Восход. 1969 г. (с. Измалково)
В В А . & К О М Е К П С С О СМОТРЕКРАСНЫХУГОЛКОВЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ИРМ КОЛЗОХВОй СОВХОЗОВ РАЙОНА Бюри райкома КПСС ПОСТАНОВЛЯЕТ: С I января по 1 мая 1969 года провести смотр красных уголков животноводческих ферм колхо зов и совхозов. Положение красных уголков животноводческих ферм утвердить. Утвердить комиссию по проведению смотра в составе: Фролов Д. А —секретарь РК КПСС—председа тель, Чечурин П. Я.—председатель РК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и зато, товок, Харьков В. В —заведующий отделом куль туры, Сараев А. Т.—заместитель редактора район ной газеты «Восход», Дуров В. П —заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС, Юр. кин В. И.—главный зоотехник управления сель ского хозяйства, Мясников М. Я.—ответственный секретарь районной организации Общества «Зна ние». Обязать партийные организации принять все необходимые меры по организации смотра крас ных уголков животноводческих ферм, оформить в них наглядную агитацию, радиофицировать и наметить планы по усилению политической рабо ты среди животноводов. Поолжнеиео смотре красын х углоков животноводческих ферм колхозов_и совхзов%района Районный смотр красных уголков животновод ческих ферм проводится с 1 января по 1 мая 1969 года в целях усиления массово-политической ра боты среди работников животноводства, мобили зации их на успешное проведение зимовки скота, выполнение социалистических обязательств 4_го года пятилетки и достойную встречу 100-летия со дня рождения В И. Ленина. Задачи смотр а Превращение красных уголков в центр массово- политической работы среди животноводов в зим ний период. Наиболее полное применение и использование всех форм массово-политической работы среди ра. ботпиков животноводства, организация социали стического соревнования, пропаганда и внедрение передового опыта, организация зоотехнической учебы, улучшения культурно-бытовых условий животноводов. Условия смотра В районном смотре участвуют все красные уголки животноводческих ферм колхозов и совхо зов. В них должны быть конкретные планы мас сово-политической работы среди животноводов. Победителями смотра будут признаны красные уголки ферм, в которых: хорошо организовано социалистическое сореш пование, все работники имеют индивидуальные! обязательства, которые наглядно оформлены, ре гулярно подводятся итоги соревнования, отмена, ются передовики, ведется эстафета соревнования, организована зоотехническая учеба. В красном уголке должны быть рационы кормления, графи ки запуска, отелов, покрытия животных, распо рядок дня; регулярно проводятся беседы политинформато ров и агитаторов, не реже одного раза в месяц— лекции или доклады, обеспечено радиослушание; имеется библиотека, свежие газеты и журналы, настольные игры, выпускаются «боевые листки»; организуется один—два раза в месяц выступле ния художественной самодеятельности клубов и учащихся. Созданы нормальные культурно-быто. вые условия, имеется специальное помещение для отдыха, приема пищи. Победителями будут признаны фермы, а также колхоз или совхоз, в которых красные уголки от вечают условиям смотра, а работники животно, водства успешно выполняют принятые социали стические обязательства по увеличению производ ства и снижению себестоимости животноводческой продукции. Подведение итогов смтора Итоги смотра подводятся два раза—20 марта и 1.го мая 1969 года. Окончательные материалы о красных уголках отдельных ферм и хозяйств предоставляются в районную смотровую комиссию к 5 мая. Лучшие красные уголки отдельных ферм и хо зяйств будут награждены Почетными грамотами райкома КПСС, райисполкома и райкома профсо. юза работников сельского хозяйства и заготовок и вручены красные вымпелы. В Саратовском ВУЗЕ Свыше 6 600 зоотехни ков и ветеринарных вра чей. подготовил за годы своего существования Са ратовский зоотехническо- ветеринарный институт. Созданный на заре Совет ской власти , институт стал крупным научным , учебным и культурным центром. Из его стен вы шло 29 докторов и 130 кандидатов наук. Резуль таты научно - исследова тельской работы коллек тива института отра жены в многочисленных изданиях. Вышло в свет 157 книг и брошюр , 15 учебников и учебных посо бий. Лаборатории институ та хорошо оснащены. В них имеются электрон ный и люминесцентные микроскопы, электрофо- токалори метры, плазмен ные фотометры и другие приборы. Сейчас на очных и за очных отделениях двух факультетов обучается около 2 400 человек. В ян варе — очередной выпуск. 77 молодых зоотехников едут на работу в колхо зы и совхозы Саратовской, Тамбовской , В о л г о град ской областей, Казахской ССР. НА СНИМКЕ: доцент кафедры эпизоотологии Александр Кононович Еро- щенко и ассистент Люд мила Николаевна Архан гельская ведут исследова ния с помощью электрон ного микроскопа. Фото Е. С о ко л о в а . Фотохроника ТАСС ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. На примере поселка ордена Ленина сов хоза „Волго-Дон“ отчетливо видно, как стираются грани между городом и деревней. В совхозе 8 магазинов, несколько школ, столовых, детский комбинат. На центральной усадьбе жилые дома со всеми удобствами. Молодежь организовала хороший кол лектив художественной самодеятель ности. Есть свой спортивный клуб „Волгодонец". Среди его членов 200 спортеменов-разрядниное. НА СНИМКЕ: в этой квартире жи вут совхозный электрик Александр Иванович Давыдко, его жена Нина Григорьевна — учительница средней школы и их дочь Марина. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС „ В о с х о д " 2 стр., 1 февраля 1969 года № 14 (4885) ШКОЛА -ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В постановке учебно-воспи тательной работы в школах мно гое зависит от того, как органи зована методическая работа с учителями. Значение методиче ской работы в настоящее время резко возрастает, ибо она стано вится главным средством управ ления учебно - воспитательным процессом. Во многих школах имеются ме тодические уголки, которые отве чают современным требованиям, запросам педагогов. Четко спла нировали методическую работу коллективы Афанасьевской, Ни кольской, Измалковской средних школ. Предметные секции работа ют регулярно, занятия в них про ходят организованно. Кроме за слушивания докладов и анализа посещенных уроков, учителя об мениваются опытом работы по новым программам, обсуждают статьи методических предметных журналов. Однако, в некоторых школах методической работе не уделяется должное внимание. В Домовин- ской, Оберецкой, Каменской средних школах работают секции только основных предметов и то в них проведено всего лишь по одному занятию. Во многих вось- мнлетних школах до сих пор не работают школьные методические Н О В Ы Е В И Ленин. Полное собрание сочи нений. Издание 5-е. Том 18. Материа лизм и эмпириокритицизм. Политиздат, 1968. Дополнительный тираж 110000 экз. В. И. Ленин. Полное собрание сочи нений. Издание 5-е. Том 19. Июнь 1909 —октябрь 1910. Политиздат, 1968. До полнительный тираж 110000 Экз. объединения начальных классов. Взаимопосещения уроков учите лями практикуется редко, особен но в тех школах, где занятия про водятся в одну смену. Во многих начальных школах не проводят ся открытые уроки. Дирекции Домовииской средней, Гниловод- ской, Слободской, Предтечевской восьмилетних школ не стремятся по-настоящему организовать ме тодическую работу среди учите лей. Поэтому не случайно здесь ослаблен контроль за выполнени ем минимума методических тре бований к уроку, да и о рекомен дациях по воспитательной работе большинство учителей забыли. В этом учебном году введены новые программы по многим предметам. Трудностей у учите лей много. Им пришлось отка заться от привычного порядка изучения материала. Жизнь требует, чтобы каждый учитель непрерывно повышал свой идейно-политический уро вень, педагогическое мастерство. Опыт показывает, что даже самая совершенная курсовая перепод готовка мало знаний дает учите лю, если он самостоятельно, изо дня в день, не занимается. Сво бодный день, предусмотренный в расписании занятий отдельным учителям, как раз и предназначен К Н И Г И В. И. Ленин. Полное собрание сочи нений. Издание 5-е. Том 20. Ноябрь 1910 —ноябрь 1911. Политиздат, 1968. Допол нительный тираж 110000 экз. В. И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Издательство «Молодая гвардия», 1968 Тираж 250000 экз. А Луначарский. Рассказы о Ленине. для самообразования, а не явля ется вторым выходным дуем. Хо рошо организована работа учите лей по самообразованию в Пят ницкой восьмилетней школе. Здесь подобрана для каждого учителя тематика, проводятся устные консультации. Запланиро вано в третьей четверти заслу шать отчеты учителей, занимаю щихся самообразованием, на про изводственном совещании. Педа гоги постоянйо следят за всем но вым в педагогической теории и практике. В наши дни особое вни мание уделяется повышению на учного уровня преподавания в школе. Поэтому каждый учитель обязан находить время для по вышения идейно-политического и общеобразовательного * уровня, мастерства преподавания уроков. Вся методическая работа школ должна быть направлена на обу чение учителей передовым мето дам преподавания, на повышение научно-методического уровня урока и развитие интереса уча щихся к занятиям, внедрение в практику работы школ техниче ских средств, перспективного и проблемного обучения. А. ШАТАЛОВ, заведующий РОНО. Издание З.е. Политиздат, 1968. Тираж 200000 экз. Цена 6 к. Г. Л. Никольников. Выдающаяся по беда ленинской стратегии и тактики (Брестский мир: от заключения до раз рыва). Издательство «Мысль», 1968. Ти раж 13000 экз. Цена 1 р. 36 к. А. И. Пашков. В. И. Ленин и развитие экономической науки в СССР. Издатель ство «Знание», 1968. Тираж 66000 экз. Цена 12 к.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz