Восход. 1969 г. (с. Измалково)
НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ ИЛЬИЧА КАДРЫ ИЗ БЕССМЕРТИЯ Новые документальные фильмы, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. С горячим вниманием, с глубо ким волнением всматриваемся мы в кинокадры, запечатлевшие Вла димира Ильича Ленина. Для со ветских операторов, создающих крыть мысли Ильича. Интересным в этом отношении обещает быть фильм «100-я страница», произ водство которого заканчивается на студии «Леннаучфильм». Авто ры останавливаются на 100-й стра нице ленинских «философских тетрадей» и в образной форме, документальную кинолениниану, присущей искусству, рассматрива эти кадры—бесценный материал, ют абстрактные понятия и фнло- В Госфильмофонде не только бе- софские категории, режно хранятся все эти ленты, но Этому фильму близок по замыс и ведутся поиски кадров исчезнув- лу и сценарий ленты «Ленин. Мы ших, о которых достоверно извест- ели об искусстве», над которой но, что такие снимались. Кстати, работает та же студия. Это—пер,- недавно была найдена кинолента, вая попытка донести с экрана мы снятая 19 июля 1920 года. В это ели В. И. Ленина об искусстве, время В. И. Ленин в последний злободневные и актуальные и се- раз побывал в Петрограде, где годня. торжественно открылся II Конг- Важное место в документальной ресс Коминтерна. Те исторические киполениниане отводится произ кадры и легли в основу коротко- ведениям, рассказывающим о том как воплощаются в жизнь мысли и идеи Ильича. В этом плане ин тересные работы готовят респуб ликанские киностудии. Среди них —«Письмо Ленина коммунистам Кавказа», «Бакинский филиал му зея В. И. Ленина, «Искра» на города», многие метражного фильма «Один день из бессмертия». Однако, работая над докумен тальной кнноленннианой, создате ли фильмов установили строгие правила использования историче ского материала. Ленинские фо тографии, например, могут исполь- Украине», «Молодые зоваться лишь однажды в соответ- «Татария, год 70-й» и ствии с временем и местом ДРУгие- съемки. Это, в частности, относит- Коммунистам мира, революци ей к кинобиографии вождя, рабо- онной борьбе трудящихся всех та над которой уже заканчивает- стран будет посвящена докумен- ся. Это будет серия из 14 научно- тальная кинолента документаль- документальных фильмов, после- ных фильмов. Цель ее—докумен- довательно раскрывающих основ- тами, фактами прокомментировать ные этапы жизни и деятельности мысль, сформулированную в По- В. И. Ленина. Создатели кинобио- становлении ЦК КПСС «О под- графии—видные кинодокументалн- готовке к 100-летию со дня рож- сты, ведущие сотрудники Инсти- Дения Владимира Ильича Ленина»: тута марксизма-ленинизма при ЦК «Ленин вошел в историю как при. КПСС—задумали и строили знанный вождь мирового проле- фильм так, чтобы, в восприятии тариата, международного комму- зрителя образ Ильича — вождя, мистического движения», мыслителя, человека—от фильма к фильму углублялся и ширился. Ленинская тема в документаль ной и научно-популярной кинема тографии—это не только фильмы об Ильиче, его жизни и деятельно сти. Кинематографисты обраща ются к отдельным работам В. И. Ленина, чтобы художественно- -документальными средствами рас- В фильмофонде есть много лент, посвященных В. И. Ленину и его соратникам, рассказывающих об истории нашей Родины. Большин ство из них можно получить в ме стных конторах кинопроката. Их можно использовать в кинолекто риях, Ленинских чтениях, в сети партийного просвещения. Корреспондент ТАСС. МОСКВА. На ВДНХ СССР открыта тематиче ская выставка „Озеленение сельских населенных мест1. Здесь демонстрируются образцы растений и цветов, присланных опытными станциями и садово-парковы ми хозяйствами страны. НА СНИМКЕ: у стенда с гладиолусами, выращен ными на Новосибирской опытной плодово-ягодной станции имени И. В. Мичурина. Фотохроника ТАСС НОВЫЙ МЕХАНИЗМ Неутомимые стальные труже ницы—пилы не будут хорошо ре зать, если недостаточен развод зубьев. Существуют специальные приспособления для этого, но все равно много приходится делать вручную. ! Рационализаторы Ереванского станкостроительного завода имени Дзержинского создали оригиналь ное приспособление, которое меха низирует эту операцию. Его рабо чие органы—ползуны и ролики с разводящим устройством—за один проход пилы разводят все ее зубья. Подачу пилы' можно производить вручную или механическим спо собом с подключением станка. Это устройство пригодно для обработ ки любых пил. Новый механизм представлен на ВДНХ СССР. НАШ К А Л Е Н Д А Р Ь Великий художник—гуманист (300 дет со дня смерти Рембрандта) Каждый, кто хоть раз видел картины голландского художника Рембрандта Гарменса пан Рейна, запоминает их надолго. Запомина ет потому, что эти полотна прони зывает тот «рембрандтовский свет»—золотой и горячий, источни ком которого явилась творческая фантазия мастера. Но и воспроиз ведения работ замечательного жи вописца, которых много хранится 1606 года в Голландии, в городе Лейдене на Рейне. Его отец вла дел здесь несколькими домами, мельницей. Здесь же, в Лейдене, Рембрандт начал учиться живопи си. Искусство Голландии тех времен называют искусством «малых гол ландцев». Художники изображали ту жизнь, которая окружала их: щение блудного сына». Художник много раз обращался к этой те ме—существует несколько рисун ков и графических листов, пред варявших картину. ...Одно из главных действующих лиц картины—блудный сын. Он едва добрался до порога отчего дома и в изнеможении упал на колени. Нам почти не видно его деревенские музыканты на празд- лицо, но вся его фигура—вопло- в наших музеях—еро «Автопортрет никах, рыбачьи лодки в заливе, щение раскаяния. Нежность, жа Саскией», «Даная», «Святое се мейство» и другие, дают представ ление о его работах, неповторимых непревзойденных за три столе тия, миновавших со дня его смер ти. Рембрандт родился 15 июля РЕДАКЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ Дорогие читатели! Редакция га зеты «Восход» начала поиски и коллекционирование докумен тальных снимков, рассказываю щих о примерах бесхозяйственно сти и нерадивого отношения к на родному добру отдельных лиц и коллективов, о теневых сторонах жизни села, деревни или хозяйст ва. Эти фотодокументы помогут руководителям внимательно глаза ми фотообъентива посмотреть на реальное положение дел в своем хозяйстве, учреждении, предприя тии и принять меры к устранению недостатков. Снимки, обличающие бесхозяйственность, может сде лать каждый, кто нетерпим к та кому роду явлений, и не проходит мимо фактов, порожденных бес принципным отношением к делу. В подаче материалов для нашего фотоальбома можно использовать любые жанры: фотоочерк, фоторе портаж и т. д. Если у Вас не ока жется под руками фотокамеры, то можете известить о находне и по просить нашего фотокорреспон дента снять фотокопию с подлин ника. Итак, наш фотоальбом открыт. Спешите пополнить его коллек цию. Серию фотокартин открывают снимки наших селькоров, сделан ные в селе Афанасьево. Не будем отнимать много времени у читате ля на разгадку их сюжета, а по пытаемся прокомментировать сами, точно назвав адреса и имена ав торов этих произведений в натуре. Взгляните на снимок № ] . Это не природные месторождения сырья для металлургии, а плоды труда десятков юных энтузиастов Афанасьевской средней школы (директор К. И. Авдеева), которы'е горячо откликнулись на призыв: «Больше металла Родине!» За два года на территории школьного двора накопилось около пятнадца ти тонн металлолома. И он оста ется здесь мертвым накоплением, занимая значительную часть пло щади. А это уникальное сооружение (снимок № 2) дополняет красоч ный ансамбль здания Афанасьев ской столовой Чернавского сельпо, что расположено в центре села. По убеждению работников столо вой, это помещение предназначе но для складирования тары и топ лива. По мнению же нашего чи тателя А. Авдеева, это «резуль тат- стихийного бедствия». По .на шему—это итог беспечности ра ботников торговли. —Сарай готов в любую минуту рухнуть,—пишет автор снимка.— И заходить туда не совсем без опасно. Интересно теперь узнать мне ние по этому поводу у самого руководителя сельпо. пасущиеся на лугу коровы; пред меты, ласкающие глаз, — цветы, рыба, вино в чашах, фрукты, ра ковины, дичь. Рембрандт поставил перед собой и выполнил другую задачу — он отразил в своих картинах внут ренний мир обычного человека, его силу, красоту и значитель ность. Его волновали, казалось бы, самые обычные, ничем не приме чательные люди. Так появились «Портрет отца Рембрандта», «Портрет ученого», «Портрет мо лодого человека», «Портрет бра та художника», «Портрет старуш ки», «Портрет жены брата». Одним из шедевров, завершаю щих прекрасную жизнь великого мастера, стала картина «Возвра- лость, любовь выражает лицо от ца, его тонкие руки, охватившие жалкое рубище сына. Растроган ность, просветленность этого ста рого человека отражает заветную мысль художника: главное в отно шениях между людьми—это лю бовь, гуманизм, доброта. Ремб рандт увековечил в своей картине всепобеждающую силу любви — самую высокую силу в мире. ...В октябре 1669 года Ремб рандт скончался, почти забытый своими современниками. Его при знали лишь через несколько деся тилетий. Но с тех пор его цмя яв ляется символом гуманизма, высо ких нравственных начал и мораль ной высоты. (Корреспондент ТАСС). Меню пещерного человека Оказывается, меню пещерного В раскопках найдены удлинен- человека, жившего на юге Казах- ные терочные камни. Они, по мне- стана, было весьма разнообразным, нию казахстанских ученых, слу- Это показали исследования неоли- жили для обработки растительных тической караунгурской пещеры в корневищ и зерен, которыми отрогах хребта Каратау, мощность пользовались для приготовления культурного слоя в которой пре- вегетарианских блюд, вышает пять метров. Исследования неолитической При раскопках здесь найдено караунгурской пещерной стоянки множество костей, свидетельству- свидетельствуют, что древний че- ющих о том, что обитатели пеще- ловек неоднократно посещал ее в ры «увлекались» мясными блю- течение длительного периода. дами. Они весьма охотно употреб ляли в пищу мясо оленей, ко суль, степных ланей, лошадей, быков, медведей. Привлекала их дичь, в основном фазаны и кеклики. А протекающая рядом речка Караунгур поставляла к «столу» людей и свежую рыбу. В. ГАНЖА, корреспондент ТАСС. Алма-Ата. Редактор Н. МАЦКОВ. Д О Р О Г О Й Ч И Т А Т Е Л Ь ! Идет подписка на газету „Восход". Ее можно выписать в любом предприятии связи района, у почтальонов и общественных распространите лей печати. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на год—3 рубля 12 копеек, на полгода—1 рубль 56 копеек. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ОФОРМЛЯЙТЕ ПОДПИСКУ, и ВЫ БУДЕТЕ РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАТЬ СВОЮ РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ. Измалковская типография облуправления по печати, с. Измалково, ул. Советская. Тираж 3500. Заказ № 384
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz