Восход. 1969 г. (с. Измалково)

Восход. 1969 г. (с. Измалково)

НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ ИЛЬИЧА КАДРЫ ИЗ БЕССМЕРТИЯ Новые документальные фильмы, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. С горячим вниманием, с глубо­ ким волнением всматриваемся мы в кинокадры, запечатлевшие Вла­ димира Ильича Ленина. Для со­ ветских операторов, создающих крыть мысли Ильича. Интересным в этом отношении обещает быть фильм «100-я страница», произ­ водство которого заканчивается на студии «Леннаучфильм». Авто­ ры останавливаются на 100-й стра нице ленинских «философских тетрадей» и в образной форме, документальную кинолениниану, присущей искусству, рассматрива эти кадры—бесценный материал, ют абстрактные понятия и фнло- В Госфильмофонде не только бе- софские категории, режно хранятся все эти ленты, но Этому фильму близок по замыс и ведутся поиски кадров исчезнув- лу и сценарий ленты «Ленин. Мы ших, о которых достоверно извест- ели об искусстве», над которой но, что такие снимались. Кстати, работает та же студия. Это—пер,- недавно была найдена кинолента, вая попытка донести с экрана мы снятая 19 июля 1920 года. В это ели В. И. Ленина об искусстве, время В. И. Ленин в последний злободневные и актуальные и се- раз побывал в Петрограде, где годня. торжественно открылся II Конг- Важное место в документальной ресс Коминтерна. Те исторические киполениниане отводится произ кадры и легли в основу коротко- ведениям, рассказывающим о том как воплощаются в жизнь мысли и идеи Ильича. В этом плане ин­ тересные работы готовят респуб­ ликанские киностудии. Среди них —«Письмо Ленина коммунистам Кавказа», «Бакинский филиал му­ зея В. И. Ленина, «Искра» на города», многие метражного фильма «Один день из бессмертия». Однако, работая над докумен­ тальной кнноленннианой, создате­ ли фильмов установили строгие правила использования историче­ ского материала. Ленинские фо­ тографии, например, могут исполь- Украине», «Молодые зоваться лишь однажды в соответ- «Татария, год 70-й» и ствии с временем и местом ДРУгие- съемки. Это, в частности, относит- Коммунистам мира, революци­ ей к кинобиографии вождя, рабо- онной борьбе трудящихся всех та над которой уже заканчивает- стран будет посвящена докумен- ся. Это будет серия из 14 научно- тальная кинолента документаль- документальных фильмов, после- ных фильмов. Цель ее—докумен- довательно раскрывающих основ- тами, фактами прокомментировать ные этапы жизни и деятельности мысль, сформулированную в По- В. И. Ленина. Создатели кинобио- становлении ЦК КПСС «О под- графии—видные кинодокументалн- готовке к 100-летию со дня рож- сты, ведущие сотрудники Инсти- Дения Владимира Ильича Ленина»: тута марксизма-ленинизма при ЦК «Ленин вошел в историю как при. КПСС—задумали и строили знанный вождь мирового проле- фильм так, чтобы, в восприятии тариата, международного комму- зрителя образ Ильича — вождя, мистического движения», мыслителя, человека—от фильма к фильму углублялся и ширился. Ленинская тема в документаль­ ной и научно-популярной кинема­ тографии—это не только фильмы об Ильиче, его жизни и деятельно­ сти. Кинематографисты обраща­ ются к отдельным работам В. И. Ленина, чтобы художественно- -документальными средствами рас- В фильмофонде есть много лент, посвященных В. И. Ленину и его соратникам, рассказывающих об истории нашей Родины. Большин­ ство из них можно получить в ме­ стных конторах кинопроката. Их можно использовать в кинолекто­ риях, Ленинских чтениях, в сети партийного просвещения. Корреспондент ТАСС. МОСКВА. На ВДНХ СССР открыта тематиче­ ская выставка „Озеленение сельских населенных мест1. Здесь демонстрируются образцы растений и цветов, присланных опытными станциями и садово-парковы­ ми хозяйствами страны. НА СНИМКЕ: у стенда с гладиолусами, выращен­ ными на Новосибирской опытной плодово-ягодной станции имени И. В. Мичурина. Фотохроника ТАСС НОВЫЙ МЕХАНИЗМ Неутомимые стальные труже­ ницы—пилы не будут хорошо ре­ зать, если недостаточен развод зубьев. Существуют специальные приспособления для этого, но все равно много приходится делать вручную. ! Рационализаторы Ереванского станкостроительного завода имени Дзержинского создали оригиналь­ ное приспособление, которое меха­ низирует эту операцию. Его рабо­ чие органы—ползуны и ролики с разводящим устройством—за один проход пилы разводят все ее зубья. Подачу пилы' можно производить вручную или механическим спо­ собом с подключением станка. Это устройство пригодно для обработ­ ки любых пил. Новый механизм представлен на ВДНХ СССР. НАШ К А Л Е Н Д А Р Ь Великий художник—гуманист (300 дет со дня смерти Рембрандта) Каждый, кто хоть раз видел картины голландского художника Рембрандта Гарменса пан Рейна, запоминает их надолго. Запомина­ ет потому, что эти полотна прони­ зывает тот «рембрандтовский свет»—золотой и горячий, источни­ ком которого явилась творческая фантазия мастера. Но и воспроиз­ ведения работ замечательного жи­ вописца, которых много хранится 1606 года в Голландии, в городе Лейдене на Рейне. Его отец вла­ дел здесь несколькими домами, мельницей. Здесь же, в Лейдене, Рембрандт начал учиться живопи­ си. Искусство Голландии тех времен называют искусством «малых гол­ ландцев». Художники изображали ту жизнь, которая окружала их: щение блудного сына». Художник много раз обращался к этой те­ ме—существует несколько рисун­ ков и графических листов, пред­ варявших картину. ...Одно из главных действующих лиц картины—блудный сын. Он едва добрался до порога отчего дома и в изнеможении упал на колени. Нам почти не видно его деревенские музыканты на празд- лицо, но вся его фигура—вопло- в наших музеях—еро «Автопортрет никах, рыбачьи лодки в заливе, щение раскаяния. Нежность, жа Саскией», «Даная», «Святое се­ мейство» и другие, дают представ­ ление о его работах, неповторимых непревзойденных за три столе­ тия, миновавших со дня его смер­ ти. Рембрандт родился 15 июля РЕДАКЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ Дорогие читатели! Редакция га­ зеты «Восход» начала поиски и коллекционирование докумен­ тальных снимков, рассказываю­ щих о примерах бесхозяйственно­ сти и нерадивого отношения к на­ родному добру отдельных лиц и коллективов, о теневых сторонах жизни села, деревни или хозяйст­ ва. Эти фотодокументы помогут руководителям внимательно глаза­ ми фотообъентива посмотреть на реальное положение дел в своем хозяйстве, учреждении, предприя­ тии и принять меры к устранению недостатков. Снимки, обличающие бесхозяйственность, может сде­ лать каждый, кто нетерпим к та­ кому роду явлений, и не проходит мимо фактов, порожденных бес­ принципным отношением к делу. В подаче материалов для нашего фотоальбома можно использовать любые жанры: фотоочерк, фоторе­ портаж и т. д. Если у Вас не ока­ жется под руками фотокамеры, то можете известить о находне и по­ просить нашего фотокорреспон­ дента снять фотокопию с подлин­ ника. Итак, наш фотоальбом открыт. Спешите пополнить его коллек­ цию. Серию фотокартин открывают снимки наших селькоров, сделан­ ные в селе Афанасьево. Не будем отнимать много времени у читате­ ля на разгадку их сюжета, а по­ пытаемся прокомментировать сами, точно назвав адреса и имена ав­ торов этих произведений в натуре. Взгляните на снимок № ] . Это не природные месторождения сырья для металлургии, а плоды труда десятков юных энтузиастов Афанасьевской средней школы (директор К. И. Авдеева), которы'е горячо откликнулись на призыв: «Больше металла Родине!» За два года на территории школьного двора накопилось около пятнадца­ ти тонн металлолома. И он оста­ ется здесь мертвым накоплением, занимая значительную часть пло­ щади. А это уникальное сооружение (снимок № 2) дополняет красоч­ ный ансамбль здания Афанасьев­ ской столовой Чернавского сельпо, что расположено в центре села. По убеждению работников столо­ вой, это помещение предназначе­ но для складирования тары и топ­ лива. По мнению же нашего чи­ тателя А. Авдеева, это «резуль­ тат- стихийного бедствия». По .на­ шему—это итог беспечности ра­ ботников торговли. —Сарай готов в любую минуту рухнуть,—пишет автор снимка.— И заходить туда не совсем без­ опасно. Интересно теперь узнать мне­ ние по этому поводу у самого руководителя сельпо. пасущиеся на лугу коровы; пред­ меты, ласкающие глаз, — цветы, рыба, вино в чашах, фрукты, ра­ ковины, дичь. Рембрандт поставил перед собой и выполнил другую задачу — он отразил в своих картинах внут­ ренний мир обычного человека, его силу, красоту и значитель­ ность. Его волновали, казалось бы, самые обычные, ничем не приме­ чательные люди. Так появились «Портрет отца Рембрандта», «Портрет ученого», «Портрет мо­ лодого человека», «Портрет бра­ та художника», «Портрет старуш­ ки», «Портрет жены брата». Одним из шедевров, завершаю­ щих прекрасную жизнь великого мастера, стала картина «Возвра- лость, любовь выражает лицо от­ ца, его тонкие руки, охватившие жалкое рубище сына. Растроган­ ность, просветленность этого ста­ рого человека отражает заветную мысль художника: главное в отно­ шениях между людьми—это лю­ бовь, гуманизм, доброта. Ремб­ рандт увековечил в своей картине всепобеждающую силу любви — самую высокую силу в мире. ...В октябре 1669 года Ремб­ рандт скончался, почти забытый своими современниками. Его при­ знали лишь через несколько деся­ тилетий. Но с тех пор его цмя яв­ ляется символом гуманизма, высо­ ких нравственных начал и мораль­ ной высоты. (Корреспондент ТАСС). Меню пещерного человека Оказывается, меню пещерного В раскопках найдены удлинен- человека, жившего на юге Казах- ные терочные камни. Они, по мне- стана, было весьма разнообразным, нию казахстанских ученых, слу- Это показали исследования неоли- жили для обработки растительных тической караунгурской пещеры в корневищ и зерен, которыми отрогах хребта Каратау, мощность пользовались для приготовления культурного слоя в которой пре- вегетарианских блюд, вышает пять метров. Исследования неолитической При раскопках здесь найдено караунгурской пещерной стоянки множество костей, свидетельству- свидетельствуют, что древний че- ющих о том, что обитатели пеще- ловек неоднократно посещал ее в ры «увлекались» мясными блю- течение длительного периода. дами. Они весьма охотно употреб ляли в пищу мясо оленей, ко­ суль, степных ланей, лошадей, быков, медведей. Привлекала их дичь, в основном фазаны и кеклики. А протекающая рядом речка Караунгур поставляла к «столу» людей и свежую рыбу. В. ГАНЖА, корреспондент ТАСС. Алма-Ата. Редактор Н. МАЦКОВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л Ь ! Идет подписка на газету „Восход". Ее можно выписать в любом предприятии связи района, у почтальонов и общественных распространите­ лей печати. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на год—3 рубля 12 копеек, на полгода—1 рубль 56 копеек. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ОФОРМЛЯЙТЕ ПОДПИСКУ, и ВЫ БУДЕТЕ РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАТЬ СВОЮ РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ. Измалковская типография облуправления по печати, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3500. Заказ № 384

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz