Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Идут отчеты и выборы в парторганизациях к производству Ближе Отчетно-выборное партийное со­ брание на кирпичном заводе сов­ пало с трудовой победой коллекти­ ва рабочих. Во время доклада сек­ ретаря парторганизации формовщи­ ки кирпича А. И. Машарова, Т. С. Лесных, М. Ф. Овсянникова, Д. Т. Егорова в торжественной обста­ новке вручили партийному собра­ нию шестимиллионный кирпич. —Это важная победа коллекти­ ва завода в предъюбилейном году, —отметил в докладе секретарь парторганизации В. П. Измалков. План по выпуску товарной про­ дукции выполнен на 113,6 процен­ та, а по реализации—на 114,5. При­ быль составила 37 тысяч рублей, вместо 25 тысяч—по плану. Рента­ бельность возросла на 3,4 процен­ та, а средняя заработная плата ра­ бочих составила 102 рубля. Все эти успехи не пришли сами собой. Они завоеваны кропотли­ вым трудом рабочих и инженерно- технических рабочих предприятия, коммунистов завода. В партийной организации насчи­ тывается 10 коммунистов. Все они расставлены по ответственным участкам производства. Партийная организация, дирекция завода на собраниях и производственных совещаниях ориентировали ком­ мунистов на то, чтобы они держа­ ли экзамен за успешное выполне­ ние плана и социалистических обя­ зательств перед государством. На заводе добрая слава идет о коммунистах Алексее Дмитриевиче Корпшкове и Алексее Михайлови­ че Савенкове. Работая на экскава­ торе, они обеспечивали беспере­ бойную работу прессового цеха сырьем. Несмотря на то, что экс­ каватор уже давно подлежит спи­ санию, опытные механизаторы, ка­ чественно подготовили его к рабо­ чему сезону, выполняли дневную выработку до 150 процентов. Таких примеров немало. Комму­ нисты—шоферы Г. И. Измалков, И. Н. Морозов за смену делают по 35—40 рейсов, доставляли таким образом по 40 тысяч тонн сырья, выполняя дневную выработку на 140—150 процентов. Нельзя не сказать доброго сло­ ва о коммунисте - слесаре пресса А. Ф. Воробьеве, который во мно­ гом помог формовщикам поднять производительность труда, обеспе­ чить бесперебойную работу пресса и оказал помощь в установке до­ полнительных транспортеров. Насколько/ широко стала приме­ няться техника на производстве, говорить не приходится. Но все еще остро стоит вопрос об уходе за ней, о хозяйском использовании техники. И здесь имеется свой партийный глаз. За работу меха­ нического цеха отвечает коммунист Ю. А. Рожков. И так, куда ни загляни, комму­ нисты не только показывают при­ мер, но и с чувством высокой от­ ветственности выполняют партий­ ные поручения. На славу потрудились в нынеш­ нем году рабочие завода. Несмот­ ря на трудности, связанные с кли­ матическими условиями (дождли­ вое и прохладное лето, запоздалая весна), шесть миллионов штук кир­ пича получено впервые за сорок один год существования завода. Докладывал Виктор Павлович коротко, деловито. Останавливался он на самом важном, злободнев­ ном—на успехах в производстве и упущениях в организации социали­ стического соревнования, в быто­ вом обслуживании рабочих, о де­ лах профсоюзной организации. —За отчетный период,—добавил он,—проведено 10 партийных соб­ раний. Вопросы на них обсужда­ лись самые разнообразные: о по­ вышении производительности тру­ да и соблюдении коммунистами уставных требований, увеличении производства кирпича и учебе коммунистов. О многом говорил докладчик. Его дополнили коммунисты. Ю. А. Рожков—вожак механического це­ ха сказал: —Мы смогли бы дать и семь миллионов штук кирпича, но это­ го не позволяет имеющаяся тех­ ника. На предприятии один экска­ ватор, да и тот давно подлежит списанию. На таком же положе­ нии и три самосвала, и технологи­ ческая линия. С нас спрашивают выполнение плана, увеличение производства продукции, но на техническое оснащение никто не обращает внимания. За более двадцатилетний период завод не получил ни одного самосвала, к имеющимся негде достать за­ пасные части. Мы нуждаемся в установке технологической линии и в обновлении экскаватора, но эти вопросы трудно решаются, ку­ да бы мы не обращались. Видимо, партийной организации следовало бы принять конкретные меры в вопросе обеспечения предприятия оборудованием. Тов. Ю. А. Рожков также оста­ новился на том, что и в воспита­ тельной работе среди коллектива имели место недостатки. ' —Приходится признать,—сказал он,—что этот участок работы пар­ тийная организация пока что упу­ стила. Взять хотя бы выпуск стенной газеты. Макет есть, но за этот год не выходила даже и по праздникам. Имеется у нас и доска показателей социалистиче­ ского соревнования, но и она не заполняется. За смену неоднократ­ но выпуск кирпича достигал до 35 тысяч, вместо 25—по плану. А это дело рук рабочих, среди них луч­ шие из лучших. Опыт их нужно пропагандировать, распространять. Алексей Филиппович Воробьев посвятил свое выступление кол­ лективу рабочих - формовщиков. —В адрес формовщиков доклад­ чик сказал много добрых и теплых слов,—отметил он,—и они этого заслужили. Сформовать шесть миллионов штук кирпича было не­ легко. Не хватало рабочей силы и мастера сами принимались за ра­ боту, чтобы не было простоя. Сад- чицам кирпича приходилось за смену передвигать вручную до 45 тонн груза. Коммунист Г. И. Измалков в своем выступлении отметил, что на предприятии пока что не все в по­ рядке. Дороги в карьер еще не удовлетворяют перевозкам сырья, а это влияет на ритм работы заво­ да. Нам, коммунистам, пора сде­ лать из этого выводы. Своя ще­ бенка есть, техника тоже. Проло­ жить дорогу на 2 километра есть возможность. На пороге зима, время ремонта техники, но строительством гара­ жа никто не занимается. В резуль­ тате, нам, шоферам, вновь при­ дется производить ремонт под от­ крытым небом. Мастер сушильной печи Афана­ сий Петрович Измалков предло­ жил улучшить работу по механи­ зации процессов производства, по­ вышении производительности и внедрении научной организации труда на предприятии. Собрание приняло постановле­ ние, направленное на улучшение работы партийной организации по мобилизации коллектива завода на досрочное выполнение пятилет­ него плана. А. САРАЕВ. ТРИБУНА ПРОПАГАНДИСТА ОСНОВА Пропагандистам я работаю бо­ лее 20 лет. За это время твердо усвоил главное правило: чем ор­ ганизованнее, «интереснее прохо­ дит первое занятие, чем больше оно вызовет интерес у слушате­ лей, тем лучше будет посещае­ мость на протяжении всего учеб­ ного года, слушатели активнее обсуждают поставленные вопро­ сы. Вот почему я с особой тща­ тельностью готовлюсь к первому занятию. Вместе с секретарем партийной организации мы подби­ раем помещение, в котором каж­ дый слушатель мог бы удобно разместиться, чтобы в помещении было тепло и светло, чтобы каж­ дый без труда мог бы вести запи­ си. Мы заботимся о том, чтобы были политические карты, а в шкафу — необходимая политиче­ ская литература. Перед началом занятий каждый слушатель поль­ зуется необходимыми для конспек­ тирования произведениями В. И. Ленина. Очень важно вовремя начать занятие. У нас уже вошло в прак­ тику начинать занятие в 17 часов. Я прихожу с рабочей тетрадью, в которой записи, план лекции, ци­ таты, цифры', небольшие табли­ цы. Занятия строю по такому плану: в самом начале делаются сообщения о событиях в мире за неделю. На первом занятии, как правило, выступают несколько че­ ловек. В дальнейшем такие сооб­ щения делают по очереди все слушатели по разной тематике. Один рассказывает о событиях в Европе, другой—в Америке, тре­ тий—о национально . освободи­ тельном движении в колониальных и зависимых странах. На всю информацию уходит 15—20 ми­ нут. Затем начинается изучение ос­ новной темы. Слушатели записы­ вают название темы, основные вопросы и рекомендованную ли- „ В о с х о д а 2 стр., 9 октября 1969 года М» 121 (4992) ЗНАНИЙ тературу. В процессе изложения материала я обращаюсь к слуша­ телям с вопросами, которые воз­ буждают их мышление. Если по­ нятие труднодоступное, кратко записываем ответы на отдельные вопросы. Если же материал не сложен, то они делают такие запи­ си самостоятельно. В конце заня­ тий в течение 10 минут проверяем записи. Один из слушателей чита­ ет свой конспект, остальные сле­ дят. И если где-то допущено иска­ жение смысла, тут же делаются поправки. Таким образом, каждый слушатель учится улавливать главную мысль, выделять ее с тем, чтобы потом изложить в конспекте. При изложении очередной темы опираюсь на ранее изучаемый материал, задавая попутно вопро­ сы слушателям. Этим как бы на­ поминается, что изучалось, пока­ зывается связь предыдущего с последующим, одновременно про­ веряется, как слушатели усвоили изученную тему, какие есть про­ белы. Значительное место при прове­ дении занятий отвожу наглядной агитации. Карты, схемы, диаграм­ мы помогают зрительно усвоить материал. В этом году наша школа основ марксизма-ленинизма будет зани­ маться по программе третьего го­ да обучения. Будем изучать политическую экономию. Одновре­ менно продолжим изучение и конспектирование работ В. И. Ле­ нина, чтобы еще глубже понять ленинское теоретическое наследие Мы считаем, что основой изу­ чения марксистско-ленинской тео­ рии является не только изучение в школе, но и самостоятельная работа слушателей с первоисточ­ никами. Поэтому за период учеб­ ного года наши слушатели будут самостоятельно изучать важней­ шие теоретические произведения Ильича. А. ЛИТВИНОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма колхоза «Заря». I Учительница. Роза Ивановна Богатико <а, которую вы видите на нашем сни чке, одна из лучших учите­ лей Никитской 8 летней школы. Она часто выступа­ ет с лекциями перед родителями, проводит с ними беседы. И э по во много ч помогает ей повышть ус­ певаемость учащихся. НА СНИМКЕ: Р. И. Богатикова за подготовкой к очередной беседе. Фото А. Заики. Интересно, содержательно В этом году при Камен­ ской средней школе комму­ нисты занимаются в теоре­ тическом семинаре по изуче­ нию последних произведений В. И. Ленина. Первый день учебного го­ да. Занятие началось бесе­ дой директора школы В. В. Щетилова о повышении авангардной роли коммуни­ стов в борьбе за выполнение социалистических обяза­ тельств в честь ленинского юбилея, о задачах в новом учебном году. Слушателям теоретическо­ го семинара Каменской средней школы предстоит изучить ряд работ В. И. Ле­ нина. Разработана тематика лекций и докладов, с кото­ рыми на очередных занятиях выступят слушатели. Первое занятие прошло интересно и содержательно, с высокой явкой слушателей. В. ЯРКОВСКАЯ. Обзор стенной печати НОГУ €0 ВРЕМЕНЕМ ИДТИ В Стенгазета «За высокий уро­ жай» всегда пользовалась автори­ тетом в колхозе «Россия». К примеру, взять хотя бы по­ следний ее номер. 0 чем же он сообщает? В первой колонке гово­ рится о том, что механизаторы второй бригады' горячо откликну­ лись на призыв первомайцев под­ нять зябь в самые короткие сро­ ки, заложить основу будущего урожая. Пушкарские механизато­ ры А. Я. Крючков, А. В. Косыгин взяли на себя повыЩенные обяза­ тельства. Они решили до 10 ок­ тября поднять зябь под весь яро­ вой клин. Слова у механизаторов не расходятся с делом. Ежедневное задание они выполняют на 150 процентов. Во второй колонке газета сооб­ щает о том, что на степном ко­ рабле каждого комбайнера, намо­ лотившего тысячу центнеров зер­ на, изображается звездочка. У отдельных механизаторов появи­ лись на комбайнах по четыре та­ ких звездочки. Этих результатов добились В. М. Дядищев, А. П. Косыгин, В. Я. Барышев. А пер­ вое место по колхозу присуждено Алексею Дмитриевичу Голоколен- цеву. На его счету пять звездо­ чек. Он намолотил пять тысяч центнеров хлеба. Третья колонка газеты ставит задачи перед народными контро­ лерами в период уборки зерновых. Все это хорошо. В определея- ный период полевых работ газета помогала хлеборобам успешно справляться с поставленными за­ дачами на уборке зерновых куль­ тур. Но пришла пора уборки других культур и в хозяйстве определи­ лись другие задачи, но стенная газета «За высокий урожай» еще до настоящего времени не обнов­ лена, корреспонденции уже уста­ рели. Идет ответственная пора—убор­ ка сахарной свеклы. Редколлегии стенной газеты необходимо вклю­ читься в активное освещение этого важнейшего вопроса, чтобы голос стенной печати дошел до каждой свекловичницы, каждого механизатора, помогал коллективу свекловодов идти в ногу со вре­ менем. М. АЛАДКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz