Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

В В А . & К О М Е К П С С О СМОТРЕКРАСНЫХУГОЛКОВЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ИРМ КОЛЗОХВОй СОВХОЗОВ РАЙОНА Бюри райкома КПСС ПОСТАНОВЛЯЕТ: С I января по 1 мая 1969 года провести смотр красных уголков животноводческих ферм колхо­ зов и совхозов. Положение красных уголков животноводческих ферм утвердить. Утвердить комиссию по проведению смотра в составе: Фролов Д. А —секретарь РК КПСС—председа­ тель, Чечурин П. Я.—председатель РК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и зато, товок, Харьков В. В —заведующий отделом куль­ туры, Сараев А. Т.—заместитель редактора район­ ной газеты «Восход», Дуров В. П —заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС, Юр. кин В. И.—главный зоотехник управления сель ского хозяйства, Мясников М. Я.—ответственный секретарь районной организации Общества «Зна­ ние». Обязать партийные организации принять все необходимые меры по организации смотра крас­ ных уголков животноводческих ферм, оформить в них наглядную агитацию, радиофицировать и наметить планы по усилению политической рабо­ ты среди животноводов. Поолжнеиео смотре красын х углоков животноводческих ферм колхозов_и совхзов%района Районный смотр красных уголков животновод­ ческих ферм проводится с 1 января по 1 мая 1969 года в целях усиления массово-политической ра­ боты среди работников животноводства, мобили­ зации их на успешное проведение зимовки скота, выполнение социалистических обязательств 4_го года пятилетки и достойную встречу 100-летия со дня рождения В И. Ленина. Задачи смотр а Превращение красных уголков в центр массово- политической работы среди животноводов в зим­ ний период. Наиболее полное применение и использование всех форм массово-политической работы среди ра. ботпиков животноводства, организация социали­ стического соревнования, пропаганда и внедрение передового опыта, организация зоотехнической учебы, улучшения культурно-бытовых условий животноводов. Условия смотра В районном смотре участвуют все красные уголки животноводческих ферм колхозов и совхо­ зов. В них должны быть конкретные планы мас­ сово-политической работы среди животноводов. Победителями смотра будут признаны красные уголки ферм, в которых: хорошо организовано социалистическое сореш пование, все работники имеют индивидуальные! обязательства, которые наглядно оформлены, ре­ гулярно подводятся итоги соревнования, отмена, ются передовики, ведется эстафета соревнования, организована зоотехническая учеба. В красном уголке должны быть рационы кормления, графи­ ки запуска, отелов, покрытия животных, распо­ рядок дня; регулярно проводятся беседы политинформато­ ров и агитаторов, не реже одного раза в месяц— лекции или доклады, обеспечено радиослушание; имеется библиотека, свежие газеты и журналы, настольные игры, выпускаются «боевые листки»; организуется один—два раза в месяц выступле­ ния художественной самодеятельности клубов и учащихся. Созданы нормальные культурно-быто. вые условия, имеется специальное помещение для отдыха, приема пищи. Победителями будут признаны фермы, а также колхоз или совхоз, в которых красные уголки от­ вечают условиям смотра, а работники животно, водства успешно выполняют принятые социали­ стические обязательства по увеличению производ­ ства и снижению себестоимости животноводческой продукции. Подведение итогов смтора Итоги смотра подводятся два раза—20 марта и 1.го мая 1969 года. Окончательные материалы о красных уголках отдельных ферм и хозяйств предоставляются в районную смотровую комиссию к 5 мая. Лучшие красные уголки отдельных ферм и хо­ зяйств будут награждены Почетными грамотами райкома КПСС, райисполкома и райкома профсо. юза работников сельского хозяйства и заготовок и вручены красные вымпелы. В Саратовском ВУЗЕ Свыше 6 600 зоотехни­ ков и ветеринарных вра­ чей. подготовил за годы своего существования Са­ ратовский зоотехническо- ветеринарный институт. Созданный на заре Совет­ ской власти , институт стал крупным научным , учебным и культурным центром. Из его стен вы­ шло 29 докторов и 130 кандидатов наук. Резуль­ таты научно - исследова­ тельской работы коллек­ тива института отра­ жены в многочисленных изданиях. Вышло в свет 157 книг и брошюр , 15 учебников и учебных посо­ бий. Лаборатории институ­ та хорошо оснащены. В них имеются электрон­ ный и люминесцентные микроскопы, электрофо- токалори метры, плазмен­ ные фотометры и другие приборы. Сейчас на очных и за ­ очных отделениях двух факультетов обучается около 2 400 человек. В ян­ варе — очередной выпуск. 77 молодых зоотехников едут на работу в колхо­ зы и совхозы Саратовской, Тамбовской , В о л г о град­ ской областей, Казахской ССР. НА СНИМКЕ: доцент кафедры эпизоотологии Александр Кононович Еро- щенко и ассистент Люд­ мила Николаевна Архан­ гельская ведут исследова­ ния с помощью электрон­ ного микроскопа. Фото Е. С о ко л о в а . Фотохроника ТАСС ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. На примере поселка ордена Ленина сов­ хоза „Волго-Дон“ отчетливо видно, как стираются грани между городом и деревней. В совхозе 8 магазинов, несколько школ, столовых, детский комбинат. На центральной усадьбе жилые дома со всеми удобствами. Молодежь организовала хороший кол­ лектив художественной самодеятель­ ности. Есть свой спортивный клуб „Волгодонец". Среди его членов 200 спортеменов-разрядниное. НА СНИМКЕ: в этой квартире жи­ вут совхозный электрик Александр Иванович Давыдко, его жена Нина Григорьевна — учительница средней школы и их дочь Марина. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС „ В о с х о д " 2 стр., 1 февраля 1969 года № 14 (4885) ШКОЛА -ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В постановке учебно-воспи­ тательной работы в школах мно­ гое зависит от того, как органи­ зована методическая работа с учителями. Значение методиче­ ской работы в настоящее время резко возрастает, ибо она стано­ вится главным средством управ­ ления учебно - воспитательным процессом. Во многих школах имеются ме­ тодические уголки, которые отве­ чают современным требованиям, запросам педагогов. Четко спла­ нировали методическую работу коллективы Афанасьевской, Ни­ кольской, Измалковской средних школ. Предметные секции работа­ ют регулярно, занятия в них про­ ходят организованно. Кроме за­ слушивания докладов и анализа посещенных уроков, учителя об­ мениваются опытом работы по новым программам, обсуждают статьи методических предметных журналов. Однако, в некоторых школах методической работе не уделяется должное внимание. В Домовин- ской, Оберецкой, Каменской средних школах работают секции только основных предметов и то в них проведено всего лишь по одному занятию. Во многих вось- мнлетних школах до сих пор не работают школьные методические Н О В Ы Е В И Ленин. Полное собрание сочи­ нений. Издание 5-е. Том 18. Материа­ лизм и эмпириокритицизм. Политиздат, 1968. Дополнительный тираж 110000 экз. В. И. Ленин. Полное собрание сочи­ нений. Издание 5-е. Том 19. Июнь 1909 —октябрь 1910. Политиздат, 1968. До ­ полнительный тираж 110000 Экз. объединения начальных классов. Взаимопосещения уроков учите­ лями практикуется редко, особен­ но в тех школах, где занятия про­ водятся в одну смену. Во многих начальных школах не проводят­ ся открытые уроки. Дирекции Домовииской средней, Гниловод- ской, Слободской, Предтечевской восьмилетних школ не стремятся по-настоящему организовать ме­ тодическую работу среди учите­ лей. Поэтому не случайно здесь ослаблен контроль за выполнени­ ем минимума методических тре­ бований к уроку, да и о рекомен­ дациях по воспитательной работе большинство учителей забыли. В этом учебном году введены новые программы по многим предметам. Трудностей у учите­ лей много. Им пришлось отка­ заться от привычного порядка изучения материала. Жизнь требует, чтобы каждый учитель непрерывно повышал свой идейно-политический уро­ вень, педагогическое мастерство. Опыт показывает, что даже самая совершенная курсовая перепод­ готовка мало знаний дает учите­ лю, если он самостоятельно, изо дня в день, не занимается. Сво­ бодный день, предусмотренный в расписании занятий отдельным учителям, как раз и предназначен К Н И Г И В. И. Ленин. Полное собрание сочи­ нений. Издание 5-е. Том 20. Ноябрь 1910 —ноябрь 1911. Политиздат, 1968. Допол­ нительный тираж 110000 экз. В. И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Издательство «Молодая гвардия», 1968 Тираж 250000 экз. А Луначарский. Рассказы о Ленине. для самообразования, а не явля­ ется вторым выходным дуем. Хо­ рошо организована работа учите­ лей по самообразованию в Пят­ ницкой восьмилетней школе. Здесь подобрана для каждого учителя тематика, проводятся устные консультации. Запланиро­ вано в третьей четверти заслу­ шать отчеты учителей, занимаю­ щихся самообразованием, на про­ изводственном совещании. Педа­ гоги постоянйо следят за всем но­ вым в педагогической теории и практике. В наши дни особое вни­ мание уделяется повышению на­ учного уровня преподавания в школе. Поэтому каждый учитель обязан находить время для по­ вышения идейно-политического и общеобразовательного * уровня, мастерства преподавания уроков. Вся методическая работа школ должна быть направлена на обу­ чение учителей передовым мето­ дам преподавания, на повышение научно-методического уровня урока и развитие интереса уча­ щихся к занятиям, внедрение в практику работы школ техниче­ ских средств, перспективного и проблемного обучения. А. ШАТАЛОВ, заведующий РОНО. Издание З.е. Политиздат, 1968. Тираж 200000 экз. Цена 6 к. Г. Л. Никольников. Выдающаяся по­ беда ленинской стратегии и тактики (Брестский мир: от заключения до раз­ рыва). Издательство «Мысль», 1968. Ти­ раж 13000 экз. Цена 1 р. 36 к. А. И. Пашков. В. И. Ленин и развитие экономической науки в СССР. Издатель­ ство «Знание», 1968. Тираж 66000 экз. Цена 12 к.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz