах (культу­ ры, Здравоохранения, геологии и т. п.)? Ответ: Учащимся в университе­ те марксизма-ленинизма и в на­ родных университетах подчерки­ вается уровень образования, полу­ ченный до поступления в эти уни- цев. В 11 вопросе подчеркнуть «Стипендия» или на «иждивении». Вопрос: Нарушает ли непрерыв­ ность проживания в данном на­ селенном пункте пребывание в за­ ключении? Ответ: Если осужденный нахо­ дился в заключении в том же пункте, где ранее проживал, то непрерывность проживания в нем не нарушается. Если же он отбы­ вал в другом городе (районе) сро­ ком более шести месяцев, то дли­ тельность проживания в данном пункте исчисляется с момента воз­ вращения из заключения. Если за­ ключенный вернулся менее двух годов назад на постоянное место жительство, то указывается об­ ласть, город или населенный пункт, где он отбывал наказание, а в 18 вопросе подчеркивается «личная причина». Редактор Н. МАЦКОВ. Ишалковакжя типография облуправдения по печати, с, Измалково, ул. Советская. Тираж 3500 Заказ Кг 468

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz